Описание Картины Мадонна Бенуа
Краткое описание картины Леонардо да Винчи Мадонна Бенуа
Леонардо да Винчи – Мадонна Бенуа, Мадонна с цветком. Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины. sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении.
В основе «Мадонны с цветком» («Мадонна Бенуа») – одного из ранних произведений художника, лежит живое, конкретное содержание, выражающее гуманистическую мысль о человеке как наиболее абсолютном создании природы. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Бенуа, супруге известного архитектора» Через несколько лет он поправил себя: «Тесть г-на Бенуа купил её у итальянских балаганщиков при переезде через Астрахань» Эта версия широко тиражировалась и другими авторами. Фигура Христа, представленного младенцем, прекрасна и удивительна, его поднятое лицо единственное в своём роде и поразительно по сложности замысла и тому, как этот замысел удачно разрешён».
Лицо мадонны повернуто в профиль. «КомпозицияVI» была создана в Мюнхене вмае 1913года — за год до начала Первой мировой войны.
Описание картины «Мадонна Бенуа»
В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровны (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. Для них свойственны сложные пейзажные фоны. Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа. М. А. Основным смыслом произведения, как и в прежних работах мастера, остается человечность, уважение к подлинным глубоким чувствам. С любовью и радостью наблюдает молодая женщина за пробуждением сознания у ребенка.
Но исследователи об этом до сих пор спорят. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени. В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». Что не мешает любоваться творением гения уже несколько столетий.
Однако до сих пор нет точных сведений о более ранней судьбе картины. Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе сдвумя дочерьми. В семейной галерее герцога Антуана Литта картина хранилась, пока не была куплена «Эрмитажем», где ее перенесли с дерева на холст из-за слишком плохой сохранности.
Свет из окна позволяет лишь в общих чертах представить себе пространство комнаты. История создания картины «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, а также история ее принадлежности разным владельцам повлияли на известное сейчас название произведения искусства мирового значения. Вверху с овалом. Некоторые искусствоведы склонны считать её плодом работы учеников маэстро (за исключением лица Богоматери, принадлежность которого кисти Леонардо мало кто решается отрицать). Дата создания картины также доподлинно неизвестна. Существует легенда, что семейство Бенуа купило ееубродячего цирка.
Две картины Леонардо да Винчи и их русская судьбинушка
В1870 году этот подарок обошелся императору в310 тысяч франков. Мастер Леонардо да Винчи. Многофигурный портрет досих пор хранит всебе немало загадок.
Этот приём разработал Леонардо да Винчи. В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровне (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. Согласно официальной версии её принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи.
Картина «Площадь Согласия» была перевезена вРоссию после Второй мировой войны изБерлина — там она хранилась в частном собрании. Больше никакое чувство не отражено на её лице. Её одеяние сочетается с причудливой горной цепью на заднем плане. Другой подобной картины нидо, нипосле художник неписал. Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо.
В действительности споры о том, является ли Леонардо да Винчи автором «Мадонны Литта», не утихали до середины прошлого века. В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность. Работа получила название «Мадонна с младенцем». Около 1480 года художником Леонардо да Винчи была написана эрмитажная «Мадонна с цветком» (так называемая «Мадонна Бенуа») — произведение, несущее в себе уже новый целостный замысел и представляющее первую важную веху на творческом пути Леонардо.
Некоторые эксперты называют картину «неудачной». Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным. Мастер Леонардо да Винчи Из коллекции генерала Корсакова». Арежиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» водной иззаключительных сцен «Соляриса». Небольшая картина приковывает внимание, заинтересовывает, волнует. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери.
Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. Композиция картины уравновешенна и лаконична. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. В1914 году Эрмитаж приобрел унее эту картину. В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровне (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. Нуждаясь вденьгах, онпродал всеже полотно графу Лепику идоконца XIX века онем незнали.
Он постарался передать духовный мир ихарактеры апостолов. В семье ходило предание, будто картина была куплена у бродячих итальянских музыкантов в Астрахани. Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей.
Второе название происходит пофамилии владельцев картины. ВЭрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского. Появление в произведениях Леонардо «сфумато» (так итальянцы называли воздушную дымку, окутывающую фигуры людей) основывалось па его собственном научном выводе о том, что воздух имеет цвет.
Описание картины Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа»
Но со временем картина перешла в собственность семьи Литта, по фамилии которой получила распространенное название. Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей. В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым. Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован. Небольшая картина приковывает внимание, заинтересовывает, волнует. Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением отэтой работы написал оперу.
Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной. Сейчас полотно по-прежнему хранится здесь, как «Мадонна Бенуа» — еще одна «Мадонна с младенцем» кисти самого знаменитого флорентийца. франков. Из коллекции генерала Корсакова». рублей.
В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы. Освещение женского силуэта вопреки обычной логике идет не из окон, расположенных симметрично сзади, а откуда-то спереди и слева, мягко моделируя лица и тела. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности.
Вверху с овалом. Вокруг одного из самых прекрасных изображений Богоматери с Младенцем до сих пор не утихают споры, главной темой которых является авторство Леонардо. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. Полотно поступило вмузей изГосударственного музея нового западного искусства в1948году. Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет.
Выбирая библейский сюжет, он представляет его как сцену из повседневной жизни. «Мадонна с цветком» исполненная в этой, тогда еще редкой, технике – свидетельство того, что двадцатишестилетний мастер быстро освоил новый материал и методы работы, создав один из своих первых шедевров. В работе над «Мадонной Бенуа» Леонардо использовал технику масляной живописи, которую до того во Флоренции практически никто не знал.
В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. Линия их становится более уверенной, штриховка и оттушёвка оттеняет объёмы. Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. Высокое Возрождение.
Описание картины «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи
Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым. Атрибуцию полотна Леонардо неохотно подтвердил крупнейший авторитет того времени – Бернард Беренсон: «В один несчастный день меня пригласили освидетельствовать «Мадонну Бенуа». В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души. В то же время для рукавов и плаща был выбран охристый цвет, гармонизирующий соотношение холодных и тёплых оттенков. О божественности персонажей зритель может догадываться не столько по символам, которые использует мастер (мадонна предстает в традиционных для Богоматери одеждах: красном платье и синей накидке, а младенец левой рукой сжимает щеглёнка, символ будущих испытаний Спасителя), сколько по атмосфере одухотворенности исходящей от произведения.
В 1912 году владельцы решили продать «Мадонну с цветком» и с этой целью вывезли её в Европу для проведения экспертизы, где лондонский антиквар Джозеф Дювин оценил её в 500 тыс. В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа». Искусствоведы предполагают, что работа была написана в1876 году иненазаказ. Мастер Леонардо да Винчи. Это символ распятия.
Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд. Полотно Рембрандта стало вдохновением идля других творческих личностей. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. Собственность императрицы сразуже была выставлена вздании Эрмитажа. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось.
Считается, что именно об этой картине говорил М. Ф. Бокки в своей книге «Достопримечательности города Флоренции», выпущенной в 1591 году: «Дощечка, расписанная маслом рукой Леонардо да Винчи, превосходная по красоте, где изображена мадонна в высшей степени искусно и старательно. Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). Павел (вкрасном) напорист, решителен иуверен всебе, аПетр, напротив, — сомневающийся иколеблющийся Считается, что вобразе Павла Эль Греко запечатлел самого себя. Бенуа, в девичестве Сапожниковой, картина перешла по наследству.
Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась. Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества— Бенуа) внаследство ототца. При этом он не является бесстрастным.
Неизвестно, когда ипри каких обстоятельствах картина была создана. Холст (переведена с дерева), масло. Одну изсамых известных иузнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766году.
Динамичная яркая картина написана свободными иразмашистыми мазками. Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. Именно с «Мадонны Бенуа» тогда еще молодой (26 лет) и вырабатывающий свой стиль художник Леонардо да Винчи стал использовать технику масляной живописи. После падения Берлина в1945 году шедевр вчисле других «трофейных» произведений был отправлен вСоветский Союз иоказался вЭрмитаже. «Мадонна сМладенцем»— одно изранних произведений Рафаэля, написано пусть инетак же мастерски, как остальные его работы, носбольшим чувством.
На эту тему существует несколько мнений. Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла. Картину подарил музею в1911 году Петр Дурново. Изначально полотно писалось для семьи правителей Милана. М. А.
Мадонна Бенуа 1478 год. Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). Своими неуклюжими ещё ручками он пытается схватить красную гвоздику, которую держит в своей грациозной руке его Мать. И все же картина «Мадонна Бенуа» резко выделяется среди близких ей по теме кватрочентистских композиций, в которых образ мадонны кажется статичным, застылым. Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым.
Также не подлежит сомнению тот факт, что Леонардо знал о картине «Мадонна с младенцем» исполненной его учителем в 1466-1470 годах. Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта. Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги.
Сравнение картин Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа» и «Мадонна с гвоздикой»
48 31, 5 смГосударственный Эрмитаж, Санкт-Петербург «Мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» (1478 – 1480) – ранняя картина Леонардо да Винчи, предположительно оставшаяся незавершённой. Линия их становится более уверенной, штриховка и растушёвка оттеняют объёмы. Как символов Человека, Неба иЗемли. «Мадонна Литта» в «Эрмитаже» с 1865 года.
Жалкие ручонки, бестолково-суетные складки кожи, цвет словно сыворотка. Для историков важно другое. Бенуа желала того же, а потому уступила «Мадонну» за 150 тыс. И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. Ему так хочется дотянуться до цветка.
Мадонна изображена приёмом сфумато. Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. Из коллекции генерала Корсакова».