Описание Картины Тихая Обитель Левитан 4 Класс

Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание

Золотой Плёс» (1889, ГТГ). Передний план картины занимает речка со спокойной и бесшумной гладью. Что может быть проще этой картины. Среди них и Исаак Ильич Левитан, который жил в конце прошлого века (1860-1900г. г. ) Художник рано остался сиротой. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35.

При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37. Он даже ночевал там, так как не имел своего угла. Когда он учился в Москве, в училище живописи, ему часто приходилось голодать. Этот монастырь, для которого также встречаются названия Кривоезерский и Кривозерский2425, после 1917 года был закрыт, а в середине 1950-х годов попал в зону затопления Горьковского водохранилища24.

На другом берегу реки мостик переходит в тропинку, ведущую к лесу, в глубине которого находится монастырь. Через речку построен мост из дерева. Ощущение красоты мгновения, так тонко подмеченной художником, наполняет картину особым обаянием. Картина «Тихая обитель» любима многими поколениями людей. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра.

Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А. Я. ). В 1891 году, прямо с выставки передвижников, картина «Тихая обитель» была приобретена у автора неким Алфёровым— в каталоге ГТГ его фамилия указана без инициалов1. Вся картина навевает чувство умиротворенности, тишины и покоя. Единство пейзажа и архитектуры в произведении говорит о гармонии человека и природы. Тропинка проходит по лугу, заводит в тёмный лес. Мысленно пройдём по переброшенным мосткам с одного берега на другой, держась за деревянные, отполированные руками людей, перила, ощущая лёгкое покачивание мостика и скрип досок под ногами. В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве.

К своей творческой работе относился очень строго. Картину делит на две части утлый деревянный мостик. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819. Чередуются и повторяются контрастные по цвету изображения берега и неба как отражаются в воде церкви и облака – это придаёт пейзажу равновесие и праздничную торжественность. (на деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой.

Летнее утро. Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью наполнилось сердце. Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. Художник на холсте использовал много зеленых оттенков. 4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14. Первоначальный замысел картины, по-видимому, возник в 1887 году, когда Левитан наблюдал закат над Саввино-Сторожевским монастырём под Звенигородом7321.

Там она, наверное, раздваивается, указывая кратчайшие пути к монастырю. Интересным является то, что картина исполнена масляными красками и, благодаря этому, художнику удалось добиться эффекта рельефности на холсте. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20. Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем.

Мост как будто увлекает взгляд зрителя в глубину картины. На дальнем берегу – тропинка, которая зовет нас к монастырю. После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. На картине изображен летний пейзаж. Ничего особенного мы здесь не видим, возможно, кто-то наблюдает эту картину всегда.

Сочинение по картине 
Левитана Тихая обитель 
3, 4, 9 класс описание

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание

На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день. Значит, люди часто посещают это тихое местечко. Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил всё красивое. На противоположном берегу он упирается в тропинку.

Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке. Его детство было очень безрадостным, потому он не любил даже вспоминать свои детские годы. Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем. Общее настроение картины – тихая радость, незаметно переходящая в светлую печаль.

Тропинка идет через поле, пересекает кусочек лесаВечер. На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки. До каких чертиков виртуозности дошел он в своих последних вещах. Чувствуется тишина и покой, разлитые в пейзаже. И. И.

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 4 класс

Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно, Н. Рыленков. Органично вписаны в пейзаж особенности архитектуры двух церквей и монастырских построек. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. Тени от деревьев положены безукоризненно верно. Данное полотно одновременно является и простым и прекрасным.

Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. Одно из самых знаменитых произведений Исаака Левитана «Тихая обитель» написана в 1890 году в жанре «церковного пейзажа». Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Он перекинут через довольно-таки широкую реку.

ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ 
ЛЕВИТАНА ТИХАЯ ОБИТЕЛЬ 
СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ 4

ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ ЛЕВИТАНА ТИХАЯ ОБИТЕЛЬ СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ 4 КЛАССА

Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер.

Его изумрудная крыша хорошо гармонирует с зеленью леса, на крыше три башни, которые оканчиваются золотыми крестами, а они словно уходят в небо, такой эффект завораживает. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно. Вокруг как будто разливается тишина и природа медленно отдается настроению покоя, отдыха. Через нее перекинут жиденький мост на жердочках. Вечер.

В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега. Они лишены приблизительности. Кажется, что только избранные, чистые помыслами люди смогут дойти до обители. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27. Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. Под лучами утреннего солнца цветочки-жемчужины переливаются и блестят.

Сочинение по картине 
Левитана «Тихая 
обитель»

Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель»

Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). В картине «Тихая обитель» недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета. С картины словно льётся струя свежего, душистого воздуха точно с раскрытых настежь окон. Деревянные мостки, тропка, монастырские строения, всё это создано людьми. «Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов23.

И в этом сказочно прекрасном месте живут обыкновенные люди. В этой картине живопись Левитана обрела несравненное качество – точность воспроизведения предметного мира, воздушной среды, светотени, цвета. В некоторых местах доски, устилающие его, отошли. Тем, кто решится пройти по мосту, придётся немало потрудиться, чтобы не упасть в воду.

Судя по всему, Левитан и сам не знал имя и отчество покупателя, поскольку в мае 1891 года в письме к художнику Егору (Георгию) Хруслову он писал: «Имя и отчество гна Алферова для меня так же неизвестны, как и для Вас и потому пошлите ему картину без обозначения имени. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства. Безветренная погода, спокойная студеная речная гладь плавно огибает лесистый мысок. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями.

Мы видим на холсте утро летнего дня. Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. Нежное солнце освещает его и под его лучами он становится еще краше. В этой глади красиво отражается природа.

Картина "Тихая обитель", 
Исаак Левитан, 1890

Картина "Тихая обитель", Исаак Левитан, 1890