Описание Картины Лунная Ночь На Днепре Куинджи

Картина Архипа Куинджи Лунная ночь на Днепре: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Ранее эта картина считалась «неоконченным повторением». Он поставил две керосиновых лампы по краям полотна. Однако большинство членов, видимо, не намерены были исключать Клодта. Он попросил закрыть в зале все окна, а на картину направить луч света. Он был так привязан к этой картине, что взял ее с собой в кругосветное путешествие. Именно он оттеняет и подчеркивает ночную красоту реки.

Большую часть в пейзаже занимает небо. Совет Академии удостоил Куинджи звания свободного художника. Художник утверждал в них красоту природы, восхищался живительной силой солнечного тепла.

На берегу небольшой речушки примостились озаренные лунным сиянием украинские хатки. Но душа Архипа бредила рисованием: он хотел стать художником. Днепр играл магическим лунным светом. Он писал, что «Ночь на Днепре» — это не просто движение живописи вперёд, а огромный скачок. После революции в составе собрания Мраморного дворца картина перешла в Российскую академию истории материальной культуры (РАИМК с 1926 года — Государственная академия истории материальной культуры, ГАИМК), а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей1920. Савинский, В. И. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер».

Сочинение по картине 
Куинджи Лунная ночь 
на Днепре

Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре

Но А. И. Сам же Полонский, задаваясь вопросом, картина ли это или действительность, писал: «В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величавую ночь»285. Высказывались предположения, что изначально картина «Лунная ночь на Днепре» создавалась по заказу Павла Третьякова, а потом, поскольку Третьяков был в отъезде, а Куинджи нуждался в деньгах, он продал её другому покупателю. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. В октябре — ноябре того же года13 «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в здании Общества поощрения художников, расположенном на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге, причём это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14.

Например, философ, публицист и критик Николай Страхов, отдавая должное мастерству Куинджи и называя его картину истинным чудом, как по силе света, так и по «схваченным с изумительной верностью оттенкам неба, на протяжении между луной и горизонтом», полагал, что «свет луны слишком натурален, слишком бросается в глаза своей натуральностью и этим портит гармонию картины». Вскоре, он возвратился в Мариуполь. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр».

Позен – завещали похоронить себя рядом с ним. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, «сам по себе это был беспрецедентный факт ибо вообще персональные выставки практиковались в то время редко, не говоря уж о выставке одной картины»37. В виде на жительство 1870 года фамилия Куинджи приведена в первоначальном звучании Куинджи (по-турецки "золотых дел мастер"). В 1845 году неожиданно умирает отец, а вскоре и мать. Крамской писал Репину: «Какую бурю восторгов поднял Куинджи.

Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом и небо настоящее, бездонное, глубокое». Пространство изображения стало шире, объемнее, более живым и насыщенным. В каталоге изданном в 2001 году, отмечается, что «нынешнее представление о степени завершённости произведения и имеющиеся различия в картинах позволяют считать произведение из собрания ГТГ повторением-вариантом»61.

Она вызвала бурю восторгов. С 1917 года оно находилось в Доме с атлантами на Солянке, в собрании А. Н. Ляпунова и Е. В. Ляпуновой, родителей известного математика А. А. Ляпунова5960 (согласно сохранившимся документам, А. Н. Ляпунов приобрёл пейзаж у Общества имени Куинджи 20 ноября 1917 года59). Далее сведения о биографии Куинджи еще более отрывочны. Ж-4191). Гостем мастерской был и Великий князь Константин Романов. Выяснилось, что этот критик – художник Михаил Клодт из ревизионной комиссии Товарищества передвижников.

Легкие облака чуть раздвинулись, освободив окошко для луны. Картина или действительность. Зарубин, Л. В. Но ей это и не нужно, чтобы приковывать взгляд.

В результате появились картины: "Ладожское озеро" (1872, ГРМ), "На острове Валаам" (1873, ГТГ). Успех был огромный и после этого Куинджи решил сделать две копии полотна. Даже перед самой смертью он оставался верен делу всей своей жизни.

По её словам, в этом полотне художник достиг «до иллюзорности верного и фантастического эффекта освещения», в результате чего ему удалось создать впечатление реальности лунного света, как на небосводе с грядами облаков, так и на чуть колеблющейся поверхности спокойно текущей реки. В ней Куинджи отошел от изображения определенного уголка природы. Даже те цветовые зоны дальнего плана, которые на первый взгляд кажутся «плоскими», в действительности представляют собой наложенные в несколько слоёв лессировки, способствующие «углублению» пространства. Третьяковым. Он отмечал «невиданное ещё нигде могущество красок» и волшебное впечатление, будто бы это не картина, а сама природа в миниатюре, перенесённая художником на полотно. Опасения подтвердились: за время путешествия полотно серьёзно пострадало. Под «Выставкой» подразумевался Парижский салон 1881 года, который открывался в мае во Дворце промышленности на Елисейских полях44.

В школе Архип учился плохо, зато рисовал постоянно. Некоторые утверждали использование химических составов на основе фосфора. Крамской, П. П. Чистяков.

11 фактов о картине 
Архипа Куинджи «Лунная 
ночь на Днепре»

11 фактов о картине Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Впоследствии картина «Лунная ночь на Днепре» хранилась в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце18. Художник становится кумиром времени. Рано лишился родителей и жил в большой бедности.

И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. Для создания ощущения вибрации и загадочного мерцания художник использовал очень мелкие, почти штриховые тёмные мазки, нанося их на серебристые тона лунного сияния в небе и его отражения на поверхности реки. Он создал то, что не удавалось ранее никому.

Картина «Лунная 
ночь на Днепре», 
Куинджи, 1880

Картина «Лунная ночь на Днепре», Куинджи, 1880

В 1880 году он завершает картину "Лунная ночь на Днепре". По свидетельству художника Игоря Грабаря, впоследствии в собрании Боткина в самом деле была картина Куинджи «Ночь на Днепре»36. В 1870-1873 годы Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. Казалось, все птицы столицы слетелись к нему и покрывали его плечи, руки и голову. Удивительно тонкое сочетание чистых золотисто-розовых, сиреневых, серебристых и зеленовато-серых тонов позволяет передать очарование цветущих трав, бесконечных далей, раннего степного утра.

С этих работ, по существу, начинается новый этап творчества вполне сложившегося художника. Искусствовед Ольга Атрощенко отмечала, что «подобную роль выполняли и гребни процарапанной сухой кистью лунной дорожки на воде», так что «разная степень отражения света на её приподнятых частях и в углублениях приумножала эффект светового мерцания и одновременно создавала иллюзию колебания водной глади». В настоящее время находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

«Лунная ночь на 
Днепре»: мистическая 
сила и трагическая

«Лунная ночь на Днепре»: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи

По словам Манина, «небесные пространства у Куинджи испытывают земное притяжение», а «магия завораживания относится не к мистическим силам небес, а к грандиозному реальному миру, перед которым человек испытывает удивление и восторг»81. В 1915 году, после смерти Константина Константиновича, Мраморный дворец перешёл к его сыновьям, «с предоставлением в пожизненное пользование вдове покойного»18. Сам Суворин тоже чрезвычайно высоко оценивал полотно Куинджи. По словам Менделеева, перед «Днепровской ночью» «забудется мечтатель, у художника невольно явится своя новая мысль об искусстве, поэт заговорит стихами, в мыслителе же родятся новые понятия — всякому она даст своё»74. Общество имени А. И.

Куинджи же сам объяснял так: ". По мнению Мальцевой, среди всех полотен Куинджи подобного творческого направления именно этот пейзаж «заслуженно принёс Куинджи полное торжество» — никогда ещё не достигал он «такой поэтической цельности в изображении пейзажа, такой согласованности в соподчинённости всех его элементов»22. В статье, посвящённой картине Куинджи, Менделеев также обсуждал более общий вопрос о связи между достижениями в области пейзажной живописи и прогрессом в естествознании75. Во время работы над картиной Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и знакомых. Только после ухода морского офицера Куинджи узнал, что у него побывал великий князь11.

История одного шедевра: 
«Лунная ночь на 
Днепре» Куинджи

История одного шедевра: «Лунная ночь на Днепре» Куинджи

Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана в 1880 году, холст, масло. А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. Кроме того, художник побеждал всех в различении малейших изменений цветовых и световых соотношений (например, даже при опытах с особым прибором, которые производились Д. И. Менделеевым и др. ). Широкая река — Днепр — спокойно течёт среди мягких по рельефу берегов. В 1882 году Куинджи устроил ещё одну персональную выставку, на которой экспонировались три картины: авторский вариант-повторение полотна «Ночь на Днепре» (возможно, тот, который ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее), второй вариант картины «Берёзовая роща», а также новое произведение «Днепр утром» (ныне в ГТГ)4922.

На этот раз все картины были показаны при дневном освещении53. дальше просто не помню. В конце 1880 года, после того, как выставка была завершена, великий князь Константин Константинович отправился в морское путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», взяв с собой картину «Лунная ночь на Днепре»16. Не окончив школу, он был определен к строительному подрядчику, затем к хлеботорговцу.

«Лунная ночь на 
Днепре» Архипа Куинджи

«Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи

И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи».

Тем не менее полностью восстановить картину не удалось. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoинв. Вера Леонтьевна Куинджи умерла через десять лет в Петрограде в 1920 году от голода. Куинджи – русский художник-пейзажист, родился 15 января 1842 года (по другим данным – 1841) в местечке Карасу под Мариуполем в семье бедного сапожника-грека. А как только голос спадет — надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». Картина "Север" продолжала серию северных пейзажей, начатых "Ладожским озером".

Сочинение по картине 
Куинджи Лунная ночь 
на Днепре (описание)

Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре (описание)

Художник с особенной тщательностью подошел к выставке. Картина выглядит по-настоящему чарующе и необыкновенно реалистично. По её словам, «тёмные участки неба и земли заметно поглощали искусственный свет, усиливая глубину тона и способствуя эффекту бархатистости живописной поверхности»39.

Серебристо-голубоватый тон картины сообщал ей особую эмоциональную приподнятость. Из разговора Куинджи и великого князя Константина Константиновича следует, что картина была выставлена на продажу, то есть она была написана не по заказу. Несмотря на свою молодость (ему в то время шёл 22-й год), Константин Константинович к тому моменту уже успел поучаствовать в русско-турецкой войне, получить чин лейтенанта флота и звание флигель-адъютанта, а также орден Святого Георгия 4-й степени3031.

Описание картины 
«Лунная ночь на 
Днепре»

Описание картины «Лунная ночь на Днепре»

Художник Илья Репин вспоминал, что творилось на Большой Морской улице во время выставки: «непрерывная масса карет запружала всю улицу длинным хвостом стояла публика и на лестнице, в ожидании впуска и с улицы, в обе стороны тротуара терпеливо и долго ждали целые массы, строго наблюдая порядок приближения к заветной двери, куда пускали только сериями, так как зрители могли бы задохнуться и задавиться от тесноты и недостатка воздуха»4115. Он даже посетил великого князя в Париже, пока его фрегат стоял в порту Шербурга и уговаривал того прислать картину на короткое время в Париж. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку.

А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». По небу плывёт прозрачная дымка облаков. Незабываемо было зрелище этого седого и улыбающегося человека, покрытого щебечущими пташками оно останется среди самых дорогих воспоминаний Одна из обычных радостей Куинджи была помогать бедным так, чтобы они не знали, откуда пришло это благодеяние. Узнав об этом, И. Тургенев пришел в ужас: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха». А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина.

Сочинение по картине 
Куинджи Лунная ночь 
на Днепре 8 класс

Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре 8 класс

Его учениками были А. Рылов, Н. Рерих, К. Богаевский. Узнав об этом, И. Тургенев пришел в ужас: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха». По словам Зименко, то, как Куинджи изображает природу, выступающую «в фантастическом великолепии своего ночного убора», может сравниться только со словами Николая Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои»6. В. А. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена в Петербурге.

Он поддерживал студенческую кассу вспомоществования для нуждающихся учащихся. И. Е. После ухода из Товарищества Архип Куинджи около полугода работал над картиной «Лунная ночь на Днепре». Но её не было. По словам Суворина, в этом произведении всё выглядит, как в действительности: настоящая луна, которая действительно светит и настоящая река, которая светится и блестит так что, вглядываясь в эту рябь, зритель почти угадывает, в какую сторону несёт свои воды Днепр «тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар — всё это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать»72. Куинджи был удивительно бескорыстен, занимался благотворительностью.

По его мнению именно с этим была связана возникавшая у зрителей иллюзия, что это не настоящая картина, созданная маслом на холсте, а «писано на стекле и освещено сзади»76. В 1873 г. Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину «Снег», за которую в 1874 г. на международной выставке в Лондоне получает бронзовую медаль. Завершающий элемент картины – это берег Днепра. Полотно «Лунная ночь на Днепре» экспонировалось в полутёмном зале, окна которого были задрапированы14.

Сочинение по картине 
«Лунная ночь на 
Днепре» Куинджи

Сочинение по картине «Лунная ночь на Днепре» Куинджи

Важную роль в исполнении замысла художника играет колорит. Самой айвазовской картиной Куинджи считают полотно «Лунная ночь на Днепре». Сначала оно находилось в «Царской комнате» на втором этаже, а затем великий князь переместил его в свой кабинет — «Ореховую гостиную». Что это такое.

Ввысь устремились тополя. Тургенев, приехавший в Россию из Франции и проживший там пять месяцев в первой половине 1880 года, был одним из первых, кто увидел новое полотно Куинджи и, по свидетельству Якова Полонского, «пришёл в восторг»9. Отмечается, что некоторые зрители, не веря своим газам, заглядывали за картину, чтобы убедиться, что там нет лампы, которая создаёт настолько правдоподобный свет. Мир забылся в спокойном сне.

Сочинение по картине 
Куинджи лунная ночь 
на Днепре

Сочинение по картине Куинджи лунная ночь на Днепре

Затем, по завещанию художника, оно поступило в собственность Общества имени А. И. Куинджи. Константин Константинович в своём дневнике (запись от 14 марта 1880 года) так описывал свои впечатления и ощущения: «Я как бы замер на месте. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более чем у других". Что это такое. Так произошло с его произведениями "Радуга", "Вечер на Украине", "Дубы".

Прах и памятник А. И. Архип Иванович КУИНДЖИ родился 27 января 1842 года в семье бедного сапожника. Он сделал картину живой. Это полотно считается самым прославленным произведением Куинджи7 и рассматривается как крупнейшее творческое достижение художника8. Высказывались даже предположения о каких-то необычных красках и даже о странных художественных приемах, которые якобы использовал художник. Ровно в полдень он всходил на крышу дома своего и, как только гремела полуденная крепостная пушка, тысячи птиц собирались вокруг него.

Художник путешествовал в вагонах третьего класса, останавливался в недорогих гостиницах. Он писал Д. В. Гигоровичу: «Нет никакого сомнения, что картинавернется абсолютно погубленной». Разные по мотивам, они объединены большим поэтическим чувством. Кроме того, Куинджи завершал картины, начатые еще в 1870-х – 1880-х годах. Центральный элемент картины – сам Днепр.

«Лунная ночь на 
Днепре» картина 
Куинджи

«Лунная ночь на Днепре» картина Куинджи

Поэт Я. Полонский, друг А. И. Кроме этого, от тех частей холста, где слой краски был нанесён рельефно (окна хаток, а также луна и лунная дорожка на воде), падающий луч света отражался сильнее, чем от более гладких светлых участков. Эффект превзошел все его ожидания. Картина не обладает яркой и богатой цветовой палитрой.

Богаевского, которых он вызвал с мест их жительства и летней художественной практики. Фролова по эскизу Н. К. Лунная ночь – одно из самых впечатляющих его произведений. Спустя много лет уже в своем творчестве он часто опирался на усвоенные уроки.

очинение по картине 
Куинджи «Лунная 
ночь на Днепре»

очинение по картине Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

В 1874 г. на выставке Товарищества передвижных художественных выставок Куинджи выставляет «Забытую деревню», в 1875 г. – «Степи» и «Чумацкий тракт». В 1874 году Куинджи пишет картину "Забытая деревня" (ГТГ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников. С передвижниками Архип Куинджи был непродолжительное время. Берег темный, только редкие белые хаты слегка озарены зеленым светом луны. Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета. Искусствовед Фаина Мальцева отмечала, что в картине «Лунная ночь на Днепре» удачей Куинджи может считаться не только «мастерски переданный эффект лунного света», но и живопись верхней части пейзажа, правдиво воссоздающая образ ночного неба, затянутого лёгкими перистыми облаками.

И вся природа замерла, завороженная красотой этой картины. Возможно, путаница могла возникнуть из-за того, что у самого Крамского (который в то время нуждался в деньгах) была датированная тем же годом картина «Лунная ночь», которую он продал другому Третьякову — Сергею Михайловичу33. 15129). Картина способна восприниматься как прямая аналогия с творчеством Н. В. Гоголя.

Сочинение-описание 
картины Лунная ночь 
на Днепре Архипа

Сочинение-описание картины Лунная ночь на Днепре Архипа Куинджи

В следующем году Куинджи выставил три картины: "Чумацкий тракт в Мариуполе" (ГТГ), "Степь в цвету" и "Степь вечером" (местонахождение неизвестно). 105 144 см. Бронзовый бюст художника – отливка с прижизненного портрета (ск. В этот раз Лунная ночь на Днепре висела на стене одна.

И. Е. Репин в письме И. С. Отсутствие его произведений было отмечено публикой. Картина или действительность. По словам Бюрти, «нисходящая градация света, который отчётливо бьёт только в стены хаток, расположенных по откосам берега силуэты высокого репейника тишина, царящая над огромным пространством, суровость голого, безлесого пейзажа — всё создаёт настроение меланхолическое и величавое, на редкость удачно выраженное»7778. Облака расступились, будто давая дорогу лунному свету. Выучился у учителя-грека грамоте по-гречески, затем некоторое время посещал городское училище. Выставка проходила в доме Солодовникова на Кузнецком мосту505152.

Люди часами стояли в очереди, чтобы увидеть произведение Куинджи. Беклемишев) – вносит элемент статичности в насыщенный строй этого памятника. На синем, словно из бархата, небе мерцают яркие звезды.

Сочинение по картине 
Куинджи «Лунная 
ночь на Днепре»

Сочинение по картине Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Событие стало настоящей сенсацией. В 60-е начинающий художник 2 раза «провалил» экзамен и поступил в петербургскую Академию художеств лишь с третьего раза. Даже лично уговаривал князя оставить картину, но тот был непреклонен. Вскоре уже весь Петербург гудел, что Куинджи готовит произведение невероятной красоты.

Не вняв уговорам Тургенева, великий князь Константин Константинович вместе с картиной продолжил путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», который, покинув Шербур, вошёл в Средиземное море. Луна светила, обрамленная мерцающим сиянием. На холсте изображена ночь. И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи использовал свойство тёплых цветов возгораться от лампового света, а холодных — поглощаться им»38. Свой поступок объяснял так: «.

По словам Крамского, при первом знакомстве с полотном он «не мог отделаться от физиологического раздражения в глазу, как бы от действительного света» и это чувство возникало у него всякий раз, когда он опять видел картину, попутно принося «наслаждение ночью, фантастическим светом и воздухом»21. Мощный Куинджи был не только великим художником, но также был великим Учителем жизни. Тёмные оттенки постоянно сменяют друг друга, осуществляя плавный переход. Клодт – конкурент и ненавистник Куинджи. Сияние лунного света было настолько фантастическим, что художника заподозрили в использовании каких-то необычных перламутровых красок, привезенных из Японии или Китая и даже обвиняли в связях с нечистой силой.

Лунная ночь на Днепре: 
трагическая судьба 
картины Архипа Куинджи

Лунная ночь на Днепре: трагическая судьба картины Архипа Куинджи

Менделеев, Я. П. Оставляю за собой». Картина проста по содержанию. И с этими задачами он справился блестяще.

Цвет доведен до физической ощутимости. Куинджи. Владелец картины — великий князь Константин Константинович — настолько привязался к ней, что по окончании выставки взял её с собой в длительное морское путешествие, которое он совершал в 1880—1882 годах на фрегате «Герцог Эдинбургский»16. Когда смотришь на картину, слышишь эту безмятежную тишину спящего берега. Шувалова отмечала точность найденных художником образных средств: «декоративных цветовых пятен их контрастов, модуляции света, пространственного разворота композиции»12. И. С. Картина или действительность. ».

Все свое имущество он завещал Обществу, жене назначил ежемесячную пенсию в 2500 рублей. Заинтересовавшись, великий князь навестил художника в его мастерской (запись об этом событии в его дневнике датирована 14 марта 1880 года). Куинджи не только отменно рисовал, но и серьезнейшим образом готовил экспонирование картины: действо происходило в затемненном зале, с подсветкой пейзажа лучом электрического фонаря. Размер — 105 146см1 (по другим данным, 105 144см234). Больше всего пространства в пейзаже занимает небо.

Ален Лебуаль: расчудесные 
снимки шестерых 
детей фотографа

Ален Лебуаль: расчудесные снимки шестерых детей фотографа

Мозаика набрана в мастерской В. А.

Куинджи в основном использует два цвета — чёрный и фосфорический зелёный. Свидетельств о детстве Куинджи почти не сохранилось.

Этакий молодец — прелесть»42. Григоровичу: Нет никакого сомнения, что картина. Обсуждая успех и популярность, сопутствующие картине «Лунная ночь на Днепре» искусствовед Виталий Манин сопоставлял творчество Куинджи и его немецкого предшественника Каспара Давида Фридриха, в произведениях которого «люди томятся, завороженные созерцанием магического лика природы». О судьбе жены Куинджи известно не так много. Слава о «Лунной ночи на Днепре» разошлась по Москве ещё до окончания работы над картиной.

Репин информировал П. М. Страсть к рисованию привела его в Феодосию к И. К. Передний план погружен в тень – так подчеркивается звучность, насыщенность солнцем зеленой поляны. Таинственно течет могучий, полноводный Днепр и блещет, как рыбья чешуя. Он совсем не ожидал, что тот согласится.

Может быть, статья прошла бы мимо внимания художника, если бы автором ее не оказался М. К. Критик и публицист Михаил Неведомский, автор изданной в 1913 году биографии художника, писал, что после московской выставки 1882 года картина «Ночь на Днепре» также экспонировалась в Петербурге, а также отмечал, что «позднее, получив два заказа на повторения (по 5 тысяч рублей за каждое), Куинджи долго работал над ними, но так и не отдал их заказчикам: оба повторения остались в его мастерской и, вместе с остальными последними его произведениями, завещаны им в собственность Общества его имени». Но Романов просил оставить картину за ним.

Куинджи интенсивно применял битумные краски, но фосфором не пользовался.

Со Стэнли Грином 
от Москвы до Сахалина

Со Стэнли Грином от Москвы до Сахалина

В 1876 году на Пятую передвижную выставку Куинджи представил "Украинскую ночь" (ГТГ). В 1930 году полотно было приобретено Третьяковской галереей у Е. В. Ляпуновой. Картина Куинджи заинтересовала Менделеева ещё тогда, когда он в первый раз увидел её в мастерской художника, но написать о ней он собрался только после того, как его «с разных сторон» попросили об этом73. Чтобы убедиться в том, что одна картина – это достаточно для выставки, Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей, среди которых были Иван Сергеевич Тургенев, Яков Полонский, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев, а также корреспондентов, на которых проверял силу воздействия «Лунной ночи на Днепре». В 1878 г. выставляет «Лес» и «Вечер на Украине», возбудивший массу споров и создавший много подражателей. В 1879 году художник пишет три пейзажа: "Север", "После грозы", "Березовая роща" (все в ГТГ). Это стала первая в России выставка одной картины.

Как будто весь мир застыл в ожидании чего-то особенного. В письме к Якову Полонскому от 10 (22) декабря 1880 года Тургенев писал: «Сюда приехала на несколько дней картина Куинджи — и мы постараемся показать её французам»44. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Решающую роль в создании впечатления играет необычное цветовое построение полотна. Полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы пейзаж "После грозы". Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию.

Мидзару, Кикадзару, Ивадзару: история трёх японских обезьян, ставших символом женской мудрости

Но зато благодаря этому, на некоторых деталях очень выгодно расставлен акцент. В целом, картина написана лёгкими мазками, без чёткой прорисовки контуров.

Рериха, Н. П. От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны. В октябре — ноябре 1880 года13 в здании Общества поощрения художников (дом 38 по Большой Морской улице в Санкт-Петербурге) проходила необычная экспозиция — это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14.

Лучшие фильмы Каннского 
кинофестиваля 2017

Лучшие фильмы Каннского кинофестиваля 2017

Куинджи понял, что Клодта не исключат из Товарищества, вот таким образом решил уйти сам. Архип Иванович назвал невероятную по тем временам сумму – 5 тысяч рублей. Ее безбрежная гладь почти сливается у горизонта с ночным небом с рябью невесомых облаков. За год до смерти он создал Общество имени Куинджи (творческое объединение художников Петербурга, просуществовало до 1930 года).

Британско-американский славист и искусствовед Джон Эллис Боулт полагал, что Архипа Куинджи можно рассматривать как наиболее видного представителя русской школы люминизма8384, а его картину «Лунная ночь на Днепре» — как шедевр среди произведений живописи, основанных на световых эффектах. Слухи о тайне художественного метода А. И. По мнению Манина, несмотря на кажущееся подобие интерпретации мироздания в полотнах Куинджи и Фридриха, это сходство является чисто внешним: в отличие от произведений Фридриха, в куинджиевской «Лунной ночи на Днепре» нет ничего магического80. В 1880 году в Петербурге на Большой Морской (ныне ул. Загадки преследовали его от рождения до смерти. А. И.

Шедевры живописи, 
на которых изображено 
гораздо больше,

Шедевры живописи, на которых изображено гораздо больше, чем видят зрители

Искусствовед Ирина Шувалова называла «Лунную ночь на Днепре» самой прославленной картиной Куинджи7, крупнейшим творческим достижением художника8 и, несмотря на потускневшие краски, «одним из украшений экспозиции Русского музея». А секрет был в мастерском умении Куинджи играть на контрастах и постоянных экспериментах с цветопередачей. Но, несмотря на это, картина по-прежнему завораживает зрителя. А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина. Куинджи участвовал в выставках ТПХВ в 1874—1879 годах последней выставкой с его участием стала 7-я, состоявшаяся в 1879 году, на которой он представил получившее широкую известность полотно «Берёзовая роща»24.

Картина или действительность. ». Все как в жизни, но более возвышенно. Критик отмечал, что, несмотря на то странное впечатление, которое возникает у зрителя при первом взгляде на картину, «мало-помалу воля художника вас покоряет и переносит вас в изображённую им местность». Работа над полотном была завершена в сентябре 1880 года12. Художник велел закрыть окна галереи плотной тканью.

Картина Куинджи 
Лунная ночь на Днепре

Картина Куинджи Лунная ночь на Днепре

Тем не менее художник учтиво пригласил посетителя в мастерскую и показал ему свою картину. Это была первая в России выставка одной картины. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Первые две попытки оказались неудачными.

Любовь к рисованию проявилась у него в детстве, он рисовал везде, – на стенах домов, заборах, обрывках бумаги. Этой организации он передал свои деньги, земли и картины. "На острове Валааме" – первое произведение Куинджи, приобретенное П. М.

Описание настроения 
картины Лунная ночь 
на Днепре

Описание настроения картины Лунная ночь на Днепре

Ещё до окончания работы мастерскую посетили такие известные люди, как писатель Иван Тургенев, поэт Яков Полонский, химик Дмитрий Менделеев, художники Иван Крамской и Павел Чистяков27. Лишь только одинокий луч света был направлен на полотно. Архип Куинджи ответственно подошел к выставке своей картины. Страхов отмечал, что, несмотря на яркий свет исходящий от луны и освещающий облака и поверхность реки, «всё-таки и в этом отношении, в отношении освещения, картина, разумеется, не успела вполне подделаться под действительность».

В 1878 году "Украинская ночь" была показана на Всемирной выставке в Париже. Во время работы над картиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи приглашал в свою мастерскую (расположенную на Малом проспекте Васильевского острова) друзей и знакомых для того, чтобы проверить на них силу воздействия полотна. В последнее десятилетие своей жизни он все довел до конца. В 1881 году художник создал картину "Днепр утром" (ГТГ). Как-то он подарил Академии художеств 100 000 рублей, которые пошли на учреждение 24 ежегодных премий, присуждавшихся молодым живописцам. Композиционное построение пейзажа выполнено с большой простотой и лаконичностью5.

А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. Ранние работы художника написаны под влиянием манеры Айвазовского. Щусева (в будущем – создателя ленинского Мавзолея). Он закрыл двери своей мастерской и прекратил выставочную деятельность.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

После возвращения из морского путешествия полотно «Лунная ночь на Днепре» хранилось в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце. Казалось, все они не готовы были воспринять его новаторство. Этот инцидент был только поводом для выхода Куинджи из Товарищества.

Полотно «Лунная ночь на Днепре» было создано в 1880 году, вскоре после разрыва Архипа Куинджи с Товариществом передвижных художественных выставок (ТПХВ), поводом для которого послужила анонимная статья, содержавшая резкую критику пейзажей Куинджи, — как выяснилось впоследствии, эта статья была написана одним из членов-учредителей организации художников-передвижников Михаилом Клодтом23. Имя Архипа Ивановича Куинджи всю жизнь сопровождалось множеством легенд. И. С. Тургенев пришёл от этого в ужас. 2. Луна играет водной гладью, отражаясь и подсвечивая реку, создавая мистическое сияние. А. И.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Гоголь. Оставляю за собой». 8. Он был так привязан к этой картине, что взял ее с собой в кругосветное путешествие. Надгробие было сооружено на общественные пожертвования по проекту архитектора А. В.

Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной. Эффект от такого экспонирования получился необычайный.

Стремясь расширить знания, Куинджи предпринимает заграничную поездку. Куинджи пользовался асфальтом, что со временем вело к потемнению красок. Друзья не понимали причин, волновались. Водный поток неоновой пестрой лентой пересекает полотно.

Будущему художнику не удалось получить регулярного образования. Куинджи умел побеждать. И. С. Химоны, В. Д. Картина или действительность. ».

Зарубина, А. А. Однако это не совсем верно. Созданная им в 1872 году картина "Осенняя распутица" (ГРМ) своей реалистической направленностью была близка картинам художников-передвижников. «Лунная ночь на Днепре» — пейзаж русского художника Архипа Куинджи (1842—1910), написанный в 1880 году.

Однако его допустили только к покраске заборов и приготовлению красок. Начиная с 1880 художник был занят поисками образа Днепра. Поводом для этого была ничтожная причина. В Европе многие художники производили опыты с красками.

По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». Река пересекает равнину и у самого горизонта начинает сливаться с ночным небом и облаками. художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. Картина «Лунная ночь на Днепре» выставлялась в зале Общества поощрения художников на Большой Морской улице в Петербурге.

Недаром современники называли Куинджи непревзойденным гением света. Луна своим сиянием озарила реку и хаты что стоят на берегу Днепра. В своём дневнике (запись от 31 мая 1881 года) он так описывал этот эпизод: «Передаю вещи, любуясь великолепной картиной Южной ночи художника Куинджи, принадлежащей великому князю Константину Константиновичу»46. Но наибольший успех на выставке выпал на долю картины "Березовая роща". Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. Просто дьявольщина какая-то»15.

Он вынужден был изменить ему, чем вызвал устрашающую реакцию ортодоксальных передвижников. Он разместил полотно на своей яхте и отправился в мореплавание. Художник греческого происхождения Архип Куинджи родился в Мариуполе (сейчас Донецкая область Украины) в семье бедного сапожника. Картина так понравилась новому владельцу – Великому князю Константину, что решил не расставаться с ней даже в путешествиях. Он дважды держал экзамены и оба раза безрезультатно. Художник Иван Крамской в письме к журналисту и издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года подробно рассказывал о впечатлении, произведённом на него картиной Куинджи и писал, что «его Ночь на Днепре вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает своё течение и небо — настоящее бездонное и глубокое». Мало изучены происхождение, учеба и становление этого художника.

Описание Картины 
Куинджи Лунная ночь

Описание Картины Куинджи Лунная ночь

10. Он умер в своей квартире в доходном доме купца Г. Г. Публика заходила и с трудом сдерживая чувства, не могла понять, как написанная маслом луна, может так правдоподобно сиять, а ее отражение на воде – «соперничать» с настоящим. Имелись в виду "Украинская ночь" (1876) и "Березовая роща" (1879). Со времени создания и до смерти Куинджи это полотно хранилось в его мастерской. И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине» : «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Крыжицкий, В. Е.

4. В окончательном варианте нет ничего случайного, "списанного" с натуры. В расцвете своих творческих сил великий творец совершил неожиданный шаг. Зеленоватая лента Днепра пересекает равнину.

Картина Куинджи 
«Лунная ночь на 
Днепре»

Картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Но ничто не могло остановить упорного и настойчивого юношу. Рериха. Интересно, что после смерти художника его друзья и ученики – К. Я. Позднее он использовал аналогичное построение в ряде других полотен85. Картина завораживала публику, а у входа в галерею выстраивалась огромная очередь.

Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом и небо настоящее, бездонное, глубокое». На картине изображена летняя ночь. Краска потрескалась и поблекла. С огромной поэтической силой открылась удивительная красота украинской ночи.

Краткое описание 
картины Лунная ночь 
на Днепре Архипа

Краткое описание картины Лунная ночь на Днепре Архипа Куинджи

Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Обсуждая эффект, производимый картиной «Лунная ночь на Днепре» на зрителей искусствовед Владислав Зименко называл его «совсем сверхъестественным»79. Публику приходилось пускать в помещение группами, чтобы избежать давки.

Эта работа попала на академическую выставку в 1868 году. Многие критики отмечали схожие черты в работах Айвазовского и морских пейзажах Куинджи. Несмотря на то, что картина «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в Париже только десять дней, она успела привлечь к себе внимание французских критиков. Неповторима была вся жизнь его Николай Константинович Рерих, ученик А. И. Куинджи. В 1881 г., также в «сольном» режиме, Куинджи выставил «Берёзовую рощу» имевшую столь же шумный успех, а в 1882 г. представил «Днепр утром» вместе с «Берёзовой рощей» и «Ночью на Днепре». В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна.

Обрушившаяся на Куинджи слава после «Лунной ночи на Днепре» едва ли не «раздавила» художника. Эффект был ошеломительный. Один из самых знаменитых его учеников – Николай Рерих.

Лунная ночь на Днепре 
Архипа Куинджи: 
3 комментария

Лунная ночь на Днепре Архипа Куинджи: 3 комментария

Что это такое. Куинджи всегда очень внимательно относился к экспонированию своих картин, размещал их так, чтобы они были хорошо освещены, чтобы им не мешали соседние полотна. После невероятного успеха картины «Лунная ночь на Днепре» все ждали от Куинджи новых шедевров. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку.

Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Великий князь Константин Константинович, купивший картину, не захотел расстаться с полотном, даже отправляясь в кругосветное путешествие. За 30 лет «молчания» не было и дня, чтобы художник не взял в руки кисть или карандаш. Полонский, И. Н. Полноформатное повторение-вариант картины, под названием «Ночь на Днепре», хранится в Государственной Третьяковской галерее (холст, масло, 104 143см, 1882 инв. Третьякова о новой работе Куинджи: "Всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге".

Плывут облака, с ними будто плывет луна. Рерих еще застал живым служителя Максима, который получал рубли (. ) от тех, кто пытался пробраться к картине вне очереди. Но А. И. Куинджи умел побеждать.

Куинджи были перенесены со Смоленского кладбища на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры (Некрополь Мастеров искусств) в 1952 году, а их полуразрушенные надгробия так и остались на прежнем месте. У самого берега мы видим силуэт мельницы. Полотно «Лунная ночь на Днепре» выставляется в зале 35 Михайловского дворца, где также находятся картины «Ночное», «Дубы» и другие произведения Архипа Куинджи55. Куинджи просуществовало до 1929 г., а после его закрытия вся его живописная коллекция была передана Русскому музею. Умер Куинджи 11 (24) июля 1910 года в Петербурге от тяжелой сердечной болезни, в присутствии своих учеников Н. К. Город погружён в сладкую дремоту. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. Терещенко присматривался к этой картине, когда она была ещё в мастерской Куинджи некоторое время сомневался, но всё же приобрёл её после обсуждения с Крамским66.

Коллекция Государственного 
Русского музея

Коллекция Государственного Русского музея

По словам Боулта, в «Лунной ночи на Днепре» Куинджи не отказался от основных стилистических принципов написанной годом ранее «Берёзовой рощи» (таких как фокусирование на центре полотна и быстрая смена тонов), но при этом осуществил радикальное изменение построения пространства картины изобразив вид с высоты птичьего полёта. Работа экспонировалась в отдельном зале Общества поощрения художников на Большой Морской. «Художник света» скончался в Петербурге 11 июля 1910 года. Но офицер ответил: «Хорошо. Деревня спокойно спит. Чтобы избежать давки, людей в зал запускали группами.

Он писал, что в этом произведении Куинджи сопоставил «великие стихии природы: землю и небо, свет и тень в таком едином созвучии, которого он ещё не находил раньше». Он говорил мне: «Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя». Зал при этом не освещался, лишь на картину падал яркий электрический луч. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр.

  • Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Не имея сил подняться с кровати, он лёжа рисовал карандашные эскизы. Кроме этого, Неведомский сообщал, что под личным руководством Куинджи «Лунная ночь на Днепре» была воспроизведена в олеографии, «разошедшейся в огромном количестве экземпляров»54. На картине изображена широкая река — Днепр — в летнюю лунную ночь5. И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод.

Художник не понуждал своих учеников к участию на этих выставках, но при его жизни они сами считали долгом на них экспонироваться. Вся картина словно окутана чем-то таинственным и загадочным. Создавая это полотно, А. И. Куинджи применил сложный живописный прием. Известный художник Архип Куинджи родился в бедной семье: его отец был сапожником. Елисеева в Биржевом переулке, 18, в доме, в котором Куинджи провел последние 13 лет своей жизни.

Получите свидетельство 
о публикации сразу 
после загрузки работы

Но, вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна. Но, вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна. В частности, в рецензии, опубликованной в конце 1880 года в газете «La Rpublique franaise», Филипп Бюрти писал, что главный эффект полотна Куинджи состоит «в передаче, поистине чудесной, бледного и искрящегося света на водной поверхности, раздробленной и взволнованной течением».

В ответном письме Чистяков не дал прямого ответа на вопрос о покупке картины (возможно, зная, что она уже продана), но при этом сообщил Солдатёнкову о намерении коллекционера Дмитрия Боткина приобрести авторскую копию полотна Куинджи за пять тысяч рублей3335. Тишина, спокойствие разлиты в природе. В картине «Лунная ночь на Днепре» на переднем плане слегка различимы в ночи крыши домов. Полотно «Лунная ночь на Днепре» неоднократно повторялось и варьировалось Архипом Куинджи. При этом картина была освещена направленным на неё лучом света лампы. Зрители, входя в полутемное помещение, не верили, что с помощью красок можно было создать такой свет от серебристо-зеленоватого диска луны.

Ведь всё равно не купите: она дорогая». Куинджи ранее других художников исчерпал передвижническое направление. Получив известие о том, что император Александр III удовлетворил его просьбу об увольнении с флотской службы, к середине 1882 года Константин Константинович вернулся в Россию48. В ней воплотилась романтическая концепция образа южной природы. Правда известно, что эксперименты все-таки были. Учёный-естествоиспытатель Дмитрий Менделеев изложил свои мысли о полотне «Лунная ночь на Днепре» в статье «Перед картиною А. И. Куинджи», опубликованной в номере петербургской газеты «Голос» от 13 ноября 1880 года.

Решение великого князя не было спонтанным: ещё 31 октября он записал в своём дневнике: «В 3 ч. поехал в город в Общество поощрения художников, где выставлена моя картина Куинджи Ночь на Днепре, хочу взять её с собою в море»43. О невероятном эффекте картины ходили легенды. Известно, что к картине «Лунная ночь на Днепре» приценивался предприниматель и коллекционер Козьма Солдатёнков. В начале 90-х годов у Куинджи начинается период «молчания» и почти 30 лет он рисует «в стол». Весь день потом, когда я закрывал глаза, мне виделась эта картина»1032. Оказалось, что это был Великий князь Константин Константинович Романов, который и приобрел картину для своей коллекции. Согласно его дневнику, «Тургенев рассказывал про последнюю, ещё не совсем оконченную, картину Куинджи он так художественно её описал, что мне захотелось непременно самому сличить рассказ с оригиналом»10. Толпы людей часами простаивали у этого полотна.

Куинджи умел писать замечательные полотна и с трудом – буквы. Оригинал ещё до своего первого показа был продан великому князю Константину Константиновичу (1858-1915). Он много экспериментировал изучал законы действия дополнительных цветов, отыскивая верный тон, сверял его с цветовыми отношениями в самой природе. Другие варианты-повторения полотна хранятся в Симферопольском художественном музее («Ночь на Днепре», холст, масло, 111 147см, 1882), Астраханской картинной галерее имени П. М. Догадина («Ночь на Днепре», холст, масло, 110 146см, 188262, поступил из коллекции Гучкова63) и Национальном художественном музее Белоруссии («Ночь над Днепром», 1880-е)61. В 1909 году Куинджи организовал Общество Художников. Так же как и в «Берёзовой роще», в «Лунной ночи на Днепре» пространство картины «организуется световым потоком, струящимся в глубину картины».

По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи практически как бы претворял теоретические суждения романтиков о пространстве»58. Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. В вышине они чуть разошлись и в образовавшееся окно глянула луна, осветив Днепр, хаты. Его мастерская была лабораторией исследователя. Куинджи окунулся в атмосферу художественной жизни.

Рылова, К. Ф. В Киевской картинной галерее (до 2017 года — Киевский музей русского искусства) есть вертикально-ориентированный вариант под названием «Ночь на Дону» (холст, масло, 165 115см, 1882 инв. Да и кто мог ожидать, что такую большую вещь потащат с собой в морское путешествие»16. Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. Вы, вероятно, уже слышали.

Но отец картину всё-таки взял и никакого процесса не было»16. После революции в составе этого собрания она перешла в Российскую академию истории материальной культуры, а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей1920. Истинная причина заключалась в другом. Когда «Герцог Эдинбургский» готовился к отплытию из Яффы, архимандрит зашёл на палубу фрегата, чтобы попрощаться с великими князьями и имел возможность увидеть полотно «Ночь на Днепре».

Но не заниматься с учениками художник не мог.