Описание Айвазовский Девятый Вал
Общепринятое описание картины Айвазовского «Девятый вал» говорит о восходящем Солнце, несущем надежду на выживание морякам, потерпевшим крушение.
Айвазовский и его «9 вал»: особенное полотно и секреты, сделавшие его шедевром
На заднем фоне преобладают красно-жёлтые краски. Основываясь на количестве копий, репродукций, которых удостоилась за время существования картина «Девятый вал» художника Айвазовского, то она одна из значимых в истории русской живописи. В конце XIX века полотно попало в коллекцию Русского музея, где находится и сегодня. Все это подтверждало, что есть смысл в борьбе, в воле человека к спасению, в его вере в то, что, проявляя героизм, своими собственными силами можно спастись, когда по всем законам им было суждено погибнуть. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины.
Безупречное знание моря спасло Айвазовского от фальшивой надуманности. Потом физики сформулировали принцип интерференции (это когда несколько волн сливаются в единый вал и срабатывает эффект синергии).
Солнце послало спасшимся людям луч надежды в виде блестящей дорожки. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). Не без того, но не это было основным. Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность.
Описание картины Ивана Айвазовского «Девятый вал»
Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. Пожалуй, самой известной картиной Айвазовского считается «Девятый вал», написанный в 1850 году. Как Пушкину в поэзии был свойствен «строй чувств и мыслей гордых, вольнолюбивых», так и Айвазовский в своих романтических произведениях передал ощущение «упоения в бою» идею невозможности счастья без бурь и волнений.
Но ничего, обошлось. Другая сторона истории — душевные треволнения художника. Автор специально через преобладание светлых оттенков изобразил не кульминацию битвы между ночью и днем (то есть добром и злом), а поражение тьмы, чтобы зрители почувствовали и поняли, что нас не убивает, то делает нас сильнее. Грандиозное полотно украшает Государственный Русский музей. Суеверие имело несколько вариантов. Пятеро восточных мужчин из последних сил держатся за мачту.
Солнце снизу подсветило огромные тучи и они приобрели багровый оттенок. Не потеряли ли они свое мужество.
Море волнуется, люди переживают за свою жизнь. Художник всегда стремился и в жизни и в явлениях природы выделять не типичное, а исключительное, необычное, редкое. И вот Айвазовский подумал, а почему бы не запечатлеть это на полотне. Из начинающего художника он превратился в мэтра, гениальной кисти которого была подвластна изменчивая морская стихия. В галерее хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским. Но и он не выдержал удара стихии и пошёл ко дну.
Девятый вал (картина Айвазовского)
Спустя годы Айвазовский вспоминал: «Страх не подавил во мне способности воспринять и сохранить в памяти впечатления, произведенного на меня бурею, как дивною живою картиной». СюжетЧудом выжившие после шторма люди готовятся встретить новый удар стихии — тот самый девятый вал, грозу всех, кто в море. Неспокойное море вот-вот успокоится, а низкие, но уже не мрачные облака скоро рассеется.
Лучшими романтическими произведениями Айвазовского этого периода являются картины «Буря на Черном море» (1845г. ), «Георгиевский монастырь» (1846г. ), «Вечер в Крыму. Герои Девятого вала представлены единой сплоченной группой все еще верящих в себя людей. Она уже готова обрушиться на несчастных. Вслед за «Девятым валом» целая серия «бурь» рождается на его полотнах: «Бурное море ночью» (1853г. ) «Овцы, загоняемые бурею в море» (1855г. ), «Буря ночью» (1865г. ), «Бурное море» (1868г. ), «Буря» (1872г. ), «Буря у скалистых берегов» (1875г. ), «Буря у мыса Айя» (1875г. ).
Анализ и описание картины Айвазовского «Девятый вал»
Вторая жена — Анна Никитична (Мкртичевна) Саркисова-Бурназян (1856—1944), армянка. Зритель, взирающий на картину, понимает, что на ней движется все : и волны и предметы и любители морских путешествий. «Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта: сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нём моей кистью. О картине «Буря под Евпаторией» (1861г. ) Ф. М. Достоевский писал: «В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре. На картине видно, что на людей идёт очередная огромная волна с белой пенной шапкой. Чем бы, вы думали, он там занимался.
1840–1860-е годы были для Айвазовского счастливой творческой порой. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Люди судорожно прижимаются друг к другу, надеясь во взаимной поддержке найти спасение от нависшей над ними гибели И кажется, что нет спасения. На всех написан бурный прибой зимним ветреным днем. Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля.
В 1850 году художник показал только что законченный «Девятый вал» сначала в Петербурге, затем в Москве. Она написана самыми яркими красками палитры. Творить Айвазовский мог и без моря — с натуры он делал лишь набросок, а дальше в мастерской додумывал остальное.
Описание картины «Девятый вал» Ивана Айвазовского
В руках одного из моряков что-то ярко-красное. Вот как раз, благодаря ему, люди остались в живых после разгула стихи. Есть ли у затерянных в пучине надежда.
Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал». Лишь потом присматриваетесь и видите уцелевших пятерых мужчин.
Из-под его кисти вышел еще целый цикл картин изображающих бурное море: «Обвал скалы» (1883г. ), «Волна» (1889г. ), «Буря на Азовском море» (1895г. ), «От штиля к урагану» (1895г. ) и другие. Солнце, едва поднявшееся над горизонтом, освещает страшную картину – на обломке мачты разбитого бурей корабля спасается маленькая группа людей, а у них над головами поднимается гребень последней, «девятой» волны, высотой с гору. Ждут ли они спасения. Именно с упорным противоборством ассоциирует море Айвазовский.
Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал (9 вал)
Проживая у моря и общаясь с матросами, маринист довольно часто слышал о суеверных приметах. На картине предрассветное море. И они не позволяют людям видеть, где небо, а где линия горизонта. Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении. Еще в древности люди приметили, что волны на море разные.
Чем бы, вы думали, он там занимался. Айвазовский родился в портовой Феодосии. Все же Айвазовский был человеком аполитичным, вот таким образом ввязываться в революционные кружки не стал, а все сказал в своей картине. «Девятый вал» сразу стал хитом. Ведь не на фото же видел Айвазовский 9 вал.
Лучи солнца освещают высокие волны. Солнце начинает вставать над горизонтом. Анна Бурназян была на 40 лет моложе своего мужа. Часть полотен была небольшого размера.
Но лишь немногие из них сумели удержаться от ложного пафоса. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Прощание», «Суда на рейде», «Севастопольский рейд» (все в 1851г. ), «Лунная ночь в Крыму» (1859г. ), «Море» (1864г. ), «Буря на Северном море» (1865г. ).
Описание картины Айвазовского «Девятый вал»
Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».
В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. Иван Константинович получил звание Академика живописи в совсем молодом возрасте – его творчеством восхищались и маститые коллеги и простые зрители. Это ода, своеобразное признание в любви.
Платок или файер, он пытается привлечь к себе внимание. Цикл этих картин обладал не меньшими достоинствами, чем «голубые марины» Айвазовского. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. К ним он обращался на протяжении всей своей творческой жизни. Бурное море давно стало излюбленным мотивом пейзажистов-романтиков.
Картина «Девятый вал» Айвазовского – ода морской стихии
С поразительной точностью им переданы мотивы движения. Картина Айвазовского Девятый вал просто завораживает, очаровывает и в тоже время ужасает действиями природы, неумолимой морской стихией. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Спустя год они поженились. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие она. Так вот на почве наблюдения родилась мысль о том, что во время морской бури есть некая девятая волна (именно девятая. ), которая является самой сильной и опасной. Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму.
Благодаря этому эпизоду, а не фото, Айвазовский создает картину «9 вал», ставшую мировым живописным шедевром. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Айвазовский «Девятый вал» наполнил глубоким внутренним звучанием. Но море до конца ещё не успокоилось. Ялта» (1848г. ), «Венеция» (1849г. ) «Вход в Севастопольскую бухту», «Морской берег.
По сравнению с тонким и сдержанным колористическим диапазоном в русских пейзажах первой половины XIX века «Девятый вал» поражает зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний. «Девятый вал». На картине изображено ранее утро после ночи, в которую на море бушевала буря.
Художник не мог оставаться равнодушным. В картине соединилось многое из виденного и испытанного самим художником. До сих пор отважные мореплаватели верят, что море живет своей, ритмической жизнью. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. На картине изображен не само действие, а его последствия.
История одного шедевра: «Девятый вал» Айвазовского
Они ни на минуту не усомнились в своем отчаянном мужестве, но они с честью выдержали испытание, постоянно поддерживая друг друга. Тебя словно переносит в центр событий. «Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта: сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нём моей кистью. Это как суд господний, только в море.
Именно эту легенду и выбрал Айвазовский и в 1950 году он создает картину Девятый вал. На фоне взошедшего солнца море отливает изумрудно-зелёным цветом. Море писал.
Публику потрясло виртуозное мастерство Ивана Айвазовского. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. Люди не собираются сдаваться, они продолжают бороться за свои жизни. О картине ходили легенды. Ты чувствуешь несокрушимую мощь, для которой нет преград.
Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже). Люди надеются, что огромная волна пройдёт мимо них. Надо только надеяться и верить в свои силы и не паниковать. Глядя на людей, сбившихся в тесную кучку, вцепившихся в обломки огромной мачты, можно только представить, что происходило на море ночью.
Судя по обломкам мачты, корабль был большой. Айвазовский говорил, что его женитьба с Анной в 1882 ещё больше «приблизил его со своей нацией» имея в виду армянскую нацию. Противостояние людей и стихии – вот тема картины. Вот только не понятно, к кому обращён призыв о помощи. Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией.
В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. Особенно ярко романтические черты сказались в картине Девятый вал, написанной Айвазовским в 1850 году.
Она написана самыми яркимикрасками палитры. Море писал. Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, оранжевого, розового и лилового цветов в небе в сочетании с зеленым, синим и фиолетовым – в воде. На выставке ее купил Николай I и передал Эрмитажу. Сложно найти человека, которому не известно, кто написал картину «Девятый вал». Сотворённая на заре персонального творческого пути, становится одной из безусловных вершин творчества Айвазовского.
10 фактов о картине Айвазовского Девятый вал
Айвазовский. Именно такой стала новая картина художника, так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве. Иными словами, кого только не вдохновляла история о девятом вале. Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.
Все ему было доступно, все готово было служить его искусству. До конца дней художник был поглощен идеей создания образа взволнованной морской стихии. Как певец моря, И Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников. Значит, уже наступил новый день и он несёт надежду на спасение. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона.
И перечисленные выше полотна отличаются особой звучностью, мажорностью цветового решения. Держась поблизости, они стараются подбодрить себя и других. Казалось бы, шансов выжить — ноль, но яркое восходящее солнце дарит надежду на спасение и героям сюжета и зрителям. КонтекстКак это всегда бывает в историях великих произведений, есть смысл на поверхности, а есть подводные течения (как бы двусмысленно это не звучало в контексте данного полотна). Благодаря картинам к 22 годам Айвазовский заслужил дворянствоНачнем с простого. Но недолго строил Айвазовский столичную карьеру – вернулся в родную Феодосию.
Верхняя часть полотна розово- фиолетовая (описываются небо и облака), нижняя – зелено – синяя (описывается само море). Не без того, но не это было основным. Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. «Девятый вал» – это не просто картина о море. Это было смелым и новаторским решением.
В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери. На огромном холсте (221х332см) художник изобразил рассвет на море после штормовой ночи.
Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал
«Девятый вал» стал самой известной картиной Айвазовского – его «визитной карточкой» и одной из самых популярных в русской живописи картин. Потерпевшие крушения могут выжить.
Солнце и ветер ещё не до конца рассеяли тучи. Айвазовский показывает волю людей и упорство стихии. Выставки его картин неизменно собирали аншлаги тогда, собирают и сейчас. Полотно, написанное по легенде, теперь само стало легендарным и побывало на многих выставках, проводимых в разных странах мира. В картине все находится в движении и зрителю порой кажется, что цвета эти сменяют друг друга вместе с вздымающимися и рушащимися волнами. Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. Осенью 1844 года, в возрасте 27 лет, художник вернулся в Россию.
Именно они, кажется, выживут после разрушительной волны, но сейчас, по замыслу художника, олицетворяют надежду на спасение. Есть версия:Иван Константинович Айвазовский «Девятый вал»написал, основываясь на собственном приключении в Бискайском заливе, в 1844 году потерпев кораблекрушение, чудом оставшись жив. Первый собственник работы — Государь Император Николай I. Российский монарх — не единственный поклонник шедевра. От судна остались лишь щепки, на горизонте — ни клочка земли.
Команда, по всей видимости, вся погибла, кроме небольшой кучки испуганных людей. Особенно памятна была ему буря, которую он пережил в Бискайском заливе в 1844 году.
Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. За полтора века возле этого полотна замирали миллионы людей. Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека. «А он, мятежный, просит бури», — цитата вполне описывает мариниста в тот период. Они близки не только по замыслу и композиции, но и по цветовому решению. Люди приходили ее смотреть по многу раз, как когда-то на брюлловский «Последний день Помпеи».
В Европе тем временем бурлили революционные события. Эти мысли были столь несвойственны Айвазовскому, что он несколько дней даже не мог взяться за кисти. Для Айвазовского, как и для всех романтиков, цвет был средством художественного выражения чувства и именно в колористическом строе «Девятого вала» с наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение мастера.