Описание Бурелома По Картине Шишкина
Картина Ивана Шишкина Бурелом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Сочинение по картине шишкина бурелом
Он показывает мощь стихии, густоту и не проходимость лесной чащи. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» – картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Местность Кукко» (1860-й – большая золотая медаль). Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России.
Кукко» (1859-й – малая золотая медаль), пейзаж «Вид на острове Валааме. В этой дали можно разглядеть холмы, а чуть ближе расположились темно-синие силуэты кустарников и деревьев. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».
Сколько в нем энергии, молодости и как сильно он все еще идет вперед. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Художник изобразил опушку соснового леса в очень теплый и солнечный день.
Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Поперек ручья стоит какое-то ограждение из прутьев. Особое влияние оказала на творчество молодого пейзажиста Дюссельдорфская школа, вот таким образом он считается представителем этого направления.
сочинение по картине шишкина бурелом
Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе.
И. С. Остроухов писал о нем Н. В. Поленовой: У Шишкина превосходный лес, какого у него тоже не было. Всё ликует от нежного тепла: каждая иголочка, каждая травинка и песчинка. Чуть поодаль у воды – устоявшая перед бурей крепкая старая ель. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии), породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
На картине представлен типично русский пейзаж. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице.
Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. В 1888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке). Ближе всего к зрителю – просторное поле. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Четкое разграничение каждого отдельного объекта создают реальную картину зимнего леса.
Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. А когда взгляд падет на неприметный ручеек, так и слышится журчание и плеск воды. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».
На переднем плане среди тянущихся вверх крохотных елочек появилось семейство грибов. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Большую часть картины занимают серые облака. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь».
Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. Присутствие медвежьего семейства, расположившегося на краю этого оврага, порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса.
Судя по тому, что из него торчат камни и виднеется дно, он совсем не глубокий. Понятно, что здесь бывает человек. Нужно также заметить, что с Шишкиным повторилось то, что бывает почти со всяким особенно сильным рисовальщиком: наука форм далась ему в ущерб для колорита, который, не будучи у него слабым и негармоничным, всё-таки не стоит на одном уровне с мастерским рисунком. Но она достаточно яркая, что доказывает мастерство автора. Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.
Шишкин был мастером игры света и тени. Удивительный старик этот Шишкин. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. На пееднем плане ручей, уходящий вглубь леса.
Эта картина – очень светлая и яркая. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. За ранние валаамские работы (три рисунка пером и восемь живописных этюдов с видами Валаама, среди них «Сосна на Валааме», «Вид острова Валаам») в 1858 году художник получил большую серебряную медаль Академии художеств. Последнюю свою работу он так и не закончил. А их было немало.
Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Огромные деревья-великаны соседствуют с молодой порослью. Художник с увлечением работает над широкими по размаху, эпическими по своему строю картинами, воспевающими просторы родной земли. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в петербургской Академии Художеств (1856 – 1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Однако трактованы они с большей живописной свободой.
С вниманием биолога он осматривал и ощупывал стволы деревьев, травы, мхи, мельчайшие листья. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собой общее настроение, сообщала им характер не картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов.
Чувствуется глубина оврага, глушь. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. На Валааме художник провел пять сезонов: 1858, 1859, 1860, 1867, 1878 годы. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. В течение следующих сезонов создаются полотна «Вид на Валааме» («Ущелье Валаама»), «Скалы на острове Валаам.
С Крамским у них были особенно теплые отношения. Жил преимущественно в Петербурге. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Замысел картины подсказал Шишкину друг и художник К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса.
Небольшая поляна на фронтальной части рисунка служит белым контрастом. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Трогательно и беззащитно лежат поверженные стволы деревьев среди топких болот. О его рисунках постепенно узнала вся школа.
Лесная природа в картинах Ивана Шишкина
Русский лес, вздымающийся к лазурному небу золотистой колоннадой, стоит стеной. Возможно вода в нем из подводного ключика, вот таким образом прохладная. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.
В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852 – 1856). От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. В 80-е годы Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается преимущественно к жизни русского леса, русских лугов и полей, впрочем, затрагивая и такие мотивы, как морское побережье Балтики.
Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне – Гатчинский район Ленинградской области).
Сочинение по картине Шишкина «Бурелом»
Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Березы после бури.
Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Вода в нем кристально чистая, освежающая и, скорее всего, тёплая. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали.
Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Работа находились в собрании друга Шишкина – А. В. Гине, от которого впоследствии попала к казанской собирательнице Ольге Сергеевне Александровой – Гейнс. Сейчас очевидно, что бурелом и поваленные деревья входят в круг излюбленных пейзажных мотивов Шишкина, к которым он постоянно возвращается в своих произведениях.
Сочинение по картине Шишкина Зима (описание) 3, 7 класс
Спасла его, видимо, привычка к труду: из-за своего самолюбия Шишкин не мог позволить себе упустить то место, которое он уже прочно занимал в художественных кругах и продолжал писать картины, которые становились все популярнее благодаря передвижным выставкам. В борьбе со стихией многовековые деревья все же проиграли.
Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Чувствуются глубина оврага, глушь. Картина «Корабельная роща» — это одна из вариаций на тему русского пейзажа, который так любил изображать Иван Шишкин. Тонкие деревянные жердочки, переброшенные через ручеек, напоминают не столько о присутствии человека в этом нетронутом краю, сколько о неподвластности ему природы, раскинувшейся по обоим берегам. Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или преуменьшений, – тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти.
Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
Прекрасно передано ощущение глухого дремучего бора. Кажется почти осязаемой пластика ее любовно написанного смолистого ствола. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. В глубине – уходящие в черноту леса стройные ряды деревьев. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким.
Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика.
Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой». Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива».
Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
При кажущейся хаотичности композиционное решение полотна очень продумано. Сколы диких камней на песчаной отмели словно вылеплены скульптором. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.
В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Шишкин И. И.
Описание картины Ивана Шишкина «Корабельная роща»
Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885). Справа еле видна тропинка, уходящая в чудесный лес.
Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Мастера все чаще привлекают изменчивые состояния природы, быстро проходящие моменты. Полотно «Корабельная роща» Ивана Ивановича Шишкина представляет собой прекрасный образчик русского пейзажа, с изображением густых хвойных лесов.
год создания: 1889размеры оригинала: 139x213 см. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком.
Иван Иванович Шишкин – певец русского леса
Темная глубина на заднем фоне, помогает понять, насколько это большое место.