Оноре Домье Прачка

Прачка (La Blanchisseuse) (также известный на английском языке как Прачка) является нефтью на группе, покрашенной французским художником Оноре Домье в 1863.

Оноре домье прачка слова из 5 букв

Таким образом достигается эффект скульптурности масс. Отправляю, как правило, в воскресенье. С революцией 1830 г. и в еще большей мере с революцией 1848 г. было связано творчество Оноре Домье (1808—1879), художника цельного, последовательного в своих убеждениях, непримиримого борца с буржуазными порядками. Страхование писем за счет покупателя – 4 от суммы оценки.

Волынский пишет о литографии «Улица Транснонен»: «Луч яркого света как бы вырывает из полумрака фигуру расстрелянного, нарисованную со всей беспощадностью нагой правды, в то время как фигура убитой женщины – быть может, его жены – окутана мглистой тенью. Иногда взгляд художника останавливается на отдельном человеке, отдельной судьбе. — со смертью римского папы и, пройдя мало замеченной, даже не окупила себя. Подлинным откровением была картина «Похороны в Орнане», где в крупных масштабах исторической композиции предстали во весь рост простые люди Франции, современники художника. Интерес к эффектам освещения, усиливающим драматизм действия, заставляет Домье обращаться к изображению театра Он показывает психологию зрителей, возбужденных представлением (Мелодрама, 1856–1860) или актеров с ярко выраженной мимикой (Криспен и Скапен, 1858–1860). С этого времени Д. всё больше отдавался живописи маслом и акварелью. В 1848 Д. выполнил для конкурса живописный эскиз «Республика 1848 года» (вариант в Лувре).

  1. Описание Картины Оноре Домье Прачка
  2. Оноре Домье — великий французский художник-график
  3. Картинки и картины художников мира
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Описание картины Оноре Домье «Прачка»
  6. Художник Оноре Домье картины и карикатуры
  7. Оноре Домье: самые популярные картины (топ 12)
  8. Оноре Домье – картины с названиями и описанием по алфавиту

На первом памятнике надпись: «Погибшие на бульваре Монмартра 2 декабря 1851 года», на последнем – «Погибшие у Седана 1870 года», то есть Домье утверждает, что империя Наполеона III с начала до конца приносила французам смерть. Домье не довольствуется первыми достижениями. Д. создал ряд портретов, картин на литературные, религиозные, мифологические сюжеты серия картин посвящена Дон Кихоту, чья комическая внешность лишь подчёркивает духовное величие и трагичность судьбы искателя правды («Дон Кихот», около 1868, Новая пинакотека, Мюнхен). В Бесплатном спектакле (1840-е, частное собрание) зрители галерки захвачены зрелищем, но каждый реагирует по-своему: от вдохновенного волнения до спокойного созерцания. Это одно из самых совершенных и значительных произведений французского мастера. Яворская.

Из жизни Домье навсегда ушло одиночество, приносившее ему немало горьких минут. В период Парижской коммуны Курбе становится ее активным участником и как художник и как общественный и политический деятель, президент федерации художников, «блюститель всех видов искусств и музеев Парижа». I. Эта двойственность стиля дополнена мечтательным характером Домье, способностью к прорицанию, что сближает его с Гойей и выражает лиризм, которым дышат все его воспоминания о театре («Криспен и Скапен», ок.

  • Краткая информация о художнике и его картинах
  • литография «Законодательное чрево» Оноре Домье
  • литография «Опустите занавес, фарс разыгран»
  • литография «Законодательное чрево»

Он виртуозно использовал многочисленные серые оттенки и резкие контрасты чёрного и белого. Художник опускает лишние детали, оставляя лишь фигуры путников, объем которых подчеркнут широкой штриховкой. Фигуры прачек трактованы монументально иобобщенно ихпозы точны, движения динамичны. Яркий свет безжалостно вырывает из темноты голову убитой старухи. В случае утери письма почтой стоимость покупки не возвращаю (за четыре года работы не потерялось ни одного письма). Яворская.

Описание Картины 
Оноре Домье Прачка

Золотая корона — при сумме более 500 руб. В 1841 – 1843 годах он создает серию «Древняя история», в которой смело пародирует сюжеты и образы античной мифологии, ставя в положение древних героев и богов современных буржуа. Среди посредственных батальных произведений картина Эжена Делакруа «Свобода на баррикадах» прозвучала подобно грому с ясного неба. Подрабатывая в журналах, Оноре с 1830 года начинает сотрудничать в сатирическом издании Шарля Филипона «Карикатюр», где работали лучшие рисовальщики той поры: Монье, Гранвиль, Травье, Шарле, Декам. 1863, Париж, Музей Орсэ). Уверенным, размеренным шагом идет крестьянин по вспаханной ниве. Чаша его переживаний переполнилась до краев.

Особенно увлекала Д. тема искусства: его роль и положение в обществе, психология творчества и восприятия излюбленные мотивы живописи Д. — театр, цирк, лавки эстампов, зрители, актёры, бродячие комедианты, художники, коллекционеры («Мелодрама», около 1856—60, Новая пинакотека, Мюнхен «Криспен и Скапен», около 1860, Лувр «Совет молодому художнику», 1860-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Композиция картины возникла изреальных впечатлений, почерпнутых Домье нанабережной Сены сеевысокими каменными берегами, чугунными лестницами. Вкартине «Прачки налестнице» художник обращается ктеме города. В литографии «Империя – это мир» изображено поле с крестами и надгробными памятниками. Сюжет был чрезвычайно важен для мастера. Он — городской человек, умеющий мастерски передавать движение толпы, ее настроение. Ветер почти сбивает их с ног, но они упорно продолжают идти вперед.

Поиски нового, первичного языка, созвучного своей эпохе, — процесс крайне тонкий и он совсем не в натуралистическом изображении костюмов интерьеров, жанра, вовсе не в прямой событийности. Вскоре он получает известность как мастер хлесткой сатирической графики. Таков цикл «Прачки» (1850—1860). Новый недолгий подъём французской политической карикатуры связан с Революцией 1848—49. Литография доказывает, что художник верил в силу Франции, в ее мужественный народ.

В живописи Д. особенно сильно ощутимы связь художника с романтизмом, переосмысление его традиций: героическое величие переплетается с гротеском, драма с сатирой, острая характерность образов сочетается со свободой письма, смелой обобщённостью, экспрессией, мощью пластической формы и световых контрастов на протяжении 1850—60-х гг. Прочитайте текст и переведите его письменно. Все тело женщины полно огромного напряжения – с усилием несет она тяжелую корзину. Женщина и ее малолетний ребенок выбиваются из последних сил, преодолевая ярость стихии. Домье был потрясен увиденным.

Обладая политической проницательностью и темпераментом борца, Д. сознательно и целеустремлённо связал своё искусство с демократическим движением. Домье (Daumier) Оноре Викторьен (26. 2. 1808, Марсель, — 11. 2. 1879, Вальмондуа, близ Парижа), французский график, художник и скульптор. Ветер почти сбивает их с ног, но они упорно продолжают идти вперед. Всвоих картинах онблистательно воплотил вихобразах особую красоту. Написанный в широкой манере «Автопортрет с черной собакой» (1842, Париж, Пти Пале) и другие ранние произведения проникнуты настроениями мечтательности, раздумья и свидетельствуют о романтических устремлениях художника. Добиньи рекомендовал Домье одному богатому американцу, скупавшему в Европе картины.

Женщина и ее малолетний ребенок выбиваются из последних сил, преодолевая ярость стихии. Калитина. (Нью-Йорк, музей Метрополитен) дает прекрасную возможность для изучения живописной манеры Домье.

К лучшим пейзажам Коро относится «Воз сена» (1860, Москва, ГМИИ), в котором тончайшие цветовые нюансы передают влажную атмосферу, облачное небо с голубыми просветами, лужи на дороге поело только что прошедшего дождя, далекий простор поля, уже освещенного лучом солнца, мерное движение повозки с сеном. Он — городской человек, умеющий мастерски передавать движение толпы, ее настроение. При взгляде на нее испытываешь скорее чувство тревоги, беспокойства.

У него осталась лишь одна ветка, которая сопротивляется буре. Художник создает не иллюстрацию тяжести труда прачки, а монументальный образ драмы жизни.

«Надо быть человеком своего времени», 160— любил говорить Домье. Не каждый понимает замысел художника, который пытается выразить какие-либо черты человека в иронической форме. Домье показал Ратапуаля двояко. 1848, Прага, Национальная галерея). В 1830 первые литографии Домье привлекли внимание Шарля Филипона издателя либерального политического журнала «Карикатюр». Но порой Домье прибегает к другому эффекту: полутьма заднего плана как бы рассеивается к переднему и интенсивно начинают звучать белые, голубые, желтые цвета (Выход из школы, около 1853–1855 один из вариантов Вагона третьего класса, около 1862). Объемы и формы даны крупными монолитными массами, придавая образу монументальность, недаром Бальзак сказал о Домье: «В этом молодце сидит Микеланджело». Эти настроения умиротворенности, тишины и покоя пронизывают его лирические картины: «Пастушка овец» (1863, Париж, Лувр), «Молодая пастушка» (1872, Бостон, Музей изящных искусств).

130x98 Оноре Домье – крупнейший французский художник-график, мастер политической карикатуры, художник и скульптор. В эти дни в Лувре был вернисаж Салона. В других литографиях Домье разоблачает продажность суда («Деятели правосудия», 1845–1849), буржуазную благотворительность («Современная филантропия», 1844–1846). Литография «Улица Транснонен» изображает трагический финал рабочих восстаний в 1834 г. На улице Транснонен солдаты королевской армии ворвались в один из домов и перебили всех жильцов, включая женщин и детей. Изобразительным искусством стал увлекаться с раннего детства.

Время беспощадно, властно требует от художника ответа, решения. Классические черты можно обнаружить в его сдержанности, в продуманной композиции, где автор подчас использовал фризовую схему («Игроки в шахматы», ок. В этом аллегорическом изображении запечатлена только что пережитая трагедия Франции. Способы оплаты – на счет мобильного, Яндекс деньги, перечисление на карту Сбербанка.

Смело и точно вылепленные скульптурные эскизы-бюсты буржуазных политических деятелей (раскрашенная глина, около 1830—32, сохранились 36 бюстов в частном собрании) послужили основой для серии литографических портретов-шаржей («Знаменитости золотой середины», 1832—33). В серии картин, посвященных «Дон Кихоту», реализм Домье достигает особенной обобщающей силы. А. В. Щусева, Научно-исследовательскому музею Академии художеств СССР и персонально — Э- Н. Ацаркиной, Е. Б. Георгиевской, А. Л. Кагановичу, B. И. Касияну, И. Коталику (Чехословакия), С. Козакевичу (Польша), У. Кухирту (ГДР), И. М. Левиной, К. М. Малицкой, Г. Опреску (Румынии), Г. Погань (Венгрия), Ф. С. Рогинской. Оттиски выполнялись переносом краски под давлением с плоской поверхности камня на бумагу. В 1841–1843 годах он создает серию «Древняя история», в которой смело пародирует сюжеты и образы античной мифологии, ставя в положение древних героев и богов современных буржуа.

В период Парижской коммуны Курбе становится ее активным участником и как художник и как общественный и политический деятель, президент федерации художников, «блюститель всех видов искусств и музеев Парижа». В эти дни в Лувре был вернисаж Салона. Все тело женщины полно огромного напряжения – с усилием несет она тяжелую корзину».

Блестящий рисовальщик, мастер линии, умеющий скупым штрихом, пятном, силуэтом создавать выразительные образы, легко воспринимающиеся и запоминающиеся, Домье сделал политическую карикатуру подлинным искусством. Художник постоянно использует свет для усиления эмоциональной насыщенности произведения. При кажущейся простоте композиция строго продумана. 1860-х, Прага, Национальная галерея) убежденный республиканец Домье участвовал в конкурсе 1848 года на тему Республика, которую он представляет в виде могучей фигуры Матери всей нации, заботящейся о своих детях (Париж, Музей Орсэ). В тени распласталась женщина. С революцией 1830 г. и в еще большей мере с революцией 1848 г. было связано творчество Оноре Домье (18081879), художника цельного, последовательного в своих убеждениях, непримиримого борца с буржуазными порядками. Типический образ, концентрирующий пороки буржуазии как класса, Д. создал в 100 листах серии «Карикатюрана» (1836—38), рассказывающей о похождениях авантюриста Робера Макера.

Картина «Ноша» характеризуется истинно романтической напряженностью. Интерес к эффектам освещения, усиливающим драматизм действия, заставляет Домье обращаться к изображению театра Он показывает психологию зрителей, возбужденных представлением (Мелодрама, 1856–1860) или актеров с ярко выраженной мимикой (Криспен и Скапен, 1858–1860). Той же силы воздействия достигают листы, в которых Домье раскрывает классовую борьбу, показывая роль рабочего класса: «Он нам больше не опасен», «Не вмешивайтесь», «Улица Транснонен 15 апреля 1834 года». Их фигуры выявлены плотным силуэтом на фоне ярко освещенной набережной Сены.

1848, Прага, Национальная галерея). В героическом плане решена композиция «Дробильщики камней». Тема картины «У продавца эстампов» (ок. Краски положены сочным плотным слоем. Здесь художник создал групповой портрет представителей финансовой аристократии.

Художник создает не иллюстрацию тяжести труда прачки, а монументальный образ драмы жизни. Вот таким образом в искусстве Оноре Домье так по-своему отражена пора, в которой он жил и творил. Создал порядка 4000 литографий и ещё порядка 900 иллюстраций карандашом.

Добиньи рекомендовал Домье одному богатому американцу, скупавшему в Европе картины. В этом плане Домье создал и другие серии: «День холостяка» (1839), «Супружеские нравы» (1839 – 1842), «Пасторали» (1845 – 1846), «Лучшие дни жизни» (1843 – 1846). На первом памятнике надпись: «Погибшие на бульваре Монмартра 2 декабря 1851 года», на последнем – «Погибшие у Седана 1870 года», то есть Домье утверждает, что империя Наполеона III с начала до конца приносила французам смерть. Высокой степени художественного обобщения, мощной скульптурности форм, эмоциональной выразительности контура и светотени Д. добился в литографиях 1834 в них обличаются бездарность и своекорыстие власть имущих их лицемерие и жестокость (коллективный портрет Палаты депутатов — «Законодательное чрево» «Все мы честные люди, обнимемся», «Этого можно отпустить на свободу») глубоким трагизмом проникнуто изображение расправы с рабочими («Улица Транснонен 15 апреля 1834 года») в литографиях «Свобода печати» и «Современный Галилей» Д. создал героический образ рабочего-революционера. В Бесплатном спектакле (1840-е, частное собрание) зрители галерки захвачены зрелищем, но каждый реагирует по-своему: от вдохновенного волнения до спокойного созерцания. Картина «Ноша» характеризуется истинно романтической напряженностью. Домье создал ряд портретов, картин на литературные, религиозные, мифические сюжеты серия картин посвящена Дон Кихоту, чья комическая внешность лишь подчёркивает духовное величие и трагичность судьбы искателя правды (Дон Кихот, около 1868, Новая пинакотека, Мюнхен).

Вот как нужно отвечать на события дня. В других литографиях Домье разоблачает продажность суда («Деятели правосудия», 1845–1849), буржуазную благотворительность («Современная филантропия», 1844–1846). Их фигуры выявлены плотным силуэтом на фоне ярко освещенной набережной Сены. А. В. Щусева, Научно-исследовательскому музею Академии художеств СССР и персонально — Э- Н. Ацаркиной, Е. Б. Георгиевской, А. Л. Кагановичу, B. И. Касияну, И. Коталику (Чехословакия), С. Козакевичу (Польша), У. Кухирту (ГДР), И. М. Левиной, К. М. Малицкой, Г. Опреску (Румынии), Г. Погань (Венгрия), Ф. С. Рогинской.

Приветствуя революцию, Д. разоблачал её врагов олицетворением бонапартизма стал образ-тип политического проходимца Ратапуаля, созданный сперва в гротескной динамичной статуэтке (1850, бронзовый экземпляр в Лувре, Париж), а затем использованный в ряде литографий. Используя подчас повторяющиеся темы, неоднократно изображая уличные или железнодорожные сценки, адвокатов, бродячих акробатов, артистов и любителей искусства («Любитель эстампов», Париж, Пти Пале), художник с удивительным чувством человека и его состояния проникал в суть индивидума, отбросив каноны реализма. Теперь у него был свой дом, согретый присутствием веселой и ласковой Александрии. Сюжет был чрезвычайно важен для мастера. С глубиной и трогательной нежностью показывает он жизнь трудящихся большого города. Таковы, к примеру, картины Перед купанием (около 1852), Любопытствующие у витрины (около 1860).

Сгибаясь под тяжестью ноши, прачка заботливо поддерживает ребенка. Колорит картины отличается благородной сдержанностью. Такова диалектика развития — риск, подвиг открытия новых фундаментальных явлений в искусстве. Художник постоянно использует свет для усиления эмоциональной насыщенности произведения. Их близость особенно ощутима при взгляде на безликий городской пейзаж второго плана. В сериях «Древняя история» (1841—43), «Трагико-классические физиономии» (1841) Д. зло пародировал буржуазное академическое искусство с его лицемерным культом классических героев.

Мощно и грозно предстали перед зрителями события недавнего прошлого, как будто снова звучала «Марсельеза», умирали герои во имя Свободы. Запрещение политической карикатуры и закрытие «Карикатюр» (1835) вынудили Д. ограничиться бытовой сатирой. Сюжет был чрезвычайно важен для мастера. В картине «Мастерская художника» (1855, Париж, Лувр), этой своеобразной «реальной аллегории», он представил свои модели и тех, кого писал и кого собирался писать в будущем: своих друзей Бодлера и Прудона, охотника с собакой, торговца, священника, обнаженную модель и самого себя, сидящего за мольбертом. Холст, масло. Глубоко лирична, эмоциональна по ощущению природы «Колокольня в Аржантее» (1858—1860, Москва, ГМИИ) с тонко прочувствованным настроением ранней весны, прохладного ветерка, подгоняющего влажные облака.

В 1832 Д. за карикатуру на короля (литография «Гаргантюа», 1831) был заключён на полгода в тюрьму, где общение с арестованными республиканцами укрепило его революционные убеждения. Шедеврами мирового графического искусства стали такие литографии Домье, как «Законодательное чрево», «Свобода печати», серии «Знаменитости золотой середины», «Люди юстиции», «Робер Макер». Листы Домье трагично выразительны. Женщина здесь — воплощение безысходности, а пейзаж суровым аккомпанементом вторит ее отчаянным движениям. Таков лейт-мотив 27 вариаций, в которых Домье углубляет тему о Дон-Кихоте. Контакт — при сумме более 2000 рублей. Ряд лиц — участников сцены — носит следы мещанской ограниченности, бессердечия, лицемерия.

Устранитесь от ошибочных представлений о покаянии в грехе и печали по его поводу. Привычны их движения, проникнутые строгим ритмом. Мастера могли с помощью этой техники передавать множество оттенков черного цвета, различные по характеру штрихи и пятна, а также прекрасно ими тировать карандашный рисунок и набросок тушью. Интерес к эффектам освещения, усиливающим драматизм действия, заставляет Домье обращаться к изображению театра Он показывает психологию зрителей, возбужденных представлением (Мелодрама, 1856 – 1860) или актеров с ярко выраженной мимикой (Криспен и Скапен, 1858 – 1860).

Он сполз с кровати и придавил собой малыша. Но «добрые буржуа» прошли мимо прекрасной Республики, правительство не дало ему награды и по прежнему художник обречен был на бедность. Он — городской человек, умеющий мастерски передавать движение толпы, ее настроение. С 1814 жил в Париже, где в 1820-х гг. Ветер почти сбивает их с ног, но они упорно продолжают идти вперед. Он работал в Карикатуре с 1831 по 1843 г. (за вычетом 6-месячного тюремного заключения) и в Шаривари с 1835 по 1874 г., выпустив карандаш из рук лишь за пять лет до смерти, когда слепота уже заволакивала его переутомленные глаза. Таков цикл «Прачки» (1850—1860).

Герман. Сильные, концентрированные лучи как бы выхватывают и озаряют главных действующих лиц. Вне зависимости от числа купленных лотов, Вы платите за доставку 95 рублей (при доставке по России). I. Афанасия и Кирилла в Кремле. Линия контура мягко обтекает формы, объединяя обе фигуры в единое целое.

И каждый раз полное перевоплощение, полная самоотдача. Домье-художника отличает прежде всего уверенность. Оноре Домье родился 26 февраля 1808 года в Марселе. – Возвращение патриарха Никона. Сын мастера-стекольщика. После 1835 г., с усилением цензуры и запрещением политической сатиры, когда журнал «Карикатюр» был закрыт, Домье продолжал сотрудничать в журнале «Шаривари».

Особенно трагична одна из последних композиций изображающая одинокого Дон Кихота среди мрачной пустыни под темным небом (1868—1870, Мюнхен, Новая пинакотека). По этой причине в 1832 году за карикатуру на короля «Гаргантюа» Домье был арестован и полгода просидел в тюрьме. Это одно из самых совершенных и значительных произведений французского мастера.

При взгляде на нее испытываешь скорее чувство тревоги, беспокойства. Среди шума и криков балагана он чувствует себя бесконечно одиноким, никому не нужным. Он виртуозно использовал многочисленные серые оттенки и резкие контрасты чёрного и белого. Возможно внесение незначительных изменений, таких как замена рамки или перефокусировка изображения, чтобы оно идеально соответствовало проекту, однако запрещается вносить в него какие-либо изменения, которые могут нанести вред целостности оригинального произведения (модификация форм искажения, резка изменение цветов, добавление элементов и т. д. ), если от художника предварительно не получено письменное разрешение. Ведь не прошло и года, а уже написана огромная картина и в ней ожила история. Особенно трагична одна из последних композиций изображающая одинокого Дон Кихота среди мрачной пустыни под темным небом (1868—1870, Мюнхен, Новая пинакотека). Это — психология комнатного филистера, оторванного от природы и боящегося снега, ветра, сквозняка, ручья, солнца, лягушки, каждого вороньего пугала, — психология, дающая Домье повод к веселому и здоровому смеху над неудачливыми приключениями горожанина на лоне природы (таковы серии: Пасторали, Охота, Рыбная ловля и т. д. ) Его физическая природа.

С изумительной силой выразительности, как проникновенный физиономист, увековечил Домье прислужников монархии, орлеанистов (Гизо, Тьера, Сульта и др. ) и самого короля с грушевидной головой. В конце 60-х гг.

Он ввел в живопись новые образы, трактовал их с необычайной силой выразительности. Под рисунком подпись: Бедная Франция, ствол сломлен, но корни еще крепки. В Германии в конце XVIII в. был изобретён новый вид графики — литография (от греч. Он виртуозно использовал многочисленные серые оттенки и резкие контрасты чёрного и белого. Оноре Домье. Сгибаясь под тяжестью ноши, она заботливо поддерживает ребенка.

Женщина и ее малолетний ребенок выбиваются из последних сил, преодолевая ярость стихии. Глубоко лирична, эмоциональна по ощущению природы «Колокольня в Аржантее» (18581860, Москва, ГМИИ) с тонко прочувствованным настроением ранней весны, прохладного ветерка, подгоняющего влажные облака. Нагруженные тяжелыми тюками белья прачки налестнице напоминают сивилл Микеланджело. «К циклу Прачек относится и картина известная под названием Ноша, – пишет Н. Н. Таковы, например, картины Перед купанием (около 1852), Любопытствующие у витрины (около 1860). «Так начинают и так кончают», — написал Курбе в объяснении к этой картине. 1849, Глазго, Художественная гал. Франко-прусской войне 1870—71 посвящён последний шедевр Д. — альбом «Осада» аллегорические образы альбома полны потрясающего трагизма и глубокой горечи, язык литографии поражает силой обобщения и лаконичностью точных, упругих линий («Империя — это мир», 1870 «Потрясённая наследством», 1871).

Художник создает не иллюстрацию тяжести труда прачки, а монументальный образ драмы жизни. В различных музеях находится около десяти версий этого произведения. Американца вполне удовлетворила требуемая сумма и он пожелал посмотреть другие работы. На первом памятнике надпись: «Погибшие на бульваре Монмартра 2 декабря 1851 года», на последнем – «Погибшие у Седана 1870 года», то есть Домье утверждает, что империя Наполеона III с начала до конца приносила французам смерть.

Ведь не прошло и года, а уже написана огромная картина и в ней ожила история. Между 1850-1853. Женщина и ее малолетний ребенок выбиваются из последних сил, преодолевая ярость стихии. Ветер почти сбивает их с ног, но они упорно продолжают идти вперед. Его жизненные наблюдения и зарисовки составляли богатейший материал для работы, а ранние картины на крестьянские темы, «Веятель» (один из вариантов находится в Лувре»), «Сеятель» (18491850, один из вариантов Бостон, Музей изящных искусств другой Нью-Йорк, Метрополитен-музей), поэтизируют и возвышают крестьянский труд. При кажущейся простоте композиция строго продумана. Художник создает не иллюстрацию тяжести труда прачки, а монументальный образ драмы жизни.

В картине «Мастерская художника» (1855, Париж, Лувр), этой своеобразной «реальной аллегории», он представил свои модели и тех, кого писал и кого собирался писать в будущем: своих друзей Бодлера и Прудона, охотника с собакой, торговца, священника, обнаженную модель и самого себя, сидящего за мольбертом. Картина «Ноша» характеризуется истинно романтической напряженностью. Эта литография была выставлена в витрине фирмы Обер и собрала много народа.

Домье-художника отличает прежде всего уверенность. Художник даст целый ряд антимилитаристских сатир, как, например, «Мир проглатывает шпагу». Оттиски выполнялись переносом краски под давлением с плоской поверхности камня на бумагу. Такова литография Законодательное чрево (1834), где перед зрителем на скамьях, расположенных амфитеатром, можно видеть министров и членов парламента Июльской монархии. Сгибаясь под тяжестью ноши, она заботливо поддерживает ребенка.

Прачка и ребенок с трудом идут по пустынной набережной навстречу ветру. Борьбе парижан посвящена «Семья на баррикадах» (ок. Д. создавал и рисунки для гравюр на дереве (главным образом книжные иллюстрации). Подрабатывая в журналах, Оноре с 1830 года начинает сотрудничать в сатирическом издании Шарля Филипона «Карикатюр», где работали лучшие рисовальщики той поры: Монье, Гранвиль, Травье, Шарле, Декам. Что касается живописи, то Домье называют служителем «чистого искусства», далеким от перипетий современного бытия.

Бодлер выделял Домье, которого уже в 1845 году поставил в один ряд с Энгром и Делакруа: «Домье поднялся до больших высот, сделал карикатуру жанром серьезного искусства, он великий карикатурист. В своих литографиях (а у него их около 4 тыс. ) художник, прибегая то к обличительному гротеску, то к острой реалистической характеристике ситуаций и типажей, разоблачает пороки современного буржуазного общества, лицемерие правящих кругов их продажность и жестокость. Все купленные лоты высылаются одним почтовым отправлением. Тогда он принялся за грандиозный труд, над которым работал в течение всей жизни – серия литографий, состоящая примерно из 4000 листов, большинство из которых были опубликованы в журнале «Charivari»: одни составили знаменитые серии («Робер Макер», 18361838 «Купальщики», 1839 «Олимпийские боги», 1841 «Служители правосудия», 1845-1848 «Квартиросъемщики и домохозяева», 1848), другие – были сгруппированы под заголовками «Новости» или «Все, что угодно».

Волынский пишет о литографии «Улица Транснонен»: «Луч яркого света как бы вырывает из полумрака фигуру расстрелянного, нарисованную со всей беспощадностью нагой правды, в то время как фигура убитой женщины – быть может, его жены – окутана мглистой тенью. Одни составили знаменитые серии («Робер Макер», 18361838 «Купальщики», 1839 «Олимпийские боги», 1841 «Служители правосудия», 1845-1848 «Квартиросъемщики и домохозяева», 1848), состоящая примерно из 4000 листов, другие – были сгруппированы под заголовками «Новости» или «Все, что угодно» – которым над работал в течение всей жизни – серия литографий, Тогда он принялся за грандиозный труд, большинство из которых были опубликованы в журнале «Charivari». В различных музеях находится около десяти версий этого произведения. Их фигуры выявлены плотным силуэтом на фоне ярко освещенной набережной Сены. Сильные, концентрированные лучи как бы выхватывают и озаряют главных действующих лиц.

Свои картины Домье редко выставлял на суд публики. Домье сотрудничал в прогрессивных сатирических журналах «Карикатюр» и «Шаривари». Постепенно к концу 19 — началу 20 в. критика капитализма начинает вестись в искусстве (особенно в русском) уже не только и не столько с позиций буржуазной или крестьянской демократии, как это было раньше, а с позиций зарождающегося и крепнущего мировоззрения революционного пролетариата. В различных музеях находится около десяти версий этого произведения.

В сериях литографий «Парижские типы» (1839—40), «Супружеские нравы» (1839—1842), «Лучшие дни жизни» (1843—1846), «Люди юстиции» (1845—48), «Добрые буржуа» (1846—49) Д. едко осмеивал и клеймил лживость и эгоизм мещанской жизни, духовное и физическое убожество буржуа, раскрывал характер буржуазной социальной среды, формирующей личность обывателя. Вдали в воздушной дымке растворяются очертания Парижа. Огромное наследие Д. (около 4 тыс. Эти слова в полной мере относятся к картине «Вагон третьего класса». В ряде литографий 1870–1872 годов Домье разоблачает виновников бедствий Франции. Карикатуры Д. распространялись в виде отдельных листов или публиковались в иллюстрированных изданиях, где сотрудничал Д. (в «Силуэт», «Silhouette», 1830—31 в основанных издателем Ш. Филипоном «Карикатюр», «Caricature», 1831—35 и «Шаривари», «Charivari», 1833—60 и 1863—72).

Тесно переплетаются здесь темы семьи и труда. По другим способам оплаты необходимо договориться предварительно. «Я делаю в моих картинах то, что солнце делает в природе», — писал художник. В работах художника нельзя не заметить и его проницательного ума: разумный гротеск, лишенный язвительности, неприятие к крайностям, которое усиливает ужас «Улицы Транснонен». Художник, живя неподалеку отСены, часто наблюдал заработой прачек. В этом аллегорическом изображении запечатлена только что пережитая трагедия Франции. Добиньи рекомендовал Домье одному богатому американцу, скупавшему в Европе картины.

.