Описание Картины Ночь На Днепре Куинджи
Картина Архипа Куинджи Лунная ночь на Днепре: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Небесную сферу А. И. В период 1894-1897 годов Куинджи руководил высшим художественным училищем при Академии Художеств. Искусствовед Ирина Шувалова называла «Лунную ночь на Днепре» самой прославленной картиной Куинджи7, крупнейшим творческим достижением художника8 и, несмотря на потускневшие краски, «одним из украшений экспозиции Русского музея».
Луна светила, обрамленная мерцающим сиянием. Он писал, что «Ночь на Днепре» — это не просто движение живописи вперёд, а огромный скачок. Он сделал картину живой. Его учениками были А. Рылов, Н. Рерих, К. Богаевский.
Страхов отмечал, что, несмотря на яркий свет исходящий от луны и освещающий облака и поверхность реки, «всё-таки и в этом отношении, в отношении освещения, картина, разумеется, не успела вполне подделаться под действительность». Даже те цветовые зоны дальнего плана, которые на первый взгляд кажутся «плоскими», в действительности представляют собой наложенные в несколько слоёв лессировки, способствующие «углублению» пространства. Имелись в виду "Украинская ночь" (1876) и "Березовая роща" (1879). Что это такое. По небу плывёт прозрачная дымка облаков. Редкий человек мог остаться равнодушным перед картиной, казавшейся неким колдовством.
Это один из авторских вариантов самой прославленной картины мастера «Лунная ночь на Днепре», над которой он работал в 1880 году. Друзья не понимали причин, волновались. Позднее он использовал аналогичное построение в ряде других полотен85.
И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Число искренних почитателей таланта А. И. Куинджи росло, редкий человек мог остаться равнодушным перед этой картиной, казавшейся колдовством. По её словам, «тёмные участки неба и земли заметно поглощали искусственный свет, усиливая глубину тона и способствуя эффекту бархатистости живописной поверхности»39. 4. Чтобы создать иллюзию глубины, Куинджи воспользовался тем, что более тёплые тона кажутся приближенными к глазу зрителя, а более холодные — отдалёнными от него.
8. Тишина, спокойствие разлиты в природе. Решающую роль в создании впечатления играет необычное цветовое построение полотна. Архип Иванович назвал невероятную по тем временам сумму – 5 тысяч рублей.
Критик отмечал, что, несмотря на то странное впечатление, которое возникает у зрителя при первом взгляде на картину, «мало-помалу воля художника вас покоряет и переносит вас в изображённую им местность». В 1874 г. на выставке Товарищества передвижных художественных выставок Куинджи выставляет «Забытую деревню», в 1875 г. – «Степи» и «Чумацкий тракт». В 1874 году Куинджи пишет картину "Забытая деревня" (ГТГ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников. Ранее эта картина считалась «неоконченным повторением».
11 фактов о картине Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
10. На вопрос Константина Константиновича о цене художник, всё ещё думая, что перед ним был обычный морской офицер, ответил: «Да зачем вам. Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной. Солдатенков. Он умер в своей квартире в доходном доме купца Г. Г.
Константин Константинович в своём дневнике (запись от 14 марта 1880 года) так описывал свои впечатления и ощущения: «Я как бы замер на месте. В вышине они чуть разошлись и в образовавшееся окно глянула луна, осветив Днепр, хаты. Созданная им в 1872 году картина "Осенняя распутица" (ГРМ) своей реалистической направленностью была близка картинам художников-передвижников. Краска потрескалась и поблекла. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами.
Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Великий князь Константин Константинович, купивший картину, не захотел расстаться с полотном, даже отправляясь в кругосветное путешествие. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Мозаика набрана в мастерской В. А. Фролова по эскизу Н. К.
Что это такое. Он не выставляет своих картин и почти никого не пускает в мастерскую. Водный поток неоновой пестрой лентой пересекает полотно. В 1878 году "Украинская ночь" была показана на Всемирной выставке в Париже. Самой айвазовской картиной Куинджи считают полотно «Лунная ночь на Днепре». В ней Куинджи отошел от изображения определенного уголка природы. Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом и небо настоящее, бездонное, глубокое».
Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре
В конце 1880 года, после того, как выставка была завершена, великий князь Константин Константинович отправился в морское путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», взяв с собой картину «Лунная ночь на Днепре»16. А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. Эта работа попала на академическую выставку в 1868 году. Полотно «Лунная ночь на Днепре» было создано в 1880 году, вскоре после разрыва Архипа Куинджи с Товариществом передвижных художественных выставок (ТПХВ), поводом для которого послужила анонимная статья, содержавшая резкую критику пейзажей Куинджи, — как выяснилось впоследствии, эта статья была написана одним из членов-учредителей организации художников-передвижников Михаилом Клодтом23.
От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны. Картина «Лунная ночь на Днепре» выставлялась в зале Общества поощрения художников на Большой Морской улице в Петербурге. Загадки преследовали его от рождения до смерти. А. И. Он писал Д. В. Гигоровичу: «Нет никакого сомнения, что картинавернется абсолютно погубленной».
Картина «Лунная ночь на Днепре», Куинджи, 1880
Картина завораживала публику, а у входа в галерею выстраивалась огромная очередь. По его мнению именно с этим была связана возникавшая у зрителей иллюзия, что это не настоящая картина, созданная маслом на холсте, а «писано на стекле и освещено сзади»76. В. А. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Слава о «Лунной ночи на Днепре» разошлась по Москве ещё до окончания работы над картиной. В ней воплотилась романтическая концепция образа южной природы.
«Лунная ночь на Днепре»: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи
Днепр играл магическим лунным светом. Может быть, статья прошла бы мимо внимания художника, если бы автором ее не оказался М. К. Цвет доведен до физической ощутимости. И. Е. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». Он писал, что в этом произведении Куинджи сопоставил «великие стихии природы: землю и небо, свет и тень в таком едином созвучии, которого он ещё не находил раньше». Искусствовед Ольга Атрощенко отмечала, что «подобную роль выполняли и гребни процарапанной сухой кистью лунной дорожки на воде», так что «разная степень отражения света на её приподнятых частях и в углублениях приумножала эффект светового мерцания и одновременно создавала иллюзию колебания водной глади».
В просвет, образовавшийся между облаками, светит полная луна, свет которой отражается на водной поверхности6. В 1878 г. «Украинская ночь» была показана на Всемирной выставке в Париже и по достоинству оценена французскими критиками. О судьбе жены Куинджи известно не так много. Он говорил мне: «Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя». В октябре — ноябре 1880 года13 в здании Общества поощрения художников (дом 38 по Большой Морской улице в Санкт-Петербурге) проходила необычная экспозиция — это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14.
«Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи
Вскоре, он возвратился в Мариуполь. "На острове Валааме" – первое произведение Куинджи, приобретенное П. М. Первые две попытки оказались неудачными.
В Европе многие художники производили опыты с красками. Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. Он дважды держал экзамены и оба раза безрезультатно.
Сначала оно находилось в «Царской комнате» на втором этаже, а затем великий князь переместил его в свой кабинет — «Ореховую гостиную». Елисеева в Биржевом переулке, 18, в доме, в котором Куинджи провел последние 13 лет своей жизни. В 1881 г., также в «сольном» режиме, Куинджи выставил «Берёзовую рощу» имевшую столь же шумный успех, а в 1882 г. представил «Днепр утром» вместе с «Берёзовой рощей» и «Ночью на Днепре». дальше просто не помню. А как только голос спадет — надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». Полотно «Лунная ночь на Днепре» экспонировалось в полутёмном зале, окна которого были задрапированы14. Спустя много лет уже в своем творчестве он часто опирался на усвоенные уроки.
В 1870-1873 годы Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Возможно, путаница могла возникнуть из-за того, что у самого Крамского (который в то время нуждался в деньгах) была датированная тем же годом картина «Лунная ночь», которую он продал другому Третьякову — Сергею Михайловичу33. Он был так привязан к этой картине, что взял ее с собой в кругосветное путешествие.
Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре 8 класс
Многочисленные атрибуты пейзажа — стелющиеся по косогору хатки, кустистые деревья, корявые стебли татарника — поглощены тьмой, цвет их растворен бурым тоном. Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета. Но вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна. Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Гоголь.
Перед зрителями раскрывалось широкое, уходящее вдаль пространство равнина, пересеченная зеленоватой лентой тихой реки, почти сливается у горизонта с темным небом, покрытым рядами легких облаков. Он попросил закрыть в зале все окна, а на картину направить луч света. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи использовал свойство тёплых цветов возгораться от лампового света, а холодных — поглощаться им»38. Гостем мастерской был и Великий князь Константин Романов. Кроме этого, от тех частей холста, где слой краски был нанесён рельефно (окна хаток, а также луна и лунная дорожка на воде), падающий луч света отражался сильнее, чем от более гладких светлых участков.
На этот раз все картины были показаны при дневном освещении53. Весь день потом, когда я закрывал глаза, мне виделась эта картина»1032. Широкая река — Днепр — спокойно течёт среди мягких по рельефу берегов. Река пересекает равнину и у самого горизонта начинает сливаться с ночным небом и облаками.
А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина. Оригинал ещё до своего первого показа был продан великому князю Константину Константиновичу (1858-1915). Тем не менее среди множества восторженных мнений в прессе того времени попадались и критические отзывы.
Но лунная рябь на реке и сияние самой луны переданы гениальным А. И. Даже лично уговаривал князя оставить картину, но тот был непреклонен. Стремясь расширить знания, Куинджи предпринимает заграничную поездку. Шувалова отмечала точность найденных художником образных средств: «декоративных цветовых пятен их контрастов, модуляции света, пространственного разворота композиции»12.
Размер — 105 146см1 (по другим данным, 105 144см234). Даже перед самой смертью он оставался верен делу всей своей жизни. В 1915 году, после смерти Константина Константиновича, Мраморный дворец перешёл к его сыновьям, «с предоставлением в пожизненное пользование вдове покойного»18.
Архип Куинджи вместе с женой вел скромный образ жизни, хотя средств у него было достаточно – картины мастера высоко ценились. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Зарубина, А. А. Неповторима была вся жизнь его Николай Константинович Рерих, ученик А. И. Куинджи. Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом.
В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». Но душа Архипа бредила рисованием: он хотел стать художником. После возвращения из морского путешествия полотно «Лунная ночь на Днепре» хранилось в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце.
Лунная ночь на Днепре: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи
Легкие облака чуть раздвинулись, освободив окошко для луны. Но, вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна. Она вызвала бурю восторгов.
Известный художник Архип Куинджи родился в бедной семье: его отец был сапожником. По её словам, в этом полотне художник достиг «до иллюзорности верного и фантастического эффекта освещения», в результате чего ему удалось создать впечатление реальности лунного света, как на небосводе с грядами облаков, так и на чуть колеблющейся поверхности спокойно текущей реки. Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. Этакий молодец — прелесть»42. Работа экспонировалась в отдельном зале Общества поощрения художников на Большой Морской. Чтобы избежать давки, людей в зал запускали группами. Работа над полотном была завершена в сентябре 1880 года12.
И с этими задачами он справился блестяще. Куинджи же сам объяснял так: ". Кроме этого, Неведомский сообщал, что под личным руководством Куинджи «Лунная ночь на Днепре» была воспроизведена в олеографии, «разошедшейся в огромном количестве экземпляров»54. Менделеев, Я. П. Позен – завещали похоронить себя рядом с ним.
Публика заходила и с трудом сдерживая чувства, не могла понять, как написанная маслом луна, может так правдоподобно сиять, а ее отражение на воде – «соперничать» с настоящим. Картина или действительность. ». Никогда еще в его произведениях эффект освещения не был так убедителен. После невероятного успеха картины «Лунная ночь на Днепре» все ждали от Куинджи новых шедевров.
Описание картины «Лунная ночь на Днепре»
В других главное значение имеет эффект тумана. Оставляю за собой». В 1930 году полотно было приобретено Третьяковской галереей у Е. В. Ляпуновой. В начале 80-х гг. Вы, вероятно, уже слышали. И. С.
О невероятном эффекте картины ходили легенды. Например, философ, публицист и критик Николай Страхов, отдавая должное мастерству Куинджи и называя его картину истинным чудом, как по силе света, так и по «схваченным с изумительной верностью оттенкам неба, на протяжении между луной и горизонтом», полагал, что «свет луны слишком натурален, слишком бросается в глаза своей натуральностью и этим портит гармонию картины». Просто дьявольщина какая-то»15. Ее безбрежная гладь почти сливается у горизонта с ночным небом с рябью невесомых облаков.
Куинджи пел о природе только великий Н. В. Свой поступок объяснял так: «.
Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре (описание)
Завершающий элемент картины – это берег Днепра. Куинджи были перенесены со Смоленского кладбища на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры (Некрополь Мастеров искусств) в 1952 году, а их полуразрушенные надгробия так и остались на прежнем месте. Долгие годы Куинджи посвящает воспеванию природы южной и средней полосы России. Искусствовед Фаина Мальцева отмечала, что в картине «Лунная ночь на Днепре» удачей Куинджи может считаться не только «мастерски переданный эффект лунного света», но и живопись верхней части пейзажа, правдиво воссоздающая образ ночного неба, затянутого лёгкими перистыми облаками.
По словам Боулта, в «Лунной ночи на Днепре» Куинджи не отказался от основных стилистических принципов написанной годом ранее «Берёзовой рощи» (таких как фокусирование на центре полотна и быстрая смена тонов), но при этом осуществил радикальное изменение построения пространства картины изобразив вид с высоты птичьего полёта. Имя Архипа Ивановича Куинджи всю жизнь сопровождалось множеством легенд. Картина или действительность. Начиная с 1880 художник был занят поисками образа Днепра. По словам Зименко, то, как Куинджи изображает природу, выступающую «в фантастическом великолепии своего ночного убора», может сравниться только со словами Николая Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои»6.
Толпы людей часами простаивали у этого полотна. По словам Бюрти, «нисходящая градация света, который отчётливо бьёт только в стены хаток, расположенных по откосам берега силуэты высокого репейника тишина, царящая над огромным пространством, суровость голого, безлесого пейзажа — всё создаёт настроение меланхолическое и величавое, на редкость удачно выраженное»7778. В окончательном варианте нет ничего случайного, «списанного» с натуры. Художник Иван Крамской в письме к журналисту и издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года подробно рассказывал о впечатлении, произведённом на него картиной Куинджи и писал, что «его Ночь на Днепре вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает своё течение и небо — настоящее бездонное и глубокое».
Композиционное построение пейзажа выполнено с большой простотой и лаконичностью5. Лишь только одинокий луч света был направлен на полотно. В мастерскую А. И.
Тем не менее художник учтиво пригласил посетителя в мастерскую и показал ему свою картину. Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. Он совсем не ожидал, что тот согласится. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Щусева (в будущем – создателя ленинского Мавзолея).
По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». Куинджи умел писать замечательные полотна и с трудом – буквы. Тишина, спокойствие разлиты в природе. Эффект превзошел все его ожидания. Куинджи понял, что Клодта не исключат из Товарищества, вот таким образом решил уйти сам.
На первый взгляд мне показалось странным, что все восхищаются ей, но уже присмотревшись понимаешь почему. По мнению Мальцевой, среди всех полотен Куинджи подобного творческого направления именно этот пейзаж «заслуженно принёс Куинджи полное торжество» — никогда ещё не достигал он «такой поэтической цельности в изображении пейзажа, такой согласованности в соподчинённости всех его элементов»22. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. Куинджи пользовался асфальтом, что со временем вело к потемнению красок.
Третьяковым. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена в Петербурге. Решение великого князя не было спонтанным: ещё 31 октября он записал в своём дневнике: «В 3 ч. поехал в город в Общество поощрения художников, где выставлена моя картина Куинджи Ночь на Днепре, хочу взять её с собою в море»43. Он создал то, что не удавалось ранее никому.
В 1876 г. на V передвижной выставке Куинджи представил «Украинскую ночь». Берег темный, только редкие белые хаты слегка озарены зеленым светом луны. Полонский, И. Н. Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Великий князь Константин Константинович, купивший картину, не захотел расстаться с полотном, даже отправляясь в кругосветное путешествие. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более чем у других".
Менделеев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К. Т. «Художник света» скончался в Петербурге 11 июля 1910 года. По словам Крамского, при первом знакомстве с полотном он «не мог отделаться от физиологического раздражения в глазу, как бы от действительного света» и это чувство возникало у него всякий раз, когда он опять видел картину, попутно принося «наслаждение ночью, фантастическим светом и воздухом»21.
История одного шедевра: «Лунная ночь на Днепре» Куинджи
В 1878 г. выставляет «Лес» и «Вечер на Украине», возбудивший массу споров и создавший много подражателей. В 1879 году художник пишет три пейзажа: "Север", "После грозы", "Березовая роща" (все в ГТГ). Обсуждая эффект, производимый картиной «Лунная ночь на Днепре» на зрителей искусствовед Владислав Зименко называл его «совсем сверхъестественным»79.
Редкая картина имела и имеет до сих пор, такой успех. Бронзовый бюст художника – отливка с прижизненного портрета (ск. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России.
«Лунная ночь на Днепре» картина Куинджи
Ранние работы художника написаны под влиянием манеры Айвазовского. Свидетельств о детстве Куинджи почти не сохранилось. Успех был огромный и после этого Куинджи решил сделать две копии полотна. В каталоге изданном в 2001 году, отмечается, что «нынешнее представление о степени завершённости произведения и имеющиеся различия в картинах позволяют считать произведение из собрания ГТГ повторением-вариантом»61.
Но Куинджи был недоволен этими работами и на выставку их не представил. "Ночное" – одно из последних произведений заставляет вспомнить лучшие картины Куинджи времени расцвета его таланта. Все свое имущество он завещал Обществу, жене назначил ежемесячную пенсию в 2500 рублей. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Несмотря на то, что картина «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в Париже только десять дней, она успела привлечь к себе внимание французских критиков.
Этот инцидент был только поводом для выхода Куинджи из Товарищества. В этих пейзажах особенно ощутим неоромантический характер творчества художника. С передвижниками Архип Куинджи был непродолжительное время. Гоголь. А. И. Куинджи всегда очень внимательно относился к экспонированию своих картин, размещал их так, чтобы они были хорошо освещены, чтобы им не мешали соседние полотна.
Особенно ярко это выражено в серии горных пейзажей. Архип Иванович КУИНДЖИ родился 27 января 1842 года в семье бедного сапожника. На берегу небольшой речушки примостились озаренные лунным сиянием украинские хатки. Общество имени А. И.
Сочинение по картине «Лунная ночь на Днепре» Куинджи
В начале 90-х годов у Куинджи начинается период «молчания» и почти 30 лет он рисует «в стол». Учёный-естествоиспытатель Дмитрий Менделеев изложил свои мысли о полотне «Лунная ночь на Днепре» в статье «Перед картиною А. И. Куинджи», опубликованной в номере петербургской газеты «Голос» от 13 ноября 1880 года.
Зарубин, Л. В. По словам Манина, «небесные пространства у Куинджи испытывают земное притяжение», а «магия завораживания относится не к мистическим силам небес, а к грандиозному реальному миру, перед которым человек испытывает удивление и восторг»81. Полноформатное повторение-вариант картины, под названием «Ночь на Днепре», хранится в Государственной Третьяковской галерее (холст, масло, 104 143см, 1882 инв.
Трагическая судьба "Лунной ночи на Днепре"
Картина выглядит по-настоящему чарующе и необыкновенно реалистично. А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». И вся природа замерла, завороженная красотой этой картины. Савинский, В. И. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи практически как бы претворял теоретические суждения романтиков о пространстве»58. У самого берега мы видим силуэт мельницы.
Художник с особенной тщательностью подошел к выставке. Казалось, все они не готовы были воспринять его новаторство. Чтобы убедиться в том, что одна картина – это достаточно для выставки, Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей, среди которых были Иван Сергеевич Тургенев, Яков Полонский, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев, а также корреспондентов, на которых проверял силу воздействия «Лунной ночи на Днепре». Именно он оттеняет и подчеркивает ночную красоту реки. Куинджи умел побеждать.
В 1876 году на Пятую передвижную выставку Куинджи представил "Украинскую ночь" (ГТГ). 105 144 см. 2.
Сам же Полонский, задаваясь вопросом, картина ли это или действительность, писал: «В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величавую ночь»285. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. В следующем году Куинджи выставил три картины: "Чумацкий тракт в Мариуполе" (ГТГ), "Степь в цвету" и "Степь вечером" (местонахождение неизвестно). Больше всего пространства в пейзаже занимает небо. Тем не менее полностью восстановить картину не удалось. И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Картина способна восприниматься как прямая аналогия с творчеством Н. В. Гоголя.
С огромной поэтической силой открылась удивительная красота полуночи земли заднепровской. Когда смотришь на картину, слышишь эту безмятежную тишину спящего берега. Затем, по завещанию художника, оно поступило в собственность Общества имени А. И. Куинджи. В Киевской картинной галерее (до 2017 года — Киевский музей русского искусства) есть вертикально-ориентированный вариант под названием «Ночь на Дону» (холст, масло, 165 115см, 1882 инв. Британско-американский славист и искусствовед Джон Эллис Боулт полагал, что Архипа Куинджи можно рассматривать как наиболее видного представителя русской школы люминизма8384, а его картину «Лунная ночь на Днепре» — как шедевр среди произведений живописи, основанных на световых эффектах.
Сочинение по картине Куинджи лунная ночь на Днепре
Зеленоватая лента Днепра пересекает равнину. Куинджи был удивительно бескорыстен, занимался благотворительностью. Крамской, П. П. Чистяков. Картина "Север" продолжала серию северных пейзажей, начатых "Ладожским озером".
вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Похоронили художника на Смоленском православном кладбище, на участке к востоку от Смоленской церкви. Несмотря на свою молодость (ему в то время шёл 22-й год), Константин Константинович к тому моменту уже успел поучаствовать в русско-турецкой войне, получить чин лейтенанта флота и звание флигель-адъютанта, а также орден Святого Георгия 4-й степени3031. Все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод.
очинение по картине Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Первая копия находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве, а вторая копия – в Ливадийском дворце в Ялте. Но лампы не оказывалось, а луна продолжала излучать свой завораживающий, таинственный свет.
Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию. Но А. И. Куинджи умел побеждать. Владелец картины — великий князь Константин Константинович — настолько привязался к ней, что по окончании выставки взял её с собой в длительное морское путешествие, которое он совершал в 1880—1882 годах на фрегате «Герцог Эдинбургский»16.
Но ей это и не нужно, чтобы приковывать взгляд. Но офицер ответил: «Хорошо. Он поставил две керосиновых лампы по краям полотна. Кроме того, Куинджи завершал картины, начатые еще в 1870-х – 1880-х годах. По словам Суворина, в этом произведении всё выглядит, как в действительности: настоящая луна, которая действительно светит и настоящая река, которая светится и блестит так что, вглядываясь в эту рябь, зритель почти угадывает, в какую сторону несёт свои воды Днепр «тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар — всё это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать»72. Зрители были поражены.
Некоторые пытались уличить его в фокусах. Картина не обладает яркой и богатой цветовой палитрой. Однако большинство членов, видимо, не намерены были исключать Клодта. Впоследствии картина «Лунная ночь на Днепре» хранилась в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце18. Казалось, все птицы столицы слетелись к нему и покрывали его плечи, руки и голову.
Тургенев, приехавший в Россию из Франции и проживший там пять месяцев в первой половине 1880 года, был одним из первых, кто увидел новое полотно Куинджи и, по свидетельству Якова Полонского, «пришёл в восторг»9. Мало изучены происхождение, учеба и становление этого художника. Разные по мотивам, они объединены большим поэтическим чувством. Так произошло с его произведениями "Радуга", "Вечер на Украине", "Дубы".
Сочинение-описание картины Лунная ночь на Днепре Архипа Куинджи
Серебристо-голубоватый тон картины сообщал ей особую эмоциональную приподнятость. В 1873 г. Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину «Снег», за которую в 1874 г. на международной выставке в Лондоне получает бронзовую медаль. Страсть к рисованию привела его в Феодосию к И. К. В статье, посвящённой картине Куинджи, Менделеев также обсуждал более общий вопрос о связи между достижениями в области пейзажной живописи и прогрессом в естествознании75.
Эффект был ошеломительный. Он закрыл двери своей мастерской и прекратил выставочную деятельность. Рылова, К. Ф. Слухи о тайне художественного метода А. И.
Облака расступились, будто давая дорогу лунному свету. За год до смерти он создал Общество имени Куинджи (творческое объединение художников Петербурга, просуществовало до 1930 года). Остроухову писал: "А про Куинджи слухи совсем другие: некоторые люди даже плачут перед его новыми произведениями – всех они трогают". Начало XX века ознаменовалось для Куинджи рядом благотворительных деяний. Ведь всё равно не купите: она дорогая».
Достоверна одна подпись, по-детски крупная исполненная с трудом, вследствие небольшой грамотности. В 1909 году Куинджи организовал Общество Художников. Луна своим сиянием озарила реку и хаты что стоят на берегу Днепра.
Это стала первая в России выставка одной картины. В результате появились картины: "Ладожское озеро" (1872, ГРМ), "На острове Валаам" (1873, ГТГ). Как результат этих усилий в 1909 г. его ученики при поддержке Куинджи и на его средства организовали Общество художников, которое позже стало называться Обществом имени А. И. Поэт Я. Полонский удивлялся: «Положительно я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались Что это такое. Пространство изображения стало шире, объемнее, более живым и насыщенным. Ввысь устремились тополя.
Больше всего пространства в пейзаже занимает небо. Айвазовскому, в 1855 году, Был в учениках у Айвазовского, однако, так и не был допущен к холсту – лишь толок краски. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, «сам по себе это был беспрецедентный факт ибо вообще персональные выставки практиковались в то время редко, не говоря уж о выставке одной картины»37. И с этими задачами он справился блестяще.
Сочинение по картине Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Куинджи в основном использует два цвета — чёрный и фосфорический зелёный. Многочисленные группы людей часами простаивали у этого полотна. Передан не только лунный свет, но и спокойное зеленоватое сияние самой луны в ночной тьме. Архип Иванович был поражен эффектом, так всю ночь и просидел, любуюсь собственным произведением. Что это такое.
Он поддерживал студенческую кассу вспомоществования для нуждающихся учащихся. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». В частности, в рецензии, опубликованной в конце 1880 года в газете «La Rpublique franaise», Филипп Бюрти писал, что главный эффект полотна Куинджи состоит «в передаче, поистине чудесной, бледного и искрящегося света на водной поверхности, раздробленной и взволнованной течением». Однако его допустили только к покраске заборов и приготовлению красок.
Картина Куинджи Лунная ночь на Днепре
Событие стало настоящей сенсацией. Крамской писал Репину: «Какую бурю восторгов поднял Куинджи. Художник утверждал в них красоту природы, восхищался живительной силой солнечного тепла. Центральный элемент картины – сам Днепр. Выражаясь современным языком, она стала культовым полотном в конце 19 века. Но А. И.
Художник путешествовал в вагонах третьего класса, останавливался в недорогих гостиницах. Репин информировал П. М. Рано лишился родителей и жил в большой бедности.
Да и кто мог ожидать, что такую большую вещь потащат с собой в морское путешествие»16. Куинджи. Посетители, попав в неосвещенный зал, были зачарованы холодным сиянием живого лунного света, подолгу стояли, созерцая полотно. Клодт – конкурент и ненавистник Куинджи. Правда известно, что эксперименты все-таки были. Куинджи интенсивно применял битумные краски, но фосфором не пользовался.
Далее сведения о биографии Куинджи еще более отрывочны. На берегу небольшой речушки примостились озаренные лунным сиянием украинские хатки. Недаром современники называли Куинджи непревзойденным гением света. По мнению Манина, несмотря на кажущееся подобие интерпретации мироздания в полотнах Куинджи и Фридриха, это сходство является чисто внешним: в отличие от произведений Фридриха, в куинджиевской «Лунной ночи на Днепре» нет ничего магического80.
Картина проста по содержанию. Многие критики отмечали схожие черты в работах Айвазовского и морских пейзажах Куинджи. Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. Тургенев и Я. Полонский, И. Крамской и П. Чистяков, Д. И. Эффект от такого экспонирования получился необычайный. Совет Академии удостоил Куинджи звания свободного художника.
Ряд произведений варьирует мотив пятен лунного или солнечного света в зимнем лесу («Солнечные пятна на инее»). Художник греческого происхождения Архип Куинджи родился в Мариуполе (сейчас Донецкая область Украины) в семье бедного сапожника. При этом картина была освещена направленным на неё лучом света лампы. Согласно его дневнику, «Тургенев рассказывал про последнюю, ещё не совсем оконченную, картину Куинджи он так художественно её описал, что мне захотелось непременно самому сличить рассказ с оригиналом»10. Поэт Я. Полонский удивлялся: «Положительно я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались. Критик и публицист Михаил Неведомский, автор изданной в 1913 году биографии художника, писал, что после московской выставки 1882 года картина «Ночь на Днепре» также экспонировалась в Петербурге, а также отмечал, что «позднее, получив два заказа на повторения (по 5 тысяч рублей за каждое), Куинджи долго работал над ними, но так и не отдал их заказчикам: оба повторения остались в его мастерской и, вместе с остальными последними его произведениями, завещаны им в собственность Общества его имени».
Рериха. Интересно, что после смерти художника его друзья и ученики – К. Я. Луна играет водной гладью, отражаясь и подсвечивая реку, создавая мистическое сияние. Опасения подтвердились: за время путешествия полотно серьёзно пострадало.
Лунная ночь на Днепре — Архип Куинджи
Ввысь устремились тополя. Но лампы не оказывалось, а луна продолжала излучать свой завораживающий, таинственный свет. Гладким зеркалом отражают этот свет воды Днепра из бархатистой синевы ночи белеют стены украинских хат. Но её не было. Вскоре уже весь Петербург гудел, что Куинджи готовит произведение невероятной красоты. Надгробие было сооружено на общественные пожертвования по проекту архитектора А. В.
Обсуждая успех и популярность, сопутствующие картине «Лунная ночь на Днепре» искусствовед Виталий Манин сопоставлял творчество Куинджи и его немецкого предшественника Каспара Давида Фридриха, в произведениях которого «люди томятся, завороженные созерцанием магического лика природы». За 30 лет «молчания» не было и дня, чтобы художник не взял в руки кисть или карандаш. Гоголь. Известно, что к картине «Лунная ночь на Днепре» приценивался предприниматель и коллекционер Козьма Солдатёнков. Узнав об этом, И. Тургенев пришел в ужас: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха». Таинственно течет могучий, полноводный Днепр и блещет, как рыбья чешуя.
Он был так силен, что некоторые из зрителей пытались заглянуть за картину, чтобы найти там фонарь или лампу. Но не заниматься с учениками художник не мог. Художник становится кумиром времени. Деревня спокойно спит.
Сам Суворин тоже чрезвычайно высоко оценивал полотно Куинджи.
Важную роль в исполнении замысла художника играет колорит. В последнее десятилетие своей жизни он все довел до конца. В 1881 году художник создал картину "Днепр утром" (ГТГ). А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. Архип Куинджи ответственно подошел к выставке своей картины. С огромной поэтической силой открылась удивительная красота украинской ночи. Истинная причина заключалась в другом. Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной.
Люди часами стояли в очереди, чтобы увидеть произведение Куинджи. Только после ухода морского офицера Куинджи узнал, что у него побывал великий князь11. Когда «Герцог Эдинбургский» готовился к отплытию из Яффы, архимандрит зашёл на палубу фрегата, чтобы попрощаться с великими князьями и имел возможность увидеть полотно «Ночь на Днепре». Произведения этого времени часто не датированы. Рериха, Н. П. В октябре — ноябре того же года13 «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в здании Общества поощрения художников, расположенном на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге, причём это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14.
Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге, в зале Общества поощрения художников. Поводом для этого была ничтожная причина. Но отец картину всё-таки взял и никакого процесса не было»16.
Лунная ночь на Днепре: трагическая судьба картины Архипа Куинджи
Куинджи работал над новой картиной. Лунная ночь – одно из самых впечатляющих его произведений.
Тургенев также надеялся уговорить великого князя оставить полотно на всё время его путешествия, но получил отказ. Этой организации он передал свои деньги, земли и картины.
Оставляю за собой». И. С. Тургенев пришёл от этого в ужас. Так до А. И. Мощный Куинджи был не только великим художником, но также был великим Учителем жизни. Поэт Я. Полонский, друг А. И. Картина Куинджи заинтересовала Менделеева ещё тогда, когда он в первый раз увидел её в мастерской художника, но написать о ней он собрался только после того, как его «с разных сторон» попросили об этом73.
Однако это не совсем верно. Химоны, В. Д. Беклемишев) – вносит элемент статичности в насыщенный строй этого памятника. С этих работ, по существу, начинается новый этап творчества вполне сложившегося художника. Город погружён в сладкую дремоту. Менделеевым и др. ). Во время работы над картиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи приглашал в свою мастерскую (расположенную на Малом проспекте Васильевского острова) друзей и знакомых для того, чтобы проверить на них силу воздействия полотна.
Ален Лебуаль: расчудесные снимки шестерых детей фотографа
Но, несмотря на это, картина по-прежнему завораживает зрителя. В 1880 году в Петербурге на Большой Морской (ныне ул. Перед зрителями раскрывалось широкое, уходящее вдаль пространство равнина, пересеченная зеленоватой лентой тихой реки, почти сливается у горизонта с темным небом, покрытым рядами легких облаков. Полотно «Лунная ночь на Днепре» неоднократно повторялось и варьировалось Архипом Куинджи. На холсте изображена ночь. В письме к Якову Полонскому от 10 (22) декабря 1880 года Тургенев писал: «Сюда приехала на несколько дней картина Куинджи — и мы постараемся показать её французам»44.
В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Ещё до окончания работы мастерскую посетили такие известные люди, как писатель Иван Тургенев, поэт Яков Полонский, химик Дмитрий Менделеев, художники Иван Крамской и Павел Чистяков27. Куинджи пел о природе только великий Н. В.
Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена в Петербурге. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. В школе Архип учился плохо, зато рисовал постоянно. Плывут облака, с ними будто плывет луна.
Зал при этом не освещался, лишь на картину падал яркий электрический луч. По свидетельству художника Игоря Грабаря, впоследствии в собрании Боткина в самом деле была картина Куинджи «Ночь на Днепре»36. Картина или действительность. ».
Отсутствие его произведений было отмечено публикой. Все как в жизни, но более возвышенно. Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию. Крыжицкий, В. Е.
Другие варианты-повторения полотна хранятся в Симферопольском художественном музее («Ночь на Днепре», холст, масло, 111 147см, 1882), Астраханской картинной галерее имени П. М. Догадина («Ночь на Днепре», холст, масло, 110 146см, 188262, поступил из коллекции Гучкова63) и Национальном художественном музее Белоруссии («Ночь над Днепром», 1880-е)61. Рерих еще застал живым служителя Максима, который получал рубли (. ) от тех, кто пытался пробраться к картине вне очереди. Не окончив школу, он был определен к строительному подрядчику, затем к хлеботорговцу. Работа экспонировалась в отдельном зале Общества поощрения художников на Большой Морской.
Со Стэнли Грином от Москвы до Сахалина
После революции в составе собрания Мраморного дворца картина перешла в Российскую академию истории материальной культуры (РАИМК с 1926 года — Государственная академия истории материальной культуры, ГАИМК), а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей1920. Один из самых знаменитых его учеников – Николай Рерих. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Публику приходилось пускать в помещение группами, чтобы избежать давки.
Он отмечал «невиданное ещё нигде могущество красок» и волшебное впечатление, будто бы это не картина, а сама природа в миниатюре, перенесённая художником на полотно. На картине изображена летняя ночь. И. С. Высказывались предположения, что изначально картина «Лунная ночь на Днепре» создавалась по заказу Павла Третьякова, а потом, поскольку Третьяков был в отъезде, а Куинджи нуждался в деньгах, он продал её другому покупателю. И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. В 60-е начинающий художник 2 раза «провалил» экзамен и поступил в петербургскую Академию художеств лишь с третьего раза.
Это была первая в России выставка одной картины. Под «Выставкой» подразумевался Парижский салон 1881 года, который открывался в мае во Дворце промышленности на Елисейских полях44. Город погружён в сладкую дремоту. В настоящее время находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Прах и памятник А. И.
Богаевского, которых он вызвал с мест их жительства и летней художественной практики. Художник Илья Репин вспоминал, что творилось на Большой Морской улице во время выставки: «непрерывная масса карет запружала всю улицу длинным хвостом стояла публика и на лестнице, в ожидании впуска и с улицы, в обе стороны тротуара терпеливо и долго ждали целые массы, строго наблюдая порядок приближения к заветной двери, куда пускали только сериями, так как зрители могли бы задохнуться и задавиться от тесноты и недостатка воздуха»4115. На синем, словно бархатном, небе мерцают яркие звезды. И. Е. Репин в письме И. С. Так до А. И. Куинджи – русский художник-пейзажист, родился 15 января 1842 года (по другим данным – 1841) в местечке Карасу под Мариуполем в семье бедного сапожника-грека. Заинтересовавшись, великий князь навестил художника в его мастерской (запись об этом событии в его дневнике датирована 14 марта 1880 года).
Картина или действительность. В виде на жительство 1870 года фамилия Куинджи приведена в первоначальном звучании Куинджи (по-турецки "золотых дел мастер"). В 1845 году неожиданно умирает отец, а вскоре и мать. Создавая это полотно, А. И. Куинджи применил сложный живописный прием.
Мидзару, Кикадзару, Ивадзару: история трёх японских обезьян, ставших символом женской мудрости
Куинджи выходит из Товарищества передвижников и с 1882 г. начинается «затворнический» период его деятельности. Эти картины – олицетворение величия природы, ее загадочности и недостижимости. Полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы пейзаж "После грозы". А скептически настроенные зрители пытались отыскать с обратной стороны полотна спрятанные лампы. В 1880 году он завершает картину "Лунная ночь на Днепре".
Он вынужден был изменить ему, чем вызвал устрашающую реакцию ортодоксальных передвижников. Это была первая в России выставка одной картины. Будущему художнику не удалось получить регулярного образования. Но Романов просил оставить картину за ним.
Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Его мастерская была лабораторией исследователя. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Но ничто не могло остановить упорного и настойчивого юношу. Не имея сил подняться с кровати, он лёжа рисовал карандашные эскизы. В окончательном варианте нет ничего случайного, "списанного" с натуры. Со времени создания и до смерти Куинджи это полотно хранилось в его мастерской. Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана в 1880 году, холст, масло.
Лучшие фильмы Каннского кинофестиваля 2017
Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. В своём дневнике (запись от 31 мая 1881 года) он так описывал этот эпизод: «Передаю вещи, любуясь великолепной картиной Южной ночи художника Куинджи, принадлежащей великому князю Константину Константиновичу»46. Зал при этом не освещался, лишь на картину падал яркий электрический луч. Художник не пытается «поймать» мгновение, а строит свою картину заново. Художник велел закрыть окна галереи плотной тканью.
Куинджи просуществовало до 1929 г., а после его закрытия вся его живописная коллекция была передана Русскому музею. Умер Куинджи 11 (24) июля 1910 года в Петербурге от тяжелой сердечной болезни, в присутствии своих учеников Н. К. Куинджи приходили И. С. Мир забылся в спокойном сне. Куинджи участвовал в выставках ТПХВ в 1874—1879 годах последней выставкой с его участием стала 7-я, состоявшаяся в 1879 году, на которой он представил получившее широкую известность полотно «Берёзовая роща»24. В 1882 году Куинджи устроил ещё одну персональную выставку, на которой экспонировались три картины: авторский вариант-повторение полотна «Ночь на Днепре» (возможно, тот, который ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее), второй вариант картины «Берёзовая роща», а также новое произведение «Днепр утром» (ныне в ГТГ)4922.
Шедевры живописи, на которых изображено гораздо больше, чем видят зрители
15129). Вера Леонтьевна Куинджи умерла через десять лет в Петрограде в 1920 году от голода. Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А. И. Наибольший успех на выставке выпал на долю картины «Березовая роща». Обрушившаяся на Куинджи слава после «Лунной ночи на Днепре» едва ли не «раздавила» художника. От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны. Куинджи ранее других художников исчерпал передвижническое направление. После ухода из Товарищества Архип Куинджи около полугода работал над картиной «Лунная ночь на Днепре».
Во время работы над картиной Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и знакомых. С 1917 года оно находилось в Доме с атлантами на Солянке, в собрании А. Н. Ляпунова и Е. В. Ляпуновой, родителей известного математика А. А. Ляпунова5960 (согласно сохранившимся документам, А. Н. Ляпунов приобрёл пейзаж у Общества имени Куинджи 20 ноября 1917 года59). Не вняв уговорам Тургенева, великий князь Константин Константинович вместе с картиной продолжил путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», который, покинув Шербур, вошёл в Средиземное море. Выставка проходила в доме Солодовникова на Кузнецком мосту505152. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. Так же как и в «Берёзовой роще», в «Лунной ночи на Днепре» пространство картины «организуется световым потоком, струящимся в глубину картины».
Описание настроения картины Лунная ночь на Днепре
Жемчужиной собрания Астраханской государственной картинной галереи по праву считается работа Архипа Ивановича Куинджи «Ночь на Днепре». В ответном письме Чистяков не дал прямого ответа на вопрос о покупке картины (возможно, зная, что она уже продана), но при этом сообщил Солдатёнкову о намерении коллекционера Дмитрия Боткина приобрести авторскую копию полотна Куинджи за пять тысяч рублей3335. Он разместил полотно на своей яхте и отправился в мореплавание. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. А. И. Число искренних почитателей таланта А. И. Некоторые утверждали использование химических составов на основе фосфора.
По небу плывёт прозрачная дымка облаков. Кроме того, художник побеждал всех в различении малейших изменений цветовых и световых соотношений (например, даже при опытах с особым прибором, которые производились Д. И. Менделеевым и др. ).
На синем, словно из бархата, небе мерцают яркие звезды. И хотя великий художник не подпускал его к полотнам, а разрешал лишь толочь краски, юный Архип наблюдал за манерой письма Айвазовского, подсматривал его художественные уловки идеи и ходы. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Полотно «Лунная ночь на Днепре» выставляется в зале 35 Михайловского дворца, где также находятся картины «Ночное», «Дубы» и другие произведения Архипа Куинджи55.
В расцвете своих творческих сил великий творец совершил неожиданный шаг. По словам Менделеева, перед «Днепровской ночью» «забудется мечтатель, у художника невольно явится своя новая мысль об искусстве, поэт заговорит стихами, в мыслителе же родятся новые понятия — всякому она даст своё»74. Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть.
Куинджи окунулся в атмосферу художественной жизни. художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. Но наибольший успех на выставке выпал на долю картины "Березовая роща".