Описание Картины Мона Лиза Сочинение
Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)
В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. На меня произвела сильное впечатление именно эта картина Леонардо да Винчи — «Мона Лиза дель Джоконда». Их нужно уважать и изучать.
Согласно другой версии, моделью была флорентийская дама, любовница герцога Джулиано Медичи. Ни одна картина (не только эпохи Возрождения) не может сравниться с Мона Лизой. Смотря на картину, человек испытывает целую гамму ощущений, которых передать словами не возможно. Главная героиня картины- Лиза Герардини (Лиза дель Джокондо), жена флорентийского торговца и просто женщина неземной красоты. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. А, кстати, в чью же.
Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. Не большие глаза смотрят несуразно и проницательно что аж духа заводит. это сказал один из рядом стоящих русских туристов которые стояли рядом со мной.
Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда)
Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». исследователи выяснили, что толщина некоторых мазков не превышает 30 микрометров, а на всём полотне нет ни единого отпечатка пальцев либо следа от кисти.
Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. Подобные слова принесли произведению всемирную славу. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения).
Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. Историю написания полотна великолепно изобразил Д. С. () Джоконда— не портрет. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19.
Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Самая популярная версия принадлежит Джорджо Вазари. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации.
Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Наконец, очень популярна точка зрения, что «Мона Лиза» – автопортрет мастера. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11.
Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи
Мережковский в книге, посвященной Леонардо. Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Несмотря на легкую улыбку, Мона Лиза производит впечатление вполне уверенной женщины. Однако, уверенность эта не напоказ, она не бросается в глаза.
Цель этого похищения не выяснена однозначно. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Мона Лиза (Джоконда) Леонардо да Винчи- без преувеличений, самая известная картина в мире. Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано.
Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились.
() Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. Голова покрыта прозрачной вуалью. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. Но вот в чем вопрос: какими живописными средствами достигнуто впечатление одухотворенности.
Тайна картины Мона Лизы (Джоконда)
Улыбается она или нет. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн.
Главным было, конечно, знаменитое леонардовское сфумато. Улыбка, застывшая на вытянутых, трепетных губах, стала характерной для него и чаще всего называется леонардовской. Эта картина, по версии музея, была реквизирована немцами в Muses Nationaux Rcupration (инв.
Художник хорошо осветил изящные руки, словно подчеркнул их благородную красоту. 27 августа 1939 года картина была упакована в специально маркированный ящик, выполненный в 1938 году из дерева и с другими произведениями французских музеев была отправлен на хранение сначала в замок Шамбор в долине Луары. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12.
Леонардо отказал. Мне кажется, улыбка наполнена большой любовью. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.
По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». На девушке платье зеленоватого цвета с неглубоким вырезом и светлыми рукавами. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного».
Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. Мона Лиза — самый ранний итальянский портрет, пристально сфокусированный на натурщице.
И, судя по мудрости и уверенности ее взгляда, этот день настанет. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). В ХХ ст. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней.
Сочинение по картине Леонардо Да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда)
Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Как будто она существовала всегда, смотрела на людей из рамы картины и терпеливо ждала смены века. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.
Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. От самого мастера, в связи с тем, что у него в то время была парализована правая рука, уже нельзя было ожидать новых хороших работ». Вот таким образом глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека, а вокруг них переданы все те красноватые отсветы и волоски, которые поддаются изображению лишь при величайшей тонкости мастерства.
Сочинение-описание по картине Мона Лиза дель Джоконда Леонардо да Винчи
Мне Джоконда кажется вечной. Кто такая Мона Лиза. Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией.
И ключ к ней зачастую – именно памятники культуры. Большой изюминкой этой картины является улыбка женщины изображенной на ней. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Таинственность духовной влюбленности и необыкновенной, опрокидывающей все социальные границы, близости блестяще описана высочайшим авторитетом в этом вопросе: брак Мережковского и Зинаиды Гиппиус до сих пор остается одним из самых невероятных образцов духовного союза. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали.
Мона лиза сочинение по картине — Все для студентов
На основании этих слов шедевр, созданный великим живописцем в 1503-1506 гг. и обрёл своё название. Настоящее искусство – эталон духовности источник наслаждения. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Он пишет: «Для Франческо дель Джокондо, богатого флорентийского торговца, Леонардо создал портрет Моны Лизы, его жены».
Фигура изображена в пол-размера от головы до пояса, сидящая в кресле. Зачастую пренебрежительное отношение к находкам во время строительства вызвано сжатыми сроками, вот таким образом нужно культивировать в гражданах приоритет духовных ценностей над материальными. И чему. Эта неточность могла возникнуть только в том случае, если автор описывал картину по памяти или же по рассказам других. Две фрагментарные колонны обрамляют фигуру и образуют «окно», смотрящее на пейзаж.
Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины
Именно с таким настроением и в такую эпоху писал ее Леонардо да Винчи. В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.
Описать его как, наверное, самого великого художника изобретателя и архитектора эпохи Возрождения, да и всех времен. Нас миллионы, но только единицы оставляют след в истории человечества. Картина достаточно большая по своим размерам, чтобы включать руки и кисти.
Главная героиня картины- Лиза Герардини (Лиза дель Джокондо), жена флорентийского торговца и просто женщина неземной красоты. Так улыбается мать, смотрящая на своего ребенка. Картина не исполнена в ярких тонах. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию.
О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу.
Сочинение-описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи
Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально.
Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Леонардо Да Винчи написал эту картину кто говорит с любовницы а кто говорит с жены, а не которые говорят что это картина служанки. Но ученый Паллатини опубликовал книгу Мона Лиза — реальная женщина, в которой назвал имя модели, позировавшей Леонардо да Винчи для картины «Джоконда».
Мона Лиза (Джоконда) Леонардо да Винчи- без преувеличений, самая известная картина в мире.
Сочинение на тему: Сочинение-описание по картине Мона Лиза дель Джоконда Леонардо да Винчи
Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.
В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Это была дерзость неслыханная.
Все детали ее исполнены с величайшим усердием. На поздних картинах Леонардо все контуры размыты: между источником света и предметом помещен, как выражался мастер, «некий род тумана». Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. золотых экю. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2.
Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. Обычно, так улыбается мать, которая ласкает своего ребенка. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»).
Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. И это – уже счастье. Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. Ее лицо пленяет женственностью и мудростью, не возрастной, но женской и это делает Джоконду эталоном женственности еще на долгие годы, ведь не зря же говорят «улыбка Джоконды».
«Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц.
Сочинение по картине Да Винчи Мона Лиза
Смотря на картину, человек испытывает целую гамму ощущений, которых передать словами не возможно. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари»2. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Голова слегка повёрнута10. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели.
И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». Также учёный пишет об ошибочном указании на неоконченность портрета— «портрет, несомненно, писался долго и был доведён до конца, что бы ни говорил Вазари, который в своей биографии Леонардо стилизовал его как художника, принципиально не умеющего окончить ни одну крупную работу. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Sfumato – «дымка», «туман» или полутень, в которой на картинах Леонардо тонут все контурные линии. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать.
Достоверно не известно настоящая ли Моно Лиза в Лувре. Платье на девушке зеленого цвета с тонкими сборками и рукавами желтого цвета в кладках. Борис Виппер указывает, что упомянутое выше отсутствие бровей и выбритый лоб, быть может, невольно усиливает странную загадочность в выражении её лица. Историки искусства отмечают, что портрет Моны Лизы стал решающим шагом на пути развития ренессансного портретного искусства.
Но почему так, почему эту картину больше не куда не отдадут из Лувра. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Ротенберг пишет: «хотя художники кватроченто оставили ряд значительных произведений этого жанра, все же их достижения в портрете были, так сказать, непропорциональны достижениям в основных живописных жанрах— в композициях на религиозную и мифологическую тематику. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15.
Сочинение-описание по картине «Мона Лиза дель Джоконда» Леонардо да Винчи
Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Ни одна картина (не только эпохи Возрождения) не может сравниться с Мона Лизой. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Она до сегодняшних дней не перестает быть актуальной и вызывать нестихающие спору.
Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса.
Ее одежда ничем не примечательна. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. Далее уже можно будет перейти к самой картине.
И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь.
Так улыбается. Меня всегда удивляла ее загадочная улыбка. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду.
Мне кажется, улыбка наполнена большой любовью. Однако художник обещал отписать ее в своем завещании французской короне. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью.
К сожалению, картина многократно подвергалась вандализму. Ещё одна кандидатка в героини – герцогиня Мантуи Изабелла де Эсте, приятельница художника. Некоторые исследователи утверждают, что никакой модели не было и что Леонардо воплотил в «Джоконде» образ покойной матери.
Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
И ещё более был бы удивлен Леонардо, поставивший себе здесь гораздо более скромную и, одновременно, гораздо более трудную задачу— дать такое изображение человеческого лица, которое окончательно растворило бы в себе последние пережитки кваттрочентистской статики и психологической неподвижности.