Описание Картины Косцы Страдная Пора

Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6). Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872). В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне. Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье. К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями.

Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. Это пожилой человек, у которого белая рубаха и большая седая борода. Который, как известно был истинным ценителем всего русского и отдавал предпочтение народным традициям, а не тем, что были привнесены из западной Европы. На картине изображено поле, где в летнюю пору крестьяне косят рожь. Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6. Мы видим один только миг.

С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям. Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы. Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли». Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. Полотно получило хорошие отзывы.

На поле работают крестьяне разных возрастов. Очень колоритно художник изобразил мужчин, это настоящие русские витязи. Далее следует третий косарь в красной рубахе.

Описание картины 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. Он только учится у старших.

По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди. Сами косари изображены чуть дальше.

Раззудись, плечо. На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох. Косу в своей руке он держит уверенно.

МЯСОЕДОВ Григорий 
– Страдная пора 
 (Косцы)

МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)

Их бороды олицетворяют связь с древом рода, а длинные волосы у мужчин — символ мудрости. Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв. Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина.

Косьба идёт полным ходом. На переднем плане мы видим старика, далее широкоплечего крестьянина в белой рубахе, потом молодого кудрявого юношу, который пока еще с трудом справляется с такой работой, как покос ржи. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Крестьяне убирают урожай. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд.

21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30. Под голубым простором небес золотистый разлив спелой ржи. Один за другим мерно движутся косцы. На этом же полотне мы можем лицезреть и плод работы в виде готового снопа сена с небольшими граблями поверх кучи.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы»

За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху.

Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. А над полем, через синее небо летят птицы, может это хищные птицы, которые ловят грызунов, вспугнутых косцами. Рядом с граблями, стоят крестьянки. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове. Они собирают в связки скошенную рожь.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»

Прямо с экспозиции картина была приобретена императором Александром III6. Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян. Весна», созданной в 1820-х годах. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук.

Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву. Нашему взору, как в народной сказке, открывается живописная картина древнерусской жизни. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники.

Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы. Полотно было представлено на 15-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открывшейся в феврале 1887 года в Петербурге45. Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (С планом)

Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле из той же ржи. На переднем плане, судя по всему, глава семейства идущий первым и делающий первые прокосы, а следом идут те, что послабее – они стараются не отставать от отца, перенимая его опыт и заряжаясь энергией от щедрой и плодородной русской земли. На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. Он смог показать, насколько простые крестьянские люди близки к природе.

Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного.

Сочиненин по картине 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Сочиненин по картине Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Несмотря на свой возраст, он чем-то богач на богатыря: такой же сильный и очень могучий. Ты пахни в лицо, Ветер с полудня. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора.

Старик увлечен своей работой. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». Вдали видны нагруженные снопами возы.

Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора». Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду.

Помогите не могу найти сочинение по картине Мясоедова "косцы" страдная пора

Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года. В процессе работы над полотном «Страдная пора. Картина передает светлое и радостное настроение. Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728.

Мощно и уверено машет он косой. Сильными, свободными движениями срезает он рожь. По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21. Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся. В разгаре жатва.

Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают. С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24. Его сильные и загорелые руки держат косу крепко и уверенно.

Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен. Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь. В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. Кажется, будто косцы движутся прямо на зрителя. Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера.

Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Но сейчас им не до смеха, только более молодое поколение может перекидываться редкими замечаниями, да шутками. Женщины работают наравне с мужчинами. Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощн работой. Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

В центре полотна фигуры косцов. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой). Третьим идт кудрявый юноша. В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети. Золотые колосья ржи, полевые цветы, белые облака — всё это создаёт абсолютно особое настроение.

Размахнись, рука. К жатве — важному событию в жизни крестьян — готовились заранее, работали целыми семьями, при необходимости призывали на помощь соседей. Видно, что и сам художник испытывает теплые и хорошие чувства к своим героям, он уважает их труд, переживает за своих героев, которых он изобразил настоящими богатырями, словно они пришли в картину из былин. Они трудятся наравне с мужчинами. Косцы»36.

Все заняты делами и даже женщины. Этого человека слушают все и его слово – закон. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлн на колосья.

В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8. Первым выступает могучий старик с седой бородой. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба. Его лицо не отражает усталость или печаль.

На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. На голове его венок, сделанный из колосьев. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай.

Сочинение по картине 
Мясоедова Страдная 
пора (Косцы)

Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)

высокие облака не грозят пролиться дождем, но все равно надо спешить убрать хлеб до начала дождей. Труд косарей размерен. Он выглядит сильным и могучим. Удивительно правдиво и оригинально»62122 Хорошо отозвался о картине и художественный критик Владимир Стасов, опубликовавший обзорную статью о выставке передвижников7. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху.

Ворот его красной рубахи расстгнут видимо, нелгок для него этот покос. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. Косцы идут клином и как бы наступают на нас, в труде они едины: мужчины и женщины. Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах. Это светлое по колориту полотно наполнено радостным настроением.

Дожди испортят весь урожай и придется голодать. Но он старается не отставать от старших. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян.

За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие. Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721.

Сочинения по картинам 
5-9 класс

Сочинения по картинам 5-9 класс

Он еще очень молод и работает неумело и робко. Справа большой массив скошенного поля. Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади.

В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29. В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18. Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки. Может быть, кто-то затянет песню, которая поможет всей семье не сосредотачиваться на усталости, а стремиться вперед, к цели. Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31.

Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв. В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7. Его густые волосы еще не тронула седина.

  1. Ещё документы из категории литература
  2. Картина «Косцы» Мясоедова Григория
  3. Коллекция Государственного Русского музея

Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли. Между нескошенной травой и готовой охапкой мы видим зелёный куст колючки, . Юноша не боится тяжёлой работы. Все трудятся. Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна.

Ещё документы из 
категории литература

Вот наконец и созрело зерно. Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета. Образы крестьян гармонически слиты с природой.

За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные.