Репин Илья Царевна Софья

Вспоминая об этом времени, дочь художника говорила, что Репин любил гулять с ней на Девичьем поле и во время этих прогулок рассказывал о царевне Софье, о ее заточении в монастыре, красочно изображал, как томится Софья за решетчатыми окнами, а у окна ее кельи висит повешенный Петром стрелец.

Государыня Софья или ЕЩЕ одна лживая хистория придуманная официальными хисториками

Но на лице и в позе не видно раскаяния. Милославские, родственники царевича Ивана и царевны Софьи по их матери, усмотрели в провозглашении Петра царём ущемление своих интересов. Мушкетёры русского царя При слове «стрельцы» воображение рисует угрюмых здоровенных бородачей в красных кафтанах с пищалями и бердышами в руках.

С. -Петербург» экспонировались три живописных этюда для головы царевны Софьи: 187 — «К царевне Софии (Е. И. Бларамберг-Ардов)» 188 -Голова к царевне Софии 189 — « 2, тоже». Среди его учеников, . Тот же Васнецов, долгое время искавший себя в разных жанрах, увидев репинского «Садко», посвятил всю оставшуюся жизнь исторической живописи.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Однако восстание не закончилось. Её профили печатали на монетах, её называли благочастивой, милосердной, премудрой и христолюбивой царевной, сравнивали с Пульхерией, Семирамидой, княгиней Ольгой и с «Елисавеф Британской»33 34. Даже больше – я думаю, что эта картина еще лучше. Высший сановник правительства Софьи, «царственные большие печати и государственных великих посольских дел оберегатель», Василий Голицын уехал в своё подмосковное имение Медведково и устранился от политической борьбы.

  • Картина Ильи Репина «Царевна Софья вНоводевичьем Монастыре»
  • Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году
  • Описание картины Ильи Репина «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре»
  • Царевна Софья в Новодевичьем монастыре
  • Репин Илья "Царевна Софья в Новодевичьем монастыре" В музей без поводка

Голову держит высоко, взгляд злой и сердитый. Репин был портретистом, мастером бытовой картины историческим живописцем. Детали интерьера – арка в глубине, в которой видно освещенное свечами пространство церкви, окно с повешенным снаружи за его решеткой стрельцом, – играя существенную повествовательную роль в развитии сюжета, вместе с тем нужны и для того, чтобы в картине оказалось достаточно пространства и «воздуха», что важно при ее психологической напряженности. Работая над «Царевной Софьей», художник познакомился с директором кремлевской Оружейной палаты историком, автором огромной работы «История России с древнейших времен» Сергеем Михайловичем Соловьевым. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Главная интересующая его задача – раскрыть трагические переживания свергнутой и заточенной царевны, ее страшный гнев и лютую, бессильную ненависть. И как Репин не переживал со своей опереточной «Софьей» (хотя и ему перепало 5000 целковых), он откровенно восторгался успехом друга. Детали интерьера — арка в глубине, в которой видно освещенное свечами пространство церкви, окно с повешенным снаружи за решеткой стрельцом, — играя существенную повествовательную роль в развитии сюжета, вместе с тем нужны и для того, чтобы в картине оказалось достаточно пространства и «воздуха», что важно при ее психологической напряженности. Заключительная часть его статьи «Художественные выставки 1879 года», в которой говорилось о «Царевне Софье», появилась в «Новом времени» 15 марта 1879 года. Среди его учеников, .

  • Реакция итальянцев на картину Царевна Софья Репина
  • Сочиненин по картине Репина «Царевна Софья»
  • 148-Илья Репин – Царевна Софья в келье Новодевичьего монастыря
  • Репин Илья Ефимович (Царевна Софья в Новодевичьем монастыре)
  • Рядом расположены достопримечательности
  • Литературный портфельчик Искуссницы
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Среди его учеников, . Ещё один Василий, Суриков, держался немного особняком, но тоже часто бывал в их компании. Их ещё называли «служилые по прибору», то есть не в смысле наличия солидного прибора, а прибранные (нанятые) государством. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Эта широта интересов, отзывчивость таланта – основные свойства творческой натуры Репина.

И самый известный об отсутствии трупов на «Утре стрелецкой казни». от этого-то Репин сочиняет позу, выражение, взгляд». несколько сдвигает фигуру Софьи от центра и дает ее в небольшом повороте. Фактически к власти пришёл клан Нарышкиных и вызванный из ссылки Артамон Матвеев, объявленный «великим опекуном». А за окном – повешенный стрелец, на перекладине виселицы – мрачная, нахохлившаяся ворона. Поленовым и В. М. Васнецовым. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

использовал также лица Е. И. Бларамберг-Апрелевой и В. С. Серовой, жены композитора и матери художника. Браво, спасибо Вам. » И В. В. Стасову: «Какой Репин. Работа в беспошлинном секторе исправно приносила прибыль и отечественные «мушкетёры» потихоньку богатели, превращаясь в нешуточную муниципальную силу: закрытую, зажиточную, хорошо организованную, в любой момент готовую встать под ружьё. Композиция картины лаконична.

Среди его учеников, . Горячие речи льются из уст ее, зажигая сердца стрельцов, в которых давно накипела злоба против Петра. Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Пользуясь темнотою ночи, преданные стрелецкие головы приходят к ней клясться в верности. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Репина упрекали в художественной неразборчивости: «Сегодня он пишет из Евангелия, завтра народную сцену на модную идею, потом фантастическую картину из былин, жанр иностранной жизни, этнографическую картину, наконец, тенденциозную газетную корреспонденцию, потом психологический этюд, потом мелодраму либеральную, вдруг из русской истории кровавую сцену и т. д. Никакой последовательности, никакой определенной цели деятельности все случайно и, конечно, поверхностно. » – так сам Репин пересказывал суть этих претензий, нередких в отношении его искусства и с великолепным равнодушием отвечал: «Что делать, может быть, судьи и правы, но от себя не уйдешь.

Жанры в его творчестве активно взаимодействуют. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Первая историческая картина Репина. Ситуацию спровоцировал сам Алексей Михайлович Романов. а рукав собирался мелкою оборочкой». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

  • Легенды нашей эпохи Если мифы рождаются, значит, это кому-то нужно

Для одного из них позировала Е. И. Бларамберг-Апрелева (литературный псевдоним — Ардов), для другого — «молодая толстая домашняя портниха, жившая во дворе, во флигеле» дома Репиных в Трубном переулке в Москве. Только к 1686 году имя Софьи стало добавляться к именам братьев в царских указах25. Среди его учеников, . Софья была знакома с латынью, свободно владела польским11. Я это испытал в Оружейной палате. И как контраст – за окном виден силуэт казненного стрельца.

Его «Софья» – историческая картина. Кроме живописных, Репин исполнил графический этюд с В. С. Серовой, матери художника В. А. Серова, опубликованный в журнале «Нива» (1914, 29)., стремившегося в трактовке исторической личности избежать всякой идеализации и приукрашенности. Художник и здесь исходит из изучения жизни и стремится к ее реальному воссозданию. В январе 1879 года Репин сообщает в письмах В. В. Стасову и П. П. Чистякову, что его «Царевна Софья» закончена, осталось всего несколько штрихов сделать, что через две недели он посылает ее в Петербург на Передвижную выставку и признается, что «ни одна из моих прежних картин не удовлетворяла меня так, как эта, – эту мне удалось сделать очень близко к тому, как я ее воображал и даже закончить, насколько я мог».

Картина Ильи Репина 
«Царевна Софья вНоводевичьем 
Монастыре»

Эти встречи Репина с молодой писательницей оставили след и в литературе. сделал Софью старше, некрасивой и менее одухотворенной. Стасов этого не понял. Однако, общество всё же было не готово принять самодержавную женщину-правительницу. Обращает на себя внимание прием подсветки фигуры Софьи скрытым источником света. Старший царь Иван тоже был женат.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. И она милостиво согласилась. увлекает преимущественно экспрессия открытого проявления чувств. Взаимовыгодное сотрудничество А вот судьба полотна Василия Ивановича Сурикова «Утро стрелецкой казни» не в пример удачнее.

В известной «мужиковатости» образа Софьи сказалась и репинская страсть к изображению телесного, физического, к передаче внутренней жизни путем ее открытого выражения в жесте, позе, мимике. Сильвестр (Медведев) приписывал ей семь даров духа, семь добродетелей: мудрость, целомудрие, правдолюбие, благочестие, щедрость, великодушие и чудный дар слова10. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Но Стасову картина не понравилась и, побывав на выставке, он сообщил об этом Репину. Стрельцы, которых в Москве было более 20 тысяч, уже давно проявляли недовольство и своенравие и, видимо, подстрекаемые Милославскими, 15 (25 мая) 1682 года выступили открыто: с криками, что Нарышкины задушили царевича Ивана, двинулись к Кремлю. Этот рисунок в какой-то степени повторяет тему картины «Царевна Софья» и в то же время дает дальнейшее развитие этой темы. Среди его учеников, .

Я люблю разнообразие». Среди его учеников, . Если попытаться определить «суммарный вектор» репинского искусства, путь, по которому шло его развитие, то окажется, что сделать это довольно трудно. Там тень почти полностью поедает ее облаченную в темные одежды фигуру. Художник мог бы дать широкую историческую картину, с большим количеством персонажей. Такое создание образа на основе нескольких моделей мы увидим и в других картинах Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Понаехали тут Говорят, в конце 1870–х сразу несколько известных русских художников проживали в доходных домах близ Остоженки, нынешней «золотой мили» Москвы. Картина «Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичий монастырь, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году» задумана в Чугуеве в 1877 году, окончена в 1879 году в Москве. Взгляд постоянно останавливается на фигуре женщины изображенной в центре холста.

По воспоминаниям В. И. Репиной, платье для «правительницы Софьи» специально шилось на квартире Репина: «Для нее шился из серебряной парчи сарафан с откидными рукавами, длинными, в девять аршин, кисейными рукавами с золотой ниткой. Самим названием картины (сообщенным Репиным в письме к И. Н. Крамскому) – «Правительница, царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 г», – Репин уточняет момент, взятый для картины. Властная, решительная женщина, с разметавшимися волосами, с окаменевшим лицом. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Образ царевны Софьи создан Репиным Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Письмо Стасова встревожило художника и он просил Владимира Васильевича прислать ему подробный разбор картины, не стесняясь даже резкостью выражений, так как он, Репин, «приготовлен к самому резкому, правдивому слову».

Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. 1877Холст, масло, 125. 5 x 97. 5Государственная Третьяковская галерея». В этом сюжете Репина привлекал образ самой царевны. Настоятельно рекомендую.

Никого нет у Софьи, лишь маленькая монахиня за ее спиной. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". На выставке «Репин. В отсутствии Петра она замышляет против него новые козни и заговоры.

С художественной стороны картина сделана мастерски и в этом отношении «Царевна Софья» являет собой одно из интереснейших произведений художника. 30 мая 1689 года Петру I исполнилось 17 лет. Дневной же свет, размельчаясь, как бы дробится и угасает на раскрытой книге, серебряной чернильнице и подсвечнике на столе.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Он считает, что Софье хватило бы сил выдержать подобную борьбу, однако у неё не хватало веры в необходимость такой борьбы, она была не способна «отступить от заветного постнического идеала» и стремилась отстоять «лишь свою личную свободу», действую при этом «по византийским образцам»18.

Кажется, что Софья играет перед зрителями. Среди его учеников, . Это признание весьма симптоматично, ведь у Репина уже были такие шедевры, как «Бурлаки на Волге», «Протодиакон» и другие. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. 1 февраля он пишет Стасову, что все еще работает над «Царевной Софьей»: «странное дело, когда я написал Вам, что картина кончена, тут-то и пошла работа то там, то сям». История трактуется художником как драма личности.

Правда, один из них был слегка дебильным, а второй едва разменял 9 лет. Дочь Репина вспоминала, что, когда Елена Ивановна приезжала позировать, она «распускала свои чудные, длинные волосы», – так требовалось художнику для портрета Софьи. Местонахождение этюдов неизвестно. И. Е. Репин явился прообразом художника Горожанского, одного из действующих лиц романа Е. И. Бларамберг «Руфина Коздоева». Организаторы фактически дворцового переворота объявили версию о собственноручной передаче «скипетра» умирающим Фёдором Алексеевичем своему младшему брату Петру, но достоверных свидетельств тому предъявлено не было. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

В известной «мужиковатости» образа Софьи сказалась и репинская страсть к изображению телесного, физического, к передаче внутренней жизни путем ее открытого выражения в жесте, позе, мимике. Основной моделью для фигуры в целом была некая домашняя портниха. В Музее-усадьбе «Пенаты» хранится круглый парчовый воротник, являвшийся частью костюма Софьи. Пресса заговорила о картине.

Превосходно переданы естественные цвета тканей, бархата на стуле, парчи, ковра, жемчуга., Третьяков, Мусоргский. А художник-реалист, сам не видавший, тотчас же теряет способность создавать. из сочетания нескольких моделей. Как говорится, грех было не использовать её в политических целях. Основной моделью для фигуры в целом была некая домашняя портниха. Она недоступна женской слабости.

Ещё будучи молодой девушкой 19 – 20 лет она читала в черновом варианте полемический религиозный трактат Симеона Полоцкого «Венец веры», которые настолько ей понравился, что она приказала изготовить себе специальный книжный вариант произведения 1314, что показывает как глубоко она воспринимала богословские вопросы несмотря на свой юный возраст15. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Бурлаки, Садко и Парижское кафе словно задуманы тремя разными художниками.

Волнения в столице удалось подавить, многие зачинщики из стрельцов были казнены, а саму Софью приговорили к пожизненному заключению в Новодевичьем монастыре. Остававшиеся в Москве стрельцы потребовали от Софьи выдачи Шакловитого. Восторженно принял картину И. Н. Крамской, он считал ее одним из лучших репинских полотен, даже лучше «Бурлаков на Волге». Образ Софьи в своей богатырской силе, экспрессивности родствен образу «Протодиакона» и, подобно ему, свидетельствует о демократичности эстетики Репина, стремившегося в трактовке исторической личности избежать всякой идеализации и приукрашенности.

Этот драматический момент разрешен Репиным чисто психологически. Обращает на себя внимание прием подсветки фигуры Софьи скрытым источником света. На радостях, стрельцам простили все издержки производства, включая захват Кремля и боярские убийства, повелев врыть памятный столб в знак их особых заслуг. После долгих полунеудач и полуудач он, наконец, опять решительно и резко отличился.

Репина увлекает преимущественно экспрессия открытого проявления чувств. Образ царевны Софьи создан Репиным из сочетания нескольких моделей. Она сначала отказывалась, но была вынуждена уступить. При этом власти не просто выплачивали им жалованье, но и снабжали зерном, солью и сукном, а также освобождали от тягла (налогов и пошлин). В отличии от дворян, бывших служилыми по рождению, стрельцов набирали из разного рода «гулящих» (иначе, захребетников) и селили в городах целыми полками, с семьями, образуя отдельные стрелецкие слободы. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В своем неугасимом стремлении поощрять отображение в искусстве современной ему жизни и глубокой неприязни к теме исторической (вспомним, как недоброжелательно отнесся Стасов к такому изумительному историческому полотну, как «Утро стрелецкой казни» В. И. Сурикова) он не понял, что «Царевна Софья» – этап к созданию таких полотен Репина на историческую тему, которые принесли ему всемирную славу и прославили русское искусство.

Она находится в монастыре, ее держат здесь как преступницу. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Напоминание для царевны об ее поражении.

Больше всех, сердечнее всех я радуюсь за Репина». В произведениях «народнической серии» бытовой жанр у Репина смыкается с историческим. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Впрочем не все историки признают её авторство.

Среди его учеников, .

Перед окном ее кельи, в назидание непокорной сестре, Петр приказал повесить стрельцов. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Наконец, 9 февраля картина отправлена в Петербург. Учился в петербургской Академии художеств. Там она присягнула царю, лично вышедшему навстречу. И, наоборот, классный портретист Репин неожиданно стал уделять время изображениям природы. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Картина «Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году» задумана в Чугуеве в 1877 году, окончена в 1879 году в Москве. История трактуется художником как драма личности. Ты же, о премудрейшая София, добльственнейшая Иудиф, святейшая Сусанна, целомудреннейшая Девора, — радуйся и веселися, яко венец тебе на небеси уготовася не от камений, многоценных тленных и привременных, но от божия благодати и дуси сущия окрест божественнаго престола.

27 апреля (7 мая) 1682 года после 6 лет правления скончался болезненный царь Фёдор Алексеевич. Репин «умел все». Иерархия жанров в передвижнической среде могла поспорить с академической: большинство художников «второго эшелона» прочно занимали завоеванное ими место, постоянно разрабатывая одну и ту же тему и, как правило, оставаясь в рамках одной разновидности какого-либо жанра. «На Передвижных выставках мы учились жизни и на этих уроках самым драгоценным, самым желанным и светлым словом нам всегда представлялось последнее создание Репина», – вторит Минченкову Александр Бенуа.

Вся власть досталась хваткой сестрице Софье, разыгравшей свою роль, как по нотам. Репин осветил ее слева, а не из окна справа. В честь одного из командиров местечко переименовали в Зубово. Такое создание образа на основе нескольких моделей мы увидим и в других картинах Репина. Справедливости ради их высокие отношения имели и полезную практическую сторону.

Тщательно выписано лицо царевны, горькая складка у рта, морщинки над переносицей., считая его исторически и психологически верным. Таким образом, не оставалось формальных оснований для регентства Софьи Алексеевны (малолетство царей), но она продолжала удерживать в своих руках бразды правления. Среди его учеников, .

Серый, холодный свет, проникая в окно, подчеркивает трагедию царевны. Оба мемуариста – представители поколения молодых современников Репина, поколения, для которого Репин, задолго до конца своего жизненного пути, стал «живым классиком», олицетворением русского реализма в целом. Среди его учеников, . Картина написана в той же темпераментной и сочной живописной манере, что и «Протодиакон». Любопытная деталь: пятна от восковых свечей на сукне, обтягивающем пол. Про Василия Ивановича хочется сказать отдельно. осветил ее слева, а не из окна справа.

1891. Композиция картины лаконична. Художник и здесь исходит из изучения жизни и стремится к ее реальному воссозданию.

Заручившись поддержкой патриарха Иоакима, Нарышкины и их сторонники 27 апреля (7 мая) 1682 года возвели на престол Петра. Хованщина–1682 И вскоре такой удобный момент настал. В своей книге «Далекое близкое» Репин писал: «Поселившись в Москве в 1877 году, я был увлечен историческими сюжетами для них мне понадобилось работать в Оружейной палате, а директором ее был в то время Сергей Михайлович Соловьев известный историк. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Широко раскрытые глаза устремлены куда-то вдаль. придает бытовую убедительность изображению. Она воплощение огромной энергии, но эта энергия не находит выхода – тяжелые стены монастыря-тюрьмы с зарешетченными окнами ей не сокрушить. В воспоминаниях дочери художника Веры Ильиничны есть свидетельство о том, как приезжала в дом Репиных Е. И. Бларамберг-Апрелева позировать для картины: «Она распускала свои чудные, длинные волосы и позволяла мне трогать их и путать, а я воображала, что плету косы».

И когда скончался главный наследник Фёдор (сделавший, кстати, немало полезного) противостояние кланов вступило в новую фазу. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". По словам И. Е. Забелина, чтобы осуществить задуманное, Софье была необходима «прямая, открытая и притом богатырская, т. е. петровская борьба с тем же обществом борьба, не допускавшая никаких сделок, никаких колебаний, уступок, никаких мирных переговоров». И. Репин оправдал этой картиной возлагающиеся на него надежды его талант является теперь во всей своей силе и могучести он окреп и поднялся до колоссальной величины».

С крестом в руках встречает их на лестнице в сенях монастыря сама царевна. В историческом образе Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Приняв всё за чистую монету, Суриков не удержался и попробовал. После «Бурлаков» это наиболее значительное произведение. Карион (Истомин) в своих стихотворных панегириках прославлял Софию-Мудрость как строящую, созидающую силу, благоразумную правительницу31.

За это главным образом и критиковали картину многие современники, такие, как Стасов, Суриков Суриков Василий Иванович Великий русский художник, художник, крупнейший мастер исторической живописи. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Сильвестр (Медведев) в своей речи, обращенной к царевне говорит, что Софья есть дом солнечный, жилище солнца истинного Христа Господа, сравнивает её с Александром Великим, заявляя при этом, что она превосходит Александра в своём поиске совершенства, которое богом истинным воплощена в царевне32.

Среди его учеников, . С 1895 г. был. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Напротив, этот образ одобрял Крамской, считая его исторически и психологически верным. вводит отблески жаркого света свечей в зону холодного серебристо-белого цвета.

Летом 1878 года в Абрамцеве Репин познакомился с Еленой Ивановной Бларамберг-Апрелевой, молодой писательницей, печатавшей свои произведения под псевдонимом «Ардов» осенью того же года в Москве Бларамберг приезжала к нему в мастерскую позировать для картины «Царевна Софья». При Софье был заключен выгодный для России «Вечный мир» с Польшей, невыгодный Нерчинский договор с Китаем (первый русско-китайский договор, действовал до 1858 года). Главным персонажем полотна есть Царевна Софья. Гневно сжаты бескровные губы. Не взирая на некоторые технические накладки, которые мы уже разбирали раньше, его первая крупная историческая работа принесла и успех и известность и вполне солидные 8000 рублей.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". По получении от Стасова письма Репин с горечью писал И. Н. Крамскому, что за «Царевну Софью» только еще пока «один человек меня журил и крепко журил» за то, что художник «дурно потерял время», что замысел картины не оригинален, что историческая тема не дело Репина и что этот «один человек» пожалеет, если «Царевна Софья» будет иметь успех. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, .

О третьем живописном этюде сведений не имеется. Причём настолько деликатно, что Суриков ни о чём и не догадался. Первым произведением художника, в котором была отображена одна из страниц русской истории, стало «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре», написанное в 1879 году. Кто видел «Софью» Репина, перед тем долго будет носиться трагический ее образ.

Она как лев в кленке не знает куда деть ту энергию, что в ней кипит. Репин несколько сдвигает фигуру Софьи от центра и дает ее в небольшом повороте. Мы нетерпеливо ждали его новых произведений. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Крамской писал об этом и самому Репину: «Я очень был тронут Вашей картиной. 1877Холст, масло, 125. 5 x 97. 5Государственная Третьяковская галерея» и подобно ему свидетельствует о демократичности эстетики Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.

Его вот таким образом и увлекает внешняя экспрессия, в изображении которой он не знает себе соперников. Шакловитый был отвезён в Троицу, под пыткой дал признание и был обезглавлен. Надо «сочинять», а это ему не к лицу.

P. S. Софья полна праведного гнева на своих обидчиков, которые так жестоко с нею обошлись.