Описание Картины Масленица Кустодиева 7 Класс
Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Сани еле пробираются среди сугробов. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения.
Считалось, что вместе с ней улетают трудности, невзгоды и неприятности. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Кульминационным символом всего этого действа является церковь. На улицах многолюдно.
В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм.
Сочинение по картине Кустодиева "Масленица"
Веселье охватывает всех. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния.
Я очень люблю масленицу, ведь этот замечательный праздник является предвестником весны. 1916 год – очень трудный год.
Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах.
Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее.
Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»
Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. На картине Кустодиева «Масленица» мы видим как раз те самые масленичные гуляния. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе.
В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. И хотя М (м)асленицу мы отмечаем до сих пор, но сейчас (не) увидиш такого праздника, какой мы видм на картине Кустодиева. Я закрыла глаза и представила себя на этом замечательном празднике. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. С какими только начинками не ели русские люди в это время блины. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Масленица проходила перед В (в)еликим П (п)остом. На переднем плане картины художник изобразил запряженных лошадей с резво катающимися в санях людьми, веселых ребятишек рядом с лавкой с сырами и икрой, неспешно ведущих беседу купцов, торговца за маленькой лавкой и оживленную толпу у театра.
То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Звучит громкая музыка и отовсюду доносится хохот резвящихся детей. Сама природа благоговеет гуляниям, связанным с прощанием зимы.
В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Пришла широкая масленица – сырная неделя, она встречает весну и прогоняет зиму. Запрягали коней, чтобы прокатится с ветерком по крепкому снегу. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди.
Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича
Но Великий Пост ещё впереди, а сейчас праздник – проводы зимы, встреча весны. Недаром масленица заканчивалась «Прощенным воскресением» когда православные просили друг у друга прощения за все обиды, нанесенные им в течении года. На картине «Масленица» мы видим праздник. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор».
Полотно находится в Русском музее в Петербурге. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Масленица все же – истинно христианский праздник. Проводы зимы – это особый народный праздник, который так неоднократно стремился передать Кустодиев: расписные сани, ведут неторопливую торговлю купцы и вальяжно шествует знать. Автору с большой точностью удается передать настроение жителей и всего города в целом. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования.
И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". Видимо такая противоположная пара — муж и жена. В какой-то момент мне даже захотелось присоединиться к ним.
Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей.
Рядом стоит румяная и круглолицая купчиха в собольей накидке, она встретила знакомых и обменивается с ними веселыми шутками. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. Украшенные и переполненные здешним народом улицы, повозки с нарядными лентами, катание на санях, плакаты с предстоящими выступлениями артистов, живое общение, счастливые лица у собравшихся – все говорит о том, что к этому празднованию готовились заранее и с нетерпением ждали. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей.
Театр обещает захватывающие зрелища, в числе которых, «проездом из Калькутты в Гамбург» покажут схватку знаменитых борцов «Левы -Анатемы Молнии» с грозным и непобедимым «Пушечным ударом». Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. Борис Михайлович Кустодиев окончил Академию художеств, где учился у Репина. В честь весеннего сонца пекли румяные блины, злтые и круглые как солнце.
Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Считалось, что все верующие перед П (п)асхой не должны есть мяса, молока, сливочного масла, т. е.
Сочинение по картине масленица кустодиева
Священники выходили на паперть перед церковью и кланялись всем прохожим, прося у них прощения. Вот такое разгульное празднество изобразил Борис Кустодиев в своей картине «Масленица». Вот на санях, покрытых коврами молодец мчит красавицу, что то говорит ей на ушко. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Вот таким образом я всегда жду этого праздника, готовлюсь к нему.
По стариому русскому обычаю на масленичной неделе провжали зиму и встречали весну. На переднем плане дети катаются на санках. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Он снова почувствовал некий прилив бодрости.
И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков.
Повсюду слышны голоса торговцев, предлагающих людям приобрести сувениры ручной работы. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Перечислить их всех не хватит времени.
Картина Кустодиева Масленица: описание
Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины.
В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование. всего скоромного. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними.
В пятницу теща приглашает зятя на блины со сметаной, маслом, медом икрой. Красиво убраны лошади. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями.
И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. Для них Масленица только началась: все еще впереди.
Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Возница в праздничной одежде и папахе с малиновым верхом натягивает вожжи, сзади него благочинно сидит молодая пара. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки.
Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. 1) Масленица – праздник встречи весны, пришедший к нам от языческой веры. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Он перенёс нас в старину, окунул в атмосферу праздничного удалого русского веселья. О нем говорит все.
Их портреты висят перед входом. Узкая улочка ведет вверх, к храму, куда стекается народ. На улицах многолюдно. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья.
И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Я слышу музыку и звонкий хохот детей. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом.
сочинение по картине кустодиева масленица
Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Художник Б. М. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Описание картины Кустодиева Масленица можно начать с того, что в верхней части полотна видно, как зима отступает: на небе облака, окрашенные в пастельный кремовый цвет, какой бывает в самом начале весны.
Скоро он выходит из-под влияния великого мастера и сближается с мир-искусниками. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них.
Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Художник Б. М. Сани еле пробираются среди сугробов. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы.
Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Неторопливо прогуливаются одетые в дорогие шубы горожане, кто то торгует только, что выпеченными пирожками, лихо мчатся кони, весело позвякивая золотистыми бубенцами. Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях.
Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Вверх и вниз катят сани идут люди. Художнику удалось передать радостную атмосферу праздника, которого так будет не хватать все последующие годы. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками.
Мне хочется веселиться вместе с ними. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году.