Охота На Гиппопотама Рубенс
Тайны великих картин:«Охота на гиппопотама и крокодила»
Рубенс – исключение. Животные начинают метаться, то и дело скрываясь под водой.
Перед нами охота на двух животных одновременно – крокодила и гиппопотама. Никто не изображал людей и животных в жестокой схватке так, как это делал Рубенс.
Охота на крокодила и гиппопотама, Рубенс – описание картины
Два-три застревают в его теле. В клинике нас успокоили, объяснив, что местные жители ставят такие орудия лова на гиппопотамов, а вовсе не на белых людей. И вот все стадо, поднимая волны, обращается в бегство. Напротив, они и сами опасаются подплывать к нему слишком близко.
Рубенс мог делать наброски с чучел гиппопотама. Но те продолжают быстро приближаться. Для этого, как я уже говорил, требуется неурожай, разрешение властей и охотничье счастье. Охотники пытаются гарпунами нащупать его под водой. Со времен Древнего Рима этот зверь снова попал в Европу живьем только в конце XVII века.
Но вот они видят на сверкающей речной глади какое-то движение. Трое конных в чалмах (по-видимому, арабы) стремятся поразить оскалившего пасть гиппопотама копьями. Но оказалось, что виной всему был большой металлический крюк, вонзившийся ему в икру.
На картине Рубенса гиппопотам явно меньше реальных размеров (вес взрослых особей — 2, 5–4 тонны). Они горячо обсуждают, чье оружие первым поразило животное. Агония длится недолго. Трое в чалмах, предположительно арабы, пытаются вонзить копья в бегемота. Ему трудно состязаться с гребцами.
Охота на бегемота и крокодила (картина Рубенса)
Бегемоты стремятся отплыть подальше от берега, на середину реки 151 там легче спастись. Бегемоту не до них. Баварский герцог Максимилиан заказал художнику четыре полотна на тему охоты. Одному из охотников явно не повезло – он лежит вниз лицом и хотя крови не видно, но, видимо, для него охота закончена, как и сама жизнь.
Собратья не станут спасать его и шансов уцелеть у него будет мало. 1 Гиппопотам. Бегемот неловко валится на бок, вздымая каскады брызг и перекатывается через спину. Мы не видим крови, но для него охота уже завершена. «Охота на гиппопотама и крокодила» — одно из них и самое необычное. Охотники сообща выкатывают необъятную тушу на берег.
Со времен Древнего Рима этот зверь снова попал в Европу живьем только в конце XVII века. Охотничий отряд состоит из трех человек в костюмах ориентализирующего стиля на арабских лошадях, которые охотятся с копьем и мечом и двух слуг, одетых в грубо сделанные повязки, один из которых убит зверями. За всю жизнь художник создал около 1300 картин, не считая гравюр, эскизов и рисунков. Теперь ему не спрятаться под водой: торчащие на поверхности пробковые поплавки выдают его. Охотники взволнованно обмениваются репликами и стремглав бегут в деревню. Ослабевшего гиппопотама удается постепенно опутать толстыми веревками.
Охота на крокодила и гиппопотама
У Питера Пауля Рубенса известного мастера эпохи барокко, есть серия картин об охоте. Рубенс мог делать наброски с чучел гиппопотама.
Искусство – никогда не правда, но всегда правдоподобие.
Начинается дележ. Этот «артефакт» династия Гонзага «унаследовала» вместе с собранием других диковин от свергнутых ими предыдущих хозяев Мантуи — Бонакольси. Добыта целая гора мяса. Рубенс создал целую серию картин на тему охоты. Вдруг из воды выныривает большая уродливая голова на толстой шее и вновь погружается.
Неожиданно животное срывается с места и бросается в воду. Все хотят прослыть ловкими и удачливыми добытчиками. Громкое, напоминающее лошадиное, фырканье, возможно и определило имя животного: «гиппопотам» переводится с греческого как «речная лошадь». Они заливаются счастливым смехом и с размаху хлопают бегемота по брюху. Пироги окружают животное, отрезав ему все пути к бегству.
Питер Пауэл Рубенс, – художник прорубивший окно в Африку
И вот со всех сторон в него летят тяжелые гарпуны. Охотники с победными криками тащат обессилевшую добычу к берегу. Он сопровождается бурными проявлениями радости. Он чувствует надвигающуюся гибель. Там, в верхней части картины, словно веером, расположились длинные конские морды, взметнувшиеся руки охотников, пики и мечи, которые образуют мощные диагонали, возвращающие взгляд зрителя в центр полотна, в центр схватки. Оставшийся после операции шрам потерпевший выдавал потом за след от зубов бегемота. На картине Рубенса гиппопотам явно меньше реальных размеров (вес взрослых особей — 2, 5–4 тонны).
В отличие от слона или носорога гиппопотама трудно сразить из ружья. Он смертельно напуган таким количеством агрессивно настроенных людей. Но все стадо охотникам и не нужно.
Один из охотников уже повержен. Растерявшиеся охотники падают, не сумев удержать веревки. И Рубенс и его заказчики, люди эпохи барокко, любили броскую экзотику. На берегу уже собралось все население деревни.
Охота на гиппопотама и крокодила
Вот, например, охота одновременно на крокодила и гиппопотама. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. автор рецензии: Малафеев П. Н. Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. Голова и шея его запиты кровью.
Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными». Он защищен толстым слоем жира, в котором вязнут пули, да и хороших ружей в деревне нет. Затравленно оглянувшись, бегемот погружается в воду. Оно дано нам для примирения с жизнью – считают те художники, которые стремятся жить в соответствии с христианской верой.
Описание картины «Охота на гиппопотама и крокодила»
Охота окончена. За всю жизнь художник создал около 1300 картин, не считая гравюр, эскизов и рисунков. Бегемот 151 очень хитрое и осторожное животное. В ходе Наполеоновских войн все четыре картины были увезены в Париж и только «Охота на гиппопотама» в 1815 году вернулась в Баварию.
Этот «артефакт» династия Гонзага «унаследовала» вместе с собранием других диковин от свергнутых ими предыдущих хозяев Мантуи — Бонакольси. Но, кажется, этого уже не требуется. За хвост крокодила вцепилась еще одна собака, а еще один охотник – уже немолодой и почему-то полуголый обнажил нож, готовясь поразить зубастую рептилию.
На знаменитой картине "Охота на гиппопотама" (см. 1 Гиппопотам. Одно из них хранилось во дворце герцога мантуанского Винченцо I Гонзага — покровителя художника. Издалека 151 будто крупные карпы поедают плавающий на поверхности пруда корм. Туго перетянутый в несколько витков поперек туловища, он становится похож на гигантскую колбасу.
Глубина здесь небольшая и ускользнуть незамеченным ему не удастся. Пара собак набрасывается на животное слева, в едином порыве. Спасаясь от преследователей, гиппопотам то и дело выпрыгивает из воды и вновь ныряет. Люди рассчитывают на испуг животных и их неспособность в этом состоянии осознать свое преимущество в силе. Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника.
Охота на гиппопотама, Питер Рубенс
Разъяренный бегемот топчет крокодила, на обоих нападают охотники и гончие. К счастью, он сумел удержаться на поверхности до подхода лодки. Крюк был привязан к толстой капроновой веревке, уходившей в мутные глубины реки. Деревню ждет веселое пиршество. Он весьма ловко и быстро передвигается под водой, отталкиваясь от дна ногами.
Все целы и невредимы, все 151 кроме гиппопотама. Он был уверен, что попал в зубы как минимум крокодилу и все еще не верил в свое спасение. Только этот был снабжен «собачкой», дабы надежно застревал в теле.
ниже). Животное задевает одну из пирог, неосторожно выдвинувшуюся вперед. Мы перерезали ножом веревку и втащили ополоумевшего от страха коллегу в лодку.
Охота на гиппопотама Репродукции Питера Пауля Рубенса,
Собаки также набрасываются на него. Главное 151 отсечь одного, наиболее пугливого, неопытного зверя.