Описание Картины Переход Суворова Через Альпы

Суворов после перехода через Альпы писал в донесении Павлу I: «Много людей с лошадьми с величайшим стремлением летели в преисподние пучины, где многие убивалися, а многие спасались никакое описание неспособно к изображению сей картины во всем ее ужасе».

Картина "Переход Суворова через Альпы", Суриков

В «Суворове» глубины почти нет. Он подчёркивает героизм русских войск, действовавших в смертельно опасных условиях природы, представлявшей собою, по словам Суворова, «разверстые и поглотить готовые гробы смерти». Но, в основном, все до мелочей продумывал сам Суриков.

Храбрость беззаветнаяВерхние тихо идут, средние поскорее, а нижние совсем летят внизОколо Интерлакена сам по снегу скатывался с гор, проверял. Такую гору должна преодолеть армия Суворова.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. А. В. Что, согласитесь, с точки зрения учителя очень ценно. За мелкими «неправдами» Сурикова Толстой не заметил общей большой правды.

Описание картины 
Василия Сурикова 
«Переход Суворова

Описание картины Василия Сурикова «Переход Суворова через Альпы»

Там Суворова ждало тяжелое известие. Разумеется, решение и здесь пришло не сразу. Он преодолевается верой в командующего и волей, которая закалилась в боях. Но этой перестановки акцентов оказалось достаточно, чтобы создать новое качество. Ни одна из картин Сурикова не вызвала таких противоречивых суждений, как «Переход Суворова через Альпы».

На торжественном митинге в Андерматте в честь 200-летия знаменитого перехода русский чиновник высокого ранга тихо поинтересовался у историка: «А как, собственно, Суворов здесь оказался. » А мой знакомый признался, что, только пройдя весь маршрут собственными ногами, он осознал, почему этот переход остался в военной истории как беспримерный. Сквозь все свое творчество Суриков пронес лучшие просветительские традиции передвижничества, неизменно сохраняя и развивая принципы реалистического идейно-содержательного и обращенного к народу искусства. Правда, художник добился сходства и сумел одушевить дыханием жизни этот «компилятивный» образ, но не смог выразить в нем содержание, соответствующее замыслу картины.

Переход Суворова 
через Альпы (картина)

Переход Суворова через Альпы (картина)

Давайте немного углубимся в историю Обещаю сделать это максимально кратко. Та поездка стала одним из самых увлекательных моих путешествий и я была рада возможности снова поехать в Альпы, теперь уже швейцарские. Но этот уже начал падение и понял, что надежды на выживание у него почти нет. Пейзаж играет огромное значение в картине. В дореволюционном искусствоведении прочно установился взгляд, согласно которому творчество Сурикова, достигнув своей вершины в «Боярыне Морозовой», в дальнейшем неуклонно шло на спад. Важнейшим событием этого года было возникновение основанного Лениным «Союза борьбы за освобождение рабочего класса», соединившего марксизм с рабочим движением.

Швейцарские этюды также помогли художнику воссоздать передвижение персонажей. Все опасности, все трудности были преодолены и при таковой борьбе со всеми стихиями неприятель, гнездившийся в ущельях и в неприступных, выгоднейших местоположениях, не мог противостоять храбрости воинов, явившихся неожиданно на этом новом театре: он всюду прогнан. Сам художник косвенным образом дал ответ на этот вопрос, указав, что он перешел «от драм к большой жизнерадостности» и почувствовал «необычайную силу духа» после того, как непосредственно прикоснулся к жизни народа в период пребывания в Сибири на рубеже девяностых годов. Приближаясь к переднему плану, движение нарастает.

Описание картины 
Сурикова «Переход 
Суворова через Альпы»

Описание картины Сурикова «Переход Суворова через Альпы»

1799 год. Суворов удерживает коня на выступе скалы и указывает своей треуголкой вниз. Движение играет главную роль на полотне. Второй срез еще более впечатляет: на нем не видно, где кончается пропасть. Дело здесь не только в том, что убеждения двух великих художников были различны: Толстой не верил в возможность управлять массами и прославил Кутузова за его стремление подчиниться стихийным силам, а у Сурикова солдаты, «покорные слову полководца идут».

За ним последовали многочисленные натурные этюды. «Толстой очень против был», — иронически рассказывал он впоследствии. Марксизм нанес окончательный удар народнической идеологии, которая уже с восьмидесятых годов вырождалась в «пошлый мещанский радикализм». 495 x 373 смКартина «Переход Суворова через Альпы» посвящена походу русской армии, преодолевшей в 1799, во время одной из первых войн с Наполеоном, неприступный альпийский перевал Сен-Готард. Важнейшим событием этого года было возникновение основанного Лениным «Союза борьбы за освобождение рабочего класса», соединившего марксизм с рабочим движением. В нижней части картины на первом плане изображён солдат, мчащийся вниз по склону.

Описание картины 
«Переход Суворова 
через Альпы»

Описание картины «Переход Суворова через Альпы»

Его новаторство не было оценено современниками. В октябре 1895 года Суриков задумывает картину «Переход Суворова через Альпы». «Переход Суворова через Альпы» менее совершенен по живописи, чем предыдущие произведения Сурикова. Командир не смотрит на них.

Лица большинства напряжены, сосредоточенны. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Суриков в своей картине тщательно прорисовал одежду русской армии их амуницию и вооружение, выражение лиц воинов, каждый из них по разному реагирует на переход, одни смело преодолевают горы, другие закрывают лицо плащом, чтоб не видеть внизу пропасть, но все полны решимости преодолеть все опасности и выйти неожиданно в тыл врагу, который не ждет русских войск в этом направлении, считая горы неприступными. Художник долго и тщательно работал над передачей стремления войска. Холст, масло. Приближаясь к переднему плану, движение нарастает.

Впечатление о картине 
Сурикова Переход 
Суворова через Альпы

Впечатление о картине Сурикова Переход Суворова через Альпы

Выражения лиц, особенно лица Суворова, замечательно проработаны. Ведь в народном эпосе правда и красота едины. В такой момент шутить.

То есть, мозги шевелятся, а вслед за ними шевелятся и языки. Рядом с ними виден серьезный немолодой барабанщик. Это полководец, о котором и песню сложили и сказку сказали. Великий русский художник работал над картиной с 1895 по 1899 год. Чёрные сапоги и плащи-накидки.

Вот таким образом он поднят над толпой солдат и не теряется в этой толпе. За ним последовали многочисленные натурные этюды. Далее, в глубине картины, выражения лиц спрятаны в тенях, падающих от горы. Должно выйти что-нибудь и интересное. Солдаты на переднем плане картины заняты спуском – им уже не до шуток. Тщательно передает Суриков все детали исторической эпохи: одежду, мундиры, вооружение. Первыми спускаются те, кто прошел с не один поход с Суворовым и доверяет ему. А передняя группа воинов показана в момент стремительного лавинообразного спуска.

Только пятном света выделен сам Суворов. Переход через Альпы – это падение в бездну, крушение, содрогание земли и неба. Различие между этапами сводится лишь к перестановке акцентов. Надо было придумать, как изобразить солдат в движении, а не просто сидящих на снегу.

Суриков «Переход 
Суворова через Альпы»: 
героизм русских

Суриков «Переход Суворова через Альпы»: героизм русских солдат во время Швейцарского похода

Рядом другие солдаты и их портреты – изображение одного процесса. Потом– прямо летишь, дух перехватывает». В той же позе Суворов представлен и в карандашном наброске композиции. Их лица суровы и решительны.

Видна пушка, винтовки — на плече или в руках, направлены штыками вверх, сабли у пояса. Суворов на белом коне – как памятник самому себе. Гора уступами написана замечательно. В первом цикле преобладают черты трагедии, во втором — эпоса. Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году— в столетие итальянского похода Суворова.

Того, кто уже понял: ничего не изменишь. Именно на части со льдом автор показал армию скользящую вниз. Смирнов также имел белую лошадь, которую Суриков изобразил на картине под Суворовым.

Начинаясь еще с ущелья и силой нарастания, переходит к переднему. Не сложились отношения с императором Павлом I. Император был сторонником прусскойвоенной системы Фридриха Великого. Глубокое знание жизни и гениальное историческое чутье предохранили Сурикова от заблуждений поздней, зараженной народничеством, передвижнической эстетики. Выше: что вы искали. Русские «чудо-богатыри» изображены в полном обмундировании, с достойным оружием – штыками, пушками, кинжалами.

«Переход Суворова 
через Альпы» (картина)

«Переход Суворова через Альпы» (картина)

Только пятном света выделен сам Суворов. Живопись по самой своей природе вынуждена сконцентрировать все. Устрашающее воздействие глубины художник передал через два среза.

Эпические черты присущи уже ранним картинам художника, а трагическое звучание свойственно всем суриковским темам, кроме, быть может, только «Взятия снежного городка». Она занимает 2/3 холста. Ф. Ф. Спиридонов составлял родословную для Сурикова. Это как соседние кадры на киноленте или в комиксе. Я очень много думал над этой картиной. Суриков по своему обычаю «допрашивает вещи» и с удовлетворением отмечает в одном из писем, что достал в Петербурге подлинные мундиры павловских солдат.

Поход Суворова через 
Альпы – почти забытый 
эпизод в истории

Поход Суворова через Альпы – почти забытый эпизод в истории

Всякое изложение недостаточно к изображению сей картины во всем ее ужасе». Кампания была практически проиграна. Беспримерный подвиг русских солдат свершился в самых непривычных для них, крайне тяжелых условиях. Композиция изображает русское войско, стремительно скатывающееся, как бы обрушивающееся с ледяной кручи.

Около Суворова поставлено несколько солдат в красных мундирах. Но на всех лицах имеется понятный страх. Солдатская масса разнородна.

Трудно признать суриковскую реконструкцию удачной. Иногда приходится утрировать, чтобы добиться нужного эффекта». От знающего человека я узнал, что такой встречи в московской тюрьме произойти не могло.

Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году – в столетие итальянского похода Суворова. Сперва тихо едешь, под ногами снег кучами сгребается.

Переход Суворова 
через Альпы в 1799 
году

Переход Суворова через Альпы в 1799 году

В судьбе большого художника личное неотделимо от общественного. Но всражении в Мутенской долинеСуворов нанёс поражение французской армии и вывел русскую армию из окружения, после чего она совершила переход через заснеженный труднодоступный перевалРингенкопф (Паникс), откуда направилась в сторонуРоссии. Этот солдат тщательно прорисован. Важнее вещей были живые люди и Суриков нарочно отправился в Сибирь, чтобы среди доживающих там свой век николаевских солдат найти интересующие его типы.

Сурикова эта документально-эпизодическая сторона не интересует. Вот таким образом Суриков и ответил на упреки Толстого: «так красивее». Композиция картины очень динамична. А передняя группа воинов показана в момент стремительного лавинообразного спуска. «Переход Суворова через Альпы» был сложен передачей движения человеческой массы: у художника не было натуры.

Описание картины 
«Переход Суворова 
через Альпы в 1799

Описание картины «Переход Суворова через Альпы в 1799 году»

действие в одном-единственном мгновении и обобщает подробности извлекая из них самое важное, существенное и типичное. На это Суриков ответил, что «так красивее». Впереди – бывалые, закаленные в сражениях воины. Эхо бесконечное.

На головах большинства воинов треуголки, у некоторых — шлемы, а у казаков — папахи. Через динамику раскрывается и психология каждого солдата.

Толстому было чуждо былиннопесенное, эпическое начало, пронизывающее суриковскую картину. Общий тон слишком глуховат, в картине не достигнуто колористическое совершенство в изображении зимнего пейзажа, какое было присуще «Боярыне Морозовой» и «Взятию снежного городка». В «Суворове» глубины почти нет. Вероятно, с шуткой-прибауткой он посылает своих чудо-богатырей в бездну. Около Суворова поставлено несколько солдат в красных мундирах.

«Переход Суворова через Альпы» был сложен передачей движения человеческой массы: у художника не было натуры. Сотрудникам этих газет было непонятно, что, показав Суворова как народного героя, Суриков разрушал слащавую и лживую легенду о Суворове как «царском слуге» и сусальном «отце-командире». Главное на полотне – движение. Барабанщик спускается, оберегая инструмент от повреждений. Все по-разному переживают напряженность момента.

Считается неправдоподобным такой спуск – солдаты могли поранить штыками друг друга. Различие между этапами сводится лишь к перестановке акцентов. Трудно признать суриковскую реконструкцию удачной. Описывая в донесении Павлу I переход через Альпы, Суворов сообщал: «На каждом шаге в сем царстве ужаса зияющие пропасти представляют отверстые и поглотить готовы гробы смерти, дремучие мрачные ночи, непрерывно ударяющие громы, льющиеся дожи и густой туман облаков при шумных водопадах с камнями с вершин низвергавшихся, умножает сей трепет». В картине много необычного, прежде всего – обращение к крайне редко используемому в реалистической многофигурной композиции вертикальному формату. Большинство критиков резко протестовало против этой картины и даже видело в ней «несомненный признак упадка замечательного дарования», а защитники обнаружились в том лагере, где Суриков менее всего желал бы их найти. Были введены новая форма одежды, новый воинский устав.

Это кажется неправдоподобным. Упреки Толстого имеют важное принципиальное значение. Однако значительные размеры и вертикальный формат картины не позволяют зрителю в полной мере оценить тщательность изображения лиц большинства воинов. Подвиг под шутку полководца— так Суриков охарактеризовал свою картину. Чтобы это узнать, в 1897 году Суриков поехал в Швейцарию и скатывался с горы.

В соответствии с этой системой он и стал реформировать русскую армию. Она построена по принципу движения сверху вниз. Осенью 1895 года Суриков сообщал брату: Я задумал новую картину писать. Если бы Суриков исправил «ошибки», указанные ему Толстым, то картина стала бы изображением единичного эпизода, не смогла бы выразить то содержание, которое вложил в нее художник.

Летом 1897 года Суриков посещает Швейцарию, где пишет этюды. Замечательно прорабатывает выражения лиц воинов. Смирнов также имел белую лошадь, которую Суриков изобразил на картине под Суворовым. Она кажется беспредельно бесконечной зрителю и солдатам, вызывая ужас. Момент изображенный Суриковым, по всей вероятности, следует в цепи событий похода за моментом изображенным на картине А. Е. Коцебу «Переход Суворова через перевал Рингенкопф (Паникс)».

С таким мастерством передает Суриков переход Суворова через Альпы. Передние воины сосредоточились на спуске с горы. Но и Суриков опередил свою эпоху. Живопись по самой своей природе вынуждена сконцентрировать все. Всего секунда отделяет его от того солдата, что изображен в центре картины. Он все свое внимание обратил на «зеленую молодежь», которая находится позади старых вояк.

Слева на коне – сам Суворов, с вдохновенным лицом и улыбкой, указывающий рукой дорогу. В нижней части картины на первом плане изображён солдат, мчащийся вниз по склону. Сперва тихо едешь, под ногами снег кучами сгребается. Только перекреститься и положиться на милость Божью. Хотя один из них на всякий случай закрыл лицо плащом. Н. при этом выругался) все равно». Но все вместе взятое не дало живописцу полноценного портрета.

Словно дает подсказку: начинать следует отсюда. Все мы со школьных лет знаем про героический поход русской армии через Альпы, все видели картину Сурикова. Ученики учатся придумывать, учатся рассказывать, выражать свои чувства. Моментов утрирования в картине несколько. Старый солдат без треуголки правее и выше крестится.

«Переход Суворова 
через Альпы» художник 
Василий Суриков

«Переход Суворова через Альпы» художник Василий Суриков

И он был счастлив, глядя на веселых и оживленных дочерей. Она построена по принципу движения сверху вниз. Сколько энергии в его фигуре, сколько живости в его лице. Несмотря на необъяснимую опалу, которой подвергся Суворов, работы по сооружению памятника не были остановлены и 5 мая 1801, уже после смерти императора памятник был установлен на Марсовом поле (в царствование императора Александра I памятник был перенесён на площадь между Мраморным дворцом и домом графа Салтыкова (ныне Суворовская площадь). То, что казалось художнику самым значительным в период создания «Утра стрелецкой казни» и «Боярыни Морозовой», заняло второстепенное место в его поздних вещах, а эпические черты, возникшие еще в его раннем творчестве, развились в законченную систему в «Покорении Сибири Ермаком» и «Переходе Суворова через Альпы».

В «Боярыне Морозовой» наряду с основной композиционной диагональю настойчиво выступают и другие разнообразные пространственные мотивы, уводящие взор зрителя в глубину картины. Их разговор имел важные последствия для романа. Его солдаты знали только одно слово: вперед. Снег у него под ногами превращался в кучки и дух захватывало. Летом 1897 года Суриков посещает Швейцарию, где пишет этюды.

Так же отлична и композиция «Перехода Суворова через Альпы». Из глубокого душевного кризиса он вышел внутренне окрепшим и еще теснее, еще неразрывнее стала его связь с народом. Вертикальный формат картинытакже был необычным решением для жанра батальной живописи, но и он служит главной цели – показать сложность этого перехода и военный гений Суворова. Несмотря на необъяснимую опалу, которой подвергся Суворов, работы по сооружению памятника не были остановлены и 5 мая 1801, уже после смерти императора памятник был установлен на Марсовом поле (в царствование императора Александра I памятник был перенесён на площадь между Мраморным дворцом и домом графа Салтыкова (ныне Суворовская площадь). «Переход Суворова через Альпы в 1799 году».

Еле сдерживая коня на краю пропасти, он шуткой подбадривает воинов. Но подобные спуски могли иметь место и в другие моменты похода. Наконец в 1897 году он приступил непосредственно к самой картине.

Суриков, «Переход 
Суворова через Альпы»

Суриков, «Переход Суворова через Альпы»

Где окажешься через несколько мгновений одному Богу ведомо. Сколько энергии в его фигуре, сколько живости в его лице. Это была моя вторая поездка с «Командой Альпиндустрии».

Разрабатывая его, Суриков написал настоящий погрудный портрет Суворова в фельдмаршальском мундире и орденах. Л. Н. говорил Сурикову, что этого быть не может: солдаты на войне идут как волны, каждый в своей отдельной группе. «Главное в картине— движение. Он писал Александру: Льды, брат, страшной высоты. Идущие за ними повернули головы в сторону полководца и пытаются услышать, что он говорит. После написания Суриковым картины «Переход Суворова через Альпы», на нее обратил внимание известный художник-баталист Василий Верещагин и в пух и прах раскритиковал ее, указывая на неправдоподобность деталей и манер солдат, офицеров и самого Суворова, на что Василий Суриков ответил, что эта работа создавалась не ради изображения исторической достоверности, а для того, чтобы еще раз подчеркнуть героический подвиг и мужество российских солдат под предводительством великого полководца Александра Суворова.

На лице командующего написаны сложные чувства. Летом 1897 года художник ездил в Швейцарию для создания этюдов грозной природы Альп на маршруте русской армии. «Суворов в фельдмаршальском мундире» лишен, той стремительной энергии и оживленной веселости, которая так характерна для его облика. Суриков осуществил то, о чем Иванов мог только мечтать. Его голова обнажена как дань уважения подвигу солдат, а синий плащ развевается по ветру.

Тебе скажу под строжайшим секретом: «Переход Суворова через Альпы» (Приложение 9. ). Потом– прямо летишь, дух перехватывает». 1899 г. На картине изображён один из эпизодов Швейцарского похода Суворова.

Сочинение по картине Сурикова «Переход Суворова через Альпы»

Сбоку, возле самого края ущелья, на коне сидит Александр Суворов. На нем есть пристальное внимание, решимость и отвага, твердость и бесстрашие, легкая улыбка, уверенность в своих людях, которые все преодолеют. Главное – не потерять ружье. По горе слева скатывается в пропасть вся русская армия.

Например, расчехлённые штыки солдат до сих пор остаются предметом критики. Первая группа воинов просто лавинообразно спускается вниз. Он подбадривает своих воинов, указывая как лучше переходить.

Переход Суворова 
через Альпы, Суриков 
– видео обзор картины

Переход Суворова через Альпы, Суриков – видео обзор картины

Замечательно проработаны лица воинов: подмечено, как по разному люди переживают это испытание, но все стремятся выжить в переходе и победить. В то время Спиридонову было 82 года. Иногда приходится утрировать, чтобы добиться нужного эффекта». Движущую силу истории он видел не в одиноких «критически мыслящих личностях», а в народе проповедь «малых дел», приведшая в сфере искусства к снижению идейного уровня произведений, появлявшихся на передвижных выставках, не повлияла на Сурикова.

А вот тем, уже начали скользить вниз по склону им уже не до улыбок. В «Боярыне Морозовой» наряду с основной композиционной диагональю настойчиво выступают и другие разнообразные пространственные мотивы, уводящие взор зрителя в глубину картины. Суворову почти 70 лет, он на покое. Суворов находится в левой верхней четверти картины.

Тема народа объединяет оба цикла. Подобным же приёмом, оттеняющим грозную обстановку похода, являются расчехлённые штыки солдат, ставшие предметом критики. Вокруг – военный восторг тысячи жизней, ему повинующихся. Взгляд зрителя скользит вслед за спускающимися с гор солдатами. Кто-то перед спуском крестится, однако внизу на лицах только решимость.

Он говорил: «Русские прусских всегда бивали, что ж тут перенять. », «Пудра не порох, букля не пушка, коса не тесак и я не немец, а природный русак». На другом рисунке подчеркнут стремительный наклон самой горы и лишь отдельные фигуры намечены там и сям на отвесной плоскости горного склона. Удивительно, но факт: этот поход не достиг своей цели (разгрома французских войск в Швейцарии), но героическийШвейцарский поход Суворова1799 г. стал великой страницей русской истории. На картине изображено русское войско, которое скатывается с ледяной кручи.

Краткое описание 
картины Переход 
Суворова через Альпы

Краткое описание картины Переход Суворова через Альпы

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Художник точно воссоздает эпоху в деталях: мундиры, оружие. Суворов стоит здесь не случайно, так как понимает, что каждый из его отважных солдат посмотрит на него пред спуском, перекрестится, скажет: «С Богом. » и пойдет вниз.

Мастер обрезал вершину горы и нам неясно, как высоко она уходит вверх. Славный полководец – на светлом коне. Напоследок надлежало восходить на снежную гору Биншнер-Берг, скалистою крутизной все прочие превышающую утопая в скользкой грязи, должно было подыматься против и посреди водопада, низвергавшегося с ревом и низрывавшего с яростию страшные камни, снежные и земляные глыбы, на которых много людей с лошадьми с величайшим стремлением летели в преисподние пучины, где многие убивались, а многие спасались.

Французский генерал Массена говорил впоследствии, что отдал бы все свои победы за один швейцарский поход Суворова – так оценил Суворова его главный противник. Именно им сейчас более всего нужна поддержка. На шутку Суворова откликнулись двое солдат.

В его небольшой фигуре столько мощи, силы, энергии. Суриковская точка зрения должна была, конечно, вызвать протест Толстого, но смысл его замечаний в другом. Она затемнена и по ней медленно ползут серые облака.

Собираясь с духом перед тем, как приступить к новой большой картине, Суриков исполнил иллюстрации к четырехтомному изданию Царская и императорская охота на Руси, в котором участвовали также многие известные художники: Рябушкин, Серов, Васнецов. По замыслу художника войско обрушивается прямо на зрителя, скатываясь с отвесной ледяной горы. Пользуясь этим случайным совпадением, реакционные правительственные газеты пытались приписать Сурикову «верноподданнические» намерения. На торжественном митинге в Андерматте в честь 200-летия знаменитого перехода русский чиновник высокого ранга тихо поинтересовался у историка: «А как, собственно, Суворов здесь оказался. » А мой знакомый признался, что, только пройдя весь маршрут собственными ногами, он осознал, почему этот переход остался в военной истории как беспримерный. Полководец еле удерживает коня на краю пропасти. В1797 г. Суворов был уволен в отставку без права ношения мундира. И, конечно, главное в картине – изображение подвига народа, его героизма. То, что казалось художнику самым значительным в период создания «Утра стрелецкой казни» и «Боярыни Морозовой», заняло второстепенное место в его поздних вещах, а эпические черты, возникшие еще в его раннем творчестве, развились в законченную систему в «Покорении Сибири Ермаком» и «Переходе Суворова через Альпы».

Но всражении в Мутенской долинеСуворов нанёс поражение французской армии и вывел русскую армию из окружения, после чего она совершила переход через заснеженный труднодоступный перевалРингенкопф (Паникс), откуда направилась в сторонуРоссии. И отвечал себе: ушла, осталась только тихая печаль. В принципе, перед нами поход из жизни в смерть. В той же позе Суворов представлен и в карандашном наброске композиции. Оно начинается вдали, в ущелье.

Суриков далеко стоял от революционных кругов и, конечно, не был марксистом, но он был большим и чутким художником и его творчество стихийно отразило сдвиги в жизни народа. Художник рисует грозную природу Альп, подчеркивая этим сложность и героизм перехода. В первом цикле преобладают черты трагедии, во втором — эпоса. Его портрет тоже прорисован очень четко. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Замечательно прорабатывает выражения лиц воинов. Ф. Ф. Спиридонов составлял родословную для Сурикова. Ведь в народном эпосе правда и красота едины. 1899.

Передние воины сосредоточились на спуске с горы. После написания Суриковым картины «Переход Суворова через Альпы», на нее обратил внимание известный художник-баталист Василий Верещагин и в пух и прах раскритиковал ее, указывая на неправдоподобность деталей и манер солдат, офицеров и самого Суворова, на что Василий Суриков ответил, что эта работа создавалась не ради изображения исторической достоверности, а для того, чтобы еще раз подчеркнуть героический подвиг и мужество российских солдат под предводительством великого полководца Александра Суворова. Суворов на белом коне остановился на самом краешке обрыва. Второй срез еще более впечатляет: на нем не видно, где кончается пропасть. Таков, по-видимому, был первый замысел.

На лице командующего написаны сложные чувства. Потом вдруг слышно, как из пушки выпалит, это значит, какая-нибудь глыба рассыпалась. Главное внимание уделялосьмуштревойск, смотрам и парадам. Суриков долго работал над композицией Суворова.

Суриков, «Переход 
Суворова через Альпы» 
: история создания

Суриков, «Переход Суворова через Альпы» : история создания

Потом— прямо летишь, дух перехватывает»— рассказывал Суриков. Он еще чувствует землю под ногами, он еще на что-то надеется. Н. при этом выругался) все равно».