Описание Картины Все В Прошлом
Картина Василия Максимова Всё в прошлом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины Максимова Все в прошлом
Остальное существует лишь в её воспоминаниях. Критик Владимир Стасов писал в 1889 году по поводу этой картины Максимова в статье «Наши передвижники нынче» : «Это тема, чудесно взятая и чудесно переданная Максимов не потух и не стушевался. «Она полна сознания своего былого достоинства.
Об этом можно судить по ее полузакрытым глазам. Сочинение по картине В. Максимова Все в прошлом. План сочинения. 1. Весна. Картина Василия Максимова Всё в прошлом очень знаменита. Ж-244)28 и других собраниях.
Сочинение по картине Максимова Все в прошлом 6 класс
Там же находится уменьшенное повторение картины (1900, картон, масло, 27 35, 5см инв. По его словам, художник «создал полотно глубокого общественного смысла и большой художественной выразительности», которое стало «символом уходящей пореформенной России». Вариант, который вы видите, написан в 1904 году.
В Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге тоже есть авторское повторение картины «Всё в прошлом» исполненное в половину величины оригинала (1890-е, картон, масло, 37, 5 45, 9 см инв. На фоне старого и заброшенного дома изображена дряхлая барыня. Большой барский дом заколочен – нет средств его содержать. Другая старуха одета более скромно.
Помимо очков о высоком положении героини «рассказывают» и другие детали: под её спиной пышная пуховая подушка в шёлковой наволочке под ногами — ещё одна, бархатная, лежащая прямо на земле. В качестве барыни Максимову позировала его невестка Варвара (жена его брата Алексея)20. По-видимому, после её окончания художник принялся за создание нового полотна – «Всё в прошлом», над которым он работал в 1888 и 1889 годах. Старый дом с черёмухами под окнами.
Критик Владимир Стасов в 1889 году в статье «Наши передвижники нынче» дал высокую оценку картине «Всё в прошлом». Безусловно, она является шедевром.
По-видимому, она вспоминает что-то из своей прошлой жизни. Ушли в прошлое барский дом и красивый сад. Ей пришлось остаться у барыни, так как ей больше некуда деться. С 1863 года Василий Максимов учился в Академии художеств в Петербурге, а в 1866 году переехал в деревню Шубино, расположенную в Корчевском уезде Тверской губернии, где работал учителем рисования в имении графов Голенищевых-Кутузовых.
Сочинение по картине Максимова Все в прошлом (описание)
Они обвенчались 29 января 1868 года910. Возможно, она вспоминает, как будучи юной девицей, гуляла, наслаждаясь подобной погодой. Там же находится уменьшенное повторение картины (1900, картон, масло, 27 35, 5 см инв. Парадное крыльцо украшено колоннамии балконом на них, сюда подъезжали экипажи, на нём хозяева встречали гостей. Ведь все неприятности – в прошлом. Барыня сидит в кресле с задумчивым видом, с полузакрытыми глазами.
А подушка под ногами и горделивая поза говорят о барских замашках. Ее прошлое так же печально, как и настоящее. Безусловно, она является шедевром. На столе, покрытом атласной скатертью, разрозненная посуда: изысканная фарфоровая чашка с блюдцем, сахарница, молочник и прикрытое салфеткой блюдо с печеньем.
Именно этот задний план в его простоте и выразительности роднит жанровую зарисовку «Всё в прошлом» с пьесой А. Чехова «Вишнёвый сад». Рядом с барыней клюшка, на которую она опирается при ходьбе. На фоне летнего неба стоит заброшенный барский дом с окнами, грубо заколоченными досками.
По сравнению с эскизом, в картине образ барыни стал сложнее. Около кресла стоит стол, накрытый когда-то богатой, а нынче постаревшей скатертью. Под ногами для удобства — красная вышитая подушка с кисточками. Старуха помещица в расслабленной позе задумчиво сидит в кресле. Наверное, на картине запечатлен май, так как благоухают кусты сирени испуская неповторимый аромат.
Остаётся старость со спокойными, тянущимися друг за другом днями и воспоминаниями. Это тоже рассказ и предметы, которыми насыщен передний план, могут о многом поведать. Под её ноги подложена подушка, рядом с которой примостился спаниель.
По словам искусствоведа Маргариты Чижмак, картина «Всё в прошлом» за время, прошедшее с момента её написания, не потеряла своего обаяния и она «предстаёт в залах Третьяковской галереи дивной повестью о помещичьей России с её героями, укладом жизни и нравами». В Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге тоже есть авторское повторение картины «Всё в прошлом» исполненное в половину величины оригинала (1890-е, картон, масло, 37, 5 45, 9см инв. Став живописцем, навсегда остался приверженцем бытового жанра. А сейчас здесь вынуждена жить и сама барыня. На ногах белые чулки и мягкие старческие атласные туфельки без каблуков.
Её компаньонка также сидит, задумавшись, но с другим выражением лица. Горделивая поза, подушка под ногами говорят о барских замашках. Платье, капор, все это говорит о былом богатстве, увы, ныне потерянном.
Но сшита одежда из хорошей качественной ткани, а не как у простых крестьянок из ситчика. Большой ветхий дом заколочен. На русской земле взросло немало величайших поэтов, писателей, художников.
Сочинение по картине Максимова «Все в прошлом»
Одета женщина по-крестьянски, в цветастую юбку, жакет и большой клетчатый фартук. Картина Василия Максимова Всё в прошлом очень знаменита. На фоне старого и заброшенного дома изображена дряхлая барыня.
На переднем плане картины изображены две пожилые женщины, у которых всё в прошлом. Становится ясно, что её мысли в этот момент погружены во что-то радостное, успокаивающее. Художник изображает сцену в старом поместье.
Откинувшись на подушку, она застыла в удобной для созерцания и размышления позе. Художник Яков Минченков так писал о Максимове в своих «Воспоминаниях о передвижниках» : «Наибольшую популярность в обществе получила его картина «Всё в прошлом». Одряхлевшая собака не брошена, рядом стоит корытце с водой, её подкармливают и поят. Она сидит на пороге дома и что-то вяжет. За спиной и в ногах у нее подушки.
Теперь им только и остается, что радоваться весеннему солнышку. Но впечатление меняют лица пожилых женщин. Рядом со столом, в кресле расположилась старуха помещица. Задержав спицы в руках, глядя поверх очков перед собой, печально замерла она на мгновение.
А, может быть, она осмысливает настоящее. Пёс также олицетворяет собой стабильность, надёжность, преданность и верность. Максимов, по его собственным воспоминаниям о Лидии Александровне, «полюбил эту дивную девушку, полюбил страстно, свято».
Сочинение по картине Максимова Василия «Все в прошлом»
Холст, масло. Художник и искусствовед Александр Замошкин отмечал, что «тема новеллы Всё в прошлом (1889) – распад дворянских гнёзд в условиях жизни пореформенной России – дана Максимовым с большим мастерством».
Искусствовед Алексей Леонов писал, что картина Максимова «имела исключительный успех». При всей своей художественной выразительности картина Максимова наполнена социальным звучанием. На фоне старого дома изображена дряхлая барыня. По его мнению, это полотно «представляет крупную единицу в истории его деятельности» и оно стало самым значительным достижением художника со времени написанной в 1875 году картины «Приход колдуна на деревенскую свадьбу».
Картина Всё в прошлом Василия Максимова
В её прошлом всё так же печально, как и в настоящем. Под её ноги подложена подушка, рядом с которой примостился спаниель24. Существует ряд одноимённых авторских повторений картины «Всё в прошлом». Даже сама поза служанки довольно убога: она сгорбилась над вязанием. В опущенной руке она держит лорнет. Невероятно четкое изображение людей и предметов показывает, насколько мастерски Василий Максимов умел писать картины, насколько был талантливым художником, насколько был с кистью на ты.
Она сидит на большом кресле. Среди его пейзажей, относящихся к этому времени, – «Закатный пейзаж» (1888), который находился в Третьяковской галерее, а затем через Государственный музейный фонд был передан в Златоустовский городской краеведческий музей. Крестьянский сын, Василий Максимович Максимов родился 17 (29) января 1844. В письме к Остроухову от 5 декабря 1895 года Максимов писал: «Цену назначил для тебя 25 рублей и, буде эскиз тебе не надобен, не нравится, продай его дороже, за что я тебе скажу спасибо но, друг мой, мне было бы приятней, чтобы ты его удержал у себя, так как этот эскиз единственный, по которому я работал свою картину». Рядом с госпожой сидит на ступеньке ее помощница, женщина таких же лет, как и ее барыня.
На ступеньке выше стоит самовар с горячим чаем. Рядом с ней виднеется миска с чашкой. Всё в прошлом. Картина В. Максимова Всё в прошлом не может не радовать глаз. Ж-1445)27, Кисловодском мемориальном музее-усадьбе художника Н. А. Ярошенко (инв. В опущенной руке она держит лорнет. В нём ещё добрый запас ощущения русской жизни». «Она полна сознания своего былого достоинства.
Подобные переживания впоследствии передал Чайковский в «Пиковой даме», в арии старухи-графини. Здесь так же, как и в пьесе, «звучит» мысль пусть о болезненном, но всё же смирении человека с его неизбежной судьбой. На картине запечатлены две пожилые женщины — одна из них находится в самом центре полотна.
В тех же краях Максимов познакомился со своей будущей женой – Лидией Александровной, дочерью статского советника (впоследствии действительного статского советника) Александра Александровича Измайлова и его жены Надежды Константиновны Измайловой, которой принадлежала небольшая усадьба Любша, расположенная на берегу реки Волхов (в настоящее время место, где располагалась усадьба, входит в состав деревни Сельцо-Горка). Кругом следы запустения, большой ветхий дом заколочен. Мастерство и талант художника было оценено по достоинству лишь спустя многие годы. В опущенной руке она держит лорнет. Ж-1752), которое поступило в 1973 году от Октябрьского райфинотдела города Москвы (возможно, ранее оно было в коллекции А. П. Лангового)25. Около хозяйки лежит пес, он тоже уже немолодой, он спокойно лежит и греется.
На нем стоят посуда с едой и чашка с чаем. Барыня сидит в кресле с задумчивым видом, с полузакрытыми глазами. Классические формы старого особняка с портиком под фронтоном, несомненно, перекликаются с «Бабушкиным садом» Поленова и продолжают мотив тургеневских умирающих «дворянских гнезд». На её лице виднеется легкая, но искренняя улыбка. На ней темная юбка покрыта клетчатым фартуком. Искусствовед Алексей Леонов писал, что картина Максимова «имела исключительный успех». Барыня сидит в кресле с задумчивым видом, с полузакрытыми глазами.
Описание картины «Все в прошлом»
Обсуждая сюжет картины – «проживающая последние годы своей жизни старуха-помещица, которая протянулась на кресле в саду и которую грызут воспоминания прошлого», – Стасов отмечал, что «это тема, чудесно взятая и чудесно переданная». И, глядя на спящую собаку, понимаешь, что ему больше не зачем охранять хозяйку, так как уже всё позади. Её черный труд, которым она занималась в молодости, с возрастом ни на йоту не стал легче. Но если помещица вспоминает ушедшую силу и власть, то бывшей крепостной вспомнить нечего. Можно оказать, что она стала символом уходящей пореформенной России.
Рядом с домом высохшие и поваленные деревья. В письме к Остроухову от 5 декабря 1895 года Максимов писал: «Цену назначил для тебя 25 рублей и, буде эскиз тебе не надобен, не нравится, продай его дороже, за что я тебе скажу спасибо но, друг мой, мне было бы приятней, чтобы ты его удержал у себя, так как этот эскиз единственный, по которому я работал свою картину». На первом плане сразу можно заметить двух женщин старше преклонного возраста. Она сосредоточенно вяжет чулок. А подушка под ногами и горделивая поза говорят о барских замашках.
Максимов – Все в прошлом (сочинение по картине)
Она одета в бархатную тальму, отделанную мехом. О прошедших годах, о жизни в хозяйском доме, о потерянном времени в суете забот. Ощущение покоя солнечного летнего дня разлито по всему полотну и навевает такое же ощущение на зрителя. Скорбь и тоска в её лице заставляют задуматься, о чем же грустит женщина. Для хозяйки поставлена фарфоровая чашечка, ваза и хлебница.
На русской земле взросло немало величайших поэтов, писателей, художников. Она сидит в полудреме, подставив морщинистое лицо лучам солнца, за ее спиной находится огромный цветущий куст сирени. Теперь ее ждет тишина и покой, в такой погожий день она решила выпить чай на лоне природы. В качестве барыни Максимову позировала его невестка Варвара (жена его брата Алексея). Вступление: а) таланты объединяет творчество2.
По-видимому, она вспоминает что-то из своей прошлой жизни. Критик Владимир Стасов в 1889 году в статье «Наши передвижники нынче» дал высокую оценку картине «Всё в прошлом». На переднем плане можно увидеть две женщины, госпожу и экономку. По правую руку от неё находится трость. Собака олицетворяет собой также и верность, преданность, надежность и стабильность.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Удачное воплощение замысла, совершенное соответствие названия и сюжета, насыщенность красок запечатлено художником на холсте с любовью и большим мастерством. По-видимому, она вспоминает что-то из своей прошлой жизни. Кругом следы запустения, большой ветхий дом заколочен.
Ж-244) и других собраниях. Это было типичным явлением пореформенной эпохи. А над ними цветет сирень и запах её проникает везде. Но, дом в стадии разрушения: крыша прохудилась, штукатурка осыпалась.
Хозяйка особняка олицетворяет непринужденность и спокойствие. Ведь все невзгоды и неприятности в прошлом – всё в прошлом. Элегическое настроение тоски по утраченному прошлому прекрасно удалось передать Василию Максимовичу Максимову в картине «Все в прошлом», написанной в 1889 году и вошедшей в коллекцию Третьяковской галереи. Ей пришлось остаться у барыни, так как ей больше некуда деться. Старая барыня недавно выпила свой утренний чай и сейчас предается воспоминаниям.
Сочинение по картине Максимова Все в прошлом
Среди его пейзажей, относящихся к этому времени, — «Закатный пейзаж» (1888), который находился в Третьяковской галерее, а затем через Государственный музейный фонд был передан в Златоустовский городской краеведческий музей1718. Даже колорит его получил живость и изящество»30. На заднем плане картины голубое с облачками небо, в котором кружат ласточки.
Для этой картины Максимов написал ряд пейзажных этюдов. Собака олицетворяет собой также и верность, преданность, надежность и стабильность. Хозяйка дома выглядит значительно богаче своей собеседницы. По сравнению с эскизом, в картине образ барыни стал сложнее.
Справа от пожилой крестьянки, через чайный столик, в большом кресле, утопая в подушках, сидит старая дворянка, напоминающая старуху из «Пиковой дамы» А. С. Сверху грубый, темный пиджак, а на голове черный платок. На переднем плане мы видим двух женщин преклонного возраста.
В нём ещё добрый запас ощущения русской жизни. В 1889 году В. М. Максимов написал картину «Всё в прошлом», для которой позировала его тёща помещица Измайлова. В нём ещё добрый запас ощущения русской жизни. По левую руку от нее стоит маленький столик, накрытый разноцветной скатертью.
Удивительно, как интересно Максимов обыграл композицию картины. Ведь все неприятности – в прошлом. Поверх него надета длинная черная накидка с ажурным обрамлением. Рядом стоит трость, а у ног лежи пес. Она о чем-то задумалась, что-то вспоминает из далекого прошлого.
Они обвенчались 29 января 1868 года. На втором этаже здания кое- где сохранились стёкла, в них бликуют солнечные лучи. Ж-12061, поступило в 2000 году как дар от петербургских коллекционеров Якова Ржевского и Иосифа Ржевского)26.
Он, наверное, сделает ещё много хорошего. Старый дом с черёмухами под окнами. На перилле ступенек висит красивое цветастое одеяло. Рядом с ними стоит самовар из которого они и пьют чай. Сюжет переднего плана, напротив, выписан насыщенными яркими красками: блестящая медь самовара, ярко-сиреневый цветущий куст, несколько оттенков красного на скатерти, подушке, старом одеяле, переброшенном через перила крыльца для просушки.
Максимов все в прошлом описание картины 6 класс
Пушкина. Это старая барыня со строгим лицом, сидящая в мягком кресле на улице. Даже колорит его получил живость и изящество». Она успокаивает и вдохновляет смотрящего, вселяет спокойствие и надежду. Под её ноги подложена подушка, рядом с которой примостился спаниель. По его мнению, это полотно «представляет крупную единицу в истории его деятельности» и оно стало самым значительным достижением художника со времени написанной в 1875 году картины «Приход колдуна на деревенскую свадьбу»29.
Но теперь это все в прошлом. Для этой картины Максимов написал ряд пейзажных этюдов. По его словам, художник «создал полотно глубокого общественного смысла и большой художественной выразительности», которое стало «символом уходящей пореформенной России»4.
На крыльце с вязаньем в руках сидит другая старушка. Перед нами бырыня, когда-то властная и жестокая». И надо согласиться, что картина глубоко прочувствована и передаёт определенную эпоху. Пожилая помещица задумчива, как будто что-то вспоминает из своего далёкого прошлого.
Одета она в длинный сарафане желтого цвета. Помещица восседает на старом высоком кресле. Рядом же на крылечке стоит её чайная посуда: огромная кружка и тарелка под ней. Ж-1752), которое поступило в 1973 году от Октябрьского райфинотдела города Москвы (возможно, ранее оно было в коллекции А. П. Лангового). Это прислуга, а в настоящее время компаньонка помещицы, с которой приходится доживать свой век. Приехав в Петербург, он в 1863 году был принят в число вольнослушателей Академии художеств, а в следующем году примкнул к Художественной артели, возглавляемой художником Крестоносцевым (артель была организована по примеру артели художников, возглавляемой Крамским).
Описание картины Все в прошлом Максимова
Обе женщины уже состарились. Однако, увы — это всё, что осталось от богатства Измайловой. Художник и искусствовед Александр Замошкин отмечал, что «тема новеллы Всё в прошлом (1889) — распад дворянских гнёзд в условиях жизни пореформенной России — дана Максимовым с большим мастерством»21. В тех же краях Максимов познакомился со своей будущей женой — Лидией Александровной, дочерью статского советника (впоследствии действительного статского советника) Александра Александровича Измайлова и его жены Надежды Константиновны Измайловой, которой принадлежала небольшая усадьба Любша, расположенная на берегу реки Волхов (в настоящее время место, где располагалась усадьба, входит в состав деревни Сельцо-Горка). Там же стоит самовар, чайник и фаянсовая кружка в большой чашке. На голове тёмный, в мелкий цветочек, платок, повязанный по-простому.
Очевидно, ей некуда деться и она осталась у барыни. Кругом следы запустения. По-видимому, после её окончания художник принялся за создание нового полотна — «Всё в прошлом», над которым он работал в 1888 и 1889 годах3. В картине совершенно всё до мелочей живописно и продумано. По словам искусствоведа Маргариты Чижмак, картина «Всё в прошлом» за время, прошедшее с момента её написания, не потеряла своего обаяния и она «предстаёт в залах Третьяковской галереи дивной повестью о помещичьей России с её героями, укладом жизни и нравами»13.
На этой картине изображена боярская усадьба и, накрытый для полдника, столик около нее. В том же году Максимов отпраздновал новоселье, а вскоре написал картину на связанный с этим сюжет, которая так и называлась — «Новоселье». Россия, бесспорно, богата талантами. По правую руку от старухи стоит клюка. Хозяйка особняка олицетворяет непринужденность и спокойствие. Срублена старая липа, зачахли молодые деревца, даже пес одряхлел.
В том же году Максимов отпраздновал новоселье, а вскоре написал картину на связанный с этим сюжет, которая так и называлась – «Новоселье». Существует ряд одноимённых авторских повторений картины «Всё в прошлом». В ногах свернулся старый лохматый пес. Обсуждая сюжет картины — «проживающая последние годы своей жизни старуха-помещица, которая протянулась на кресле в саду и которую грызут воспоминания прошлого», — Стасов отмечал, что «это тема, чудесно взятая и чудесно переданная»5.
Он символизирует верность и преданность. Но жизнь продолжается. Показалась она интересной и Максимову. Он, наверное, сделает ещё много хорошего. В каталоге Третьяковской галереи сообщается, что замысел картины зародился в 1866 году, когда Максимов ездил на Волгу, в имение княгини Голенищевой-Кутузовой в Тверской губернии, где давал уроки рисования ее детям. Максимов, по его собственным воспоминаниям о Лидии Александровне, «полюбил эту дивную девушку, полюбил страстно, свято».
Каждая деталь картины подчинена общему содержанию, говорит о вырождении старого барства. В её прошлом всё так же печально, как и в настоящем. Перед нами бырыня, когда-то властная и жестокая». Теперь ее ждет тишина и покой, в такой погожий день она решила выпить чай на лоне природы. Художник родился и провел детские годы в крестьянской семье. Служанка расположилась на приступке, рядом с самоваром.
Описание настроения картины Максимов – Все в прошлом
Выводы Россия, бесспорно, богата талантами. Однако несмотря на блестящие перспективы жизни в столице, Максимов возвращается в деревню, чтобы быть как можно ближе к крестьянам. Этот талантливый художник, выходец из крестьянства (его родители были государственными крестьянами), оставил в истории изобразительного искусства такой же яркий след, как С. Есенин — в поэзии. Ж-1445), Кисловодском мемориальном музее-усадьбе художника Н. А. Ярошенко (инв. Задний план картины олицетворяет прошлое в жизни персонажей и написан в неярких, каких-то блёклых тонах. По левую руку от неё фарфоровая чашка с позолотой изящная и прекрасная.
Под спиной и ногами у нее лежит подушка. Картина В. Максимова Всё в прошлом не может не радовать глаз. В картине все до конца продумано и живописно. Рядом с креслом находится дорогая изогнутая трость.
Интересные сочинения по картинам
На переднем плане можно увидеть две женщины, госпожу и экономку. Подрастающие деревья вплотную приблизились к крыльцу, фундамент зарастает травой. В ясном и истом небе высоко летают ласточки. На неё можно смотреть часами и любоваться ею. В качестве барыни Максимову позировала его невестка Варвара (жена его брата Алексея).