Описание Картины Анри Матисс Красные Рыбы
Картина Анри Матисса Красная рыба и скульптура: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Красные рыбки, Анри Матисс – описание картины
В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. Еще больший эффект производит распределение чистых ярких красок.
Им присущи изящество и гибкость линейного ритма, колористическое многообразие, мягкость письма (серия Одалиски). Фовизм -чистые цвета, легкие линии, взгляд на мир не ребенка, а через призму его глаз. В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. Работа была изнурительной и Анри заболел бронхитом. «Русский» след в жизни художника становился все явственнее.
Ища свой стиль, свое выражение видения мира, он обращался к различным техническим приемам. Тогда художник предложил полотно другому выдающемуся собирателю, фабриканту И. А. Но реалистический подход к живописи его быстро перестал вдохновлять. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Учился в Париже – в академии Жюлиана (с 1892) у А. В. Бугро и Школе изящных искусств (с 1893) у Г. Моро.
В чём особенности картины Анри Матисса «Красные рыбки»
Здесь художник каким-то образом показал чистым и искренним, словно бы детским взором, удивительную красоту будто бы волшебных золотых рыбок. Как график, работая пером, карандашом, углём, в технике офорта, линогравюры и литографии, Матисс оперировал главным образом линией, тонкой иногда прерывистой иногда долгой и круглящейся, прорезающей чистый белый или чёрный фон (серия Темы и вариации, уголь, перо, 1941 и др. ). «Танец»: картина МатиссаЭтот знаменитый огромный холст размером 2, 6 х 3, 9 м Сергей Щукин заказал художнику для своей парадной лестницы в 1906 году. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. Какие произведения Матисса находятся в РоссииМногие картины Матисса (37 произведений) находится в коллекциях Эрмитажа и ГМИИ на Волхонке. Среди его находок отметим искусно подобранныеконтрастныеоттенкипурпурного и зеленогоцвета.
Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. И когда критик, который наблюдал за процессом работы, спросил, зачем он это сделал, Матисс ответил: «Совершенствовать – значит упрощать». Первой картиной, в этом стиле, которую увидели зрители, стала Женщина в зелёной шляпе.
Описание картины Анри Матисса «Красные рыбки»
Стилистика тут дивизионистская, но композиция об наруживает влияние Сезанна – прежде всего, его знаменитых «Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищенным Матиссом у Амбруаза Воллара в 1899 году. У всех персонажей были прорисованы лица. По возвращении во Францию супруги уехали на Корсику (удивительные краски Средиземноморья после этого ворвались на полотна живописца). Матисс Анри Эмиль Бенуа (Matisse) (31 декабря 1869, Ле-Като-Камбрези, Нор, Франция — 3 ноября 1954, Ницца, Франция), французский художник, график и скульптор, лидер течения фовистов. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце.
Морозову. Возможно, художник готовил ее к приезду московского коллекционера. Такой, наверное, воспринимал художник свою жену. Все остальное здесь придумал самМатисс.
Описание картины «Красные рыбки»
Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Оставленный вокруг них белый холст усиливает выразительность красного. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография).
Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Фона в привычном понимании в этой работе нет. Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. Так, на аквариум он смотрит сбоку, столешницу изображает сверху, а ее ножку снова сбоку. Художник постоянно испытывал два противоположных стремления.
Марокканские ассоциации совместились у мастера с культом любования рыбками известным на Дальнем Востоке. Он запросто «разбирал» картину на простейшие цветные формы (как в случае с вырезанными из цветной бумаги силуэтами), но следом мог вернуться к искусным узорам, спиралям, зигзагам из которых складывался декоративный орнамент, напоминающий ковер, обои или яркую ткань. В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. В том же году Матисс познакомился с молодым художником Пабло Пикассо.
Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. Центральная фигура — стол, нарисован в форме круга, что обычно указывает на вид сверху. Красные рыбки – одна из самых популярных картин Матисса. Любимыми темами Матисса были рыбки и аквариум. Он видел в Лувре стилизованных дельфинов на греческих вазах и копировал (в течение 6 лет) «Ската» Шардена, которого он называл «великим рыбным натюрмортом».
Все остальное здесь придумал самМатисс. У всех персонажей были прорисованы лица. Расслабляющая атмосфера юга Франции вдохновила его на создание чувственной серии Одалиски. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Но Щукин не мог допустить, чтобы картина оказалась в коллекции конкурента, к тому же он любил удивлять публику и всегда руководствовался принципом: «Если, увидев картину испытал психологический шок, — покупай ее».
В Сен-Тропе из-под кисти художника вышел первый шедевр— Роскошь, покой и наслаждение (1904/1905). Картины с названиями «Синий горшок и лимон», «Посуда на столе», «Вид Коллиура», «Игра в шары», «Семейный портрет», «Музыка» находятся в экспозиции Эрмитажа. Картина «Красные рыбки» была написана Анри Матиссом в своей мастерской в Иссиле-Мулино под Парижем, где ее в 1912 году приобрел С. И. Щукин.
Отзыв о картине Анри Матисса Красные рыбыКарина внизу
В апреле и июне того же года впервые были куплены его произведения19. Синий цвет передает небо, розовый – тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм». Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Коллекционер дополнил им композицию созданного чуть более полугода назад ансамбля Розовой гостиной. Единственная работа с мотивом аквариума исполненная в саду, а не в интерьере, «Красные рыбы» остались и наиболее сильной в этой группе натюрмортов.
Вдохновили художника на это панно картина «Золотой век» Лукаса Кранаха, греческая вазовая живопись, Русские сезоны Дягилева и, конечно, фарандола. Темные глаза и изгиб бровей выдают в мадам Матисс сильную натуру. Оставленный вокруг них белый холст усиливает выразительность красного. Центральная фигура — стол, нарисованный в форме круга, что обычно указывает на вид сверху. Этот ансамбль напоминает край пианино с пюпитром и нотами. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им. Матисс сочетал поиски свободной декоративности с аналитически чётким построением композиции (фреска в Институте Барнеса Танец, 1931-33, Мерион, штат Филадельфия, США) и тонко нюансированным цветовым строем. Стилистика тут дивизионистская, но композиция обнаруживает влияние Сезанна – прежде всего, егознаменитых«Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищеннымМатиссому Амбруаза Воллара в 1899 году.
В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». Он – психолог, «врачеватель» ран его картины представляют собой островок тишины и мира – то есть как раз того, чего так не времен, теперь его цвет усложнился «контролировать» его стало гораздо труднее. Великий русский коллекционер искусства Сергей Иванович Щукин, который открыл Матисса России и активно покупал его произведения «не понял» новый шедевр.
Анри Матисс «Красные рыбы» (1912)
В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Лаконизм рафинированных художественных средств, колористических гармоний, сочетающих то яркие контрастные созвучия, то равновесие локальных больших пятен и масс цвета, служат главной цели художника — передать наслаждение от чувственной красоты внешних форм. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Ж. Помпиду). В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро.
В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Больше ничего нет. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Так, на аквариум он смотрит сбоку, столешницу изображает сверху, а ее ножку снова сбоку.
Среди его находок отметим искусно подобранныеконтрастныеоттенкипурпурного и зеленогоцвета. Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера. Интересно, что первоначально картина выглядела по-другому. В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство.
Анри Матисс «Красные рыбки и скульптура»
Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. Мастер призывает взглянуть зрителя на нелегкую жизнь, как на красочную и радостную игру. Фоном им служат синее небо и зеленая трава. Углы комнаты даёт другим цветом. В рамках этого течения написаны картины Матисса «Разговор», «Буфет или красная комната», «Танец», «Музыка», «Фрукты и бронза», «Корзина с апельсинами», «Натюрморт с голубой скатертью».
Другое дело, что за ощущение жизни было у художника. В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». Помогает определиться в пространстве также окно.
Тот же сюжет, обыденный и экзотический одновременно, в картине «Марокканское кафе» (Санкт-Петербург, Эрмитаж), на которой двое медитируют и мечтают перед бокалом, слушая музыканта с дальнего плана. Полотно «Красные рыбки» выполнено в ярких насыщенных цветах, а представленная композиция лишена пропорций и симметрии. В ней Матисс изобразил облачённых в экзотические наряды женщин на декоративном фоне. Тема панно — танец. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах.
В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. К тому же аквариум отображён таким образом, что рыбок можно рассмотреть в отражении поверхности воды и сбоку, как нельзя было бы увидеть, если смотреть сверху. Цвета – красный, зелёный, синий, чёрный. С одной стороны, его увлекали чистый цвет и простая форма, с другой – пышный орнамент.
Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. Слово «фовизм» утратило свой первоначальный оскорбительный для художников смысл только после того, как стало названием целого направления в живописи ХХ века. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905.
Напишите о чем написал художник анри матисс в картине красные рыбы
Другие, такие как «Синий кувшин», «Красные рыбы», «Танец с настурциями», можно увидеть в Москве. «Гармония в красном» или «Красная комната» (1908 г. ), «Одалиска в шароварах» – примеры воздействия мусульманской темы на живописца. Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. Он находился под столь сильным впечатлением от работы, что полтора месяца спустя уже просил Матисса создать, как он писал, «пару моим рыбам». Художник углубил черты лица с помощью тонкой штриховки и наложения телесных тонов. (рельеф Обнажённая женская фигура со спины, бронза, 1930, Художественный музей, Цюрих).
Эмоциональное воздействие живописи Матисса достигается прежде всего изысканной нарядностью чистой цветовой гаммы, музыкальностью линейных ритмов, создающих эффект внутреннего движения форм, полной композиционной и декоративной соподчинённостью всех компонентов картины, нередко превращающей её в своего рода арабеск (Красные рыбы, 1911, ГМИИ). В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств. В «Красных рыбах» из щукинской коллекции эти эффекты выявлены с максимальной яркостью. Великий русский коллекционер искусства Сергей Иванович Щукин, который открыл Матисса России и активно покупал его произведения «не понял» новый шедевр. В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств».
Ваше мнение о картине Анри Матисса Красные рыбки (Золотые рыбки), 1911
Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник. Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. Стайны подружились с художником.
использовал лаконичный гибкий рисунок, чётко ритмизованную композицию, контрастное сочетание цветов, то ярких и локальных (панно Танец и Музыка – оба 1910, ГЭ), то богатых оттенками основного тона (Мастерская художника, 1911, ГМИИ). В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. В центральном кадре знаменитого «Марроканского триптиха» (Москва, ГМИИ им.
Четкий узор вышивки на блузе сохраняется, но фигура героини, слегка выпрямляясь и на глазах «вырастая», заполняет собой почти все пространство картины и в целом принимает отчетливую форму сердечка. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. Но Щукин не мог допустить, чтобы картина оказалась в коллекции конкурента, к тому же он любил удивлять публику и всегда руководствовался принципом: «Если, увидев картину испытал психологический шок, — покупай ее». Цветовым фокусом картины являются ярко-красные рыбки. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым.
жизненные непосредственные мотивы получают утончённо-художественную интерпретацию. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи.
Матисс специально оставил вокруг них белый холст, чтобы усилить выразительность красного. На языке живописца это означало отрешенность и созерцание совершенной внутренней тишины. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно.
«Успеху и легкой славе Матисс предпочел испытания, борьбу и горькую честь удовлетворения собой», — так напишет о художнике в 1907 году известный критик Роже Маркс. Тогда художник предложил полотно другому выдающемуся собирателю, фабриканту И. А. Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства. Движение кружащихся в аквариуме рыбок составляет основу всей композиции. Доминика и Девы Марии. Символичный элемент картины — это круг. 1901—1904 годы были для него временем интенсивных творческих поисков8. Вместе с ними он создает стиль именуемый фовизм («дикий»).
При этом художник прибегал к синтезу природных и орнаментальных узоров и красок40. Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. В отличие от современного ему кубизма, творчество Матисса не было умозрительным, а основывалось на скрупулезном изучении натуры и законов живописи. Так, в апреле 1913 года, «Арабская кофейня» завоевала почетное место в домашней галерее Щукина. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича.
Но потом устыдился своей слабости и послал Матиссу телеграмму, что его работу он приобретает. Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник. Перед отправкой в Россию, панно были выставлены в Париже8. Последняя работа Матисса – оформление интерьера (в том числе витражи) Капеллы чёток в Вансе близ Ниццы (1948-53). Этот хоровод из четырёх рыбок является смысловой основой произведения.
Главный «герой» композиции – сосуд с золотыми рыбками – связан с североафриканскими впечатлениями: Матиссу запомнилось, как марокканцы проводили часы за созерцанием аквариумов и этот мотив стал для мастера олицетворением медитативного состояния. На поиски своего стиля Матисса вдохновляло творчество Гогена и особенно Сезанна, он даже приобрел его картину «Купальщицы», с которой не расставался и в свои самые трудные годы. Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца.
Творческая дружба художников была полна и духа соперничества и взаимного уважения26. У Анри и Амели один за другим родились два сына. Как писал Матисс, «если художник искренен, человечен и созидатель, он всегда найдет отклик в последующих поколениях». Целую серию на этот сюжет создал художник в период весна-лето 1912 года: «Золотые рыбки на коричневом фоне» (Копенгаген), «Золотые рыбки и скульптура» (Нью-Йорк), «Золотые рыбки (с креслом)» (Москва). Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Матисс часто прибегал к технике аппликации из цветной бумаги (серия Джаз, 1944-47).
Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Символичный элемент картины — это круг. Анри Матисс картины пишет, подчиняясь цветам и ритмам арабесок.
В 1908 году он заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве: Танец (1910), Музыка (1910) и Купание или Медитация (последнее панно осталось лишь в эскизах). И еще из него же: «Если в картинах стало много изысканности, если там топкие оттенки, переливы цвета без настоящей энергии – тогда время призывать на помощь великолепные голубые, красные и желтые тона, которые способны воззвать к глубинам человеческой чувственности». И когда критик, который наблюдал за процессом работы, спросил, зачем он это сделал, Матисс ответил: «Совершенствовать – значит упрощать». В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника).
Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). Сосуд, японская ваза, кружка, скульптура, его поле, коньяк. Напевая ее, Матисс рисовал пять розовых женских фигур в вакхическом хороводе. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. Работая над ними, художнику удалось достичь абсолютной гармонии формы и цвета.
В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Основа композиции и цветовой фокус картины – кружащиеся в аквариуме ярко-красные рыбки. Испытал влияние импрессионизма и неоимпрессионизма, П. Гогена искусства арабского Востока.
Ныне Коллекция сестёр Коэн является ядром экспозиции Музея искусств в Балтиморе (англ. )русск. 27. Движение кружащихся в аквариуме рыбок составляет основу всей композиции. В Париже молодой художник окунается в бурлящий новыми веяниями мир искусства. Цветовым фокусом картины являются ярко-красные рыбки.
В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Потом Матисс закрасил их. 1901 год можно назвать годом становления художника.
В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Он отобразил их фигурную красоту, яркие отблески света на них. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии.
Апполинер заметил, что в это время в живописных салонах было много «карповых». Ж. Помпиду, Париж). Наверное, одна из самых знаменитых его картин является Танец. В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран. или ещё Вы же не будете доводить живопись до такого, упростить её до такой степени.
Коллекция Анри Матисс Красные рыбы (Золотые рыбки)
Вслед за ними в это движение включаются зеленые листья растений, завитки ножки стола. Яркие цвета картины создают приподнятое, радостное настроение. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях).