Описание Картины Рафаэль Санти Сикстинская Мадонна

Рафаэль Санти "Сикстинская Мадонна": описание картины

Весь ее вид показывает покорность, веру и благоговение. Эталоном для художника были Микеланджело и Леонардо Да Винчи. Богородица выходит из-за кулис и движется по облакам. Их 6, не правда ли. Несколько раз упоминает об этом произведении, не видевший его воочию А. С.

Конечно, для писателя-философа картина «Сикстинская Мадонна» и была тем самым образом красоты, который может спасти мир, так как именно в «Сикстинской Мадонне» было уникальное сочетание бесподобной женственной прелести, кротости, чистоты, чувственного обаяния, абсолютной святости и жертвенности, которые в 19-м веке, может быть, понимались в раздвоенности человеческого сознания, в расколотости мира, гораздо больше, чем в конце 16-го века. Через несколько десятилетий, после публикации восторженных отзывов Гёте и Винкельмана, новое приобретение затмило в качестве главного шедевра дрезденской коллекции «Святую ночь» Корреджо. Рафаэлю заказ понравился: он позволял насытить картину символами, важными для художника. Прижимая к себе, она держит на руках полуторалетнего голенького пухлого сына, толстощекого, взъерошенного.

Для Рафаэля Санти оно явилось также своеобразным итогом и синтезом многолетних исканий в наиболее близкой ему теме. Картину этой гармоничной сцены на небесах обрамляет изображение тяжелых занавесей. Их движения и жесты еще совсем детские и наивные. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). В 1512 году так поступила и Пьяченца — городок в 60 километрах к юго-востоку от Милана. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.

Описание картины 
Рафаэля «Сикстинская 
Мадонна»

Описание картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна»

Таким художником был, безусловно и Рафаэль Санти. Посмотрите любую его работу – плавные линии, тондо, арки. «Сикстинская Мадонна» представляет собой множество загадок, метафор, каждая составляющая картины имеет определённый смысл. Карамзин, В. А. Ниже слева – папа Сикст-IV, справа – св.

На картине изображены дева Мария с младенцем Христом, папа Сикст II и святая Варвара. Но мать полна тревоги. Дело в том, что они, прежде чем что-то делать, сначала структурировали свои произведения. Заказ на написание полотна Рафаэль получил от папы Юлия II. Еще два ангелочка, напоминающие амурчиков, показаны на самом первом плане картины. В творениях Рафаэля нет не важных или незначительных деталей. Рафаэль был большим поклонником женской красоты.

Мы все для неё – человечество, которое нуждается в прощении. И Рафаэль – наипервейший конструктор всех своих вещей. Варвары, но более удлиненное. Глядя на нее, у зрителя может сложиться впечатление, что она прошла через все в мире.

Он изображает папу Сикста-IV. Таким образом, пальцев всё-таки 5. Пушкин. По мнению отечественного историка искусства Сергея Стама, «в глазах Сикстинской мадонны застыли непосредственная открытость и доверчивость, горячая любовь и нежность и вместе с тем настороженность и тревога, негодование и ужас перед людскими грехами нерешительность и в то же время готовность совершить подвиг (отдать сына на смерть).

Картина «Сикстинская 
мадонна» Рафаэля 
Санти, 1513

Картина «Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти, 1513

1515 – Был назначен главным хранителем древностей Ватикана. Гением таинственным и не расшифрованным.

Она – в роли св. До начала Второй мировой «Сикстинская мадонна» пребывала в галерее Дрездена. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Многих исследователей, как и тех, кто хоть раз увидел «Сикстинскую мадонну» начинает беспокоить вопрос о том, с кого же Санти писал ее. Рафаэль почерпнул множество полезных знаний изучая картины этих знаменитых живописцев. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Во взгляде же Сикстинской Мадонны есть нечто такое, что словно позволяет нам заглянуть ей в душу. Достоевский.

Она выходит к людям, как на сцену. Небрежная женская прическа. С 1499 по 1511 годы они возвели большую церковь и ряд других построек. Настоящая, реальная жизнь в небесах.

Зачем он это нарисовал. У него ничто не случайно. Именно работы этих художников служили образцами для юного художника.

Чем же так популярна и так загадочна эта картина. Взвился вверх первый занавес. Поскольку русские путешественники начинали гран-тур именно с Дрездена, «Сикстинская мадонна» становилась для них первой встречей с вершинами итальянского искусства и оттого получила в России XIX века оглушительную известность, превосходящую все другие мадонны Рафаэля.

Мадонне заранее известна судьба ее сына, розовощекого младенца, не по-детски серьезно и прозорливо взирающего на мир с рук матери. Толстой, И. Гончаров, И. Репин, Ф. М. Глаза широко раскрыты и в них неуверенность, беспокойство, страх. Богородица наслаждалась общением со своим ребёнком, любовалась им, нежила его. Вокруг голубые головки.

Они и стали прототипами ангелов. Она смотрит прямо и как бы сквозь нас, словно не придавая значения ни одной персоне, какой бы значительной в мире людей она ни была. Создал первых мадонн – «Мадонну Грандука» и «Мадонну с щегленком». На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Эту фразу кто только не повторяет, где её только не пишут. Итальянский народ отчаянно боролся за свои демократические права и свободу.

По результатам последних исследований, «Мадонна в кресле» была написана в 1515-1516 гг., а «Сикстинская Мадонна» – в 1517 году.

Он сидит на руках как в креслице, по взрослому опираясь на согнутую ногу. Получилась спираль в три с половиной оборота.

Будь младенцем, будь ангелом на земле, чтобы иметь доступ к тайне небесной. Возможно, это граничит с ранней смертью его собственной матери. Рафаэль (1483-1520) написал картину в 1512-1513 годах по заказу папы Юлия 11 для монастыря в Пьяченце. Существует несколько версий о прототипе рафаэлевской святой. 1512 – 1514 – Писал «Сикстинскую мадонну» и «Мадонну ди Фолиньо». Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.

Она не всматривается в каждого из нас отдельно, как «Мадонна Седия». В отличие от многих других художников, Рафаэля публика признала очень быстро. Из глубины сцены на облаке на нас движется мать с ребенком.

Очень многие исследователи полагают, что «Мадонна Седия» – это нарастающая тревога, внутреннее напряжение – слишком сильное объятие, слишком сильное оберегание Младенца. Создание образов Мадонны занимает очень большой пласт его жизни. Работа над «Мадонной» была закончена в 1513 году, до 1754 года картина находилась в монастыре Святого Сикста, пока ее не купил саксонский курфюрст Август III за 20 000 цехинов (почти 70 килограммов золота).

Описание картины 
«Сикстинская Мадонна» 
Рафаэля Санти

Описание картины «Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти

Он является идеальным сценографом всех своих творений. Подписал первый контракт – на создание алтарного образа «Коронование св.

Даже в его взгляде читается какая-то тревога. Под конец хочется сказать только одно – существует очень широко распространённая максима Ф. М. Достоевского: «Красота спасёт мир». Может быть, Рафаэль предчувствовал свою короткую жизнь). До написания этих картин Мадонны Рафаэля были отчуждены от людей.

Искусствоведы говорят, что у Мадонны Рафаэля нет святости. Нельзя наглядеться. Вот так была организована композиция этой картины. Слева на борту стоит тиара папы. Описание Сикстинской Мадонны:Рассмотрим картину. Так творение Рафаэля попало в СССР.

Бестужев (это не Мадонна, это вера Рафаэля), К. Брюллов, В. Белинский (фигура строго классическая и нисколько не романтическая), А. И. Исследователи находят в чертах лица мадонны сходство с моделью одного из женских портретов Рафаэля – так называемой Дамы в покрывале (La Donna Velata, 1516 г., галерея Питти). Что это. 1504 – 1508 – Жил во Флоренции, где познакомился с Леонардо да Винчи и Микеланджело.

Образ Мадонны подчеркнуто простой, а херувимчики, что задумались о своем, заставляют лишь умиляться. Рафаэль – великий гуманист эпохи Возрождения.

Все пространство за ними заполнено синими младенческими головками. Размер картины 270 x 201 см, холст, масло. Крупного и тяжёлого младенца держит легко. 1520 – Умер в Риме.

Высокие духовные предписания будут опорой неопытной душе на всем жизненном пути. Художники Возрождения имели мало провалов, мало промахов. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Она была его любимой картиной и ко дню рождения писателя его жена и Панаева заказали в Дрездене фрагмент этого образа. Для этой церкви Рафаэль и написал свою Сикстинскую мадонну, откуда ее позже продали в Дрезден.

Об этом можно говорить бесконечно много. Некоторое время молодой художник провел во Флоренции, где совершенствовал свой талант. По левую сторону от мадонны сидит, опустив голову и взор Святая Варвара. Сначала она была организована, а уже потом осмыслена как образ.

Сикстинская Мадонна 
Рафаэля описание 
картины и творчества

Сикстинская Мадонна Рафаэля описание картины и творчества великого художник ренессанса

На радостях Юлий II решил отблагодарить монахов (которые активно агитировали за присоединение к Риму) и заказал у Рафаэля Санти (к тому времени уже признанного мастера) заалтарный образ, на котором Дева Мария является святому Сиксту. Рафаэль никогда не был нелюбим, никогда не был в забвении. Одна из самых известных работ всех времен стоит на одном уровне с такими шедеврами, как «Мона Лиза» и «Рождение Венеры».

О ней писали почти все художественно ориентированные русские путешественники по Европе— Н. М. Карамзин, В. А. Жуковский («небесная мимоидущая дева»), В. Кюхельбекер («божественное творение»), А. А. Бестужев («это не Мадонна, это вера Рафаэля»), К. Брюллов, В. Белинский («фигура строго классическая и нисколько не романтическая»), А. И. Герцен, А. Фет, Л. Н. Толстой, И. Гончаров, И. Репин, Ф. М. Достоевский. Немного в глубину сцены слева боком к нам стоит старик с тонзурой в белой длинной рубашке и светло-коричневом саккосе (золотой парчовой мантии) с красным подбоем. В храме Сан-Систо осталась копия «Сикстинской мадонны», выполненная Джузеппе Ногари. Лицо младенца серьезно. Белинский писал из Дрездена В. П. Боткину, делясь с ним своими впечатлениями о «Сикстинской Мадонне» : «Что за благородство, что за грация кисти. А может быть, он шутит над Юлием II, племянником Сикста.

Рафаэль Санти, Сикстинская 
мадонна: описание 
картины и фото

Рафаэль Санти, Сикстинская мадонна: описание картины и фото

В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Он заплатил за нее 20 000 цехинов, немалую по тем временам сумму. Несколько раз упоминает об этом произведении не видевший его воочию А. С. Пушкин.

В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Таким образом понтифик хотел отметить включение Пьяченцы (городок в 60 км к юго-востоку от Милана) в состав Папской области. (Ей приписывают дар спасать от внезапной и насильственной смерти.

Сочинение по картине 
Рафаэля Сикстинская 
Мадонна

Сочинение по картине Рафаэля Сикстинская Мадонна

Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Юлий заказал ему эту работу и сам же позировал для картины. Поскольку русские путешественники начинали гран-тур именно с Дрездена, «Сикстинская мадонна» становилась для них первой встречей с вершинами итальянского искусства и оттого получила в России XIX века оглушительную известность, превосходящую все другие мадонны Рафаэля4. Считается, что вдохновение Рафаэль почерпнул, столкнувшись на улице с двумя детьми. Ф. М. Достоевский имел репродукцию «Сикстинской Мадонны» в своём рабочем кабинете.

вы можете запросить все в системе с коробкой. Предполагается, что «Сикстинская Мадонна» писалась на полотне как хоругвь для надгробия на будущую могилу Папы Римского Юлия II и ангелы внизу картины опираются на крышку гроба. Стоит отметить виртуозновыполненную драпировку и выбор цветов. Занавес раздвинут. «Сикстинская Мадонна» была заказана Рафаэлю в 1512 году как алтарный образ для капеллы монастыря Святого Сикста в Пьяченцепо заказу Папы Юлия II в честь победы над французами, вторгшимися в Италию и присвоения Пьяченце статуса Папской Области. Тяжелый общественный кризис охватил всю страну. Известный критикКоббе Густав утверждал: «Ни одно изображение херувимов не известно так, как это».

Описание картины Рафаэля Санти «Сикстинская Мадонна»

Преобладающий характер гения Рафаэля выражался в стремлении к божеству, к преобразованию земного, человеческого в вечное, божественное. Кажется, что занавес только что раздвинулся и взорам верующих открылось небесное видение – ступающая по облаку Дева Мария с младенцем Иисусом на руках, на ней покрывало и плащ из гладкой ткани, ноги ее босы и в сущности это простая женщина. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур – три главные составляют треугольник, фоном для композиции служат лица ангелов в виде облаков. – писал русский поэт Василий Жуковский. Серый узкий шарф, зеленая накидка, темная юбка.

Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Взгляд мадонны открыт, ее глаза распахнуты. Имелся ли для него реальный прототип. Чуть согнутая в колене нога подчеркивает стройную фигуру. Одним словом, красавица. Дева прижимает к себе Божественного ребёнка не нежно, а с каким-то неистовством, словно хочет уберечь от чего-то.

9 загадок «Сикстинской 
мадонны» Рофаэля

9 загадок «Сикстинской мадонны» Рофаэля

Она уже поняла, что должна отдать Его, что Он не принадлежит ей всецело. Такое ощущение, будто само небо снизошло на человечество, подарив ему столько уникально одарённых людей, гениев, а картина «Сикстинская Мадонна» написана, безусловно, гением. Жуковский (небесная мимоидущая дева), В. Кюхельбекер (божественное творение), А. А.

Италия стала ареной борьбы французских испанских и немецких ландскнехтов. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Зачитавшие до дыр «Код Да Винчи» люди доказывают, что желуди, которыми украшена риза Сикста, прямее некуда намекают на папу Юлия (делла Ровере – фамилия церковника и означает «дуб»).

Сочиненин по картине 
Рафаэля «Сикстинская 
Мадонна»

Сочиненин по картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна»

Несколько раз упоминает об этом произведении не видевший его воочию А. С. Пушкин6. Они заставляют думать, задавать себе вопросы: «Что изображено. О ней писали почти все художественно ориентированные русские путешественники по Европе— Н. М. Карамзин, В. А. Жуковский («небесная мимоидущая дева»), В. Кюхельбекер («божественное творение»), А. А. Бестужев («это не Мадонна, это вера Рафаэля»), К. Брюллов, В. Белинский («фигура строго классическая и нисколько не романтическая»), А. И. Герцен, А. Фет, Л. Н. Толстой, И. Гончаров, И. Репин, Ф. М. Достоевский. VI). Рядом, на бортике, его тиара. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).

Почему он изобразил это так, а не иначе. » В этом смысле эпоха, безусловно, неповторима. «Мадонна Седия» – это первый звонок, предчувствие трагедии. С правой стороны мы видим упавшего на колени Сикста II. Драматизм образа матери оттеняется в его единстве с образом младенца Христа, которого художник наделил недетской серьезностью и прозорливостью.

Такой композиционный прием называется алтарным и Рафаэль использовал его неспроста. Получил должность писца папских указов. От необыкновенной, цветущей женственности прежних образов, через предчувствие в полотне «Мадонна Седия» – к тому, что потом взорвётся трагедией в «Сикстинской Мадонне». Выше: что вы искали.

В 1425 году монастырь перешел к монахам-бенедиктинцам конгрегации Святого Юстина в Падуе. Например, «Мадонна Седия». Все эти перипетии выпали на долю полотна, которое написал Рафаэль Санти, – Сикстинская Мадонна. Во всём её облике – решимость. Волосы перехвачены лентами.

Сочинение по картине 
Рафаэля «Сикстинская 
Мадонна»

Сочинение по картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна»

В храме Сан-Систо осталась копия Сикстинской Мадонны, выполненная Джузеппе Ногари. В 1955 году «Сикстинская мадонна» вместе со многими другими картинами, вывезенными из Германии, была возвращена властям ГДР и сейчас находится в Дрезденской галерее. Написал «Мадонну в кресле». И как мало средств нужно было живописцу, чтобы произвести нечто такое, чего нельзя истощить мыслею.

Варвара. Она видела аскетичность монастырских стен и роскошь королевских дворцов. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. На итальянской земле Испания и Франция решали спор о господстве в Европе.

Правую руку протянул к нам и чуть вверх, вытянув указательный палец. Как создавался образ мадонны. Не мы требуем жертву.

Описание картины 
«Сикстинская Мадонна»

Описание картины «Сикстинская Мадонна»

Девушка, при появлении матери повернула к нам и опустила голову, устремив глаза вниз. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Именно наличие внутренних переживаний и тревог у героини является ключевым отличием «Сикстинской мадонны» от других произведений художника. Потом много учился и работал. В политическом отношении страна была целиком раздроблена.

Николы из Толентино». В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. В этом отношении с дрезденской картиной связан ряд старинных легенд.

Произведения Рафаэля необыкновенно значимы и интересны. Сравните эти две работы. «Сикстинская Мадонна» отнюдь не случайно изображена в полный рост. В наряде Варвары – все краски картины, но доведенные до максимальной яркости.

Внизу, опираясь на борт – два ангелочка. Рафаэль решил обыграть это совпадение. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. И, как всегда у Рафаэля, эмоциональное содержание его образов необычайно ярко воплощено также в самой пластике его фигур.

В настоящее время в монастыре находится копия Сикстинской мадонны. На самом деле то, что мы воспринимаем как мизинец, – это часть ладони.

Легкий и доброжелательный характер Рафаэля можно объяснить именно трудной жизнью. Рафаэль Санти— всемирно известный и безумно талантливый художник. История перемещения и продажи картины католическими иерархами, чего они априори (по закону) не имели права делать, также довольно неоднозначна и полна лукавства, впрочем, как и легенды о причине написания шедевра. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.

Облака так же подчеркивают святость женщины, поскольку она по ним парит. 1500 – Начал обучение в художественной мастерской Пьетро Перуджино. Основное отличие «Сикстинской мадонны» от остальных творений Рафаэля в том, что она наделена душевными переживаниями. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

«Сочинение-описание 
картины «сикстинская 
Мадонна» Рафаэля»

«Сочинение-описание картины «сикстинская Мадонна» Рафаэля»

Это придает полотну теплоту, заботу и человечность. Композиция Сикстинской Мадонны на первый взгляд проста. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог).

Недаром Пушкин так любил Рафаэля: он родня ему по натуре». Папа Юлий II, в ту пору еще кардинал, собирал средства для строительства часовни, где хранились мощи Святого Сикста и Святой Варвары. В России, особенно в первой половине XIX века, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля очень почиталась, ей посвящены восторженные строки таких разных писателей и критиков, как В. А. Жуковский, В. Г. Белинский, Н. П. Огарев. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка.

Опишите картину 
Сикстинская Мадонна

Опишите картину Сикстинская Мадонна

Изначально эта картина была отвергнута заказчиками и обречена на многолетние странствия. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Взгляд ее, направленный сквозь зрителя, полон тревожного предвидения трагической судьбы сына. Рафаэль прославляет, преклоняется перед Богородицей и смеётся над Папой Римским святым Сикстом IV. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. У ангела слева одно крыло. Шлейф плаща Рафаэля огромен.

Герцен, А. Фет, Л. Н. Одни исследователи считают, что ее безответно любил художник. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Но для Фёдора Михайловича это была максима и эта максима, несомненно, была связана с произведением Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Сикста) в Пьяченце.

Гностики из всех магических чисел особо чтили шестерку (именно на шестой день, по их учению, Бог создал Иисуса), а Сикст как раз переводится как «шестой». 1508 – 1514 – Работал над росписями папского дворца (фрески «Афинская школа», «Изведение апостола Петра из темницы» и др. ), написал портрет папы Юлия II. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. На дрезденской выставке 2012 года, посвящённой 500-летию шедевра, демонстрировалось множество предметов ширпотреба с репродукциями рафаэлевских путти: «крылатые дети надувают щёки со страниц девичьих альбомов XIX века, превращаются в двух умильных поросят на рекламе чикагского колбасного фабриканта 1890-х годов вот винная этикетка с ними, вот зонтик, вот конфетная коробка, а вот и туалетная бумага», — писал об этой выставке «Коммерсантъ»5.

Высокая талия. На дрезденской выставке 2012 года, посвящённой 500-летию шедевра, демонстрировалось множество предметов ширпотреба с репродукциями рафаэлевских путти: «крылатые дети надувают щёки со страниц девичьих альбомов XIX века, превращаются в двух умильных поросят на рекламе чикагского колбасного фабриканта 1890-х годов вот винная этикетка с ними, вот зонтик, вот конфетная коробка, а вот и туалетная бумага», — писал об этой выставке «Коммерсантъ». Художник словно чувствовал, что «Сикстинская Мадонна» призвана стать апогеем его творческого таланта. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Каково содержание Сикстинской Мадонны.

Гений Рафаэля словно заключил божественного младенца в магический круг, образуемый левой рукой Мадонны, ее ниспадающим покрывалом и правой рукой Иисуса. Фотография до сих пор висит в доме-музее Достоевского. 1483 – Родился в Урбино в семье художника. У него всё продумано до мелочей. Существует два образа Богородицы, которые создал Рафаэль, – «Сикстинская Мадонна» и «Мадонна Седия» (или «Мадонна в кресле»), где она смотрит не на Младенца.

В глазах любопытство, взгляд младенческий, не совсем осмысленный. В храме Сан-Систо осталась копия «Сикстинской мадонны», выполненная Джузеппе Ногари. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины.

Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Территория была отвоевана у французов в ходе борьбы за северные итальянские земли. С этой рафаэлевской Мадонной связано множество слухов и домыслов. Он обращается к Марии с просьбой защитить всех, кто ее поклоняется и молится. Когда он писал свое полотно Сикстинская Мадонна, то совершил некий прорыв в творчестве и оставил для потомков уникальный шедевр. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Таким образом, у зрителя складывается впечатление, будто она впускает его в свою душу.

Варвары. Какие ещё тайны хранит «Сикстинская Мадонна». Мадонна держит доверчиво приникшего к ней Иисуса по-матерински заботливо и бережно.