Описание Картины Неизвестная Крамского
Картина Ивана Крамского Неизвестная: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Художественное описание картины Крамского «Неизвестная» лучше начать портретом мистической незнакомки.
Описание картины Крамского «Неизвестная»
Когда портрет был выставлен ко всеобщему обозрению, где присутствовали много важных особ: князья, чиновники, писатели. Она изысканно одета. Все наперебой спрашивали о том, кем же является обольстительная дама, позировавшая Крамскому, однако творец молчал, что породило множество слухов и версий.
Ещё тогда, в 1963 году, меня возмутило название портрета. Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха». Есть портрет его сына Сережи, этот взгляд сквозь ресницы, сверху вниз тоже отрабатывался на этом портрете Сережи. Ее красивое лицо было немного надменно. Ивана Николаевича Крамского принято считать мастером портретов и исторических картин. Вскоре отец Екатерины Михайловны разорился и умер, мать с четырьмя сыновьями и 2 дочерьми оказалась без средств.
Взгляд Анастасии, обращён к Вам, РОССИЯНЕ. Портрет действительно обличительного свойства. Но вскоре и шутки пропали.
Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883
Эти сугубо петербургские детали местонахождения художником выписаны без подробностей, эскизно, но при этом остро узнаваемо. И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской. Все неизвестные позирующие, – на Арбате позируют.
Еще раз прошу простить меня, если я делаю что-либо, выходящее из рамок допускаемого. Появившись на 11-й выставке ТПХВ в 1883 году в Санкт-Петербурге, «Неизвестная» сразу привлекла всеобщее внимание и породила разноречивые толки. Можно сказать, что семейный быт царской семьи представлял из себя целый ад". Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически. Но у всех были прототипы.
Достоверно так и не выяснено, кто именно изображён на этой картине. Обучение Долгоруких велось на счет государя. Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы. Николай. А Крамской назвал эту работу – Портрет Неизвестной.
Иван Крамской «Неизвестная» описание картины
Тяжелейшая и затратная в эмоциональном, физическом интеллектуальном плане работа. В картине, которую он решил писать, непременно надо будет выразить не только ее привлекательность, но показать хотя бы в какой-то мере и внутренний мир этой очаровательной молодой женщины. Вып. Картина «Неизвестная» – одна из самых популярных не только в творчестве Крамского, но и во всей русской школе второй половины XIX века.
Подумаю иногда, да и станет страшно личная жизнь грозит превратиться в трагедию». В России вряд ли найдется много людей, которые хотя бы раз не видели эту картину. Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. С. 242. ). Эта особа, по всей видимости, большая модница. Томление по красоте есть вопль всего мироздания». ЗАГАДКА – Художника.
Интернет конечно виртуален, но жизнь в него уходит реальная. Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью. Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен. 18-летняя Екатерина Долгорукая сразила Александра II, он без памяти в нее влюбился. Для других тем – существуют группы по интересам.
Художник Крамской и картина «Неизвестная»
Екатерина Михайловна получила титул светлейшей княгини Юрьевской, а вместе с ней и рожденные до брака дети – сын Георгий (Гога) и дочери Ольга и Екатерина еще один сын, Борис, умер в младенчестве. Бестужеву похоронили на кладбище её родного села. – Скажи, кто она. Картина «Неизвестная» чарует своей таинственностью.
Одно из самых необычных произведений Крамского «Неизвестная» (1883), до сих пор волнует критиков и зрителей своей загадочностью. и все видели в Царском Селе, но никто вслух не говорил о свадьбе"8. 2 мая 1880 г. императрица умерла, а 6 июля Александр II тайно обвенчался с Е. М. В глазах Анастасии – СЛЗЫ. 1 марта 1881 г. император был убит террористами из организации Народная воля.
Но почти ничего не сохранилось. В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить». Путешествуя по Франции, Софья пристрастилась к живописным этюдам на плэнере.
Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Ох и заковыристый же у Вас Логин, Николай. шедевр особого рода.
Как то зимним днем в ненастную погоду, когда с морского залива дул пронизывающий ветер, к Бестужевым пришел на огонек Крамской. Своими при дворе стали и его дети. Автор тщательно подбирал модель.
К тому же их сын заболел и умер. ТАКОЕ самопожертвование, не всем – ДАНО. Автор прикасается к вечным вопросам, мучавшим человечество. Крамской стремится вглядеться в лик Красоты, задумывается над вопросом, что она — добро или зло, от Бога или от дьявола. Она появилась из зимнего тумана в открытом экипаже.
Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала. Надеюсь – НА НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПОРТРЕТА. Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. Автор даже изобразил ее так, как будто она смотрит сверху вниз. Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока.
Неизвестная, Крамской, описание картины
Временной, соединивший ТУ эпоху, с нынешней. В 1865 г. император по традиции посетил Смольный институт. Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. Художник много раз перечитывает произведение, стараясь всем сердцем окунуться в ту атмосферу, однако постоянно сетует, насколько трудная эта штука – таинственный лунный свет. Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений.
Мария Александровна страдала молча. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. III. На портрете была изображена дама вчас прогулки по Невскому проспекту.
– Придумал. - Но ведь писал с натуры. Всё бы- ничего. Ее пленником оказался и художник Иван Крамской. Я думаю, что нет нужды тебе повторять, дорогой ангел, что ты – моя жизнь и что все для меня сосредоточено в тебе и именно вот таким образом я не могу хладнокровно смотреть на тебя в твои минуты отчаяния. В одном из писем середины 1880-х годов к писателю и издателю А. С. Суворину Крамской рассуждает об утрате романтического идеала женственности в век «газет и вопросов», его страшат «глубокие трущобы» женской натуры, животные инстинкты, которые ныне уже не сдерживают цепи религии и чувства долга.
Маковский в то время делал портрет княгини Юрьевской нужно было ходить им любоваться. Критики оценили ее высоко, однако вскоре даже самые восторженные из них умолкли. Текст этот был опубликован за 15 лет до создания одного из самых загадочных портретов в русской живописи – «Неизвестной» Ивана Крамского. Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой. В своих взглядах на проблемы пола Крамской оказывается близок герою «Крейцеровой сонаты» Л. Н. Толстого. Чистокровные дамы не позволяли себе столь дорогих нарядов в силу экономии.
Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Долгорукой. Картина «Русалки» вызывала какой-то мистический холодок и ужас у посетителей выставки.
Сочинение по картине Крамского «Неизвестная»
Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993. Он вспомнил сестер Долгоруких и захотел их увидеть. Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу. Спустя год после путешествия Крамской писал: «Дочка моя известная ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант». Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу. Александр Второй, называл свою дочь Анастасию – Моя Аничка.
На бла-бле, есть Тема Неизвестная – ИЗВЕСТНА. Надменность – ДОЛЖНА ИСЧЕЗНУТЬ из комментариев. Крамской. Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам. Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине.
Назвав свою картину Неизвестная, умный Крамской закрепил навеки за ней ореол таинственности. В советское время «Неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и светской утонченности, почти что русской Сикстинской мадонной — идеалом неземной красоты и духовности. При этом условились, что она напишет ему. Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня.
Мы с Вами, почти ровестники. Настолько популярно это полотно. Темно-синее пальто с меховой отделкой и шляпка с белыми перьями гармонично сочетались между собой и очень подходили девушке. Очень часто можно услышать, как эту картину Крамского называют — Картина Незнакомка.
Неизвестная (картина Крамского)
Ревность же мужа дошла до безумия. Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть). И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто. Со своей, отдельной от всех других произведений художника, жизнью. Этюд гораздо проще и резче, досказаннее и определеннее картины.
Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей. Умение же одеваться ей было дано свыше. Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая.
Меня освободили. Неизвестная барышня явно не принадлежала к высшему свету. Дело в ответственности админа за организованную и ведОмую им группу. – Может и с натуры.
Прошло более полувека, с Момента, когда я возмутился. Кто изображен на портрете. Я не знаю даже, кому мне говорить о том, что я чувствую и как я признательна. Когда Крамской узнал трагическую судьбу фаворитки и увидел ее портрет, то был поражен красотой грузинской княжны и захотел передать образ гордой женщины в своей работе. Императрица была еще жива, а царь поселил Долгорукую с детьми в Зимнем дворце.
Кто-то тогда даже пошутил, что русалки не одобрили такое соседство. Городская суета помогает понять одухотворенность образа неизвестной. Этот портрет (см. Одно можно утверждать с уверенностью: конечно, Неизвестная Крамского – это шедевр.
идущую пешком"4. Осенью 1880 года другой модный и очень дорогой столичный художник, Константин Егорович Маковский (царь называл его "мой художник"11), писал в Ливадии парадный портрет княгини. Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность. Незнакомка – это не салонный портрет, а сложное, хранящее интригу полотно.
«Высокоуважаемая Екатерина Павловна, Вы разрешите мне послать Вам эти несколько строк. Девушка изображенная на портрете, возможно и незнакома, но очень красива. Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» — и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно.
Как может быть неизвестной – позирующая. Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться. Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера. Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках. Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет.
И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили. В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности. Она как бы знала свое превосходство и пользовалась этим. Любой может создать свою группу и вести ее в рамках установленных правил.
Картина «Русалки» Крамского оказалась не только фантастически притягательной, но еще и мистически загадочной. За прошедший (промелькнувший) период времени, научился не обращать своё внимание – на любые высказывания, в том числе и – нейтральные, типа Вашего. Что же представляет собой картина Незнакомка. Многие художники в течение веков писали загадочных женщин. В ней нет ничего от загадочности и притягательности «Неизвестной».
Мистические картины Ивана Крамского (4 фото)
В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась. Нас здесь почти 40 000 участников.
По этой легенде Крамской был знаком в Матрёной Саввишной и был пленён её красотой. К началу XX века скандальность образа постепенно перекрылась романтически-загадочной аурой блоковской «Незнакомки». 0. 15. Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты ит. д. Словно царица она возвышается над туманным белым холодным городом, проезжая в открытом экипаже по Аничкову мосту. Но самой известным праву является его полотно «Незнакомка».
Все же нельзя считать такое название верным и правильным. Ни в одном дневнике художника не было упомянуто об этой загадочной картине. Эта Новость взорвёт цивилизованный мир. Многие в тот день и в последствии задавали ему этот не скромный вопрос, кто же эта обольстительница.
Мистические картины Ивана Крамского
Так как именно художник может устанавливать правила, связанные со своим произведением. Мост – Анички. Пара неоднократно нарушала неписаные правила поведения в свете. Царь совсем потерял голову и настойчиво ухаживал за Екатериной. Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина Незнакомка.
Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского. На полотне изображена молодаяженщина, проезжающая в открытом экипаже по Аничкову мосту. Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался.
Если бы Вы только знали, каким чувством глубокой благодарности полны мои мысли и душа. Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца. Оригинальное её название – Неизвестная. О них могли догадываться, спорить, но в конце концов тайна открывалась. Он создал большое количество неповторимых произведений.
Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. Он иногда бывал в их семье. Фрейлина императрицы графиня Александра Андреевна Толстая с плохо скрываемым возмущением вспоминала, как однажды увидела княжну Долгорукову "на проезжей дороге, на глазах у всех.
Другие картины Ивана Николаевича Крамского
Но. И именно в контексте таких размышлений можно понять идею сколь знаменитой, столь и загадочной «Неизвестной». 1997. Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха.
Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница. Современники буквально терялись в догадках. «Ее интересы – мои интересы и, наоборот, все, что меня трогает и радует в жизни и везде, не чуждо и ей», – писал он о жене, Софье Николаевне, радуясь, что не проиграл в лотерею, которой виделась ему женитьба. Многие дамы, восхищавшие своим блеском ровесников Крамского, были ему неприятны: «Всегда, где бы я ни был, где много публики, мне как-то грустно именно потому, чтомне женщины тут кажутся такими подлыми, каждая одевается именно так, как мне не нравится, старается выставить как будто напоказ то, что она считает в себе самым лучшим, та показывает плечи, та грудь, а та еще что-нибудь, одним словом, гнусно».
Описание картины Ивана Крамского «Неизвестная»
Условия – условные. В Учебнике Родная Речь, за третий класс, присутствовала фотография портрета Неизвестная. На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску. Он подумывал о том, чтобы ее короновать.
Долго не было никаких вестей. После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов. Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. И за такое обличение художнику спасибо».
Если сравнить Незнакомку с портретом Софьи Крамской (Девушка с кошкой), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин. Потомки Романовых ЖИВЫ. Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора. Однако речь может идти только о внешнем сходстве.
Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. Ее наряд — шляпа Франциск, отделанная изящными легкими перьями, шведские перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто Скобелев, украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет — все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность. Взгляд царственный, таинственный и немного грустный. «Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. Дело не в боязни. Она одета по последней моде 1880-х годов.
Идея не встретила поддержки у русского царя. Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет». Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана. Мало тех, кто подходит поближе к Портрету, в Третьяковке.
Небольшая бархатная шляпка "Франциск" с подвитым белым страусовым пером, манто "Скобелев" с собольим мехом, дорогие кожаные перчатки – вещи для 1883 года сверхмодные. Успех был полный. Многие критики восприняли произведение как обличающее моральные устои общества: В. В. Стасов назвал героиню Крамского «кокоткой в коляске» художник и критик Н. И. Мурашко – «дорогой камелией», нравственный облик которой никак не может служить общественным идеалам П. М. Ковалевский увидел в ней «одно из исчадий больших городов». Самопожертвование – во имя Величия России. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь».
Ночью пейзаж грохнулся на пол. В картине «Неизвестная» Крамской увлечен чувственной, почти дразнящей красотой своей героини, ее нежной смуглой кожей, ее бархатными ресницами, чуть надменным прищуром темных глаз, ее величественной осанкой.
Во время отдыха в Крыму княжна могла одна отправиться на прогулку. Но при этом в глазах женщины угадывается и некоторая грусть, какая-то драма – возможно, автор хочет показать чувство незащищенности перед фальшью и холодным расчетом общества, в котором она живет. «Неизвестную» Крамского нельзя отнести к салонным портретам – слишком многоплановое и сложное это произведение. «Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько.
() «Надо было знать и любить ее, как я любил, чтобы найти это самое милое ее душевное выражение», – думал Вронский, хотя он по этому портрету только узнал это самое милое ее душевное выражение»Но узнавал ли Толстой в «Неизвестной» Анну, а Крамской себя в Михайлове. Неизвестная. был свидетелем многого, чего бы не желал видеть и очевидцем смутной и мрачной эпохи (полнейшего разложения и упадка обаяния царской власти). Тем страшней и беспринципнее явился образ. Из-за этого он задержался в имении. Интересно, что, по мнению художника Репина, выведенный Толстым на страницах романа «Анна Каренина»портретист Михайлов, в свою очередь, «страх как похож на Крамского». Михайлов писал Анну и «Портрет с пятого сеанса поразил всех, в особенности Вронского, не только сходством, но и особенною красотою.
Портрет таит в себе некую интригу. Если для Федора Достоевского лик красоты двоится, порождая то идеал Мадонны, то идеал содомский, то для Константина Леонтьева красота — «лишь оболочка, наиболее внешний из различных продольных слоев бытия». Вполне возможно, что «Неизвестная» так и останется навсегда неизвестной. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. Дело в том, что на первой выставке передвижников эту картину повесили рядом с саврасовским пейзажем «Грачи прилетели».
Так в своей картине Крамской прикасается к самым мучительным загадкам человека. Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь. Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью.
Где находится картина «Неизвестная»
Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет. Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей. 1 (X).
Ее драма заключается в том, что она не может смириться с холодным расчетом общества. Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века. В 1884 году Крамской, чтобы отвлечь Соню от душевных терзаний, вместе с дочерью отправляется в заграничную поездку (заодно и свое сердце подлечить — он был уже очень болен). Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно. Неизвестная осталась лишь на его полотне. Императрица Мария Александровна была уже больна и не вставала с постели. Истолкование Крамским древней аксиологической триады «красота—доброта—истина», читающееся в «Неизвестной», лежит в русле рассуждений на эту тему Ф. Достоевского, Л. Толстого, В. Соловьева, К. Леонтьева, С. Булгакова.
На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью. «Между Соней и ее отцом была редкостная дружба, переходившая в обоюдное обожание», — писала Зилоти. Крамской познакомился с ней в Санкт-Петербурге и был пленён её красотой.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь, страшная, так как непреодолимая, а определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки» («Братья Карамазовы»). С. 487). Но при этом ее темные глаза, аккуратный нос и пухлые красные губы очень притягивали или даже привораживали. И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом. Возможно они не видели данное полотно в музее, а встречались лишь с репродукцией, которую часто используют для украшения интерьера или каких-то штучных изделий, может быть они не знают названия картины, но не видеть ее они не могли. Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению. Занимаюсь ЭТОЙ Темой 11 лет. Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке.
За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др. Обряжаться в "самое-самое" – манера нуворишей. На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. »), но никто так и не разлагал ее тайну. К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). Первое слово, которое приходит в голову при взгляде на нее: карикатура. ЗАГАДКА, которую случайно назвали – на века, разгадана.
На холсте – молодая женщина, проезжающая в открытом экипаже по заснеженному Петербургу. Ну и конечно, взяв во внимание его любовь писать портреты с дочери, говорят нам о большой вероятности использования именно ее черт лица. Люблю тебя, дуся моя Катя. Свидетельств на сей счет не осталось. Но носить столько дорогих и модных вещей сразу для дамы из высшего общества – дурной тон.
Поиски прототипа неизвестной девушки
Как и – поцелуй в макушку. Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету. Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми.
Да вот, только – Неизвестная – моя прабабушка, прописанная на фоне Аничкова моста.