Описание Картины Девушка С Персиками
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Скатерть на столе белая только на первый взгляд, ведь если вы присмотритесь повнимательней, то увидите переливы голубых, золотых, даже темных оттенков. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. На картине изображена общая любимица художников, гостивших в то время в Абрамцеве, Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо.
Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Зажиточный купеческий дом. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку.
На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. За окном уже пожелтели листья на деревьях.
Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание
Есть в ее глазах какая-то хитринка, такое чувство, что она задумала маленькую шалость. Это сделано из-за того, чтобы они не свисали. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. Большие выразительные темные глаза смотрят прямо. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь.
От него появляются повсюду блики. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. Картина уже через несколько лет имела большую популярность и была оценена как уникальное произведение искусства. Когда художник гостил у Мамонтовых, он увидел непоседливую девочку, что вбежала из сада в дом, неся в руках персики.
Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Даже маленькая Вера подшучивала надним. За большим обеденным столом сидит девочка.
«Девочка с персиками» описание картины
Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. Но ее фоне смуглая кожа девочки, кажется, еще темнее. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки.
Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. В основном это были буржуа и аристократы. Именно это произведение и принесло Серову славу.
Он любит и балует своих детей. Долгое время она висела в комнате. Волосы девочки слегка растрепаны, глаза – спокойные, карие. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё.
Онмного времени проводил вихдоме. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Первоначальное название картины — «Портрет В. М» (Веры Мамонтовой, дочери СИ. Это большой обеденный стол, где собирается вся семья и стульев, вот таким образом должно быть много.
Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. 19 апреля 1919 был освобождён.
«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины
Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Если углубиться в историю создания картины, то мы узнаем, кого именно изобразил художник. Все, чего я добивался, — это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах.
Он много времени проводил в их доме. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. НовРоссии публика ещенебыла готова кимпрессионизму, апотому было лучше оставить работу встоловой Абрамцева инепоказывать публично— ещечего доброго нарекут безумным. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен.
В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Одета она в розовое платьице, с синим бантом. Не остался в стороне и свет, который так щедро падает на комнату.
У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. В комнату проникает огромнейшее количество солнечного цвета, но льется он мягко и покойно. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит.
Однако на момент написания портрета никто не думал о грядущих событиях и портрет так и остался в памяти современников настоящей одой юношеской непосредственности, обаянию, весне и всему тому, что не перестает радовать и восхищать людей в обычной жизни. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. Вера была страшной непоседой. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана.
У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. Румянец на щеках придает девочке ещё большее очарование. Юная леди очень красивая: у нее овальное загорелое, румяное лицо. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Всё добротное и основательное.
Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Однако Серов утверждал, что никогда не ставил перед собой цели нарисовать шарж – он пишет то, что видит. Кажется, что повсюду царит добро и теплота. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте.
Она держит один персик, собирается съесть его. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.
Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». А так делается только тогда, когда в семье есть маленький ребенок. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Вся работа этого полотна заняла около трех месяцев.
На первом плане картины — девочка. Ее глаза светятся радостью и восторгом. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра.
Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс
Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Как вспоминали старшие дети Мамонтовых, все их игры и шалости были непременно связаны с Антоном – так называли его, поскольку Серову не нравилось имя Валентин. И это, без сомнения, ему удалось. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Девочка как будто бы, только что прибежала из сада, где сорвала плоды и собирается ими позавтракать.
В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Мазочки красной краской положены вверху века, у ноздрей, в очертаниях пальцев, как будто кровь просвечивает через кожу. Понятно, что это лето она провела за городом, наслаждаясь летними, теплыми деньками. Но она уложена краями вверх. В ее руках душистый персик, но мысли ее где-то далеко.
Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Стол покрыт чисто-белой скатертью. Взгляд Веры направлен на художника. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. Рядом лежат еще персики, нож и желтые кленовые листья.
Валентин Александрович Серов (1865—1911) — великий русский художник и график, ученик И. Е. Репина. Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. Она так расцвела и похорошела, что он едва узнал ее. Было это в 1887 году.
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
Очевидцы говорили, чтоблагодаря полотну просторная светлая комната, казалось, озарилась ещеболее ярким светом. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Девочка изображена сидящей за столом в залитой ярким светом столовой. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками».
Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов.
Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. Я бы даже сказала, что в ее взгляде есть какая-то шалость, так как девчонка юная.
Что ещё нам может поведать картина. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Лёгкий румянец на золотистой поверхности лица девочки перекликается с густой розовой окраской яблока. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом.
Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»
2. Как ни восхищала его стоявшая перед ним чисто цветовая задача, но еще больше волновала его сама модель, ясные, детски чистые глаза чудесной русской девушки и весь ее обаятельный образ». За окном четко виднеются уже желтые листья, окутаны солнечными лучами. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов.
Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти.
Ведь в таком возрасте трудно заставить ребенка сидеть и позировать. Автор очень тщательно прорисовывал все детали уходящего лета. Выражение ее лица спокойно и сдержано, а взгляд направлен прямо перед собой. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. В целом хотелось бы сказать, что Серов в своем творение хотел передать выразительность взгляда и тонкие черты женской внешности. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно.
Какое-то умиротворение, радость и спокойствие наступает, когда смотришь на эту картину. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. «Девочка с персиками» — один из лучших портретов В. А. Серова.
Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки.
На картине изображена одиннадцатилетняя дочь Мамонтова Вера. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Об этом рассказывает, столовый серебряный ножик, лежащий рядом на столе. Из истории создания картины мы знаем, что это имение купцов Мамонтовых и даже знаем, что это столовая. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Руки сжимают персик и сложены на столе.
Девочка с персиками – История картины
Лицо в девочки спокойное и сосредоточенное. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Как известно, в Подмосковье персики не растут их привозят из южных краёв. Здесь-то и обнаружилась диаметрально противоположная трактовка одного и того же образа двумя художниками. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Своим легким воздушным обликом она напоминает эльфа, появившегося из сказки. Художник здесь часто работал.
В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Аристократические, тонкие черты лица говорят нам, что барышня из богатой семьи. Ей было всего 32.
С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Все полотно выражает простоту и легкость.
Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Посреди гостиной стоит большой стол и два темных стула. Так и родился шедевр, который создавался около трех месяцев. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание.
Сочинение по картине Серова Девочка с персиками 3, 6 класс описание
Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Комнату заливает свет, отблески которого падают на девочку искрятся перламутровыми пятнами на скатерти, скользят по загорелому лицу девочки.
Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Остальных стульев не видно на картине, но они есть. Волосы темные, короткие и слегка растрепаны. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Новый вариант предложил художник И. Э. Грабарь, который, увидев этот портрет на выставке в 1889 г., воскликнул: «Девочка с персиками. » Вот что рассказывает Грабарь в своих воспоминаниях о том, как была создана картина и о впечатлении, которое произвела на Серова Вера Мамонтова: «Он был несказанно очарован при виде старшей дочери Мамонтовых, Веруши, которой давно уже не видел. Нужно восполнять пробелы в знаниях и знакомиться со всеми полотнами Серова, тем более что для этого есть все условия.
Картина «Девочка с персиками» Серов
Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. А сидит она так, будто очень торопится и ждет с нетерпением, когда сможет убежать. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. На отвороте лежат три спелых персика, кленовые листья и столовый нож.
Сама столовая кажется просторной и светлой. Картина выражает простоту и легкость обычного летнего дня. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. От этого старинная деревянная мебель, кажется, более яркой и новой. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Она просто сидит и смотрит прямо на нас. Но вот думает она явно не о персике.
Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Ибо задумал он не просто портрет, а портрет-картину. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами.
Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. Восновном этобыли буржуа иаристократы. И хотя, глядя на картину, все, кажется, легко и быстро, то на самом деле это не так. Ото всей картины идет необычная и удивительная легкость и свобода. Верочка Мамонтова была любимицей не только своих родных, а и многочисленных представителей богемы, взятых под крыло ее отца.
Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Например, выделяется такая деталь на столе, как скатерть, светлая и чистая. Личико героини обрамлено черными кудряшками, которые небрежно рассыпались на голове.
Вся столовая залита солнечным светом. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Мамонтова) — впоследствии было изменено. За обеденным столом шикарного дома сидит девочка, которая держит персик. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом.
Капризная складка губ показывает то, что девочка немного взбалмошная и ветреная. Девочка одета в розоватую блузку с большим черно-красным бантом посередине. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Ещё один персик девочка держит в руках. Образ Тропинина – по существу, портрет. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Картина светлая, выполнена в теплых тонах и точно передает настроение художника. Художнику захотелось остановить мгновенье и запечатлеть ее на своем холсте.