Описание Картины Пластова Сенокос 5 Класс
Сочинение по картине Пластова Сенокос, 6 и 5 класс (описание)
В деревне сенокос, как правило, начинался в середине лета — июле. На мой взгляд, самая удачная работа — это восхитительное полотно «Сенокос». Ведь доброжелательное отношение к природе и к миру в целом, поможет достичь полной гармонии и любви. На картине Пластова «Сенокос» мы видим семью, которая вышла на поле. Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят. За нее автору вручили «Сталинскую премию».
Я смогла вдохнуть запах свежей травы, деревенского настроения. Не все художественные критики приняли картину. Знаменитые труды, которые принесли известность талантливому художнику: «Ужин трактористов» (1951) «Летом» (1954) «Сенокос» (1945). Людей, у которых началась самая жаркая пора в году. «Сенокосную работу я люблю до самозабвения, сам лет с семнадцати косец. Женщина трудится в длинном светлом платье, на ее голове повязана косынка.
Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
Главное, что все деревенские люди увлечены работой. А старики себя уважают и не станут просить бессовестного встать. Скорее всего, они члены одной семьи. Видимо она готовит горячий ужин для косцов и присматривает за младшими детьми.
В 1912 г. юноша уехал в Москву. По мнению Долгополова, «Сенокос»— симфоническая поэма, гимн родной земле и народу, победившему в войне. И на самом деле, все, что окружает этих людей, наполнено смыслом всепобеждающей красоты. Скорее всего, они члены одной семьи. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому. Первый мой эскиз на тему сенокоса я сделал лет двадцать пять— двадцать семь назад.
Сочинение по картине Пластова «Сенокос»
Волосы русого цвета, на лице борода. Он снова начал собирать материал, но эту работу остановило начало войны. Но ее окончание становится толчком к восстановлению сил. Смотришь на героев картины Сенокос Пластова и видишь как спорится их работа. Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой.
Вот таким образом и участок для косьбы он взял себе и больше и сложнее. Около них растут высокие стройные березы. Одеты они просто — вероятно, в свою обычную повседневную одежду. Видно, что он прожил тяжелую жизнь. А передний план позволяет зрителям полюбоваться белоствольными красавицами березками.
А сколько же здесь полевых цветов: лиловые, оранжевые, фиолетовые. Красочное цветение природы созвучно атмосфере праздника. Мгновение, запечатлённое на картине «Сенокос», благодаря монументальности приобретает возвышенный смысл5. В воздухе парят шмели, бабочки, бронзовки.
В центре композиции усердно трудиться семья крестьян. Нужно было возвращаться к мирным делам и заботам. А вот и птицы запели и листики шелестят. А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом.
Он считает, что к пространству картин Пластова можно применить характеристику Аркадии автора книги «Словарь сюжетов и символов в искусстве» историка искусства Джеймса Холла: «Аркадия. Им некогда. Но тяга к искусству, как видно, не оставляла молодого семинариста.
На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы. Она одета в белое цветастое платье. Еще не зажили раны, нанесенные войной, а время не успело притупить горечь от утрат. Светит яркое солнце, а небо безоблачное бело-голубое. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Вот и вышла семья скосить небольшой клочок земли между деревьями.
А. А. Пластов с помощью кистей и красок талантливо передал атмосферу летнего дня, красоту пейзажа, который получился очень реалистичным. Они усердно косят высокую и густую траву. Нет ничего искусственного и надуманного, можно «услышать» запахи цветов и травы, жужжание насекомых. Солнечный свет, переливаясь играет на изящной кроне прекрасных берёз, которые стараются хоть как-то укрыть тружеников от палящего зноя.
Сочинение по картине Пластова,, Сенокос
Красочность полотна завораживает и приковывает взгляд зрителя. Много лет назад я начал собирать этюды сенокоса к будущей картине. Художник показал в картине буйные заросли пёстрых и ярких полевых цветов и трав. Лето – это горячая пора в жизни труженика села. Учёный считал, что простой человек у А. П. Пластова свободен от пороков, ему не знакомы лень, пьянство, накопительство.
В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были. На нем только в черные широкие брюки. Вот таким образом, глядя на живописное полотно «Сенокос», можно испытывать настоящее эстетическое наслаждение.
Нашлись «знатоки», утверждавшие, что так много цветов в лесу не бывает в конце июня, что тенденциозно подобраны косцы, они слишком близко находятся друг к другу, вот таким образом могут друг другу порезать пятки30. Страдная пора. На картине разгар лета. В летнюю пору все деревенские жители выходят на трудную работу.
Народ победил, выстоял, несмотря ни на что. Высокая стена многоцветного разнотравья, прекрасная даль перелесков и неба2. Роса долой, коса – домой». Косят подросток, старик и две женщины. Там он продолжил свою работу художника, но и не забывал про тяжелую работу крестьян. Летний пейзаж дышит прохладой и безмятежностью, но и яркие краски хороши. Пластов гармонично распределяет на плоскости картины тёмные и светлые пятна.
Как сказал кот Матроскин – «Мы вдвое больше травы накосим. » Лето удалось щедрое, зимой буренка получит полные охапки душистого сена. Художник вёз оба полотна в Москву из Прислонихи сам на подножке переполненного поезда, в пронизывающем холодом ноябре, как он писал жене: «на одной ноге, зацепившись одной рукой, не зная, что держать— себя или свёрток с картинами, который так и не успел привязать»22. Лето в полном разгаре, все цветет, но надо скосить траву по росе – «Коси коса, пока роса. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому. Полоса деревьев как будто по кругу обрамляют большое поле. Вместе картины были представлены в 1946 году на I Всесоюзной художественной выставке.
Сочинение: описание картины Пластова "Сенокос"
Каждую картину он делал яркой и эмоциональной. И. И. Филиппова отмечала, что в основе композиции картины лежит сопоставление диагонали (по абрису группы косарей в центре полотна) и вертикали (по направлению стволов берёз в правой части холста). Какое-то время Пластов предполагал, что станет священником. Он так же участвовал в сборе урожая, ремонтов домов или сенокосах. Никифоров сопоставлял картину с фрагментом поэмы А. Т. Твардовского «Дом у дороги» изображающим сенокос29. В эту пору делаются различные заготовки на зиму – и заготавливается сено для скота. Я даже услышала жужжание стрекоз и пчел, что перелетали с цветка на цветок.
В них нет физического контакта. Нет разве что бабушки. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Она тоже загорелая и готовая к тяжелому труду — война закалила и ее.
Если вглядеться вдаль, то можно увидеть, что там тоже темнее лесная полоса. На картине «Жатва» изображено поле, где сидит дед с девочкой и внуком, рядом с ними собака, крестьяне кушают из большого котелка (на вопрос о сюжете Пластов однажды ответил: «Какой сюжет. Люди одеты просто, по-рабочему. За частным он теперь стремился передать общее.
Но жителям деревни некогда любоваться буйством красок. Одна из его картин, которая называется «Сенокос», раскрывает понятие крестьянского труда того времени. Но народ победил, выстоял в жестокой схватке и одолел врага. И художник стремится наглядно показать это.
Сочинение по картине Пластова Сенокос 6 класс
Картина «Сенокос» написана в 1945 году по этюдам, собранным задолго до этого2. Скорее всего, это его сын. А вот кругом привораживает взгляд полевые цветы, которые играют и переливаются разноцветными красками. Так и хочется вдохнуть этот чистый, наполненный ароматом воздух полной грудью. Смотришь и ощущаешь их аромат, который соединяется в одну цветочную ноту. О реакции зрителей на «Сенокос» на выставке Пластов писал: «Сам я недоволен то тем, то этим, а зритель, всякий вдобавок, восторгается и картину величает то гимном, то песней, то поэмой.
Сенокос, а ещё уборка хлеба и другие летние полевые работы. В картине «Сенокос» воплотились надежды художника на лучшее будущее, вера в новое начало, в радость мирной жизни, наступающей после войны13.
По мнению искусствоведа Натальи Александровой, вместе с полотном «Жатва» (холст, масло, 166 219см, Государственная Третьяковская галерея инвентарный номер— 2765021), созданным в этот же 1945 год, картина «Сенокос» составляла единый цикл. Березки и маленькие ели расположились прямо рядом с полянкой, где трудятся косари. Он с трудом держит косу, но от молодых людей он не собирается отставать. Виртуозно организованное распределение цвета и света является, по мнению Филипповой, главной составляющей живописной концепции произведения8. Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда.
Мы забыли, чем нас учила бабушка, что старших надо уважать, что им нужно уступать место в общественном транспорте. Женские фигуры с мужскими объединяют лишь общий труд и его результаты. Одеты они просто – вероятно, в свою обычную повседневную одежду. В самом конце стоит молодой парень, это их сын. Старик в белой рубахе, у него закатаны рукава. Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян.
Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек. Все вокруг наполнено гармонией и естественной красотой русской природы, среди которой русскому человеку хочется жить и бережно хранить дары щедрой земли. Жизнь продолжается. Пасторальный рай, которым правит Пан (бог овец и рогатого скота) и который населён пастухами и пастушками, нимфами и сатирами, — все они пребывают в атмосфере экзальтированной любви». Крестьяне целые дни проводили в поле, слаженно трудясь, подбадривая себя песнями. В самом центре художник расположил женщину, хранительницу очага. Она близка к жанровой живописи.
И нежный солнечный свет, переливаясь светлыми красками и оттенками играет на белоснежных березовых стволах. Они трудятся так четко, что становится ясно – они делают привычную работу.
Сочинение: описание картины Пластова «Сенокос»
Художники очень часто показывают в своих картинах любовь к совместному труду, дружность поколений, то чего, по-моему, мнению не хватает в современном обществе. Вы придаете ей вращенье» — Ю. Кутенин Я считаю, что картина «Сенокос», кроме эстетического наслаждения, которое испытывает зритель, глядя на нее, учит уважительно относиться к своей семье, помогать друг другу. Пейзаж первого плана детально проработан. Небо чистое и голубое, но кое-где мелькают белоснежные тучки. Здесь все, от мала до велика.
Хитрость моя, как видишь, удалась. Это безусловно натуралистический момент»31. Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах. Позади них широкий, могучий и густой лес, он тянется до самого горизонта.
На поле же пришли подросток, его мать, отец и старик, наверное дедушка. Паренек косит траву, стараясь не отстать от работающих рядом с ним женщины и старика. Она для них привычна, ведь им приходится это делать ежегодно.
Сочинение по картине Пластова Сенокос 5, 6 класс
Но это труд радостный. Однако вместо экзальтированной любви в советской пасторали присутствует любовь бесплотная38. Справа начало березовой рощи. Художник был разочарован полотном, на котором он попытался разместить столько «милых его сердцу подробностей», что не сумел найти их правильное соотношение9.
Лизонь утверждает, что в работах Пластова чувствуется «эротическое напряжение», но персонажи его картин как будто лишены плотского, сексуального начала. Поднимаются из руин города и села, люди хотят мира.
Штаны у юноши темного, а косу он держит уверенно и делает ею большой размах. Эта идеология оказалась созвучна собственным идейным исканиям художника5. Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. Замысел «Сенокоса» существовал ещё до начала Великой Отечественной войны, но так и остался без воплощения на холсте8.
Сочинение по картине Пластова,, Сенокос039039
Замысел был заброшен, к нему художник вернулся только в 1944 году1011. Художник-плакатист и искусствовед Игорь Долгополов о картине «Сенокос» писал: «Мы словно слышим, как звучит каждый цветок из этого тысячецветного букета и как звенят нежными аккордами сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, жёлтые, шафранные, пунцово-багряные, пурпурные и золотые колеры. Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда. Пространственное решение картины «Сенокос» строится на сопоставлении ближнего и дальнего планов. Вот таким образом его картина вызывает лишь только восторженные и положительные отзывы. Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу.
В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были. На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. Картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи (постоянная экспозиция отечественного искусства ХХ и XXI веков в Новой Третьяковке, зал 283).
Она идет рука в руку с мужчинами. Их сын, еще юноша, старательно повторяет движения за матерью. Его волосы и борода очень седы. Вся семья усердно трудится на поле.
Женщина в простом платье и косынке — собирательный образ крестьянки тех лет. На картине нет ярких контрастов, отсутствует дисгармония. Только бы осенью не зарядил «сеногной» – мелкий, нудный дождик. Пластов оставил множество работ, посвященных нелегкому крестьянскому труду и у него всегда каждая картина – это гимн работникам. На ее голове одет белоснежный платок. Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами. Она прославляет простой труд – и показывает его с идеалистической стороны.
Этот мир как раз и показан на картине. По холсту не скажешь, что они сильно устали, но мы понимаем, насколько это тяжелый труд. Что художник изобразил на своем полотне. — Сидят и едят»)1.
Трудиться вышло все семейство. Манера работы у каждого из них особенная. Он отмечает метафоричность языка живописца— за самым древним сюжетом из сельской жизни, сенокосом, «за всей этой бурлящей радостью жизни», зритель того времени представлял страдания и смерть, которые преодолел народ в годы недавно закончившейся войны15. По мнению профессора В. П. Сысоева, картина «Сенокос» поражает живописными деталями, «которые были подняты на уровень одухотворённых, хорошо пригнанных частиц излучающих полноту беспредельной вещественной стихии, животворную силу земли и солнца, заставляющую поверить в необратимое торжество правды и справедливости».
Вопрос: Сочинение по картине Пластова,, Сенокос
Искусствоведы предполагают, что это одна семья— старик с сыном, снохой и внуком». А глядя на них, так и хочется, что бы жара немного спала и подул легкий прохладный ветерок.
Именно это дерево ассоциируется с красотами русской природы. Они одеты легко – в широкие штаны, а отец и дед еще и в рубахах. Любовь в Родине скользит в каждом элементе картины, зрители это прекрасно видят. Она является одной из вершин творчества художника, этапным произведением Аркадия Пластова.
Примечательно, что косят на картине женщины и подросток. Однако при оптимистической тональности содержание картины не идеализировало своё время. Центровыми персонажами холста есть семья, которая косит траву. Так как сам он родился в семье таких же рабочих, то ему была близка данная тема.
Например, старик с седыми волосами и с такой же седой бородой одет в светлую рубашку. Никто не отлынивает от дела, стараются внести свой вклад в общее дело. На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека.
Мы видим, что художник изобразил старожилу семьи, мужа, жену и их сына. При этом полотно наполнено лирикой, а образы поэтичны4. В. Н. Кузнецов считал, что картины Пластова этого времени вписываются в идеологию позднего сталинизма, для которого характерны: 1) торжество русского национализма, 2) возврат к ценностям дореволюционной России, подчёркивание преемственности между СССР и Российской империей, 3) акцент на положительных качествах простого человека— скромности, таланте и патриотизме, 4) вера в скорое изменение жизни к лучшему. Видно, что их жесты очень схожи. Из этого можно сделать вывод, что труд является для них привычным делом. Далее рядом с ним стоит мужчина в ярко-синей рубахе. Наверное, они встали с самого утра и по картине видно, что солнце уже высоко-высоко в небе.
В воздухе витает пряный и насыщенный аромат полевых цветов и трав. Любая война тяжким бременем ложится на всех жителей страны. Аркадий Пластов даёт понять зрителям, «что желанная пора ещё не наступила, как и прежде, повсюду властвует суровая необходимость, напоминают о себе жестокие последствия недавней войны»36.