Описание Картины Косцы

Если говорить об описании картины Мясоедова, то мы, кроме косцов, видим желтое поле, часть ржи косцы скосили, но впереди еще очень много работы, ведь поле огромное и оно полностью засеяно зерном. Тема урока:«Описание картины Г. Г Мясоедова Косцы».

Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

А над косарями высокое синее небо. Сильными, свободными движениями срезает он рожь. Размахнись, рука.

Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. План I. Сюжет картины Мясоедова «Косцы (Страдная пора)».

Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле. Крестьяне убирают урожай. Центральное место отведено косарям. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Солнечные лучи освещают все поле. Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём.

Широка родная земля, щедра она к человеку труда. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. Они собирают в связки скошенную рожь. Все увлечены работой.

В процессе работы над полотном «Страдная пора. Очень колоритно художник изобразил мужчин, это настоящие русские витязи. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы. В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле из той же ржи. Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен.

Описание картины 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Одной из значительных работ художника считается картина Страдная пора. Справа от косарей большой кусок выкошенного поля. Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают. Картина передает светлое и радостное настроение.

Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. Будучи учеником Академии художеств Г. Г. Ты пахни в лицо, Ветер с полудня.

Вся картина словно пропитана умиротворением и жарким солнцем. После каждого взмаха косы крестьян на землю падают высокие золотого цвета колосья ржи, еще мы видим на картине голубые цветы васильков, белые лепестки ромашек и одиноко чернеющий репейник. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян.

Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета. Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли. 1. Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728.

Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв. Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6). К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. Косцы.

Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлн на колосья. Косцы. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи. Вдали видны нагруженные снопами возы. Женщины работают наравне с мужчинами.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы»

На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. II. Прямо с экспозиции картина была приобретена императором Александром III6. Мы видим один только миг.

Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье. Юноша не боится тяжёлой работы. Косцы»36. Небо светлое и ясное.

С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям. Праздник хлеба, праздник жизни. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Справа большой массив скошенного поля. В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»

Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Отношение крестьян к труду. Весна», созданной в 1820-х годах. Они трудятся наравне с мужчинами. Белые платки, повседневные сарафаны. Работа у них спорится, скоро первый косец выйдет на межу, но пока дело не сделано. Размахнись, рука.

Полотно было представлено на 15-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открывшейся в феврале 1887 года в Петербурге45. Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. III. Косцы. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела.

На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее. Женщины вяжут снопы.

Бескрайнее поле ржи, словно уходящее за горизонт и сливающееся с небесной гладью. Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь. По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (С планом)

Он выглядит сильным и могучим. Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. Первым выступает могучий старик с седой бородой. Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина. Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы.

Он спокоен и сосредоточен и полностью поглощён работой. 2. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне. Нашему взору, как в народной сказке, открывается живописная картина древнерусской жизни. За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе. Все трудятся.

На голове его венок, сделанный из колосьев. В разгаре жатва. Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Его сильные и загорелые руки держат косу крепко и уверенно.

Косу в своей руке он держит уверенно. Его густые волосы еще не тронула седина. Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта.

Ржаное поле. Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года. Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки. Все заняты делами и даже женщины.

Один за другим мерно движутся косцы. За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху. Дожди испортят весь урожай и придется голодать.

Он одет в длинную синюю широкую рубаху: Раззудись, плечо. Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле. Мясоедова Косцы (Страдная Пора) изображены жнива – страдная пора – пора уборки урожая. Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора». Как писал А. А. Фет:. В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети.

Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. В поле белеют ромашки, голубеют глаза васильков, одиноко стоит высокий репейник. Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. Мастерство художника. Первый вариант сочинения На картине Г. Г. Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» изображено ржаное поле, на котором крестьяне косят рожь.

Обзор картины «Косцы» 
Мясоедова

Обзор картины «Косцы» Мясоедова

Их бороды олицетворяют связь с древом рода, а длинные волосы у мужчин — символ мудрости. Ты пахни в лицо, Ветер с полудня. Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Описание картины Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. Старик увлечен своей работой. IV. Настроение, которое создает картина.

Мясоедов первым их русских художников изобразил крестьянский труд, как созидательное начало жизни. Несмотря на свой возраст, он чем-то богач на богатыря: такой же сильный и очень могучий. Также уверенно и размашисто машет он косой. Этого человека слушают все и его слово – закон.

Сочинение по картине 
Мясоедова Страдная 
пора (Косцы)

Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)

Наравне с мужчинами в поле работают женщины. А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. Под голубым простором небес золотистый разлив спелой ржи. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке.

За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова Страдная пора. На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох. 1. Картина передает светлое и радостное настроение.

На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. Образы крестьян гармонически слиты с природой. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие. На картине изображены крестьяне, которые косят рожь.

Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Вдалеке это поле сходится с небом. Далее следует третий косарь в красной рубахе.

Но он старается не отставать от старших. Взгляд его застыл на колосьях. Каждый крестьянин убежден в важности происходящего и осознает собственную значимость в общем деле. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове.

Интересные сочинения по картинам

Это пожилой человек, у которого белая рубаха и большая седая борода. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба. Они трудятся наравне с мужчинами. По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Но он старается не отставать от старших. Высокие колосья падают после каждого взмаха косарей. Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы.

За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31. Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощн работой. Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где. Сами косари изображены чуть дальше.

Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам.

Описание картины 
Григория Мясоедова 
«Косцы»

Описание картины Григория Мясоедова «Косцы»

Радуется вся семья, что урожай хорош. Он любил рисовать и, не окончив гимназии, поступил учеником в Академию художеств, которую блестяще окончил, получив в 1870 году звание академика. Страда – это ещё и праздник. Третьим идт кудрявый юноша. Зреет рожь под жаркой нивой, И от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Его лицо не отражает усталость или печаль. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие.

По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21. Мощно и уверено машет он косой. В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8. Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721.

Он смог показать, насколько простые крестьянские люди близки к природе. Рядом с граблями, стоят крестьянки. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Русые с сединой волосы придерживает венок из золотых колосьев. Ворот его красной рубахи расстгнут видимо, нелгок для него этот покос. Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872).

  • МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)
  • Картина «Косцы» Мясоедова Григория
  • Ещё документы из категории литература
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай. «Страдная пора» — пожалуй, самое духоподъемное полотно в живописном наследии Мясоедова. Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших. Косьба идёт полным ходом. Косцы идут клином и как бы наступают на нас, в труде они едины: мужчины и женщины.

МЯСОЕДОВ Григорий 
– Страдная пора 
 (Косцы)

Выбранный живописцем композиционный ракурс — снизу из-за колосков ржи — подчеркивает монументальность и величие образа страны. Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся. Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками.

Жаркий полдень пропитан летним зноем, который пронизывает всё пространство. С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24. В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29. Он только учится у старших. На переднем плане мы видим старика, далее широкоплечего крестьянина в белой рубахе, потом молодого кудрявого юношу, который пока еще с трудом справляется с такой работой, как покос ржи.

Она была представлена на 15-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок6, которая открылась в Петербурге 25 февраля 1887 года45. За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин. Вот наконец и созрело зерно. Первым показан могучий старик с широкой седой бородой. Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду. Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. 21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30.

Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6. В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7. Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой). Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24.

На его русой с проседью голове, словно корона красуется венок из колосьев. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные.

В центре полотна фигуры косцов. Природа изображена с величественной красотой. Пейзаж.

Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. Тяжек труд в поле. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. В центре картины – крестьяне, которые косят рожь. Мясоедов подарил это авторское повторение Московскому училищу живописи, ваяния и зодчества2138. Для крестьян это не просто тяжелый труд.

Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати. Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его.

Г. Г. И по их настроению видно, что они с легкостью относятся к своей работе и успевают еще общаться между собой. Куда ни взглянешь – везде поля и поля.

Косцы. Полотно Г. Г. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной.

Легкие облака медленно проплывают по ясному небу над морем золотой ржи. Между нескошенной травой и готовой охапкой мы видим зелёный куст колючки, .

На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Раззудись, плечо. Он еще очень молод и работает неумело и робко. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления.

2. Небо и облака. По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли». Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. Яркое летнее солнце жарит их своими лучами.

Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Полотно получило хорошие отзывы. В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18.