Описание Картины Мадонна Литта Леонардо Да Винчи

Картина Леонардо да Винчи Мадонна Литта: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи

Думаю, что в каждом доме были листочки из Огонька с репродукциями любимых картин. Как известно, в лондонском варианте «Мадонны в скалах» Леонардо пришлось учесть пожелания миланского Братства Непорочного Зачатия и добавить в руки младенца Иоанна Предтечи удлиненный крест, на который направлено благословение Богомладенца. Зрелый период творчества да Винчи ознаменован написанием картины «Мадонна Литта», которая пронизана человечностью и любовью к живым, подлинным чувствам, благодаря чему даже при беглом взгляде на картину улавливается вся полнота чувств и настроения.

Фигурка щегла на картине как бы подтверждает идею о том, что в сцене вскармливания младенца материнским молоком происходит другое таинство – духовное кормление. «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как и изображение процесса кормления. Правой рукой он обхватил материнскую грудь, а левой- держит щегленка.

Мадонна с Младенцем 
 (Мадонна Литта) 
– Леонардо да Винчи

Мадонна с Младенцем (Мадонна Литта) – Леонардо да Винчи

Мальчик нежно приник к ней. Оп. Согласно принятому мнению, в «Мадонне Литте» сам Леонардо выполнил общую постановку фигур, закончил голову Богоматери и полностью написал некоторые части тела Богомладенца. Наибольшим числом полотен владеют Лувр и флорентийская галерея Уффици две картины находятся в Эрмитаже – это представленная в Лондоне «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Хотя картину принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи, но существуют и более поздние датировки, ко времени, когда Леонардо жил в Риме – на этот счет имеются свою гипотезы. Изображение основывается на традиционном мотиве Madonna del latte (Млекопитательница). Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги.

Однако именно лондонский вариант была вывешена в миланском соборе в 1508 г. В 2005 г. специалисты Национальной галереи в Лондоне, проанализировав с помощью инфракрасного излучения знаменитое полотно Леонардо «Мадонна в скалах», обнаружили под внешним слоем краски рисунок, на котором изображена коленопреклоненная женщина с протянутой рукой. Иисус и Мария расположены на теплом золотистом фоне. Через это кормление он принимает и человеческую душу. М., 1952. Согласно раннехристианской традиции, художник показывал Марию целиком сосредоточенной на ребенке, тогда как взгляд маленького Иисуса был устремлен на зрителя. Он выступает в Милане как военный инженер, архитектор, гидротехник, скульптор, художник.

илл. ). Сейчас эта картина оценивается в 120 миллионов фунтов стерлингов. До поступления в Эрмитаж в 1865 году «Мадонна Литта» находилась в фамильной коллекции герцога Антуана Литта в Mилане, отсюда и происходит ее название. Анну и Богомладенца, пытающегося оседлать ягненка, таким образом, что «все фигуры нарисованы в натуральную величину, но размещаются на сравнительно небольшом картоне, так как сидят или наклонились и каждая расположена одна перед другой, справа налево», согласно дошедшему до нас свидетельству посланника маркизы Изабелль дЭсте о первом показе этого картона в марте-апреле 1501 г. (Уоллейс Р. Мир Леонардо. Традиционно считается, что картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» была начата в 1480 году и переписана в 1495-м. Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо.

Подготовительный рисунок к эрмитажному полотну хранится в Лувре. Для них свойственны сложные пейзажные фоны. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент. Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери.

Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. С. 56). На эту тему существует несколько мнений. Л. 142-143). В XV веке Мадонна с младенцем становится не только сакральным сюжетом. Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята.

Эта картина совершила революцию для церкви Всех святых во Флоренции. С. 336-348).

Тайна шедевра Леонардо 
да Винчи «Мадонна 
Литта»

Тайна шедевра Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»

Женщина любуется малышом, погрузившись в свои мысли, сосредоточив на нем всю силу своих чувств. Сына он хотел видеть продолжателем своего дела, но в Леонардо в юношеском возрасте ярко проявился талант художника и отец все-таки отправляет его во Флоренцию в мастерскую Андреа Вероккьо. V, 1865 г. Д. 3. Т. II. Однако живописное исполнение картины менее абсолютно. Возрождение.

Картину перенесли с дерева на холст, применив уникальную технологию. Вот что закодировал в своих художественных творениях великий Леонардо. Вскоре после рождения сына отец ушел из семьи, женившись на богатой женщине. Последняя первоначально называлась «Мадонна с младенцем».

Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души. Согласно официальной версии её принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи. 1820 г. Предполагают, что ок. Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. 12276 v. ) с головой льва в картине Леонардо «Св. Голова молодой женщины гордо поднята, ее лицо абсолютно невозмутимо. Достаточно обратить внимание на то, как красиво до предела обобщенный и в то же время живой силуэт фигуры мадонны сочетается с геометрически строгими очертаниями двух симметрично расположенных оконных проемов или как безошибочно точно, но в то же время естественно ее голова помещена в простенке между этими окнами.

Сочинение-описание 
картины Мадонна 
Литта Леонардо да

Сочинение-описание картины Мадонна Литта Леонардо да Винчи

V, 1865 г. Д. 7. Лик слегка затемнен. Картины Леонардо да Винчи. В первую очередь надо назвать «Благовещение» из галереи Уффицы, всем нам хорошо известную картину «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» из собрания Эрмитажа.

В левой руке ребёнок держитщегла. ". Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Это распространенный богословский сюжет, посвященный богоматери и Младенцу-Христу.

Мона Лиза – 1503-1506Леонардо 
да Винчи

Мона Лиза – 1503-1506Леонардо да Винчи

Не стоит забывать о «Мадонне с гвоздикой» (1478-1480) из Мюнхенской пинакотеки. Такой выставки, вероятно, уже никогда не произойдет именно в этом виде, так что сейчас у всех нас вместе есть возможность лучше понять Леонардо», – сказал на пресс-показе куратор Люк Сайсон, который готовил экспозицию. Серый цвет ягненка сопоставим с рукавом платья Анны. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности. В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа». для доминиканского монастыря Санта Мария деле Грацие в Милане. С. 383-385).

Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются. Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Здесь использован один из любимых композиционных приемов Леонардо. Лазарев (Лазарев В. Н. Леонардо да Винчи. М., 2003. Алтарь был заказан Рафаэлю для монастыря Сан-Антонио и завершен в 1504-1505 годах. Так же композиционно решена и работа да Винчи «Мадонна Литта».

Картина Леонардо 
Да Винчи Мадонна 
Литта

Картина Леонардо Да Винчи Мадонна Литта

Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью и совершенством. Paris. И здесь знаменательной деталью является изображение щегленка. Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины. Это был удивительно разносторонний гений. Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью и совершенством.

В картине, на которой изображена Мадонна с младенцем, Леонардо да Винчи через движение фигур их пластику, повороты головы, выражение и обращенные взгляды стремится выявить внутренний драматургический смысл сцены. Картина «Мадонна Литта» написана художником не маслом, а темперой — ее лучшей сохранностью объясняется, вероятно, несколько более интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща (более светлым отголоском которого воспринимается голубое небо с легкими облаками) и насыщенно красного платья мадонны. С. 28-29).

Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. II. У мастера трудно найти совершенное следование неизменному образцу в трактовке образа Марии. Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека. Размер картины 42 x 33 см, дерево, темпера. И, к счастью, не мне одной.

В этом образе, полном человечности, нет отстраненности или отчужденности. Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств.

Безусловно, автором ее является Леонардо да Винчи. Он проявил себя в самых разных областях не только искусства, но и знаний. Мадонна изображена приёмом сфумато. В действительности споры о том, является ли Леонардо да Винчи автором «Мадонны Литта», не утихали до середины прошлого века.

Близкую тему Леонардо разрабатывает в тот же период (1503-1508 гг. ) в картине «Мадонна с прялкой», где такой бытовой детали, как прялка, за которой потянулся Богомладенец, придано сходство с крестом, что символизировало, по замыслу художника, грядущие Страсти Господни. Ее образ заказывают художникам как светские люди, так и церковные власти. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Оп. Последнее является настоящей визитной карточной автора и в кругах ценителей искусства называется «леонардовской улыбкой». Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца. Еще одно открытие было сделано в ходе подготовки лондонской выставки, когда реставраторам удалось определить тип красного пигмента, который был известен по письменным источникам, но никогда прежде не был точно идентифицирован. Кроме того, на выставке экспонируется недавно обнаруженное полотно «Salvator Mundi» – «Спаситель мира».

В следующий раз в поле зрения «Спаситель мира» попал в 1900 г., когда оказался у британского коллекционера сэра Фредерика Кука после нескольких неудачных попыток реставрации. Леонардо приехал в Вечный город в 1513 году и прожил в нем три года. Насколько я помню, он считается национальным достоянием. В Венеции эту тему любил Джованни Беллини. Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени.

Исходя из этого, вполне оправданно будет в настоящем исследовании отнести начало работы над «Мадонной Литтой» ко второму миланскому периоду творчества Леонардо, который продолжил в Риме создание своего маленького шедевра. С. 2-3). Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован. Любопытный момент: мать смотрит вниз, ребенок – вверх – между их глазами нет контакта.

Все фигуры вписаны в пирамиду. Присциллы (Рим) (к 550-летию со дня рождения художника) // Искусство христианского мира.

Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. 1490 г. ). У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы. Картина «Мадонна Литта» написана художником не маслом, а темперой – ее лучшей сохранностью объясняется, вероятно, несколько более интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща (более светлым отголоском которого воспринимается голубое небо с легкими облаками) и насыщенно красного платья мадонны.

– Леонардо да Винчи. Столь же существенным представляется совпадение постановки левой ножки Богомладенца в «Мадонне Литте» с аналогичной деталью во втором варианте картины «Св. Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта. Заслуживает внимания также, что в Хаммеровском кодексе (ранее – Лейчестерский кодекс), составленном Леонардо между 1506 и 1508 гг., находится эскиз женской фигуры со спины (Хаммер 20), весьма напоминающей разворотом головы в сторону зрителя такую же особенность образа Богомладенца в картине «Мадонна Литта».

На этот раз художник избрал более строгий тип лица мадонны, выдержал картину в другой красочной гамме, даже обратился снова к технике темперы, внеся в нее, впрочем, ряд новых приемов (Леонардо постоянно проводил всевозможные эксперименты). На картине изображена женщина, держащая на рукахмладенца, которого она кормитгрудью. Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей.

По мнению Демона, предложившего собственную датировку «Мадонны Литты» 1491-1494 гг., этот эскизный рисунок был без изменений повторен в картине, в частности, трехчетвертная постановка плечевого пояса, образующего с поверхностью стены угол в 45, полностью перенесена с рисунка на картину (Demonts L. Les Dessins de Leonardo da Vinci. Л. -М., 1959. Р. 1. В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность. В 1865 году герцог продал картину Эрмитажу за сто тысяч франков. Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца. В левой руке ребёнок держит щегла.

Картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» и древнейшее изображение Богоматери в катакомбах Св. В 2 тт. В 1502 г. пожизненным гонфалоньером (главою республики) был провозглашен Пьетро Содерини. Понятия образа (imago) и подобия (similitude) в средневековом богословии означало также Тело и Кровь Христа.

Анализ произведения 
Леонардо да Винчи 
Мадонна Литта

Анализ произведения Леонардо да Винчи Мадонна Литта

Это создает контраст с пейзажем, который состоит из скальных пород и валунов. 7. Взор младенца размыкает закрытую композицию картины. У мастера трудно найти совершенное следование неизменному образцу в трактовке образа Марии. Два года спустя, в 1494 г., во Флоренции вспыхнуло восстание против тирании Пьеро Медичи, сына Лоренцо. Младенец в картине тоже грустен и не по возрасту серьезен. Ко второму варианту «Мадонны в скалах» Леонардо приступил повторно в 1506 г. в Милане, куда был призван в возрасте 54 лет французским вице-королем Шарлем дАмбуазом по заданию короля Людовика XII, которому захотелось иметь «несколько маленьких изображений Богоматери» кисти Леонардо.

Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным. Одухотворенный взгляд Богоматери подчеркнуто сконцентрирован на сыне, поскольку для нее Он является центром Вселенной. С. 122). Картину «Мадонна Литта» художник Леонардо да Винчи написал в начале 90-х годов 15-го столетия.

Описание картины 
Леонардо да Винчи 
«Мадонна Литта»

Описание картины Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»

Мадонна Литта – это абсолютно другая история. «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как изображение процесса кормления. Опять типа шутите. Сохранность картины была такой плохой, что ее сразу пришлось переложить с дерева на холст.

Этот художник, действительно, сотрудничал с Леонардо, в частности, по контракту с миланским Братством Непорочного Зачатия над картиной «Мадонна в скалах». Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди).

«Мадонна Литта» в «Эрмитаже» с 1865 года. Обе «Мадонны» как отдельная экспозиция в рамках выставки будут висеть в одном зале. Он всегда становится средоточием повествования о спасении.

Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. Все смягчено легкой дымкой, которой обволакивает Леонардо свою треугольную композицию. Она заложена и в сюжете и в композиции картины. Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. 14).

Произведение было в таком плачевном состоянии, что потребовалась срочная реставрация. Картина «Мадонна Литта» по своему типу напрашивается на сравнение с «Мадонной с цветком», в сопоставлении с которой становится особенно наглядным решающий качественный скачок, который произошел в творчестве Леонардо да Винчи. Любовь к ней, к Эрмитажу – это с раннего детства и навсегда. Постановка плечевого пояса Девы Марии в «Мадонне с прялкой», прежде всего, на эскизе 1501 г. из Виндзорского собрания, выполненном красным мелом на тонированной розовым бумаге, напоминает аналогичный композиционный прием в «Мадонне Литте».

Cambridge, 1935. Некоторые искусствоведы склонны считать её плодом работы учеников маэстро (за исключением лица Богоматери, принадлежность которого кисти Леонардо мало кто решается отрицать). Отец еще раз женился и опять стал вдовцом. Изображение основывается на традиционном мотиве Madonna del latte (Млекопитательница). Христос как бы смотрит на зрителя и говорит: «Я всегда с вами».

В утешение зрителям покажут сразу две версии «Мадонны в скалах» – одна, недавно отреставрированная из Национальной галереи Лондона, другая (1483-1486 гг. ) – из Лувра (см. Когда Леонардо исполнилось 13 лет, мачеха умерла. Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека. Даже беглый взгляд улавливает в «Мадонне Литта» именно эту полноту чувств и сосредоточенность настроения.

Музей имени Андрея 
Рублева и его обитатели

Музей имени Андрея Рублева и его обитатели

На другой небольшой картине он изобразил Младенца поразительной красоты и изящества. 12276 v. ), отнес создание «Мадонны Литты» к концу первого флорентийского периода, до отъезда Леонардо в 1482 г. в Милан (Clark K. A Catalogue of the drawings of Leonardo da Vinci in the collection of H. Majesty the King at Windsor Castle. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). Сама же фигура Мадонны словно озарена светом идущим откуда-то спереди. В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Ф. 1. Цвет наряда Марии сочетается с фантастической цепью синих гор на заднем плане.

А мясистый младенец принадлежит кисти Больтраффио, который так и остался тяжеловесным ломбардцем (как говорит А. Бенуа), несмотря на годы обучения в мастерской утонченного флорентийца Леонардо. Огромное влияние приобрел доминиканец Джироламо Савонарола. Лувр. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент.

Напомним, что в 1483 г. Леонардо да Винчи получил заказ на «Мадонну в скалах», которая должна была украсить алтарь одного из соборов в Милане. Через это кормление Он принимает и человеческую душу. Однако некоторые исследователи считают, что полотно было создано в начале 1500-х годов. 77 x 53 см.

Сочинение по картине Леонардо да Винчи Мадонна Литта

На фото выше перед вами Мадонна с младенцем и святыми, ангелами, которая была написана в 1310 году Джотто. Избранные произведения: переводы, статьи, комментарии. Вып. Первоначальное название-«Мадонна с младенцем».

Дерево, масло. Рано начав работать, творец проявляет себя вполне оригинальным живописцем со своим направлением поисков и интересов. Она наслаждается, созерцая красоту своего сына. Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди).

Сочинение по картине 
«Мадонна Литта» 
Леонардо да Винчи

Сочинение по картине «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи

Любовь к Черному квадрату появилась со временем. Еще в 1543 г. леонардовская «Мадонна до пояса, в полфигуры, которая кормит грудью младенца» упоминалась в собрании венецианского философа Пьетро Контарини.

В семейной галерее герцога Антуана Литта картина хранилась, пока не была куплена «Эрмитажем», где ее перенесли с дерева на холст из-за слишком плохой сохранности. Картина «Мадонна Литта» по своему типу напрашивается на сравнение с «Мадонной с цветком», в сопоставлении с которой становится особенно наглядным решающий качественный скачок, который произошел в творчестве Леонардо да Винчи. Одну из них стоит рассказать. Директор Лувра Генри Лойретт (Henri Loyrette), в свою очередь, подтвердил: «Это уникальное сотрудничество Лондонской Национальной галереи и Лувра позволило совершить историческую совместную выставку двух хорошо известных версий «Мадонны в скалах» и «Святой Анны с Мадонной и младенцем Христом» Леонардо да Винчи, о которой мечтали целые поколения историков искусства». СПб., 1999.

Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Тогда с уверенностью сказать, что это картина да Винчи, было нельзя. 1999). Родился в семье нотариуса. Мальчик нежно приник к ней. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно.

Картина Мадонна 
Литта Леонардо да 
Винчи

Картина Мадонна Литта Леонардо да Винчи

Христос глядит на зрителей и словно бы говорит: «Я всегда с вами». Также как и в «Мадонне Литте», цвета в «Мадонне в скалах» приглушены, отчего лица и тела кажутся на первый взгляд словно покрытыми мертвенной бледностью. В феврале 1865 г. картина «Мадонна Литта» была закуплена в Императорский Эрмитаж из фамильной коллекции герцога Антуанна Литта в Милане директором Эрмитажа Гедеоновым С. А. и советником по ученой части бароном фон Кёне, автором первой публикации о картине (Архив ГЭ. Красота, воплощенная в нежных формах юных Мадонн и пухленьких телах младенцев, представляет для Леонардо не просто изобразительный мотив, - это размышление мастера об образе матери, о ее глубокой любви к сыну, переведенное им на язык живописи. Однако все чувства, переживаемые изображённой на картине женщиной, глубоко спрятаны художником, чтобы не нарушать ясную гармоничность её облика.

Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. Отсюда возникло название картины. Р. 14, plat. Дата создания картины также доподлинно неизвестна.

М., 1997. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелегкий момент. И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. Выбирая библейский сюжет, он представляет его как сцену из повседневной жизни. На женщине красная сорочка с узкой горловиной. То есть создание «Мадонны Литта» следует отнести ко времени между 1513 и 1517 годами. Иероним» (Пинакотека Ватикана), обнаруженной в Риме кардиналом Иосифом Фешем ок.

«Эта небольшая по размерам (42 х 33 см) работа, поражающая сокровенным величием композиции (уместно привести изречение Леонардо, что «тесное пространство, которое способно вместить в себя образ всей вселеннойнаправляет человеческие размышления к созерцанию Божественного» – C. A. Это распространенный богословский сюжет, посвященный Богоматери и Младенцу-Христу. 1495 г. картина «Мадонна Литта» была полностью переписана миланским художником, возможно, Амброджио де Предисом, как, например, считал В. Н. К вящему сожалению, до сих пор никто из исследователей не заметил того, как тесно согласуется эта уникальная информация Вазари с композицией именно картины «Мадонна Литта», где Богоматерь изображена Леонардо с Богомладенцем на руках (sic. ), равным образом совпадает описание сохранности и технологических особенностей «Мадонны Литты» из Эрмитажа» (Полную публикацию статьи см. : Ульянов О. Г. К этому периоду жизни Леонардо относятся картина Мадонна в скалах (Мадонна в гроте), заметки, рисунки и чертежи, посвященные авиации, разработка летательной машины, основанной на птичьем полете, записи, посвященные «аэропланам» и «искусственным птицам».

В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери. Михаил Пиатровский прав: мое поколение выросло рядом с репродукцией этой картины. «Мадонна Литта» — закончена несколькими годами позже Мадонны Бенуа. Леонардо изобразил Богоматерь, Св. Джотто сделал первый шаг, без которого, возможно бы, задержалось Возрождение.

О божественности персонажей зритель может догадываться не столько по символам, которые использует мастер (мадонна предстает в традиционных для Богоматери одеждах: красном платье и синей накидке, а младенец левой рукой сжимает щеглёнка, символ будущих испытаний Спасителя), сколько по атмосфере одухотворенности исходящей от произведения. Взор младенца размыкает закрытую композицию картины. Этим автор показывает как близки образы матери и ребенка. Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Лицо ее, нежное и несколько смугловатое, пленяющее своей удивительной, тонкой красотой, моделировано с той любовью к легкой, почти неуловимой светотени, поклонником и знатоком которой был Леонардо. Леонардо да Винчи очень быстро, всего за три года, сформировался как художник и скульптор.

В последней работе Леонардо впервые применил темперу, для чего ему потребовалось изобрести специальный состав из смолы и мастики для укрепления грунта (нужно отметить, что до Леонардо специальный клей из оскребков козьего пергамента, который применялся для темперной лазури в силу его кристаллической прозрачности, упоминался лишь в работах XIV в. у Ченнино Ченнини). Лицо мадонны повернуто в профиль. Ему так хочется дотянуться до цветка.

На женщине красная сорочка с широкой горловиной. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. Галерее не удалось договориться о путешествии в Лондон «Джоконды», которая выставлена в Лувре.

В связи с этим приобретает особое значение интерес художника в этот период к доминирующей красно-синей гамме, которая сближает «Мадонну Литту» с «Тайной вечерей», созданной в 1495-1498 гг. Прежде всего, следует принять во внимание цветовое сходство синего плаща с желтой подкладкой у «Мадонны в скалах» и «Мадонны Литты». Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени. Я уверен, что совместная демонстрация этих шедевров произведет неизгладимое впечатление». Эту тему разрабатывают по всей Италии, но особенно во Флоренции и Венеции.

Ко всем этим сопоставлениям, помимо прочего, корректных и хронологически, следует добавить, что научное рентгеновское исследование картины «Мадонна Литта» в Эрмитаже позволило установить несомненное сходство «Мадонны Литты» с «Джокондой» (1503, 1514-1515 гг. ) как по общим очертаниям, так и по всему характеру выявленного в рентгеновских лучах авторского рисунка (Гуковский М. А. Мадонна Литта. Она очень впечатлила Леонардо да Винчи. Мадонна с младенцем часто становилась сюжетом его картин.

Наконец, среди рисунков самого Леонардо находится этюд головы «Мадонны Литты», выполненный серебряным карандашом на тонированной зеленым бумаге (Лувр, 2376, ок. Еще помню маленькую книжечку об Эрмитаже, на обложке которой была эта Мадонна Леонардо. Лл. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. На женщине краснаясорочка с широкой горловиной. Ясно.

Сама же фигура Мадонны освещенасветом идущим откуда-то спереди. Одну из его Мадонн вы видите выше. Покой и нежность заполняют целиком эту сцену. Между тем, эта датировка в значительной степени устарела, – достаточно указать на рисунок «Богоматерь с младенцем» из того же собрания (W. Картина «Мадонна Литта» написана художником не маслом, а темперой — ее лучшей сохранностью объясняется, вероятно, несколько более интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща (более светлым отголоском которого воспринимается голубое небо с легкими облаками) и насыщенно красного платья мадонны. Это нежное дымчатое покрывало на нем создает полное впечатление отрешенности.

Италия. Но характерно, что в документах этого периода Леонардо именуется сначала «инженером», а потом «художником». Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей. Этот приём разработал Леонардо да Винчи.

Леонардо да Винчи 
 (1452 – 1519) БИОГРАФИЯ 
и ТВОРЧЕСТВО

Леонардо да Винчи (1452 – 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

Он изображал женщин с лицами, то серьезными, то улыбающимися, в позах, выражающих нежность, со взглядом, полным трепетного чувства и тихой умиротворенности, а прелестных младенцев – занятых игрой и прочими ребяческими забавами. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. 1-10 Б. В. фон Кёне. Сейчас полотно по-прежнему хранится здесь, как «Мадонна Бенуа» — еще одна «Мадонна с младенцем» кисти самого знаменитого флорентийца.

Обе картины находятся в настоящее время в Пеши в доме мессера Джулио Турини». Были они и в моем доме. «Это беспрецедентное событие.

Это символ распятия. Интрига с авторством картины тоже давно разрешена.

Доподлинно неизвестна и дата ее создания. Это делает фигуру особенно рельефной. Примером является его работа, которая экспонируется в Метрополитен-музее. До этого она именовалась «Мадонна с младенцем». Не следует забывать, что альбом рисунков, хранящийся ныне в Виндзоре, был составлен аретинцем Помпео Леони, сыном бывшего ученика Микеланджело Буонарроти из разрозненных иллюстраций к «Атлантическому кодексу», причем определенная часть из них первоначально принадлежала Collection Arundell (sic. Париж. В 2010 г. после сложной программы реставрации экспертиза подтвердила подлинность да Винчи.

По картине Леонардо 
да Винчи – Мадонна 
Литта

По картине Леонардо да Винчи – Мадонна Литта

СПб., 1866. Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос. Подвергается сомнению авторство Леонардо и хотя в его бумагах имеются эскизы к картине, некоторые считают ее плодом работы учеников маэстро (по крайней мере того, что касается одежды и интерьера все же мало найдется людей, которые бы отвергали, что лицо Богоматери принадлежит кисти Леонардо). Все покрывает легкий флер сфумато. Однако Рафаэль создавал и большие алтарные образы.

Когда после II Мировой войны живопись «Мадонны в скалах» была расчищена, некоторым искусствоведам цвета показались столь тусклыми, что они обвинили Британскую Национальную Галерею в том, что она не следила за сохранностью шедевра. И здесь знаменательной деталью видится изображение щегленка. Однако живописное исполнение картины менее абсолютно. Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной.

Как считает Вазари, Мария проста, скромна и смиренна. Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд. Правой ручкой он обхватил материнскую грудь, а в левой – держит щегленка. Vol. Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. Ф. 1. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери.

Леонардо да Винчи 
«Мадонна с младенцем» 
 («Мадонна Литта»)

Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта»)

Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью и совершенством. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. Леонардо нередко приходил на птичий рынок, покупал и отпускал в небо птиц.

Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла. Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа. Остальное поручалось ученикам.

По обе стороны от него находятся ангелы, которые держат развевающиеся ленты. И как раз в картине «Мадонна Литта» (фото – в статье) ребенок не сидит на коленях у матери, как Леонардо рисовал на других полотнах, а покоится в ее руках. При этом он не является бесстрастным. В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. В картине «Мадонне Литта» — в произведении итальянского живописца иного, более камерного характера нежели ранние работы, отчетливо выразились элементы нового искусства эпохи Высокого Возрождения.

Леонардо да Винчи считал, что в воздухе витают образы и подобия, а задача художника – уловить и воплотить их. sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении. Композиция картины уравновешенна и лаконична. Лицо Мадонны изображено в профиль, на губах нет улыбки, лишь в уголках притаился некий её образ.