Описание Картины Мокрый Луг Васильев
Итак, начинаем описание картины Васильева «Мокрый луг».
Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)
Федор Васильев «Мокрый луг» (1872) Холст, масло. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Это потому, что их нет в картине совсем.
Он с большим воодушевлением набрасывал полюбившиеся виды. И Васильев по-новому открыл для себя эти две стихии – он увидел, что «небо живет своею собственной жизнью, в то время как вода лишь покорно его отражает, во всем ему повинуясь».
Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл мокрое, светлое, движущееся небо». Подготовьте выразительное чтение текста, познакомьте с ним класс. – Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник. Я увидел, как надо писать.
Эти этюды были зарисованы в Харьковской губернии, где Васильев проводил осень 1871 года. Петербурга, в сыром климате Севера. «Мокрый луг» явился своеобразным лирическим воспоминанием молодого художника о своей родине. Сама картина написана очень скупо.
К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки. И весенняя чистая зелень и летучий свет и неслышный ветерок, зарябивший воду в зарастающем русле реки и невидимые капли дождя на влажной листве деревьев – всё говорило о художнике необыкновенном и чутком к шуму и музыке природы. Каждый вечер художник наблюдал за тем, как за озером садилось Солнце, представляя собой огненную феерию, а озеро все это послушно отображало.
На полотне воспроизведён реалистический пейзаж до боли родной сердцу русского человека. В1867 году он окончил ее и этим ограничилось его художественное образование. Отражение его лучей мы видим в заводи. С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома — все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья и подернутая рябью вода и небо Небо в полотнах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника.
Меня поразила красота и узнаваемость пейзажа русской природы. Последнее позволило художнику вместить впечатляющий своей всеохватностью пейзаж: здесь присутствует и раскинувшийся луг и просто бесконечное небо. Это придает полотну крайнюю реалистичность кажется, еще чуть-чуть – и ты почувствуешь запах озона, небольшую прохладу, которая всегда наступает после дождя или прикосновение капель. После дождя», «Зима в Крыму».
– Какое настроение передаёт картина зрителю. На переднем плане художник пишет омытую дождем землю. Картина полна жизни и движения. Однако на лугу уже все подсыхает.
Сочинение: описание картины Васильева "Мокрый луг"
На дальнем плане художник изобразил холмы и редкий, невысокий лес. Сюжет можно интерпретировать по-разному. Мы словно видим, как небо на картине живёт, движется, как меняется его освещение.
Ф. Васильев «Мокрый луг» Картина написана по воспоминаниям в Ялте, где художник поселился из-за болезни. Незамысловатый. На этом летнем пейзаже мы видим бескрайнюю равнину с небольшим холмиком по левую сторону и группой развесистых деревьев по правую сторону.
Позднее, уехав в Крым, художник сильно тосковал, не воспринимая красоты юга. Кажется, что совсем недавно, а может быть мгновение назад гремела гроза, но сейчас тихо. Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи.
В правой части ещё темно и даже видно, что вдалеке продолжает идти дождь, а слева уже светлеет, выходит солнце. Но помните о приёме контраста.
Описание картины Мокрый луг Васильева
Мне очень понравилась интерпретация художника такой непокорной стихии. Буря утихает и кажется, что вся природа улыбается после пережитых волнений. Картина возбуждает чувствительность, ведь при просмотре работы Васильева можно насладится свежестью воздуха после дождя, видом уходящих грозовых туч, вдохнуть ароматы только что умытых трав, деревьев. Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году. Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». Прочитайте продолжение сочинения.
Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. Далеко за ними, в сизой дымке леса проступает полоска неба. Недавно была гроза, но она уже уходит. Художник словно хочет нам сказать: как в природе вслед за дождём выглянет солнце, так и в жизни человека вслед за ненастными обязательно придут светлые, радостные дни.
Кое-где она ещё примята тяжестью дождевых капель, гнётся к земле. Напоенные растения с золотыми цветками будто радуются погоде и тянутся к небу. Васильев не знал равных в остроте восприятия цвета. Второй – мрачный, с господствующими черными тучами.
Он жил в Крыму, надеясь вылечить там туберкулез. Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве. Но какое при этом получилось тональное многообразие. Вот такой среднерусский, даже северорусский пейзаж.
И весенняя чистая зелень и летучий свет и неслышный ветерок, зарябивший воду в зарастающем русле реки и невидные капли дождя на влажной листве деревьев – все говорило о художнике необыкновенном и чутком к шуму и музыке природы. Природа у Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной. Природа у Ф. Васильева никогда не предстаёт «холодной, вечной, равнодушной».
Так, слева небольшая возвышенность. Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) Ф. А. Васильев – гениальный русский художник, пейзажист, замечательный рисовальщик.
Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс
Наверное, оттуда время от времени глухо доносятся раскаты грома. Васильева. Вода в нём неподвижная и отражает небо. Фёдор Васильев смог создать целостную и колоритную картину. А на переднем плане погода переменилась. В центре картины – небольшое озеро, почти болото.
И хотя картина называется «Мокрый луг», главное в ней именно небо. Большую часть картины занимает небо. – Небо в картинах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является одним из главных средств выражения поэтической мысли художника. Крамской пишет о свойственной живописи картины окончательности, о фантастическом и одновременно натуральном свете, от которого нельзя оторвать глаз и о той правдивости переданного Васильевым состояния природы, так по-разному проявившегося в еще мокрых от дождя деревьях, в налетевшем на воду ветерке, в убегающей тени от тучи и в яркой весенней зелени омытой дождем травы изображенной на переднем плане. Художник показал перемену погоды, перемену состояния природы.
Это касается и «невзрачного» сюжета» и композиционной строгости и колористической сдержанности. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. На переднем плане, почти в центре, маленькое озерцо, почти болотце. На нём изображена успокоившаяся природа после сильной грозы. Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту.
«Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию. Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Фёдора Васильева, он был потрясён. Все это скрепляет картину, не дает распасться изображенному на отдельные, не связанные ничем между собой детали. О чём ещё можно написать. «. И все же беспокойство невольно показано в каждой картине того периода.
Его кисти принадлежат такие картины, как «Приближение грозы», «Болото», «Полдень», «Перед грозой», «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж». Такая же мокрая земля. «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»).
История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»
И всё-таки дождь уже позади и скоро выглянет солнце. Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках. Здесь все живет и дышит единой жизнью. Фёдор Васильев родился в 1850 году в Гатчине, но детство прошло уже в Петербурге. Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит. Это одновременно и коллизия человеческой души».
В отношении к природе к искусству у обоих художников было много общего. Вот, собственно и всё, что изображено на полотне Фёдора Васильева. Эта тоска и явилась толчком к созданию «Мокрого луга». Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать. Композиция «Мокрого луга» проста и непринуждённа и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. На переднем плане изображены луг и трава, мокрая от дождя. Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея).
описание картины мокрый луг васильева
Мы понимаем это, глядя на то, как художник изобразил небо. Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне. Такие озёра нередки в окрестностях Санкт. Художник превосходно отобразил всю глубину настроения.
Задание первой группе: Выпишите любое предложение с однородными членами. Везде разбросаны поломанные ветви, что свидетельствует о недавнем сильном ветре. Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). Так же, в центре внимания, выделен маленький пруд, который стал дополнением в этой картине. Подчеркните их, составьте схему. Слева от него расположен продолговатый холм с обрывистым, покрытым травой склоном.
«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева
Несмотря на короткую жизнь, оставил обширное творческое наследие. Равнинный, с легкими такими неровностями. Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день. Чистыми, насыщенными красками засиял омытый дождем луг. Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна. Справа небо тёмное, грозовое, а слева гораздо светлее. Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке.
Картина «Мокрый луг» стала своеобразным знаменем русского реалистического пейзажа второй половины XIX века. (С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение). И вместе с тем каждый кустик травы на переднем плане с ботанической точностью воспроизводит растительность средней полосы России. Мокрый луг был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина Сосновый бор). Когда глава передвижников Крамской увидел Мокрый луг Федора Васильева, он был потрясен. Видимо, это помогало ему справляться с тревогой.
Описание картины Васильева Мокрый луг
В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Сочные травы несомненно привлекательны для домашнего скота, но и их следов мы не наблюдаем. Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. Верхняя часть холста – темное небо, которое символизирует буйство грозы. Справа — несколько раскидистых деревьев.
В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Он внёс вклад в русское искусство, проложив новые пути в развитии пейзажной живописи. Вдоль низины изображен косогор, а в центре картины – заводь с зелено-голубой водой и тонкими берегами табачно-коричневого оттенка. Меня не только заинтересовало это произведение, но еще и впечатлило. За основу картины были взяты наброски, сделанные на Украине и к ним добавлены воспоминания о среднерусской природе. Кажется, что полотно дышит влажностью и свежестью. (В тетрадях составляется таблица).
Общий колорит картины – тёмный, приглушённый. В Крыму Васильев написал свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым. (Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов). Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского. Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева. Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг».
Сочинение-описание картины Мокрый луг Федора Васильева
Нельзя не отметить преобладание пространственных мотивов в картине. Описание картины Васильева «Мокрый луг» должно коснуться и ее построения. Задание второй группе: Найдите в словаре значение слов «косный» и «коллизия», составьте с ними словосочетания.
Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. «Мокрый луг» был написан за год до смерти художника. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. Только что прошел ливень. Скоро они поплывут дальше, неся дождь виднеющемуся вдали лесу. Вы поднялись до почти невозможной гадательной высоты.
Сквозь облака в левой части картины уже проглядывает солнце. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Зрительным центром, организующим всю картину, является темный силуэт двух могучих деревьев. Поразительно.
Также их противопоставление заключается в ощущаемой прозрачности воздуха – там, вдалеке еще чувствуется, что идет дождь непроходимой стеной, такой, от которой даже образовался туман. Передний план картины без дождя, хотя мы и видим мрачные тучи, но сквозь них заметно пытается пробиться солнышко. Это вся композиция полотна. Луг, омытый дождём, переливается всеми оттенками зелёного. Движения нет, но оно ощущается и в этом основная заслуга художника.
2. Картины Васильева очень часто передают нам много эмоций и я не мог остаться в стороне. Глядя на эту картину я не мог долго оторвать свой взгляд. В отличие от других работ художника, она была почти полностью «сочинена», то есть, составлена из разных источников, непосредственно написанных в виде эскизов и набросков. Мы видим где-то на горизонте как льет дождь.
В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях. Он лихорадочно работал. Познакомимся с мнением специалистов 1. Нижняя часть – абсолютная умиротворенность и спокойствие. Он появился на художественном Олимпе России внезапно.
Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг»
В данном случае пейзаж художника передает непредсказуемость природы, борьбы в ней двух стихий, двух начал – светлого и темного, спокойного, безмятежного и волнующегося, бунтующего, грозового. Никакие следы деятельности человека не нарушают чистоту этого пейзажа, все пусто и величественно. Дождь непросто принес свежесть, но и насытил силами растения.
Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл светлое, движущееся небо». Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». На дальнем плане картины – отголоски прошедшей бури, клубящиеся облака. Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) – это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении. С первого взгляда Мокрый луг располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. На этой картине запечатлён переходный момент и можно увидеть одновременно и пасмурную, дождливую погоду и светлую, почти солнечную. Пейзаж Ф. А. С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. И уходят тучи, ветер разгоняет эти тучи, небо освобождается.
Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 8 класс
Только трава, вода и небо, вернее массивные кучевые облака, словно нависающие над полем. Художник И. Н. Крамской заметил, что «монограмма взята все-таки безнадежная». Конечный итог оказался потрясающим. Взгляд зрителя словно бы скользит по ней, отмечая самые мелкие детали.
Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное произведение. Что вам в нём понравилось. Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой. Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл мокрое, светлое, движущееся небо». Самые яркие краски: изумрудная зелень мокрой травы и синева светлеющего после дождя неба. Он любуется каждой травинкой, листком, каждым комком земли.
Только что закончился дождь и всё оно в тёмных дождевых тучах. Дождь ушел к дальнему лесу, на горизонт. Только что прошел дождь.
Васильева «Мокрый луг» сразу приковывает внимание зрителя своей красотой и узнаваемостью родной природы. Он берется за всякую работу, стараясь помочь матери. Из-за тяжелой болезни он не сможет сдать экзамены и не получит этого звания. Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя.
Вдали виднеется тёмно-зелёный лес. Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами. – Действительно, ведь Фёдор Васильев всё время искал гармонию и в природе, трепетно передавал её красоту, одухотворял её глубоким чистоту поэтическим чувством.