Описание Картины Вратарь
Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс
Мы чувствуем азарт и жгучее желание хотя бы посмотреть на исход. Колено у него было перебинтовано, а на руках надеты перчатки. Этот гол сейчас решит судьбу всей игры. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Несмотря на то, что картина эта писалась довольно давно, сюжет её актуален по сей день. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами.
Это неудивительно, ведь она полна азарта, адреналина и ярких эмоций. Наверное, это растет будущая смена вратарю. Футбол на протяжении долгого времени остаётся одной из самых любимых игр не только мальчишек, но и взрослых солидных мужчин. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха.
«Вратарь». Вот таким образом он живо принимает участие в рядах болельщиков. Одна из них еще не сняла школьное платье, рядом валяются ранцы, значит игра идет после уроков. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. Я рассчитал каждое свое движение и был готов. Ребята после школы и вот таким образом вместо штанг у них портфели. На втором плане изображены зрители. И многоэтажные здания домов остались далеко за этим местом.
Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс
По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит. Действие происходит на школьном дворе в один из тёплых дней ранней осени.
Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей. Его взгляд также пристально направлен в сторону мяча.
Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». Все они одеты тепло и, скорее всего, многие из них даже не ходят в школу. Детям посвящены лучшие работы художника. Он так внимательно следит за игрой, что даже весь извертелся. Из них были видны пионерские галстуки, углы книг. Его поза передаёт напряжённость и ожидание. Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. Они расположились на импровизированной трибуне – это сложенные доски.
Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»
За картины «Вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках)20. Мне, как и многим мальчишкам, нравится наблюдать за игрой кого-либо в футбол. Вот таким образом они честно выполняют это дело. Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел.
Каждой детали найдено своё место, каждый герой раскрыт по-своему объективно. Действие происходит после учёбы, скорее всего за школой на пустыре. Все они разных возрастов.
Появлялись новые предприятия и жилые дома. Пропустить его было нельзя. Подлинная работа автора находится с 1950 года в Третьяковской галерее. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. Рядом с ними расположился черно-белый пес.
Активнее всех болеют мальчик в тёмном костюме и девочка в красном капюшоне. Так, например, сыграть в футбол. Герой хочет походить на настоящего вратаря. Только собака свернулась в клубок и легла у ног детей, наблюдая равнодушным взглядом.
Описание картины Сергея Григорьва «Вратарь»
Все они зачаровано следят за полем. Основным персонажем мастерски прорисованного сюжета является худощавый паренек лет двенадцати-тринадцати, стоящий на «воротах», которые обозначены двумя небрежно брошенными портфелями. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. И Григорьев С. А. Вратарь понимает, что счёт в игре может зависеть от него.
Зрители сидят на штабеле из досок. Это сделано для того, чтобы при написании сочинения по картине Григорьева С. А. Это дети разных возрастов, взрослый мужчина и даже белая дворовая собака. Он стоит на воротах.
По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток— оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины. Такое чувство, что она проходит в замедленном темпе. Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Интересной является картина Вратарь.
А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой. Действие происходит после учёбы, скорее всего за школой на пустыре. 1949 год – это сложное для советских людей время. Справа от вратаря находятся развалины здания. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни.
Но в команду его пока не принимают. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. За ним стоит другой мальчик. На ней мы видим футбольный матч. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу. И вот удар.
Зрители внимательно наблюдают за игрой. Картина была написана неяркими, приглушенными красками в тысяча девятьсот сорок девятом году. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол.
Сергей Григорьев, картина Вратарь: описание история и дата создания
Автор полотна хотел показать, насколько захватывающей может быть эта игра. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне19). Правая нога мальчика забинтована. Все в картине подчинено основному замыслу художника и тонкого психолога: наиболее точно изобразить юного вратаря, всецело увлеченного игрой и ответственно относящегося к своей роли.
Страна к этому времени еще не восстановилась из разрухи, уровень жизни большинства людей был невысокий, но мирная жизнь была наполнена надеждой, оптимизмом. На его руках чёрные кожаные перчатки, обувь не спортивная. «Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году1. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. На фоне мы видим большие здания, которые напоминают театр или университет.
На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму. Ворот – нет их изображают два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна.
Все болельщики смотрят в одном направлении. Для советских детей любимым времяпровождением был футбол. Также рядом с детьми мы видим взрослого мужчину в костюме и шляпе. Он был награжден и государственной премией за свою работу. Картина Григорьева — это рассказ о детях играющих в футбол.
Описание картины Григорьева Вратарь
Мы не знаем кто это: может, случайный прохожий, который увлекся действием, а возможно, отец кого-то из ребят. Колорит картины разнообразен. Картина С. А. Григорьева Вратарь. Воротами служат портфели и шапки игроков. В таком же напряжении находятся и зрители.
Но есть среди болельщиков и школьники. Сюжет ее следующий. Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь.
Сочинение по картине Григорьева Вратарь
Многие сразу же ответят, что нет, но это будет ошибочное заявление. За игрой следит мужчина, проходивший мимо и увлечённый возгласами детей. Его взгляд говорит о том, что хоть команды не ждут кубков и наград, но все же собираются сражаться за победу.
Он стоит на воротах. Одна из лучших работ живописца – картина Вратарь, написанная в 1949 году. Воротами служат портфели и шапки игроков. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. У ног девочки спокойно спит белая собака.
Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс
А те, кто видят нападающего, нам хорошо видны. Действительно, огромное количество людей обожает футбол. Скорее всего, это просто случайный прохожий, заинтересовавшийся игрой мальчишек. На самом деле некий подтекст, который хотел донести автор работы, все же имеет место.
Главный герой картины — долговязый светловолосый мальчик. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)7.
Но все взгляды направлены на того, кто вот-вот пнет мяч. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. Картина решена в теплой цветовой гамме. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций9.
Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит. Вратарь стоит, наклонившись немного вперёд, согнув ноги и поставив руки на колени. Два портфеля изображали ворота. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол.
В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. Картина Григорьева Сергея Алексеевича «Вратарь» была написана неяркими, приглушёнными красками в 1949 году. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год13. Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году.
Интересные сочинения по картинам
Здесь успели собраться и взрослые и дети. Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь». Григорьев также изобразил белую собаку. Больше всех за матчем следит мальчуган в зелёном костюме. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней.
Именно эту простоту хочется разбирать, разглядывать, просто наслаждаться ею. Эта картина очень динамична. Все болельщики также внимательно следят за игрой.
Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках. На картине, кроме игроков показаны и зрители, которые болеют за свою команду. Другая девочка в красной шапке согнулась, чтобы лучше наблюдать за происходящим. Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. Главный герой картины – долговязый светловолосый мальчик.
Действительно, картина как будто напоминает о том, что без общества человек жить не может. Не забывают о ней и художники. У мальчика перевязано колено и это показывает, что он играет не в первый раз. Наблюдатели были одеты легко.
Эта травма не помешала ему принять участие в этом футбольном матче. Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. Ему необходимо использовать всю свою ловкость, чтобы избежать гола. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. Судя по всему, он тоже хочет поиграть в футбол, но его не пускают потому, что он маленький по сравнению с другими игроками.
Мужчина – прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Пейзаж написан легко и неброско, но художник использовал для него неяркую палитру цветов. Именно об этой картине пойдет речь в данной работе. На руках у нее маленький ребенок. Важную роль в восприятии картины играют детали.
Знакомство с мальчиком-вратарём
Им не страшно, что пустырь находится вне черты города. На заднем плане изображены самые разные болельщики. У мальчика перевязано колено и это показывает, что он играет не в первый раз. Сюжет ее следующий. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». Его колено перебинтовано, но травма не помешала ему продолжить напряжённую и увлекательную игру. Действие происходит на школьном дворе в один из тёплых дней ранней осени.
Остальные ребята более спокойны. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности»31. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Все маленькие зрители еще не доросли, чтобы играть самим. К этим мыслям приводит и то, что зрители одеты по-осеннему: в курточках и капюшонах.
Картина Вратарь принесла Григорьеву заслуженную славу. Правда, ворот, как таковых, нет. Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Этой игре посвящено немало фильмов и песен. На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Картина мне понравилась, так как художнику удалось передать накал футбольных страстей.
Описание настроения картины Григорьев – Вратарь
На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму. Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». Эта картина очень динамична.
Он одет довольно бедно, в синие спортивные трусы и темно – коричневую гимнастёрку. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. Картины Григорьева характеризуются особенной теплотой и жизненностью. Как разворачиваются события на игровом поле мы не видим, художник специально вывел это действо за рамки картины.
Он главный герой всей игры и картины. Их художник изобразил по – разному: разный возраст, одежда, пол. Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч.
Краткое описание картины вратарь
Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. Все они с увлечением смотрят на игру. За игрой следит мужчина, проходивший мимо и увлечённый возгласами детей.
Рядом с дядей сидят две девочки. Командная игра, в которой от каждого участника зависит общий исход. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. Можно предположить, что Григорьев С. А.
На заднем плане картины изображены старинный промышленный город. Импровизированная футбольная площадка вытоптана. По мнению британского искусствоведа ОМахоуни, художник сознательно выбрал драматический эпизод импровизированного футбольного матча, когда подросток-вратарь, по его мнению, ожидает удара со штрафного или пенальти. На холсте изображен парень на футбольном поле в окружении болельщиков.
Сочинение: описание картины Юона «Мартовское солнце»
Художник не изобразил самого футбольного состязания, вот таким образом полотно стало еще ценнее. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. Остальные ребята более спокойны. Мяч летит прямо в меня. Рядом с вратарем стоял «судья».
Григорьев – замечательный художник, написавший много картин. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой. У вратаря очень серьезный взгляд. Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Самым главным на картине является – вратарь.
Скорее всего, это просто случайный прохожий, заинтересовавшийся игрой мальчишек. Но мы его не видим. Они импровизированы, а их границы отмечены портфелями мальчуганов. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Все болельщики смотрят в одном направлении.
В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Девочка в черной школьной форме и с бантом на голове стоит рядом и наблюдает за игрой, может быть, даже подбадривая играющих ребят словом. Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. Свое сочинение-описание по картине С. А.
Чтобы выжить, необходимо держаться вместе. Вот и все, кого представляет картина Вратарь. Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски. В этом есть интрига, которую специально создал Григорьев.
/ Сочинения / Разное / Картины / Описание картины Вратарь
Решающий матч на картине Григорьева С. А. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя3233. Краткое сочинение по картине С. А. «Вратарь» ученики могли ее детально рассмотреть. Картина Григорьева, представленная публике в 1949 году имела большой успех.
На картине осень. Уже садится солнце, так как с левой стороны начинает краснеть небо. Сзади него стоит мальчик в красном костюме. Картина мне понравилась, так как художнику удалось передать накал футбольных страстей. Верные друзья и товарищи болеют за игроков рядом, сидя на брёвнах. Инвентарный номер— 28043.
Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. Очистили часть пустыря, чтобы было футбольное поле.
Тема и основная мысль картины «Вратарь» Григорьева
Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания. У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки.
Мне кажется, что художник хотел показать азарт игры. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Учится он примерно в третьем классе. Возможно, пробивают пенальти.
Григорьев – Вратарь (сочинение по картине)
Границы ворот — сумки и кепки ребят. Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Атмосфера напряжённости передаётся художником в каждой детали. Дети понимают, что вот-вот все решится. Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ. Сзади него стоит мальчик в красном костюме. Григорьева «Вратарь» невозможно сделать в полной мере, не описав центральную фигуру картины.
При этом ребята понимают, что поддерживать команду тоже очень важно. Мальчик пристально смотрит вдаль, ожидая удара мяча в ворота. Он одет довольно бедно, в синие спортивные трусы и темно – коричневую гимнастёрку. Григорьев стремился изобразить мальчика, стоящего на страже ворот. В промышленном городе небо желто-серое. Она имела очень большой успех.
Мужчина одет в синий костюм, хорошо начищенные черные ботинки и шляпу. На матчи собираются тысячи фанатов во всем мире. Активнее всех «болеют» мальчик в тёмном костюме и девочка в красном капюшоне.
Один из болельщиков не выдержал напряжения, выбежал за импровизированные ворота. Главный персонаж этой картины – вратарь. Ведь каждый из ребят вечером тоже гоняет в мяч с товарищами. Особенно часты у Григорьева детская и школьная темы.
- Сочинение репортаж по кратине Вратарь Григорьева
- Знакомство с творением художника
- Сочинение на тему: «Сад осенью»
- Сочинение на тему: «Как помочь птицам зимой»
Они все смотрят в противоположную от мальчика сторону, откуда должен полететь мяч. Рядом с вратарем лежала белая собака с черным ухом. По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма2. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Мы выиграли.
Он одет в оранжевый костюм. Он понимает, что сам не сможет повлиять на игру, но, тем не менее, ему очень интересно. Детям пора идти домой. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Рядом с компанией спит собака.
Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей. Они тоже напряжены и увлечены. Желтые листья не только осыпали всю землю, но такого же цвета и трава и кустарники, густо растущие на пустыре, где и назначен очень важный футбольный матч. Его нам художник показывает в красном костюме, за спиной вратаря. Сам он, может быть, ожидает пенальти.
Быть болельщиком – очень увлекательное занятие. Картина решена в теплой цветовой гамме. Фон картины рассказывает о восстановлении страны— на двух зданиях видны строительные леса вблизи, справа, ведутся экскаваторные работы зрители сидят на досках, что также служит намёком на то, что матч проходит на строительной площадке17.
А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Ребята после школы и вот таким образом вместо штанг у них портфели. За вратарем стоит, заложив руки за спину, маленький мальчик в красном костюме. Рана оказалась глубокой и вот таким образом пришлось аккуратно забинтовать колено. Возможно это их учитель, а может просто прохожий, который заинтересовался игрой.
Среди них даже есть собака. Именно такой подтекст создал в своей картине Сергей Григорьев. Это взрослый мужчина в шляпе, который пришел поболеть за детей. А в старинном – серо-голубое. Ребята собрались после школы поиграть в футбол. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря.
Сзади него стоит еще один мальчик, помладше возрастом. Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами. Он решил помогать вратарю, приносить мячи, которые он может пропустить.
Занимательно, что он с таким же напряжением и азартом следит за игрой, как и сами дети. Вряд ли он следит за ходом игры. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. На заднем плане изображены самые разные болельщики.
В коллекции галереи оно находится и сейчас13. У живописца много прекрасных работ и одна из них «Вратарь», которая была написана в 1949 году. Кустарники и трава уже пожелтели. В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски. Как известно, во все эпохи мальчишки отдавали предпочтение подвижным командным играм. Одна из лучших работ живописца — картина «Вратарь», написанная в 1949 году. Неудобная поверхность поля, которая занимает собой передний план картины, не смущает игроков. Он написан легко и свободно.
Команда возлагает на него надежды и он не может поступить иначе. Девочки тоже очень сосредоточены. Пейзаж – фон, на котором изображены дети.
Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся». На картине изображён только один взрослый. Но в школе в 7 классе дается задание: написать сочинение по картине Григорьева С. А. Сильным и ответственным его сделал спорт.
Окутаны туманом здания старинной постройки. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана27. Мне кажется, что она хорошо учится. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя12. Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти.
За пределами изображения на картине происходит захватывающий эпизод, который приковал внимание случайных зрителей, расположившихся на штабеле свежих досок. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно»20. Мне кажется, что художник хотел показать азарт игры. На переднем плане изображен мальчик – вратарь.
Ребята играют в футбол на пустыре. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Для раскрытия замысла Григорьев использует такие средства живописи, как освещение, цвет, композиция.
Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. У зрителя создаётся впечатление, что мяч находится совсем рядом. Интерес к игре заставил мальчика всё-таки остаться.
Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, второй также не менее интересно происходящее. Это – некая параллель с положением дел в Союзе на тот момент. На заднем плане виднеется город в легкой дымке.
Небо затянуло, как будто пеленою. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. Он отлетел в сторону. как раз и изобразил самый напряженный момент игры.
За этим мальчиком стоит девочка. На руках у него специальные перчатки. На его руках чёрные кожаные перчатки, обувь не спортивная.
Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. Мне кажется, вторая девочка обязательная. Мальчик выглядел двенадцатилетним (на лбу были морщины).
А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки»11. За игрой наблюдает и маленькая белая собачка, свернувшаяся в клубок у ног детей. Картина называется Вратарь и это название отражает суть задумки художника. Правое колено вратаря перевязано.
На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. Такое чувство, что она проходит в замедленном темпе. Художник изобразил на полотне рядовой факт из повседневной жизни советских детей в послевоенном Киеве так, что он становится событием в жизни не только персонажей картины, но и её зрителей3.
Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Все болельщики смотрят в одном направлении. Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча.
В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Его поза передаёт напряжённость и ожидание. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы»15. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. А что мы видим.
На груди у него орденские планки, бывший фронтовик. Остальные дети более спокойны. Более того, мужчина и сам бы не отказался погонять мяч. Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины. Картина Григорьева Сергея Алексеевича «Вратарь» была написана неяркими, приглушёнными красками в 1949 году. Каждой детали найдено своё место, каждый герой раскрыт по-своему объективно. Он стоит с надутым лицом.
Неизвестно, кем является изображённый мужчина. Но за игрой он следит не менее напряженно, чем они. Он привстал, вытянув шею и ждал решающего момента игры. Главный персонаж этой картины – вратарь.
Он изображает простые сюжеты, но почему-то именно они вызывают больше всего эмоций, а не что-то сложное и вычурное. Границы ворот – сумки и кепки ребят. У вратаря светлые, почти белые волосы, синяя спортивная куртка, голубые шорты, а на руки он одел кожаные перчатки, чтобы было удобнее ловить летящие мячи. Но какой он.
Мужчина в шляпе и пиджаке, кажется, целиком захвачен зрелищем игры и словно бы сам хочет принять в ней участие. За некоторые работы, в том числе и за Вратаря, Григорьев получил Государственную премию. Это восемь детей (не считая вратаря) и взрослый мужчина. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. По его напряженному выражению лица и немного сдвинутой шляпе, видно, что он активно наблюдает и переживает за одну из команд. Все зрители смотрят в одном направлении, наверно сейчас будут бить пенальти и, вот таким образом и вратарь так напряжен. Сам он, может быть, ожидает пенальти.
За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Картина Григорьева – это рассказ о детях играющих в футбол. Рану он, скорее всего, получил на очередной тренировке. Григорьева «Вратарь», хотелось бы начать со знакомства с самим автором. Судя по одежде, мужчина не является тренером.
К особенностям картины Григорьева «Вратарь» стоит отнести то, что она очень живо и ярко передает настроение. Об этом рассказывает нам картина Вратарь. На этой картине главный персонаж – вратарь. На переднем плане изображен мальчик – вратарь.
Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти. В основном это маленькие дети и вот таким образом особо выделяется мужчина в костюме и шляпе. Он сосредоточен, весь во внимании в слегка согнутой позе. Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. «Вратарь». С. А.
На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. Среди них даже есть собака. Все они разных возрастов. На заднем плане виден город с большими зданиями. Мальчик в красном спортивном костюме стоит за спиной вратаря, сцепив руки сзади.
Они увлечены ей. В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. Кроме играющих мальчиков собрались болельщики. Картина была написана в 1949 году.
Именно вот таким образом в такой напряженной позе находится и сам вратарь, да и зрители тоже. Например игре в футбол. Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь. Он привстал, вытянув шею и ждал решающего момента игры. На руках у юного голкипера перчатки. В ту минуту я не чувствовал боли. У вратаря очень серьезный взгляд.
Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. На ворота решили поставить самого опытного игрока именно от него зависит исход игры. Зрители сидят на штабеле из досок. Среди них есть и девочки с бантиками и куклой. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля.
Видно, как ему нелегко дается устоять на месте и самому не броситься играть. Размер— 100172 сантиметров10. Игра привлекает как мальчишек, так и взрослых людей. Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке. Действие картины происходит в городе.
Важную роль в восприятии картины играют детали. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Он как бы показал, что всего лишь кисть и талант способны на многое. Скамеек нет и зрители расположились на бревнах. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. «Вратарь» (укр. Им бы тоже хотелось играть, но они еще слишком маленькие, значит им рано.
Для этого давайте вспомним о том, что во времена написания картины в Советском Союзе расцветал коллективизм. Репродукции картины Григорьева «Вратарь» есть во многих музеях и различных учреждениях. Из-под его кофты видно белоснежный воротник рубашки. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного»30.
Он одет в кофту синего цвета, голубые шорты, тёмного цвета туфли. Лишь спящая на земле белая собачка безучастна к происходящему. Там же болеют девочки в школьной форме, видимо, еще не успели сходит домой переодеться.
Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев»4. За игрой наблюдает и маленькая белая собачка, свернувшаяся в клубок у ног детей. Возможно, что это собака кого-то из болельщиков. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки8.
Единственный взрослый наблюдатель, наверное, отец кого-то из ребят. Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. Но сильнее всех болеют мальчик в темном костюме и девочка в красном капюшоне.
О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. Он с неподдельным азартом наблюдает за игрой, возможно, это чей-то отец или брат. И пока мальчишки будут играть в нее, пока будут такие активные болельщики, то значение игры не угаснет и не измениться. Картина «Вратарь» не может не нравиться, ведь в ней интересен не только продуманный и захватывающий сюжет, но и отражено мастерство художника, который сумел так живо и ясно изобразить картину одного дня, выхватив из жизни самое важное мгновение, чтобы человек, рассматривающий это живописное полотно, смог и сам перенестись в этот день и стать или участником матча или же зрителем испытывая весь спектр эмоций и чувств.
Возможно, за спиной вратаря он представляет себя участником этого футбольного матча. У него уже бинт на коленке, так что перед нами опытный футболист. Однако Сергей Григорьев изобразил не только главного героя, есть и второстепенные. Колорит картины разнообразен.
И скорее всего, падая в очередной раз с пойманным мячом, он успел поранить колено. Он чутко следит за игрой и готов к атаке соперников. Возможно, его не взяли играть в команду и он наблюдает со стороны. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой»15. Видно, что вратарь – храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. Он принял удобное для себя положение. Свои умозаключения ему необходимо обосновать.
Скорее всего, он погружен в другие мысли. Больше всех за матчем следит мальчуган в зелёном костюме. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984)4. Он очень уверен в себе. Мужчина сидит, слегка расставив ноги, оперевшись ладонями о колени и подавшись вперед и вбок, туда, где игроки бьются за мяч.
С. Григорьев изобразил момент игры в футбол. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. Значит, они в Москве. Как вы думаете, есть подтекст на этой картине.
Возможно, он получил когда-то травму во время игры в футбол. На картине художника – осень, неясный день. Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках. На ней мы видим футбольный матч. Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке.
Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. В старинном городе видны маковки церквей. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. Он чутко следит за игрой и готов к атаке соперников.
Зрители самых разных возрастов: и дети и дяденька и маленький ребенок. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году8). Даже современная система образования не забывает о нем. Художник хотел показать азарт игры. Я приготовился поймать мяч.
Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. Вот и на картине «Вратарь» хорошо видно, что, скорее всего, ребята устроили свой очередной футбольный матч, едва покинув школьные стены. Природа на картине уже осенняя.