Описание Картины Кустодиева Масленица 7 Класс
Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
1916 год – очень трудный год. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы.
Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки.
Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. На этой картине художник стремился передать общее веселое и жизнерадостное настроение, которое вызвано исконно русским и долгожданным праздником – масленицей. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. В совокупности, они символизируют веру, справедливость и чистоту, которые свойственны душе русского человека.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица 7 класс
Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Для них масленица только началась, весь день – катание на тройке, потом на карусели, после аттракционов – представление в театре, а вечером – к столу с блинами и красной икрой. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка.
Я слышу музыку и звонкий хохот детей. Я закрыла глаза и представила себя на этом замечательном празднике. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица".
На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Художник Б. М. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Веселье охватывает всех. В честь весеннего сонца пекли румяные блины, злтые и круглые как солнце. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция).
Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. В какой-то момент мне даже захотелось присоединиться к ним.
Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
Недаром масленица заканчивалась «Прощенным воскресением» когда православные просили друг у друга прощения за все обиды, нанесенные им в течении года. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Кто-то играет на гармони и, наверное, уже звучат задорные песни. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Люди, провожая зиму, устраивают гуляния с разными забавными конкурсами, в которых я тоже нередко участвую. Скоро он выходит из-под влияния великого мастера и сближается с мир-искусниками. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно.
С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение. Их портреты висят перед входом. Узкая улочка ведет вверх, к храму, куда стекается народ. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга.
Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Он перенёс нас в старину, окунул в атмосферу праздничного удалого русского веселья. Считалось, что вместе с ней улетают трудности, невзгоды и неприятности. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей, все это— олицетворение стихии народной жизни.
Сочинение по картине Кустодиева "Масленица"
Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Полотно находится в Русском музее в Петербурге.
Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. Звучит громкая музыка и отовсюду доносится хохот резвящихся детей. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало.
В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Сани еле пробираются среди сугробов. Красиво убраны лошади. Мне хочется веселиться вместе с ними. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году.
Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Священники выходили на паперть перед церковью и кланялись всем прохожим, прося у них прощения. Вот такое разгульное празднество изобразил Борис Кустодиев в своей картине «Масленица». Вот на санях, покрытых коврами молодец мчит красавицу, что то говорит ей на ушко.
Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Он снова почувствовал некий прилив бодрости.
Борис Михайлович Кустодиев окончил Академию художеств, где учился у Репина. Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. Кульминационным символом всего этого действа является церковь. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.
Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»
В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Вот таким образом я всегда жду этого праздника, готовлюсь к нему. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор».
Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен.
Сочинение по картине кустодиева масленица с наречияни 7 пред срочно
Многие женщины в нарядных юбках и платках. всего скоромного. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне.
И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. С какими только начинками не ели русские люди в это время блины. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях.
Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича
В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Считалось, что все верующие перед П (п)асхой не должны есть мяса, молока, сливочного масла, т. е. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства».
Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах. Контраст снега и ярких узоров на санях, ярких домов передает нам атмосферу праздника и хорошего настроения. Мне хочется веселиться вместе с ними. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост. Изобразив церковь, художник будто оградил весь человеческий люд изображённый на картине от всех невзгод. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. В совокупности, они символизируют веру, справедливость и чистоту, которые свойственны душе русского человека. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. И хотя М (м)асленицу мы отмечаем до сих пор, но сейчас (не) увидиш такого праздника, какой мы видм на картине Кустодиева. На улицах многолюдно. Сани еле пробираются среди сугробов.
Картина Кустодиева Масленица: описание
1916 год – очень трудный год. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом.
Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. А внизу скрипят, вращаясь, разноцветные качели и карусели издалека слышен веселый гомон ярмарки. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу).
В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Повсюду слышны голоса торговцев, предлагающих людям приобрести сувениры ручной работы. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – Масленица. Разгульность, разухабистость, широта, веселье, хлебосольство, удаль – все эти слова хорошо подходят к описанию картины, в которой художник создал собирательные образы – русского праздника, русского народа, русской души. По стариому русскому обычаю на масленичной неделе провжали зиму и встречали весну. Запрягали коней, чтобы прокатится с ветерком по крепкому снегу.
Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. 1) Масленица – праздник встречи весны, пришедший к нам от языческой веры. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. На переднем плане дети катаются на санках. Художник великолепно передал атмосферу праздника и настоящего веселья.
На картине «Масленица» мы видим праздник. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование.
Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»
Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Множество раз он обращался в своем творчестве к теме масленицы. В центре картины художник изобразил тройку лошадей в нарядной упряжи и колокольчиком под расписной дугой, удалого ямщика в красной шапке, который лихо замахнулся кнутом. На улицах многолюдно.
В розово-золотистых лучах заката проходит массовое гулянье жителей провинциального городка. На картине Кустодиева «Масленица» мы видим как раз те самые масленичные гуляния.
Вблизи мы видим еще несколько саней, что показывает массовость праздника – веселятся буквально все, кто может. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия.
Чувствуется, что жители города к нему готовились. Лица у людей улыбчивые и веселые. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Я очень люблю масленицу, ведь этот замечательный праздник является предвестником весны.
Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Но Великий Пост ещё впереди, а сейчас праздник – проводы зимы, встреча весны. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения.
В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года.
В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья.
Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. О нем говорит все. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди.
Видимо такая противоположная пара — муж и жена. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Хотя тема этого праздника уже не раз звучала в творчестве Кустодиева, это первая картина с таким названием – потом будет еще несколько. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей.
сочинение по картине кустодиева масленица
Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Перечислить их всех не хватит времени. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Театр обещает захватывающие зрелища, в числе которых, «проездом из Калькутты в Гамбург» покажут схватку знаменитых борцов «Левы -Анатемы Молнии» с грозным и непобедимым «Пушечным ударом».
Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.
22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей.
Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов.
Сама природа благоговеет гуляниям, связанным с прощанием зимы. Масленица проходила перед В (в)еликим П (п)остом. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Масленица все же – истинно христианский праздник. Для них Масленица только началась: все еще впереди. Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. Художник Б. М. Это тяжелое время и в жизни самого живописца.
Картина— плод воображения художника. Автору с большой точностью удается передать настроение жителей и всего города в целом. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние.