Описание Картины Кустодиева Масленица
Картина Кустодиева Масленица: описание
В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Видимо такая противоположная пара – муж и жена. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Кульминационным символом всего этого действа является церковь. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др.
Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Слышны говор, женский смех. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Священники выходили на паперть перед церковью и кланялись всем прохожим, прося у них прощения. Вот такое разгульное празднество изобразил Борис Кустодиев в своей картине «Масленица». Вот на санях, покрытых коврами молодец мчит красавицу, что то говорит ей на ушко.
Даже в них он пытался добавить праздник. 1916 год – очень трудный год. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Дата создания: 1916 Рассматривая ее, представляю, что художник писал ее, находясь в хорошем, радостном настроении. В картине отразились зрелищность и красота народного русского праздника, символизирующего проводы долгой зимы.
Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. В левой части видны телеги, пытающиеся заехать на возвышение. На переднем плане дети катаются на санках.
были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Прямо на улице пекут блины и угощают всех желающих. На санях он везет нарядную компанию – двух женщин в модных шляпках, укутанных в рыжие и белые меха, от мороза они спрятали руки в меховые муфты, с ними мужчина в дорогой шапке. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя.
Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. В центре показаны красивые расписные сани, которые запряжены двумя темными лошадками.
Художник использовал изумительную палитру красок: голубую, бирюзовую, красную, золотую. Люди строят снежные городки, устанавливают красочные шатры. А вдали можно разглядеть еще две телеги, которые будто соревнуются в скорости.
Дальше он напишет еще несколько работ с похожей тематикой. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей.
Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Художник Б. М. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2.
Праздник в самом разгуле. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки.
Описание картины Кустодиева Масленица
Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Атмосфера веселого раздольного праздника захватывает нас с первых мгновений.
Я слышу музыку и звонкий хохот детей. Веселье охватывает всех. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Я закрыла глаза и представила себя на этом замечательном празднике.
Многие женщины в нарядных юбках и платках. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Размер картины составляет 69х90 см, нахождение картины неизвестно. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева.
И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Тройку лошадей еле сдерживает возница. В какой-то момент мне даже захотелось присоединиться к ним.
Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. На картине «Масленица» мы видим праздник.
Красиво убраны лошади. Сани еле пробираются среди сугробов. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Первые его работы были посвящены деревенской жизни. После операции Кустодиев сразу взял кисть и начал работать.
В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. В народе этот праздник очень славился народными забавами и красочными ярмарочными балаганами. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями.
За ними стоят их жены, тоже оживленно о чем-то разговаривая. А у передвижного театра, приехавшего в город на праздники толпится народ. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними.
Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича
Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица.
Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Картина— плод воображения художника. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Здесь решаются автором главным образом декоративные задачи.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Вблизи мы видим еще несколько саней, что показывает массовость праздника – веселятся буквально все, кто может. Та смущается, отворачивается, но видно, что ей эти речи по сердцу. На пригорок взлетает тройка в праздничной упряжи, бородатый кучер лихо вскинул свой кнут, а из саней только что не выпадают сидящие в них люди. Ему было непросто, приходилось преодолевать боль.
В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей.
На момент написания картины пришлись тяжелые времена. Счастливые ребятишки катаются с горок. Он тяжело болел и не мог заниматься любимым делом. Кто-то играет на гармони и, наверное, уже звучат задорные песни. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование. О нем говорит все. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история.
Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. Земля покрыта белым, отдающим синевой снегом, деревья сверкают и переливаются от своей чистоты, птицы летают над городом, а небо озарилось желто-красным сиянием. На улицах многолюдно. Он снова почувствовал некий прилив бодрости.
Масленица все же – истинно христианский праздник. Слева изображено все то, что граничит с трапезой: об этом говорят на зданиях таблички с манящими названиями – Булочная, Сыр и икра, трактир, где сквозь окна виднеются столы, ломящиеся от яств. Художник как бы говорит, что велик тот народ, который после тяжких трудов способен от всей души веселиться и радоваться жизни. Тогда Россия воевала и благополучие страны было под угрозой.
Описание картины Кустодиева "Масленица", 1916
И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". Сразу бросается в глаза многоцветье. Я очень люблю масленицу, ведь этот замечательный праздник является предвестником весны. Не лучшие времена переживал и сам художник.
Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. Сразу бросается в глаза церковь, стоящая на горе. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Художник великолепно передал атмосферу праздника и настоящего веселья. Извозчик одет в нарядный синий кафтан и папаху с красноватым верхом. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам.
описание картины кустодиева Масленица
Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Картина усыпана множеством деталей, которые способно много рассказать о каждом персонаже. Вот таким образом я всегда жду этого праздника, готовлюсь к нему.
Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор».
Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. Он везет молодых. А впереди мчится еще одна упряжка.
Художник разворачивает перед нами увлекательнейшие рассказы с мельчайшими подробностями, в многофигурных композициях, окрашенных восхищением и его неуловимой иронией. Повсюду слышны голоса торговцев, предлагающих людям приобрести сувениры ручной работы. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. В пятницу теща приглашает зятя на блины со сметаной, маслом, медом икрой.
Веселье охватывает всех. На переднем плане дети катаются на санках. Ведь вокруг гуляет много людей – кажется, весь городок вышел на улицу. Это масштабные гуляния, которые подразумевают яркие наряды, конкурсы и гуляния.
Колорит наблюдается и в народных нарядах. И вот ему удалось создать волшебство на холсте, так как автор закончил работать над картиной «Масленица». На картине Кустодиева «Масленица» мы видим как раз те самые масленичные гуляния. Для них Масленица только началась: все еще впереди.
Чувствуется, что жители города к нему готовились. Лица у людей улыбчивые и веселые. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего.
Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Пришла широкая масленица – сырная неделя, она встречает весну и прогоняет зиму. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь.
Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. Картина вызывает только положительные эмоции. Кажется, будто зазвонит сейчас колокол и пригласит народ к вечерне.
Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Рядом дети, крича, скатываются со снежной горки. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция).
Описание картины Кустодиева «Масленица»
Народные праздники были излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Это первая картина, которую Кустодиев посвятил этому празднику.
Молодого художника привлекала к себе жизнь. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Он натягивает на себя вожжи, управляя движением.
Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. Чувствуется веселье и широта души. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок.
Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере.
Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»
Слева на сидение пытается запрыгнуть на ходу парень с милой барышней. Нужно детальней рассмотреть полотно «Масленица». Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Заканчивались масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму.
Мне хочется веселиться вместе с ними. Я спешу в самый центр событий, чтобы поучаствовать в весёлом конкурсе и побеждаю в нём, в награду мне достаётся леденец в форме петушка. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм.
Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»
С какими только начинками не ели русские люди в это время блины. Множество раз он обращался в своем творчестве к теме масленицы. Над городскими крышами в морозной мгле клубится дымок, красуются цветные купола и колокольни, яркие и пёстрые вблизи и прозрачно-воздушные издали и город весь похож на зимний сказочный мираж, раскинувшийся в голубых снегах под небом в розовых, лимонно-жёлтых и зелёных переливах. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Перечислить их всех не хватит времени. Их портреты висят перед входом. Узкая улочка ведет вверх, к храму, куда стекается народ. В сказочной заснеженной стране все пронизано движением: мчатся тройки, мелькают пятна ярких одежд, переливается множеством оттенков снег. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же.
Все действие картины разворачивается на центральной площади. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга.
Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Разгар праздничной недели в провинциальном городишке отражается в розовых лучах заходящего солнца и составляет блики на белоснежном снегу.
Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Недаром масленица заканчивалась «Прощенным воскресением» когда православные просили друг у друга прощения за все обиды, нанесенные им в течении года. Удивительно, что работа эта написана по памяти, большинство образов взяты из детства, они представляют обобщенную национальную жизнь. Размер полотна 89 на 190, 5 см, 1916 г. Находится картина в Русском музее, в городе Петербурге.
В совокупности, они символизируют веру, справедливость и чистоту, которые свойственны душе русского человека. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Люди, провожая зиму, устраивают гуляния с разными забавными конкурсами, в которых я тоже нередко участвую. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья.
В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Высоко ценил Кустодиев творчество Репина, его взгляды и отношение к искусству.
Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. Театр обещает захватывающие зрелища, в числе которых, «проездом из Калькутты в Гамбург» покажут схватку знаменитых борцов «Левы -Анатемы Молнии» с грозным и непобедимым «Пушечным ударом». Звучит громкая музыка и отовсюду доносится хохот резвящихся детей. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника.
Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. А внизу, у подножия холмов, раскинулся сказочный заснеженный город. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Они шумят и веселятся, наслаждаясь приятным сочетанием снега и яркого солнышка.
Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Вот на втором этаже трактир, а внизу магазин, где продают сыр икру, фрукты, напротив – булочная, здесь можно приобрести закуски. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг.
Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. 1916 год – очень трудный год. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей.
В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. И первое место среди них занимает веселая, шумная, хлебосольная масленица, длящаяся целую неделю перед Великим постом. Праздник Масленицы обозначает проводы зимы. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Празднование встречи весны и проводов зимы проводилось в России еще в языческие времена древние славяне.