Описание Картины Екатерина 2 Левицкого

Сочинение портрет Екатерины 2 Левицкий

Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность. Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». В 1769 г. Левицкий окончательно поселился в Петербурге. Более неестественное изображение и представить себе сложно.

фрагмент 2). Чаще всего шло обращение именно к греческой и римской мифологии. В конце XVIII века, например, считалось, что «в портретном роде всегда делается только одна фигура и по большей части в одинаковом положении Не можно сей род сравнять с историческим». В XVII веке мастера Оружейной палаты и другие изографы создали гибрид иконы и портрета – парсуну (от слова «персона», которое в первой половине XVIII заменяло в России слово «портрет»).

Однако фавор длился недолго. Впрочем, фаворитом Васильчиков пробыл недолго.

Поток света охватывает высокий, прекрасно вылепленный лоб. Писал иконы для московских церквей. Шедевром Левицкого стал портрет будущей жены Н. А. Львова, дочери обер-прокурора Сената М. А. Дьяковой (1778), блиставшей красотой, обаянием, образованностью.

Описание картины 
Дмитрия Левицкого 
«Портрет Екатерины

Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Екатерины »

Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве. Портрет не понравился Екатерине, но, скорее всего, подсказал Пушкину мизансцену встречи Маши Мироновой с императрицей в «Капитанской дочке». Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751–1830) и Владимир Боровиковский (1757–1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы.

Это инструмент ее политики, ее общения, один из очень многих, но немаловажный.

Потемкин не был «паркетным» генералом. В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни. В правой руке царственной воительницы меч, увитый лавровой ветвью и вложенный в ножны, коим она указывает на землю Крыма. Например, Екатерина II сравнивала себя то с мудрой Минервой, то со справедливой Фемидой. Подлинным вдохновением дышит незаконченный холст.

рисунок 1а), который особенно нравился императрице. Он должен был занять центральное место в интерьере здания Думы (совета) ордена. Ода расходилась анонимно и в рукописях. Автор многочисленных портретов современников. Среди них наиболее значимыми для достижения педагогической цели экскурсии являются следующие:- развивать наблюдательность по отношению к внутреннему миру человека, его мыслям и переживаниям- показать яркость и разнообразие человеческих эмоций на примере их отражения в искусстве- сформировать интерес к внутреннему миру человека, показать ценность личностной индивидуальности- дать представление о содержании художественного портрета и о процессе работы художника над живописным портретом- показать роль живописных средств (цвет, композиция, красочная фактура и т. д. ) в работе художника над портретным образом. 1791.

Мать Отечества: 
12 символов, зашифрованных 
в портрете Екатерины

Мать Отечества: 12 символов, зашифрованных в портрете Екатерины Великой

Действительно, первое определение, которое хочется дать картине – это величественная. «Екатерина II — Законодательница» — своеобразная попытка Левицкого выйти за границы портретного жанра. Помимо просветительской идеи верховенства закона, здесь возможны и иные политические обертоны.

Девушки танцуют исполняют театральные роли, но два замыкающих серию изображения «старшекурсниц» Глафиры Алымовой и Екатерины Молчановой словно подводят итог, воплощая две ипостаси просвещенной женщины. Три более ранних портрета изображают учениц младшего и среднего возраста. Парадные и не очень парадные, они должны были служить определенным целям.

В дали видно открытое море, а на развевающемся российском флаге изображенный на военном щите Меркуриев жезл означает защищенную торговлю» («Собеседник любителей российского слова». Образ Екатерины II в портрете Левицкого является примером одического восхваления: монархиня наделена «благородной простотой», к которой стремились классицисты просветительского направления. Там его «достоинства» пришлись по душе Екатерине. Автор материалов – Наталья Дмитриевна СоколоваОбщие замечанияМузейная экскурсия по теме «Портрет», предназначенная для учащихся 4–5-х классов общеобразовательной школы, – одна из составляющих экскурсионного цикла «Жанры изобразительного искусства». Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684-1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой.

Парадному портрету 
Екатерины в Ульяновском 
областном художественном

Парадному портрету Екатерины в Ульяновском областном художественном музее – 230 лет

Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины). А уж пленять сердца Екатерина умела виртуозно. К тому же, с точки зрения способностей в делах государственных, Орлов оказался полной посредственностью.

Виды портрета Портрет (произошло от фр. В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722 – 1782). С основанием Академии художеств в 1757 году ситуация стала меняться. Характерный для «эпохи чувствительности» гибрид представляет собой изображение Екатерины II в Царском Селе (см. Картина написана по следам событий русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Она одета в строгое белое платье с мантией, с орденами святого Андрея Первозванного (цепь) и святого Владимира 1-й степени (лента и крест).

Любопытно, что на стенах зала, где разворачивается торжество, Якоби «развесил» картины екатерининского времени, в том числе аллегорические портреты императрицы кисти Торелли (в образе Минервы) и Левицкого (в образе жрицы богини Правосудия), хотя ни того, ни другого портрета в 1765 году еще не существовало. Покоренный обаянием молодости своих моделей, Левицкий не теряет остроты взгляда и прекрасно видит индивидуальные особенности каждой девушки.

Левицкий портрет 
екатерины 2 описание 
картины

Левицкий портрет екатерины 2 описание картины

На постаменте скульптуры вырезан профиль Солона – афинского законодателя. Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита. На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833-1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году. В портрете менее всего отражены личные качества и характер Екатерины II. Среди произведений молодого Левицкого надо назвать замечательный портрет архитектора А. Ф. Кокоринова (1769) директора Академии художеств и одного из создателей ее великолепного здания на Васильевском острове. В камерном портрете человек предстает как бы в частной жизни, освобожденным от своей социальной роли. Новое произведение Левицкого стоит особняком в его творчестве. Он нередко жалуется на ухудшение зрения и невозможность продолжать работу.

Фавориты Иван Николаевич Римский-Корсаков Иван Николаевич Римский-Корсаков был сержантом лейб-гвардии Конного полка, который князь Потемкин считал чем-то вроде «кадрового резерва» и откуда он брал все новых и новых фаворитов для страстной императрицы. Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям. Они шились из дорогих тканей и, по сути, мало отличались от маскарадного костюма. Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х.

«Золотой век» екатерининской 
эпохи

«Золотой век» екатерининской эпохи

Вполне официальный костюм кажется несколько помятым и вольно-небрежным. Он много лет жил в Лондоне и в составе английской дипмиссии оказался в Петербурге. По-видимому, он отвечал той необходимой героизации, которая была чрезвычайно важна для императрицы при упоминании о «революции» 1762 года.

При этом модель выступала в строго определенной социальной роли: монарха, военачальника, государственного деятеля. В портретах художники достигли значительного совершенства. Известно, что аллегорическую программу портрета разработал друг Левицкого, литератор и архитектор Н. А. Львов.

В 1780-е гг. В 1771 г. Левицкий возглавил портретный класс и бессменно руководил им до 1787 г. В XVIII в. существовала система разнообразных видов портретного изображения, каждый из которых имел собственные задачи и средства их достижения.

Погрудный вариант хранится в Новгородском музее заповеднике. Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы. преобладают различные варианты парадных портретов. Мастерски написан портрет Н. А. Львова (конец 1770-х), в личности которого воплотились лучшие черты человека эпохи Просвещения: возвышенный ум, талант, чистота и благородство помыслов. Это позволило художнику приобрести участок земли за 14 000 рублей, построить на нем двухэтажный каменный дом, стать членом Английского клуба и заслужить раздраженное замечание современника: «Рокотов за славою стал спесив и важен». При создании двух самых знаменитых образов императрицы на страницах художественных произведений – в «Капитанской дочке» и «Ночи перед Рождеством» – Пушкин и Гоголь используют даже одинаковые слова: у русской царицы голубые глаза и легкая улыбка, так умевшая покорять все вокруг.

Лик Екатерины 2: 
традиции изображения

Лик Екатерины 2: традиции изображения

Первый варьирует характерный для Европы XVIII и начала XIX века тип дворянского портрета. Кокоринов запечатлен в обстановке рабочего кабинета. Она сама дает стране законы и сама же является гарантом их безусловного соблюдения. Улыбка облагораживала, делала образ привлекательнее. Однако на написанном Торелли портрете в русском платье она кажется абсолютно серьезной (даже без улыбки) и производит скорее не слишком благоприятное впечатление. Отныне Григорий Александрович стал величаться светлейшим.

Он словно говорит: «Перед тобой благородный человек. Сам Потемкин, разочаровавшись в Ермолове, успешно устроил его быстрое падение. Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других).

Конец 1780-х в портретной галерее Екатерины представлен ее портретом в дорожном костюме кисти бывшего крепостного, художника Михаила Шибанова (биографические сведения о нем крайне скудны), написанным во время ее знаменитого путешествия в Крым (1787). Получила домашнее воспитание и образование в лютеранских традициях. Более неестественное изображение и представить себе сложно.

Генерал от инфантерии. Соответствующее место этот жанр занимает и в академической иерархии. Ранее находился в собрании князей Барятинских (имение Марьино Курской губернии). А на рисунке Валентина Серова (1865–1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту.

  1. Екатерина – законодательница в храме Богини Правосудия
  2. История создания Портрета Екатерины
  3. Характеристика «Портрета Екатерины – законодательницы»
  4. ИССЛЕДОВАНИЕ АЛЛЕГОРИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА ЕКАТЕРИНИНСКОЙ ЭПОХИ
  5. Портрет Екатерины (1763 год), Фёдор Степанович Рокотов
  6. Фото, рисунки и портреты Екатерины Великой

В Ульяновском художественном музее хранится 12 произведений Худякова. Демидов был личностью очень колоритной, слыл чудаком и самодуром. На фоне заметен торговый флот – вестник процветания государства. Созданный Левицким образ выражает стремление к идеализации личности государыни, в нем заложены просветительские идеи об истинном монархе, который царствует ради народа и сам первый подчиняется законам своего государства. Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751-1830) и Владимир Боровиковский (1757-1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы.

Екатерина осыпала его наградами и драгоценностями. В 1783 году он и заказал художнику для своего петербургского дома парадное изображение государыни, в дальнейшем известное под названием «Портрет Екатерины II — Законодательницы». С портрета смотрит чуть полноватый мужчина в самом расцвете сил. Петр Васильевич Заводовский Пётр Васильевич Завадовский (1739 — 1812) — русский государственный деятель, кабинет-секретарь и фаворит Екатерины II, первый министр народного просвещения Российской империи (1802-10). Улыбка Екатерины – это нечто большее, чем просто улыбка согласно портретной традиции. Посетитель Русского музея, переходящий из экспозиции иконописи в зал Петра I испытывает ощущения, похожие на те, что в фильме «Матрица» пережил Нео, принявший из рук Морфеуса красную таблетку. В этом ряду стоят и портреты четы Хрипуновых кисти Аргунова (1757).

  1. Презентация по истории на тему Образ Екатерины и ее фаворитов в искусстве
  2. Становление русской живописи: портрет века
  3. Левицкий Дмитрий Григорьевич – русский художник-портретист
  4. Екатерина — законодательница в храме богини правосудия
  5. Введите защитный код для скачивания файла и нажмите Скачать файл
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

преобразованиями, оно было и неспокойным, требующим особой, выверенной и уравновешенной гражданской позиции от правителей огромной страны. В представленном парадном портрете художник выразил все надежны и чаянияпрогрессивного общества того времени: это своеобразный его «наказ» императрице, всето, чего от нее искренне и вдохновенно ждали интеллигентные и образованные людиконца восемнадцатого века. Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играёт одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831-1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874). Левицкого. Молчанова репрезентирует интеллектуальное начало.

Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712–1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. Екатерина мечтала сделать из Ланского своего помощника. Среди сохранившихся произведений Левицкого 1770-х гг. Павел Васильевич Кукольник (1795-1884) – историк, профессор Виленского университета ироничный, остроумный, неутомимый спорщик, он был блестяще образован, не чужд литературы. Которая является ярким воплощением юридической тематики. Именно вот таким образом картину можно назвать шедевром русской живописи.

  1. Русская живопись половины века
  2. О жизни и творчестве выдающихся художников
  3. Фигура великой императрицы: путь к правлению
  4. Федор Степанович Рокотов: жизненный путь
  5. Высшее достижение в области парадного портрета

Ребенок в XVIII в. трактовался обычно как маленький взрослый. Три других портрета составляют единое целое по композиции и колористическому решению. Сентиментализм признает главной в человеке сферу чувств. Петр III сетовал: «Бог знает, откуда моя жена беременеет я не знаю наверное, мой ли этот ребенок и должен ли я признавать его своим». У Левицкого можно найти такой пример: это портрет супружеской четы В. Н.

Ч. 1. выше). В пары объединялись обычно портреты супругов иногда братьев и сестер. На ее голове вместо императорской короны – лавровый венец. Член Совета Академии художеств (с 1808). В 1783 году появилась ода Державина «К Фелице».

Екатерина – законодательница 
в храме Богини Правосудия

Среди современников его пейзажи пользовались исключительно широкой известностью. Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия. С. 10. ).

Екатерина выросла в небогатой семье и получила посредственное воспитание. Наиболее ярко образ Екатерины II в предстает в известном «Портрете Екатерины II-Законодательницы в храме Богини Правосудия», Д. Г. Левицкий (1783).

— портрет М. А. Дьяковой, будущей жены Н. А. Львова (1778 г. ). Постепенно происходит открытие истинно детского портрета. Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) –1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных. Таким образом, портрет принял на себя функции повествовательного исторического полотна, которое оформляет волнующие общество идеи и становится событием для относительно широкой аудитории.

На атласе платья сверкает бриллиантовая цепь с изображением св. Семь полотен серии «Смолянки», написанные в 1772 – 1776 годах изображают девятерых воспитанниц Смольного института благородных девиц разных «возрастов» (периодов обучения). Поза его со слегка откинутым назад корпусом выглядит удобной и естественной. Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России.

Девочки-подростки Е. Н. Хованская и Е. Н. Хрущева, наряженные пастушкой и пастушком, разыгрывают сценку из пасторали. Одно из самых прекрасных полотен Левицкого 1770-х гг. На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено.

Подчиненный ее отца по Канцелярии от строений Иван Вишняков представил ребенка в образе взрослой девушки, вписав хрупкую фигурку в парадную композицию с колонной и занавесом на заднем плане. Римский-Корсаков отличался редкой красотой и не менее редким невежеством. При всей узнаваемости персонажей перед зрителем прежде всего «благородный вельможа» и «любезная красавица», положение которых раз и навсегда зафиксировано форменным мундиром, горностаевой мантией и платьем с серебряным шитьем. Портрет в рост на фоне памятника военной славы выдержан в подчеркнуто камерном модусе: он представляет государыню в шлафроке в момент уединенной прогулки в аллеях парка.

Говоря о портрете, нужно напомнить несколько вещей. ГРМ) была исполнена Н. И. Уткиным в 1832 году. Знаки ордена Св.

Главная тема – торжество общественных начал над личными, долга над чувством. Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того. Отсюда и притягательность таких изображений, где лишенное внешней красивости лицо словно бы выступает залогом правдивой передачи характера: таковы антроповские портреты статс-дамы Анастасии Измайловой (1759) или Анны Бутурлиной (1763). Фавориты Александр Семенович Васильчиков.

Теперь портрет отчетливо расслаивается на парадный и приватный. Осуществление этой слегка утопической идеи возлагалось, в частности, на Смольный институт. Их ровесница Е. И. Нелидова (тоже в пастушеском платье) исполняет грациозное па менуэта.

Сентиментализм проявляется в отказе автора от парадных дворцовых интерьеров и предпочтении природы, которая «прекраснее дворцов». С именами Рокотова и Левицкого впервые в России Нового времени связывается представление о строго индивидуальной манере, которая словно подчиняет себе модели: теперь можно смело говорить о даме, «сошедшей с полотна Рокотова», о кавалере «с потрета Левицкого». Не лишенный ума, Ермолов был угрюм и неразговорчив.

В 1775-м он был назначен кабинет-секретарем. В 1800-е из-за болезни глаз был вынужден оставить живопись. Владычица на алтаре сжигает маки в знак жертвования собственным покоем ради общего блага. «Портрет светлейшего князя Платона Александровича Зубова» 1793 Холст, масло 107, 5 x 88, 2 Государственная Третьяковская галерея Москва По характеру изображения: парадный, военный портрет: на фоне колонн битва при Дербенте По позе: анфас По формату: во весь рост Стиль: академизм Поджанр: Репрезентативным Костюмированный Платон Александрович Зубов (1767-1822) — с 1793 года граф, с 1796 — светлейший князь.

Своего рода «квинтэссенцией» классицизма является портрет Екатерины II в образе законодательницы – идеальный образ «просвещенной государыни», «первой гражданки Отечества», решенный в сугубо аллегорическом ключе. С. 17. ). Классическая теория искусства невысоко ценит портрет. Таковы портреты фрейлины Екатерины II П. Н. Репниной (1781 г. ), жены директора придворной певческой капеллы А. А. Полторацкой (около 1780 г. ) и другие.

Портрет наполнен пышной репрезентативностью и официозной торжественностью. Парадный портрет, созданный Дмитрием Григорьевичем Левицким, можно с полным правом считать подлинной исторической картиной. Г. Р. Все эти знания в скором будущем пригодились ей в качестве источника успешного правления.

История русского портрета XVIII века – это картина визуального самосознания нации, развернутый во времени процесс обретения русским человеком «лица». Целью, к которой стремилась императрица в своей деятельности на педагогической ниве, было создание «новой породы» людей, свободных от пороков общества. Опираясь на группу гвардейских офицеров, Екатерина свергла мужа с престола. Произведение Левицкого можно рассматривать как одно из слагаемых более широкого явления. 21 августа 1745 г. Екатерина была обвенчана с великим князем Петром.

Во второй половине ХVIII в. в русском искусстве формируется стиль классицизм.

Родился в Киеве. Редкий по глубине психологической характеристики живописный портрет П. В. Если сравнивать это произведение с другими аллегорическими портретами (например, портрет Стефано Торелли (см рисунок 2), то он отличается по многим параметрам: краски на картине Левицкого более яркие и насыщенные, в то время как у других цвета более блёклые у Левицкого Екатерина является единственным и главным действующим лицом, у Торелли же она является центральным, но не единственным персонажем у первого Екатерина не теряет своего человеческого облика, когда как на другом портрете она больше похожа на богиню, чем на себя.

Державиным в 1783 – 1784 годах (датировка неточная) была написана ода «Видение мурзы», в которой дается поэтическое описание произведения Левицкого («Московский журнал». Старческие изображения нечасто возникали в портретной живописи XVIII в. Но в «Портрете священника» чувствуются особая теплота отношения к модели, оттенок скорбной горечи при виде разрушений, которые причиняет человеку неумолимо уходящее время. Екатерина II (урожденная принцесса Софья Фредерика Августа Ангальт-Цербстская) (1729–1796) происходила из обедневшего немецкого княжеского рода.

Львов. Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск). Становление его манеры граничит с воздействием итальянца Ротари, чьи девичьи «головки» принято считать пикантными безделушками рококо. 1770-е – начало 1780-х гг. Григорий Орлов Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет.

Принцесса Фике (таково было ее домашнее прозвище) смотрит на зрителя внимательно и в то же время как бы высокомерно. Образ «идеальной государыни» требовал от художника подтверждения в виде различных эмблем и символов. Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет. Особняком стоит в творчестве Левицкого так называемый «Портрет старика-священника».

Самой яркой аллегорией, позволяющей однозначно отнести портрет к аллегорическим произведениям, является его сюжетная линия: Екатерина сжигает на алтаре Маки. Екатерина Алексеевна относилась к русскому художнику без особого интереса. Болезни, бедность и, наконец, слепота привели его к могиле. Девушки старшего возраста запечатлены в четырех портретах. Е. Р.

Нарочитой роскошью блещет изображение «бриллиантового князя» Куракина (1801 – 1802), прозванного так за любовь к драгоценностям и показной пышности. Намерение императрицы служить России, выражено в жесте ее руки, указывающей на алтарь, а сжигаемые маки символизируют «идею утраты «драгоценного покоя» царствующей монархини, ее неустанных забот о государственном благе. В примечании указано, что замысел портрета был «изобретен Н. А. Львовым». Завадовский получил звание генерал-майора, 4 тысячи крестьянских душ. Одновременно на государыне можно увидеть царскую мантию, цепь ордена св. Но портрет Екатерины стал настолько популярным (ныне он в собрании Русского музея), что Левицкий написал несколько его повторений, одно из этих полотен хранится в Третьяковской галерее.

Учился у А. П. Блестяще написанный, он интересен во многих отношениях. Очевидно, отсюда проистекает обаяние, которым наделено для современного зрителя изображение десятилетней Сарры Фермор (1749). Последний период жизни Левицкого был горек. Своеобразным пиком творчества Левицкого стал портрет Урсулы Мнишек, жены литовского коронного маршала М. Мнишека (1782 г. ).

Владимира 1-й степени. Наконец, та же Анна Розина де Гаек написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-па-жом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер. Архитектор жестом указывает на лежащий перед ним план здания Академии художеств. Фавориты Семен Гаврилович Зорич Премьер-майор русской службы Максима Зорича.

Ни в одном портрете Левицкий не повторил больше такой композиции. Показательно сопоставление «формального» портрета полковника Евграфа Давыдова (1809) и серии графических портретов участников Отечественной войны 1812 – 1814 годов (Алексея Ланского, Михаила Ланского, Алексея Томилова, Ефима Чаплица, Петра Оленина и других, все – 1813).

Образ Екатерины II в портрете Левицкого также не лишен налета одического восхваления: монархиня наделена «благородной простотой», к которой стремились классицисты просветительской ориентации. А «прокололся» он вот на чем. Уменьшилось и число заказов. Орден Святого Владимира подчеркивает заслуги перед Отечеством.

Большой, в рост близкий к размеру натуры парадный портрет в русской живописи имел к тому времени длительную историю. Обе девушки одеты в парадные платья из белого атласа. На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833–1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году. Тщательно выписана орденская звезда на груди — свидетельство заслуг на жизненном поприще. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами.

В 1770 г. работы Левицкого имели большой успех на ежегодной летней академической выставке. Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играет одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831–1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874). На многие годы он связал свою деятельность с Академией художеств. Екатерина II Великая- идеал просвещенной монархини. Взгляд модели направлен на зрителя сверху вниз.

Храповицкий получил известность благодаря своему «Дневнику», в котором описал жизнь императрицы на протяжении нескольких лет. В духе традиционных портретов государственных мужей написаны портреты А. М. Голицына (1772 г. ) и А. Д. Ланского (1782 г. ). Отсвет этого идеала ложится на самых разных по натуре людей.

Сегодня мы больше ценим те произведения русского портрета XVIII века, в которых условный образ кажется утратившим цельность, а декорум (баланс идеального и реального в портрете) нарушен в пользу правдоподобия. Изучение жанров живописи их специфики и содержания необходимо для постижения художественно-образного языка искусства и по этой причине данный цикл является важной частью музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей. », реализуемой Русским музеем. Цель экскурсии – дать представление о живописном портрете, о его содержании и художественных средствах. Задачи экскурсии имеют как познавательный (расширение представления о жанровой специфике изобразительного искусства), так и развивающий характер. Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет. В портретной живописи сложились определенные образные каноны. Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684–1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой.

Таким образом, во имя и во славу государства и ее подданных императрица сознательно отказывается от собственного покоя и отдыха и полностью посвящает себяслужению народу и стране. Но Левицкий, будучи ярким, талантливым и точным портретистом, отображая образ «идеального монарха» очень метко показал свою и общественную веру в возможность этой идеи. С улыбкой она вошла и в русскую классическую литературу. Портрет Екатерины II 1783 года открывал серию изображений кавалеров этого ордена.

При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль. Общечеловеческий по содержанию портретный идеал камерного изображения 1780-1790-х гг. Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735, Киев – 1822, Санкт-Петербург) Художник-портретист. СПб., 1783, Т. 6. Фемида, слова на жертвеннике «для общего блага»красноречиво и ярко свидетельствуют об этом.

Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729–1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716–1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. Стоит присмотреться к тому, как Рокотов пишет глаза: в таких вещах, как знаменитый портрет Александры Струйской (1772), зрачок написан сплавленными мазками близких цветов с ярким бликом, – взор теряет ясность, но приобретает глубину. Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии.

Каждый из карандашных портретов молодых «ветеранов» также в некоторой степени подчинен какому-либо портретному клише, но вместе они демонстрируют небывалую графическую свободу и разнообразие формальных решений: поворотов тела, наклонов головы, жестов, взглядов. Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы.

«Портрет Екатерины II — Законодательницы» с полным основанием может быть отнесен к разряду аллегорических картин. отражается в мужских и женских образах как бы различными своими сторонами. Портретный класс в Академии был основан в 1767 году. Несмотря на, казалось бы, невысокий статус жанра из девяти окончивших Академию учеников первого приема пятеро выпустились как портретисты и лишь двое специализировались на исторической живописи. Мальчик запечатлен в маскарадном костюме.

Действительно, мы можем найти некоторое сходство картин портретистов (см. Одной из интереснейших проблем камерного портрета является изображение детей. У ног Екатерины – книги (свод государственных законов) и орел с оливковой ветвью в клюве, олицетворяющие просвещенную, сильную и мирную Россию. Его автор Михаил Микешин (1835-1896) уже один раз изобразил великую императрицу- на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории.

Он любит изображать покой и негу. Ермолов умер в Вене 24 марта 1834 года. На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707 – 1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным. Екатерина II Алексеевна (1733 – 1811)- императрица Всероссийская в 1762 – 96 годах, рожденная София-Фредерика-Амалия, принцесса Ангальт-Цербстская (1729 – 1796). Лучшее, что дошло до нас от искусства XVIII века – это портреты и пейзажи.

Фавориты Григорий Александрович Потемкин Фаворитом императрицы был всего два года. Началась самая плодотворная полоса его творчества. П. В. Бакунин Старшой на портрете полон сдержанного достоинства и уверенности в себе. Камерный портрет сложился в России к середине XVIII в. — позже других видов портрета.

Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822 гг. ) родился на Украине. В картине отразились представления дворянской интеллигенции об идеальном монархе. Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х. Короткая атласная туника напоминает одежду амазонки.

На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено. Сохранился и портрет мужа Бакуниной. Этим же целям – укреплять международный престиж России, прославлять ее внешнюю политику – служила и картина Левицкого. Особенно это заметно в виртуозно исполненных женских портретах, следующих идеалу юной «природной» красоты и калькирующих позы и атрибуты модели. Академик Императорской Академии художеств (с 1770). На вопрос последнего, какие книги ему нужны, он ответил: «Ну, знаете, большие тома внизу, а маленькие книжки вверху – как у Ее Величества». С этого времени и на весь наступающий век портрет станет синонимом русской живописи.

Его богатство по подсчетам современников составляло 7 миллионов рублей. Кукольника». Не случайно оригинал многократно повторялся самим автором и копировался другими живописцами. В них обязательно говорится, что портрет «как живой», он «дышит», ему не хватает только дара речи и т. п. Как правило, описываемые поэтами картины были плодом их воображения.

Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». Эти портреты отличаются беспрецедентной в русском искусстве раскованностью «поведения» персонажей.

Сопоставление в парных портретах двух образов усиливает и оттеняет их непохожесть. Левицкий выполнял задачу, поставленную перед ним и выполнил её, по мнению современников и учёных, мастерски. Победоносный орел покоится на законах и вооруженный перуном страж рачит о целости оных. Поза Давыдова не просто демонстрирует отрешенную непринужденность, она иконографически облагораживает персонажа, поскольку восходит к знаменитому «Отдыхающему сатиру» Праксителя: совершенство классической статуи гарантирует достоинство героя полотна.

Характерный пример – супруги Лобановы-Ростовские кисти Ивана Аргунова (1750 и 1754). Обе эти работы не понравились стареющей монархине. Среди его родоначальников был и учитель Левицкого Антропов. Художники и поэты создают официальный, «парадный портрет» Екатерины, мудрого монарха, который проводит свои дни в трудах и заботах о благе народа.

Портреты занимали важное место на академических выставках и позволяли художнику сделать полноценную карьеру – стать «назначенным» (то есть членом-корреспондентом) или даже академиком. В 1780 году, когда он стал фаворитом императрицы, ему шел 23-й год. Ко двору его привел граф Петр Румянцев, фаворит другой императрицы — Елизаветы Петровны. Это была эпоха столетия ее царствования. Именно вот таким образом оно не могло развиваться свободно.

Другим примером костюмизации является портрет дочери Левицкого Агафьи в русской одежде (1785 г. ). Это создается именно благодаря пространственному решению. А. П. Левшина в театральном платье остановилась в танце среди пышной дворцовой обстановки. От портрета пришла задача – облик человека в его социальной роли. Императрица в лавровом венке и гражданской короне, жертвуя своим покоем, сжигает маки на стоящем под статуей Фемиды алтаре с надписью «для общего блага».

Дама неопределенного возраста, одетая по моде конца 1790-х гг., представлена на фоне чуть намеченного пейзажа — подобный мотив распространился в портретной живописи этого времени. Непосредственным поводом для создания портрета было, возможно, замужество дочери. Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям. Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716–1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же – в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина).

Д. Г. Левицкий создал множество портретов Екатерины II. Одним из главных факторов, решивших судьбу русской живописи, было появление портрета. Разумеется, такие костюмы лишь в общих чертах подражали народной крестьянской одежде.

Это один из первых признаков нового для России процесса: изобразительное искусство перестает обслуживать утилитарные потребности элиты (репрезентация политических и личных амбиций, украшение жизни, визуализация знания и т. п. ) и постепенно становится важным элементом национальной культуры, организуя диалог между различными частями общества. На такие концерты съезжалась петербургская знать, нередко во главе с самой императрицей. Инициатором написания парадного портрета Екатерины II был известный поэт, архитектор и музыкант Н. А. П. А. Основным было деление на торжественные, парадные портреты и небольшие, камерные. Таковы, например, «Лизынька и Дашинька» (1794) – дворовые девушки покровительствовавшего живописцу Львова, почти неотличимые внешне от молодых дворянок.

Карл Брюллов конструировал собственный образ по лекалам «старого мастера» и вместе с тем воссоздавал на русской почве великолепие вандейковского парадного портрета с его симфонической роскошью колорита («Всадница», 1831 портрет сестер Шишмарёвых, 1839). Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того. Содержание картины раскрывается через целую систему аллегорий. Это была эпоха столетия ее царствования.

Дмитрий Григорьевич Левицкий Екатерина II -идеальный правитель и законодательница Тщательно прописаны перламутровые переливы парчовой робы, эффектную красную драпировку и блеск атрибутов императорской власти. При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль. Она передавалась, в частности, литературными произведениями, которые описывали воображаемую коммуникацию с портретом: поэтические «собеседования» с ним истории о влюбленности в портреты, а в эпоху романтизма – страшные рассказы об оживающих изображениях.

Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России. Портрет, в котором соблюдены и согласованы необходимые условности изображения (поза, костюм, антураж и атрибуты), автоматически удостоверит высокий социальный статус своего персонажа. Екатерина изображена в храме Фемиды — богини Правосудия. Андрея Первозванного, а также красную ленту и крест ордена св.

Вернувшись в Россию, Ермолов поселился в Москве, в своем доме на Тверской и здесь вскоре женился на княжне Елизавете Михайловне Голицыной, от которой имел 3 сыновей: Петра Александровича, отца Александра Петровича-мл., женатого на Анастасии Николаевне Ермоловой, урожденной княжне Щербатовой Михаила Александровича, женатого на дочери французского генерала графа де-Лассаль, Жозефине-Шарлотте, от брака с нею имевшего дочь Елену — за французским маркизом, римским князем Де-Подена и Фёдора Александровича, без потомства (в январе 1855 г. ) и женатого на Анастасии Николаевне Щербатовой, по смерти его вышедшей за племянника своего мужа. То есть он был моложе Екатерины на 29 лет. – период расцвета творчества Левицкого. Мечтательная задумчивость девушки передана ее позой, спокойной, естественной, с легким наклоном головы к плечу.

Наконец, та же Анна Розина де Гаск написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-пажом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер. Понятовский не был официальным фаворитом, но все же его считали любовником императрицы, что придавало ему вес в обществе. Андрея Первозванного, а также красную ленту и крест ордена св. Среди работ Левицкого особое место занимает аллегорическая композиция «Екатерина II — Законодательница в храме богини Правосудия» (1783 г. ).

Низкий горизонт как бы возвышает, возвеличивает фигуру. Другое дело, что далеко не всем она шла. Юлий Юльевич Клевер – известный русский художник-пейзажист.

Рокотова (см. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами. Портрет отражает и транслирует стандарты социального поведения. Заказчиком данного портрета был канцлер А. А. Безбородко.

Высокий и стройный блондин, с хорошим цветом лица, Ермолов обращал на себя внимание своей красивой наружностью и только широкий, плоский нос, за который Потемкин прозвал его «lе negre blanc», портил его лицо. А. П. Антропов и Д. Г. Левицкий – посвятили полотна Екатерине II. Пример ее удачного художественного воплощения является работа Д. Г. Левицкого «Екатерины- Законодательницы». Этот портрет интересен своим камерным, «домашним» характером и императрица смотрит на нем как-то грустно и даже несколько удивленно. Победоносный орел покоится на законах и вооруженный перуном страж рачит о целости оных. Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) -1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных.

Портрет середины столетия – это по большей части изображение не личности, а статуса. Немногочисленные друзья пытались облегчить положение старого мастера. Но свое законченное воплощение величественная приятность государыни получила, конечно, на портретах работы Дмитрия Левицкого (1735-1822), среди которых выделяется образ Екатерины-законодательницы в храме богини Правосудия (1783). На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871-1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка. Вот портрет М. А. Львовой (1781 г. ), рожденной Дьяковой, жены Н. А. Львова, хозяйки дома, в котором собирались крупнейшие деятели культуры того времени.

В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни. На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707–1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным. Рокотов – первый в России мастер эмоционального портрета.

Портрет относится к разряду аллегорических картин. Среди них «Девочка в русском костюме», написанная в 1844 году восемнадцатилетним учеником Московского училища живописи и ваяния. То есть сюжет картины «Екатерина II – законодательница» не является воплощением фантазии одного только художника. Эта непринужденность героев вместе с демонстративной легкостью исполнения выступают зримым воплощением внутреннего «самостояния» поколения – небывалого до той поры в русской истории ощущения свободы. Средина картины представляет внутренность храма богини Правосудия.

с 1762 – 96 годах – российская императрица Екатерина II. Учившийся в Италии петровский пенсионер Иван Никитин – первый русский мастер, «забывший» про парсуну. Часть своего колоссального богатства он перед кончиной распорядился передать в казну. Словесное описание точно соответствует портрету-картине, находящемуся в Русском музее.

Храповицкий находился на государственной службе, но увлекался литературной деятельностью. Она сама в одном лице законодатель и судья – богиня Справедливости и Правосудия.

Коллективным героем произведений Кипренского стало поколение 1812 года. Существует мнение (например, Е. М. Кукина), что Левицкий опирался на портрет известного художника Ф. С. Но европеизация изобразительных форм началась раньше.

Таким образом картина относится к жанру аллегорического портрета. На его примере мы можем составить представление о положении востребованного живописца. Поливанова.

Первый историограф русского искусства XVIII века Якоб Штелин свидетельствует, что еще в Петербурге художник был «столь искусен и знаменит, что не мог один справиться со всеми заказанными ему работами Он имел у себя в своей квартире около 50 портретов, очень похожих, на них ничего не было закончено, кроме головы». В соответствии со второй традицией изображения Екатерины II императрица представала как обыкновенная земная женщина, не чуждая человеческим чувствам и настроениям (камерные интимные портреты). В этот период Левицким созданы портреты философа Д. Дидро (1773), находящийся теперь с Женеве и писателя А. В. Храповицкого (1781). В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722–1782). Антропова с 1758, работал в содружестве с ним, в частности по оформлению коронационных торжеств, связанных с восшествием на престол Екатерины II (1762). Тонкие сжатые губы усиливают это впечатление.

К. А. Портрет Екатерины II поступил в музей в 1927 году из Государственного музейного фонда. Связь красоты телесной и духовной оказывается нарушенной: Левицкий любуется позирующей дамой, как можно любоваться драгоценностью. К тому же она находила его «потише и смирнее» Потемкина.

И в сердце больше добродетели, чем красоты в лице. Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других). Заказы двора на царские портреты с конца 1770-х годов шли через государственного канцлера А. А. Безбородко, ценителя искусства, обладателя большой коллекции живописи и покровителя Левицкого. Чтобы стать в будущем украшением общества, они в течение нескольких лет обучались азам различных наук, а также пению и танцам, декламации игре на музыкальных инструментах иностранным языкам.

Живописная поверхность доведена до эмалевой гладкости. Екатерина Левицкого представлена «неким «орудием Правосудия» – ее фигура, жесты рук, легкий наклон корпуса вправо уподобляют ее атрибуту правосудия – весам «оба конца» которых (чаши) вверены ее государственному попечению». Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того. Уйдя в 1787 г. из Академии художеств по причине слабости здоровья, Левицкий получил ничтожную пенсию, которой хватало лишь на самое скудное существование, когда из-за потери зрения он вынужден был окончательно оставить свое ремесло.

Она была дочерью младшего брата маленького немецкого "фюрста" мать ее происходила из дома Гольштейн-Готторп и приходилась двоюродной теткой будущему Петру III. Он не мог не понравиться Екатерине Алексеевне испытывавшей слабость к тонкой лести. Это обстоятельство свидетельствует, что он уже пользовался уважением и известностью. В работе проанализирован яркий пример аллегорического портрета XVIII века – картина Левицкого «Екатерина II – законодательница в храме богини правосудия». Его автор Михаил Микешин (1835–1896) уже один раз изобразил великую императрицу – на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории.

Другие авторские повторения находятся в ГТГ (вариант начала 1780-х), в Новосибирской картинной галерее (1783), в Киевском музее русского искусства (около 1783). Дашкова приказала напечатать ее в периодическом издании Российской Академии «Собеседник любителей российского слова».

Впрочем, он и сам особо ни к чему не стремился и просто выполнял свой долг подданного «матушки-императрицы» доступным для него способом. Императрица, однако, распорядилась передать все имущество Ланского его родственникам.

Екатерина изображена в Храме богини Правосудия – Фемиды. Первая традиция связана с идеализацией и с возвеличиванием императрицы. При горячей поддержке Екатерины II Понятовский стал королем Польши. В 1775 г. он произведен в советники Академии. Бытовая сценка литературного характера разворачивается в покоях Екатерининского дворца в Царском Селе в присутствии неестественно малолетнего Павла Петровича и княгини Екатерины Дашковой.

16 июня 1877 года небольшое суденышко с несерьезным названием «Шутка» под командованием лейтенанта Николая Скрыдлова средь бела дня атаковало вражеский пароход, направлявшийся к российским понтонным переправам. Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна. Она позировала преимущественно иностранным мастерам.

Во-вторых, картина не обладает динамичностью, что свойственно портретам. Портреты смолянок представляют собою ансамбль из семи полотен. Таков портрет Анны Давиа Бернуцци, примадонны итальянской оперы-буфф в Петербурге (1782 г. ).

и М. А. Митрофановых (1790-е гг. ). Певица изображена в костюме поселянки. Гравюра (поясное изображение в овале) с рисунка Левицкого (1793. Он был ее давним знакомым. Образ «идеальной государыни» требовал от художника подтверждения в виде различных эмблем и символов.

А на рисунке Валентина Серова (1865-1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту. Показано, что портрет Левицкого отличается от многих ему подобных. Он созвучен появившейся в том же 1783 году оде Державина «Фелица». Причудливым сплетением традиционно-парадных и неожиданных черт отмечен его портрет.

Эти атрибуты деятельности и обстановка дополняют образ снисходительного, чуть утомленного сановника, погруженного в заботы государственной важности. Оно отличается, прежде всего, надуманностью литературного замысла. Она с удовольствием занималась изучением наук, много читала и самостоятельно освоила русский и французский языки. Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии.

Грациозный поворот корпуса подчинен ее изящному плавному движению. Однако, по сути, художник далеко отходит от привычного истолкования образа императрицы. Декорации и окружающие предметы имеют иносказательное значение: они говорят об успехах Российского государства в самых различных сферах жизни.

Картина «Лодки на берегу Финского залива» поступила в Художественный музей в 1918 году из собрания известного в Симбирске коллекционера, предводителя симбирского дворянства В. Н. Имеется ряд копий, которые с некоторым сомнением можно отнести к «авторскими повторениями», например, полотна в Пензенской областной картинной галерее им. Дань преромантическим тенденциям отдал Левицкий в портрете Ф. П. Макеровского (1789 г. ). черты образного строя.

Рассказывали, что, уже став фаворитом императрицы, Римский-Корсаков пожелал составить себе библиотеку и для этого послал за книгопродавцем. Даже глядя на дым от горящих цветков мака, устремлённый практически вертикально вверх, мы чувствуем неподвижность и спокойствие. «Одиночество» героя в камерном портрете XVIII в. имеет принципиальный характер: образ всегда строится с расчетом на присутствие зрителя, современника и потомка, ради которого герой и демонстрирует себя в самых лучших своих качествах. Но чувственный телесный покой сатира – лишь оборотная сторона его животной натуры и Кипренский великолепно пользуется этой памятью прототипа (одновременно знаковой и пластической), создавая образ героя, пребывающего в расслабленном покое, но способного распрямиться, подобно пружине.

Екатерина не позировала Левицкому, это подтверждают камер-фурьерские журналы. Во времена античности Мак являлся символом покоя и безмятежности. Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729-1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716-1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. Их оснащали минами, которые укреплялись на длинных шестах. Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве.

На развитие портретного жанра влияют две тенденции: прогресс технических изобразительных навыков и, что более важно, развитие представлений о значимости человеческой личности. На этот раз Екатерину привлек Завадовский — представитель известного казацкого рода. Левицкий- классицист рославляет идеального героя в образе правосудия. Рассталась Екатерина с Григорием Григорьевичем из-за того, что тот, будучи человеком не менее пылким и увлекающимся, чем сама императрица имел немало любовных связей на стороне. Это различие является не просто результатом контрастности именно этих человеческих натур.

Правда, во многих произведениях Боровиковского «причастность природе» персонажа приобретает характер клише, свидетельствующего о том, что чувствительность и естественность превратились в моду. В «Портрете Урсулы Мнишек» поражает отточенное до виртуозности мастерство художника, который добивается нужного эффекта последовательной системой приемов.

И в колорите вместо нежных весенних тонов преобладают приглушенные темные лиловато-красные оттенки. Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712-1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. Остро ощущая социальные пороки, просветители, в числе которых был и Державин, пытались воздействовать логическими доводами, воспитывать соотечественников (и монарха тоже. ) средствами искусства. камерные портреты преобладают у Левицкого над всеми другими видами изображений. Эти аллегории возводили её имперское начало к самому Августу. Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита.

Преподавал в Академии художеств, руководил классом портретной живописи (1771–1788). Имя художника было необычайно популярно среди собирателей русской живописи.

Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины). Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716-1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. В Петровскую эпоху происходит привыкание к облику индивида, встроенного в социальную иерархию.

Андрея Первозванного. Именно тогда, летом 1787 года императрица в сопровождении австрийского императора Иосифа отправилась в путешествие вниз по Днепру в Крым до недавно заложенной крепости Севастополь. Его молодая супруга держит в руках раскрытую книгу и со спокойным достоинством глядит на нас (по данным исповедных книг, Феодосии Хрипуновой вряд ли больше двадцати лет: персонажи портретов XVIII века часто выглядят старше своего возраста).

Сыновья жили с отцом и воспитывались в Австрии под руководством католических аббатов. Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве. Портрет Екатерины II – законодательницы в храме богини Правосудия показывает, каким должен быть идеальный монарх- «первый гражданин отечества» истинно радеющий за благо своих подданных.

В 1780-е годы Россия добилась на международной арене огромных успехов. Екатерина-Законодательница – это портрет-идея. Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия. Одновременно на государыне можно увидеть царскую мантию, цепь ордена св.

Платон Александрович Зубов Лампи Старший Иоганн Баптист. Владимира 1-й степени. Орел с оливковой ветвью воспринимался как символ просвященной, сильной и мирной России.

Победоносный орел покоится на законах и вооруженный перуном страж рачит о целости оных. Аргунов учился у Гроота и по повелению императрицы сам наставлял живописи «спавших с голоса» певчих, среди которых был будущий исторический художник Антон Лосенко. Умер Левицкий в 1822 г., надолго пережив свою эпоху и собственную славу.

К концу XVIII в. деятельность Левицкого ослабевает. Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность.

Правый портрет изображает Г. И. Алымову играющую на арфе. Савицкого и в Приморской краевой картинной галерее. По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна. Таков, например, камерный портрет бывшей фрейлины Екатерины II А. С. Протасовой.

По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна. Римский-Корсаков был фаворитом императрицы около года. Тысячи репродукций с его многочисленных картин расходились по всей стране.

Композиция картины в целом имеет не меньшее значение. Заказ на исполнение получил Левицкий, создавший впоследствии более десяти портретов вельмож, удостоенных награды. Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна.

В них – как, например, в портрете врача Леруа работы Жака Луи Давида (1783) – важен не статус, а деятельность героя, не благообразие облика, а честно предъявляемый характер. Фавориты Александр Дмитриевич Ланской Конногвардеец Александр Дмитриевич Ланской был одно время адъютантом светлейшего князя Таврического и по приказу Потемкина отправился «на службу» в спальню императрицы. Облаченное в мундир или платье тело приобретает подчиненное значение, лицо теперь полностью доминирует. Слева от него размещался портрет Е. И. Молчановой, сидящей с раскрытой книгой.

Такой подход позволяет художнику далеко отступать от привычного для его времени канона. Левицкий, поблагодарив поэта за лестный отзыв, счел необходимым раскрыть содержание своего произведения. Она принадлежала к высшим слоям европейской знати и во время своего пребывания в Петербурге находилась при императорском дворе. Это движение на первом плане контрастирует с уходящим вдаль в глубине картины Петром III, также сопровождаемым придворными, причем контраст достигается не только разными векторами двигающихся групп и соотнесением планов полотна, но и цветовым решением. Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск). Однако имя его никогда не исчезало из памяти потомков.

Тяжелыми складками ложится затканная двуглавыми орлами горностаевая мантия. Он даже поселился во дворце. Державинская ода подлила масла в огонь: общий смысл полемики уже не исчерпывался обсуждением художественных достоинств оды и картины Левицкого, написанной в том же 1783 году.

Один из подобных портретов, считающийся работой Левицкого, находится в Музее-заповеднике «Петергоф». Тем не менее в истории мирового изобразительного искусства существуют интересные работы. Он уже немолод, но подтянут и не утратил строгой прямой осанки. На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871–1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка.

Неподдельное удовольствие, которое испытывают сами девушки от сознания собственной привлекательности, придает их образам искренность и естественность. Одни пуговицы на его кафтане стоили около 80 тысяч рублей. Январь. Обе эти работы не понравились стареющей монархине. Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же -в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина). Портрет человека творческой профессии сам по себе мог символически повышать его статус.