Описание Картины Косцы Мясоедова

Тема урока:«Описание картины Г. Г Мясоедова Косцы». Если говорить об описании картины Мясоедова, то мы, кроме косцов, видим желтое поле, часть ржи косцы скосили, но впереди еще очень много работы, ведь поле огромное и оно полностью засеяно зерном.

Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле. А над полем, через синее небо летят птицы, может это хищные птицы, которые ловят грызунов, вспугнутых косцами. В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне.

На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Косцы. Полотно Г. Г. За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе. Он спокоен и сосредоточен и полностью поглощён работой.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы»

Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. Мы видим один только миг. В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7. Далее следует третий косарь в красной рубахе.

Под голубым простором небес золотистый разлив спелой ржи. В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлн на колосья. В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18.

Описание картины 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8. Он смог показать, насколько простые крестьянские люди близки к природе. Рядом с граблями, стоят крестьянки. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21.

Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли. Косцы. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи. Ты пахни в лицо, Ветер с полудня.

Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина. Это пожилой человек, у которого белая рубаха и большая седая борода. Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора». Один за другим мерно движутся косцы.

На картине изображена самая горячая пора в жизни крестьянина – страда, когда каждый торопится убрать созревший урожай, пользуясь погожими деньками. По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Образы крестьян гармонически слиты с природой. Полотно было представлено на 15-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открывшейся в феврале 1887 года в Петербурге45. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами.

Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. Дожди испортят весь урожай и придется голодать. Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»

Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху. Косцы»36.

Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы. Он еще очень молод и работает неумело и робко. Удивительно правдиво и оригинально»62122 Хорошо отозвался о картине и художественный критик Владимир Стасов, опубликовавший обзорную статью о выставке передвижников7. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Яркое летнее солнце жарит их своими лучами. Справа большой массив скошенного поля.

Третьим идт кудрявый юноша. В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Косцы. Мясоедов Григорий Григорьевич был одним из самых самобытных и оригинальных истинно самобытных русских художников. В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29. Но он старается не отставать от старших.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (С планом)

Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове. С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям. Все увлечены работой. Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года. По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21.

Сильными, свободными движениями срезает он рожь. Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721. За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин.

Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду. Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Полотно получило хорошие отзывы. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Страда – это ещё и праздник.

Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. В центре картины – крестьяне, которые косят рожь. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба. Они собирают в связки скошенную рожь. Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы. Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки.

Косьба идёт полным ходом. Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву. Широка родная земля, щедра она к человеку труда. Он только учится у старших.

Также уверенно и размашисто машет он косой. Этого человека слушают все и его слово – закон. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III.

Обзор картины «Косцы» 
Мясоедова

Обзор картины «Косцы» Мясоедова

Старик увлечен своей работой. Косцы идут клином и как бы наступают на нас, в труде они едины: мужчины и женщины.

Их бороды олицетворяют связь с древом рода, а длинные волосы у мужчин — символ мудрости. Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы. Все заняты делами и даже женщины.

Будучи учеником Академии художеств Г. Г. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём.

Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Г. Г. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. Раззудись, плечо. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают.

По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Его волосы на голове обвязаны золотыми колосьями ржи, это для того что бы при работе пот не попадал ему в глаза. На его русой с проседью голове, словно корона красуется венок из колосьев. Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6). Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли». Куда ни взглянешь – везде поля и поля. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати.

Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872). Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Он выглядит сильным и могучим. Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле из той же ржи.

Помогите не могу 
найти сочинение 
по картине Мясоедова

Помогите не могу найти сочинение по картине Мясоедова "косцы" страдная пора

К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки.

Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где. Между нескошенной травой и готовой охапкой мы видим зелёный куст колючки, . На поле работают крестьяне разных возрастов. Первым выступает могучий старик с седой бородой. Весна», созданной в 1820-х годах.

Взгляд его застыл на колосьях. Косцы. Нашему взору, как в народной сказке, открывается живописная картина древнерусской жизни.

Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)

На голове его венок, сделанный из колосьев. В разгаре жатва. Одной из значительных работ художника считается картина Страдная пора. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах.

Праздник хлеба, праздник жизни. Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв. Она была представлена на 15-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок6, которая открылась в Петербурге 25 февраля 1887 года45. На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох. Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле. Женщины работают наравне с мужчинами.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Косу в своей руке он держит уверенно. Вдали видны нагруженные снопами возы. Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта. Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна.

Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв. Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощн работой.

Прямо с экспозиции картина была приобретена императором Александром III6. Его густые волосы еще не тронула седина. Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. Радуется вся семья, что урожай хорош. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие. Наравне с мужчинами в поле работают женщины. Картина передает светлое и радостное настроение.

Бескрайнее поле ржи, словно уходящее за горизонт и сливающееся с небесной гладью. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. А над косарями высокое синее небо. Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. Все трудятся. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты.

В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Его сильные и загорелые руки держат косу крепко и уверенно. Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни.

А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. Мощно и уверено машет он косой. В процессе работы над полотном «Страдная пора. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам.

Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники.

Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь. Несмотря на свой возраст, он чем-то богач на богатыря: такой же сильный и очень могучий.

Описание картины 
Григория Мясоедова 
«Косцы»

Описание картины Григория Мясоедова «Косцы»

Вот наконец и созрело зерно. Его лицо не отражает усталость или печаль. С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24.

В центре полотна фигуры косцов. Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее. Центральное место отведено косарям. Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31.

Он только что взмахнул косой и сейчас снова занесет её. Могучие плечи одеты в синюю рубаху, которая уже несколько потеряла первоначальный цвет. За самым опытным косцом идут его односельчане -пожилой мужик в белой рубахе сосредоточенно смотрит на рожь, руки уверенно держат косу. Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы. Мясоедова Косцы (Страдная Пора) изображены жнива – страдная пора – пора уборки урожая. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Очень колоритно художник изобразил мужчин, это настоящие русские витязи.

Тяжек труд в поле. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. 21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30. Сами косари изображены чуть дальше.

Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших. Для крестьян это не просто тяжелый труд. Женщины вяжут снопы. Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6.

Он как будто и сам, как и этот хлеб, вырос из земли: так крепко стоит он на поле, так уверенно и сильно в своей красоте каждое движение его тела. В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети. О том, что это действительно так свидетельствует тот факт, что написанная им картина «Страдная пора. Юноша не боится тяжёлой работы. Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24.

Вести косарей, сделав первые прокосы, поручалось самому опытному и сильному, чаще во главе косарей вставал отец семейства. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками.

  • МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)
  • Картина «Косцы» Мясоедова Григория
  • Ещё документы из категории литература
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся. Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Ворот его красной рубахи расстгнут видимо, нелгок для него этот покос. Размахнись, рука. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела.

Они трудятся наравне с мужчинами. Справа от косарей большой кусок выкошенного поля. Крестьяне убирают урожай. Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Описание картины Г. Г. Мясоедова Страдная пора.

Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди. Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной. Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой).

МЯСОЕДОВ Григорий 
– Страдная пора 
 (Косцы)