Описание Картины Грачи Прилетели 8 Класс

Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс

На заднем плане – освещенный солнцем, розоватый и золотистый, а впереди – уже рыхлый, подтаявший и сероватый снег. Следы, оставленные человеком глубокие, так как снег подтаял и просел. Давайте же и мы по картине Саврасова Грачи прилетели, сделаем описание полотна. Работа стала популярной и ее все хотели приобрести. Изображённые на картине дальние планы придают пейзажу ощущение пространственности59.

Тогда они начнут громко кричать и разлетятся кто куда. Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. Сравнивая «Грачей» с появившимся в том же году полотном Фёдора Васильева «Оттепель», Фёдоров-Давыдов отмечал лиричность обеих картин, но разницу между ними видел в том, что саврасовская лирика соответствует ясному и чёткому повествованию, в то время как васильевской лирике присущ более общий, хотя при этом и непосредственный характер95. Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. Сейчас картины на весеннюю тематику настолько растиражированы, что от них рябит в глазах. Пейзаж получил множество восхищенных отзывов.

При этом Зонтиков отмечает, что «с этой точки зрения колокольня должна находиться от храма справа и к тому же большая её часть должна быть при этом закрыта храмовым зданием». И становится тепло и весело на душе. На картине также изображена часовня, только не понятно работает она или заброшенная. Я тоже очень люблю смотреть на эту картину, особенно под вечер.

На фоне серых облаков лоскутки неба выглядят изумрудносиними. Как гласит народная примета, если прилетели грачи, значит уже точно весна не за горами. До воли обыденный пейзаж мы видим – свежесть и пробуждение природы.

Известно, что церковь эта стоит в селедо сих пор. Все еще низкое серое небо покрыто облаками. Вот в правой части картины уже появилась проталина со стоящей в ней холодной водой. На нем много следов, маленькие веточки деревьев лежат на нем. Всё это говорит о наступлении весны.

В 1947 году картина входила в экспозицию персональной выставки «Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века», посвящённой 50-летию со дня смерти Саврасова, которая проводилась в Центральном доме работников искусств в Москве31656. Летом 1871 года, когда картина была уже готова, Саврасова навестил Павел Третьяков и попросил показать «Грачей», о которых он уже был к тому времени наслышан. Вскоре Алексей женился на хорошей девушке. Понять, что наступила весна, можно по проталинам на снегу. 27192)386. В Третьяковской галерее хранится эскиз-вариант начала 1870-х годов под названием «Пейзаж с церковью и колокольней» (бумага тонированная на картоне итальянский и графитный карандаш, соус и белила, мокрая кисть, 49, 7 33, 3см инв.

Поскольку железнодорожного сообщения между Ярославлем и находившейся в 70 верстах от него Костромой в то время ещё не было, художник, по-видимому, проделал путь между этими городами на санях так называемым «нагорным трактом», который проходил вдоль правого берега Волги35. Сотрудники местного музея рассказали ему, что на месте, откуда были запечатлены церковь и деревья, ранее (по крайней мере, до 1920-х годов) стоял двух- или трёхэтажный дом, в котором жила семья шапочника Чичагова, так что, скорее всего, Саврасов писал свой этюд с балкона этого дома или стоя перед одним из его окон. Он грязный и тусклый, без бликов, на нем – лишь серые тени берез, унылых и изломанных.

Сочинение по картине 
Саврасова «Грачи 
прилетели»

Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»

Искусствовед Владимир Петров также полагает, что первые рисунки и этюды к задуманной картине были исполнены художником в Ярославле, «под влиянием помогающего преодолеть страдания врачующего простора, красоты вечно обновляющейся, воскресающей природы»12. Небо занимает большую часть картины и деревца уходят высоко вверх. Другой этюд (размером 30, 2 14, 8см), показанный на выставке 1947 года, принадлежал коллекционеру Н. В. Ильину36 и не имел столь определённого сходства с картиной73.

Они летают вокруг берез, вокруг своих гнезд, в которых будут вылупляться птенцы. Рядом с березами мы видим как поблескивает синевой освободившийся ото льда пруд. Какая простота. Она полагала, что при работе над окончательной версией полотна Саврасов использовал собирательный образ, основанный «на творческом переосмыслении каких-то конкретных впечатлений от увиденных им типичных старинных храмов, в том числе и молвитинской церкви Воскресения Христова, пример которой на последнем этапе мог стать наиболее близким и наглядным»65.

Описание картины 
Алексея Саврасова 
«Грачи прилетели»

Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»

Этот этюд хранится в Пензенской областной картинной галерее имени К. А. Савицкого. Итак, начнем работу над сочинением. Кроме «Грачей», Саврасов также послал на выставку пейзаж «Лесная дорога» (нынешнее название— «Дорога в лесу», 1871, 138, 5 109, 5см, ГРМ1650). Саврасов пользовался аналогичным приёмом и в некоторых других работах— в частности, в более ранней картине «Степь днём» (1852)67.

В статье о 1-й передвижной выставке, опубликованной в «Санкт-Петербургских ведомостях» 8 декабря 1871 года, художественный критик Владимир Стасов отнёс «Грачей» к лучшим из представленных на выставке пейзажей и отметил, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова». О том, что церковь действующая, говорят серебристые колокола в колокольне. Там, на стене, напротив письменного стола висит его любимая картина «Грачи прилетели». Каждой хочется занять лучшее место.

Дописывал картину художник уже в Москве, в своей мастерской. Ученик должен увидеть глубокий смысл, который скрывается за простотой сюжета. Это скорее эскиз по памяти. На переднем плане картины изображены берёзы, растущие на задворках церковного участка. На самом же деле эта обыденность мнимая.

Если спросить любого человека о том, какая картина Саврасова ему известна, то он назовет, несомненно, «Грачи прилетели». Оно уже приобрело сочные краски. И лицо у него такое доброе, счастливое и немножко грустное. Именно к таким и относится картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели».

Сочинение по картине 
Саврасова Грачи 
прилетели

Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели

Алексей Кондратьевич Саврасов – замечательный русский художник, создатель пейзажа, полного грусти и любви к России. Критик и музыковед Борис Асафьев (литературный псевдоним— Игорь Глебов) писал, что картина «Грачи прилетели» стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24. Через два года художник создал еще одну потрясающую картину под названием «Проселок», однако случилось так, что о ней долго никто ничего не знал: Алексей сразу после окончания работы отдал ее в дар своему приятелю, который никому ее не демонстрировал.

На заднем плане художник изобразил деревню, обнесенную высоким забором. Даже небо переливается серыми оттенками. Передний план завораживает, пленяет.

На картине представлена не сама весна во всей своей красе, а лишь ее начало. УСТНОЕ ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ. Снег постепенно сходит с них, образуя проталины и открывая влажную землю.

В 1870 году Саврасова покинула супруга с двумя обожаемыми им детьми. В правой части картины он превратился в проталину, частично покрытую кромкой льда. На переднем плане полотна – снег. Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

В рецензии, опубликованной в номере «Московских ведомостей» за 28 октября 1871 года, особого внимания критика Владимира Чуйко (печатавшегося под псевдонимом В. В. ) удостоились два представленных на этой выставке пейзажа— «Грачи» Алексея Саврасова и «Оттепель» Фёдора Васильева, причём предпочтение в отзыве отдавалось «Оттепели»17. А. Саврасовъ»3. В 1850 году, после выпуска, жизнь Алексея складывалась как нельзя лучше. Необходимо основательно к этому подготовиться. О предварительной работе, которую провёл Саврасов перед написанием «Грачей» известно очень мало. «Грачи» получили хорошие отзывы: художник Иван Крамской писал, что на выставке этот пейзаж «есть лучший и он действительно прекрасный»2021, а художественный критик Владимир Стасов отмечал, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова»22. Внизу под деревьями на переднем плане мы видим птицу, держащую в клюве ветку.

Художник долго ждал весеннего момента, который можно запечатлеть. Композиция полотна создаёт впечатление устремлённости ввысь, которое достигается «подчёркнуто тянущимися кверху молодыми тонкими берёзками и шатровой колокольней старинной белокаменной церкви»27. В центре картины изображен переполох птиц. Все это можно живо себе представить, глядя на полотно «Грачи прилетели».

Они берегут своих будущих птенцов от весеннего ветра, хоть и теплого, но резкого. Они галдят и деловито вьют новые гнезда или обновляют старые. Еще не весь снег растаял и немного напоминает о холодных зимних днях. Взять хотя бы большую лужу справа с отражением небольших облаков. Но не только такие виды есть на просторах широкой России.

Им совсем нет дела ни до снега, ни до пасмурного дня, ведь у них кипит работа. Видна небольшая проталина, наполненная водой. Сколько было таких сел в России.

Первоначальные этюды к картине «Грачи прилетели» А. К. Саврасов писал в селе Молвитино, находившемся близ Костромы. В свободное время художник любил путешествовать, он был, например, в Западной Европе. В то же время, по словам Асафьева и «русская музыка услышала особенную живописность переливов, переходов одного времени года в другое: родилась русская звукопись, музыка пейзажей-настроений и музыка поющих сил природы»969798. Но он не чувствовал весны. Из-за берез невдалеке видна церковь и колокольня, типичные для русской местности. Лучи заходящего солнца розоватым светом разливаются по стене.

На картине «Грачи прилетели» небеса разрезаны ветками берез, еще без листьев. Первый биограф художника— музыкальный критик Александр Размадзе, публиковавшийся под псевдонимом А. Солмонов44, — в своём очерке, опубликованном в 1894 году, так описывал работу Саврасова: «Начав картину ранним утром, художник кончил её к вечеру, писал он её не отрываясь, как бы в экстазе писал, поражённый с утра ярким впечатлением весны, вчера словно ещё не наступившей, сегодня же спустившейся на землю и охватившей своими оживляющими объятиями всю природу»4546. Один из них, размером 22, 5 13, 5см, принадлежал коллекционеру В. К. Дмаховскому7236. И лишь вглядевшись в детали понимаешь: это – весна.

Сочинение миниатюра 
по картине грачи 
прилетели

Сочинение миниатюра по картине грачи прилетели

Это своеобразный символ добра и света. 30958)33878, поступивший в собрание от прямых наследников Саврасова от его первого брака. А еще этот пейзаж как бы наполнен свежим и теплым воздухом, дыханием вешнего ветра. В обзорной статье «Первая русская передвижная художественная выставка», опубликованной в декабрьском номере журнала «Отечественные записки» за 1871 год, писатель и критик Михаил Салтыков-Щедрин пейзажам значительного внимания не уделил, но при этом упомянул «прелестную картину Грачи прилетели г. Саврасова»53. Через пять лет после выставки в Вене, в 1878 году, полотно «Грачи прилетели» из коллекции Третьякова также побывало на Всемирной выставке, которая в тот год проводилась в Париже31655. Ощущение борьбы темного и светлого.

Она отмечала, что «неизученность биографии художника породила противоречивость, почти легендарность сведений, касающихся создания знаменитой картины»46. Картина называется Грачи прилетели и это дает нам ключ к пониманию картины. Обсуждая пейзажи, экспонировавшиеся на выставке, художник Иван Крамской в письме к Фёдору Васильеву от 6 декабря 1871 года писал, что «пейзаж Саврасова Грачи прилетели есть лучший и он действительно прекрасный». Село изменилось, пейзаж поменялся, а церковь стоит.

Вдали можно рассмотреть небольшую церквушку, которые строятся в каждой деревне. Грачи прилетели» (холст, масло, 67 117см, частное собрание, Москва), который был включён в каталог персональной выставки Саврасова 2005 года8485. В 1971—1972 годах в рамках выставки «Пейзажная живопись передвижников» картина побывала в Киеве, Ленинграде, Минске и Москве316. Прилёт грачей предвещает скорую весну и конец холодов. Никто другой не смог бы написать их столь великолепно. Это грачи. В настоящее время дату написания этого этюда относят к 1880-м годам74.

Линия горизонта как бы приближена к среднему плану, чтобы на фоне неба четко выделить деревья с грачами. Сравнивая саврасовских «Грачей» с «Временами года» Чайковского, Асафьев отмечал, что появление такого пейзажа свидетельствовало о наступлении времени, когда «русская живопись почувствовала не внешнюю только видимость— очень скромную— русской природы, а её мелодию, душу пейзажа». Однозначно ответить нельзя. Снег все еще покрывает землю, но образовавшиеся лужицы уже дают понять, что вскоре зима передаст эстафету более теплому времени года.

Сочинение по картине 
Саврасова Грачи 
прилетели 2 класс

Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс (описание)

На их макушках уже сидят грачи – вестники весны, некоторые из них летают в небе. Остальные ее собратья вовсю хлопочут на ветках. Михайлыч тоже смотрит на эту картину и улыбается. Скоро настанет тепло. Мне очень понравилась эта картина, она пропитана жизнью.

В картине присутствует движение, что проявляется уже в ее названии – «Грачи прилетели», птицы летают над гнездами, березы кажутся живыми, они тянуться к небу. Церковь стоит на фоне синего неба. На картине нарисован обычный день, судя по всему время года, весна. Чтобы усилить ощущение пространства, художник чуть изменил перспективу.

А посередине преобладают коричневые тона. Весьма вероятно, что церковь сооружалась артелью ярославских мастеров. Они прилетели откуда-то с юга, где они перезимовали. Передний план картины изображён так, что художник как будто находится вблизи земли. Отмечая кажущуюся незатейливость сюжета, он писал, что «за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому всё это дорого и близко его сердцу»23. Пока на них не появилась листва, заметны все недостатки деревьев.

Обсуждая мастерство художника, проявленное при изображении деревьев, птиц, загородного пейзажа и колокольни, Стасов восклицал: «Как всё это чудесно, как тут зиму слышишь, свежее её дыхание. »22 Впоследствии искусствовед Николай Новоуспенский отмечал, что описание Стасова было не вполне точным, поскольку, по всей видимости, оно было сделано им по памяти— в частности, критик не увидел того, что всё полотно Саврасова пронизано чувством наступления весны. На выставке, посвящённой 50-летию со дня смерти Саврасова, которая проходила в 1947 году в Москве56, были представлены два этюда, выполненные на красном дереве. Это кривые и поломанные березы. Как он изменится. Какие ощущения появляются, когда смотришь на них.

Также на них заметны птичьи гнезда. Алексей Саврасов на картине «Грачи прилетели» изобразил окраину обычной русской деревни. Искусствовед Фаина Мальцева писала, что в картине «Грачи прилетели» Саврасову удалось создать «многомерный и поэтичный образ русской весны, сближенный с жизнью человека уже не внешне, а внутренне». Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами.

Где-то там, вдалеке течет своим чередом повседневный ход жизни и лишь легкий ветерок объединяет его и природу в единое целое. У Саврасова получилось передать грусть от уходящей зимы и счастье от наступающей весны. Ветер вскоре разгонит облака, выглянет солнце и птицы будут радоваться его появлению. Он серыми пятнами лежит у берез и в поле. В большой подтаявшей луже отражаются и деревья и птицы и близлежащие кусты.

Вдалеке раскинулось черное поле. Чуть-чуть друг друга хвостами не задевают. Это прилетевшие грачи, первые вестники весны, потрудились.

Они кривые и некрасивые. Позади деревьев мы видим мокрый обветшавший забор и какие-то деревянные строения. Увидел колокольню, а потом пришёл домой и по памяти что-то сделал»73. Снег стремительно тает и начинают прилетать птицы из теплых стран.

Однажды утром А. К. Саврасов проснулся от веселых криков. По её мнению именно в этом «кроется тайна обаяния саврасовского искусства, его вечно живое начало». Полотно можно условно поделить на три горизонтальных пояса, каждый из которых написан в определённой цветовой тональности. Родственники пытались помочь ему справиться с зависимостью, но безрезультатно. Ветер небольшой силы, так как дым из трубы идёт почти вертикально. По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «возникший замысел новой картины, подсказанный встречей с ранневесенним пейзажем, можно с уверенностью связывать с пребыванием Саврасова в Ярославле»11.

Сочинение по картине 
Саврасова "грачи 
прилетели"

Сочинение по картине Саврасова "грачи прилетели"

Заметно, как он пригнулся к земле и готовится взлететь. Художник изобразил здесь раннюю весну. Она тоже пригодится для гнезда. Для изображения взят задний двор церкви. Мягкий свет от косых лучей весеннего солнца падает справа налево, образуя лёгкие тени берёз на всё ещё белом, но уже немного потемневшем снегу61. Тогда в картине не будет той динамики, которая есть сейчас.

Передний план картины написан так, что березы, снег и галдящие грачи изображены против света. Осенью 1871 года полотно «Вот прилетели грачи» экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ). Картина слабо освещена пока еще робкими, но уже горячими лучами солнца. Натурные этюды к будущему полотну были написаны художником во время его поездки в Костромскую губернию, когда он находился в селе Молвитино (ныне посёлок Сусанино Костромской области)789. - Отлично поют. Основываясь на этой информации, Кончин предположил, что Саврасов мог познакомиться с Чичаговым в Костроме, а затем поехать вместе с ним в Молвитино, чтобы посмотреть места, связанные с жизнью и деятельностью Ивана Сусанина42.

За ними виднеется черные дали полей и болот с водой, серые облака у самого горизонта. Все остальное как бы на фоне их, позади. Известен выполненный в горизонтальном формате вариант-повторение под названием «Весна. Художнику по моему мнению, удалось точно передать настроение того времени года.

И в 1872 году именно она выставлялась на Всемирной выставке в Австрии. Передо мной картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Мне нравится эта прекрасная картина. Правда, рассказывают, что из этих мест происходил родом Иван Сусанин. Алексей Саврасов удивительным образом передал воздух. Милые птицы, первые весной прилетают.

И вот ты стоишь посреди этой деревушки, грачи вьют гнёзда на верхушке берёзы. Чтение отрывка из рассказа Г. А. Скребицкого «Грачи прилетели». Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа.

Нежно-лиловые перелески дополняют горизонт. Около них расположена старенькая, но работающая церковь. По этому поводу высказывались разные версии. А верхушки голых берез словно плывут по небу вместе с голубоватыми облаками.

Описание картины 
«Грачи прилетели»

Описание картины «Грачи прилетели»

Небо словно отражает снежную поверхность земли с озерками талой воды. Он крепко держит в клюве веточку. В монографии 1967 года Николай Новоуспенский отмечал, что после смерти В. К. Дмаховского новое местонахождение этюда было неизвестно72. Они заняты постройкой гнезд. Дальше можно заметить голые деревья. Он был приобретён галереей в 1984 году7677.

На этом эскизе, на котором изображён «скромный одноглавый храм, с едва намеченным его перекрытием и высоко поднявшимся шатром колокольни», проглядываются некоторые детали композиции картины, но существенная часть подробностей отсутствует— в частности, нет строений, располагавшихся рядом с церковью. Асимметричность расположения деревьев «усиливает впечатление хлопотливого движения грачей, летающих вокруг гнёзд»59. Вероятно, сделано это было для привлечения внимания именно к ним. Художник использует серый цвет, чтобы показать обыденность жизни и серость зимы. Художник и правда не смог написать больше ничего, что могло бы с ней сравниться, за исключением, пожалуй, «Проселка», который ему, скорее всего, не особенно нравился.

Позади какие-то угрюмые дом, часовня, церковь, мокрый усталый забор и черно белые поля. Ведь весна – это пора, когда природа пробуждается от долгого сна. Ж-4117, передан в музей в 1948 году, дар М. М. Музалевского)50878889.

Через несколько дней новорождённая девочка умерла. Наступление весны подтверждается и талой водой. Среди них привлекает внимание корявое дерево, слева от которого торчит сухой пень8. Картина нарисована в темных тонах, так как весна наступает медленно, размеренно. Попробуем представить пейзаж без грачей.

Для чего даются подобные творческие задания. Птицы хлопочут и суетятся. Царская семья тоже пожелала иметь в своей коллекции пейзаж Саврасова «Грачи прилетели» и вскоре после открытия 1-й передвижной выставки императрица Мария Александровна заказала художнику повторение картины. Первым делом в глаза бросается грязный и рыхлый снег. Кстати, пейзаж писался с натуры.

Сочинение по картине 
Саврасова Грачи 
прилетели 2 класс

Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс

Вокруг берёз летают грачи, некоторые птицы сидят на ветках возле уже построенных гнёзд. Совсем скоро, когда солнце пригреет еще сильнее, вылупятся их птенцы. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид. А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света. «Грачи» в свое время стали открытием в живописи благодаря подвижности изображаемого сюжета и наполненности воздухом изображаемого пространства, после монументальных и практически статичных пейзажейАрхипа Куинджи и Ивана Шишкина. Земля, сбросившая снежный панцирь, как бы жадно дышит в предвкушении скорого тепла.

Заняты они строительством гнезд. Она оживает и кажется, что наступит завтра и будет лето. Поездки оставляли глубокий след в его душе. На снегу заметно большое количество сухих веток. Подправляют прошлогодние, строят новые.

Мальцева отмечала, что при своём появлении в начале 1870-х годов саврасовские «Грачи» не были оценены в полной мере, но в 1890-х годах эта картина, представляющая собой «произведение с ярко выраженной эстетической концепцией, утверждавшей в пейзажной живописи лирическое переживание природы», стала «знаменем в искусстве саврасовских учеников». Картины, которые создают такой визуальный образ, есть наиболее точными и законченными.

С другой стороны известно, что после этого Саврасов принял решение представить свою картину «Вид Волги под Юрьевцем» на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ), которая открывалась 21 марта. К ним прилетели птицы. Здесь что-то смешанное: и покой и тревога одновременно. Кажется, что смотришь на нее и она оживает. В письме к Павлу Третьякову от 31 декабря 1870 года Саврасов писал: «Тихая жизнь в Ярославле позволяет мне сосредоточенно заниматься искусством»2728, а в новогоднем поздравлении своему шурину Карлу Герцу художник сообщал: «После всех хлопот я только теперь начинаю работать и очень доволен как мастерской, так и квартирою вообще»2930.

Поражают они своей яркостью и разнообразностью цветов. Какая простота. Еще несколько птиц вокруг берез. На переднем плане мы видим подтаявший рыхлый снег. Критик и музыковед Борис Асафьев писал, что эта картина стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24. Но это только на первый взгляд.

Сочинение по картине 
Саврасова "Грачи 
прилетели"

Сочинение по картине Саврасова "Грачи прилетели"

Рядом с березами мы видим воду, которая появляется в низинах из-за таяния льда и снега. Художник и критик Александр Бенуа в своей книге «История русской живописи в XIX веке», первое издание которой вышло в свет в 1902 году, называл картину «Грачи прилетели» замечательной и многозначительной и утверждал, что ни до, ни после неё Алексей Саврасов не создал ничего столь же выдающегося. Ранняя весна, но грачи уже прилетели. Иногда упоминается сумма в 500 рублей— в частности, художник Павел Чистяков в письме Василию Поленову сообщал: «Слышал я, что Саврасов шуточку свою, впрочем даровитую, продал за 500 р. Радуюсь, есть знатоки стало быть»48. Деревянные пролеты забора перед церковью и колокольней подсвечены пробивающимся солнцем, ветки берез бросают на забор тени.

Из-за забора ясно виднеется купол церкви, которая в деревнях считалась центральным местом. Сейчас в церкви расположен музей Ивана Сусанина. По его словам, эта одинокая картина Саврасова должна считаться «каким-то феноменальным, необъяснимым случаем»— как «по теме, по чудному поэтичному настроению», так и «по простоте, непосредственности исполнения и отчасти даже по красоте красок». Саврасов выполнил это первое авторское повторение «Грачей» в январе 1872 года и именно оно, а не полотно из собрания Третьякова, в 1873 году было послано на Всемирную выставку в Вене32. Такая церковь до сих пор стоит в Костромской области.

Конспект урока по картине Саврасова " Грачи прилетели"

Он называл «Грачей» выдающимся произведением искусства имеющим «не только художественное, но и более широкое общекультурное значение»6. Купол ее лишь подчеркивает типичность русской деревни и широту русской души. Видно, что художник очень любил и хорошо знал природу. Центр композиции – несколько берез на переднем плане. Обратим внимание на птиц, которые послужили основой сюжета. В частности, новаторской является разработка неба, по всей поверхности которого видны следы движения кисти, причём «характер и направление мазков непрерывно меняется, создавая впечатление воздушности и трепетности живописи»71.

Грачи изображены художником на переднем плане, они присели на березки. Вот справа от березок образовалась громадная лужа талой воды. Полотно Саврасова «Грачи прилетели» – это уникальное творение, которое не похоже ни на одно другое произведения искусства. Воздух как будто кипит, взбудораженный взмахами их сильных крыльев. В левой части картины землю покрывает тонкий слой снега, в некоторых местах ставший лужей.

Она немного хмурится и потягивается в своей пуховой постели. Не знают они, что весенней непогоды можно не бояться – она длится совсем недолго. Церковь была построена в конце XVIII века. А вечером гвалт поднимут. Первыми как правило прилетают грачи именно они и являются предвестниками потепления.

Птицы символизируют жизнь. Оно расположено на конце высокой горы, выдающейся в долину в виде мыса, между двумя реками, которые под Молвитиным соединяются между собой»38. Главное на картине грачи на деревьях. При этом, по словам Фаины Мальцевой, «вся техника исполнения отступает перед гармонией целого, вызванной уже не столько силой профессионального мастерства её воссоздания, сколько силой непосредственного чувства, так возвышенно воспринявшего это явление природы и заставляющего нас именно так его воспринимать»69. Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро. Снега на ветках уже нет и птицам вольготно сновать среди ветвей.

В серых тонах художник изобразил и избушки. Вот они осветили картину и вмиг ожила березовая роща и старая колокольня за ней и уходящие вдаль весенние поля. Картина написана в серых тонах и все-таки она очень радостная.

А грачи на картине как бы символизируют весеннее обновление. Из Костромы Саврасов каким-то образом добрался до села Молвитино, в то время в составе Молвитинской волости входившего в Буйский уезд Костромской губернии (ныне посёлок Сусанино, административный центр Сусанинского района Костромской области37), — там-то и были написаны этюды к будущему полотну «Грачи прилетели»789. Он хорошо чувствуется, его свежесть и легкость исходят от картины. Вдали виднеется облупленная церквушка с колокольней. Костромской краевед Николай Зонтиков полагал, что эта версия— «плод писательского воображения» и писал, что «можно только сожалеть, что она попала в некоторые работы о Саврасове уже как бесспорный факт»41.

На переднем плане картины четко видны грачиные следы, так как грачи собирают палочки и веточки для своих гнезд. На заднем плане, за домами и часовней, расстилаются поля. Он такая же бедная, как и стоящие рядом дома. Обновляя свои гнезда, они выкидывают все ненужное.

Вдалеке светлеют храм и колокольня. Это были деревенские мотивы. Искусствовед Фаина Мальцева писала, что, согласно манере исполнения, этот этюд был написан непосредственно с натуры и можно с уверенностью утверждать, что он был использован при написании центральной части картины «Грачи прилетели». Возле лужи мы видим одинокий голый куст. Мир увидел ее в 1893 году и она сразу получила хвалебные отзывы, однако подлинного восхищения она уже вызвать не могла – за это время многое изменилось.

В «Грачах» же Чуйко даже не увидел их весеннего мотива, написав: «Вы как будто бы чувствуете всю сырость и бесплодность минувшей зимы, но, несмотря на прилетевших грачей, нет этого живительного предчувствия наступающей весны, кроме одного внешнего признака»49. Вообще, трудно было представить настоящую русскую деревню с ее размахом и широкой душой без церкви, в которую ходили в былые времена не по принуждению, а по зову сердца. В ней отражается серо-голубое весеннее небо и бегущие по нему беспокойные облака. Демонстрировалось, в частности, его полотно «Грачи прилетели», в основу которого был положен простенький и незамысловатый мотив (картина создавалась в селе Молвитино, находящемся в Ярославской губернии). С. Молвитино.

Чуть дальше видны поля, на которых скоро будет пахота, но пока на них еще лежит снег. По краям картины справа и слева ветви деревьев, которые не вошли в пейзаж, но, благодаря им, уравновешивается центральная часть. Затянет небо облаками, задует ветер После этого можно ожидать и снежок. Переходя к заднему плану, следует сказать, что цвета там более тёмные, чем на переднем.

Презентация на тему 
"очинение по картине 
Саврасова "Грачи

Презентация на тему "очинение по картине Саврасова "Грачи прилетели""

Особое внимание привлекает свет, словно из ниоткуда доносится до зрителя солнечный луч. Эта картина писалась в деревне под Костромой. На хмуром, мрачном, сером небе проплывают белые с голубоватым оттенком тучки.

«Грачи прилетели», а также «Оттепель», написанная Ф. А. Васильевым (продемонстрированная на той же экспозиции), открыв дорогу лирическому стилю в российской живописи, ознаменовали собой новую веху в изобразительном искусстве. Небо над деревьями голубое и ясное, слегка омрачённое облаками. Точные даты этого путешествия неизвестны и их определение затруднено ещё одним обстоятельством— отсутствием детальной информации о поездке Саврасова в Москву, которая состоялась в марте того же года.

Сочинение-описание 
картины Грачи прилетели 
Саврасова для 2

Сочинение-описание картины Грачи прилетели Саврасова для 2 класса

Кажется, что эта молодая красавица просто плохо выспалась. Ее жителей не видно, только крыши домов. В своей монографии о Саврасове искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов также отмечал, что «Грачи прилетели»— не случайная удача, а лучшая картина среди сходных работ художника48. Нет никаких сомнений в том, что «Грачи прилетели» Саврасова – это настоящий шедевр на все времена.

Березки еще окрашены в серый цвет, а птицы изображены в черном цвете, однако кажется, что через пару часов на березках начнут набухать почки и мрачное полотно заиграет красками яркими. Таким образом, «наиболее тёмный участок земли и строений оказывается как бы взвешенным в светлой и лёгкой среде, что способствует впечатлению воздушности всего пейзажа»68. Еще снег не весь растаял.

Описание настроения 
картины Грачи прилетели

Описание настроения картины Грачи прилетели

Также мы видим оголенные искривленные и поломанные березы. Послушав грачей, Михайлыч возвращается домой идет в кабинет. Там, на стене, напротив письменного стола висит его любимая картина «Грачи прилетели». Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня. В качестве примера Левитан приводил картину «Грачи прилетели», которую он считал одной из лучших в творчестве Саврасова. Это была революция, новое видение мира, которое смогло уместиться на небольшом полотне (каталоги называют его «масло, холст, 62 см в высоту и 48, 5 в ширину»). На среднем плане мы видим серое пятно.

Однако, это лишь поначалу. Каждый хотя бы раз в жизни видел картину «Грачи прилетели», это известнейшая картина Саврасова. Стройный силуэт церквушки спрятан за деревьями. Ее приход улавливается во всем.

Сочинение: описание 
картины Шишкина 
«Сосны, освещенные

Сочинение: описание картины Шишкина «Сосны, освещенные Солнцем»

О подробностях работы Саврасова в Молвитине известно очень мало. Он уже не такой чистый, как бывает зимой, а сероватый, кое-где даже желтоватый. С тех пор художник сделал более 10 реплик картины – каждый хотел иметь в своем доме кусочек весны. Снег стал серым, грязным, липким.

Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег. Одна из птиц на земле держит в клюве веточку и собирается строить гнездо. Это – пока еще не настоящая, цветущая весна, а лишь намек на ее начало. Я тоже очень люблю смотреть на эту картину, особенно под вечер. Несмотря на всю непривлекательность, деревья сегодня проявляют гостеприимство. Насколько это невозможно, настолько удивительный приём художника.

Мы можем заметить, что грачи несколько больше по размеру, чем в реальности. Из одного гнезда черный хвост торчит из другого тоже. Изогнутые стволы берез тянутся вверх, они ждут солнышка. Грачи летают возле них, занятые какими-то своими хлопотами. Но к этому цвету вносит зелёные нотки, которые дают надежду на наступление весны. Ученик. Приметы весны наблюдаются на этой картине повсюду.

Сочинение по картине 
Грачи прилетели 
Саврасова 2 класс

Сочинение по картине Грачи прилетели Саврасова 2 класс

Полотно было названо художником «Вот прилетели грачи». Снег вокруг берёз крупитчатый, рыхлый, грязноватого цвета, с проталинами земли. Лучи заходящего солнца розоватым светом разливаются по стене. За это грачей и зовут белоносыми.

И эти птицы рассказали, что идет весна. Они неподвижны, но наблюдателю кажется, что облака плывут по небу, гонимые ветром. Позеленеют деревья и трава, небо снова станет насыщенно синего цвета. Звук и свет льются из-под бесконечного купола небес. РЖ-627)90. Вот и грачи прилетели. В конце 1871 года картина, под её нынешним названием, но с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. », — предстала перед публикой на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819.

Да и все здесь устремлено кверху. Насторожатся тогда птицы, затихнут, рассядутся на дереве возле гнезд.

Грачи и березы выдвинуты автором на первый план не случайно. Вот так жил и творил Саврасов. Яркие живые краски в него вносит светлая церквушка, проталина с водой и чудом прорвавшийся луч света. Кажется, что они мокрые от таявшего снега. Солнечный свет падает с левой стороны и тени от берез мягко ложатся на подтаявший снег. Птиц так много, что кажется, что ты слышишь их радостные хлопотливые крики.

На той же выставке присутствовали работы таких известных мастеров пейзажного жанра, как Алексей Боголюбов, Михаил Клодт и Иван Шишкин. Там оно экспонировалось вместе с рядом других произведений, представляющих успехи русской живописи за последнее десятилетие, — картинами «Пётр и Алексей» Николая Ге, «Охотники на привале» и «Рыболов» Василия Перова, «Бурлаки на Волге» Ильи Репина, «Грешница» Генриха Семирадского и другими54. Второй план занимает изображение деревни. Основным фоном полотна является весеннее небо. Как они хороши.

Величавые пейзажи Шишкина, Куинджи, Крамского и Перова были больше не актуальны. При этом, однако, «верно передан характер этих симпатичных вестников весны» и, скорее всего, «если бы их фигурки были безукоризненно верны анатомически, тщательно нарисованы, несомненно картина потеряла бы значительную часть своей прелести»60. Но верхушки храма и колокольни темные. Михайлыч слушает и похваливает: – Отлично поют. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов называл картину «Грачи прилетели» выдающимся произведением искусства и отмечал, что «она имеет не только художественное, но и общекультурное значение»613.

Саврасов – Грачи 
прилетели (сочинение 
по картине)

Саврасов – Грачи прилетели (сочинение по картине)

Описание картины Грачи прилетели начнем с композиции. Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. По словам искусствоведа Николая Новоуспенского, «композиция картины, её ритмическое и цветовое построение сложны и многообразны». Каждый художник изображает весну по-своему, но мне понравилась картина Саврасова «Грачи прилетели». В статье «По поводу смерти А. К. Саврасова», опубликованной в «Русских ведомостях» 4 октября 1897 года, художник Исаак Левитан писал, что «с Саврасовым появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле». Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. Весна вступает в свои права и символом ее победы стали грачи.

В настоящее время в церкви находится музей Ивана Сусанина39. Центральная группа берёз является основой композиции. Зима пока в силе. Купил ее в свою коллекцию Третьяков. К этому добавляется ощущение детского счастья и волнения.

Церковь в русской живописи всегдаявляется олицетворением добра и света. Вдали, за домами, виднеется, открытое до горизонта, поле. Но не только критики и художники оценили по достоинству картину. Несмотря на понятный на первый взгляд сюжет, описать эту картину не так уж и просто. Передний план выглядит так, будто художник писал картину находясь близко к земле. Мы видим неспешное пробуждение природы, только – только пришла календарная весна.

Это несколько голых берез, часть из них – кривые и изломанные. Дома в деревне старые, покосившиеся, но из трубы идёт слабый дымок. Он написал множество картин, среди которых особенно выделяется полотно «Грачи прилетели». Картина «Грачи прилетели» показывает, как пробуждается весна. Сквозь серое небо уже видны голубые просветы.

Церковь тоже старая, стены с облупившейся краской. Послушав грачей, Михалыч возвращается домой идет в кабинет. Так можно закончить сочинение-рассуждение по картине Грачи прилетели. Однако Саврасов продолжал творить и работа определенно приносила ему удовольствие. Он отмечал, что это полотно является важным этапом на пути развития русской пейзажной живописи и «вместе с тем выражает завоевания в развитии общей культуры народа»613. Он не блестит, так как тусклый. Саврасов начал свою работу над «Грачами» в марте 1871 года. Можно даже разглядеть поля и представить, что на них совсем скоро засеют пшеницу.

На голых ветках деревьев сидит множество черных грачей. Посмотрев на данную картину, пахнет весной и свежим легким воздухом. Солнышко уже не только светит, а и начинает прогревать землю.

Как прекрасны русские пейзажи. По мнению краеведа Николая Зонтикова, Саврасов писал Воскресенскую церковь с северо-востока, где находится самая высокая точка Молвитина (Сусанина)— только с этой стороны церковь могла показаться находящейся в низине и именно оттуда можно было видеть разлившуюся Воложницу.

Цели и задачи сочинений 
по картине

Цели и задачи сочинений по картине

Передний план занимают деревья. Взглянув на картину один раз, глаза неумышленно рассматривают её до мельчайших деталей. Грачи прилетели и пробудили природу. «Грачи прилетели»— самая известнаякартина русского художника Алексея Саврасова. Это было довольно большое село со старинной церковью на окраине. Вот на земле сидит взъерошенный грач.

Ещё один вариант-повторение, очень близкий по размеру и содержанию к варианту из Русского музея, хранится в Национальном художественном музее Белоруссии (1880—1890-е, холст, масло, 51 38см инв. Картина написана с чувством и с любовью и вы наверняка это понимаете, читая описание. Коряво изогнутые березки на холме просто облепили грачи. Они еще находятся в плену зимы. На земле лежит снег, проталины в котором свидетельствуют о наступлении весны27. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа.

Молвитино»36. На Волге он работал над несколькими картинами, включая «Вид Волги под Юрьевцем»2526 и «Разлив Волги под Ярославлем»13. Благодаря великолепному и удивительному полотну Саврасов увековечил свое имя. Бенуа писал, что саврасовские «Грачи»— «чудесная картина, такая же поэтичная, в одно и то же время тоскливая и радостная истинно весенняя» в этом смысле он сравнивал её со вступлением к опере Николая Римского-Корсакова «Снегурочка»93. Николай Новоуспенский не соглашался с Бенуа в том, что картина «Грачи прилетели» стоит особняком в творчестве Саврасова, но признавал, что «она является такой вершиной, до уровня которой поднимаются ещё, может быть, одна или две работы»8. Затем можно заметить темный горизонт с аналогичными полями.

Осенью 1871 года полотно экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ)17, а в конце того же года картина, уже под её нынешним названием (в каталоге она была указана с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. »), была представлена на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819. Дощатые заборы домов не могут скрыть маленькую церквушку с облупленными стенами. Лед на пруду растаял, да и снег потерял уже свою зимнюю чистоту и пышность. И деревья снова украсятся листвой. И ничего, сидят, не ссорятся.

Затем в 1882 году его уволили с работы. Продолжим осматривать картину. Ещё немного и всё на картине оживет. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны. Это было настоящей трагедией для него.

Об этом говорит и одинокий дымок, который вьется над избой. В Государственном Русском музее находится написанный в 1880—1890-х годах вариант-повторение картины под названием «Ранняя весна» (холст, масло, 51, 3 37, 8см инв. В работу он вкладывал всю свою душу, часто известные люди заказывали ему картины. Но тогда горизонт был бы ниже, хотя на пейзаже находится по центру холста.

Все черные, только вокруг клюва широкое белое пятно. На заднем плане деревушка. Существуют ещё пейзажи мрачные, серые. Именно темная палитра придает картине обыденности.

Михалыч тоже смотрит на эту картину и улыбается. На окраине маленького селения возвышается небольшая шатровая колоколенка. Именно та весна, когда уже чувствуется, что скоро наступит лето. «Грачи прилетели» – полотно, которое открывает нам душу художника. Рассмотрим ее внимательно. Для усиления пространственного звучания образа Саврасов немного нарушил перспективу.

На них с шумом и гаем опускается стая грачей. С первого взгляда кажется, что художник изобразил зиму. За деревьями находится забор, за которым видны крыши деревянных построек8. Обычный весенний немного сероватый день.

И лицо у него такое доброе, счастливое и немножко грустное. На этой картине весна только началась, а уже вовсю дает о себе знать. Художник неоднократно исполнял произведения, в которых он варьировал мотив и композицию картины «Грачи прилетели». А. К. Саврасов использовал такой прием не только в этом пейзаже, но и в других работах. По словам Крамского, в других пейзажах «всё это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в Грачах»2021. На переднем плане данного произведения искусства находится рыхлый снег. Саврасовъ.

Птицы – символ весны 
в сочинении по картине 
Грачи прилетели

Птицы – символ весны в сочинении по картине Грачи прилетели

Полагают, что строительство этого каменного храма было начато в начале 1680-х годов, а завершено оно было в 1690 году. Художники и критики говорили, что это один из прекрасных пейзажей и лучшая картина Саврасова. А ведь весной иногда сыплет мелкий снег. Он подошел к окну и радостно воскликнул: «Грачи прилетели. » Художник сразу же устроился на подоконнике со всем своим художественным инвентарем и начал писать, ему хотелось запечатлеть все, что он видел. Летом 1871 года картина была приобретена у Саврасова Павлом Третьяковым1516.

«Грачи прилетели» – картина, которая вскоре увековечит его имя, пока была только у него в мыслях. Зеленый – цвет спокойствия и жизни, а белый – чистоты и пространства. Но эта заурядность кажущаяся. Кроме этого, Саврасов – один из немногих художников, кто умел изображать воздух. По мутному пепельному небу плывут облака.

Из-за обилия серых красок деревенский пейзаж на первый взгляд довольно зауряден. Утро года здесь основное действующее лицо, оно гармонично во всей картине. Эта равнина придает картине ощущение бесконечности и пространственности. Конечно, мы не слышим звуков, но кажется, они оглушают нас.

Фёдоров-Давыдов писал, что пейзаж «Грачи прилетели» сразу же воспринимается в простоте своего мотива, а затем шаг за шагом раскрывается в живописном повествовании, но не за счёт внешней фабульности, а благодаря стремлению художника передать жизнь природы94. За деревянными постройками возвышается старая пятиглавая церковь с колокольней шатрового типа62, а далее до самого горизонта простираются равнинные поля8, через которые протекает река59— по всей видимости, обычно разливающаяся весенней порой Воложница (или Волжница), которая впадает в Шачу северо-западнее Сусанина63. Художник Исаак Левитан считал «Грачей» одной из лучших картин в творчестве Саврасова. Но есть среди всей этой не очень радостной картины надежда на скорые теплые дни – стая грачей, вернувшаяся на родину и далеких краев.

Новая веха в изобразительном 
искусстве, создание 
картины «Проселок»

Новая веха в изобразительном искусстве, создание картины «Проселок»

Но сегодня – особенный день. В статье о выставке, опубликованной в номере «Санкт-Петербургских ведомостей» за 8 декабря 1871 года52, положительно отозвался о картине Саврасова и художественный критик Владимир Стасов, отнеся её к лучшим из представленных на выставке пейзажей22. В нижней части этюда была подпись: «А. Саврасов согласился и картина стала собственностью Третьякова1516.

Милые птицы, первые весной прилетают. За ними следуют разнообразные степи и озёра.

Снег изображённый на переднем плане, кажется потемневшим, рыхлым и осевшим, а тот, что у забора, освещён солнцем и окрашен «мягкой розоватой золотистостью»69. Кроме этого известен этюд к картине «Грачи прилетели», выполненный маслом по дереву и датированный 1871 годом75. Еле заметны следы птиц на снегу среди обломков маленьких веточек. Именно как вестников тепла Саврасов изображает на полотне этих любителей погреть перышки в первых лучах пока еще по-весеннему робкого солнца.