Описание Картины Пластов Фашист Пролетел
Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел (описание)
В секретной записке Отдела науки и культуры ЦК КПСС за февраль 1954 года о «нездоровых» настроениях среди художественной интеллигенции и «о некотором оживлении влияния буржуазной идеологии» особо отмечено, что «в ряде случаев дело доходит до проповеди аполитичности, безыдейности искусства и восхваления упадочного западного искусства» и что «имеют место неправильные высказывания о роли советской критики в развитии искусства. Далеко, далеко в ясном небе над изумрудными зеленями фашистский самолет. – Е. А. ) тогда у нас стояла тихая, златотканая, удивительно душевная. Корова и теленок так же погибли.
Это линия крови, линия преступления, линия смерти, линия войны. Она всеобщая, всенародная. Далее внимание привлекают животные. Черные овечки спокойно пасутся среди золотистой травы. Летчик видел, что там нет солдат, танков и пушек. Листья падают под порывами ветра, никнут травы.
Влажный воздух осеннего дня. Скорее всего, он мечтал и фантазировал, как это делают все дети на земле. Лишь какое-то мгновение назад отделяет жизнь мальчика поток свинцовых пуль.
А над только что пробуждающейся жизнью озимых летит самолет и летчик. Может быть, он даже строил планы на будущее, когда он вырастет и стать большим. Тревожна и неспокойна природа.
Страшную картину детской смерти показал художник. Косогор. Весь ужас войны запечатлен на картине. В искусстве 20 века есть большое количество работ посвященных войне. Это очень талантливый художник, большинство его работ написанные в жанре пейзаж.
Мальчик прижался к сырой земле. Жестокая пуля вонзилась ему прямо в голову. Мгновенно меняется впечатление от картины. На выставке «Великая Отечественная война», организованной в самую тяжелую пору, в 1942 году, появилось полотно Пластова «Фашист пролетел», зрители застывали возле картины в глубоком молчании. Удачно найдено место пастушка с его стадом. Кому мог помешать мальчик, мирно пасший коров и овец на лугу.
Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел
Порой, нужно было отдать свою жизнь, чтобы хоть немного приблизиться к победе. И во множестве портреты простых, совсем не знатных крестьян, старух, детей. Еле заметен удаляющийся в небе фашистский самолёт.
А совсем рядом с ним стоит собака на задних лапах.
Из рощи выходят уцелевшие животные. Но все-таки особое место в наследии художника занимает необыкновенно популярная картина «Фашист пролетел» (первоначальное название «Немец пролетел»), написанная Пластовым в 1942 году. Только верный пес все знает, а потому безудержно воет. Переживал это время и сам художник, вот таким образом так много картин посвящено этой теме: это и «Жатва» и «Сенокос» и «Фашист пролетел».
Но они не спят. Пластов не случайно взял осенний мотив, который своей печальной красотой образно оттеняет трагическую гибель пастушка. Очень часто Пластов затрагивал проблему Великой Отечественной войны. Невольно думается о ценности жизни и о её скоротечности.
Бедные его родители. Это работа знаменитого русского художника Пластова Аркадия Александровича «Фашист пролетел». Глядя на них, у зрителя, возникают различные эмоции и переживания. Одна рука его была развернутой. Они уже больше не будут играть, не пойдут по лесным тропинкам.
Прямо перед нами лежит мальчик. Глубокий покой погожего осеннего дня. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Картина вызвала у меня острое чувство сострадание к погибшему мальчику. Фашист не пощадил никого, ни ребенка, ни животных, которые расстреляны.
Описание картины Пластова «Фашист пролетел»
И сразу взгляд останавливается на переднем плане. Они не нужны ему.
Пастушок убит. В этот раз враг оказался сильнее, да еще и застал врасплох. Но только верный пес, сидящий у тела мальчика, воет высоко в небо.
Сколько раз ему удавалось спасти своего хозяина и стадо от беды, от стаи волков. Она все понимает. Тело лежало в неестественной позе. Пластов отразил обыденную, повторяющуюся тысячи раз сцену той войны с нелюдями.
Он не может унять своей боли. Этот плач о несбывшихся надеждах, о несыгранных играх – и о внезапно оборвавшейся жизни. Фашист, который пролетал там случайно, увидев мальчика, выпустил тяжелые свинцовые пули. И хотя, думаю, тронуть сердца этих людей, в своей деятельности исходивших исключительно из прагматических соображений, было непросто, но кто знает, какой может быть последняя песчинка, после падения которой рушится скала. Далеко, далеко в ясном небе над изумрудными зеленями фашистский самолет. А на горизонте виднеется фашистский самолет.
Это свежая рана от пули, которая забрала жизнь парня. Золотые листья берёз дрожат под порывами ветра. Хотя с первого взгляда, красивые ярко-желтые березки наполняли холст светом. Зачем нужна эта смерть. Мать автора этих строк, тогда юная девушка, прожившая всю войну в тылу, в Ярославской области, вспоминала, что, просыпаясь каждое утро, она испытывала какую-то непонятную горестную тягость, которая с первым же мгновением дня овладевала душой и сразу в сознании вспыхивало: «Ах да, война идет. » И так каждое утро такую же душевную тягость испытывала вся страна, точнее, все порядочные люди до самого победного мая 1945 года. Привычная атмосфера мирной, простодушной колхозной жизни. Ее черные крылья пронеслись над тихой осенней опушкой, оставив после себя смерть.
Спасая их, маленький пастушок не успел спастись сам и вот теперь он мертв. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Совсем не случайно художник отдал предпочтение именно осеннему периоду. Она была написано им в 1942 году, когда пришелся как раз военных лет, суровых и тяжелых.
Описание картины Аркадия Пластова «Фашист пролетел»
создает картину, глубоко ранящую зрителя своей правдой, очень непосредственную и вместе с тем емкую по смыслу – «Фашист пролетел» (1942). Только что он пролетал здесь, рядом с нами, над мальчишкой, пасущим скот. Но не в этот раз. Никакая это не архаизация. Пластову Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. Но его жизнь, детская и чистая, прервалась очень рано.
Только слезы навертывались на глаза, да руки сжимались в кулаки. Он прекрасен, хотя на нем и изображено осеннее природы увядание.
Миг назад свинцовый ливень остановил жизнь. Они как бы оплакивают невосполнимую утрату, склоняясь к земле. В своих работах он изображал саму войну и тяжелые послевоенные годы. Только бесчеловечным, бездушным фашистам, один из которых прервал хрупкую детскую жизнь.
Интересна история художественного полотна Пластова с таким глубоким названием, как «Фашист пролетел». Теперь ничего не вернуть и не изменить. Много людей, взрослых, женщин и детей погибло в то страшное и жестокое время. Но есть одна работа, которая задела меня до глубины самого сердца.
Что сделал такого этот мальчик. Рядом с телом — сумка. Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) в советской художественной критике назывался «певцом колхозного крестьянства». Среди всех этих полотен истинным шедевром навсегда осталась трогательная картина «Весна».
Братишка ее оделся тепло, он надел теплые валенки, шубу и меховую шапку. Но кое-где сохранилась листва, которую художник окрасил в алый цвет. Видя убитого мальчика на картине, перестаешь замечать красоту природы. Неестественная поза ребенка и кровь на голове говорят о страшной беде. Остальные животные напуганы, они растеряны и ищут своего хозяина.
Сочинение описание по картине Пластова фашист пролетел
Золото молодых березок, тут и там вспыхивающие красные пятна осенней листвы, зеленый бархат озими – все это воспринимается как красивое музыкальное сопровождение к печальной, нежной, лирической песне, полной глубокого внутреннего трагизма.
В зрительском мировоззрении гнев в полной мере одолевает фашистов. От этого становится немного не по себе, а по телу пробегает легкая дрожь. Он очень любил и воспевал природу родного края.
сочинение-описание по картине фашист пролетел
Красивый осенний пейзаж становится пронизанным трагизмом. Поначалу это так и было. Роща небольшая, вот таким образом хорошо видны все деревья в ней. Осень.
Надо было это чудовище показать во всем его обличье». Вокруг кругом поля, которые местами еще сохранили прежнюю сочную зеленую траву, но местами уже мелькают своими пустыми черными пятнами. Горло сжимается от боли за несостоявшуюся жизнь ребенка, за несбывшиеся мечты. Хотелось мстить врагу, мстить жестоко, беспощадно. Над этими полями, уже далеко от нас летит самолет. Здесь же – контрасты: мирная осенняя природа.
Сочинение по картине Пластова «Фашист пролетел»
Всё становится пронизанным болью и страданием. За березами спряталась еле различимая на их фоне корова молочного цвета. И понятно, что его «крестьянская тема» в новых условиях приобретала еще более глубокий смысл. Видно, как на голове у него выступила алая кровь.
Пластов не случайно обратился к осеннему мотиву изображая трагическую гибель пастушка. Эту картину невозможно забыть. А среди пожелтевшего луга лежит маленький пастушок, расстрелянный с фашистского самолета.
Она сидит возле своего хозяина и воет. Рядом с ними расположилась ярко-красная рябина, словно кровь, алеющая на фоне берёз. Сердце сжимается от горечи утраты. Надо было кричать, чтобы проснулись даже мертвые.
Нет сомнений, что эти чувства отчаяния, ощущения беды, хотя и не в такой идеологизированной форме (явно отшлифованной у Пластова последующим успехом картины), охватили в то время великое множество порядочных людей. Кнут и шапчонка маленького пастуха виднеются где-то в стороне. И еще. И это уже невозможно изменить, так же, как невозможно вернуть и жизнь этому мальчику. Дети заворожены летящими снежинками и очень радуются им. Это совсем еще молодой паренек в простой коричневой одежде. Шапка его слетела. Рядом с картиной Пластова мысленно хочется повесить страшное полотно Дейнеки «Сбитый ас» как воплощение праведной мести, все-таки настигшей нелюдь.
«Сочинение по картине Пластова «Фашист пролетел»»
Его «разнузданная» картина «Колхозный праздник» (1938) с невероятным изобилием выставленной на столах красочной закуски, с беззаботным весельем колхозного крестьянства, оказавшегося, как пишут в современных северокорейских журналах, «в теплых объятиях партии», кажется остановившимся кадром знаменитого показушного сталинского фильма «Кубанские казаки». Именно сквозь призму своей личной темы художник воспринимает события войны и ее характер. Ведь этот мальчик никогда и никому не делал зла. Самолет на картине изображен небольшим пятном, ему не место в этом мире, он здесь чужой. Он намеренно целился в ребенка и животных.
Как не спит и их пастушок изображенный на переднем плане. Вой — это боль, которую невозможно унять. Тот, кто знает повседневность сталинской глубинки, не усомнится в правдивости Пластова: лапти и калоши из шин там «вышли из моды» лишь к началу 1960-х. Чувствуется всеобщая боль, которая охватила всё вокруг. Неужели у него самого нет детей.
Описание картины Фашист пролетел Пластова: материалы для сочинения
Когда мне впервые попалась на глаза картина Пластова «Фашист пролетел», я лишь мельком взглянул на это полотно. Глаза наполняются слезами от увиденного. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Собака воет, подняв голову к небу, оплакивая своего хозяина.
В его произведениях почти нет ничего от колхозов, «железных коней», парторгов, победителей соцсоревнований, повышенных удоев, умолотов, опоросов, отелов и всего того, что ассоциировалось с победой социализма на деревне, а в сущности – с разорением и мучительной гибелью этой деревни. И здесь, в тылу, по всей вероятности далеко от фронта, мальчишка упал мертвым. О том, что он погиб говорит и черно-белая собака. Мальчонка упал, а его голова уткнулась в землю. Именно она своей красотой и увяданием оттеняет весь трагизм смерти мальчика.
Они ранили юнца. Потерянно бродят овцы. е. критиков) из храма искусства». Отцветают травы, березки в золотом уборе, вдали зеленеет озимь. Надо было сопротивляться.
Теперь пес воет и его тоскливый вой разносится по округе. Предельно проста и вместе с тем необычайно выразительна каждая деталь. Возле берез лежат две бурые коровы. Но он так ждал возможности выпасть, что сейчас засыпал всю землю. Именно об этом и писал Пластов, а еще ярче он это сказал своей картиной.
Они же не понимают, что сейчас им просто некому отвести в свои стойла. Неловко свернулась фигурка уткнувшегося лицом в землю пастушонка, И земля эта, занимающая большую половину холста, настоящая, живая, с выцветшей осенней травой, с желтыми метелками поздних, цветов с живыми хрупко изгибающимися сосенками и зашелестевшими вдруг в наступившей тишине березками. Кнут и шапка лежат недалеко. Ведь он просто пас скот. Однако последующая творческая история Пластова, прожившего большую часть своей жизни в родном симбирском селе Прислониха и написавшего 10 тысяч картин и рисунков (в большинстве своем на деревенскую тему), сильно поколебала это общее первоначальное впечатление. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Существует устойчивая легенда о том, что полотно «Немец пролетел» способствовало открытию в 1944 году Второго фронта.
Особенно ему нравилось изображать простых крестьян, детей и природу. Он сделал это для того, чтобы еще раз напомнить всем, что смерть ребенка, даже на войне, она страшна и трагична. Нет таких слов, которые смогли бы передать весь мой гнев и злость о содеянном. На порог дома вышли двое ребятишек, они с таким восхищением и вниманием смотрят на снег. Резкий вой собаки прорезал тишину.
Он сам жил жизнью народа. На полях зеленеют озимые, чернеет пашня. К большому сожалению мальчика больше нет в живых. не нужно было делать подобных признаний. Известный художник того века Пластов Аркадий Александрович.
Вот только мгновение назад он покрикивал на свое стадо, щёлкал кнутом играл с собакой. Вдали, на фоне ясного безоблачного неба, улетает фашистский самолет, который наделал столько горя. Юные тонкие березки в золотом уборе. И убитая корова черного цвета. По-видимому, тихое отступничество Пластова от магистральной темы победы «колхозного строя» было замечено советской критикой и его, сталинского лауреата (кстати, получившего премию в 1945 году за довольно безыдейные с точки зрения социалистического реализма картины «Сенокос» и «Жатва»), критиковали так, что этот осторожный человек позволил себе, правда, после смерти Сталина, даже возражать критикам. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ.
Интересные сочинения по картинам
Изучая картину, слезы сами накатываются, а следом сжимаются кулаки. И никак нельзя понять, почему немецкому летчику так помешал этот ребенок, который не успел даже пожить на этом свете. А сейчас мир существует без него. Скромная обыденность. Медленно выходят из чащи оставшиеся коровы, бредут по опушке. Так, художники Пластов и Кацман выступили на сессии Академии художеств СССР в декабре 1953 года с требованиями «обуздания» критики.
Не шелохнется ни одна былинка. И, к сожалению, это была не единственная смерть в то время. Это была истинная война за независимость и свободу. Вдалеке виднеется стог сена.
Если очень сильно присмотреться, то можно заметить красное пятно на голове мальчика. Так же как на картине, немецкие с черными крестами на фюзеляже и включенной сиреной. Такую сюжетную линию картины забыть непросто. И вот что-то непомерно свирепое, невыразимое по жестокости.
Так же эти пули зацепили пасущийся рядом скот.