Описание Картины Томаса Гейнсборо

«Дочери художника, бегущие за бабочкой», Томас Гейнсборо — описание картины

Снежно белый цвет молодой кожи девушки заставит восхититься любого человека. Таков портрет его племянника, Дюпона.

Тонкие натуры он находит и среди простых людей. Внешне невозмутима, с загадочным, пронизывающим взглядом темно-карих глаз. В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон. К 32 годам у него «выстраивалась очередь» из желающих, чтобы он нарисовал их портрет. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника).

Они заняты делом или отдыхают, являясь органичной частью мира, в котором живут. Он сам был способным музыкантом, профессионально владевшим виолой-да-гамба. 1767, Художественный музей, Толедо, штат Огайо).

Гейнсборо ТомасТворчество, 
картины и биография

Гейнсборо ТомасТворчество, картины и биография

Гейнсборо – блестящий колорист. Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия. Гейнсборо женился за несколько лет до написания этой картины (в 1746 году) на некой Маргарет Барр, которая по слухам была внебрачной дочерью можетгерцога Бофора, а можетгерцога Бедфорда. Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто. «Портрет графини Хоув» – иконография портрета-прогулки. В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы.

Ровно постриженные живые изгороди из боярышника, «пятибалочные» (нового образца) ворота. Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной. Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. Мартина Гюбер Франсуа Гравело. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. Портрет четы Эндрюс может рассматриваться как своеобразный документ, фиксирующий факт заключения брака, а заодно и деловой сделки. Миссис Эндрюс сидит на изящной рокайльной скамейке. Он сам обучал девочек рисунку и пейзажной живописи. Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо.

Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс. Однако ему ответили, что «его просьба расстроит всю экспозицию».

Другие картины Томаса 
Гейнсборо

Другие картины Томаса Гейнсборо

На картине «Голубой мальчик» юный Джонтан Баттэл позирует художнику, одетый в голубой атласный костюм, держа в руках широкополую шляпу с перьями. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Лучшей была признана работа «Два мальчика-пастуха с дерущимися собаками» (ок. Этим он и начинает заниматься. Социальные характеристики отодвигаются на второй план.

В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» — ответ художника на «Водопой» Рубенса. Младшая пытается поймать рукой бабочку-капустницу. И она знает это.

В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный). Они очень известны и находятся в лондонской национальной галерее. Кавалер и дама одеты в лучшие, хотя и не очень практичные для прогулки, костюмы их облик говорит о высоком социальном статусе. Он старается создать слияние портрета с окружающей средой.

Великий английский художник писал картины до конца своей жизни. В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению. В портрете аристократа Хэллета с женой (больше известном как «Утренняя прогулка») обособленность фигур и окружения сменяется их неразрывной слитностью.

Ее портреты писали и Рейндольдс и Лоуренс. Они, будь то дочери, будь то герцогиня или куртизанка, удаются ему великолепно.

Описание картины 
Томаса Гейнсборо 
«Дама в голубом»

Описание картины Томаса Гейнсборо «Дама в голубом»

Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм.

Описание картины подводит к мысли, что пейзажистом, как он и хотел, художник стал. Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело. Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном. Это позволяло ему, находясь на одинаковом расстоянии от модели и от холста, сохранить и перенести на полотно целостностное восприятие образа.

  • Тайны дамы в голубом: магия портретов Томаса Гейнсборо
  • ТОМАС ГЕЙНСБОРО — КОРОЛЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ В ЛОНДОНЕ
  • Художник Томас Гейнсборо: биография и творчество
  • Томас Гейнсборо: жизнь и творчество художника
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Гейнсборо Томас (1727—1788) – крупнейший английский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Став модным художником, Томас Гейнсборо переезжает в Бат к своим сестрам. К числу непревзойденных парадных портретов этого мастера относятся портреты артистки Сиддонс (1784—85), миссис Грехем (ок.

– В этом парадном портрете нет ни тени лести. Техника его легка и виртуозна. настоящему поэтичны. Герцогиня де Бофор в белом платье и светлой шляпе со страусовыми перьями и голубыми лентами на взбитых в высокую прическу напудренных волосах.

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Фотография и живопись разные техники, схожие результа
  3. Томас Гейнсборо: творчество, основные черты
  4. Дома по канадской технологии с применением сип панелей
  5. Дизайн интерьера и мягкая мебель для дома

Гейнсборо ценил в природе естественную, скромную красоту, созвучную переживаниям человека. Светлый колорит облика выделяется на темном фоне играющем тенями. Среди лучших пейзажей семидесятых годов особую известность получил «Водопой» (1775–1777), эта одна из картин мастера, полная ностальгии по несуетному, тихому, наивно. Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты.

Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное. В газете «Морнинг пост» была опубликована заметка, в которой рассказывалось о причинах разрыва: «Гейнсборо послал шесть портретов в рост в распоряжение джентльменов, назначенных для проведения развески, с одновременным извещением о том, что продолжает работать над другим холстом изображающим фигуры в рост трех старших принцесс и заканчивает этот холст в стиле, для которого невыгодна развеска выше пяти с половиной футов».

Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю». В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы.

  1. Профессиональный фотограф Адамс, Энсел (1902 — 1984)
  2. Общееколичествопросмотровстраницы

В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка. А на конце темной шелковой ленты, завязанной под подбородок, виднеется золотое распятье. В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. В 1770 году художник пишет известный портрет «Голубой мальчик», где с пейзажем сопоставляется мальчик в костюме голубого цвета. В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины. В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо. Он держит в руке большую шляпу с белым плюмажем. Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как Рубенс и Ван Дейк.

И модель и роль играют большую роль в композиции. Но портреты, которые они пишут, совершенно различны по манере, технике, колориту. Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей.

Приблизительно в это время начал писать портреты. Это не только изобразительный и эмоциональный фон большинства его портретов. картины природы, которые окружали его в детстве.

Тайны дамы в голубом: 
магия портретов 
Томаса Гейнсборо

Но, несмотря на усталость, он весь в работе. Осанка подчеркивает величие актрисы.

В полотне соединились оба таланта художника – портретиста и пейзажиста. Опять присутствует пейзаж и опять очень важно соотношение фигуры и пейзажа. Лучшей работой этого периода называют «Возвращение крестьян с рынка лесной дорогой» (ок. Маленькая белая собачка ласкается к своей хозяйке, дополняя эту идилличную, полную поэзии картину безоблачного счастья, благополучия, внутреннего согласия. Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (около 1749, Лондон, Национальная галерея).

Больше всего его привлекали сельские буколики. Гейнсборо стремился найти нечто среднее между работами голландских и французских мастеров. Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия. не было необходимости оглядываться на пожелания клиента.

Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины. Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом. Однако, современники ценилипортреты Гейнсбородаже выше чем произведения его коллеги и соперника, президента лондонской Академии художеств Д. Рейнольдса. Один из лучших пейзажей — «Возвращение с жатвы». Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь.

Работая над портретами «для себя» художник в большей степени раскрывал свой талант, т. к. Колорит картины «Дама в голубом» построен на голубоватых, жемчужно-серых благородных тонах. На этот раз его желание было выполнено и картины развешены так, как этого хотел мастер. Художник передает типичный для Англии рассеянный свет, влажную атмосферу, которая смягчает очертания предметов. Помог ему француз-гравер Гюбер Гравело. Словом, через два года он уже в родном Сэдбер и зарабатывает свой хлеб насущный.

Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Но с 1780 года его влияние усиливается. он пишет лошадей, пасущихся коров, пробегающих или дерущихся собак. На плечи наброшен желтый шарф, в руках меховая муфта. Его композиции — это, скорее, вариации на темы реальных природных мотивов.

Однако вскоре брак распался и Мери, к тому времени страдавшая от тяжелого психического заболевания, прожила остаток жизни вместе с младшей сестрой Маргарет. Портреты Гейнсборо часто сравнивают с работами его современника Джошуа Рейнольдса. Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье. Мартина (художественной школе).

Голову венчает черная шляпа с перьями. Сатиновый сюртук небрежно застёгнут на одну пуговицу, на ногах чёрные, до колена, бриджи. В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. Дивная шляпка. Среди них выделяется виртуозный, но несколько холодный Джордж Ромни (1734—1802), который тяготел к классицизму, уделяя особое внимание пластике форм, чистоте и плавности линий, ясности контуров.

Эта и другие критические статьи сильно задевали Гейнсборо. Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами. Известный английский художник 18 столетия Томас Гейнсборо (1727-88) не получил академического художественного образования, но его лирические пейзажи и удивительно живые портреты позволили ему занять ведущее место среди английских живописцев своего века. Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем.

Гейнсборо же показывал естественную жизнь природы и жизнь человека в природе. Затем он изображал установленные таким образом пейзажи как настоящие картины природы. Гейнсборо подсмотрел жест ребенка, знакомый нам.

Портрет более ранний около 1756 года. После переезда в 1759 году в курортный город Бат (место отдыха английской аристократии), художник успешно и плодотворно работает. Один из лучших пейзажей, «Возвращение с жатвы», написан под влиянием Рубенса, но он более лиричен и романтичен.

Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками. Дело в том, что он пишет портрет короля Георга Третьего и членов его семьи, а затем становится любимым художником царствующего дома. Вместе с тем в ландшафтах Гейнсборо отчетливо ощущаются свободные и естественные ритмы жизни природы, которым подчинены земля и небо, фигуры людей и животных. Лишь время от времени юноша посещал различные художественные мастерские.

Умер знаменитый художник в августе 1788 года. Эти картины явились основой для последующего развития реалистического пейзажа в Англии. Мастер стремился к тонким и нежным полутонам, мягкой светотени. Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа.

Ок. Заслуживший у исследователей титул «самого английского художника XVIII века», Гейнсборо сумел отразить в портретах как красоту человека, так и представление о его духовной жизни. Они заставляют вспомнить, такназываемые, «сцены собеседования» — специфическую разновидность английского группового портрета XVIII века, типичную для раннего творчества Гейнсборо. Особенно популярными в этот период являются «Элиза и Томас Линл» и «Дама в голубом». Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен.

Английский художник и график, крупнейший мастер национальной школы живописи. Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены. Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо. У Дамы в голубом мечтательный взгляд, мягкая линия плеч. Через три года Томас окончательно переезжает в Лондон. Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы.

В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. Хорошенькая девушка пришла его проведать. На лице легкий румянец, серьезно смотрят карие глаза.

Он был одним из основателей Королевской Академии живописи. Вскоре он написал первую из работ такого рода: портрет «Супруги Эндрюс» (1748–1749, Национальная галерея, Лондон). Один из его биографов писал: «Гейнсборо был прирожденным живописцем. В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо». Особенно Гейнсборо удавались женские образы.

Однако Гейнсборо не интересовали оба эти направления. Он предпочитал пейзажи. В то же время краски живой природы отразились в цветовом решении его полотен. Но его увлечение рисованием было так неудержимо и наброски малыша так хороши, что небогатый отец все же решился послать своего тринадцатилетнего сына в столицу Британии. Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом.

А следующим был Рейсдал, но колорит Гейнсборо менее мрачен». Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века. Он стоит на фоне вечернего пейзажа, выполненного в оливковых и коричневых тонах.

Импульсивность и непредсказуемость его натуры находила отражение в отношении к моделям, а также — в степени законченности портретов, на первый взгляд казавшихся подмалевками. «Я абсолютно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто. В том произведении Гейнсборо соединил, казалось бы, несоединяемое. Темные, тонкие брови и небольшая здоровая румяность молодых щек. Ему следовало бы заимствовать скромную расцветку у сэра Джошуа Рейнолдса». Сеанс начинался в затененной комнате, когда холст был едва различим для взгляда.

Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица. Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета. Художник часто вводил в портреты музыкальные инструменты: скрипки, виолончели и т. д. А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области. Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке.

Контрастным звучанием черного и темно. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. Изображая родных и близких, художник позволял себе наибольшую свободу письма. Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле — «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784—1785, Лондон, Национальная галерея).

«Портрет Сары Сиддонс» подчеркивает ее обаяние и мечтательность. Своеобразие его манеры становится еще более очевидным, когда выясняется, что художник не получил академического художественного образования: «Я хорошо начитан в книге природы и мне этого достаточно» говорил он. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Одно из наиболее известных произведений, которое в это время написал Томас Гейнсборо, – «Портрет мальчика в голубом».

Нежная приглушенная гармония красок созвучна общему задумчивому настроению, лиризму картины. Рано проявившийся талант сформировался очень быстро. Нужда не заглядывала к нему дом ибо его супруга (по некоторым данным, незаконная дочь герцога де Бофор) принесла ему в приданое небольшое состояние. Так уверенно и твердо начинал свой путь молодой человек, которому суждено было стать гордостью английской школы живописи одним из тончайших портретистов мира.

Постепенно, сложился индивидуальный стиль его письма. Именно Гравело познакомил молодого Гейнсборо с Хогартом — крупнейшим художником, чья «Девушка с креветками» поныне считается одной из вершин мирового noтретного искусства. Она выполнена в ярких, сочных цветах и вся как бы пронизана желто-розовыми лучами солнца.

Томас был девятым ребенком в семье. Но Томас Гейнсборо продолжает писать портреты, особенно женские. Вслед за Рейнольдсом и Гейнсборо выступает целая плеяда мастеров английского портрета. Эти слова сказаны современником о Томасе Гейнсборо, английском живописце XVIII века. Вообще техника художника в это время виртуозно легка и похожа нежностью тонов на акварель»1. Высокий напудренный парик завершает образ.

Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее. Жизнь и учение его в Лондоне почти неизвестны. Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо и Ван Дейк с нами». Справа от дороги стоят два осла. Работы Гейнсборо начинают регулярно выставляться в Лондоне.

«Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Его связывала дружба с композиторами и исполнителями, портреты некоторых из них он написал, например, И. Х. Баха, сына великого композитора (1776, Болонья, Гор.

Вот таким образом данная картина не отражает какого-либо определенного места его родного города. Дочерей звали Мэри и Маргарет. По колориту это живописное произведение симфонично. ПЕЙЗАЖ занимает особое место в творчестве мастера.

В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую. Им стал «Портрет в рост на пейзажном фоне». Но в 1774 г. Гейнсборо снова переезжает в Лондон.

Интересно то, что портрет парный. Сначала, Гейнсборо работал в Суффолке (местечке Седбери где он родился) и в соседнем Ипсвиче, откуда поступали первые заказы на портреты.

С прогулок он приносил с собой ветки деревьев, пучки травы, куски мха, камни. Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль. Но они продавались плохо и художник перешел к портретной живописи, соединив портрет и пейзаж в «Портрете четы Эндрюс», чьи образы близки к образам произведений английской сентиментальной литературы. В это же время он женился и у него родилось две дочери. Через год произошел окончательный разрыв Гейнсборо с Королевской академией. В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа. Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой.

Уравновешенность и спокойствие сменяются мощным движением. Единственная в музее работа Гейнсборо – одновременно и лучшая из всех находящихся здесь английских картин. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Он ошибся, прожил со своей подругой счастливую жизнь и вырастил любимых детей.

И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Умер 2 августа 1788 года от рака. Гейнсборо был неутомимым рисовальщиком. Этот мотив для Гейнсборо очень важен. В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет.

Кое-кто считает, что лица семейства Эндрюс несут на себе отблеск личной жизни художника. Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма. Смелая и нервная кисть художника то оставляет на полотне почти графический штрих, то ложится пятнышками разноцветных мазков при взгляде на расстоянии они образуют форму и фактуру предметов.

Чаще всего он располагает фигуру посередине холста. Шапиро пишет: «Герои его картин полны внутренней взволнованности и по. Воздушные, залитые светом, они рождают ощущение безмятежного и радостного бытия. Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота.

Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него. Большинство из них остались незаконченными. Мальчишка рос, бродил берегами реки Стур, ловил рыбу со сверстниками, учился в школе как все. Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор» (. ) или «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Таковы его картины «Водопой» из собрания Уайтбреда, «Возвращение с жатвы» из музея в Бирмингеме, «Отправление на рынок» из Галловей колледжа и др.

На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо. Он родился в Седбери (графство Саффолк). Этой работе Гейнсборо присуща известная сдержанность. Эмоциональная насыщенность и лиричность искусства Гейнсборо, утверждение в противовес академическим канонам новых приемов и живописной техники (легкие и разнообразные мазки, сама фактура которых помогает характеризовать изображаемое, колористическое богатство) позволяет говорить о Гейнсборо как о живописце, обладающем ярким и самобытным талантом».

Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Мать звали Сюзанной. Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев. «Я самоенепостоянноеи изменчивое существо», говорил о себе мастер. В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей. Это был шаг кардинальный, свойственный пылкому сердцу художника.

В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре. Эндрюс держит ружье, около него стоит охотничья собака. Ярким образцом его ранних пейзажей является «Лес Гейнсборо». Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области. Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвёрнутыми полями.

Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным». Кроме того, Томас Гейнсборо успевал рисовать и пейзажи. Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален. В нем гармонично присутствуют лиловатые, жемчужно-серые и оливковые тона. Перспектива картин художника размывается, пейзаж вбирает в себя человеческие фигуры.

Иногда его называют «Портрет дочерей с бабочкой». Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. 1777), знаменитый портрет герцогини де Бофор (1780-е). В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж.

В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста. Гейнсборо изучал лица с сердечной теплотой и вниманием. Желтый шарф актрисы хорошо сочетается с коричневой меховой муфтой, лежащей у нее на коленях. Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти).

Весь облик дамы утонченно-благородный. У неё изящный профиль. Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо. Это были заказы от местных торговцев и сквайров. Англичане даже изобрели специальный термин для этого вида портрета – портрет-прогулка.

Но его пейзажи не очень хорошо продавались.

Два портрета дочерей. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста. Там он и поселился.

Баттола, около 1770, Сан-Марино, США, галерея Хантингтон), в котором Гейнсборо с особой изысканностью развивает традицию аристократического портрета в рост, сложившегося еще в творчестве Ван Дейка. Однако ясно одно: он преуспел в овладении мастерством. Причиной послужила все та же развеска картин. Лучше всего у него получаются портреты. Шапиро.

1727, Садбери, Суффолк — 1788, Лондон. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Своенравный и незавимый темперамент будущего живописца влек к деятельности «на свой страх и риск».

трогательному и прекрасному миру. «Наиболее органичного слияния человека с природой мастер достигает в пейзажах, где показывает крестьян за обычными их занятиями, – отмечает Ю. Г. Еще одна особенность: этот портрет более свободный по живописи. Местами они углубляются или, наоборот, становятся светлее. Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. Там он жил до 1749 года. Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами. Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен.

Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти. Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Но постепенно художник выдвигает собственный идеал, создает особый тип портрета. Однако каждая картина говорит о большой наблюдательности и мастерстве художника. О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством».

Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку». Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо. Технически художник очень вырос и его любимые пейзажи удаются ему с блеском.

В каждой модели художника прежде всего привлекает ее духовная индивидуальность, ее настроение. Он был широко признан при жизни как портретист. Мир Гейнсборо наполнен покоем и гармонией. Картина была создана художником в его родном городе Садбери, куда он прибыл в 1748 г. в связи со смертью отца. Характерной чертой пейзажной живописи Гейнсборо являлось то, что он всегда сочинял композицию у себя в мастерской. Здесь, в школе именуемой Академией свято Мартина, шлифовал свое дарование юный Томас. Но недолго удержали его стены школы.

Уже в семнадцать лет он открывает собственную мастерскую. Он известен также своей графикой. Портрет Сары Сиддонс считается портретным шедевром Гейнсборо. Девочки немного двигаются нам навстречу. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Здесь присутствует свобода и импровизация в фактуре, что в дальнейшем станет одной из отличительных особенностей живописной манеры Гейнсборо. Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах.

Он пишет портреты, выполняет множество заказов местных и столичных аристократов. Эта борьба чувствовалась повсюду, в том числе и в Академии Св. 1783, Кенвудхаус, Лондон).

Довольно часто он писал пейзаж не в солнечном, а в лунном свете, полагая, что от этого все элементы «кажутся красивее, так как свет и тень ложатся более широко». Снопы пшеницы напоминают о том, что уже наступила осень, а охотничье ружье и собака мистера Эндрью дают понять, что он только что возвратился с охоты.

Сильное впечатление произвело на него позднее творчество Рубенса и в особенности его пейзажи. Она повернулась слегка влево. Портретное искусство давалось ему не менее хорошо.

Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Получивший — по его собственным словам — хорошее «подъюбочное образование» художник уже вскоре после свадьбы жаловался в письмах, что его «жена добра, но слаба и никак не может составить моё счастье». Слишком горячо.

Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки.

Но художник видел этот пейзаж именно в такой композиции и не иначе. Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений. Гейнсборо пишет и пейзажи. Особенно это заметно в работе «Пейзаж» (Музей Уорчестера), которую Гейнсборо показал на выставке 1763 года в Обществе британских художников.

Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. В газетах появилось множество отзывов о его работах. – Люди пасут скот, едут в повозке по лесной дороге, нянчат детей на открытом воздухе у порога хижины, собирают хворост ("Воз", 1786 "У дверей фермы", 1778). Именно это и произошло с картинами Гейнсборо.

Портреты Томаса овеяны легкостью изящностью и утонченностью. Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности. Вскоре он обзавёлся собственной мастерской. Родители назвали ее Мэри. Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы.

Находится в Кенвуд-Хаус в частной коллекции, в одной из усадеб Роберта Адама. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы — «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Так написал свой лучший пейзаж Томас Гейнсборо. Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими.

Под их влиянием изменился стиль художника. После возвращения он написал «Долину в горах», в которой постарался передать впечатления от поездки. Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри.

Все основные заработки художник получал от написания портретов. Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность. Первую картину Томас написал в 1745 году — бультерьер на фоне пейзажа. Таковы портреты знаменитой леди Гамильтон, которую он писал неоднократно, портрет кокетливо-изящной Харриет Грир (1781, Санкт-Петербург, Эрмитаж) в широкополой шляпе с белым пером.

На вырученные деньги в 1745 году художник Гейнсборо открывает собственную мастерскую, в которой у него всегда много заказчиков (местные мелкие дворяне и духовенство). Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции. Все, что было знакомо и близко ему с раннего детства: зеленые холмы и перелески, деревенские домики и изгороди извилистые сельские дороги и пасущийся скот, — все это появляется на его полотнах. Даже Король Георг третий начинает покровительствовать художнику.

Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского – «беседа») – картины изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием. Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность. Однако талант мастера схватывать и верно передавать живое сходство и характер модели, его тонкий поэтический дар одухотворения образа ломают застывшие каноны парадного портретирования. На полотне преобладают серые тона, контуры слегка размыты, как бы расплылись в тумане.

Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей. «Из всех людей, которых я когда-либо знал, он обладал наименьшим запасомжитейскогознания, но это и дало ему возможность проложить свойсобственныйпуть в наблюдении Великого Мира». Родился в семье торговца сукном.

Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой. В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи. Здесь довольно густые желтые акценты по контрасту с розовым платьем графини Хоув. Мастер писал жидкими красками и очень длинными (до шести футов) кистями.

музей) инструменталиста К. Ф. Эйбела (до 1777, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон). Слева от дороги юноша копает гравий или песок.