Описание Картины Лесные Дали Шишкина
Картина Ивана Шишкина Лесные Дали: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Ивана Шишкина Лесные Дали: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Сочинение по картине Шишкина Лесные дали
Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Вот, слегка раскачиваясь, будто разговаривая с окружающим миром, стоит одинокая сосна. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении. На дальнем плане композиции – маленькое горное озеро.
Там на горизонте посреди темной зелени протянулась маленькая полосочка лесного озера. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. Небо на картине огромно, необозримо и занимает большую часть композиции. Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского.
Оно словно расширяет это пространство и оживляет пейзаж. Получалось что-то похожее и непохожее. Как-то внимание его привлекла стоящая на подоконнике герань с розовым бутоном. Наперекор лютым морозам, ветрам и снегам, она растёт там, где ничто расти не может.
Ярослав увлекся. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Тонкая зеркальная гладь отражает хмурое небо с летящими по нему облаками. Только птицы могут быть по-настоящему свободными. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Его зеркальная гладь сверкает, отражая голубое небо с бегущими по нему легкими облаками. Тонкая зеркальная гладь отражает хмурое небо с летящими по нему облаками. Характерно, что в ряде его картин этого периода появляется изображение человека. Вдалеке этот лес превратился в синеватый массив.
Это ранее утро, которое опускается на нетронутую, девственно чистую природу уральских гор. «Утро в сосновом лесу». Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне. Кажется, нет такой силы, которая может её свалить, обломить, согнуть. Они выделяются на фоне соседних деревьев. Чувствуется глубина оврага, глушь. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией.
Описание картины Шишкина Лесные дали
Она как будто чужая здесь и ей совсем не рады. Картина Шишкина «Лесные дали» по песенной своей красе непревзойденна, в этой картине художник изливает как бы безграничную любовь к своей родине. В их числе «Сосновый бор» (1872), отмеченный в свое время Крамским как «лучшее и характернейшее произведение русской школы», картина «Лесные дали» (1884) и многие другие. Вдали виднеется озеро. На дальнем плане композиции — маленькое горное озеро. На скале, среди снега и тьмы, одиноко стоит могучая сосна. Оно будто подчеркивает прелесть и лучезарность земной природы.
Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов. Ощущение полета и невесомости мечтает почувствовать наверно каждый человек. Пронизана светом и каждая песчинка обнажившейся почвы его русла.
Это указывает на то, какие высокие требования предъявлялись в то время к этюду. А в бескрайнем просторе неба, среди серебристых облаков, парит одинокая птица. «Полдень в окрестностях Москвы» Пейзаж не характерен для творчества Шишкина.
Цвет неба переходит из сине-голубого в нежно-розовый у горизонта. Это было открытие, в котором ему виделся ключ к заветным тайнам. Лишь одинокая сосна- «мечтательница», грезит о другом, светлом и радостном мире. Ее стремительный полет дополняет гордое великолепие ландшафта. Картина «Лесные дали» при всей доходчивости сюжета отличается виртуозной техникой исполнения и убедительностью образов. Картина Шишкина «Лесные дали» по песенной своей красе непревзойденна, в этой картине художник изливает как бы безграничную любовь к своей родине. Шишкина «Лесные дали» восхваляет красоту уральской природы. На вершине, с которой показан вид сверху нет сосен, здесь только трава, цветы и камни.
Природа здесь первозданная, в нее никто не вторгается и не пытается, как то ее изменить. Озеро отражает солнечный свет, озаряя картину каким-то необыкновенным умиротворением. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Скорее всего, появление в этих местах человека редкое явление. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ).
Шишкин изображает его не издали, но забираясь в самую чащу, движимый стремлением изучить его «изнутри», во всех многочисленных деталях. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). Именно небо, чистое и великое, является в «Полдне» главным объектом изображения. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Очень скрупулёзно написано на полотне освещение.
В небе парит одинокая птица и, похоже, довольно-таки крупных размеров, скорее всего хищная. Как хорошо. Это его царство и тут он не имеет соперников, он – единственный. На горизонте видны поросшие хвойными деревьями невысокие горные хребты.
Оно будто подчеркивает прелесть и лучезарность земной природы. Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Мама очень удивилась и даже напугалась, поведение сына показалось ей странным.
Сочинение по картине Шишкина «Лесные дали»
С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Все эти Клодты, Боголюбовы и прочие — мальчишки и щенки перед ним. Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы. Истинной ценностью произведения явилось прекрасно выраженное состояние природы. В их число входит и «Сосны, освещенные солнцем», где убедительно и задушевно передана общая атмосфера, подкупающая нас новым цветовым решением.
Перед человеком, смотрящим на картину, открывается удивительной красоты пейзаж. Эта картина – как символ самой России, подлинный гимн ее величественной и неповторимой красоте и силе. Картина И. И. И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», совершенной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем.
Самые знаменитые картины Шишкина
Там он не мог сосредоточиться на чем-то одном, глаза разбегались, мысли рассеивались. При Третьякове она была выставлена в залах галереи на мольберте. С 1852 по 1856 год Шишкин обучался в Московском Училище живописи и ваяния. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. Лейтмотивом прославленной картины 1889 года является туман в сосновом лесу. Природа дана здесь Шишкиным как бы в своей благорасположенности к человеку. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:.
Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать». Вид на равнину открывается с возвышения, вот таким образом взору зрителя открываются чудные дали. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Мастерство художника показало множество оттенков снега. На горизонте видны поросшие хвойными деревьями невысокие горные хребты.
Внизу густой хвойный лес, который выглядит как темно-зеленое покрывало, укрывшее землю. Озеро отражает солнечный свет, озаряя картину каким-то необыкновенным умиротворением. Лишь в центре виднеется озеро, разрывающее господство могучего леса. На горизонте видны поросшие хвойными деревьями невысокие горные хребты. Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом.
Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Это яркое пятно на картине словно подчеркивает лучезарность и прелесть земной природы. В «Полдне» Шишкин был еще связан с венециановской традицией и в полужанровом мотиве и в композиционном решении картины. Картину повесил на свое место и посматривал на нее теперь с завистью и смущением. Таким образом, Иван Шишкин передал всю мощь многолетних сосен.
Лесные дали Репродукции Шишкина
По своим изобразительным особенностям картина «Полдень» занимает особое место в творчестве художника, являясь одним из лучших его произведений. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу.
И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа. Они придают картине свою величавость, размеренность, широту. Опушка его буквально купается в лучах благодатного летнего солнца. Солнце постепенно поднимается надо горизонтом, но его скрывают легкие тучи.
Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. А на макушке сосны снег схож с облаками и они будто беседуют между собой. Общий холодный тон картины как бы несет в себе дыхание северного лета. Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. А где-то возле горизонта видны поросшие хвойными лесами невысокие горные хребты. Интересно отметить, что эта картина Шишкина рассматривалась самим автором как этюд. На переднем плане видна заснеженная лесная поляна.
Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна. На вершине, с которой показан вид сверху нет сосен, здесь только трава, цветы и камни. Тогда он взял чистый картон и стал осторожно накладывать зеленые мазки-листья. Крамской) академического направления. Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера).
Он и на фотографиях, портретах удивляет своей былинной фигурой и богатырской осанкой. Картина «Лесные дали» при всей доходчивости сюжета отличается виртуозной техникой исполнения и убедительностью образов. Но это цвет не летнего заката. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп.
Лесная природа в картинах Ивана Шишкина
Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок. кажется прогретой до самого дна. Зритель ощущает запах озерной воды, прохладу легкого ветра в жаркий солнечный день. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Лес просто утонул в сизой дымке утреннего тумана. Ее стремительный полет дополняет гордое великолепие ландшафта.
Он попробовал смешивать краски, чтоб получить полутона, Это оказалось не так просто. «На севере диком» 1883 Одиночество. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Зритель ощущает запах озерной воды, прохладу легкого ветра в жаркий солнечный день. Снег не чисто белый. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. К числу лучших произведений Шишкина относится и картина «Сосны, освещенные солнцем» (1886, этюд).
Описание настроения картины Лесные дали
Лишь в центре виднеется озеро, разрывающее господство могучего леса. Те, что в тени, – темные, а со стороны окна – совсем светлые. Однако отец Шишкина выделялся из этой среды широкими культурными интересами. Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Она изображает любимый мотив Шишкина – густую лесную чащу.
Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Кажется, что сосна смотрит на Луну. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Только птицы могут быть по-настоящему свободными.
Картина Лесные дали – Шишкин Иван Иванович
Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. «Рожь» дает уже чисто шишкинское ощущение широкого размаха русской природы. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. Полное замороженное безмолвие. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой.
Особого внимания заслуживают небольшие картины Шишкина с изображением дубов: «Дубки» (1886), «Дубовая роща» (1886), «Дубы. Он и на фотографиях, портретах удивляет своей былинной фигурой и богатырской осанкой. Кажется, у леса нет конца и края и он тянется вдаль на многие километры. Лес просто утонул в сизой дымке утреннего тумана. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Прогретой до самого дна кажется и вода железистого ручья, вытекающего из-за деревьев.
Описание картины Ивана Шишкина «Лесные дали»
Но передний план разработан в картине с обычной для Шишкина тщательностью. В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. Тогда это будет не их дом, а совсем чужой. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу.
Приближается страшная гроза. Может не быть дивана, на котором он спит, – подумаешь и на раскладушке неплохо спать, может не быть письменного стола, за которым он делает уроки (ну и что – и за обеденным можно решать задачки и писать упражнения по русскому языку) и даже без радиоприемника можно обойтись, а вот чтоб без Лесных далей – нет уж. Палитру он не швырнул, а бережно отложил в сторону.
Характерный пример этого составляет одна из его ранних картин «Рубка леса» (1867). Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. В лесу всё замерло. Солнечный свет золотит стволы деревьев, рассыпается яркими зайчиками по траве. Но там он был просто ошеломлен, растерян и повержен громадой впечатлений. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям).
Цвет неба переходит из сине-голубого в нежно-розовый у горизонта. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы. Кажется тьма тяжелее света, она сгущается и оседает в пропасти.
Эта картина уникальна по композиционному своему ключу, она написана как бы с высоты птичьего полета и в оптическом его центре небольшой сияет водоем., как светлое пятно, подчеркивающее лучезарность самой красоты земной, как будто обладает подобной солнцу светоносностью. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных и набросках эскизах Шишкина. Они придают картине свою величавость, размеренность, широту. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера).