Описание Картина Васнецова Витязь На Распутье
Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье»
Образ русского богатыря на белом коне, остановившегося перед камнем-«вещуном» в глубоком раздумье как будто воскрешает дух древних народных преданий. Куда направиться. И стоит теперь задумавшись витязь на распутье. Это центральная фигура картины. Пока хозяин думает, он опустил голову и отдыхает. Ведь остальные надписи поросли мхом и стерлись от времени.
В руке он держит копье. Как и в них, героико-эпическое начало слито в картине с лирической интонацией, которую привносит закатный пейзаж с темнеющими, таинственными далями. Вороны, череп, кости, древние валуны, уходящая в необозримую даль дорога – все это усиливает тревожное настроение, ощущаемое в цветовом решении холста. Картина «Витязь на распутье» изображает богатыря или Ивана-царевича, который подъехал к камню, чтобы узнать, что ждет его на этой дроге. В левой руке он держит длинное острое копьё. Только сгущающийся сумрак, пробирающий душу холод и неизвестность надвигаются на героя.
Более десяти лет работал над картиной художник. Это указатель с предупреждением. Он восседает на могучем белом коне. Есть немало набросков, рисунков, где изображены былинные герои. Тревожное состояние героя усиливает голый череп у камня и коршун, кружащийся в поисках добычи.
История одного шедевра: Витязь на распутье Виктора Васнецова
Художник не стремился к всеобщему признанию. В целом картина исполнена в свободной живописно-обобщенной манере. В бессилии опустил богатырь копье, читая надпись.
Виной всему преградивший путь всаднику мрачный камень с не предвещающей добра надписью «Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Копье его также наклонено вниз. В перспективе нет ничего, что могло бы вселить отрадную надежду. Куда идти витязю. Другие надписи на камне не сохранились, так как прошло уже очень много лет.
Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6 класс
Куда путь держать. Среди поля стоит старый камень.
Но надпись на нем заставила его остановиться и глубоко задуматься. Про неё ничего не говорит вещий камень. Когда мы смотрим на картину «Витязь на распутье», первый образ, который приходит нам на ум, это, конечно, Илья Муромец, герой былин и сказаний. Кажется, что он спит.
Всадник не торопил своего коня по широкому полю: в стремена вставлены лишь кончики его сапог. Третьей дороги, как положено в сказках, нет. Кого же изобразил на картине Витязь на распутье Васнецов. Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. А образы русских богатырей волнуют и манят его с самого начала творческого пути.
Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье, 6 класс (описание)
Он находится перед ответственным выбором и тяжело ему принять верное решение. Можно предположить, что это знаменитый Илья Муромец. А создал он свое творение в 1882 году. Его крепкое тело сейчас расслаблено, а плечи опущены.
Она висит на поясе, с правой стороны. В 1882 году он увеличивает и перерабатывает картину 1878 года. По признанию мастера, эта картина является выражением его собственных мыслей. Особая отделка нижней части древка неудобна и даже опасна для них. На закате дня он наткнулся на вещий камень на дорожной развилке.
Но в названии картины, как и в задумке художника, никакого имени не фигурирует. Возле нее лежит желтый, обглоданный человеческий череп и кости коня – путников, которые также читали надписи на камне. Надпись на камне выглядит фатальным пророчеством.
Это явно дело не человеческих рук. Увеличенный вариант одноименной картины 1878 года, находящейся в Серпуховском историко-художественном музее. Описание картины В. М. Васнецова Витязь на распутье. Картина Витязь на распутье была написана В. М. Васнецовым под влиянием русской народной сказки Илья Муромец и разбойники. Казалось бы, полная безысходность, нет пути ни вправо, ни влево, а прямо – смерть. На живописномполотнеВитязь стоит на перепутье.
Описание картины Виктора Васнецова «Витязь на распутье»
Это определение родилось не только благодаря образной связи с «богатырской» темой его живописи, но благодаря осознанию современниками значительности личности художника, пониманию его роли как родоначальника нового, «национального» направления в русском искусстве. Все быльем поросло. Взгляд Ильи Муромца направлен на камень, на котором написано, что если поехать прямо, то невозможно остаться живым: «ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному». Имеется и мощная булава.
Его называли «истинным богатырем русской живописи». Данная картина В. М. Вопрос выбора пути как один из ключевых в человеческой жизни приобрел на холсте «Витязь на распутье» эпическое звучание. Витязь стоит на распутье, но выбирать ему нечего. Илья Муромец понимает, что путь у него только один, который приведёт к смерти. И могучий конь богатырский опустил голову, задумался.
Картина исполнена в присущей Васнецову свободной, обобщенной живописной манере. Есть узенькая тропинка, которая уходит влево, петляя между валунами. По-всей видимости, это владимирский тяжеловоз. Серая, отполированная степными ветрами глыба с надписью у основания поросла черным мхом. Идущие за этой фразой слова и так известные любому жителю России, автором в процессе переработки были спрятаны и частично стёрты. Общее настроение картины подчеркивает мрачный задний фон. Какую бы дорогу не выбрал путник, добра ему не будет. Конечно же это всеми любимый сказочный персонаж — витязь. Наверное они долго шли по неизведанной дороге и вот среди огромного поля, они наткнулись на большой камень.
Описание картины Васнецова «Витязь на распутье»
Богатырь сам мужчина не из хилых, Бог его силушкой не обидел. Значит, других дорог здесь нет. Своей главной задачей он считал передать уникальную красоту Древней Руси.
Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена. Он не знает, как ему быть. Хотя именно этот Васнецов — автор «Алёнушки», «Богатырей», «Ивана-Царевича на Сером Волке», широко репродуцируемых в течение многих лет огромными тиражами в школьных учебниках, на календарях, ковриках, конфетных и папиросных коробках, — вошел в массовое сознание, заслонив истинное лицо художника.
В центре произведения – Илья Муромец. Также с левой стороны виден большой лук. Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Тяжелые думы одолели воина, заставив в задумчивости склонить голову. На коне красивая широкая сбруя.
Интересно, что, хотя Васнецов трудился над картиной почти пятнадцать лет (конечно, параллельно работая над другими полотнами), всякий, кто повидал картину в Третьяковке, отмечает – «а копье-то не рыцарское, пехотное. ». Познакомившись на уроке с работами Васнецова, мы можем сделать выводы, что это был былинный художник. Над полем – недоброе красное небо. Без специальных приспособлений и мощной техники так живописно разбросать камни невозможно. В центре произведения – Илья Муромец.
Картина Васнецова Витязь на распутье
Эта известная русская картина Витязь на распутье была закончена в 1882 году. Почти сразу за камнем твердая земля превращается в зыбкую болотистую почву. Скорее всего, в его голове уйма размышлений и он не знает, как ему быть дальше. Вдали, на пространстве до самого горизонта, видны камни различных размеров. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена.
Первые этюды к этому сюжету датируются началом 1870-х годов. Первый вариант произведения был окончен в 1877 году и через год автор представил его всеобщему обозрению на VI Передвижной выставке. Задумчивость видна и в склонившейся голове. Путник, верно, очень долго ехал и устал.
А думы у богатыря невеселые, ведь камень не оставляет никакой надежды. Заехал в широкое поле. Она ведет неведомо куда и постепенно растворяется. Ведь и дороги-то никакой нет.
Картина «Витязь на распутье» – Васнецов
И что же. Рассматривая репродукцию картины, не трудно догадаться, кого именно художник изображает в своей работе. Картина художника Виктора Михайловича Васнецова «Витязь на распутье» была написана под влиянием сказочных и былинных сюжетов.
Богатырь хорошо подготовился к поездке. Пустые глазницы смотрят прямо на богатыря. Витязь сидит на боевой лошади.
Эта тема диктовала особое развитие творчества и мастер, рискуя навлечь на себя осуждение коллег по цеху, уходил от острых социальных проблем современности, погружаясь в мир русских былин, мир древней отчизны. При этом он вовсе убрал дорогу и из трех изречений оставил одно: «прямо пойдешь, живым не бывать». С правой стороны к седлу пристроен колчан со стрелами. Его длинная лохматая грива свисает почти до земли. От начала работы над картиной до её завершения заняло у Васнецова пятнадцать лет.
Беду предвещает он усталому путнику. Он одет в кольчугу, хорошо вооружен имеется щит и шлем. Дополнял изменял и впервые представил картину широкой аудитории в 1878 году. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Во время написания своих «сказочных» картин Васнецов уходил от проблем современности и полностью погружался в загадочный мир русской старины и фольклора.
Да не просто камень. Конечно же, он параллельно вел работу и над другими полотнами. Значит, одна ему дорога – туда, где не быть живому.
И все же он оказался новатором, создавая картины на сюжеты русских сказок. Искал ли он этот указатель или нет — не известно. Угасающую зарю закрывают надвигающиеся грозовые тучи. Что ищет витязь в этом заброшенном краю. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Но куда же ехать, если не сюда. У коня длинная грива и длинный хвост.
Богатырь слегка склонил голову, опустил поводья у коня. Так что это произведение Васнецова, в своем роде, уникально не только нехарактерной для творчества Виктора Михайловича мрачностью, даже безысходностью, но еще и вот этим «копьем пехотинца в руках конного витязя». Но что-то не шло. Богатырь его опустил, что только подчеркивает некоторую растерянность путника.
Для всадника подобная отделка нижней части копья очень неудобна и даже может навредить. Какую дорогу и судьбу выберет: вперед или отступит назад. Всаднику же такая отделка нижней части древка не только неудобна, но и способна повредить.
Задумался он над своею долей. «Задумалось» и припавшее острием к земле копье. Задумка нарисовать картину Витязь на распутье у Васнецова возникла давно, когда художнику было еще двадцать лет. Решение отказаться от реалистического направления далось Васнецову нелегко.
Из трех вариантов пути, начертанных на камне в былинных сказаниях, Васнецов в процессе работы над картиной, оставил только один – «прямо пойдешь – живым не бывать. ». Может быть потому, что известный русский художник В. М. Распутье не столько в чистом поле, сколько в мыслях витязя, он не может решиться. Верный конь с красивой белой, развевающейся на ветру гривой притомился в пути.
Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6, 7 класс
Их художник изобразил на переднем плане. Его красное древко – единственное, что есть яркого на картине. Не побоялся Илья трудного пути и победил разбойников, очистил дорогу. На камне грозное предупреждение: «Живу не бывати». Задумчивость видна и в склонившейся голове.
Но не гордо возвышается в седле воитель, нет, стоит он в глубокой задумчивости перед чародейским камнем-предсказателем. Его крепкую спину прикрывает мощный щит. Только кони этой породы могут выдержать тяжесть богатырского веса. Витязь огорченно задумался.
В небе кружат черные птицы. Былины по времени написания относятся к существованию древней Руси. Открывается этот цикл картиной Витязь на распутье. Ошибка ли это.
Впрочем, это можно разглядеть и на качественной репродукции: у копья есть «подток», его второй конец тоже окован – так пешему удобней втыкать его в землю, отражая атаку тех же конных витязей. Васнецова Витязь на распутье. И хоть витязь стоит на распутье, дорог, кроме узкой протоптанной кем-то тропинки, как символ выхода из трудной ситуации, не видно. Копье его также наклонено вниз.
Если вперед, то что его там ждет. Все, кто внимательно разглядывал картину, отмечали, что на ней изображено не рыцарское, а пехотное копье, у которого присутствует «подток», а второй конец окован. Витязь внимательно смотрит на камень с предупреждающей надписью и раздумывает, как поступить. Но в конечном итоге художнику важнее было показать камень с надписью и поле, усеянное человеческими костями. У него мощные копыта.
В композиции присутствовала дорога. Вот и в картине Виктора Васнецова Витязь на распутье перед нами появляется былинный герой.