Описание Картины Чаепитие В Мытищах Перов
Картина Василия Перова Чаепитие в Мытищах, близ Москвы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Чаепитие в Мытищах, близ Москвы, Перов, 1862
В русской литературе мотив столкновения просящего и тех, кто «не видят и не слышат, живут в сём мире, как впотьмах» – один из важнейших. Таковой явилась и картина «Чаепитие в Мытищах». Константин Маковский был одним из самых ценимых и высокооплачиваемых художников своего времени. Но самое главное — нагруди мужчины приколот орден героя Крымской войны. По всей видимости, они хотели попросить у священника хоть немного денег.
Но вот когда его повысят – он еще проявит себя во всей красе. В основном доставалось попам и эксплуататорам. Впрочем, столь откровенно антиклерикальная работа так и не была принята. В детстве он получил прозвище Перов за успешное чистописание и утвердил впоследствии его как свою фамилию. Теперь вы знаете, что изображено в работе «На террасе», а также чему посвящена картина «Чаепитие в Мытищах».
Что изображено на картине Перова «Чаепитие вМытищах»: маленькое исследование
Только барчуки в плюшевых штанах и девочки с персиками. В рисунке он проще, одномернее, напоминая агинского «Капитана Копейкина» или калеку, просящего милостыню на фоне безучастной, равнодушной толпы в рисунке И. Бугаевского-Благодарного. На полотне изображен священник, который игнорирует просьбу нищего инвалида. И эту особенность дарования Перова почувствовал Достоевский. Он ищет образ, который западал бы в душу. Одна из известнейших — «За чайным столом». В протянутую им шапку никто не кинет даже самую мелкую монету.
К тому же какие пороки бедного народа обличались. Интересна также композиция картины. Впечатление социальной драмы усиливает орден героя Крымской войны на груди старика. Властям картина показалась возмутительной.
Богатое бездумное существование купчихи вызывает у художника беззлобную усмешку. И добавил: Прекрасный ум, но низкая душа. В связи с выставкой 1861 года он пишет, что у Перова «всё правда, та художественная правда, которая дается только истинному таланту». На заднем плане картины также изображен священник с чашкой чая в руках. У него есть и позитивные картины.
А кот. По большому счету картина представляет собой групповой портрет собравшихся за утренним самоваром гостей и хозяев дома: Елены Поленовой (сидит спиной), Натальи Поленовой (изображена лицом к зрителю), ее сестры художницы Марии Якунчиковой и приятеля семьи Вячеслава Зиборова. Мастера зовут Борис Кустодиев, а произведение его называется «На террасе».
Поиски позитивного начала, начавшиеся в «Приезде станового», «Сцене на могиле», «Проповеди в селе», впервые получают здесь убедительное воплощение. Во времена художника показать данную проблему, было весьма смело и даже опасно.
Картина «Чаепитие в Мытищах»: особенности
Не будь этого и мы имели бы ранний вариант «Монастырской трапезы», легко встающий в один ряд с «Возвращением с приходского совещания» Г. Курбе, карикатурами О. Домье на отнюдь не духовных служителей духа, с такими картинами, как «В жаркий день» Г. Седова, «Дьякон, провозглашающий долголетие» Н. Неврева, «Именины дьячка» Л. Соломаткина и более поздними «Поминками у купца» Ф. Журавлёва, «В монастырской гостинице» А. Корзухина – этими то более, то менее острыми типами монахов-чревоугодников, забавными «мелочами архиерейской жизни». Там отталкивающая рука противостоит глухому, здесь – слепому. Катерина Львовна насилу прокинулась и ну кота ласкать. В солдате нет ничего назойливого, в его лице природная доброта и стойкость характера, способность безропотно выносить не только «ужас войны», но и ужасы теперешней его жизни.
Где-то сзади два помощника этого попа суетятся, договариваясь о том, чтобы суметь как можно больше унести с этого только для них гостеприимного дома. Нечего подпускать к себе кого попало. Давшие обет нищеты.
Чаепитие в Мытищах Василий Григорьевич Перов
Последняя работа до сих пор по-настоящему не оценена. И там и здесь она непримирима. Автор – Василий Григорьевич Перов – здесь отказался от богатой палитры. Также виден раскрытый саквояж гостя, который готов принять дары. Эту работу иногда путают с «Чаепитием в Мытищах». Мог бы, кстати, флюродросно малевать богатеев и аристократов ради большой денюжки. Не менее реальную и более печальную. Данная картина Перова вызвала в социуме настоящий бунт и негодование.
Вокруг стоят конфеты, печенье и яблоки. Вот приходит человек, он нищ и слеп. А в отечестве. Её сняли с выставки и дели бы неизвестно куда, если б не Третьяков. То ли он проходил мимо, то ли специально зашел сюда на чай —неизвестно.
И даже саквояжик с чем-то там ценным имеет. Это — попрошайки: мужчина и мальчик. Мужчина — бывший солдат, с костылем и без одной ноги. От такого «прямого текста» – не вызывающая разночтений характеристика персонажей, общей ситуации. А что же сытый и довольный поп, который учит в своих проповедях любви.
Знаменитая картина Василия Перова «Чаепитие в Мытищах» была написана на рассвете его творческой карьеры, после окончания московского училища живописи и зодчества, в 1962 году. И действительно от его выразительных и красочных женских портретов сложно оторваться. Тот же поппрезрительно отворачивается от просящих. В ракурсах персонажей, а также в манере письма видны ирония автора, сарказм и сатира. Подобное чаепитие происходило у него на глазах, когда он ходил к Троице-Сергиевой лавре.
Картина Перова "Чаепитие в Мытищах"
Так, слева – в «зоне монаха» – плотные, лоснящиеся, округлые предметы, начиная от медного самовара, круглого чайника и до круглого же живота, надутых щек, обтянутого атласом клобука, красного глиняного кувшина с блестящими боками из которого служанка доливает воду в самовар. Как минимум игумен, а то ли вообще протоиерей или старший иеромонах. За столом расположилась дружная и большая семья. Отсюда же – прямое столкновение руки просящей и руки отталкивающей, помещённых в оптическом центре холста, над пересечением диагоналей и являющихся композиционным «замком» изображения.
Один занят разговором с пожилой женщиной, второй — попивает чай. Наш не любит оборванной черни» – у Некрасова. Идея диалога рук, так полно реализовавшаяся в «Чаепитии», появилась у Перова в «Проповеди в селе» : хладнокровно, бесцеремонно слуга отталкивает глухую старуху. В первоначальном «нищем» сильнее выражено его военное прошлое, силуэт с приподнятыми прямыми плечами более агрессивен, движение наступательно: он с силой опирается на плечо мальчика так, что у того подгибаются колени и получается невольный поклон. Тем дело и кончилось.
Чаепитие в Мытищах, близ Москвы
Также художник изобразил на холсте прислугу священнослужителя, которая вмиг кинулась выпроваживать незваных гостей. И в картине мы видим нищего с мальчиком, не «объясняющих» замысел, а вызывающих эту трудно завоевываемую симпатию. С ним маленький босой мальчик, но и к нему нет сочувствия.
И для истории иллюстрации хороши. В 1861 году по окончании училища получил золотую медаль. Ему не нужно ничего говорить, сама его поза свидетельствует об искренности его веры.
В то же время язык, образный строй картины, действительно, роднит её с притчевой, доходящей до прямолинейности, простотой метких, разящих высказываний на тему жадности, душевной чёрствости – «сытый голодного не разумеет». Так как сан этого священника ниже, за столом пить чай ему еще не положено. Но вот к столу подходятдвое. Один из них на ходу пытается угоститься чаем, другому некогда и это сделать, видно ранг его настолько низок, что ему это не положено. На что Академия резонно ответила, что «последние шесть лет картина здесь не выставлялась».
Вот тогда-то он тоже станет таким же горделивым и задиристым, как и его коллега. (1868). Ан нет, ему другую натуру подавай. Но Перов был уязвлён и ответил однозначно сатирической картиной – «Чаепитие в Мытищах». В нем и в целом во всем его творчестве отражена судьба русского народа.
Картина «Чаепитие в Мытищах» явно имеет сатирический оттенок. Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью» Большой интерес проявлял художник и к «красивой старине» — он коллекционировал предметы русского быта. Картина выдержана главным образом в невыразительных тонах. Сам Маковский вспоминал: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне.
Описание картины «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы»
В этом отношении она близка фольклорному духу лубка, сатирическим картинкам И. Теребенева, едкой журнальной карикатуре – наиболее демократическим, свободолюбивым проявлениям «неофициальной» культуры. На полотне изображен толстый священник с достаточно отталкивающей неприятной внешностью. Он тихонько стоит и похлебывает чай за спиной своего товарища, старшего по чину. Для понимания перовского замысла важно утверждение Собко, что всё было взято прямо с натуры, а солдат с поводырём – «присочинён». Стремление окружить себя красивыми вещами отразилось и в творчестве художника: он написал немало жанровых сцен в «русском стиле», а также портретов красавиц в старинных русских костюмах, как, например, на известной всем картине «За чаем». Здесь зритель видит чудесный летний день и семью, которая расположилась на террасе. Сюжетом «Чаепития», так же, как и «Сельского крестного хода», послужили действительные происшествия, которые Перов наблюдал во время путешествия по окрестностям Москвы.
Картина «Чаепитие в Мытищах» кроме прочих персонажей демонстрирует зрителю служанку. Справа же – в зоне «просящих» – более строгий, «бедный» пластический и фактурный модус. Все они имеют антиклерикальную направленность. Фото обоих полотен приложены к данному материалу.
Ну так как именно жировал художник. Рубашка мальчика оборвана. Стоящий на столе самовар словно делит картину на две части, два разных мира: по одну сторону оказывается сытый и толстый поп, по другую — нищие, мальчик и старик.
Описание картины Перова «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы»
На заднем плане видна суетливая торопливая фигура, принадлежащая монастырскому послушнику. Так же грубо, беспардонно будет прерываться в репинском «Крестном ходе в Курской губернии» порыв калеки-горбуна. Таких обездоленных нередко можно было встретить на дорогах Руси. Зритель видит поделённое столом напополам пространство, по одну сторону которого сидит зажравшийся священник, а по другую – тощие бедняки, старик и мальчик. Все его существование полностью зависит от милосердия окружающих. Картина «Чаепитие в Мытищах» была написана Перовым в 1862 году по заказу администрации города.
Оно волной накрывает и обучаемых ими людей. Он метко изображал людские пороки даже в самых незамысловатых и обыденных сценках. Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы». В русском изобразительном искусстве, кроме «Нищих» и «Слепцов» И. Ерменёва и сатирической графики – у Перова нет предшественников. На картине «За самоваром» Петров-Водкин изобразил обыденную семейную сцену за столом.
Гнетущую атмосферу падения, неправильности происходящего и драмы усиливает медаль героя на груди старика. В конце-концов это стало делать западло. Запугивать страданиями народа окружающих.
Вокруг монаха, стремясь ему угодить, суетится девушка. За время, остающееся до поездки, Перов заканчивает «Сельский крестный ход на Пасхе» и пишет «Чаепитие в Мытищах» (1862). Первоначально учился живописи в школе Ступина в Арзамасе.
Именно этот момент и тревожит живописца, вот таким образом он пишет такую яркую картину. Выталкиваемый на улицу отец, станционный смотритель – у Пушкина «и кто-то камень положил в его протянутую руку» – у Лермонтова вынесенный «почти без движения» от «значительного лица» Акакий Акакиевич – у Гоголя «кто-то крикнул швейцару: Гони. Серо-зеленоватые тона использованы, чтобы передать обычность ситуации и ее жизненность.
Сочиненин по картине Перова «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы»
цитата:Не виноват Перов, что в его время простой народ жил не так уж весело и беззаботно. Важно отметить, что рука, которую протягивает гость за подаянием, направлена в пустоту. На переднем плане картины можно заметить еще один столовый прибор: вот-вот к столу подсядет кто-то пятый, ему неизбежно будут рады, а беседа станет еще оживленнее. Есть на полотне и масса других не менее интересных деталей.
Слева гамма, включающая красное, розовое, зелёное справа аскетическая, монохромная слева доминантой является чёрное (силуэт монаха усиливается, продолжается в фигуре послушника) справа – тональные отношения светлого, усиливающиеся пятном неба. Герои пьют чай. Со времен посещения Мытищ Екатериной II, пить чай там считалось хорошим тоном. Яркая и изобильная картина Кустодиева «Купчиха за чаем» была написана художником в голодный 1918 год, время разрухи и революционной смуты.
В этой сцене мы также видим воина калеку с оборванным мальчиком, которых прогоняет молодая служанка. 18-летним юношей поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. От картины к картине последовательно приближался к созданию подлинного шедевра. Те же Охотники на привале, Рыбалка или Проводы невесты с девичника в баню. Центральное место на столе занимает самовар. Художник вовсе не имел в виду, что все священники таковые.
Интересно, что эту картину Маковский написал уже на склоне жизни — в 75 лет. А вот этому люди и не научены своими духовными наставниками. Так вода из Мытищ стала популярной, а питье чая из этой воды превратилось в некийритуал. Композиция находится в круге, который создан деревьями сада. Монахи, рядовые (иногда младший комсостав).
Использует Перов и чисто пластические, тонально-колористические «иносказания». Могут рассказать о многом ордена, которые видны на шинели солдата изрядно изношенной. Например, Леди Макбет Мценского уезда: «На дворе после обеда стоял пеклый жар и проворная муха несносно докучала. Наконец, грустный «взгляд» слепого и сытый, не желающий видеть – смотрящей на него служанки.
Описание картины Василия Перова «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы»
Ничего своего, окромя ряс, не имеют. А протянутая в просящем жесте рука калеки так и не находит поддержки и опоры. Главный герой при этом делает вид, будто к нему происходящее совсем не относится. Наконец кухарка подошла и в дверь постучала: «Самовар, — говорит, — под яблонью глохнет».
Перов, как известно, был художником, обличающим социальные проблемы своего времени. На прогрессивную публику того времени картина «Чаепитие в Мытищах» произвела огромное впечатление, а Василий Перов только лишний раз подтвердил данное ему современниками «звание» сатирика-жанриста, глубоко понимающего русскую жизнь. Мастер решил привлечь внимание зрителя к различным противопоставленным элементам. Лицо монаха лоснящееся и красное. И предстают-то герои этой «притчи», как на сценическом помосте народного театра. На нем — потрепаннаяшинель, один стоптанный и запыленный солдатский сапог. Есть в композиции «Чаепития» и другие «подтекстовые» противопоставления: просящие руки (солдата и мальчика) и две – подносящие блюдце ко рту (иеромонаха и послушника) крест за воинские заслуги на рваной одежде нищего и трижды повторённый крест – у попа и прислужницы щегольской саквояж монаха и солдатская фуражка у мальчика рука, поигрывающая ложечкой и рука, сжимающая костыль сверкающий ботинок, выглядывающий из-под сутаны и пыльный кирзовый сапог, босые ноги, «деревяшка».
За монахом ухаживает, пытающаяся ему угодить, девушка. Но Перов «присочиняет» и, как показывает эскиз-набросок картины (из коллекции Государственной Третьяковской галереи), образ солдата-нищего удаётся найти не сразу.
Он начищен до блеска. При этом создавалась она по заказу городской управы.
В её облике тупое, мещански активное неприятие чужого «неисходного горя» («счастливые глухи к добру»). Высокомерно отвернулся. Она обеспокоена появлением попрошаек и пытается прогнать их. В «Чаепитии в Мытищах» вырабатывается перовский язык повествования, сочетающий элементы прямого текста (обличения, назидания) с подтекстом, ассоциациями, лишь постепенно открывающимися зрителю.