Описание Картины Григорьев Вратарь

Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс

Важную роль в восприятии картины играют детали. Дети со школьных портфелей и книг соорудили футбольные ворота. На руках у него специальные перчатки. Но все взгляды направлены на того, кто вот-вот пнет мяч. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. Справа от вратаря находятся развалины здания. Рядом с зрителями лежит собака с черным ухом.

Он главный герой всей игры и картины. На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Наверное, это растет будущая смена вратарю. Он принял удобное для себя положение. Ему необходимо использовать всю свою ловкость, чтобы избежать гола. Рядом с ними расположился черно-белый пес.

Все маленькие зрители еще не доросли, чтобы играть самим. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. В старинном городе видны маковки церквей. У мальчика перевязано колено и это показывает, что он играет не в первый раз.

А в старинном – серо-голубое. Зрители сидят на штабеле из досок. Командная игра, в которой от каждого участника зависит общий исход. Сам он, может быть, ожидает пенальти. Рядом с вратарем стоял «судья». Размер— 100172 сантиметров10. На самом деле некий подтекст, который хотел донести автор работы, все же имеет место.

На этой картине главный персонаж – вратарь. На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Здесь успели собраться и взрослые и дети. Границы ворот – сумки и кепки ребят. Сзади него стоит мальчик в красном костюме.

Сочинение по картине 
Григорьева «Вратарь»

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»

Кое-как изловчившись, я ударил по мячу. Два портфеля изображали ворота. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Он сосредоточен, весь во внимании в слегка согнутой позе. По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот.

«Вратарь» (укр. К особенностям картины Григорьева «Вратарь» стоит отнести то, что она очень живо и ярко передает настроение. Один из болельщиков не выдержал напряжения, выбежал за импровизированные ворота. Неизвестно, кем является изображённый мужчина. Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны.

Сергей Григорьев, 
картина Вратарь: 
описание история

Сергей Григорьев, картина Вратарь: описание история и дата создания

Вратарь понимает, что счёт в игре может зависеть от него. Картина решена в теплой цветовой гамме. На руках у нее маленький ребенок.

Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя3233. Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей. Но в команду его пока не принимают. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек.

За игрой наблюдает и маленькая белая собачка, свернувшаяся в клубок у ног детей. Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году. В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски. Я приготовился поймать мяч.

Сочинение по картине 
Вратарь Григорьева 
7 класс

Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс

Он стоит с надутым лицом. Мужчина одет в синий костюм, хорошо начищенные черные ботинки и шляпу. Все они зачаровано следят за полем.

Вот и на картине «Вратарь» хорошо видно, что, скорее всего, ребята устроили свой очередной футбольный матч, едва покинув школьные стены. Природа на картине уже осенняя. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. Активнее всех «болеют» мальчик в тёмном костюме и девочка в красном капюшоне.

Его взгляд также пристально направлен в сторону мяча. И Григорьев С. А. За некоторые работы, в том числе и за Вратаря, Григорьев получил Государственную премию.

Описание картины 
Сергея Григорьва 
«Вратарь»

Описание картины Сергея Григорьва «Вратарь»

Он сразу после школы. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. Но за игрой он следит не менее напряженно, чем они.

И скорее всего, падая в очередной раз с пойманным мячом, он успел поранить колено. Герой хочет походить на настоящего вратаря. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. Напряженная поза мальчика говорит о важности момента, можно предположить, что от его действий зависит ход дальнейшей игры. Картина решена в теплой цветовой гамме. Это чувствуется и в позе вратаря – напряженной исполненной ожидания и в явном интересе зрителей.

Именно такой подтекст создал в своей картине Сергей Григорьев. Интерес к игре заставил мальчика всё-таки остаться. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Значит, они в Москве. Он отлетел в сторону.

Описание картины 
Григорьева Вратарь

Описание картины Григорьева Вратарь

Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году8). Игра привлекает как мальчишек, так и взрослых людей. Возможно это их учитель, а может просто прохожий, который заинтересовался игрой. На холсте изображен парень на футбольном поле в окружении болельщиков. На груди у него орденские планки, бывший фронтовик.

Мальчик пристально смотрит вдаль, ожидая удара мяча в ворота. Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. Основным персонажем мастерски прорисованного сюжета является худощавый паренек лет двенадцати-тринадцати, стоящий на «воротах», которые обозначены двумя небрежно брошенными портфелями. Картина мне понравилась, так как художнику удалось передать накал футбольных страстей.

Сочинение по картине 
Григорьева Вратарь

Сочинение по картине Григорьева Вратарь

Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. Возможно, за спиной вратаря он представляет себя участником этого футбольного матча. Это – некая параллель с положением дел в Союзе на тот момент. На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся». Сзади него стоит еще один мальчик, помладше возрастом. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев»4.

На картине изображён только один взрослый. Игра детей в футбол привлекла много болельщиков устремленные взглядом на передвигающийся мяч, который не совсем умело пинают мальчишки. Вратарь игроки и зрители находятся не на футбольном поле, а на пустыре, не предназначенном для футбола. Он с неподдельным азартом наблюдает за игрой, возможно, это чей-то отец или брат.

Так, например, сыграть в футбол. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. Команда возлагает на него надежды и он не может поступить иначе.

Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». Они разного пола и возраста.

Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины. У живописца много прекрасных работ и одна из них «Вратарь», которая была написана в 1949 году. Вот и все, кого представляет картина Вратарь. Они все смотрят в противоположную от мальчика сторону, откуда должен полететь мяч. Мальчишка одет в свитер темного цвета, удобные шорты, на его руках специальные кожаные перчатки, удобная обувь и спущенные носки, все это подчеркивает серьезность его намерений, не пропустить ни одного мяча.

Распаханные поля, заброшенные луга, да старые деревянные постройки, которые еще кое – где уцелели – это место, которое теперь для школьников стало футбольным полем. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Границы ворот — сумки и кепки ребят.

Колорит картины разнообразен. На картине показан день поздней осени.

Однако Сергей Григорьев изобразил не только главного героя, есть и второстепенные. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. Вот таким образом он живо принимает участие в рядах болельщиков.

Но какой он. Это видно по желтым листьям, серому небу и боле теплой одежде. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой.

Знакомство с мальчиком-вратарём

Знакомство с мальчиком-вратарём

Из них были видны пионерские галстуки, углы книг. Действительно, картина как будто напоминает о том, что без общества человек жить не может. Все они одеты тепло и, скорее всего, многие из них даже не ходят в школу. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». Григорьев также изобразил белую собаку.

Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. Бросается в глаза то, с каким азартом взрослый и серьёзный мужчина следит за детской игрой, насколько он переживает за её исход. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана27. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Вся картина – это мгновение до удара по мячу.

Сочинение описание 
картины Вратарь 
Григорьева 7 класс

Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс

Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. Он решил помогать вратарю, приносить мячи, которые он может пропустить.

В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Вот именно в центре так называемых ворот стоит мальчик. Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Верные друзья и товарищи болеют за игроков рядом, сидя на брёвнах. На матчи собираются тысячи фанатов во всем мире. Остальные ребята более спокойны. Это взрослый мужчина в шляпе, который пришел поболеть за детей. Главный герой картины – долговязый светловолосый мальчик.

Колено у него было перебинтовано, а на руках надеты перчатки. На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму. Сзади него стоит мальчик в красном костюме.

Краткое описание 
картины вратарь

Краткое описание картины вратарь

Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. Их художник изобразил по – разному: разный возраст, одежда, пол. Особенно часты у Григорьева детская и школьная темы. В промышленном городе небо желто-серое.

У зрителя создаётся впечатление, что мяч находится совсем рядом. Краткое сочинение по картине С. А. Видно, что вратарь – храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. Ребята после школы и вот таким образом вместо штанг у них портфели.

Тема и основная 
мысль картины «Вратарь» 
Григорьева

Тема и основная мысль картины «Вратарь» Григорьева

Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. На ворота решили поставить самого опытного игрока именно от него зависит исход игры.

Для советских детей любимым времяпровождением был футбол. Решающий матч на картине Григорьева С. А. Каждой детали найдено своё место, каждый герой раскрыт по-своему объективно. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря.

Вратарь стоял, ожидая атаки на его ворота. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно»20. Рядом с дядей сидят две девочки. Остальные ребята более спокойны. Им не страшно, что пустырь находится вне черты города.

И пока мальчишки будут играть в нее, пока будут такие активные болельщики, то значение игры не угаснет и не измениться. Картина «Вратарь» не может не нравиться, ведь в ней интересен не только продуманный и захватывающий сюжет, но и отражено мастерство художника, который сумел так живо и ясно изобразить картину одного дня, выхватив из жизни самое важное мгновение, чтобы человек, рассматривающий это живописное полотно, смог и сам перенестись в этот день и стать или участником матча или же зрителем испытывая весь спектр эмоций и чувств. Ни одна команда, пусть даже и дворовая, не хочет отдавать победу своему сопернику. Действие происходит на школьном дворе в один из тёплых дней ранней осени. Видно, это у нее не очень хорошо получается, так как мужчина загораживает весь обзор ребятам. Из-за девочки выглядывает мальчик. Интересной является картина Вратарь. Действие картины происходит в городе.

А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. Ребята играют в футбол на пустыре. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Сильным и ответственным его сделал спорт. Картина Вратарь принесла Григорьеву заслуженную славу. Пропустить его было нельзя. Учится он примерно в третьем классе.

Описание настроения 
картины Григорьев 
– Вратарь

Описание настроения картины Григорьев – Вратарь

Они тоже напряжены и увлечены. Вратарь стоит, наклонившись немного вперёд, согнув ноги и поставив руки на колени. На заднем плане картины изображены старинный промышленный город.

Например игре в футбол. Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами. Картина называется Вратарь и это название отражает суть задумки художника. На картине художника – осень, неясный день.

Активнее всех болеют мальчик в тёмном костюме и девочка в красном капюшоне. Он стоит на воротах. Судьба матча в руках мальчугана и он, понимая всю ответственность, старается избежать гола любой ценой. Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания.

Все они с увлечением смотрят на игру. Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой. Григорьев стремился изобразить мальчика, стоящего на страже ворот. Все они разных возрастов. Возможно, в дальнейшем он станет знаменитым футболистом.

«Вратарь» ученики могли ее детально рассмотреть. Картина Григорьева, представленная публике в 1949 году имела большой успех. Ведь каждый из ребят вечером тоже гоняет в мяч с товарищами. Возможно, что это собака кого-то из болельщиков. Мы видим группу детей сидящих на скамейке.

В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Это дети разных возрастов, взрослый мужчина и даже белая дворовая собака. На фоне мы видим большие здания, которые напоминают театр или университет.

Он смотрит, вытянув голову и открыв рот. Эта картина очень динамична. Рядом с вратарем лежала белая собака с черным ухом. Сюжет ее следующий. Но в школе в 7 классе дается задание: написать сочинение по картине Григорьева С. А. А те, кто видят нападающего, нам хорошо видны.

Описание картины С. Григорьева ВратарьПлан сочинения. Сергей Алексеевич Григорьев и его картина ВратарьСюжет и композиция картиныОбраз вратаря Сергей Алексеевич Григорьев родился в 1910 г. В творчестве художника важную роль играет тема молодости, физического и духовного здоровья человека. Видно, что он любит смотреть профессиональный футбол, вот таким образом в своей одежде он пытается очень сильно походить на вратарей, стоящих на воротах в настоящей взрослой игре. И многоэтажные здания домов остались далеко за этим местом. За вратарем стоит, заложив руки за спину, маленький мальчик в красном костюме. Художник хотел показать азарт игры. Одна из лучших работ живописца – картина Вратарь, написанная в 1949 году. Атмосфера напряжённости передаётся художником в каждой детали. А что мы видим.

За его спиной мальчишка в ярко-красном костюме наблюдает за этой игрой. На нем свитер из-под которого выглядывает воротник белой рубашки. Картина мне понравилась, так как художнику удалось передать накал футбольных страстей. Он был награжден и государственной премией за свою работу.

Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. Григорьева «Вратарь», хотелось бы начать со знакомства с самим автором. Многие сразу же ответят, что нет, но это будет ошибочное заявление. Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха.

Григорьев – Вратарь 
 (сочинение по картине)

Григорьев – Вратарь (сочинение по картине)

Среди них и ребята-ровесники и маленький мальчик и девочки и даже мужчина средних лет в шляпе и костюме. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя12. Я рассчитал каждое свое движение и был готов. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши.

На картине, кроме игроков показаны и зрители, которые болеют за свою команду. Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Единственный взрослый наблюдатель, наверное, отец кого-то из ребят. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол.

Описание картины 
Сергея Григорьева 
«Вратарь»

Описание картины Сергея Григорьева «Вратарь»

На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. Рядом с компанией спит собака. Все в картине подчинено основному замыслу художника и тонкого психолога: наиболее точно изобразить юного вратаря, всецело увлеченного игрой и ответственно относящегося к своей роли. Эта травма не помешала ему принять участие в этом футбольном матче.

За этим мальчиком стоит девочка. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. Справа от вратаря находятся развалины здания. Сам он, может быть, ожидает пенальти.

Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке. Остальные дети более спокойны. Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины. На заднем плане виден город с большими зданиями.

  1. Знакомство с творением художника
  2. Сочинение репортаж по кратине Вратарь Григорьева
  3. Сочинение на тему: «Мое любимое время года лето»
  4. Сочинение на тему: «Красота природы»

Сюжет ее следующий. Они увлечены ей. На картине С. Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч игроков и зрителей, расположившихся на пустыре. Среди них один взрослый мужчина в синем костюме и шляпе. Автор полотна хотел показать, насколько захватывающей может быть эта игра.

А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы»15. Кроме играющих мальчиков собрались болельщики. Все болельщики также внимательно следят за игрой. Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Именно эту простоту хочется разбирать, разглядывать, просто наслаждаться ею. На картине осень. Уже садится солнце, так как с левой стороны начинает краснеть небо. Занимательно, что он с таким же напряжением и азартом следит за игрой, как и сами дети. В этом есть интрига, которую специально создал Григорьев. Они импровизированы, а их границы отмечены портфелями мальчуганов.

О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. Детям пора идти домой. Можно предположить, что Григорьев С. А.

«Вратарь». Мы выиграли. Ворот – нет их изображают два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги.

  • Сочинение на тему: «Как я провел летние каникулы»

Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей. За игрой следит мужчина, проходивший мимо и увлечённый возгласами детей. Действительно, огромное количество людей обожает футбол.

Знакомство с творением 
художника

Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой. Все болельщики смотрят в одном направлении. У него уже бинт на коленке, так что перед нами опытный футболист. Действие происходит на школьном дворе в один из тёплых дней ранней осени.

Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Они расположились на импровизированной трибуне – это сложенные доски. Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках.

Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. Вряд ли он следит за ходом игры. Возможно, его не взяли играть в команду и он наблюдает со стороны.

Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. Мальчик старается быть похожим на профессионального вратаря, об этом говорит его стойка и внешний вид одежды. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. Лишь спящая на земле белая собачка безучастна к происходящему. Возникает ощущение, что мальчик нередко наблюдал за игрой в футбол и стремится подражать футболистам даже в одежде. Детям посвящены лучшие работы художника.

Но пока погода еще держится, то стоит пользоваться такими моментам и проводить эти последние хорошие теплые осенние дни весело и озорно. Мяч летит прямо в меня. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки8. Все болельщики смотрят в одном направлении. Картина Григорьева – это рассказ о детях играющих в футбол. Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий.

Пейзаж написан легко и неброско, но художник использовал для него неяркую палитру цветов. Как известно, во все эпохи мальчишки отдавали предпочтение подвижным командным играм. Это неудивительно, ведь она полна азарта, адреналина и ярких эмоций. На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч.

Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки»11. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. Его колено перебинтовано, но травма не помешала ему продолжить напряжённую и увлекательную игру.

Самым главным на картине является – вратарь. Зрители сидят на штабеле из досок. Эта репродукция с известного живописного полотна размещена в учебнике в целой панораме, так и отдельные ее части. Другая девочка в красной шапке согнулась, чтобы лучше наблюдать за происходящим. Это украинский художник, который в своих работах часто изображал подрастающее поколение в послевоенные годы.

На ногах футбольные шорты и туфли. Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Наблюдатели были одеты легко.

По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Этот гол сейчас решит судьбу всей игры. Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год13. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Но больше внимания привлекает мальчик стоящий почти в центре картины. Им бы тоже хотелось играть, но они еще слишком маленькие, значит им рано.

Правая нога мальчика забинтована. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Вот таким образом они честно выполняют это дело.

Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти. Это восемь детей (не считая вратаря) и взрослый мужчина. Свои умозаключения ему необходимо обосновать. «Вратарь». С. А. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению».

Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Эта картина очень динамична. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна.

Все они разных возрастов. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. Григорьев – замечательный художник, написавший много картин. Там же болеют девочки в школьной форме, видимо, еще не успели сходит домой переодеться. Мальчик выглядел двенадцатилетним (на лбу были морщины). Возможно, он получил когда-то травму во время игры в футбол.

Даже современная система образования не забывает о нем. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. Зрители внимательно наблюдают за игрой.

Среди них есть даже взрослый мужчина в костюме и шляпе. Мне, как и многим мальчишкам, нравится наблюдать за игрой кого-либо в футбол. Мне кажется, что она хорошо учится. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек.

В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски. В коллекции галереи оно находится и сейчас13. Именно об этой картине пойдет речь в данной работе. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит.

Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой»15. Каждой детали найдено своё место, каждый герой раскрыт по-своему объективно. На руках у юного голкипера перчатки. Но есть среди болельщиков и школьники. Несмотря на то, что картина эта писалась довольно давно, сюжет её актуален по сей день. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги. В основном это маленькие дети и вот таким образом особо выделяется мужчина в костюме и шляпе.

Картина С. А. Григорьева Вратарь. Для мужчины – невероятное наслаждение провести мяч через множество сложностей и препятствий для того, чтобы забить его в итоге в ворота. Появлялись новые предприятия и жилые дома. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984)4.

Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь». Его нам художник показывает в красном костюме, за спиной вратаря. Мальчик в красном спортивном костюме стоит за спиной вратаря, сцепив руки сзади. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Однако картина написана в 1949 году и метафора, с точки зрения ОМахоуни, обрастает рядом дополнительных смыслов.

Очистили часть пустыря, чтобы было футбольное поле. Возможно, пробивают пенальти. Она одета в школьную форму, на ее голове бант.

В таком же напряжении находятся и зрители. Художник не стал показывать нам все поле, а сосредоточился только на одном персонаже — голкипере одной из команд. Рану он, скорее всего, получил на очередной тренировке. Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года. Он как бы показал, что всего лишь кисть и талант способны на многое.

У ног девочки спокойно спит белая собака. Кустарники и трава уже пожелтели. Колорит картины разнообразен. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча.

Это позволило как можно лучше передать напряжение вратаря, которое тот испытывает, наблюдая за игрой. К этим мыслям приводит и то, что зрители одеты по-осеннему: в курточках и капюшонах. Перебинтованное колено наводит на мысль, что он очень затейливый игрок. У мальчика перевязано колено и это показывает, что он играет не в первый раз. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток— оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник».

Он стоит на воротах. Главный герой картины — долговязый светловолосый мальчик. В ту минуту я не чувствовал боли. Об этом рассказывает нам картина Вратарь. Но мы его не видим. За игрой следит мужчина, проходивший мимо и увлечённый возгласами детей. Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ.

Дети на картине одеты очень бедно, ведь времена тогда были тяжелые, но не это в ней главное, главное, что несмотря на все трудности жизни дети все равно остаются детьми и находят в себе силы и желание играть. Это сделано для того, чтобы при написании сочинения по картине Григорьева С. А. Также наблюдают за дворовым футболом и зрители сидящие на досках. Только собака свернулась в клубок и легла у ног детей, наблюдая равнодушным взглядом. Импровизированная футбольная площадка вытоптана.

На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки. У вратаря очень серьезный взгляд.

Мне кажется, вторая девочка обязательная. Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Он одет в оранжевый костюм. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. 1949 год – это сложное для советских людей время. Правое колено вратаря перевязано.

Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Среди них есть и девочки с бантиками и куклой. Картины Григорьева характеризуются особенной теплотой и жизненностью. С. Григорьев изобразил момент игры в футбол. Она посвящена увлечению детей футболом, но одновременно передает атмосферу того времени, трудного и вместе с тем счастливого.

В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. Сильно увлечен игрой и мальчик в темно-зеленом лыжном костюме с красным галстуком. Он так внимательно следит за игрой, что даже весь извертелся. При этом ребята понимают, что поддерживать команду тоже очень важно.

Инвентарный номер— 28043. Взрослый болельщик, оказавшийся здесь случайно (он одет не для сидения на досках во дворе: в нарядной вышитой рубахе, на отвороте пиджака орденские планки, в руке папка с бумагами, на голове шляпа), всецело захвачен зрелищем игры, того и гляди сам ринется в бой. На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму. Чтобы выжить, необходимо держаться вместе. Рана оказалась глубокой и вот таким образом пришлось аккуратно забинтовать колено. Более того, мужчина и сам бы не отказался погонять мяч. «Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году1.

Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Он одет в кофту синего цвета, голубые шорты, тёмного цвета туфли. Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке. По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма2. Репродукции картины Григорьева «Вратарь» есть во многих музеях и различных учреждениях. За игрой наблюдает и маленькая белая собачка, свернувшаяся в клубок у ног детей.

отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности»31. Именно вот таким образом в такой напряженной позе находится и сам вратарь, да и зрители тоже. А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой.

Свое сочинение-описание по картине С. А. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Скорее всего, он погружен в другие мысли. Зрители внимательно наблюдают за игрой. Дети понимают, что вот-вот все решится.

Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. Ребята собрались после школы поиграть в футбол. Одна из лучших работ живописца — картина «Вратарь», написанная в 1949 году. Подлинная работа автора находится с 1950 года в Третьяковской галерее.

У вратаря очень серьезный взгляд. Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках. Скамеек нет и зрители расположились на бревнах. Правда, ворот, как таковых, нет. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного»30. На дворе осень.

Также рядом с детьми мы видим взрослого мужчину в костюме и шляпе. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. Григорьева «Вратарь» невозможно сделать в полной мере, не описав центральную фигуру картины. Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)7.

Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций9. Он понимает, что сам не сможет повлиять на игру, но, тем не менее, ему очень интересно. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, все время помогает маме и заботится о младшем брате. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Он очень уверен в себе. Из-под его кофты видно белоснежный воротник рубашки. Они увлечены ей.

Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках)20. Его поза свидетельствует о профессионализме и мечте мальчика. Окутаны туманом здания старинной постройки. За ним стоит другой мальчик.

Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. Картина Григорьева — это рассказ о детях играющих в футбол. как раз и изобразил самый напряженный момент игры. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне19). Видно, как ему нелегко дается устоять на месте и самому не броситься играть. Все болельщики смотрят в одном направлении. Быть болельщиком – очень увлекательное занятие.

Мы чувствуем азарт и жгучее желание хотя бы посмотреть на исход. Важную роль в восприятии картины играют детали. Как вы думаете, есть подтекст на этой картине. Он вратарь.

Судя по одежде, мужчина не является тренером. Художник выхватил из жизни тот самый момент, когда нападающий пытается забить мяч, а вратарь ждет решающего броска. И вот удар. Но сильнее всех болеют мальчик в темном костюме и девочка в красном капюшоне. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто.

Да и тот факт, что показаны школьники это подтверждает. Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь.