Описание Картин Гейнсборо
Картина Томаса Гейнсборо Пейзаж в Саффолке: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
«Дочери художника, бегущие за бабочкой», Томас Гейнсборо — описание картины
Все основные заработки художник получал от написания портретов. Причиной послужила все та же развеска картин. Англичане даже изобрели специальный термин для этого вида портрета – портрет-прогулка. Первый набросок этого группового портрета-типичный образец так называемых «разговорных» портретов, которые были столь характерны для Цоффани и других портретистов, работавших в Англии в середине XVIII века.
В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. Но, несмотря на усталость, он весь в работе.
Дама в голубом (картина Гейнсборо)
Все это придавало особую трепетность тончайшей живописной ткани его произведений. Она повернулась слегка влево.
Среди них выделяется виртуозный, но несколько холодный Джордж Ромни (1734—1802), который тяготел к классицизму, уделяя особое внимание пластике форм, чистоте и плавности линий, ясности контуров. Он написан обычно легкими, "тающими" мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения». Этот портрет не был заказан Гейнсборо: он создал его по собственному желанию. Здесь довольно густые желтые акценты по контрасту с розовым платьем графини Хоув.
Это единственное известное произведение Гейнсборо, находящееся в России. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста. Еще одна особенность: этот портрет более свободный по живописи. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество.
Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. Гейнсборо увидел «Водопой» Рубенса в собрании герцога Монтегю. В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» — ответ художника на «Водопой» Рубенса.
Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей. 1727, Садбери, Суффолк — 1788, Лондон. Печать оригинальности лежала на всем, что бы он ни сказал или сделал. Вот таким образом данная картина не отражает какого-либо определенного места его родного города.
Они очень известны и находятся в лондонской национальной галерее. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. Ему следовало бы заимствовать скромную расцветку у сэра Джошуа Рейнолдса».
Гейнсборо был неутомимым рисовальщиком. Мы уже упоминали ее портрет с сестрой Мэри, существует также портрет Элизабет с братом. Один из его биографов писал: «Гейнсборо был прирожденным живописцем.
Гейнсборо ТомасТворчество, картины и биография
Затем он изображал установленные таким образом пейзажи как настоящие картины природы. Маэстрия, с которой написаны картины, поражала современников. На портрете Рейнолдса Элизабет представлена св.
Социальные характеристики отодвигаются на второй план. Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия.
Его поступки и случайно брошенные реплики, передаваемые друзьями, знакомыми, закрепились в памяти не одногопоколенияживописцев. Импульсивность и непредсказуемость его натуры находила отражение в отношении к моделям, а также — в степени законченности портретов, на первый взгляд казавшихся подмалевками. «Я абсолютно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто. Гейнсборо ценил в природе естественную, скромную красоту, созвучную переживаниям человека. Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен. Еще один случай открытого соревнования с Рейнолдсом относится к портрету знаменитой драматической актрисы Сарры Сиддонс (1785). Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы — «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей).
В Эрмитаж картина поступила в 1912 году. Там он и поселился. Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера. Чаще всего он располагает фигуру посередине холста. Через год произошел окончательный разрыв Гейнсборо с Королевской академией.
Дивная шляпка. «Весь город занят одной ею, - писала Фанни Берни, - все другие развлечения забыты, мисс Линли одна покорила все взоры, слух и сердца».
В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины. Работая над портретами «для себя» художник в большей степени раскрывал свой талант, т. к. В Бате коренным образом изменилась и живописная манера мастера. Портреты Томаса овеяны легкостью изящностью и утонченностью.
Так написал свой лучший пейзаж Томас Гейнсборо. Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти. Портрет был куплен у прежнего владельца егермейстером А. З. Хитрово (1848—1912) для его частной коллекции английской портретной живописи.
Ранний период творчества мастера прошел в небольших городках Садбери (родине художника) и Ипсвиче, где его заказчиками были главным образом окрестные помещики. Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены.
Находится в Кенвуд-Хаус в частной коллекции, в одной из усадеб Роберта Адама. В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. Написана она была в мастерской художника.
Технически художник очень вырос и его любимые пейзажи удаются ему с блеском. Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах. Интересно то, что портрет парный. Работая, он проворчал однажды: «Нет конца вашему носу, мадам. » Один из исследователей даже утверждал, что весь портрет построен на «носах», то есть якобы отдельные элементы портрета повторяют очертания носа, а в качестве доказательства приложил к анализу портрета графическую схему.
Другие картины Томаса Гейнсборо
Однако ему ответили, что «его просьба расстроит всю экспозицию». В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. Но с 1780 года его влияние усиливается. Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной. Голову венчает черная шляпа с перьями.
По мнению некоторых исследователей, на портрете изображена дочь адмирала Боскауэна Елизавета, в замужестве герцогиня Бофорт, которой тогда должно быть около 33 лет (родилась 28 мая 1747). Находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге (единственное произведение художника в музеях России). В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон. После возвращения он написал «Долину в горах», в которой постарался передать впечатления от поездки.
Ее портреты писали и Рейндольдс и Лоуренс. В газете «Морнинг пост» была опубликована заметка, в которой рассказывалось о причинах разрыва: «Гейнсборо послал шесть портретов в рост в распоряжение джентльменов, назначенных для проведения развески, с одновременным извещением о том, что продолжает работать над другим холстом изображающим фигуры в рост трех старших принцесс и заканчивает этот холст в стиле, для которого невыгодна развеска выше пяти с половиной футов». Основным заработком Гейнсбро были портреты, в стиле которых он подражал Хогарту. Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. Этой работе Гейнсборо присуща известная сдержанность.
Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен. С прогулок он приносил с собой ветки деревьев, пучки травы, куски мха, камни. После переезда в 1759 году в курортный город Бат (место отдыха английской аристократии), художник успешно и плодотворно работает. Среди лучших пейзажей семидесятых годов особую известность получил «Водопой» (1775–1777), эта одна из картин мастера, полная ностальгии по несуетному, тихому, наивно.
Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело. Но Томас Гейнсборо продолжает писать портреты, особенно женские. Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей.
Надо было зарабатывать на жизнь и Томасу приходилось всячески изощряться. Элизабет Линли стала выступать публично с двенадцати лет. 1783, Кенвудхаус, Лондон). Своеобразие его манеры становится еще более очевидным, когда выясняется, что художник не получил академического художественного образования: «Я хорошо начитан в книге природы и мне этого достаточно» говорил он. «Это не столько портрет леди, сколько некоего божества. » – писала «Морнинг кроникл».
Там он жил до 1749 года. Вскоре Гейнсборо послал на выставку еще четырнадцать картин: четыре портрета и десять пейзажей. Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века. На тончайших модуляциях розовых, золотистых, серебристо-зеленоватых, оливковых тонов построен прелестный «Портрет графини Мери Хау» (ок.
Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален. В 1745 году восемнадцатилетний художник поселяется в своей собственной мастерской. Так, он работал на известного гравера и издателя гравюр Бойделла. Слева от дороги юноша копает гравий или песок. В это же время он женился и у него родилось две дочери.
Описание картины Томаса Гейнсборо «Дама в голубом»
Гейнсборо изучал лица с сердечной теплотой и вниманием. Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. Это восхитило меня, когдя я ее увидел. Она выполнена в ярких, сочных цветах и вся как бы пронизана желто-розовыми лучами солнца. Художник добился этого не лестью и приукрашиванием, а блестящей виртуозностью письма.
Мир Гейнсборо наполнен покоем и гармонией. Рейнолдс, говоря о Гейнсборо, отмечал впечатление беспорядочного нагромождения мазков, которое производят его холсты вблизи, однако с определенного расстояния оно приобретает форму, «так что под этой видимостью случайности и неторопливой небрежности нельзя не признать сознательно рассчитанного эффекта, достигнутого упорным трудом». Два портрета дочерей.
Приблизительно в это время начал писать портреты. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Через несколько лет популярность Гейнсборо достигает своего апогея: среди его заказчиков присутствуют не только знатные особы, но и члены королевской семьи.
- Тайны дамы в голубом: магия портретов Томаса Гейнсборо
- ТОМАС ГЕЙНСБОРО — КОРОЛЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ В ЛОНДОНЕ
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Томас Гейнсборо: жизнь и творчество художника
- Художник Томас Гейнсборо: биография и творчество
К 32 годам у него «выстраивалась очередь» из желающих, чтобы он нарисовал их портрет. Что касается «Водопоя», то Уолпол признал его «лучшим пейзажем, когда-либо созданным в Англии и равным по мастерству произведениям любого из великих мастеров ибо в нем соединяются черты Рубенса и Клода Лоррена, но воспринятые абсолютно по-новому, в своеобразной концентрированной простоте».
И она знает это. На этот раз его желание было выполнено и картины развешены так, как этого хотел мастер. Лучшие художники украсили зал большими картинами-транспарантами, подсвеченными сзади. Он сам был способным музыкантом, профессионально владевшим виолой-да-гамба. Бывший моряк Джеймс Кристи скоро стал близким приятелем художника.
Портрет был куплен у прежнего владельца егермейстером А. З. Хитрово (1848 – 1912) для его частной коллекции английской портретной живописи. Опять присутствует пейзаж и опять очень важно соотношение фигуры и пейзажа. Высокий напудренный парик завершает образ. Особенно это заметно в работе «Пейзаж» (Музей Уорчестера), которую Гейнсборо показал на выставке 1763 года в Обществе британских художников. Гейнсборо на «Портрете герцогини де Бофор» удалось незаметно передать легкость, элегантность, утончённую красоту и аристократизм дамы, в одном ее движении руки, поддерживающей шаль, чувствуется грациозность и утонченность. Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом.
- Гейнсборо Томас (1727—1788) – крупнейший английский художник
- Картина Пейзаж в Саффолке Томаса Гейнсборо
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Самое интересное в виде мозаики
- Профессиональный фотограф и редактирование изображений
- Фотография и живопись разные техники, схожие результа
- Картина Лес Гейнсборо Томас Гейнсборо 1748 года
- Портрет четы Эндрюс Томас Гейнсборо около 1750 года
Большинство из них остались незаконченными. Мартина Гюбер Франсуа Гравело. Последовал шумный отклик в прессе.
Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами. Сатиновый сюртук небрежно застёгнут на одну пуговицу, на ногах чёрные, до колена, бриджи. Таков портрет его племянника, Дюпона. Он стремился к разнообразию неожиданных эффектов, считая, что портрету нужны блеск и отделка, чтобы выявить внутреннюю жизнь личности.
В отличие от процессов Bridgeman Art Library против Corel (США, 1999) или иска Национальной портретной галереи к участнику Википедии (Великобритания, 2009)11, данный процесс происходит в терминах торговых марок (товарных знаков). Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо. Предполагают, что одним из учителей Гейнсборо был французский рисовальщик и гравер, преподаватель Академии Св. Перспектива картин художника размывается, пейзаж вбирает в себя человеческие фигуры.
- Картина Пейзаж с плотиной Томас Гейнсборо 1750-1753 года
- Картина Пейзаж с дояркой Томас Гейнсборо 1754-1756 года
- Картина Мальчик в голубом Томас Гейнсборо 1770 года
- Портрет миссис Мэри Грэм Томас Гейнсборо 1775 года
- Картина Водопой Томас Гейнсборо 1777 года
- Картина Прибрежный пейзаж с пастухом и стадом Томас Гейнсборо 1783-1784 года
- Портрет Сары Сиддонс Томас Гейнсборо 1785 года
- Картина Утренняя прогулка Томас Гейнсборо 1785 года
- Томас Гейнсборо: творчество, основные черты
В 80-е годы художник один за другим создает свои шедевры — Утреннюю прогулку и Портрет Сары Сиддонс. Но в 1774 г. Гейнсборо снова переезжает в Лондон. Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти). В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. Его композиции — это, скорее, вариации на темы реальных природных мотивов.
Иногда его называют «Портрет дочерей с бабочкой». Их хвалили за сходство. Эта версия не является бесспорной, однако альтернативное название картины с французским вариантом титула «Портрет герцогини де Бофор» нередко используется в искусствоведении.
- Общееколичествопросмотровстраницы
Эта борьба чувствовалась повсюду, в том числе и в Академии Св. однако это не подтверждено. На полотне преобладают серые тона, контуры слегка размыты, как бы расплылись в тумане. В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы.
В 1778 году Гейнсборо написал портрет Кристи, висевший долгие годы в аукционном зале. Тикнесс пишет: "Гейнсборо рассказывал мне, что в детстве, когда еще и не помышлял стать художником, на несколько миль в округе не было такой живописной группы деревьев или даже одинокого прекрасного дерева или зеленой изгороди, оврага, скалы, придорожного столба на повороте тропинки, которые не запечатлелись бы в его воображении настолько, чтобы он не мог зарисовать их со всей точностью наизусть". Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности.
Его пейзажная живопись проходит ту же эволюцию, что и портрет, от большей конкретности и проработанности к почти эскизной технике письма. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Дочерей звали Мэри и Маргарет. При этом были указаны нормы федерального закона «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации». Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность. Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев.
В газетах появилось множество отзывов о его работах. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. Лучше всего у него получаются портреты.
Светлый колорит облика выделяется на темном фоне играющем тенями. Им стал «Портрет в рост на пейзажном фоне». Умер знаменитый художник в августе 1788 года. Портретное искусство давалось ему не менее хорошо.
Темные, тонкие брови и небольшая здоровая румяность молодых щек. Они вообразили себя истинными героями драмы, в которой им поручен был лишь эпизод. » Выставочный комитет 1784 года состоял из посредственных художников, ныне почти совсем забытых (Агостино Карлини, Джон Ричарде М. Петере, архитектор Джордж Дане) и, вероятно, зависть тоже сыграла свою роль. Мир английской усадьбы и ее обитателей предстает в произведениях этого времени.
И модель и роль играют большую роль в композиции. Написан около 1780 года, в период наивысшего расцвета его художественного мастерства.
Уже в «Портрете Мери Грэм» (1775—1777, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) ярко высвеченная фигура молодой женщины в восхитительно написанном платье дана на фоне тревожного закатного неба и романтической, увитой плющом колонны. Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке. Пение ее пленяло весь музыкальный Лондон.
Рейнолдс написал Сарру Сиддонс в виде музы Трагедии, сидящей на облачном троне в позе микеланджеловского пророка Исайи, с аллегорическими фигурками Отчаяния и Милосердия (или Злодеяния и Раскаяния – их можно трактовать по-разному). Томас Гейнсборо родился в 1727 г., учился в Лондоне у французского гравера и художника и постепенно выработал свою собственную изысканную манеру рисования, которая приближается к рококо. Эта версия не является бесспорной, однако альтернативное название картины с французским вариантом титула «Портрет герцогини де Бофор» нередко используется в искусствоведении3. он пишет лошадей, пасущихся коров, пробегающих или дерущихся собак.
Королева выглядела на портрете довольно приятной, хотя на самом деле была на редкость некрасивой. Это не только изобразительный и эмоциональный фон большинства его портретов. Заслуживший у исследователей титул «самого английского художника XVIII века», Гейнсборо сумел отразить в портретах как красоту человека, так и представление о его духовной жизни. Изображение — погрудное.
Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри. Начиная с этого времени Гейнсборо стал устраивать свои выставки у себя дома. Эти слова сказаны современником о Томасе Гейнсборо, английском живописце XVIII века. На плечи наброшен желтый шарф, в руках меховая муфта.
Девочки немного двигаются нам навстречу. Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины. Чаще всего художник писал портреты в жанре так называемой «разговорной картины» изображая обычно не более двух персонажей. Томас был девятым ребенком в семье.
Местами они углубляются или, наоборот, становятся светлее. Великий английский художник писал картины до конца своей жизни.
В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Центр композиции – фигура герцогини (в первом замужестве миссис Хортон, ранее упоминался ее портрет 1766 года), абсолютно подавляющей своего малорослого мужа. Внешне невозмутима, с загадочным, пронизывающим взглядом темно-карих глаз. Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор» (. ) или «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж).
Эти картины явились основой для последующего развития реалистического пейзажа в Англии. Движения кисти Гейнсборо были безошибочно точными и быстрыми. – Люди пасут скот, едут в повозке по лесной дороге, нянчат детей на открытом воздухе у порога хижины, собирают хворост ("Воз", 1786 "У дверей фермы", 1778). В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре.
Это единственное известное произведение Гейнсборо, находящееся в России5. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством». Тонкие натуры он находит и среди простых людей.
Его стиль приобрел большую свободу, мазок стал более фактурным. Именно поздние пейзажи Рубенса с их широким ритмом, сложным построением композиции и драматически сильными световыми эффектами произвели на Гейнсборо ошеломляющее впечатление. Гейнсборо – блестящий колорист. Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной.
Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма. Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто. Умер 2 августа 1788 года от рака. Сеанс начинался в затененной комнате, когда холст был едва различим для взгляда. Они, будь то дочери, будь то герцогиня или куртизанка, удаются ему великолепно.
Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Он старается создать слияние портрета с окружающей средой. Кроме того, Томас Гейнсборо успевал рисовать и пейзажи. Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи.
Затем, при воплощении на холсте общего замысла, его фантазия превращала все это в картины природы, полные, по словам Констебла, тишины, нежности и любви. Так как она пела лишь вещи истинно мелодичные и выразительные, верность ее выбора еще более повышала ее репутацию. Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье. Колорит картины «Дама в голубом» построен на голубоватых, жемчужно-серых благородных тонах. В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению.
Сара Сиддонс, одна из двенадцати детей владельцев бродячего театра, сумела стать ведущей актрисой своего времени. Однако, пожалуй, только Гейнсборо удалось увековечить облик этой великой актрисы, сумевшей прийти через все тернии к славе. Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность. Он держит в руке большую шляпу с белым плюмажем. Выдвигались предположения, что на полотне изображена герцогиня де Бофор.
Ровно постриженные живые изгороди из боярышника, «пятибалочные» (нового образца) ворота. Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица. Но после нескольких сеансов Рейнолдс заболел, сеансы прекратились и уже больше не возобновлялись. Оценка Уолпола была вполне справедливой – время это подтвердило. Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо.
Копии изображения далее использовались как декор на входе в магазин и внутри него, в терминах судебного постановления «стала использовать рисунок с целью создания благоприятной атмосферы в том помещении, в котором находится её коллекция». Герцогиня де Бофор в белом платье и светлой шляпе со страусовыми перьями и голубыми лентами на взбитых в высокую прическу напудренных волосах. 3509). Позднее он испытал большое влияние пейзажной живописи Рубенса.
Рано проявившийся талант сформировался очень быстро. Сам процесс работы Гейнсборо над картиной был захватывающим зрелищем. Таковы портреты знаменитой леди Гамильтон, которую он писал неоднократно, портрет кокетливо-изящной Харриет Грир (1781, Санкт-Петербург, Эрмитаж) в широкополой шляпе с белым пером.
«Портрет леди» оказался портретом миссис Грэм. Секретарю Ньютону художник написал мягче, приложив рисунок, поясняющий, как, по его мнению, надо развесить эту группу портретов, а также пейзажи и картину «Два мальчика-пастуха с дерущимися собаками». Тогда же Гейнсборо показал портреты короля и королевы. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. Хейс считает, что этот пейзаж близок пейзажам Тициана, которого в XVIII веке считали самым крупным представителем «высокого стиля».
В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет. В портрете аристократа Хэллета с женой (больше известном как «Утренняя прогулка») обособленность фигур и окружения сменяется их неразрывной слитностью. 1777), знаменитый портрет герцогини де Бофор (1780-е). Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте.
В изображениях супругов Эндрюс (1748—1749, Лондон, Национальная галерея) и Ллойда Хинига с сестрой (1750-е, Кембридж, Музей Фитцуильям) несколько кукольные фигурки моделей смещены к краю композиции. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. картины природы, которые окружали его в детстве. Начатый портрет Рейнолдса не сохранился. Вслед за Рейнольдсом и Гейнсборо выступает целая плеяда мастеров английского портрета. Об этом вспоминает Парк: «Будучи знакомым с Гейнсборо в то время, когда он работал над этим полотном, я видел в его доме на Пэл Мэлл трех маленьких поросят, которые не могли в общепринятом смысле позировать, но гонялись, резвились по всей мастерской, пока он за своим мольбертом ловил их позы и ужимки». Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем.
Но они продавались плохо и художник перешел к портретной живописи, соединив портрет и пейзаж в «Портрете четы Эндрюс», чьи образы близки к образам произведений английской сентиментальной литературы. Долли запечатлена в типично «вандейковской» позе, но здесь нет величавости Ван Дейка, а что-то игриво-легкое и, может быть, даже чуть трогательное, - здесь точная передача характера модели с ее обаянием и внутренней неуверенностью. Пейзаж – это как бы второе «я» сидящей молодой женщины, она словно растворяется в нем, краски звучат под сурдинку – музыкальность художника и модели одухотворила это полотно.
Томаса Гейнсборо крестили 14 мая 1727 года в селении Садбери (Суффолк, Восточная Англия) – точная дата рождения его неизвестна. Справа от дороги стоят два осла. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Это были заказы от местных торговцев и сквайров.
«Морнинг пост» беспристрастно изложила всю историю: «Гейнсборо послал шесть портретов в рост в распоряжение джентльменов, назначенных для проведения развески, с одновременным извещением о том, что продолжает работать над другим холстом изображающим фигуры в рост трех старших принцесс и заканчивает этот холст в стиле, для которого невыгодна развеска выше пяти с половиной футов. Лучшей была признана работа «Два мальчика-пастуха с дерущимися собаками» (ок. На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо. Родился в семье торговца сукном.
Он стоит на фоне вечернего пейзажа, выполненного в оливковых и коричневых тонах. 1767, Художественный музей, Толедо, штат Огайо). Норткот писал: «Сэр Джошуа был весьма высокого мнения о Гейнсборо и по заслугам. Он известен также своей графикой.
Он противостоял условностям пасторалей наподобие слащавых идиллических картинок модного в то время художника Цукарелли, стремясь к изображению подлинной жизни и здесь у него появилось нечто новое и свое. не было необходимости оглядываться на пожелания клиента. Портрет более ранний около 1756 года. В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста. В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо».
«Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Друзьями Кристи были также Гаррик и Рейнолдс.
Одно из наиболее известных произведений, которое в это время написал Томас Гейнсборо, – «Портрет мальчика в голубом». Это делает процесс интересным не только с чисто юридической точки зрения. Под их влиянием изменился стиль художника. У Дамы в голубом мечтательный взгляд, мягкая линия плеч. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея).
А следующим был Рейсдал, но колорит Гейнсборо менее мрачен». Он сам обучал девочек рисунку и пейзажной живописи. Техника его легка и виртуозна. Тогда художник соединяет портрет и пейзаж – это впервые случилось в 1749 г. Более 200 лет картина находилась в собственности семейства Эндрюс и была скрыта от глаз широкого зрителя. Закончив портрет и подписывая его внизу, по краю платья, Рейнолдс сказал Сарре Сиддонс: «Мадам, я перейду к потомству на подоле вашей одежды». «Дама в голубом» (англ.
В нем привлекает естественность и изящество, непринужденная грация и то спокойное достоинство, которое было свойственно актрисе и которое Гейнсборо удалось передать с удивительной точностью. Гейнсборо же показывал естественную жизнь природы и жизнь человека в природе.
музей) инструменталиста К. Ф. Эйбела (до 1777, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон). Английский художник и график, крупнейший мастер национальной школы живописи. До 1759 года он напишет их целых восемьдесят. Нежная приглушенная гармония красок созвучна общему задумчивому настроению, лиризму картины. Его преподавателем был известный гравер Юбер Гравло, работавший в Академии святого Мартина.
3509). В 1770 году художник пишет известный портрет «Голубой мальчик», где с пейзажем сопоставляется мальчик в костюме голубого цвета. Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции.
Задумчиво-печальное прекрасное лицо ее точно обласкано мягкой кистью мастера. Воздушные, залитые светом, они рождают ощущение безмятежного и радостного бытия. Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода. Родители назвали ее Мэри.
Эндрюс держит ружье, около него стоит охотничья собака. Став модным художником, Томас Гейнсборо переезжает в Бат к своим сестрам. Гейнсборо достигает здесь полного единства в изображении человека и окружающей природы. Слишком горячо. Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери.
Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота. Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле — «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784—1785, Лондон, Национальная галерея). Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой.
«Больше всего восхищаются Музой Комедии работы Гейнсборо», - писала сыну в Берлин некая миссис Харрис. Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном. Описание картины подводит к мысли, что пейзажистом, как он и хотел, художник стал. Момент для переезда был выбран не слишком удачно: сэр Уильям Чемберс (казначей и фактически глава Королевской Академии) писал в апреле 1774 года: «У нас здесь сверх головы художников разного рода». Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений. Шапиро.
ПЕЙЗАЖ занимает особое место в творчестве мастера. К числу непревзойденных парадных портретов этого мастера относятся портреты артистки Сиддонс (1784—85), миссис Грехем (ок. Эрмитаж подал в суд и потребовал от ответчицы прекратить использование производной работы в любых связанных с коммерцией целях без разрешения правообладателя (Эрмитажа). Гейнсборо подсмотрел жест ребенка, знакомый нам.
Если эта версия верна, то интересно отметить, что мать Елизаветы Фрэнсис Боскауэн тоже была в своё время знаменита: как одна из самых активных сторонниц леди Монтегю и участница кружка «синих чулок». Он родился в Седбери (графство Саффолк). Как уже было сказано, «Дама в голубом» была нарисована в период расцвета таланта художника, когда из под его кисти вышла целая серия поэтичных женских портретов, выполненных в стиле голландского портретиста Ван Дейка, в том числе «Портрет миссис Мэри Грэм», «Портрет Сары Сиддонс», «Портрет Джорджианы». Однако каждая картина говорит о большой наблюдательности и мастерстве художника.
Младшая пытается поймать рукой бабочку-капустницу. Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки. Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета. Газета «Морнинг кроникл» писала на другой день после открытия выставки: «Увы, Гейнсборо, вы попали в руки людей, которые, почувствовав свою власть, оказались нечувствительны к истинным достоинствам и забыли, что должны были приложить все старания для угождения публике. Ок.
В 2010 году администрации Эрмитажа стало известно, что Ия Йоц продолжает использовать упомянутое изображение во внутреннем и внешнем декоре своего магазина. Основной заработок художнику приносила работа над портретами.
Он был одним из основателей Королевской Академии живописи. «Водопой» Гейнсборо менее перегружен фигурами, густая темная зелень контрастирует с ярко-голубым небом и такой же голубой водой.
В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка. Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо. Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия. Баччелли движется вперед, но одновременно торс ее немного откинут назад. «Я самоенепостоянноеи изменчивое существо», говорил о себе мастер.
Вскоре он написал первую из работ такого рода: портрет «Супруги Эндрюс» (1748–1749, Национальная галерея, Лондон). Он послал пейзаж «Водопой», портрет в рост герцога и герцогини Камберленд, портреты Абеля, лорда Гейджа, «Портрет леди».
Все составные части «Водопоя» – стволы деревьев, листва, коровы, пастух и группа под деревом – написаны гораздо свободнее и шире, композиция монументальнее и цельнее. В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. Весь облик дамы утонченно-благородный. Но портреты, которые они пишут, совершенно различны по манере, технике, колориту. Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. Значительное влияние на становление собственной манеры Гейнсборо оказала живопись А. Ватто и знакомство с голландским пейзажем XVII века, особенно работы Вейнантса (см. репродукции), чьи заросли чертополоха и щавеля он часто вводил в свои ранние картины, а следующим был Рейсдал.
Этим он и начинает заниматься. Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (около 1749, Лондон, Национальная галерея). Однако Гейнсборо не интересовали оба эти направления. Грации композиции соответствуют плавность манеры письма, красочное богатство с его прозрачностью теней, акцентами густо-розового, желтого, оранжевого (оттенки неба у горизонта) и голубого (ленты). Имя изображенной аристократки остается загадкой для исследователей творчества мастера.
Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Эмоциональная насыщенность и лиричность искусства Гейнсборо, утверждение в противовес академическим канонам новых приемов и живописной техники (легкие и разнообразные мазки, сама фактура которых помогает характеризовать изображаемое, колористическое богатство) позволяет говорить о Гейнсборо как о живописце, обладающем ярким и самобытным талантом».
Мартина (художественной школе). Драпировки написаны за одну ночь самим Гейнсборо и его племянником, они работали при свечах. Portrait of a Lady in Blue) – портрет работы английского живописца Томаса Гейнсборо. Дело в том, что при неправильном расположении картина абсолютно не производила должного эффекта. Мастер стремился к тонким и нежным полутонам, мягкой светотени. Гейнсборо несколько раз писал портреты Элизабет Линли, в замужестве Шеридан. Особенно Гейнсборо удавались женские образы. Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой.
Гейнсборо стремился найти нечто среднее между работами голландских и французских мастеров. Через три года Томас окончательно переезжает в Лондон. Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области.
В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую. настоящему поэтичны. Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими. Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее.
Именно это и произошло с картинами Гейнсборо. Художник часто вводил в портреты музыкальные инструменты: скрипки, виолончели и т. д. Постепенно, сложился индивидуальный стиль его письма.
Он был широко признан при жизни как портретист. Сутью является обладание российскими музеями всеми имущественными и смежными правами на хранимое ими общественное достояние, включая права на создание любых производных произведений любой достаточной (в терминах товарных знаков) схожести. Его творчество подготовило расцвет английского романтического пейзажа в первой половине XIX в. «Из всех людей, которых я когда-либо знал, он обладал наименьшим запасомжитейскогознания, но это и дало ему возможность проложить свойсобственныйпуть в наблюдении Великого Мира». Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо.
Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю». Лишь время от времени юноша посещал различные художественные мастерские. В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы.
В том произведении Гейнсборо соединил, казалось бы, несоединяемое. Осанка подчеркивает величие актрисы. Согласно материалам дела6, в 2005 году Ия Йоц, владелица петербургского дизайнерского магазина одежды «Iya Yots», заказала у художника-оформителя стилизованную одноцветную производную работу от картины «Дама в голубом», при этом следовало придать портретное сходство с лицом заказчицы. Они заняты делом или отдыхают, являясь органичной частью мира, в котором живут. Сильное ощущение танцевального ритма рождается из противопоставления статики и движения.
Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо. Ландшафты достоверны в каждой своей детали, хотя мастер никогда не писал с натуры портрета определенной местности. Лучшей работой этого периода называют «Возвращение крестьян с рынка лесной дорогой» (ок. Названная картина считалась лучшим произведением Гейнсборо на этой выставке. Сначала, Гейнсборо работал в Суффолке (местечке Седбери где он родился) и в соседнем Ипсвиче, откуда поступали первые заказы на портреты.
Особенно популярными в этот период являются «Элиза и Томас Линл» и «Дама в голубом». Мать звали Сюзанной. Он пишет портреты, выполняет множество заказов местных и столичных аристократов. Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом.
В то же время краски живой природы отразились в цветовом решении его полотен. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». «Девочка с поросятами» стала самой популярной картиной того года.
Снежно белый цвет молодой кожи девушки заставит восхититься любого человека. Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс. Процесс по «Даме в голубом» имеет, однако, некоторые уникальные черты. В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный).
Его интересовала не топография местности, а сущность природы, ее образ и сумма художественных впечатлений, полученных от нее. Шапиро пишет: «Герои его картин полны внутренней взволнованности и по. Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль. Единственная в музее работа Гейнсборо – одновременно и лучшая из всех находящихся здесь английских картин. У неё изящный профиль. Портрет Сары Сиддонс считается портретным шедевром Гейнсборо.
Позднее Рейнолдс предложил одному собирателю отдать ему «Девочку с поросятами» в обмен на картину Тициана ибо это «лучшая картина, которую Гейнсборо когда-либо написал или напишет». Эта и другие критические статьи сильно задевали Гейнсборо. Известный английский художник 18 столетия Томас Гейнсборо (1727-88) не получил академического художественного образования, но его лирические пейзажи и удивительно живые портреты позволили ему занять ведущее место среди английских живописцев своего века. А для того чтобы зарабатывать на жизнь, содержать себя и платить за учебу, ему пришлось писать еще портреты, а также реставрировать старые картины.
Таковы его картины «Водопой» из собрания Уайтбреда, «Возвращение с жатвы» из музея в Бирмингеме, «Отправление на рынок» из Галловей колледжа и др. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Там он получал огромное количество заказов на создание портретов и даже заболел от переутомления. Через двенадцать лет Гейнсборо снова пишет ее, на этот раз одну, сидящей на дерновой скамье под развесистым деревом, пушистая листва которого как бы вторит развевающимся прядям ее распущенных волос и складкам легкого газового шарфа.
Один из лучших пейзажей, «Возвращение с жатвы», написан под влиянием Рубенса, но он более лиричен и романтичен. По мере продвижения работы он усиливал освещение и, определив общие контуры композиции, позу модели, приступал к более тщательной моделировке лица и головы.
Художник тщательно разработал и тонко сбалансировал сложное соотношение света и масс. «Портрет графини Хоув» – иконография портрета-прогулки. По мнению некоторых исследователей, на портрете изображена дочь адмирала Боскауэна Елизавета, в замужестве герцогиня Бофорт2, которой тогда должно быть около 33 лет (родилась 28 мая 1747). Он предпочитал пейзажи.
Довольно часто он писал пейзаж не в солнечном, а в лунном свете, полагая, что от этого все элементы «кажутся красивее, так как свет и тень ложатся более широко». В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей. Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку». В полотне соединились оба таланта художника – портретиста и пейзажиста. Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным».
Но постепенно художник выдвигает собственный идеал, создает особый тип портрета. Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского – «беседа») – картины изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием.
Один из лучших пейзажей — «Возвращение с жатвы». На лице легкий румянец, серьезно смотрят карие глаза. Работы Гейнсборо начинают регулярно выставляться в Лондоне.
Но его пейзажи не очень хорошо продавались. «Портрет дамы в голубом» кисти Т. Гейнсборо – одно из самых замечательных произведений в коллекции английской живописи Эрмитажа. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа.
На картине «Голубой мальчик» юный Джонтан Баттэл позирует художнику, одетый в голубой атласный костюм, держа в руках широкополую шляпу с перьями. – В этом парадном портрете нет ни тени лести. Мастер писал жидкими красками и очень длинными (до шести футов) кистями.
Изображая родных и близких, художник позволял себе наибольшую свободу письма. «Портрет Сары Сиддонс» подчеркивает ее обаяние и мечтательность.
Первую картину Томас написал в 1745 году — бультерьер на фоне пейзажа. Уравновешенность и спокойствие сменяются мощным движением. Правой рукой с браслетом, украшенным камеей, она придерживает на груди голубой шарф.
У сэра Джошуа случился удар, прервавший позирование. Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвёрнутыми полями. Они заставляют вспомнить, такназываемые, «сцены собеседования» — специфическую разновидность английского группового портрета XVIII века, типичную для раннего творчества Гейнсборо.
В нем гармонично присутствуют лиловатые, жемчужно-серые и оливковые тона. Немножко напряженная «театральная» улыбка застыла на миловидном личике Джованны. Даже Король Георг третий начинает покровительствовать художнику. Оправившись, он послал сказать Гейнсбо-ро, что готов продолжить позирование, но тот не стал возобновлять сеансов, уяснив себе, как можно предположить, что его ожидания не сбудутся». Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы.
Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками. Ученик Рейнолдса, портретист Джеймс Норткот воскликнул, глядя на портрет королевы: «Все полно движения и сделано с такой воздушной легкостью. Художник работал жидкой краской и был мастером тончайших лессировок.
Позировавшей ему аристократии хотелось большей репрезентативности в своих портретах и Гейнсборо обратился к наследию Ван Дейка, стремясь найти формулу парадного изображения в его произведениях. На вырученные деньги в 1745 году художник Гейнсборо открывает собственную мастерскую, в которой у него всегда много заказчиков (местные мелкие дворяне и духовенство). В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты.
Гейнсборо сравнивал набросок картины с первыми тактами мелодии, по которым должно угадываться, что будет дальше. Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное. Хорошенькая девушка пришла его проведать. Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо и Ван Дейк с нами». Контрастным звучанием черного и темно. Гейнсборо, напротив изобразил актрису одетой по моде того времени- в платье в белую и голубую полоску, в огромной шляпе с перьями и с меховой муфтой на коленях, создав образ не величавой музы, а абсолютно земной, очень красивой и решительной женщины.
В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа. А на конце темной шелковой ленты, завязанной под подбородок, виднеется золотое распятье. По колориту это живописное произведение симфонично.
С необычайным артистизмом написан «Портрет Анны Форд» (1760, Цинциннати, Художественный музей). В 13 лет Томас уговорил отца отпустить его в Лондон учиться ремеслу пейзажиста. Но художник видел этот пейзаж именно в такой композиции и не иначе. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности.
Этот мотив для Гейнсборо очень важен. Цвет английской знати, актеры, музыканты, приезжавшие на воды, стали теперь его заказчиками. Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы.
Больше всего его привлекали сельские буколики. Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него. Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как Рубенс и Ван Дейк.
Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа.