Описание Картины Гуси Лебеди Васильева
Сочинение по картине Константина Васильева Гуси-Лебеди помогите плиз
Друзья предполагали увидеть какую угодно птицу, но мужика с топором никак не ожидали. «Внешняя чувственность облика скоро наскучит», – говорил он. А уж будет это государственный или частный музей — значения не имеет. Некоторые картины написал совместно с одним из своих новых знакомых — художником Козловым. Портрет этот, являясь единственной иллюстрацией к опере «Зигфрид», завершает и всю серию из семи графических работ Васильева, посвященную тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга».
А когда пленку просмотрел – пришел в ужас: Уланова везде танцевала одно и то же. В эскизах Васильева резко закреплялись необычайные геометрические и световые формы. Поэтический образ старца, рожденный художником, как бы включается в вечную жизнь природы и «высказывает то, что молчаливо переживается миром». Контролер, разбудив нижнего пассажира, попросил задвинуть этот «рюкзак» подальше к стенке, чтобы он не упал вниз и не зашиб людей.
Русь ведическая в картинках — Константин Васильев
Константин был очень вдохновлен услышанным. И от наступившего периода можно было многого ожидать.
По экранам прошел американский фильм «Тарзан». Девушка наперекор всему движется к заветной цели. Здесь же перед ними предстали игра актеров, «живые» звуки оркестра, «живые» голоса – все то, что рождает искусство оперы.
Репродукция картины Васильев Константин на холсте — Гуси-лебеди
Напряженное духовное пробуждение свершалось в нем внешне незаметно. Обе картины выполнены в монохромных серых тонах со всеми возможными оттенками. Филин — птица, для которой не существует тайн даже под покровом ночи. Но больше, чем из книг, брал он из самой жизни, дававшей богатейший материал для наблюдательного, думающего человека.
Интересно, что на нагрудной части кольчуги витязя, по бокам от большого золоченого диска, символизирующего солнце, расположены еще два символа того же солнца – это квадраты, а в них равносторонние кресты: весьма древнее обозначение, существовавшее задолго до появления христианского креста. Во весь рост стоит он на незримом пьедестале, теряющемся за нижней рамой большой картины. Существует нечто вроде парадокса. В одном из них, повествующем о гибели ростовского богатыря Александра Поповича вместе с другими семьюдесятью «храбрами», сообщающем также о многих других его воинских подвигах, просматривалось явное сходство этого героя с былинным Поповичем. Он черпал материал для творчества из жизни русского народа, которую знал лучше всего.
Как-то рано поутру шли с ревизией контролеры. Именно пластичность линий и музыкальность цветовых пятен делают «Лесную готику» столь запоминающейся. Вещи как бы сами естественно ложились на свои места. Ну не нравится – не смотрите. Брал, например, льдинку и пускал ее по хрупкому льду.
В центре, несколько в глубине картины, на скамье под древним дубом, восседает, словно патриарх, Зигмунд. Ему к тому времени было уже семь лет и он ходил в первый класс. И вот из-под его кисти выходят работы «Прощание славянки» и «Тоска по Родине».
Сочинение по картине Константина Васильева "Гуси-Лебеди" помогите плиз
В ее грустных глазах изображена вся глубина неимоверной печали. Купить что-то на рынке Васильевы не могли, поскольку Клавдия Парменовна была лишена всего имущества, попав в списки неблагонадежных. Человек, наделенный большим природным умом, он с самого детства тянулся к литературе. Время такое было – маяковско-плакатное. А от души он писал в стиле фэнтези. Нет.
Сейчас трудно доподлинно назвать этапы, которые проходил художник, создавая картины. В облике старца художник попытался представить мудрость человеческого опыта. Интересно, что картина была написана как бы по мотивам русской народной песни «По улице мостовой».
Когда художник закончил писать легендарную картину «Человек с филином», он сказал своей матери: «Теперь я знаю, как надо писать», через несколько дней его не стало. В дверь выйти было уже невозможно и женщина поспешила к окну. И в этом заключалась вся его жизнь.
Он ощутил какой-то нерв жизни, что-то абсолютно новое. Первым, кто повстречался им по возвращении с охоты, был Анатолий Кузнецов. При этом она чувствует себя абсолютно лишней на этом пиршестве. Завершив картину, Константин преподнес ее в дар самому дорогому человеку – своей матери. Умная, тонкая, обворожительная девушка, Лева растревожила сердце Константина.
Константин в этот вечер казался очень бодрым. Много времени ушло на поиски и эксперименты. Как раз у самого подножия горы Свияга отдает свои воды могучей Волге.
Случались и курьезы. «Не мы читаем книги, но книги читают нас».
Сочинение по картине константин васильев гуси лебеди
И только шагнула к порогу, как по ту сторону двери ухнула бомба. Вид этого воина грозен. И через годы это вдруг всплывало на его полотнах. Но довольно быстро разочаровался в нем. Положив с этой целью картину на отмочку, он, к сожалению, не успел написать новый вариант. Лишь один огромный орел всегда жил и кормился в храме он считался посвященным Свентовиту. Не было ни воды, ни электричества, ни запасов продовольствия.
В данном случае переплетается несколько эмоций. Художник упустил одну деталь, он так и не завершил те сомнения, что изображены на картине. Исполком горсовета рассмотрел предложение. Первая любимая его книжка – «Сказание о трех богатырях». Тогда же познакомился мальчик с картиной В. М. Васнецова «Три богатыря», а годом позже скопировал ее цветными карандашами. Это получилось сделать за счет прорисовки граней персонажа. На переднем плане — легендарный маршал Г. К. Жуков, попирающий штандарты и знамена — символы былого величия «третьего рейха».
Однажды Костя поднялся выше всех, показывая остальным ребятам свою храбрость. Позже я часто убеждался в его удивительной способности увлекать других своими интересами. Константин мог изобразить кого угодно, при этом очень умело передавая интонацию. Велико воспитательное и интернациональное значение его творчества. Да в этом ли дело.
Бескрайний простор этого бело-стального безмолвия подчеркивает трагизм события. 8 августа 1942 года Майкоп был оккупирован фашистами, отец ушёл в партизаны. Я вот не люблю зимние пейзажи смотреть – и даже не захожу в посты с подобными картинками.
Вопрос: Сочинение по картине Константина Васильева Гуси-Лебеди помогите плиз
Он рано начал рисовать. Освоив чтение, стал интересоваться книгами. «Живой» ее глаз – всевидящее око – завершает движение вверх: дальше – звездное небо, космос. И опять мы слушали музыку Звучала классика: Чайковский, Моцарт, Бах. Все свободное от работы время эта сильная женщина посвящала своему первенцу.
Произвела она на друзей ошеломляющее впечатление. Не подозревая о своем родстве, брат и сестра страстно влюбляются друг в друга. На полотне «Прощание славянки» выделяется фигура солдата в таком стремительном движении к священной защите, что кажется: за ним не отряд воинов, а весь народ. Они стояли настолько тесно, что все было закрыто щитами. Первой была опера Моцарта – «Так поступают все женщины».
Обсуждения фото Гуси лебеди (0)
Именно таким считался в народе Илья Муромец. В одной руке держал он меч, в другой – рог изобилия. Нельзя сказать, чтобы все время, проведенное Васильевым в Москве, было потрачено впустую. В последние годы Васильев остро нуждался в общении с настоящими ценителями его творчества. Созданное художником полотно характеризует уже зрелого Васильева.
Впрочем, «масло» это занимало изрядную долю. Но при том в нем жила серьезная тяга к живописи, музыке, литературе. Его ли это слова. Упорное, долгое горение — постоянное внимание, постоянная творческая сосредоточенность были символами самой жизни художника.
В 1852 году было завершено либретто всех четырех опер тетралогии: «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид», «Гибель богов» и началась титаническая работа над музыкой, продолжавшаяся четверть века. Художники заинтересованно беседовали о живописи, музыке. Его духовная сила умеряет грубость телесной силы, которая иначе была бы оскорбительна. Константин в этот вечер казался очень бодрым.
К выходным Клавдия Парменовна припасала что-нибудь повкуснее, стараясь досыта накормить ребят, «зарядить» их на неделю. Трогательный поэтический мир образов художника является неотъемлемой частью культурного наследия нации. Писал он их под соответствующее музыкальное сопровождение на больших холстах: до двух метров в длину каждый. В центре картины стоит, утопая в драгоценностях, обнаженная красавица.
- Картины русского художника, Константина Алексеевича Васильева
- Сочинение По Картине Константин Васильев Гуси Лебеди
- Оригинальное творчество талантливых и увлеченных людей
- Васильев Константин, художник (1942-1976)
- Биография художника Константина Алексеевича Васильева
- Картины художника Константина Алексеевича Васильева
Девушка очень симпатичная, ее одежда дает понять, что она из высших слоев общества. Васильев написал величественную фигуру мужественного воина. Он ловил такие моменты и у себя в квартире (карандашный портрет Г. Пронина) и в вагоне поезда (карандашный портрет В. Зайцева) и в гостях у друзей (портреты маслом В. Белова и В. Павлова). Зимой у Кости появилась вторая сестренка – Людмила. Клавдия Парменовна принялась быстро собираться, чтобы выйти из дома и где-то укрыться.
Борьба показана не только и не столько на земле или в небе, борьба идет в сердцах, в душах. Васильев не любил экзальтированных людей. Однако художник, чрезвычайно требовательный к себе, посчитал необходимым усилить символическое звучание «Прощания славянки».
Женщина не знает, как повлиять на сына-двоечника, у нее опускаются руки. Что не помните свои ночи без сна. Другие, спустя много лет, не зная войны, выражают вдруг ее трагедию.
То есть устанавливается динамическое равновесие между огнем и внешней средой. Воин опирается на копье на голове его двурогий шлем из-под которого смотрят неистовые глаза. Родители всерьёз задумались о дальнейшем развитии таланта, данного судьбой их сыну. Кажется, еще секунда – и он бросится на свою жертву – Зиглинду. И в день рождения отца преподнес ему в подарок картину.
Каждый зритель может дополнить картину своей фантазией. Картины Константина Васильева, безусловно, можно считать национальным достоянием.
Историческим прошлым он, несомненно, дорожил и основывал на нем свои творческие концепции, однако существенным и подлинным для него был не столько сам исторический факт, сколько поэтическое толкование этого факта, не историческая действительность, а историческое и поэтическое предание, мифология. Картина предельно символична. Васильев, как никто другой, показал, насколько важен символизм в реалистических работах.
Вдруг увидел «Человека с филином» и остановился, словно завороженный. Интересны они и для зарубежного зрителя.
А какие дивные иллюстрации к Блоку у Глазунова. Пассажир оказался смышленым человеком: поднявшись наверх, он умело сыграл свою роль, подтолкнув «рюкзак» на место. Им созданы мифологические герои, близкие по силе эмоционального воздействия к народному мироощущению.
А с 1923-го на руководящей работе в промышленности. Но они могут казаться плоскими или быть очень емкими и духовно насыщенными. В поисках натуральных звуковых материалов он уходил в лес. Однажды бомбежка началась утром. Но венчает серию работ огромное, почти четырехметровое полотно, написанное маслом.
Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Вилы, зажатые в руке, подчеркивают решительность юноши, а ворот его рубахи, выбившийся из-под тулупа, – это язык пламени, страстью объявшего душу. Осенью, в пору листопада, когда подолгу не было дождя и листья сухо шуршали под ногами, Константин обувал сапоги и, шагая по листве в нужном ритме, создавал «музыкальную» фразу. Картина предельно символична.
Сохранились его первые пейзажные зарисовки: пень, усыпанный желтыми осенними листьями избушка в лесу. И это не могло не действовать на окружающих. Но судьба не дала ему этого времени.
Набросила на плечи шаль и пальто, схватила одеяло, с головой завернув в него Костю. В его комнате вдоль стен сиротливо остались стоять незавершенные им работы: «Отечество», портрет сестры Людмилы, детский групповой портрет племянниц, портрет племянницы Наташи среди цветущих ирисов. Художник не приемлет небрежности, приблизительности, халатности в искусстве. Напротив, друзья стремились к нему в поселок. Основные цвета: синий, белый, красный, жёлтый.
По сути дела, это очень мрачные места. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Клавдия Парменовна тут же, за тонкой стеной, занятая множеством хозяйских дел, превозмогая частые головные боли, одолевающие ее после смерти дочери, успокаивала себя чем-то вроде: «Ну вот, сейчас Зигфрид докует меч для борьбы с драконом и все кончится» Она никогда не создавала препятствий сыну в его увлечениях, напротив – стремилась жить его интересами.
В облике этого старца художник попытался представить мудрость человеческого опыта. От зрителя часто требуется физическое и духовное напряжение, чтобы решить, как же воспринять случившееся на картине событие, ее сюжет, символику. Они как будто от рождения и до смерти живут на одном дыхании, в повышенном тонусе.
Это были, видимо, незабываемые мгновения, когда душа открыта всему чудесному в мире. Он отбрасывает многое из своих чисто внешних увлечений и углубляется в творчество.
Это происходило всего за несколько дней до гибели художника. Нужно только выполнить одно условие – навсегда отречься от любви. Снизу каждого щита высовывалось острие копья. Зрителю может показаться, что эта прелестная особа глядит прямо в душу и просит о помощи.
Узнав, что Константин едет на выставку, захотел присоединиться к нему. С именем Ильи связано множество интересных эпизодов и самых невероятных историй. А чуть позже, когда появлялся первый ледок, устраивал концерты лесной музыки. Найденный образ жил в нем и ничем не мог быть затуманен.
Этот образ не совсем подходит тому настроению, что мы видим на заднем фоне картине. Фигура его была настолько искусно сделана, что ее пугались птицы. Нибелунг проклинает любовь и обретает сокровища. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ее глаза грустные и в них нет ни капли радости. Эта атмосфера работы пропитана загадочностью и мистикой. По свидетельству «отца датской историографии» Саксона Грамматика и по другим источникам, попавшим в руки Васильева, в богатом арконском храме стоял идол Свентовита – выше человеческого роста, с четырьмя бородатыми головами, обращенными в четыре разные стороны. Мать расстроенная, уставшая, она догадывается, что он ленивый и слабохарактерный. Так, в «Нечаянной встрече» герой смотрит с холста «седыми» глазами одного его московского друга – Александра Харченко, а в работе «Илья Муромец и голи кабацкие» узнаваемы лица многих самых близких друзей Константина. Она беспокоится не о себе – о любимом, сдерживая его порывы движением своей руки. Ее длинные растрепанные волосы свисают в разные стороны.
Существует, например, такое прочтение «Человека с филином». Всю эту композицию незримо пронизывает и возвышает музыка знакомого нам военного марша. Единственное право, которое он оставлял за собой, было право на творчество.
Это равновесие существует долго, упорно и неизменно. Жарский был человеком неординарным. И ему вовсе не требовалось покидать Васильево в поисках чего-то нового. Не случайно, конечно, он создал на песню «По улице мостовой» работу драматического содержания, показав столкновение стихийных драматических начал, характеров, судеб и предвидение страдания.
На следующий же день друзьях энергично взялись за работу. Одновременно с этим Глазунов постарался описать ее проникновенный и глубокий взгляд. Та подпрыгивала, задевая за бугорки, посвистывала. Вначале его привлекают в живописи цвет и форма. При первой встрече с ней видится что-то красивое и удивительно знакомое, родное, словно в памяти звучит голос предков. Художник воплотил в живописи два бесспорных музыкальных шедевра.
Ребята увлеклись работами импрессионистов. Зигфрид звонко трубит в свой рог, вызывая достойного соперника на бой. За обеденным столом готовит уроки старшая сестра.
С одной стороны, богатырь родился «во городи в Чернигови не простого-то он был роду – боярского» Вольга выдавал себя за племянника и крестника киевского князя Владимира: «Как пожаловал меня да родной дядюшка, Родной дядюшка да крестной батюшка, Ласковой Владимир стольнокиевский». Или, отыскав кол, втыкал его в лед с размаху, как копье. В Москве состоялось несколько встреч Васильева с Ильей Сергеевичем Глазуновым. Васильев точно вдохнул жизнь в этот художественный образ. Но уже в феврале 1943 года город освободили, отец вернулся.
Образ девушки легкий и непринужденный, то есть он не напрягает зрителя. В сознании народном богатырь этот приобрел черты не только храброго воина, но и эдакого удалого молодца, балагура, волокиты, а порой и хитреца, способного (в былине «Алеша Попович и Тугарин»), нарядившись каликой перехожим, одолеть если не силой, то находчивостью лютого Тугарина Змеевича. Охота сопровождалась и недобрым предзнаменованием: они случайно убили ворона. Разного диаметра кружочки, полоски, точки на крыле, а к ним пометки, обозначения – оказывается, все это представляло для художника интерес, требовалось в работе.
А на третий месяц пребывания в столице отыскал его наконец и Илья Сергеевич Глазунов, вернувшийся из очередной зарубежной поездки. И, взяв за эталон красоты милый его сердцу образ девушки-славянки (иногда художник проводил параллель выбранного им образа с представлениями древних о классической красоте женского лица – с «греческой маской»), он добивался необычайно емкой передачи внутреннего мира героев, оставляя при этом на первый взгляд холодными их лики. С тех пор прошло 20 лет. Истинно народное искусство всегда становится общечеловеческой принадлежностью. Речь идет о глубоком декольте девушки и красивой внешности.
Так он говорил своим друзьям: «Единственное, чем интересен сюрреализм, это своей чисто внешней эффектностью, возможностью открыто выражать в легкой форме сиюминутные стремления и мысли, но отнюдь не глубинные чувства». Это обстоятельство подвигнуло Васильева на создание четырех картин об Илье Муромце. Он так и не успел назвать ее.
Сделал затем рисунок карандашом по скульптуре Антокольского «Иван Грозный». А бывало, вдруг просил собеседника не менять позу и начинал рисовать его. Художник не просто иллюстрировал былины, он жил в этом близком ему, хорошо знакомом мире. Напротив, он искал новое, вагнеровское их толкование.
За ее спиной, по обе стороны, боги – Вотан и Логе. В руках Зигмунда нет оружия, богатырское тело его едва прикрыто клочком звериной шкуры. Между Блоком и Глазуновым было соглашение, которое переросло в настоящую дружбу.
Это имеет принципиальное значение только для тех, кто видит в картинах Васильева прежде всего 90 миллионов рублей, а не произведения искусства. Суровое испытание выпало на долю друзей. В такие минуты губы Константина едва заметно вздрагивали, лицо еще более преображалось. Обычно он ставил на проигрыватель пластинку, надевал наушники, чтобы не беспокоить близких и уходил в творческий поиск. Герои саг, как правило, погибают, чему предшествуют вещие сны и предзнаменования. Васильев объяснил друзьям, где на его картине Раскольников, а где – Соня.
«А раз так, – думал я, – значит, он ничего иного не признает». Срабатывало здесь, несомненно, обостренное художественное мышление Васильева. Едем. Стрельцы готовились там к штурму главного оплота татарского ханства. И уж точно — общекультурной ценностью.
Понятны его работы и зарубежному зрителю, проявившему самый живой интерес к творчеству художника. Великая сила видится в его былинных и исторических героях. Константин Васильев (3 сентября 1942, Майкоп Адыгейской автономной области — 29 октября 1976) — русский художник, творческое наследие которого насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, реалистические композиции, картины былинного, мифологического и батального жанров. Ведь свеча не разгорается (парафин или стеарин не воспламеняются), но и не тухнет.
Спали мы в соседней с мастерской комнате, на полу, всего часа два. Обе картины выполнены в монохромных серых тонах со всеми возможными оттенками. Идеальный порядок во всем. Движением руки она стремится поднять его и возвратить к подвигам. Население ничем не снабжалось. На полотне «Прощание славянки» выделяется фигура солдата в таком стремительном движении к священной защите, что кажется: за ним не отряд воинов, а весь народ.
Официальная версия трагедии – был сбит поездом на железнодорожном переезде. Зло вырывается на свободу. Сохранился небольшой лист бумаги, на котором Васильев простым карандашом сделал первые наброски «Свияжска».
Олег, по шутливому выражению Васильева, представлял собой «смесь славянской каши с чухонским маслом». Так что ребятам удалось благополучно добраться до Москвы.
Тогда Константин вернулся, поставил на проигрыватель пластинку со вступлением к третьему действию «Парсифаля» Вагнера. Даже в часы творческой передышки Васильев как-то по-особенному наблюдал за происходящим.
И все-таки под давлением друзей он вынужден был однажды отправиться со своими картинами в столицу в трехмесячную поездку.
Орган звучит, ревет, свистит и тоненько поет. В кругу новых друзей он считался «индустриальщиком», увлекался физикой, радиоделом, точными науками. Поднявшийся великан соединил собой два мира: небо и землю, подобно мифологическому «древу жизни» – соединителю двух сфер.
Не видела раьше эту картину художника. Смешат комменты, мол псевдо славянская тематика. А вскоре начал прихватывать этюдник и кисти. Она встала, с укором глядя на брата-разгильдяя.
Значительно труднее далась художнику расшифровка другого персонажа русского былинного эпоса – любимого в народе богатыря Вольги Святославича. Девственные леса, речные просторы. Все зависит от того, как зритель будет их воспринимать. Есть незавершенное. Зигфрид, коварно сраженный копьем в спину, лежит на пустынном заснеженном поле.
Они знают, что гибель неизбежна, но смело готовятся к ней – в этом их наивысшее испытание. В стороне присела, оставив работу, мать. Художник создает не столько иллюстрации к музыкальной драме Вагнера, сколько собственные произведения, которые согревают и жгут сердца зрителей. Но если в Илье Муромце и других богатырях преобладало все же «человеческое начало», то в образе Вольги Святославича художник усмотрел явный крен в сторону «божественного». Он постоянно работал, не мог не работать.
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Все в работе было условно. Это были Лорэнс Блинов, будущий композитор, а в то время студент консерватории и молодой преподаватель Абрам Григорьевич Юсфин, возглавивший в дальнейшем музыкальную часть студенческого конструкторского бюро «Прометей». Сходство богатырей было поразительным.
Всего одну бабочку думал он нарисовать на картине «Зигфрид и Брунгильда», но, верный своему правилу, собрал по этому вопросу много материала. Отец его, Алексей Алексеевич, родился в 1897 году в семье питерского рабочего.
Кусочек такой каши отламывала и давала ребенку вместо соски. А вот лица, которые изображены на заднем фоне вызывают небольшое отвращение. Ее можно смело отнести к числу лучших работ Васильева. Все жители поселка потянулись смотреть на диковинного человека.
Специально натурщиков он не привлекал, но постоянно наблюдал жизнь. В страшные месяцы оккупации семье приходилось туго. А ситцевый сарафан изорван. Будущие инженеры живо заинтересовались необычным соседством. Звонкий взрыв разрывал озеро.
Интуитивное стремление Васильева к подобному образу в живописи не случайно. Вот таким образом извлеченный из воды уже после гибели Васильева холст значительно пострадал. Еще одна графическая работа Васильева, посвященная опере «Золото Рейна», раскрывает ее кульминационный момент, когда в тяжбу за сокровища вовлечены уже боги: Могучий Вотан – верховный бог и бог огня – Логе.
Надо понимать границу между нацизмом и интересом к мифологии своего народа. Художник как бы осуществил в живописи два бесспорных музыкальных шедевра.
Стиль его работы не допускал на полотне ни одной случайной, невыверенной детали. Очевидно, внутренне Константин не отходил от присущего ему реализма в живописи. Для Константина, всегда крайне ограниченного в средствах, такая непозволительная роскошь была редким исключением. Смотрите на картину с расстояния пяти сантиметров или отойдите на пять метров и вы увидите, что это настоящая трава и настоящая кора, самых естественных оттенков Здесь нет никаких формалистических трюков. Мальчика радостно встречает собака.
Учился Константин прекрасно. Его пытливый взгляд схватывал малейшие нюансы в явлениях природы, в поведении человека. На время мы забываем свои мысли, желания и внимательно присматриваемся к этому лучу. Сейчас выделены средства для реставрации дома писателя Лажечникова. Потом был легкий завтрак, прогулка. И случалось, они бывали у него. На рисунке величиной с этикетку спичечного коробка точно передан замысел будущей картины.
Ведь встретились не просто два человека, а два бесконечных начала, две противоборствующие стихии, как огонь и лед, столкновение судеб, характеров. Последняя работа Константина Васильева. Выполнил очень интересную картину: юноша играет девушке на скрипке, а вокруг нереальная экзотическая природа. Вместе с отцом Костя ходит на охоту, на рыбалку. Но насколько любопытно сегодня разглядывать его. Война – время, когда четко поляризуются характеры.
У него была огромная коллекция пластинок, наиболее дорогими для его души были : «Пер Гюнт» Грига, «Приглашение к танцу» Вебера, «Маленькая ночная серенада» Моцарта, увертюра к опере «Севильский цирюльник» Россини, «Два венгерских танца» Брамса. Позже он неоднократно приезжал в Москву специально «на Вагнера». Наброшенная на его плечи шинель подобна крыльям, взметнувшим этого человека к славе.
Ветки не выдержали и он с большой высоты свалился на землю. Окно позади неё создает двойное освещение фигуры и символизирует светлое будущее девочки. Сам художник говорил, что на эту серию ему потребуется много сил, уйдет несколько лет. При этом не было в нем и тени высокомерия или самолюбования. Сделал портрет маслом давнего московского друга Виктора Белова.
Истинно народное искусство всегда становится общечеловеческим достоянием. И вот из-под его кисти выходят работы «Прощание славянки» и «Тоска по Родине». Олег неизменно брал с собой блокнот и карандаш. Фон делал Козлов, а жанровые сцены — Васильев. Васильев не только русский, но одновременно и советский художник. Её фигура четко выделена тёмным силуэтом в светлом дверном проёме.
И как-то по-деревенски встряхнулись, ощутили себя отдохнувшими, бодрыми. У него есть музыка, которую ты так хочешь послушать – из французского авангардизма.
Евпраксия понравилась. Вот Васильев и переходил этот рубикон. Не случайно, вспоминая о былых своих поисках, он говорил как-то друзьям: «Я только сейчас вижу, что все это было лабораторией для моей работы: абстракционизм – для четкой конструкции и для противодействия цвета и линии, сюрреализм – для нахождения цветовой гаммы и световых оттенков». По словам Жареного, он и сам варился когда-то в этом, соку, чем немало гордился. По словам самого Константина, он часто влюблялся в свою работу еще до ее написания.
Гордый, самолюбивый характер близкие подмечали в нем с детства. Константин наслаждался суровой красотой здешних речных далей. Правда, порой художник задумывался: «А можно ли вообще писать портрет давно умершего человека, которого никогда не видел воочию. » И приходил к выводу: «Художник может ограничиться передачей черт, выражением лица, отражающего душевное состояние человека в данный момент, но даст ли такой портрет полное представление о личности человека, если не передать его внутренней сущности, того главного, что определяет эту личность. Раненый и безоружный, он попадает в лесную хижину, где живет прекрасная печальная женщина по имени Зиглинда. Так было при создании картин «Ожидание», «Нечаянная встреча». Может быть, это что-то записанное на память.
У его творчества буду появляться много новых поклонников и почитателей. Красивое лицо воина утопает в курчавой русой бороде. Глядя на созданные художником персонажи «Кольца», зритель воспринимает их глазами автора и испытывает присутствие его духовной силы: ненависть или любовь к ним.
В этом отрывке — вся суть души Константина. В ней та же смешанная техника письма, как и в работе «Илья Муромец», что придает ей объемность, лишает статичности, несмотря на внешнюю простоту композиции. А теперь взгляните на Лесную готику. Константин считал себя противником слепой натуры. У Васильева не своеобразный стиль – этот человек просто опередил свое время на много.
Малышня забиралась на них, усаживалась на ветках и раскачивалась, подражая Тарзану. Даже в минуты занятости никогда не показывал, что к нему пришли не вовремя.
Тихий и величественный лес был его творческой лабораторией. «Живой» ее глаз — всевидящее око — завершает движение вверх: дальше — звездное небо, космос. Герои этой оперы Зигмунд и Зиглинда – дети Вотана, близнецы, рожденные от земной женщины. Хотя образ этих людей создает общий фон и настроение.
«Кто владеет сокровищем, тот уже есть или становится нибелунгом» (Вагнер). Помнится, через год, когда мы вместе поехали в Москву, он в магазине на улице Кирова покупал много нот клавирной музыки, подобрал Чайковского «Щелкунчик», а потом, обернувшись вдруг к отделу народных песен, сказал: «Были бы у меня деньги, я бы все эти северные русские песни скупил». Тот, кому известно, какая богемная неразбериха творилась в 60-е годы в умах молодых художников, сколько могучей силы нужно было, чтобы отбросить всевозможные «измы», неестественные, навязанные извне концепции и тематики, тот признает за Васильевым и смелость и исключительную новизну. После войны родители вернулись из эмиграции в СССР. Она будто просит: "Поиграй со мной".
Васильев внутренне не соглашается с вагнеровской трактовкой гибели лучшего из героев, не приносящей никому избавления, окутывающей пессимизмом финал величайшей музыкальной драмы. Не нуждался Васильев ни в какой искусственной рекламе. Студенты – народ небогатый, вот таким образом нередко путешествовали на крыше вагона. А вот самая настоящая богатая шаль узорчатая и парень приник к девушке с таким выражением лица, что и мы ради нее готовы все забыть».
Освещение сложное, носит смысловой характер. Детвора училась кричать «по-тарзаньи», быстро взбираться на высокие деревья. Отойдя от сюра, Васильев погрузился в экспрессионизм, написав цикл картин («Квартет», «Грусть королевы», «Видение», «Икона памяти», «Музыка ресниц»). И чем славянское фэнтези хуже фэнтези Толкиена я лично не понимаю.
При более глубоком проникновении в суть картины понимаешь, что художник всеми найденными им средствами сумел сказать главное о героях, раскрыть их внутренний мир. Какой-то замирающий звук дробился осколками, прокатывался подо льдом. В картине «Человек с филином» есть сгорающий свиток с псевдонимом художника «Константин Великоросс» и датой, ставшей годом его смерти, — 1976-й, есть светоч, который Человек несет в руке, плеть, прозорливая птица, сомкнувшийся земной круг, нарочито сдвинутый, — все это символы. Возле изваяния Свентовита всегда висели седло и удила. И только много лет спустя люди заметят, что картины Васильева порождают так называемый «синдром Стендаля» и посетители выставок и музея будут терять сознание от безумной энергетики, которую мастер вложил в свои полотна. Поклонники его таланта окрестили ее как "Человек с филином".
Работы его выполнены на пределе художественных возможностей. Велико воспитательное и интернациональное значение творчества Васильева.
На второй день они наконец слушали Вагнера. А коромысло на хрупком плече, по всей видимости, символизирует тяжкий груз запрещенных отношений, которые живут у нее в сердце, душе, голове. Васильев не любил экзальтированных людей. У него, у этого удивительного художника, нет ничего незаконченного.
Словно корнями врос старец в землю, еще не проснувшуюся от холодного сна. И Васильев глубоко и тонко рассуждал об идее композитора. Васильев выхватил напряженнейший момент драмы, сталкивая грозные силы. Вольге Святославичу посвящена картина «Огненный меч».
Вдруг увидел «Человека с филином» и остановился, словно завороженный. Из привезенной коллекции безвозвратно было утрачено немало картин и среди них «Князь Игорь», первый вариант «Ярославны», несколько пейзажей.
Васильев показал Глазунову свой светоч — свечу, горящую в руке человека, которая олицетворяет его духовное горение: на картинах «Достоевский», «Ожидание». Книги и необходимые предметы разложены, словно перед инспекторской проверкой. И все-таки муки поиска недостающих живописных средств не покидали его.
Это Фрейя – богиня любви и вечной юности. Он постоянно ко всему внимателен. Девушка напротив, не хочет быть такой же счастливой и радостной, как и другие участники. Проснулись в шесть. Война — время, когда четко поляризуются характеры.
Закончив работу, он не выдержал и по старой привычке разбил ее на треугольники. Время изменило облик не только крепостных и церковных сооружений, но даже местности. Так продолжалось вплоть до 1965 года.
Он должен работать для людей». Безукоризненная чистота на письменном столе. Только на следующий день художник сказал зашедшему навестить его другу и матери: «Я теперь понял, что надо писать и как надо писать». Эти два деятеля еще не раз встречались друг с другом. Картине отчетливо видна девушка, которая находится на каком-то важном мероприятии. Приобщил к своему увлечению и друзей.
Негде было достать сахара, крупы. Трудно было не поддаться соблазну запечатлеть такой, например, отмеченный художником отрывок из «Саги о людях из Лаксдаля»: «Олав велел взять оружие и встать по бортам корабля от носа до кормы. В абстрактных опусах Васильев, неизменно поощряемый Жарским, никому, однако, не подражал: он пробовал искал себя.
Но, на их беду, в марийских дебрях они не встретили ни одного человека. Никогда уже не претворятся в жизнь планы художника: написать грандиозное полотно «Битва», посвященное сражению на Курской дуге, закончить всю военную серию по разработанным эскизам и в том числе большой портрет маршала К. Рокоссовского, начать серию портретов «Великие женщины России», от княгини Ольги – до Валентины Терешковой. До этого они слушали оперу только в записи.
Иногда в одной лишь ужимке подмечал существенное в человеке. А утром – снова на крышу. Узнав, что Костя едет на выставку, захотел присоединиться к нему. Вдохновившись похвалой родителей, мальчик скопировал «Витязя на распутье», тоже цветными карандашами.
Словно корнями врос старец в землю, еще не проснувшуюся от холодного сна. И низкий поклон этому человеку за этот свой подвиг над самим собой. Он был человеком не суетным имел абсолютную убежденность в том, что живет правильно.
Поэтический образ старца, рожденный художником, как бы включается в вечную жизнь природы и «высказывает то, что молчаливо переживается миром». Медвежья шкура и плащ поверх нее не скрывают от зрителя крепости мускулистых ног, рук. Тут рядом один малый толковый живет – художник.
Матушка говорила о нём: Он родился с карандашом в руках.
Своей живительной силой свет одухотворяет суровую стихию леса. Написал Васильев и вариант «Ожидания», также вскоре навсегда исчезнувший. Он сам жил в подобном мире: на берегу Волги, в окружении буйной торжествующей природы.
Именно с этим своим другом и зачастил Васильев в лес. Он выучил наизусть чуть ли не все бунинские едкие характеристики знаменитых писателей. Но бесспорно и другое: на нас действовало присутствие Константина. Однако Васильев, чрезвычайно требовательный к себе, посчитал необходимым усилить символическое звучание «Прощания славянки».
Художника всегда интересовали именно конкретные детали изучаемого предмета. Художник Константин Васильев черпал вдохновение, слушая прекрасную музыку. Тогда Константин вернулся, поставил на проигрыватель пластинку со вступлением к третьему действию «Парсифаля» Вагнера.
Наброшенная на его плечи шинель подобна крыльям, взметнувшим этого человека к славе. Константин Васильев мог гордиться своей родословной. Но я никогда при других своих наездах к Константину не замечал, чтобы он сдувал пылинки или, тщательно расставляя вещи, оценивающим взглядом смотрел на них издалека, вблизи.
(Портрет ее маслом с успехом демонстрируется на веек посмертных выставках художника). В журнале «Молодая гвардия» при обзоре корреспонденции, поступившей на статью о художнике Васильеве, было напечатано письмо Евгения Комарова, жителя Коломны, с предложением создать постоянно действующий музей в этом городе. Многие сведения он черпал из книг. Это картина «Валькирия над сраженным Зигфридом», посвященная опере «Гибель богов». Модернисты, теоретики этих направлений утверждали, что беспредметное искусство не направлено ни к кому и ни к чему, оно выражает только самого автора – вот таким образом оно обязано быть кружковым искусством, для малого, весьма ограниченного круга ценителей. На время мы забываем свои мысли, желания и внимательно присматриваемся к этому лучу.
С 1919 года – член партии большевиков. Костя подходил к книжному шкафу и не глядя брал книгу, которая ему в данный момент требовалась. Безмолвны сосны. Но и оно закончено.
Друзья рекомендовали мне Васильева как художника – фанатика модернизма. Филин – птица, для которой не существует тайн даже под покровом ночи. В картине Васильева «Меч Святогора» загадочный великан Святогор передает свой заветный меч первому из богатырей русских – Илье Муромцу.
Мех его шубы, схожей своей фактурой с заиндевевшими кронами деревьев, свидетельствует о былой связи его с зимним лесом. Сначала он увлекся сюрреализмом, создавая картины в духе Сальвадора Дали и Пабло Пикассо («Струна», «Вознесение», «Апостол»). (Этой сценой вводит нас в мир своей музыкальной драмы и Вагнер. ) Из беззаботных разговоров русалок карлик узнает тайну клада: кто скует из золота Рейна кольцо, тот станет обладателем несметных богатств и властелином мира.
Правда, в активе летописного героя не значилось амурных подвигов, по-видимому, это уже плод поэтической народной фантазии имевшей свое суждение о «поповском сыне». В 1946 у Константина появилась сестра Валентина, а уже позже, в 1950, — Людмила. Я сообщил ей об этом.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Сознание его начало перестраиваться. Ему по праву и отдает свой меч великан Святогор. Вот таким образом извлеченный из воды, уже после гибели Васильева, холст значительно пострадал.
Рисовал по вечерам в своей маленькой комнате, никому не показывая. Хотя эти посещения и отнимали у Константина время, он обычно принимал пришедших доброжелательно. Всю композицию незримо пронизывает и возвышает музыка знакомого нам военного марша. На переднем плане – легендарный маршал Г. К. Жуков, попирающий штандарты и знамена – символы былого величия «третьего рейха». Потом Козлов продавал картины на правах соавтора.
Васильев, как никто другой, показал, насколько важен символизм в реалистических работах. Таким новым «искусством будущего» хотел видеть композитор «Кольцо нибелунга». Его острая наблюдательность находила отражение и в творчестве.
Это был мощный прилив сил, проникший в него извне, на марийских просторах. Дышит влага от реки.
Техника рисунка этого круга работ безукоризненна. Его картины всегда будут восприниматься с интересом и пристрастием. Отсюда — удивительная законченность любого из фрагментов произведений Васильева.
Борьба показана не только и не столько на земле или в небе, борьба идет в сердцах, в душах.