Описание Картины Анри Матисса Красные Рыбы
Картина Анри Матисса Красная рыба и скульптура: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Анри Матисса Интерьер с аквариумом с красной рыбой: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Красные рыбки, Анри Матисс – описание картины
Стайны подружились с художником. Среди всех картин художника с рыбками в аквариуме, московское полотно считается лучшим. Движение кружащихся в аквариуме рыбок составляет основу всей композиции. Картина «Красные рыбки» была написана Анри Матиссом в своей мастерской в Иссиле-Мулино под Парижем, где ее в 1912 году приобрел С. И. Щукин.
Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. «Танец»: картина МатиссаЭтот знаменитый огромный холст размером 2, 6 х 3, 9 м Сергей Щукин заказал художнику для своей парадной лестницы в 1906 году. Золотая рыбка, это тихое и безмятежное существо, объект для созерцания, медитации и визуального отдыха, которому Матисс посвящает свою живопись. Углы комнаты даёт другим цветом.
Его учителем был мастер салонного искусства Виллиам АдольфБугро. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник. В том же году Матисс познакомился с молодым художником Пабло Пикассо. Матисс часто прибегал к технике аппликации из цветной бумаги (серия Джаз, 1944-47). В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств».
В чём особенности картины Анри Матисса «Красные рыбки»
Сосуд, японская ваза, кружка, скульптура, его поле, коньяк. В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах.
Стилистика тут дивизионистская, но композиция об наруживает влияние Сезанна – прежде всего, его знаменитых «Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищенным Матиссом у Амбруаза Воллара в 1899 году. Работа была изнурительной и Анри заболел бронхитом. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции.
Много и плодотворно работает с пластикой, продолжая традиции А. Бари, О. Родена, Э. Дега и А. Э. Бурделя. К тому же аквариум отображён таким образом, что рыбок можно рассмотреть в отражении поверхности воды и сбоку, как нельзя было бы увидеть, если смотреть сверху. Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств.
Описание картины Анри Матисса «Красные рыбки»
Обе рыбки и люди имеют единый, охристо-оранжевый оттенок. В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. (рельеф Обнажённая женская фигура со спины, бронза, 1930, Художественный музей, Цюрих). Он запросто «разбирал» картину на простейшие цветные формы (как в случае с вырезанными из цветной бумаги силуэтами), но следом мог вернуться к искусным узорам, спиралям, зигзагам из которых складывался декоративный орнамент, напоминающий ковер, обои или яркую ткань.
Среди его находок отметим искусно подобранныеконтрастныеоттенкипурпурного и зеленогоцвета. Целую серию на этот сюжет создал художник в период весна-лето 1912 года: «Золотые рыбки на коричневом фоне» (Копенгаген), «Золотые рыбки и скульптура» (Нью-Йорк), «Золотые рыбки (с креслом)» (Москва). В Сен-Тропе из-под кисти художника вышел первый шедевр— Роскошь, покой и наслаждение (1904/1905). Кажется, что у автора таких красочных полотен жизнь была легкой и безоблачной, однако на самом деле это не так. Необычная яркость красок и грубость форм шокировали публику. Он – психолог, «врачеватель» ран его картины представляют собой островок тишины и мира – то есть как раз того, чего так не времен, теперь его цвет усложнился «контролировать» его стало гораздо труднее.
Так, на аквариум он смотрит сбоку, столешницу изображает сверху, а ее ножку снова сбоку. Среди его находок отметим искусно подобранныеконтрастныеоттенкипурпурного и зеленогоцвета. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно.
Красные рыбки – одна из самых популярных картин Матисса. «Гармония в красном» или «Красная комната» (1908 г. ), «Одалиска в шароварах» – примеры воздействия мусульманской темы на живописца. Творческая дружба художников была полна и духа соперничества и взаимного уважения26. Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им. Художник углубил черты лица с помощью тонкой штриховки и наложения телесных тонов.
Описание картины «Красные рыбки»
1901—1904 годы были для него временем интенсивных творческих поисков8. Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник. Фоном им служат синее небо и зеленая трава.
Ныне Коллекция сестёр Коэн является ядром экспозиции Музея искусств в Балтиморе (англ. )русск. 27. В центральном кадре знаменитого «Марроканского триптиха» (Москва, ГМИИ им. Оставленный вокруг них белый холст усиливает выразительность красного. Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. Работая над ними, художнику удалось достичь абсолютной гармонии формы и цвета. Ища свой стиль, свое выражение видения мира, он обращался к различным техническим приемам. Главный «герой» композиции – сосуд с золотыми рыбками – связан с североафриканскими впечатлениями: Матиссу запомнилось, как марокканцы проводили часы за созерцанием аквариумов и этот мотив стал для мастера олицетворением медитативного состояния.
«Русский» след в жизни художника становился все явственнее. Движение кружащихся в аквариуме рыбок составляет основу всей композиции. Доминика и Девы Марии. Символичный элемент картины — это круг. " В самом деле, Матиссовы рыбки "упрощены". Но Щукин не мог допустить, чтобы картина оказалась в коллекции конкурента, к тому же он любил удивлять публику и всегда руководствовался принципом: «Если, увидев картину испытал психологический шок, — покупай ее».
Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Рыбка и палитра обозначают скрытую связь с работой «Арлекин» Пикассо интерпретируемый как автопортрет. У всех персонажей были прорисованы лица. Единственная работа с мотивом аквариума исполненная в саду, а не в интерьере, «Красные рыбы» остались и наиболее сильной в этой группе натюрмортов.
Отзыв о картине Анри Матисса Красные рыбыКарина внизу
Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. Признанная Матиссом цель – это чтобы зритель пережил через картину тот же медитативный, созерцательный отдых. Еще больший эффект производит распределение чистых ярких красок.
В этой грёзе на бирюзовом фоне, бабуши словно рыбки, плавают. «Успеху и легкой славе Матисс предпочел испытания, борьбу и горькую честь удовлетворения собой», — так напишет о художнике в 1907 году известный критик Роже Маркс. Художник постоянно испытывал два противоположных стремления. У всех персонажей были прорисованы лица.
Анри Матисс «Красные рыбки и скульптура»
Любимыми темами Матисса были рыбки и аквариум. Вдохновили художника на это панно картина «Золотой век» Лукаса Кранаха, греческая вазовая живопись, Русские сезоны Дягилева и, конечно, фарандола. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде.
Какие произведения Матисса находятся в РоссииМногие картины Матисса (37 произведений) находится в коллекциях Эрмитажа и ГМИИ на Волхонке. Фона в привычном понимании в этой работе нет. Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. Видимо, художнику удалось каким-то непостижимым образом сохранить детскую непосредственность души, которая помогла ему залюбоваться наивной прелестью этих сказочных золотых рыбок и «заразить» своим восхищением нас. Как писал Матисс, «если художник искренен, человечен и созидатель, он всегда найдет отклик в последующих поколениях».
Последняя работа Матисса – оформление интерьера (в том числе витражи) Капеллы чёток в Вансе близ Ниццы (1948-53). В этом смысле видение Матисса, крайне чувствительного к восточному искусству: коврам, керамике, миниатюрам, которые он видел между 1893 и 1901 в Париже и Мюнхене, становится сравнимо с видением восточных художников. Четкий узор вышивки на блузе сохраняется, но фигура героини, слегка выпрямляясь и на глазах «вырастая», заполняет собой почти все пространство картины и в целом принимает отчетливую форму сердечка. Например, в картине, находящейся в Музее современного искусства в Нью-Йорке, он отодвинул сосуд с рыбками к левому краю полотна, а в центре поместил вазу с красными цветами, рядом с которой на фоне окна виднеется статуэтка лежащей женщины.
В треугольнике-метрономе синего неба перила балкона становятся мачтой, а холст – парусом. И когда критик, который наблюдал за процессом работы, спросил, зачем он это сделал, Матисс ответил: «Совершенствовать – значит упрощать». После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце.
Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Художник работал над этим полотном после возвращения из своего первого путешествия в Марокко, откуда он вернулся в апреле 1912 года. Темные глаза и изгиб бровей выдают в мадам Матисс сильную натуру.
Анри Матисс «Красные рыбы» (1912)
В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». Матисс писал в Камуэн в октябре 1914 года: «Пишу картину, это те же золотые рыбки, но я переделываю их, теперь с персонажем с палитрой в руке, который наблюдает (всё это в красно-коричневых тонах)». В ней Матисс изобразил облачённых в экзотические наряды женщин на декоративном фоне. Цветовым фокусом картины являются ярко-красные рыбки.
Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. " или ещё "Вы же не будете доводить живопись до такого, упростить её до такой степени. Тогда живопись перестанет существовать.
Матисс, от золотых рыбок до сирен
Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. использовал лаконичный гибкий рисунок, чётко ритмизованную композицию, контрастное сочетание цветов, то ярких и локальных (панно Танец и Музыка – оба 1910, ГЭ), то богатых оттенками основного тона (Мастерская художника, 1911, ГМИИ). Как график, работая пером, карандашом, углём, в технике офорта, линогравюры и литографии, Матисс оперировал главным образом линией, тонкой иногда прерывистой иногда долгой и круглящейся, прорезающей чистый белый или чёрный фон (серия Темы и вариации, уголь, перо, 1941 и др. ). Слово «фовизм» утратило свой первоначальный оскорбительный для художников смысл только после того, как стало названием целого направления в живописи ХХ века. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Интересно, что первоначально картина выглядела по-другому.
Стилистика тут дивизионистская, но композиция обнаруживает влияние Сезанна – прежде всего, егознаменитых«Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищеннымМатиссому Амбруаза Воллара в 1899 году. Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. И когда критик, который наблюдал за процессом работы, спросил, зачем он это сделал, Матисс ответил: «Совершенствовать – значит упрощать». Матиссовы же рыбки являются чем-то большим, метафорой скованного искусства, освобождённого в бокале, мозга или мастерской, цветного факта, который ориентирует взгляд, часто центростремительно, таким образом организуя пространство холста чтобы «достигнуть состояния конденсации ощущений, заключённых в картине».
Слово «фовизм» утратило свой первоначальный оскорбительный для художников смысл только после того, как стало названием целого направления в живописи ХХ века. Потом Матисс закрасил их. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. На поиски своего стиля Матисса вдохновляло творчество Гогена и особенно Сезанна, он даже приобрел его картину «Купальщицы», с которой не расставался и в свои самые трудные годы. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи.
Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. Синий цвет передает небо, розовый – тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм». «Успеху и легкой славе Матисс предпочел испытания, борьбу и горькую честь удовлетворения собой», — так напишет о художнике в 1907 году известный критик Роже Маркс. В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран.
В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Эти работы казались примитивными и варварскими и потому художников, которые их создали, присутствовавший на выставке критик Леон Воксель назвал «дикими» (по-французски «fauves» — хищные, дикие звери). В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство.
Но Щукин не мог допустить, чтобы картина оказалась в коллекции конкурента, к тому же он любил удивлять публику и всегда руководствовался принципом: «Если, увидев картину испытал психологический шок, — покупай ее». жизненные непосредственные мотивы получают утончённо-художественную интерпретацию. Этот ансамбль напоминает край пианино с пюпитром и нотами.
Картина Интерьер с аквариумом с красной рыбой Анри Матисса
Целую серию на этот сюжет создал художник в период весна-лето 1912 года: «Золотые рыбки на коричневом фоне» (Копенгаген), «Золотые рыбки и скульптура» (Нью-Йорк), «Золотые рыбки (с креслом)» (Москва). Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. Он видел в Лувре стилизованных дельфинов на греческих вазах и копировал (в течение 6 лет) «Ската» Шардена, которого он называл «великим рыбным натюрмортом». Возможно, художник готовил ее к приезду московского коллекционера. Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы.
1901 год можно назвать годом становления художника. На языке живописца это означало отрешенность и созерцание совершенной внутренней тишины. Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Больше ничего нет. Учился в Париже – в академии Жюлиана (с 1892) у А. В. Бугро и Школе изящных искусств (с 1893) у Г. Моро.
Напишите о чем написал художник анри матисс в картине красные рыбы
или ещё Вы же не будете доводить живопись до такого, упростить её до такой степени. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. Напевая ее, Матисс рисовал пять розовых женских фигур в вакхическом хороводе. У Анри и Амели один за другим родились два сына. Такой нелогичный подход отнюдь не искажает изображение, а, наоборот, композиция смотрится гармонично и стройно. С одной стороны, его увлекали чистый цвет и простая форма, с другой – пышный орнамент.
Центральная фигура — стол, нарисован в форме круга, что обычно указывает на вид сверху. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений.
Ваше мнение о картине Анри Матисса Красные рыбки (Золотые рыбки), 1911
Наверное, одна из самых знаменитых его картин является Танец. Вернувшись в Париж, он установил чашу с такой рыбкой в своей мастерской. Картина «Роскошь, Спокойствие и Наслаждение» является наиболее известным трудом Матисса в неоимпрессионизме, однако год спустя художник отказывается от этого стиля и становится пионером фовизма.
Цвета – красный, зелёный, синий, чёрный. Матисс сочетал поиски свободной декоративности с аналитически чётким построением композиции (фреска в Институте Барнеса Танец, 1931-33, Мерион, штат Филадельфия, США) и тонко нюансированным цветовым строем. В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью. По возвращении во Францию супруги уехали на Корсику (удивительные краски Средиземноморья после этого ворвались на полотна живописца). В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. Символичный элемент картины — это круг.
Так, в апреле 1913 года, «Арабская кофейня» завоевала почетное место в домашней галерее Щукина. В центральном кадре знаменитого «Марроканского триптиха» (Москва, ГМИИ им. Пушкина), юная Зора присела на терассе, на синей земле, которая несёт её, словно ковёр-самолёт. Яркие краски, колоритность и контрастность картины тем не менее не лишают её реалистичности. Ж. Помпиду).
Коллекция Анри Матисс Красные рыбы (Золотые рыбки)
Вслед за ними в это движение включаются зеленые листья растений, завитки ножки стола. В 1891 году он оставил юридическую практику и поступил в Академию Жюлиана в Париже. В 1908 году он заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве: Танец (1910), Музыка (1910) и Купание или Медитация (последнее панно осталось лишь в эскизах). Первой картиной, в этом стиле, которую увидели зрители, стала Женщина в зелёной шляпе. Цветовым фокусом картины являются ярко-красные рыбки.
Оставленный вокруг них белый холст усиливает выразительность красного. Матисс специально оставил вокруг них белый холст, чтобы усилить выразительность красного. Матисс Анри Эмиль Бенуа (Matisse) (31 декабря 1869, Ле-Като-Камбрези, Нор, Франция — 3 ноября 1954, Ницца, Франция), французский художник, график и скульптор, лидер течения фовистов. Все остальное здесь придумал самМатисс. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика.
В апреле и июне того же года впервые были куплены его произведения19. Изначально Матисс набросал автопортрет, с палитрой в руке, подобно Полю Сезанну. В рамках этого течения написаны картины Матисса «Разговор», «Буфет или красная комната», «Танец», «Музыка», «Фрукты и бронза», «Корзина с апельсинами», «Натюрморт с голубой скатертью». Анри Матисс картины пишет, подчиняясь цветам и ритмам арабесок.
Помогает определиться в пространстве также окно. Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Мастер призывает взглянуть зрителя на нелегкую жизнь, как на красочную и радостную игру. Чтобы состояться как профессионалу и остаться верным своим творческим принципам, художнику пришлось преодолеть немало трудностей. Центральная фигура — стол, нарисованный в форме круга, что обычно указывает на вид сверху. Эмоциональное воздействие живописи Матисса достигается прежде всего изысканной нарядностью чистой цветовой гаммы, музыкальностью линейных ритмов, создающих эффект внутреннего движения форм, полной композиционной и декоративной соподчинённостью всех компонентов картины, нередко превращающей её в своего рода арабеск (Красные рыбы, 1911, ГМИИ).
Тогда художник предложил полотно другому выдающемуся собирателю, фабриканту И. А. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905.
В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). На поиски своего стиля Матисса вдохновляло творчество Гогена и особенно Сезанна, он даже приобрел его картину «Купальщицы», с которой не расставался и в свои самые трудные годы. Этот ансамбль напоминает край пианино с пюпитром и нотами.
Далее Матисс планировал поступить в Школу изящных искусств, но это ему не удалось. Картины с названиями «Синий горшок и лимон», «Посуда на столе», «Вид Коллиура», «Игра в шары», «Семейный портрет», «Музыка» находятся в экспозиции Эрмитажа. Апполинер заметил, что в это время в живописных салонах было много «карповых».
Картина Красная рыба и скульптура Анри Матисса
Тот же сюжет, обыденный и экзотический одновременно, в картине «Марокканское кафе» (Санкт-Петербург, Эрмитаж), на которой двое медитируют и мечтают перед бокалом, слушая музыканта с дальнего плана. В июле 1912 года, во время своего визита в мастерскую Матисса, Сергей Щукин действительно остановил свой выбор именно на этом полотне, которое немедленно увез в Москву. Яркие цвета картины создают приподнятое, радостное настроение. Впервые картины с использованием такого метода были созданы Полем Синьяком и Жоржем Сера. Тема панно — танец. В «Красных рыбах» из щукинской коллекции эти эффекты выявлены с максимальной яркостью.
Тогда художник предложил полотно другому выдающемуся собирателю, фабриканту И. А. Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства. Все остальное здесь придумал самМатисс. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Другие, такие как «Синий кувшин», «Красные рыбы», «Танец с настурциями», можно увидеть в Москве. В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе.
Мастер-класс Рисуем "красных рыбок"
Он отобразил их фигурную красоту, яркие отблески света на них. Испытал влияние импрессионизма и неоимпрессионизма, П. Гогена искусства арабского Востока. Но реалистический подход к живописи его быстро перестал вдохновлять. Морозову.
В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. Перед отправкой в Россию, панно были выставлены в Париже8. В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе».
В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств. Расслабляющая атмосфера юга Франции вдохновила его на создание чувственной серии Одалиски.
- АНРИ МАТИСС – АКВАРИУМОПИСЦ, 1911
- Описание Картины Анри Матисс Красные Рыбы
- МИНИ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ АНРИ МАТИСС КРАСНЫЕ РЫБЫ
- Общееколичествопросмотровстраницы
Им присущи изящество и гибкость линейного ритма, колористическое многообразие, мягкость письма (серия Одалиски). В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). При этом художник прибегал к синтезу природных и орнаментальных узоров и красок40. Вместе с ними он создает стиль именуемый фовизм («дикий»). В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры.
Апполинер заметил, что в это время в живописных салонах было много «карповых». Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера. Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца.
Тем же летом, вместе с художниками-неоимпрессионистами Полем Синьяком и Анри Кроссом, он уехал на юг Франции, в Сен-Тропе. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Это — подлинный шедевр, не оставляющий никого равнодушным. Такой, наверное, воспринимал художник свою жену. Этот хоровод из четырёх рыбок является смысловой основой произведения.
Полотно «Красные рыбки» выполнено в ярких насыщенных цветах, а представленная композиция лишена пропорций и симметрии. Картина «Красные рыбки» была написана Анри Матиссом в своей мастерской в Иссиле-Мулино под Парижем, где ее в 1912 году приобрел С. И. Щукин.
Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Слева перед ней бокал с золотыми рыбками, а справа – два красных бабуша. Вместе с Альбером Марке занимался декорированием объектов для Всемирной выставки в Гран-Палэ, в Париже в 1900 году. Другое дело, что за ощущение жизни было у художника. Тот же сюжет, обыденный и экзотический одновременно, в картине «Марокканское кафе» (Санкт-Петербург, Эрмитаж), на которой двое медитируют и мечтают перед бокалом, слушая музыканта с дальнего плана.
И еще из него же: «Если в картинах стало много изысканности, если там топкие оттенки, переливы цвета без настоящей энергии – тогда время призывать на помощь великолепные голубые, красные и желтые тона, которые способны воззвать к глубинам человеческой чувственности». Великий русский коллекционер искусства Сергей Иванович Щукин, который открыл Матисса России и активно покупал его произведения «не понял» новый шедевр. Он видел в Лувре стилизованных дельфинов на греческих вазах и копировал (в течение 6 лет) «Ската» Шардена, которого он называл «великим рыбным натюрмортом». Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. Матисс несколько раз возвращался к этому сюжету, меняя каждый раз то композицию, то аквариум, то цветовую гамму полотна.
Великий русский коллекционер искусства Сергей Иванович Щукин, который открыл Матисса России и активно покупал его произведения «не понял» новый шедевр. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Основа композиции и цветовой фокус картины – кружащиеся в аквариуме ярко-красные рыбки. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича.
Так, на аквариум он смотрит сбоку, столешницу изображает сверху, а ее ножку снова сбоку. Матисс и Пикассо были близкими друзьями, но также и вечными соперниками. Как писал Матисс, «если художник искренен, человечен и созидатель, он всегда найдет отклик в последующих поколениях».
Ж. Помпиду, Париж). В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым.
В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). В Париже молодой художник окунается в бурлящий новыми веяниями мир искусства. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика.
Никаких неожиданностей в сюжете, он абсолютно обычный, а зрители не могут оторвать глаз от этой работы. Он находился под столь сильным впечатлением от работы, что полтора месяца спустя уже просил Матисса создать, как он писал, «пару моим рыбам». Фовизм -чистые цвета, легкие линии, взгляд на мир не ребенка, а через призму его глаз.