Описание Картины Левитана Тихая Обитель 4 Класс
Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание
Нежное солнце освещает его и под его лучами он становится еще краше. Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать немало гениальных полотен.
Видимо истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время. Когда он учился в Москве, в училище живописи, ему часто приходилось голодать. Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства. И. И. И в этом сказочно прекрасном месте живут обыкновенные люди.
В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Общее настроение картины – тихая радость, незаметно переходящая в светлую печаль. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра.
«Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов23. Ощущение красоты мгновения, так тонко подмеченной художником, наполняет картину особым обаянием. Картина «Тихая обитель» любима многими поколениями людей. Там она, наверное, раздваивается, указывая кратчайшие пути к монастырю. (на деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой. Кажется, что только избранные, чистые помыслами люди смогут дойти до обители. А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг.
Это полотно принесло Левитану широкую известность. Через нее перекинут жиденький мост на жердочках. Вечер.
Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание
Интересно, что в повести А. П. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель». Картину делит на две части утлый деревянный мостик.
Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20. Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа. В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега. Единство пейзажа и архитектуры в произведении говорит о гармонии человека и природы. Тем, кто решится пройти по мосту, придётся немало потрудиться, чтобы не упасть в воду.
Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была написана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу. Безветренная погода, спокойная студеная речная гладь плавно огибает лесистый мысок. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35. Согласно сохранившимся воспоминаниям, замысел подобной картины возник у художника за несколько лет до её создания, в 1887 г., под впечатлением заката над Саввино-Сторожёвским монастырём близ Звенигорода.
Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 4 класс
Полотно, в сюжете которого переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями, было окончено в 1890 году, после поездки Левитана на Волгу. Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло. Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.
К своей творческой работе относился очень строго. 4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14.
Цветущий летний день, все цветет и благоухает, цветы начали закрывать свои бутоны, кругом тишина, можно услышать лишь всплески воды и редкий щебет птиц, постепенно все живое засыпает и готовится к новому дню. Ничего особенного мы здесь не видим, возможно, кто-то наблюдает эту картину всегда. Под лучами утреннего солнца цветочки-жемчужины переливаются и блестят.
Он даже ночевал там, так как не имел своего угла. Среди них и Исаак Ильич Левитан, который жил в конце прошлого века (1860-1900г. г. ) Художник рано остался сиротой. Вокруг как будто разливается тишина и природа медленно отдается настроению покоя, отдыха. Чувствуется тишина и покой, разлитые в пейзаже.
На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г. на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвижниками»). Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер.
Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. В этой глади красиво отражается природа.
Мы видим на холсте утро летнего дня. На другой стороне реки – ступеньки, сделанные заботливыми руками в косогоре и плотно утрамбованная множеством человеческих ног тропинку, которые ведут к часто посещаемому паломниками православному монастырю. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37. Золотой Плёс» (1889, ГТГ). Это полотно также находится в Третьяковской галерее. Его детство было очень безрадостным, потому он не любил даже вспоминать свои детские годы.
В некоторых местах доски, устилающие его, отошли. Тропинка идет через поле, пересекает кусочек лесаВечер. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20. Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже — «Вечерний звон».
Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно. В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве. Он перекинут через довольно-таки широкую реку.
Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27. Художник на холсте использовал много зеленых оттенков. Вот вот таким образом, писав картину, Левитан поставил перед собою цель, показать насколько может быть разнообразным и красивым то место где вы постоянно живете. Кривозерский монастырь не сохранился — но остался образ, запечатлённый Левитаном и не только в «Тихой обители». Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819. Одно из самых знаменитых произведений Исаака Левитана «Тихая обитель» написана в 1890 году в жанре «церковного пейзажа».
Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке. На своих картинах Левитан с пронзительной убедительностью показал красоту среднерусского пейзажа, которую до него не признавали и не замечали.
После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. Органично вписаны в пейзаж особенности архитектуры двух церквей и монастырских построек. Тропинка проходит по лугу, заводит в тёмный лес.
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ ЛЕВИТАНА ТИХАЯ ОБИТЕЛЬ СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ 4 КЛАССА
С картины словно льётся струя свежего, душистого воздуха точно с раскрытых настежь окон. На таком фоне белые цветочки смотрятся контрастно, они похожи на жемчуг, рассыпанный на зеленой траве. Сестра Голованова скончалась в 1969 году.
Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале. Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным.
Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель»
Деревянные мостки, тропка, монастырские строения, всё это создано людьми. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем. Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно, Н. Рыленков.
Что может быть проще этой картины. Можно мысленно попутешествовать по пейзажу: обнаружить тропинку, ведущую к мосткам, ступеньки и тропку на другой стороне реки, которые ведут к монастырю. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно.
Значит, люди часто посещают это тихое местечко. Летнее утро. Мост как будто увлекает взгляд зрителя в глубину картины. Данное полотно одновременно является и простым и прекрасным. На дальнем берегу – тропинка, которая зовет нас к монастырю.
Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге. () И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба и лес и поле она видела уже давно и много раз () и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». На картине изображен летний пейзаж. Судьба этих монастырей сложилась по-разному. Передний план картины занимает речка со спокойной и бесшумной гладью.
Картина "Тихая обитель", Исаак Левитан, 1890
На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки. Судя по всему, Левитан и сам не знал имя и отчество покупателя, поскольку в мае 1891 года в письме к художнику Егору (Георгию) Хруслову он писал: «Имя и отчество гна Алферова для меня так же неизвестны, как и для Вас и потому пошлите ему картину без обозначения имени. Интересно, что картина «Тихая обитель» не является точным художественным воспроизведением конкретной местности. Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил. На противоположном берегу он упирается в тропинку.
На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день. Через речку построен мост из дерева. XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Вся картина навевает чувство умиротворенности, тишины и покоя.
Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил всё красивое. В 1891 году, прямо с выставки передвижников, картина «Тихая обитель» была приобретена у автора неким Алфёровым— в каталоге ГТГ его фамилия указана без инициалов1.