Описание Картины Серебряковой За Завтраком
Картина Зинаиды Серебряковой За завтраком: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»
С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»32, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25). По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9.
Серебрякова ведёт рассказ о своих детях с теплотой искренностью и поэтичностью. Дети очень похожи друг на друга и цветом волос и выразительными карими глазами.
Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода. Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично.
Вот таким образом никого не удивила одарённость девочки и её желание стать художником. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. Таня начала заниматься живописью и, спустя годы, стала известным художником-декоратором в Московском Художественном Театре. Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны.
Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. Это, наверное, был любимый мир Серебряковой: её дом, её дети. На переднем плане мы видим любопытного и любознательного Сашу. Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана. Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19.
Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)
Картина За завтраком (1914) как бы продолжает линию, начатую в Автопортрете. Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность.
Судя по всему, девочка только пошла в первый класс. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. Ребята активны, подвижны, девочка даже положила ручку на тарелку.
Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»
Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. Сразу за девочкой видны руки, возможно, гувернантки с ковшом и тарелкой. Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды.
Справа от него стоит пустой стул и пустая тарелка. Главной задачей картины Зинаиды Евгеньевны была передача характеров детей из нравов. Каждый ребёнок не похож на другого и имеет свои особенности поведения. Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин "За завтраком" (другое название "За обедом") художница изобразила своих детей.
Описание картины Серебряковой «За завтраком»
На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). Подано первое блюдо – суп.
Девочка уже не может себя сдерживать: она положила маленькие ручонки прямо в тарелку, будто намекает матери побыстрее покормить ее. Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21. Конец 19 – начало 20 века. Заботливые руки, наливающие суп в тарелки – это руки бабушки детей, мамы художницы. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя.
Мы видим, как аккуратно сервирован стол, значит женщины с любовью заботятся о детях. Он смотрит в свой стакан. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26. Без нее не вкусен никакой обед. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол.
Описание картины «За завтраком»
На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка. Женская рука половником разливает суп по тарелкам из высокой фарфоровой супницы, которая стоит на деревянной подставке.
Возможно, к столу вышел папа и дети смотрят на него. Дети ухоженные, розовощёкие, темноглазые, с русыми волосами.
Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком»
Создать детский портрет – трудная для художника задача. Детям наливают суп из суповницы, стоящей на столе. Его волосы немного взъерошены, что также выдает его активный характер. На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем.
Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»31. По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как те попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам.
Необычность полотну придают низко срезанные стены28 композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20. Какая же трапеза без хлеба. Маленькие дети любят так сидеть за столом. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах34. Зинаида Евгеньевна является одной из немногих русских женщин-художниц, которым удалось добиться успеха и славы на поприще живописи.
По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы. То, как сервирован стол, говорит о размеренном, спокойном укладе жизни. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе. С большой тщательностью написаны туго накрахмаленная скатерть, жёлтый кувшин, суповая миска, прозрачное стекло, румяные булочки.
Сочинение-описание картины Серебряковой «За завтраком»
За обеденным столом сидят трое детей: два мальчика лет семи и девочка трёх-четырёх лет. Полотно отличается великолепной техникой, наполнена добротой, радостным возбуждением, ощущением красоты и гармонии всего окружающего. Написанная почти 100 лет назад, картина «За завтраком» и сегодня остается такой же свежей и подкупающей. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27. Мебель деревянная, на столе белая нарядная скатерть, посуда красивая, добротная. В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8.
Фарфоровая супница позволяет сказать, что в этом доме придерживаются французского режима: картина называется «За завтраком», хотя время уже обеденное. Дети, сидящие за столом и ожидающие трапезу, – родные дети Зинаиды Евгеньевны. Заметим, как сервирован стол. В картине «За завтраком» столько простой, родной и милой прелести, что трудно остаться равнодушным, глядя на нее. Стоит отметить, что завтрак на картине напоминает современному зрителю о времени обеда. Искусствовед Валентина Князева писала, что картина «За завтраком» («За обедом») несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7, отмечая, что тонкое понимание особенностей детской психологии дало Серебряковой возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы. Возникает ощущение домашнего уюта, достатка и благополучия.
Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс
Сам он уже начал есть суп. Женя стал архитектором, все остальные – художниками.
Искусствовед Алла Русакова называла картину «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8 и писала, что в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого — материнского мироощущения»9. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. В начале XX века она особенно часто изображала своих детей: Женю, Шурика, Тату и Катю. На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком.
Картина Зинаиды Серебряковой За обедом (За завтраком)
Чувствуется, что семья состоятельная, благополучная. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. Женя задумчиво пьёт воду. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. Их маленькая сестренка, положив свою пухленькую ручку прямо на тарелку, смотрит на маму-художницу испытывающим взглядом.
Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. Внимание зрителей привлекает также красота убранства обеденного стола. Не обходится обед и без соли.
сочинение по картине Серебряковой "За завтраком"
В гостиной за столом, покрытом белом льняной скатертью на стульях сидят дети – два мальчика и девочка. Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду. Портрет написан в такой манере, что у зрителя не возникает ощущения, что ребята позируют. Следует обратить внимание и на то, как сервирован стол.
Как и многие другие произведения Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. Второй мальчик собирается попить воды из прозрачного стакана, взгляд его направлен внутрь него. На дальнем плане изображен первый сын – Женя.
У каждого только ему присущие выражение лица, взгляд, поза, жест. В первых же работах Серебряковой проявились самостоятельный почерк и стиль. Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком» На этой картине известная русская художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова свою семью с ее традициями и укладом. Одеты ребята в скромную, но нарядную одежду. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной»— как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. К обеду поданы свежие булочки.
На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье. Их лица повернуты к зрителю, в глазах – неподдельный интерес и детская непосредственность. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Отвлекли ребёнка от еды. Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим. Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот.
По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. Все дети художницы связали свои жизни с искусством. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом). У каждого ребенка иное выражение лица. Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему. Это самое начало обеда.
В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере). Стулья полированные, темные. Значительную часть полотна занимает натюрморт.
Вкусные картины: "За завтраком" (Зинаида Серебрякова)
Видно, что семья живёт в достатке. Дети завтракают. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза.
В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. Одежда на тетях очень красивая. Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам.
Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца. Мы видим троих ребятишек, сидящих за накрытым столом в ожидании еды.
Зинаида Серебрякова, «За завтраком»
А при взгляде на аппетитные румяные булочки мы словно чувствуем исходящий от них аромат. Дети показаны в активном состоянии, они не позируют. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116. Темы такого рода не открытие Серебяковой. На ней надет белый фартук.
Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором. Обстановка на столе показана со всем реализмом.
И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится и картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»33.
Сочинение по картине Серебряковой За завтраком
Девочку зовут Тата, мальчик с водой – Женя и, по-видимому, самый голодный – Шурик. О школе или товарищах, которые ждут его на улице. Что он там видит, о чем задумался.