Описание Бурелома По Картине Шишкина

Картина Ивана Шишкина Бурелом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Сочинение по картине шишкина бурелом

Он показывает мощь стихии, густоту и не проходимость лесной чащи. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» – картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Местность Кукко» (1860-й – большая золотая медаль). Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России.

Кукко» (1859-й – малая золотая медаль), пейзаж «Вид на острове Валааме. В этой дали можно разглядеть холмы, а чуть ближе расположились темно-синие силуэты кустарников и деревьев. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».

Сколько в нем энергии, молодости и как сильно он все еще идет вперед. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Художник изобразил опушку соснового леса в очень теплый и солнечный день.

Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Поперек ручья стоит какое-то ограждение из прутьев. Особое влияние оказала на творчество молодого пейзажиста Дюссельдорфская школа, вот таким образом он считается представителем этого направления.

сочинение по картине 
шишкина бурелом

сочинение по картине шишкина бурелом

Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе.

И. С. Остроухов писал о нем Н. В. Поленовой: У Шишкина превосходный лес, какого у него тоже не было. Всё ликует от нежного тепла: каждая иголочка, каждая травинка и песчинка. Чуть поодаль у воды – устоявшая перед бурей крепкая старая ель. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии), породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

На картине представлен типично русский пейзаж. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице.

Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. В 1888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке). Ближе всего к зрителю – просторное поле. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Четкое разграничение каждого отдельного объекта создают реальную картину зимнего леса.

Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. А когда взгляд падет на неприметный ручеек, так и слышится журчание и плеск воды. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».

На переднем плане среди тянущихся вверх крохотных елочек появилось семейство грибов. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Большую часть картины занимают серые облака. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь».

Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. Присутствие медвежьего семейства, расположившегося на краю этого оврага, порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса.

Судя по тому, что из него торчат камни и виднеется дно, он совсем не глубокий. Понятно, что здесь бывает человек. Нужно также заметить, что с Шишкиным повторилось то, что бывает почти со всяким особенно сильным рисовальщиком: наука форм далась ему в ущерб для колорита, который, не будучи у него слабым и негармоничным, всё-таки не стоит на одном уровне с мастерским рисунком. Но она достаточно яркая, что доказывает мастерство автора. Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.

Шишкин был мастером игры света и тени. Удивительный старик этот Шишкин. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. На пееднем плане ручей, уходящий вглубь леса.

Эта картина – очень светлая и яркая. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. За ранние валаамские работы (три рисунка пером и восемь живописных этюдов с видами Валаама, среди них «Сосна на Валааме», «Вид острова Валаам») в 1858 году художник получил большую серебряную медаль Академии художеств. Последнюю свою работу он так и не закончил. А их было немало.

Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Огромные деревья-великаны соседствуют с молодой порослью. Художник с увлечением работает над широкими по размаху, эпическими по своему строю картинами, воспевающими просторы родной земли. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в петербургской Академии Художеств (1856 – 1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Однако трактованы они с большей живописной свободой.

С вниманием биолога он осматривал и ощупывал стволы деревьев, травы, мхи, мельчайшие листья. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собой общее настроение, сообщала им характер не картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов.

Чувствуется глубина оврага, глушь. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. На Валааме художник провел пять сезонов: 1858, 1859, 1860, 1867, 1878 годы. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. В течение следующих сезонов создаются полотна «Вид на Валааме» («Ущелье Валаама»), «Скалы на острове Валаам.

С Крамским у них были особенно теплые отношения. Жил преимущественно в Петербурге. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Замысел картины подсказал Шишкину друг и художник К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса.

Небольшая поляна на фронтальной части рисунка служит белым контрастом. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Трогательно и беззащитно лежат поверженные стволы деревьев среди топких болот. О его рисунках постепенно узнала вся школа.

Лесная природа в картинах Ивана Шишкина

Русский лес, вздымающийся к лазурному небу золотистой колоннадой, стоит стеной. Возможно вода в нем из подводного ключика, вот таким образом прохладная. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.

В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852 – 1856). От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. В 80-е годы Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается преимущественно к жизни русского леса, русских лугов и полей, впрочем, затрагивая и такие мотивы, как морское побережье Балтики.

Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне – Гатчинский район Ленинградской области).

Сочинение по картине 
Шишкина «Бурелом»

Сочинение по картине Шишкина «Бурелом»

Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Березы после бури.

Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Вода в нем кристально чистая, освежающая и, скорее всего, тёплая. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали.

Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Работа находились в собрании друга Шишкина – А. В. Гине, от которого впоследствии попала к казанской собирательнице Ольге Сергеевне Александровой – Гейнс. Сейчас очевидно, что бурелом и поваленные деревья входят в круг излюбленных пейзажных мотивов Шишкина, к которым он постоянно возвращается в своих произведениях.

Сочинение по картине 
Шишкина Зима (описание) 
3, 7 класс

Сочинение по картине Шишкина Зима (описание) 3, 7 класс

Спасла его, видимо, привычка к труду: из-за своего самолюбия Шишкин не мог позволить себе упустить то место, которое он уже прочно занимал в художественных кругах и продолжал писать картины, которые становились все популярнее благодаря передвижным выставкам. В борьбе со стихией многовековые деревья все же проиграли.

Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Чувствуются глубина оврага, глушь. Картина «Корабельная роща» — это одна из вариаций на тему русского пейзажа, который так любил изображать Иван Шишкин. Тонкие деревянные жердочки, переброшенные через ручеек, напоминают не столько о присутствии человека в этом нетронутом краю, сколько о неподвластности ему природы, раскинувшейся по обоим берегам. Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или преуменьшений, – тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти.

Шедевры Ивана Шишкина: 
Самые известные 
картины великого

Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста

Прекрасно передано ощущение глухого дремучего бора. Кажется почти осязаемой пластика ее любовно написанного смолистого ствола. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. В глубине – уходящие в черноту леса стройные ряды деревьев. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким.

Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика.

Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой». Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива».

Художник Шишкин 
Иван Иванович: картины 
и их описание

Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание

При кажущейся хаотичности композиционное решение полотна очень продумано. Сколы диких камней на песчаной отмели словно вылеплены скульптором. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.

В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Шишкин И. И.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Корабельная 
роща»

Описание картины Ивана Шишкина «Корабельная роща»

Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885). Справа еле видна тропинка, уходящая в чудесный лес.

Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Мастера все чаще привлекают изменчивые состояния природы, быстро проходящие моменты. Полотно «Корабельная роща» Ивана Ивановича Шишкина представляет собой прекрасный образчик русского пейзажа, с изображением густых хвойных лесов.

год создания: 1889размеры оригинала: 139x213 см. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком.

Иван Иванович Шишкин 
– певец русского 
леса

Иван Иванович Шишкин – певец русского леса

Темная глубина на заднем фоне, помогает понять, насколько это большое место.