Описание Картины Моление О Чаше
Моление о чаше, Андреа Мантенья, 1455
Вместо главной роли нам отводится незначительная эпизодическая роль. 26:38). 26:38). Так было и в случае с бесноватым.
С ним были Пётр и братья Заведеевы — Иоанн и Иаков. Питер Брегейль «Восхождение на Голгофу». Он в красном хитоне (символ крестных мук) стоит на коленях на зелёном холме.
Почему им так важно изображение такого сна. Всем христианам хорошо известны последние часы земной жизни Иисуса.
Моление о чаше (Христос на горе Елеонской)
В картине В. Г. Перова «Христос в Гефсиманском саду» (1878, холст, масло, 156, 2243, 5, Третьяковская галерея) подчеркнутая горизонталь формата еще более усиливается, утяжеляется распластанной ниц фигурой Иисуса Христа, которая занимает почти весь первый план от левого до правого края. В самом центре картины происходит главное, хотя «невооруженным глазом» трудно обнаружить это событие: Христос падает под тяжестью креста.
Совсем рядом, чуть правее, движется повозка с двумя разбойниками. При внимательном рассмотрении картины мы увидим, что эти мощные стволы деревьев образуют огромный крест, который тяжелым монолитом неотвратимо ожидает решения Христа. Копия с картины Ф. А.
впрочем не Моя воля, но Твоя да будет (Лк. С ним были Пётр и братья Заведеевы — Иоанн и Иаков. 2263 Мастерская Бассано). Но при сравнении, например, картин "Моление о чаше" Андреа Мантеньи, Джованни Беллини, Альтдорфера и Эль Греко (вариант, находящийся в Испании, в церкви Санта Мария города Андухар) видно, как не похожи картины друг на друга, хотя изображено одно и то же событие, случившееся в одном и том же месте и с одними и теми же действующими лицами. – В первую очередь начали паразитировать на этом, как и было раньше с фарисеями и книжниками извлекая пользу и личную выгоду себе, продавая свои души.
Сердцевиной большинства философских проблем является ситуация абсурда. Картина «Моление о чаше». Моление о чаше дает людям надежду на скорую помощь в самых трудных и неразрешимых случаях. И. Н Крамской, говоря о художниках.
Описание картины «Моление о чаше (Христос на горе Елеонской)»
У третьего ангела — колонна, символ Страстей Господних. Везде пролегли глубокие, прозрачно написанные тени. Один из них держит крест, как знак того, что именно на кресте будет распят Спаситель. Это четвертый день Страстной недели, последние дни Великого поста.
Спаситель здесь изображен лежащим ничком (именно это положение Христа во время молитвы в Гефсиманском саду описано в Евангелие от Матфея). Справа – неумолимо приближаются стражники с мечами и копьями. Возле них три что-то грызущих кролика.
Моление о чаше Андреа Мантеньи обильно символами. Это напоминает слова Христа о том, что он дверь и входящий через эту дверь спасётся. В иконописи очень часто используют этот сюжет. По скале от молящегося Богочеловека убегают кролики – символ робости и плотских похотей. По скале от молящегося Богочеловека убегают кролики — символ робости и плотских похотей.
впрочем не Моя воля, но Твоя да будет" (Лк. Но передний план предоставлен скорбящим: Марии, апостолу Иоанну и благочестивым женщинам. А энергичный и деятельный брат его Иаков был казнён отсечением головы. 8:26). У третьего ангела — колонна, символ Страстей Господних.
Христос в Гефсиманском саду. Ангел несет её Христу, чтобы он добровольно испил из неё. Христос преклонен на одно колено, кисть руки покоится на другом. Крамской Христос в пустыне, Христос в Гефсиманском саду). Он сам сказал – Я есть Путь, Истинна и Жизнь.
Картина из собрания ГМИИ восходит к подписной композиции Франческо Бассано (Художественный музей Ринглинг, Сарасота Arslan 1960, I, p. 222), относящейся к циклу Страстей Христовых, выполненному в середине 1580-х годов для церкви Сант Антонио в Брешии. 8:26). Эта аллегория указывает на добровольную жертву Христа ради спасения человечества, ради нравственного воскресения людей. Лица не видно, но голова Христа выделена как композиционно (обрамлением рук, сомкнутых над нею полукругом), так и колористически -- преобладанием вокруг нее вспышек белого в одеяниях. «Моление о чаше» неоднократно копировалось другими авторами, с картины были сделаны гравюры С. Л. Захарова и Н. И. Уткина в альманахе «Утренняя заря» и литография А. Петровского и С. Кружкина в издательстве А. А. Козлова (1847). Эта аллегория указывает на добровольную жертву Христа ради спасения человечества, ради нравственного воскресения людей. 22:44). Наконец, при внимательном рассматривании картин, о которых идёт речь, неизбежно само собой возникает ещё раздумье о трагическом одиночестве Иисуса Христа во время Его земного жертвенного и искупительного служения.
У подножия крепко спят трое Его любимых учеников. Вариант из Галереи Палатина в Палаццо Питти во Флоренции (инв. Но при сравнении, например, картин Моление о чаше Андреа Мантеньи, Джованни Беллини, Альтдорфера и Эль Греко (вариант, находящийся в Испании, в церкви Санта Мария города Андухар) видно, как не похожи картины друг на друга, хотя изображено одно и то же событие, случившееся в одном и том же месте и с одними и теми же действующими лицами. 22:44).
Некоторые из них приписываются Леандро, но чаще – мастерской Бассано. 17:20). С вариантом о греховном противлении человечества Христа решительно не согласен преподобный Максим Исповедник.
Христос в Гефсиманском саду (Моление о чаше)
Он так усердно молится, что по его лицу бежит кровавый пот. "Моление о чаше" Андреа Мантеньи обильно символами. Один из них держит крест, как знак того, что именно на кресте будет распят Спаситель.
Повторял знаменитую композицию и сам Бруни. Плющ, обвивающий камень справа от учеников, символизирует вечную жизнь и верность.
Исповедую едино крещение во оставление грехов. Христос сказал им: "Душа моя скорбит смертельно побудьте здесь и бодрствуйте со Мною" (Мф. Чаша является символом страданий и смерти.
Внизу, возле спящих учеников, мы видим птенцов пеликана. Спящие ученики отделены от Христа спиленным мёртвым деревом. Сон — символ духовной смерти.
Картина Эль Греко «Страсти в саду (Моление о чаше)» (краткое описание)
Возле них три что-то грызущих кролика. У третьего ангела – колонна, символ Страстей Господних. Но пока Иисус читал троекратную молитву, ученики уснули, опечалив тем самым Христа. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Вся проблема христиан, да и наверное всех людей, в том, что все они, независимо от направлений, определяют Христа как сущность, не важно, как человека ли, как сына Божьего, как Господа или как самого Бога (Я и Отец – одно).
А энергичный и деятельный брат его Иаков был казнён отсечением головы. Кроме них, никто из персонажей не опечален происходящим и вот таким образом группа близких невинно осужденного выглядит как «картина в картине», горькое настроение которых выбивается из пейзажа, заполненного суетливым, но безучастным народом. И, отойдя немного, пал на лицо Своё, молился и говорил: Отче Мой. 17:20). 22:44). Спящие ученики отделены от Христа спиленным мёртвым деревом.
Это характеризует учеников Христа: они будут верны Его учению, обретут вечную жизнь. Это одна из немногих тематических картин в творчестве пейзажиста Куинджи. Лицо Христа, обращенное к парящей чаше, печально. Оно подчёркивает духовный сон учеников.
Он опровергает несторианскую мысль монофелитов, что человеческая составляющая воли Иисуса Христа проявляла себя не с момента его воплощения, а только в момент моления о Чаше и была отвергнута Божественной составляющей его единой богочеловеческой воли: «Разве есть противление, когда (Христос) молится и добровольно воспринимает плотскую немощь через тесноту (sustolhv) и совершенно не противится, но говорит: Если возможно и Не что Я хочу, но если что Ты и присоединяет к стесненности сильный порыв против смерти. впрочем не Моя воля, но Твоя да будет" (Лк. В отличие от обыденного понимания, абсурдное вовсе не означает только «глупое» или «смешное».
Сюжет картины Моление о чаше – это молитва Иисуса Христа в Гефсиманском саду о том, чтобы его миновала страшная участь и его смирение перед волей Божией Темный фон картины почти скрывает фигуру стоящего на коленях Христа. Картина горизонтального формата на холсте из Городского музея в Бассано дель Граппа (инв. У Эль Греко действие картины происходит также ночью, при луне. Второй молитвой он выразил свою готовность к принятию грядущего, покорность Божией воле. Они успокаивают и помогают найти духовные силы для выхода из кризиса.
Но Христос освещен ярким светом исходящим с небес. Оно подчёркивает духовный сон учеников. В борении и страдании Христос выглядит трагично и одновременно величественно. И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна и начал ужасаться и тосковать.
И о содержании пьесы, в которой мы оказались, нам тоже ничего не известно. 26:38). всё возможно Тебе пронеси чашу сию мимо Меня но не чего Я хочу, а чего Ты. впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.
Картина Моление о чаше Андреа Мантенья
Плющ, обвивающий камень справа от учеников, символизирует вечную жизнь и верность. Картина из собрания ГМИИ восходит к подписной композиции Франческо Бассано (Художественный музей Ринглинг, Сарасота Arslan 1960, I, p. 222), относящейся к циклу Страстей Христовых, выполненному в середине 1580-х годов для церкви Сант Антонио в Брешии. У подножия крепко спят трое Его любимых учеников.
Везде пролегли глубокие, прозрачно написанные тени. Христос не был сущностью и это надо осознать, Он – воплощение пути. Над апостолами мы видим ветку вечнозелёного мирта. Он опровергает несторианскую мысль монофелитов, что человеческая составляющая воли Иисуса Христа проявляла себя не с момента его воплощения, а только в момент моления о Чаше и была отвергнута Божественной составляющей его единой богочеловеческой воли: «Разве есть противление, когда (Христос) молится и добровольно воспринимает плотскую немощь через тесноту (sustolhv) и абсолютно не противится, но говорит: Если возможно и Не что Я хочу, но если что Ты и присоединяет к стесненности сильный порыв против смерти. Душа Его мечется, скорбит и страдает. Она как будто парит, растворяясь в воздухе, контуры ее нечетки.
Икона Иисуса Христа «Моление о чаше»
Потом усмирил бурю. 8:26). Он же сказал им: Что вы так боязливы, маловерные. 22:42).
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. "Моление о чаше" Андреа Мантеньи обильно символами. Первоначально она называлась Спаситель в вертограде или Спаситель на горе Елеонской.
Моление о чаше — Джованни Беллини
Он опровергает несторианскую мысль монофелитов, что человеческая составляющая воли Иисуса Христа проявляла себя не с момента его воплощения, а только в момент моления о Чаше и была отвергнута Божественной составляющей его единой богочеловеческой воли: «Разве есть противление, когда (Христос) молится и добровольно воспринимает плотскую немощь через тесноту (sustolhv) и совершенно не противится, но говорит: Если возможно и Не что Я хочу, но если что Ты и присоединяет к стесненности сильный порыв против смерти. – русский художник итальянского происхождения.
С неба Ему являются ангелы. И, находясь в борении, прилежнее молился и был пот Его, как капли крови, падающие на землю (Лука 22:39-44). 2263 Мастерская Бассано). 8:26). Иногда на иконе изображают и ангелов рядом с Иисусом. Почему им так важно изображение такого сна.
Это характеризует учеников Христа: они будут верны Его учению, обретут вечную жизнь. 476 предположительно Франческо), Галерее Академии, Венеция (инв. Популярная икона Моление о чаше передает важный библейский урок. Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. 393, 395), Эрмитаже, Санкт-Петербург (инв.
Потом усмирил бурю. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате и страдавша и погребенна. (Мф. Холст, масло.
В отличие от платоников и неоплатоников вслед за стоиками, Иустином Философом и великими каппадокийцами преподобный Максим всегда очень высоко ставит человеческое естество, в частности и материю и тварную природу в целом ведь природа эта, как творение Божие, необычайно хороша («добра зело»). Аминь. На высоком полусухом дереве сидит пеликан символ Бога Отца и жертвенной смерти Христа. С неба Ему являются ангелы.
Это напоминает слова Христа о том, что он дверь и входящий через эту дверь спасётся. Воскресение из мёртвых Иисуса Христа стало поворотным событием в судьбах апостолов. Спаситель здесь изображен лежащим ничком (именно это положение Христа во время молитвы в Гефсиманском саду описано в Евангелие от Матфея). В руках другого ангела — копьё, указывающее на то, что копьём будет пронзен распятый Христос.
22:44). 26:38). Художник неизвестен. Лунный свет ночи. Воскресение из мёртвых Иисуса Христа стало поворотным событием в судьбах апостолов.
Это означает, что в двойственной природе Христа (Бога и человека) побеждает духовное, Божеское начало. Внизу, возле спящих учеников, мы видим птенцов пеликана. Это напоминает слова Христа о том, что он дверь и входящий через эту дверь спасётся. И с неба сошёл к Нему ангел Господень, поднося Ему чашу, чтобы укрепить Его.
Моление о чаше / Страсти Христовы
Всё это происходит на фоне Гефсиманского сада. Наступит час, он встанет и пройдет свой путь до конца. Другие варианты этой темы находятся в Галерее Эстензе, Модена (инв. Слева – ни о чём не подозревающие спящие ученики Христа. У подножия крепко спят трое Его любимых учеников. Он заимствовал у мужа своей сестры некоторые элементы композиции и символики.
В прозрачном и сияющем облаке к нему спускается чудесный Ангел с чашей в руке. Христос сказал им: Душа моя скорбит смертельно побудьте здесь и бодрствуйте со Мною (Мф. Вихревые потоки ветра пригнули к самой земле небольшие деревья и кустарники.
Душа Его мечется, скорбит и страдает. И, отошедши немного, молился и во время молитвы обратился к Отцу своему небесному, говоря: "Отче. И с неба сошёл к Нему ангел Господень, поднося Ему чашу, чтобы укрепить Его. Сюжет картины Моление о чаше – это молитва Иисуса Христа в Гефсиманском саду о том, чтобы его миновала страшная участь и его смирение перед волей Божией: о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня. На высоком полусухом дереве сидит пеликан — символ Бога Отца и жертвенной смерти Христа. Евангелисты рассказывают, что после Тайной вечери Христос с тремя учениками ушёл в Гефсиманский сад молиться.
У Беллини действие происходит на рассвете, что символизирует конец темноты, в которой пребывало человечество до появления христианства. Цветовые тона (ярко-красное одеяние Христа с синей накидкой и блистающие золотистые одежды Ангела) призваны подчеркнуть основные смысловые акценты картины. Разработка может быть использована на уроках МХК, ОРКСЭ, на тематических классных часах, во внеурочной работе (в кружке по Основам православной культуры, для бесед в группе прдленного дня). Внизу, возле спящих учеников, мы видим птенцов пеликана. Например, проблема заключается в том, что о любом человеке можно рассказать две абсолютно разные истории. И, отойдя немного, пал на лице Своё, молился и говорил: Отче Мой. Но есть и значительные отличия от картины Мантеньи.
Художник сохраняет внешне черты и внутреннее состояние, найденные в портретном этюде (1868, холст, масло, 54, 543, Государственный художественный музей Беларуси, Минск). И с неба сошёл к Нему ангел Господень, поднося Ему чашу, чтобы укрепить Его. Коленопреклонённый Спаситель молится на скале, которая символизирует мужество, силу, твёрдость в вере. 1901г. 393, 395), Эрмитаже, Санкт-Петербург (инв.
Икона «Моление о чаше» в чем помогает
Он просил учеников побыть с ним и бодрствовать, пока он молится. Его взор обращён к небесам. Это означает, что в двойственной природе Христа (Бога и человека) побеждает духовное, Божеское начало. У подножия крепко спят трое Его любимых учеников. Художник неизвестен. С неба Ему являются ангелы.
22:42). Христос предстает перед нами как воплощение жертвенности и бесконечной любви к людям. На высоком полусухом дереве сидит пеликан — символ Бога Отца и жертвенной смерти Христа. Это характеризует учеников Христа: они будут верны Его учению, обретут вечную жизнь.
Икона моление о чаше — в чем помогает, значение
впрочем не Моя воля, но Твоя да будет (Лк. У третьего ангела колонна, символ Страстей Господних. 14:33). Какое-то ослепительное, непостижимое видение» Иероним Ясинский. Некоторые из них приписываются Леандро, но чаще – мастерской Бассано.
Моление о чаше Андреа Мантеньи обильно символами. о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня. Христос сказал им: "Душа моя скорбит смертельно побудьте здесь и бодрствуйте со Мною" (Мф. По скале от молящегося Богочеловека убегают кролики символ робости и плотских похотей.
Молитвы перед иконой Моление о чаше
Перед его мысленным взором возникает видение чаши. В третий раз Иисус повторил вторую молитву, выражая смирение. Но есть и значительные отличия от картины Мантеньи.
Формат холста вертикальный, колористическая гамма темная, требующая длительного всматривания в постепенно выплывающие изображения. Моление о чаше Андреа Мантеньи обильно символами. На евангельский сюжет была написана и картина Фёдора Антоновича Бруни Моление о чаше. Он заимствовал у мужа своей сестры некоторые элементы композиции и символики.
Но чаще Христос на ней один. Иисус знал о предстоящих испытаниях, о предательстве Иуды. Куинджи А. И. Сон — символ духовной смерти.
Обычно художники очень точно соблюдают евангельское описание этой сцены. Сон символ духовной смерти. На заднем плане часто можно разглядеть приближающегося со стражей предателя Иуду. Презентауия содержит большой иллюстративный материал по представленной теме.
Моление о чаше выражает то, что Иисус Христос имел две воли: Божественную и человеческую. Это означает, что в двойственной природе Христа (Бога и человека) побеждает духовное, Божеское начало. Писавших Христа. Он часто обращается к романтической теме рока, судьбы.
Что надо ещё говорить, о чём спорить. «мы увидели тёмный густолиственный кедровый и масленичный сад на горе Елеонской с ярко-тёмно-голубой прогалиной посредине, по которой, облитый тёмным лунным светом, шествовал Спаситель мира.
Описание картины Джованни Беллини «Моление о чаше»
17:20). Один из них держит крест, как знак того, что именно на кресте будет распят Спаситель. Но при сравнении, например, картин Моление о чаше Андреа Мантеньи, Джованни Беллини, Альтдорфера и Эль Греко (вариант, находящийся в Испании, в церкви Санта Мария города Андухар) видно, как не похожи картины друг на друга, хотя изображено одно и то же событие, случившееся в одном и том же месте и с одними и теми же действующими лицами. Иисус, Сын Божий, воплотившийся по замыслу Отца в Сыне Человеческом, проходит через тяжелейшие земные страдания и испытания: гонения, предательство, презрение, душевные и физические муки. Скала бесплодна.
416 предположительно Леандро), Национальной галерее, Парма (инв. Этим художник выразил мысль, что новое христианское учение уже дало ростки в душах учеников и обещает их преображение в апостолов, проповедников новой веры. Его фигура статична, черный абрис подобен вытянутому вверх треугольнику. С неба к Христу спускается ангел с чашей в руках. Возле спящих учеников стоит сухое мёртвое дерево, которое резче подчеркивает их духовный сон. В первую очередь икона Моление о чаше для всех означает стойкость веры и убеждений. А что из этого сделали люди.
Это указывает, что в учениках ещё много человеческих слабостей, которыми и объясняется их сон. Перова «Христос в Гефсиманском саду» (1878) нет изображения лица Христа. впрочем не Моя воля, но Твоя да будет (Лк. Здесь не мост, а открытые внутрь, в новую жизнь, ворота означают переход от мира смертных в мир бессмертия, вечной жизни.
Моление о чаше и библейский сюжет
о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня. С ним были Пётр и братья Заведеевы – Иоанн и Иаков. Но используют и другие молитвы, например, молитву Святому Духу или к Пресвятой Троице. Он заимствовал у мужа своей сестры некоторые элементы композиции и символики. Темный фон картины почти скрывает фигуру стоящего на коленях Христа. Его взор обращён к небесам.
(Федор Антовович Бруни 1799-1875 гг. Христос сказал им: Душа моя скорбит смертельно побудьте здесь и бодрствуйте со Мною (Мф. 22:42). Данная тема широко разрабатывалась и в мастерской Бассано, где трудились все члены этой семьи. Возле них три что-то грызущих кролика.
Это означает, что в двойственной природе Христа (Бога и человека) побеждает духовное, Божеское начало. Возле них три что-то грызущих кролика. Он же сказал им: "Что вы так боязливы, маловерные.
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Христос в Гефсиманском саду в русской живописи
- МОЛЕНИЕ ХРИСТА О ЧАШЕ В ГЕФСИМФАНСКОМ САДУ
- Моление О Чаше Описание Картины
- МОЛЕНИЕ О ЧАШЕ (ХРИСТОС В ГЕФСИМАНСКОМ САДУ)
- Библейские сюжеты в русской живописи
Но Христос освещен ярким светом исходящим с небес. о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня. Или Моление о чаше Бруни в Эрмитаже.
В интерпретации сюжета, предложенной почти десятилетием ранее Н. Н. Ге, символические моменты отсутствуют («В Гефсиманском саду», 1869, холст, масло, 258198, Третьяковская галерея). Молитва укрепит дух и веру, даст утешение и покой страждущему. За счет чего же строится драматичность эмоционального переживания, возникающая при восприятии «Гефсиманского сада» Ге. ХХ век. Христос в Гефсиманском саду.
Ночной сумрак охватывает и человека. На высоком полусухом дереве сидит пеликан – символ Бога Отца и жертвенной смерти Христа. " (Мф. На ней изображен сам Господь, молящийся Богу и окутанный небесным светом. Он в красном хитоне (символ крестных мук) стоит на коленях на зелёном холме. В это время к саду приближался Иуда со стражей, намеревающейся схватить Христа.
- Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке
- Евангельские сюжеты в зеркале искусства
- Живописное отражение религиозного сюжета
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Иногда на иконах изображают Иерусалим, вид на который открывается из сада. И возшедшаго на небеса и седяща одесную Отца. Внизу, возле спящих учеников, мы видим птенцов пеликана. В картине В. Г.
Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. Обратиться к молитве во время Великого поста или Страстной недели будет очень символично. о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня. По скале от молящегося Богочеловека убегают кролики — символ робости и плотских похотей.
Сон – символ духовной смерти. Мрачное грозовое небо. Кисти Франческо принадлежит и подписной вариант этой композиции в собрании Каламаи во Флоренции. Над апостолами мы видим ветку вечнозелёного мирта. Предатель знал, что Иисус любил этот сад. если возможно, да минует Меня чаша сия впрочем не как Я хочу, но как Ты.
Один из них держит крест, как знак того, что именно на кресте будет распят Спаситель. С неба Ему являются ангелы. Моление о чаше один из наиболее часто используемых иконописцами сюжетов.
Подле молящегося Иисуса спят трое его учеников. Начинает казаться, что нам достались роли, написанные автором, которого мы не знаем. если возможно, да минует Меня чаша сия впрочем не как Я хочу, но как Ты.
Вторая – мнения других людей их видение событий. И воскресшаго в третий день по Писанием. Но верующие всегда узнают ее по характерной изобразительной композиции. Молиться нужно прилежно и бодрствовать и тогда Господь обязательно поможет просящему. Данная икона имеет множество версий изображения.
Придя после Тайной вечери в Гефсиманский сад со Своими учениками, чтобы помолиться там, Иисус отошёл вместе с Петром, Иоанном и Иаковом и «начал ужасаться и тосковать» (Мар. Оно подчёркивает духовный сон учеников. 329) в каталоге музея приписывается Леандро (Magagnato, Passamani 1978, p. 36) того же мнения ранее придерживался и Арслан (Arslan 1931, р. 276), позднее принявший авторство Франческо Бассано (Arslan 1960, I, p. 214).
Вихревые потоки ветра пригнули к самой земле небольшие деревья и кустарники. Христос и его ученики тоже находятся на скале, омываемой рекой, через которую перекинут мост. С ним были Пётр и братья Заведеевы Иоанн и Иаков.
В лунной ночи тревожными отсветами воспринимаются сине-лиловые оттенки хитона Христа. Бруни 1830г. Так было и в случае с бесноватым. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Справа – неумолимо приближаются стражники с мечами и копьями. 22:42). Земное и небесное сосуществуют в нем, вызывая жесточайшие душевные муки.
Скала бесплодна. У Эль Греко действие картины происходит также ночью, при луне. И с неба сошёл к Нему ангел Господень, поднося Ему чашу, чтобы укрепить Его. В эти годы работы художника отмечены налетом трагизма. С ним были Пётр и братья Заведеевы Иоанн и Иаков.
.