Описание Картины Мадонна В Скалах
Мадонна в скалах, Леонардо да Винчи
Справа ангел придерживает младенца Иисуса, который поднял руку в жесте благословения. Фигуры очень органично вписаны в окружающее пространство, составляют единое целое с пейзажем, что становится принципиально новым в живописи. Картина Леонардо да Винчи «Мадонна в скалах» в настоящее время находится в Париже в галерее Лувра.
Благодаря формату, напоминающему окно, зритель вовлекается в картину. Это одна из картин, раскрывающей мастерство великого художника Леонардо Да Винчи. Во флорентийском искусстве такой формат символизировал подобие окна.
Свет распространяется сообразно этому размещению. Потрясенный, он вспоминает картину «Мадонна в скалах» из Лондонской Национальной галереи, с таким же «никогда не сиявшим на Земле светом— холодным, бледным, непередаваемо мягким» и понимает, кто был на Луне до него. Пейзаж освещён на переднем плане так, чтобы не отвлекать внимание от персонажей, света приглушённые, более обобщённые, мы видим меньше бликов, меньше ярких пятен. Картина является станковой, её размер 199122 сантиметра. Композицию пейзажа можно охарактеризовать как «пространство – бесконечный простор». Однако Леонардо был не из тех, кто может работать по указке.
Неудивительно, что дело закончилось склокой. Именно архангел находится в самом тесном контакте со зрителем. Цвет в произведении также служит художественному замыслу мастера. Ярче всего освещены фигурки Иисуса и Иоанна – двух главных персонажей картины.
Обычно церковь диктовала художникам, как рисовать, что рисовать, сколько фигур должно быть на картине, где стоять и что изображать. Он как молчаливый свидетель и живое напоминание о трагичности сюжета. В картине изображены 4 фигуры, где сидящая дева Мария являет собой вершину пирамиды. Он знал все и все любил, так как великая любовь есть дочь великого познания.
Этот фон и дал название всей картине «Мадонна в скалах». В 2018 году картина Леонардо «Спаситель мира» была продана за 450 млн долларов и стала самой дорогой в истории. Обе картины были написаны на досках, но в XIX веке первый вариант был перенесен на холст. В то время Леонардо регулярно работал в компании братьев де Предис.
«Матерь Божия, среди скал, в пещере, обнимая правою рукою младенца Иоанна Крестителя, осеняет левою – Сына, как будто желая соединить обоих – человека и Бога – в одной любви. Также картина упоминается в фантастическом рассказе 1957 года Пола Андерсона «Свет». Одно время даже считалось, что всю картину под руководством Мастера писал Амброджо. Марию Леонардо рисует молодой девушкой, лицо которой также говорит нам о её мудрости.
Мадонна в скалах (Мадонна в гроте)
На скале, обращенной к Земле, астронавт находит высеченное изображение креста. И в пещере – глубокая тень, как под водой.
Считается, что принадлежит исключительно кисти Леонардо картина, находящаяся в Лувре. Эти скалы, как будто изглоданные источенные соленой волной, напоминают высохшее дно океана. Как они ошиблись. Этот фон и дал название всей картине «Мадонна в скалах». Так что первая картина в самом деле так и осталась у него, а монахи стали судиться с художниками и тяжба эта длилась много лет. Так картина была передана королю Франции Людовику XII и оказалась в Лувре.
Описание картины «Мадонна в скалах (Мадонна в гроте)»
На картине представлен скальный грот, в центре которого сидит Дева Мария. Пятна света в картине отвечают художественному замыслу – они не только указывают нам положение источника освещения, но также выделяют ключевые точки, на которые должен обратить внимание зритель, «лепят» объём. В июне 2005 года с помощью инфракрасного исследования была выявлена картина, поверх которой написана Мадонна в скалах. Подмеченные Леонардо черты миланской природы превратились в тщательно прописанный пейзажный фон «Мадонны в скалах».
Композиция имеет форму треугольника, в вершине которого помещена Дева Мария. Теплый свет первой картины сменился мертвенным светом во второй. Во всей картине доминирует тёплая гамма землистых красок. И в пещере – глубокая тень, как под водой.
Что удивляет зрителя и поражает воображение, так это степень реалистичности пейзажа. Картина предназначалась для алтаря часовни Иммаколата (непорочного зачатия). Считается, что это первый большой заказ, который он получил в Милане. На картине изображена Дева Мария на коленях, кладет руку на голову Иоанна Крестителя. Возле нее расположились два младенца – Иисус и Иоанн Креститель. Христос вообще напоминает старичка, который изображает младенца. Считается, что над некоторыми ее частями работали братья где предмете (de Predis).
Загадка картины «Мадонна в скалах (Мадонна в гроте) Леонардо да Винчи
По словам самого Леонардо, прекрасное заключается в «мягкости, воздушности, неуловимом сиянии света и тени», оно «не обладает постоянной формой, а порождается вдохновением, внутренним побуждением к исследованию и познанию, стремлением к гармонии с природой, а потому зависит не только от места, времени и условий освещения, но и от настроя человеческой души». Это символизирует передачу духовной «власти» над людьми Иоанну. Церковь продала её вероятнее всего в 1781 году (точно ранее 1785 года) художнику Гэвину Гамильтону, который и привёз её в Англию. Происходит чередование ритма светлого и тёмного во всех элементах картины (лики детей – драпировки освещённая часть пространства – масса неосвещённых скал вокруг светлого лика Марии тень освещённое пятно уравновешивается большой массой тёмного сверху и т. д. ). В мире существуют две работы с таким названием и обе они написаны рукой Леонардо. Взгляд и улыбка ангела обращены на зрителя и несут в себе бездну тайного смысла.
Вот как описывает сюжет картины русский писатель Дмитрий Мережковский (1865-1941) в своём романе Воскресшие боги. Некоторые исследователи считают, что изначально Леонардо планировал написать поклонение младенцу Иисусу. Этот тезис подтверждает и картина Рафаэля Санти «Мадонна со щеглёнком».
Также картины несколько отличаются по цвету. Композиция произведения построена в виде пирамиды. Здесь он смог добиться гармонии в изображении человеческой фигуры и пейзажа. «Мадонна в скалах» украсила часовню лишь спустя двадцать лет – и это был второй вариант картины.
Мадонна в гроте Леонардо да Винчи
Этот фон и дал название всей картине Мадонна в скалах. От пятна к пятну он добавляет к уже выбранной гамме несколько иных оттенков.
При сходной композиции у картин разный колорит. Леонардо передаёт глубину пространства не только с помощью геометрии, но и посредством разработанного им приёма сфумато, когда очертания предметов смягчаются для акцентирования их обволакивающей воздушной дымки. Все человеческие фигуры на полотнах светлые, а одежды Марии и ангела яркие (красно-зеленые в Парижской версии и синие в лондонской). В картине прекрасно передано всё разнообразие фактур имеющих место в композиции. Время её создания приходится на 1483-1486 годы.
Леонардо да Винчи — Мадонна в скалах
Справа ангел придерживает младенца Иисуса, который поднял руку в жесте благословения. Живопись выполнена масляной краской на деревянной панели. Там находится застежка плаща, которая «абсолютно случайно» закрывает верхнюю часть тела точно посередине. Именно в их мастерской начал работать Леонардо, когда прибыл в Милан. Он сидит перед ней на коленях, сложив руки как будто в религиозном экстазе.
Каждая картина на вес золота, причем в буквальном смысле. Художник выбрал угол зрения чуть сверху над изображаемыми объектами. Подобный контраст, отчетливо выделяет их на фоне серо-коричневых стен грота. Считается, что над некоторыми её частями работали братья де Преди (de Predis).
Например, плащ Марии в тенях содержит помимо изумрудных мазков, кадмий красный, землистые оттенки и охру. Композиция произведения построена в виде пирамиды. Следуя по ним, один из астронавтов попадает в кратер, наполненный туманом голубоватого оттенка. Конечно же, если бы Леонардо действительно зашифровал в своих картинах тайные символы, то в первую очередь подтверждением этой гипотезы является именно «Мадонна в гроте». На картине изображена Дева Мария с младенцем Иисусом, а также Иоанн Креститель и архангел Уриил (Уриель). Она на 3, 5 см выше и на 2 см шире лондонской версии.
Общая колористическая гамма также связывает фигуры и пейзаж, мы находим зеленоватые и желтоватые рефлексы и на одеждах и на коже людей. «ты не можешь быть хорошим живописцем, если ты не являешься универсальным мастером в подражании своим искусством всем качествам форм, производимых природой и что ты не сумеешь их сделать, если ты их не видел и не зарисовал в душе, бродя по полям», – писал он. Ден Браун меняет мальчиков ролями и таким образом Дева Мария обнимает маленького Иисуса молитвенно сложившего руки, в то время как Иоанн Креститель его благословляет. Церковь продала ее скорее в 1781 году (по другим версиям в 1785) художнику Гэвину Гамильтону, который и привез картину в Англию.
Сообщество «Волшебная сила искусства»
Также картина упоминается в фантастическом рассказе 1957 года Пола Андерсона «Свет». Это значит, что он был намного крупней. Леонардо был не только выдающимся художником, но и настоящим ученым. Она написана на религиозный сюжет и относится к историческому жанру.
В июне 2005 года при помощи инфракрасного исследования была обнаружена картина, поверх которой написана «Мадонна в скалах». Локальными цветами выкрашены наиболее удалённые от зрителя и обобщённые участки. А в евангелие от Луки говорится, что Иоанн Креститель родился на полгода раньше Иисуса. Композиция произведения построена в виде пирамиды. Вторая картина обитает в Лондоне, она на восемь сантиметров ниже парижской версии.
Сохранились его заметки и натурные зарисовки местности – описания местных цветов и трав, наблюдения за альпийской природой.
Мадонна в гроте – 1483-1486 Леонардо да Винчи
Они примерно соответствуют ритму светлое-тёмное. Глаз едва различает подземный родник, круглые лапчатые листья водяных растений, слабые чашечки бледных ирисов.
Всего пятнадцать. Все ее части согласованы, очертания фигур представляются смягченными за счет игры света и тени. Во втором варианте Иоанн обзавелся куда более «общим» лицом, которое больше подходит девушке, нежели крошечному мальчику.
Практически идентичная первой лондонская картина написана позже, но до 1508 года. Неудивительно, что эта гипотеза приходится далеко не всем по вкусу ибо, согласно ей, Иоанн Креститель играет в картине Леонардо более важную роль, чем Иисус.
В гроте появляются растения, которые не растут в таких условиях. Считается, что ребенок, сидящий справа от Девы Марии, – это Иоанн Креститель. Все фигуры связаны друг с другом взглядами и своим схожим расположением.
После нахождения в нескольких собраниях «Мадонна в скалах» была куплена Национальной галереей в 1880 году. Она писалась для капеллы в церкви Сан Франческо Гранде в Милане.
Однако если так вышло, что мы с вами не родились под жарким римским солнцем, продолжим называть его по старинке. Колорит в данном случае подчиняет себе рисунок и организует композицию. До сих пор идет спор, какую часть этой второй картины написал Леонардо. Композиция произведения построена в виде пирамиды.
Сердце Девы Марии, которое является практически реликвией для миллионов католиков. Справа ангел придерживает младенца Иисуса, который поднял руку в жесте благословения. Произведение очень хорошо сохранилось, не считая потемнения красок. После нахождения в нескольких собраниях «Мадонна в скалах» была куплена Национальной галереей в 1880 году1.
Анализ картины Леонардо да Винчи «Мадонна в скалах»
На освещённой части одежды прописаны с особым тщанием, говоря о таланте рисовальщика. Венчает их фигура Марии, напоминая купол. Вот только писал ли ее Леонардо.
Изначально произведение было оснащено рамкой в виде алтаря из дерева, украшенного резьбой. Архангел поддерживает Христа, обхватив за спинку. Первый вариант картины Леонардо написал в 1480-е годы в Милане.
Толкование картины Мадонна в Гроте
Другое её название – «Мадонна в гроте». Леонардо рисовал эту картину, на основе библейских мифов. В пользу этого говорит и второй вариант картины, на котором сидящий справа от Девы Марии младенец держит длинный крест из тростника, с каким обычно изображают Иоанна Крестителя. В июне 2005 года при помощи инфракрасного исследования была обнаружена картина, поверх которой написана «Мадонна в скалах». В первую очередь это лики собравшихся. Как будто это не икона, а учебник по ботанике. Границы цветовых пятен чётко совпадают с границами предметов.
На смену реальному пейзажу приходит выдуманный. Именно эта вторая картина, написанная спустя двадцать лет после первого варианта, находится в Лондоне. Ножка Христа на первой картине просто неуклюжая, на второй сделалась уродливой. Не удивительно, что Национальная галерея гордится крупной и к тому же прекрасно сохранившейся картиной «Мадонна в скалах» авторства Леонардо. Направление движения справа налево и снизу вверх – от младенца Христа к архангелу, деве Марии, затем взгляд уходит в пространство, что достигается благодаря применению воздушной перспективы.
На этой картине фигуры персонажей немного крупнее и им подрисованы нимбы. Этот эффект называется «сфумато». Поскольку существует мнение, что Леонардо да Винчи был великим магистром Приората Сиона, то вполне естественно, что теперь мы стремимся отыскать в его творениях более глубокий, потаенный смысл. Он выделяет значимые элементы картины, расставляет акценты.
Если говорить о колорите, то можно сказать, что колорит картины – тёплый. Справа ангел придерживает младенца Иисуса, который поднял руку в жесте благословения. Этот фон и дал название всей картине «Мадонна в скалах». Впрочем, вопрос, кто ее написал, по сей день остается открытым.
Уриил опустился на колени слева от нее, немного позади одного из младенцев. Все они объединяются также расположением и направлением взглядов. Итальянцы называют их «Мадонна в скалах». Сегодня речь об одном из самых неоднозначных шедевров из собрания лондонского музея. Следуя по ним, один из астронавтов попадает в кратер, наполненный туманом голубоватого оттенка.
Вместо всем привычного полуфантастического образа Мадонны с младенцем в окружении ангелов художник написал вполне достоверный скалистый пейзаж и реалистические фигуры библейских героев. Франциска. Мастер решает освещение пейзажа через тональные обобщения и локальное наложение тона.
Затем мастер «ударяет» по самым светлым частям одежд Марии и Уриила. Но в лице Его – уже совершенная мудрость, которая есть в то же время и детская простота. Церковь продала её вероятнее всего в 1781 году (точно ранее 1785 года) художнику Гэвину Гамильтону, который и привёз её в Англию. В конце концов было найдено компромисное решение: неугодную картину Леонардо оставил себе (она впоследствии оказалась в собрании парижского Лувра), а специально для францисканского братства была написана вторая картина, в которой были учтены все его пожелания. В результате «Мадонна в гроте» была передана французскому королю Людовику XII и оказалась в Лувре.
Потрясенный, он вспоминает картину «Мадонна в скалах» из Лондонской Национальной галереи, с таким же «никогда не сиявшим на Земле светом— холодным, бледным, непередаваемым мягким» и понимает, кто был на Луне до него. Светотень в этой картине помогает создать необыкновенное настроение. Они теплее на переднем плане и холоднее по мере приближения к линии горизонта. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Версия, хранящаяся в Лувре, была написана между 1483 – 1486 годы или даже раньше. На скале, обращенной к Земле, астронавт находит высеченное изображение креста. Мы можем различить пирамиду, объединяющую четыре фигуры. Рентгеновское и инфракрасное исследования выявили также много других авторских поправок к картине.
Она писалась для капеллы в церкви Сан Франческо Гранде в Милане. Имеет место несколько камертонов, это лица Иисуса, Марии и Иоанна. Преобладает тональный колорит. Одежда девы Марии имеет гораздо более глубокий тон и цвет, чем окружающие детали пейзажа.
Скалы на выходе из пещеры испещрены выбоинами, разломами, верхушки их ясно видны. Можно выделить ритмические повторы в использовании сочетания землистых оттенков. Композиция является статично-динамичной: фигуры, вписанные в пирамиду, находятся в движении, однако вся пирамида находится в устойчивом равновесии и располагается статично на плоскости холста. Картины практически идентичны, но первая лондонская картина написана позже, 1508 года. Может быть, все дело в том, что вторую картину написал не Леонардо.
Мария при этом правой рукой обнимает его за плечо. Это умение он продолжал развивать в своих последующих работах. Со всей серьёзностью он смотрит на Иоанна, всецело вверяя тому судьбу людей. Она писалась для капеллы церкви Сан-Франческо Гранде в Милане. Источник освещения легко прочитывается. Необычайно ярко представлено знаменитое леонардовское сфумато – пространство кажется очень глубоким, по мере удаления границы становятся всё менее чёткими, а цвета чуть более холодными. Иоанн, сложив благоговейно руки, преклонил колено перед Иисусом, который благословляет его двуперстным знамением. Однако в то время художники не работали над такими полотнами «для себя» и вряд ли Леонардо стал бы писать большую картину, не имея на нее заказа (размер картины 199 х 122см).
Это было создание великого художника и великого ученого вместе. Прежде никто не уделял ему столько внимания, пейзаж выполнял лишь роль необязательной декорации, лишённой подробностей и не привлекающей внимания. Скорее всего, Леонардо не желал расставаться с первой (как он считал, лучшей) за предложенную весьма небольшую сумму и с помощью Амброджо де Предиса сделал копию, полагая этот вариант куда менее ценным, – недаром писалась она на доске, неудачно использованной для другой картины. По какой причине была написана вторая картина – остается только гадать. Но в лице Его – уже совершенная мудрость, которая есть в то же время и детская простота.