Описание Картины Мокрый Луг Васильева
Итак, начинаем описание картины Васильева «Мокрый луг».
Сочинение: описание картины Васильева "Мокрый луг"
Фёдор Васильев смог создать целостную и колоритную картину. Он появился на художественном Олимпе России внезапно. Мы видим где-то на горизонте как льет дождь.
Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского. Картина полна жизни и движения. Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева. Практически в центре живописного полотна мы видим болотце с топкими непроходимыми берегами. Взгляд зрителя словно бы скользит по ней, отмечая самые мелкие детали. Чистыми, насыщенными красками засиял омытый дождем луг.
Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)
Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) – это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении. С первого взгляда Мокрый луг располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Видимо, это помогало ему справляться с тревогой. На нём изображена успокоившаяся природа после сильной грозы. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. Слева от него расположен продолговатый холм с обрывистым, покрытым травой склоном.
Вдоль низины тянется обрывистый косогор, а впереди блестит болотистая заводь с топкими берегами. Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя. Несмотря на короткую жизнь, оставил обширное творческое наследие. Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец.
Описание картины Мокрый луг Васильева
Он с большим воодушевлением набрасывал полюбившиеся виды. В отличие от других работ художника, она была почти полностью «сочинена», то есть, составлена из разных источников, непосредственно написанных в виде эскизов и набросков.
Движения нет, но оно ощущается и в этом основная заслуга художника. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Его кисти принадлежат такие картины, как «Приближение грозы», «Болото», «Полдень», «Перед грозой», «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж». (Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов). Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг».
Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту. (В тетрадях составляется таблица). «Мокрый луг» был написан за год до смерти художника.
Сама картина написана очень скупо. «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию. На переднем плане художник пишет омытую дождем землю.
Но никто из них не знал, что живет Васильев в убогой комнате, напоминающей клетку и рисует пейзажи, которые могут отогреть даже самое черствое сердце, ведь наполнены искренним чувством, простотой и поэзией. В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях. Везде разбросаны поломанные ветви, что свидетельствует о недавнем сильном ветре. – Небо в картинах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является одним из главных средств выражения поэтической мысли художника.
Недавно была гроза, но она уже уходит. Сюжет можно интерпретировать по-разному. И все же беспокойство невольно показано в каждой картине того периода.
История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»
Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). Отражение его лучей мы видим в заводи. Глядя на эту картину я не мог долго оторвать свой взгляд. Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи. И Васильев по-новому открыл для себя эти две стихии – он увидел, что «небо живет своею собственной жизнью, в то время как вода лишь покорно его отражает, во всем ему повинуясь». Поразительно.
Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. Светлые облака медленно проплывают над землей, а на заднем плане еще не успел остыть след од грозовых туч.
Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках. С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома — все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья и подернутая рябью вода и небо Небо в полотнах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Это вся композиция полотна. Описание картины Васильева «Мокрый луг» должно коснуться и ее построения.
Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс
Наверное, оттуда время от времени глухо доносятся раскаты грома. Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму. Далеко за ними, в сизой дымке леса проступает полоска неба. Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Фёдора Васильева, он был потрясён. Вдали виднеется тёмно-зелёный лес. Вы поднялись до почти невозможной гадательной высоты.
В Крыму Васильев написал свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Конечный итог оказался потрясающим. Эта тоска и явилась толчком к созданию «Мокрого луга».
Я увидел, как надо писать. Он лихорадочно работал. Картины эти написаны по старым этюдам и всегда живым и волновавшим художника воспоминаниям о милом севере. К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки.
Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать. Природа у Ф. Васильева никогда не предстаёт «холодной, вечной, равнодушной». Напоенные растения с золотыми цветками будто радуются погоде и тянутся к небу. Художник превосходно отобразил всю глубину настроения. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни.
Из-за тяжелой болезни он не сможет сдать экзамены и не получит этого звания. Справа — несколько раскидистых деревьев. Именно пространство играет ключевую роль в композиции, так как оно привлекает внимание и дает дополнительную почву для размышлений. А на переднем плане погода переменилась. Картина «Мокрый луг» стала своеобразным знаменем русского реалистического пейзажа второй половины XIX века. Только трава, вода и небо, вернее массивные кучевые облака, словно нависающие над полем.
описание картины мокрый луг васильева
И вместе с тем каждый кустик травы на переднем плане с ботанической точностью воспроизводит растительность средней полосы России. Мокрый луг был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина Сосновый бор). Когда глава передвижников Крамской увидел Мокрый луг Федора Васильева, он был потрясен. Эти этюды были зарисованы в Харьковской губернии, где Васильев проводил осень 1871 года. После дождя», «Зима в Крыму». Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день.
Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Вот, собственно и всё, что изображено на полотне Фёдора Васильева.
«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева
«Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»). В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. На полотне воспроизведён реалистический пейзаж до боли родной сердцу русского человека.
Нельзя не отметить преобладание пространственных мотивов в картине. На дальнем плане картины – отголоски прошедшей бури, клубящиеся облака. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Так, слева небольшая возвышенность.
Описание картины Васильева Мокрый луг
Это касается и «невзрачного» сюжета» и композиционной строгости и колористической сдержанности. Невообразимый восторг, вызывает еще тот факт, что данная картина была написана художником не с натуры, а по памяти. – Какое настроение передаёт картина зрителю. Васильев не знал равных в остроте восприятия цвета.
Однако на лугу уже все подсыхает. Передо мною величественный вид природы, я вижу леса, деревья, облака, вижу камни, а по ним ходит поэзия света, какая-то торжественная тишина, что-то глубоко задумчивое, таинственное. ». Он внёс вклад в русское искусство, проложив новые пути в развитии пейзажной живописи. Фёдор Васильев родился в 1850 году в Гатчине, но детство прошло уже в Петербурге.
Сочинение-описание картины Мокрый луг Федора Васильева
Только что прошел ливень. Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году.
Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке. Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне.
Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг»
Но помните о приёме контраста. Он берется за всякую работу, стараясь помочь матери. Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное произведение. Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) Ф. А. Васильев – гениальный русский художник, пейзажист, замечательный рисовальщик. Буря утихает и кажется, что вся природа улыбается после пережитых волнений.
Кажется, что совсем недавно, а может быть мгновение назад гремела гроза, но сейчас тихо. Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами. Дождь непросто принес свежесть, но и насытил силами растения. Федор Васильев «Мокрый луг» (1872) Холст, масло. В отношении к природе к искусству у обоих художников было много общего. (С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение).
Нижняя часть – абсолютная умиротворенность и спокойствие. Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг». Позднее, уехав в Крым, художник сильно тосковал, не воспринимая красоты юга. Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл мокрое, светлое, движущееся небо».
Пейзаж Ф. А. Мне очень понравилась интерпретация художника такой непокорной стихии. Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине. Также их противопоставление заключается в ощущаемой прозрачности воздуха – там, вдалеке еще чувствуется, что идет дождь непроходимой стеной, такой, от которой даже образовался туман. Он любуется каждой травинкой, листком, каждым комком земли.
Картины Васильева очень часто передают нам много эмоций и я не мог остаться в стороне. Меня не только заинтересовало это произведение, но еще и впечатлило. Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой. Кажется, что полотно дышит влажностью и свежестью. Верхняя часть холста – темное небо, которое символизирует буйство грозы.
– Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник. Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. Природа у Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной. «Мокрый луг» явился своеобразным лирическим воспоминанием молодого художника о своей родине. Композиция «Мокрого луга» проста и непринуждённа и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение.
Второй – мрачный, с господствующими черными тучами. Он жил в Крыму, надеясь вылечить там туберкулез.
Но какое при этом получилось тональное многообразие. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым. Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна.
«. Меня поразила красота и узнаваемость пейзажа русской природы. Васильева «Мокрый луг» сразу приковывает внимание зрителя своей красотой и узнаваемостью родной природы. Это потому, что их нет в картине совсем.
Дождь ушел к дальнему лесу, на горизонт. В1867 году он окончил ее и этим ограничилось его художественное образование. Луг, омытый дождём, переливается всеми оттенками зелёного. Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг».
Васильева. Скоро они поплывут дальше, неся дождь виднеющемуся вдали лесу.