Описание Картины И Э Грабаря Февральская Лазурь
Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс описание
На верхушке дерева остались желтые сухие листья, так и не опавшие осенью. На макушках деревьев ещё сохранилось немного прошлогодних желтых, пожухлых листьев. Ими она защищает своих подруг, молодых березок, от ветра и непогоды. При взгляде на картину, создаётся ощущение нечто прекрасного, радостного и светлого, что уводит от повседневности и воспевает красоту русского леса, тишину берёзовой рощи, лёгкий морозец, хруст снега под ногами, лучи солнца, которые даже в зимний период согревают и обещают скорый приход долгожданной весны.
На переднем плане изображена высокая береза. Такой пейзаж вызывает улыбку и надежду на скорый приход весны. Настроение картины радостное и светлое. Береза не отдала их ветрам и зиме, она не хотела, чтобы ее листочки замерзли на снегу.
Она покрыта тонким слоем инея. Однако Грабарь поступил иначе.
Если взглянуть на небо, можно увидеть тот же голубой цвет, который так нравится летом. Кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы. «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж И. Э. Грабаря. Несмотря на то что еще зима, солнце уже пригревает хорошо. Художник нарисовал несколько заснеженных берез на фоне голубого неба. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей.
«Сентябрьский снег», «Февральская лазурь», «Мартовский снег» — картины, которые заняли достойное место в ряду лучших живописных творений. Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику.
описание картины Февральская лазурь
Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку. С картиной И. Э. Одна из берез показалась Грабарю особенно красивой, он засмотрелся на нее и. уронил палку. Тонкие стволы молодых березок запорошены снегом. Художественный стиль – это почерк мастера.
На переднем плане изображена слегка изогнутая береза. Пейзаж «Февральская лазурь» был написан в 1904 году. Модуляции оттенков картины И. Грабаря завораживают зрителя. А теперь, скованные крепким морозцем, они, кажется, слегка звенят при движении воздуха. Первое, что бросается в глаза – большая береза. Говорят, что пейзаж – это портрет природы.
Старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой. Почти невероятным является уникальное умение мастера передавать тончайшие нюансы природы. Судя по цвету, там растут ели и сосны. Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка. Наснег падают тени отберез.
Ствол ее слегка искривленный, молочного цвета. Художник этим передает то, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна.
Однажды погожим февральским утром художник просто решил погулять – без красок и мольберта. На картине мы видим зимнюю березовую рощу. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то это будет бесподобно», — подумал я и тотчас же побежал за небольшим холстом и в один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины. Я страстно полюбил русскую березу», — писал И. Грабарь. Ее ствол темный внизу, а к верху он белеет. Взглянув на картину, мы видимо зимний пейзаж – февральский день в лесу.
Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах. Это предположение подтверждается фактами из жизни мастера. Эффект был просто необыкновенный. Всеми этими особенностями можно охарактеризовать и полотна Игоря Грабаря. Вот и все, что там изображено.
Березы особенно красиво выглядели на фоне белого снега. Поверхность картины – «пушистая», как снег. Художественное видение Грабаря необычайно. Все оттенки перекликаются между собой создавая некую музыкальную симфонию.
Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс
На переднем плане мы видим старую березу, царевну. Белоствольные березы такие высокие и раскидистые. «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга. Своими тонкими изящными ветвями они достают до самого неба.
Такими предстают перед зрителем и небо и свежевыпавший снег. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.
В работе использовано очень много светлых тонов — белые берёзы, снег, небо. Когда смотришь на картину, на душе становится легко и свободно. Но ведь и снег состоит из снежинок. Это дерево всегда привлекало внимание художника. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Все они сливаются в неповторимую музыку живописи, главная цель которой – передать еще один миг из жизни природы, невидимый подчас для простого человека.
За ними располагается лес. Чувствуется восхищение природой, радость художника, которую он испытывает при написании картины, легкость штрихов придает картине мягкость. В то же время художник щедро использует пастельные и яркие тона. Размеры: 141 x 83 см. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку. Вверху части картины Грабаря Февральская лазурь небо окрашено в темные тона, а та его часть, которая находится ближе к горизонту изображена нежно голубой. Береза выглядит такой высокой, что кажется, что она доходит до неба.
Сочинение-описание по картине Грабаря "Февральская лазурь"
Картина написана в стиле импрессионизм. Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. Березовая роща окутана теплом солнечного света, чувствуется приближение весны. Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками. Но, несмотря на это, яркий светлый колорит работы не мешает ее комфортному восприятию.
От яркого солнца иней переливается. Присутствуют уже более весенние краски. Голубой цвет на картине имеет много оттенков.
Перед нами утонченный художник-импрессионист, красота творений которого ошеломляет внутренней прелестью. Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. Как правило, свидетельства об истории создания того или иного произведения искусства крайне недолговечны. Он переливается, блестит, вот таким образом кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами. Ее ствол не ровный и стройный, а изогнутый.
История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям. И, наконец, зимой.
Береза изображенная на ней, поразила меня своей грациозностью и пластикой. Небо в день изображенный на картине, чистое и светлое, на нем нет ни единого облачка. В солнечном свете блестел снег.
Рядом с русской красавицей на опушке стоят ее сестры. Корни всех деревьев, как будто скрыты под снежным покрывалом. Такое ощущение, что они водят хоровод наопушке леса. Вдалеке видна березовая роща. Лично я испытал чувство гордости за красоту родного края. В природе творилось нечто необычайное, казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник — праздник лазоревого неба, жемчужных берез, ко-ралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу.
Описание популярной картины «Февральская лазурь»
Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Вдали темнеет узкая полоса леса. Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце. Снежный покров придает картине еще большую нарядность и красоту.
Мы отчетливо можем рассмотреть каждую веточку, отходящую от ее ствола. Внизу он темный. Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название – «Февральская лазурь». Когда я смотрю на репродукцию, то ощущаю атмосферу праздника. Окружают главную березу более молодые березки, так как стволы у них немного тоньше. В течение долгих лет он руководил Третьяковской галереей.
Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны. Отэтого онкажется голубым. Напереднем плане изображена высокая, слегка изогнутая береза. Береза большая, наверное она растет не один год. Больше ярких весенних цветов. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. От берез падают синие с фиолетовым оттенком тени. Жемчужный ствол березы слегка изогнут, будто она застыла в неслышном плавном танце.
Ее ствол слегка изогнут, создавая ощущения танца. Как же удается художнику так хорошо передать впечатление румяного морозного дня. Снежное покрывало переливается под солнцем разноцветными искрами. Небо, березы, снег все так идышит холодной свежестью. Огромное лазурное небо. А летом. Вдалеке виднеется еще много берез, мы попали в настоящую березовую рощу. Они, как желтое кружево, переплелись между ветвями. Деревья увязли в снегу.
Грабарь любовался берёзами, он всегда говорил, что из всех деревьев средней полосы России больше всего любит берёзы, особенно «плакучие». Она вызывает радостное ипраздничное настроение. Позади стеною тянется смешанный лес.
Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»
На склоне лет И. Э. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно», — подумал я. Февраль стоял изумительный. Она такая же честная, скромная и открытая, как эта картина. И именно березка подвигла его написать этот прекрасный пейзаж. Возможно этим художник хочет сказать нам, что весна уже близко. Как необычна, нарядна и радостна его картина. И каждая искрится и переливается на солнце разными цветами.
Крона березы пышная и, как видим, не все опали листья, которые сейчас покрыты инеем. «Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник – праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу», – вспоминал художник. Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника. «Февральская лазурь» – описание картины обязательно должно отметить мастерство художника в применении обширного диапазона оттенков, восхищение мастера мощью русской природы.
Глядя на березу, кажется, что она пустилась в пляс, слегка изогнув свой стройный ствол. Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» можно уложить в пару строк. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Отчетливо можно разглядеть основание березы, ее шероховатый ствол с белыми прожилками бересты. Она высокая, стройная и очень крепкая. Березы уже не клонятся в сторону под тяжестью снега, они выпрямились и тянутся к свету. Вызывает восхищение мастерски воссозданные деревья – на переднем плане красуется «главная героиня», большая берёза, чуть поодаль берёзки поменьше или вовсе молодые тоненькие стволы, однако, всё внимание «забирает» чудесно переплетённая крона деревьев. Подобной установкой полотно, которое создал Грабарь – «Февральская лазурь» – сближается с шедеврами французских импрессионистов, таких как «Маки» Клода Моне.
Картина Февральская лазурь: фото, описание и история создания
Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. На них такие же роскошные наряды. О появлении на свет картины-любимицы, «Февральской лазури», его обстоятельный рассказ: «Настали чудесные солнечные февральские дни.
А вот Грабарь сумел уловить её своеобразие. Позади старой березы стоит множество молодых березок. Безоблачное сине-лазурной небо, к горизонту светлеет и становиться сапфирным. Чем ствол выше, тем он белее. Но снега много.
Картина дня: Февральская лазурь Грабаря
Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. Кругом белым-бело. Вдруг он уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. Ветви березы сильные, широкие. А поднимая ее, взглянул на деревце снизу вверх. Но какие чувства вызывает она у зрителя. А когда смотришь снизу вверх – то нижние детали видятся намного четче, чем верхние. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты.
Больше ярких весенних цветов. Картина выполнена впрозрачных лазурно-голубых тонах. Изображение небесной глубины и бездонности особенно хорошо удалось автору этого полотна. Художник с самого детства испытывал тягу к живописи. Попробуем же дать описание картины «Февральская лазурь». Береза символ России и царица русского леса. Словно зрители, любующиеся танцем, она стоит поодаль иокружает опушку леса.
Методический материал для сочинения-описания по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»
Ему удалось создать новый образ русской природы. На переднем плане изображает автор грациозное и прекрасное дерево — березу. Я отношусь к березе, как к настоящей царской особе. Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души. Поражают цвета на картине. Это отображено в голых стволах деревьев и чуть потеплевшим колоритом солнечных лучей.
Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом. В вышине оно кажется таким глубоким.
Казалось бы изображение зимнего месяца требует задействовать вовсю белую краску. Ялюбуюсь картиной И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Ночью подмораживало и снег не сдавал. Здесь и золотистые искры и нежно – розовые блики и голубые тени от деревьев.
Продолжаем сочинение Описание картины «Февральская лазурь». А как прекрасны золотистые ветви берез на фоне лазурного неба.
Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок. Всмотритесь в картину внимательней. Ствол не прямой, а как бы изогнутый в волшебном танце. То, что минуту назад казалось обычным, заиграло необыкновенными красками, когда он взглянул на это под другим углом, снизу. Глубокие синие, светло-синие, бирюзовые и желтовато-голубые тона неба переданы всем множеством отдельных мазочков синего, белого, желтого, местами зеленого и красного цвета.
Главная береза отличается тем, что у нее больше листвы чем у остальных. На следующий день я взял другой холст и в течение трех дней написал этюд с того же места. Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным. Какое дерево сравниться по красоте с березой, когда она стоит изукрашенная миллионами сверкающих на солнце кристалликов. Художник передал ту самую пору, когда появляются первые лучи солнца, предвещающие весну. На верхних ветвях видны прошлогодние листья. Поражают цвета на картине.
Грабарь очень четко и выразительно изобразил березовую рощу. Небо привлекает внимание зрителя, оно прописано очень четко, ярко и завораживающе. Нашим сердцам очень дороги эти кривые стволы, густые леса и бесконечные просторы. Снег только сначала кажется белым, а если приглядеться – он засверкает множеством красок. Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет.
Учитель: «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж Игоря Эммануиловича Грабаря. На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. Холст, масло. «Февральская лазурь» является одним из примеров наибольшей степени цветового разложения среди всех живописных произведений Грабаря.
Сквозь стволы и ветки хорошо видно безмятежное лазурное небо. Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника. А нежная весенняя зелень березы разве не прелесть.
На солнце чистый снег отливает бело-голубым цветом. Как будто тынаходишься там, уберез ивдыхаешь этот морозный воздух. «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга.
Художник шел, пытаясь найти какой-то интересный вид для своих новых картин. Они составляют средний план картины. Солнце светило ежедневно и мне посчастливилось писать подряд без перерыва и перемены погоды около двух с лишним недель, пока я не кончил картину Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернув его лицевой стороной к синеве неба». Автор картины смотрит на нее снизу, почти с земли. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать.
Следы этих животных видны повсюду на снегу. К счастью история картины «Февральская лазурь» не канула в Лету. Это значит что береза уже немолодая, но ее красота все так же нас впечатляет. Она вся состоит из мелких точек, разноцветных мазков краски.
Внизу он весь ободранный и искусанный зайцами. Морозное солнечное утро. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом. Это немного напоминает зимние узоры на оконном стекле. Пейзаж кажется живым. Сколько красоты в покрытых листьями березах.
Длинные тонкие ветки, словно зеленые гирлянды, низко свешиваются к земле и придают всему дереву какой-то торжественно-печальный вид. Вот мы видим слегка сиреневый оттенок, которым автор изображает снег. Мы увидим немало оттенков голубого, ультрамаринового. Все они также покрытые инеем, от чего ихние ветки сверкают от солнечных лучей. Светило солнце, голубело небо. Грабаря «Февральская лазурь» я встретился впервые, но она вызвала у меня чувство гордости и любви к русской природе. Смотришь на эту картину и душа радуется.
«Февральская лазурь» Грабаря (сочинение по картине)
Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться. Все березы изображены на фоне белоснежного покрывала, которое соткано самой старухой-зимой. Репин. Художник немедленно побежал домой и сделал набросок.
На переднем плане стоит береза. Учителем Грабаря был И. Е. Может в березовой роще деревья устроили свой зимний бал. Они как бы водят хоровод вокруг нее.
Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь»
Они чудом удержались на ветках, выдержав сильные порывистые февральские ветра. На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва.