Описание Картины Яблонская Хлеб
Описание картины Татьяны Яблонской «Хлеб»
На картине изображено время, наступившее уже через несколько лет после. – О. П. ) картины, но для картины в будущем, для рождения картины.
На своих полотнах художница изображала простых людей их труд. И птицы чирикают. Один из женских персонажей своего несостоявшегося плаката художница позаимствовала для картины «Хлеб»10, где он стал центром полотна13. Даже зерно на своей картине Яблонская изобразила светлее, чем оно на самом деле. Кандидат искусствоведения Леонид Владич (укр. )русск. Примечательно, что его нет ни на одном из эскизов к картине.
Горизонт и небо закрыты огромной скирдой соломы, похожей на занавес. Примечательно, что его нет ни на одном из эскизов к картине. На картине замечательного мастера живописи Татьяны Ниловны Яблонской «Утро» показана легкая и непринужденная обстановка будней в. Тема: окончание войны. Сюжет: колхозники во время страды. На картине изображено время, наступившее уже через несколько лет после окончания войны.
Описание картины Яблонской «Хлеб»
Высыпали. Словно продолжая письмо Марине Николаевне Гриценко из далекого теперь 1955 года: «Когда приходит весна, я никак не могу ее не писать» 42, полвека спустя она писала: «Есть что-то магическое в этом зеленом цвете, который каждый год, как растает снег, возникает из сырой помертвелой земли» 43 и с волнением наблюдала, как «в дымке апрельского дождика, который висит над Кожемяками, вызревает великое диво весеннего пробуждения» 44. Горизонт и небо закрыты огромной скирдой соломы, похожей на занавес. Потому и радостны лица работающих.
К своей последней картине «Хлеб» я подходила иначе. На выставке 1949 года экспонировалась большая работа Пластова «Колхозный ток» (1949, Киевский музей русского искусства). Яблонская научилась видеть мир вокруг — землю, небо, воду, лица людей, кусок хлеба на столе — глазами этих женщин». Они «разбивают, скрадывают, перекрывают силуэты машин, казавшиеся Яблонской жёсткими». А в картине все дышит радостью, блещет ярким летним солнцем.
Бубнова, С. В. Картину заполняют человеческие фигуры. Т. Н. Яблонская.
Причину он видит в том, что Яблонская писала именно «праздник». Известны эскизы к картине «Девушка, засучивающая рукав», «Девушка, завязывающая мешок», «Улыбающаяся колхозница», этюд головы наклонившейся девушки и многие другие.
Татьяна Яблонская мечтала сама создать плакат, который воспринимался бы зрителями как «ясно слышимый призыв»4. Они кормят страну хлебом и мастер показывает нам, как нелегок их труд. Они рады тому, что трудятся не покладая рук. В письмах Яблонской из архива ГТГ есть еще одна тема – Аркадий Александрович Пластов (1893-1972), достойная отдельной статьи. Вся картина, по его словам, озарена радостью, полна яркого солнечного света.
Работу художницы над картиной освещают хранящиеся в отделе рукописей Третьяковской галереи три письма Т. Н. Яблонской художнику Якову Ромасу (март 1950 года), четыре письма Марине Николаевне Гриценко, оргсекретарю Союза художников СССР, (три из них датированы началом 1950 года, а одно — мартом 1955-го) и два письма Анне Сергеевне Галушкиной, возглавлявшей в Третьяковской галерее Отдел советской живописи и графики (1963 год), а также более поздние тексты художницы. Потому и радостны лица работающих. Но особое место на картине все же занимает хлеб. Эта работа художницы Т. Яблонской является по сравнению с её ранними произведениями несомненным успехом, движением вперёд». Говорили откровенно обо всём, что лежало на сердце. Золотые россыпи зерен, которые хранят солнечное тепло искрятся на солнце. Картины подверглись острой критике.
Ее зерна везде, ведь хлеб может спасти человека в самое трудное и сложное время. Она создавала свои произведения в советскую эпоху.
Они адресованы художнику Якову Дорофеевичу Ромасу (три письма, написанных в марте 1950 года)2 Марине Николаевне Гриценко, оргсекретарю СХ СССР (три письма, датированных началом 1950 года и одно – мартом 1955-го)3 третьим адресатом является Анна Сергеевна Галушкина, возглавлявшая в Третьяковской галерее Отдел советской живописи и графики (два письма 1963 года)4. При этом, автор отмечает, что на самом деле на персонажах не рабочая, а праздничная одежда, которую крестьяне и носят-то редко, а на работу тем более в ней не ходят. Татьяна Ниловна Яблонская – имя довольно широко известное в мировой живописи. Он должен увлечься колхозным социализмом на селе (подчеркнуто Т. Яблонской. Детали композиции она неоднократно проверяла по натуре.
Она словно отдыхает после тяжёлого труда. И тени на земле. Картина звучит гимном крестьянскому труду, который кормит всех людей. Яблонская относилась к труду, к простой жизни народа, его радостям. Вся работа идет слаженно и организовано.
Описание картины Татьяны Яблонской Хлеб.
Сочинение по картине Яблонской Хлеб 5 класс
Вся картина, по его словам, озарена радостью, полна яркого солнечного света. Я просто была влюблена в них и эту любовь стремилась передать в картине»38. Но главное богатство этой картины – зерно.
Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Герасимова, В. К. Голова девушки, которая склонилась над мешком, обращена вправо. 1917), советский художник.
Сочинение по картине Яблонской «Хлеб»
А сила у него колоссальная. Яблонская прославляет хлеб. Другой состоял из множества слагаемых воедино деталей» 29. Плакат должен был звать на колхозные поля, где разгоралась битва за хлеб. Так, она отказалась от возможности ввести в картину живописный украинский пейзаж.
Картины подверглись острой критике4. Я не приехала в колхоз с готовой композицией. Он был опубликован в государственном издательстве «Искусство» в 1943 году (техника — цветная литография, размер — 59, 5 87, 5см12). Он цитирует слова художницы: «Трудились колхозницы день и ночь.
Их объединяет не столько психологическое состояние и чувства, сколько общее занятие. Название оживило все связанное с понятием «хлеб» в жизни, в литературе, в искусстве: хлеб – константа русской культуры хлеб – это один из важнейших жизненных ресурсов, формирующий нравственный кодекс человека. И вот мне захотелось выложить свои мысли. По-моему, она не будет смотреться лишь мелкой бытовой сценкой. А в картине все дышит радостью, блещет ярким летним солнцем. В ходе работы художница не придерживалась сделанных в Летаве набросков.
Необходимость этюдов здесь нельзя отрицать, хотя они и не пригодятся, возможно, для картины. Это движение подчёркнуто также направлением черенка лопаты, воткнутой в зерно. Главным вдохновителем в создании картины «Хлеб» был коллективный труд. Ведь правильно. » 14. Особенно это чувствуется в изображении фигур и лиц колхозниц на переднем плане33.
Сочинение-описание картины Яблонской «Хлеб»
Первоначально колхозница, находившаяся посреди холста, держала в руках лопату, а её голова была повёрнута направо в глубь картины. Описание картины Татьяны Яблонской «Хлеб». Народу очень много и все они заняты одним общим делом – убирают урожай.
Но нет в ней горя или сожаления, а только радость и счастливые лица. Художница отметила для себя, что «основную тяжесть работы в колхозе приходилось тогда нести женщинам». Яблонская Татьяна Ниловна (р.
Сочиненин по картине Яблонской «Хлеб»
Живописность на полотне уверенно соединена с гибким, уверенным и точным рисунком. Все должны быть проникнуты радостью жизни. Яблонской предложение сначала показалось абсурдным из-за чрезмерной «плакатности» образа, что могло «обеднить» картину. Владич отмечал, что далеко не везде живописная форма объёмна. Владич отмечал, что далеко не везде живописная форма объёмна.
Черкасского (1886-1967) Татьяна Яблонская с 3-го курса начала заниматься в мастерской признанного мастера Федора Григорьевича Кричевского (1879-1947). Их объединяет не столько психологическое состояние и чувства, сколько общее занятие. Писатель, литературовед и историк культуры В. И. Порудоминский посвятил целую главу картине «Хлеб» в своей книге о творчестве Татьяны Яблонской, которая вышла в 1987 году в издательстве «Малыш» и была предназначена для детской аудитории. Вместо председателя колхоза Давида Бойко художница изобразила его сумку с вложенной в неё газетой.
Яблонской ещё не удалось полностью избавиться от плоскостной, декоративной манеры письма. Один из женских персонажей своего несостоявшегося плаката художница позаимствовала для картины «Хлеб»13, где он стал центром полотна16. Все лезут, все растут, все хотят жить.
Так, она отказалась от возможности ввести в картину живописный украинский пейзаж. И всё это было весело, со звонкими шутками, сверкая улыбками. Говорили откровенно обо всём, что лежало на сердце. Т. Н. Искусствовед подчёркивает особенности представленной на полотне трудовой деятельности. При этом на втором и третьем планах продолжается действие, начавшееся на первом. Он делает акцент на «доброй дружбе» с художницы с колхозницами: «Вместе работали, растили детей.
Плакат должен был звать на колхозные поля, где разгоралась битва за хлеб. Киев, 1958. Татьяна Ниловна Яблонская – имя довольно широко известное в мировой живописи. Это движение подчёркнуто также направлением черенка лопаты, воткнутой в зерно. Они «разбивают, скрадывают, перекрывают силуэты машин, казавшиеся Яблонской жёсткими».
Сочинение по картине Яблонской Хлеб
Примечательно, что его нет ни на одном из эскизов к картине. Только площадка с хлебом да виднеющийся за ней лес, который возвышается, как черная стена. Сама Яблонская признала себя «повинной» в импрессионизме. Известно, что позирование заняло три дня и продолжалось шесть сеансов15.
На картине практически не видно окружающего рабочих пейзажа. Своим творением Т. Н. Попова и Цельтнер считали картину одновременно эпической и лиричной, называли картиной-романом и картиной-поэмой, утверждали, что она приобрела значение символа и эмблемы26. А небо, тревожась и мучаясь, бредит миром и хлебом» 26 и воспоминания участников проекта Л. Улицкой «Детство 45-53: а завтра будет счастье» 27.
Определите тему, сюжет и содержание картины Яблонской хлеб
Искусствовед подчёркивает особенности представленной на полотне трудовой деятельности. Сочинение по картине «Утро» Яблонской Т. Н. Картина «Хлеб» принесла Татьяне Яблонской первый серьёзный успех14. Она владела даром. И всё это было весело, со звонкими шутками, сверкая улыбками. Картина при этом не выглядит как случайно выхваченный кадр.
Материально, а вместе с тем широко, свободно, «на одном дыхании», написана, в частности россыпь пшеницы на переднем плане, которая чистым золотом сверкает под лучами яркого южного солнца29. Много-много. Плакат так и не был опубликован1112. – О. П. ).
Кто-то также наполняет мешки, кто-то грузит их на машины. Яблонская прославляет хлеб. Картина звучит гимном крестьянскому труду, который кормит всех людей. Картины подверглись острой критике8. стремилась его передать» 17.
Искусствоведы делали вывод, что Яблонская уходит в картине от конкретного материала и строит «действительно обобщённый образ». Именно в это время она заметила ошибки в изображении перспективы. Люди переговариваются между собой. Как будто солнечные лучи рождают все новые и новые зерна.
Она утверждала, что только когда натурщица «хорошо стала, весело обратив ко мне лицо», она поняла, что это именно то, что искала15. Картину заполняют человеческие фигуры. Одной из самых известных работ художницы считается картина «Хлеб», которую она написала в 1949 году. В 1947 году на IX Украинской художественной выставке были показаны картины Яблонской «Перед стартом» (которая к этому времени была удостоена почётной премии Академии художеств) и «Вечер на Днепре». На ней изображены колхозники во время страды.
Т н яблонская хлеб описание картины
Еще свежи в памяти военные годы, полные лишений и тяжелых испытаний. Ленина с. Летава» и дата — 1949 год (а не 1948, когда Яблонская со студентами на самом деле работала в Летаве)28. Писатель, литературовед и историк культуры В. И. Порудоминский посвятил целую главу картине «Хлеб» в своей книге о творчестве Татьяны Яблонской, которая вышла в 1987 году в издательстве «Малыш» и была предназначена для детской аудитории. На току работают люди, не считаясь с временем суток, с усталостью, хлеб надо убрать.
Б. М. Никифоров сопоставлял «Хлеб» с картиной художника украинского художника XIX века К. А. Трутовского «Белят полотно» (Национальный художественный музей Украины, Киев). Горизонт и небо закрыты огромной скирдой соломы, похожей на занавес. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы»6. Вправо направлен и жест руки девушки.
Яблонская относилась к труду, к простой жизни народа, его радостям. Одной из самых известных работ художницы считается картина «Хлеб», которую она написала в 1949 году. Но особое место на картине все же занимает хлеб. Картина звучит гимном крестьянскому труду, который кормит всех людей. Татьяна Ниловна Яблонская – имя довольно широко известное в мировой живописи. Б. М. Никифоров сопоставлял «Хлеб» с картиной художника украинского художника XIX века К. А. Трутовского «Белят полотно» (Национальный художественный музей Украины, Киев).
Только в правом верхнем углу художницей оставлен просвет. Картина экспонируется в зале 26 Новой Третьяковки26. Художница отметила для себя, что «основную тяжесть работы в колхозе приходилось тогда нести женщинам». Об этом надо ему говорить.
И всё это было весело, со звонкими шутками, сверкая улыбками. Картина экспонируется в зале 26 Новой Третьяковки. При этом они ссылались на слова самой художницы о центральном персонаже картины: «Мне не хотелось этот образ особенно индивидуализировать, так как я представляла её себе как обобщённый образ современной украинской колхозницы», а также на цветовое и композиционное решение картины. Центральное место в картине отведено пшенице. Яблонской этого времени. Размер — 201 370см27. Она писала позже, что сначала обвинения задевали её, а затем показались справедливыми4.
После обучения на первых двух курсах у К. Н. По мнению Дюпети, это дало ей возможность показать красоту ниспадающих складок14. Кроме картины Яблонской на ту же тему хлеба и урожая на Всесоюзной выставке28 экспонировались картины А. П. Шурпина. Работа «Хлеб», художник Татьяна Ниловна Яблонская – сотни тысяч самых популярных работ на портале, посвященному искусству, «Артхив».
Определите тему, сюжет и содержание картины Яблонской хлеб
Он настоящий. Вообще, в творческой работе не может быть, по-моему, мелочей, всё важно»13. Причину он видит в том, что Яблонская писала именно «праздник». Чтобы испечь булку хлеба, нужен слаженный труд далеко не одного человека: один сеет, другой ухаживает, третий собирает, четвертый мелет, пятый печет хлеб. Другую версию сообщают Марк Дюпети и Леонид Владич (последний приводит в подтверждение свидетельство самой Яблонской): Яблонская получила заказ на создание плаката о мирном труде. Работа художницы над плакатом, по утверждению этих искусствоведов, не была завершена, создан был только акварельный эскиз: на заднем плане на машины грузят намолоченный хлеб, а впереди, обернувшись лицом к зрителям, «что-то говорит колхозница», улыбаясь и засучивая рукав. На ней изображены колхозники во время страды.
По мнению Дюпети, это дало ей возможность показать красоту ниспадающих складок11. Художница теперь хотела от искусства иного — «большей активности, более непосредственного, видимого вторжения в жизнь»4. Татьяна Ниловна Яблонская написала свою известную картину Хлеб в 1949 году. Все живет, все хочет жить.
Описание настроения картины Яблонская – Хлеб
Женщины радостно смеются. Несмотря на трудности периода восстановления, настроение картины радостное и позитивное. Искусствоведы Лидия Попова и Владимир Цельтнер рассказывали в своей книге, что значительное влияние на художницу во время работы над картиной оказал плакат Иосифа Серебряного «А ну-ка взяли. ». По особому Т. Н. Художница теперь хотела от искусства иного — «большей активности, более непосредственного, видимого вторжения в жизнь»8. «При работе над картиной «Хлеб» я больше всего старалась передать восторг от самой жизни, передать правду жизни», – писала Татьяна Ниловна. На переднем плане картины мы видим женщин, которые как в жидком, расплавленном золоте стоят в рассыпанных на земле зернах пшеницы.
Для фигур на переднем плане характерен монументализм. Говорили откровенно обо всём, что лежало на сердце. Люди переговариваются между собой. Кричевский. ) Она много и упорно трудится, на ежегодных республиканских и всесоюзных выставках появляются новые работы, самой заметной из которых стала «Перед стартом» (1947, Национальный художественный музей Украины, Киев).
Героини его картины обособлены друг от друга. Она словно отдыхает после тяжелого труда32. Двумя-тремя скупыми линиями, несколькими выразительными штрихами Яблонская изображала бескрайние поля с перспективой идущей вдаль убедительны и передают настроение автора поле, где ещё кипит работа, земля, с которой уже собран урожай. На переднем плане картины мы видим женщин, которые как в жидком, расплавленном золоте стоят в рассыпанных на земле зернах пшеницы. Женщины ссыпают его в мешки. В 1948 году, будучи в Летаве со своими студентами на летней практике (практика продолжалась целых четыре месяца9) и наблюдая за трудом колхозниц, она поняла, что всё прежде сделанное ею в искусстве «никуда не годится». «Стоя перед картиной, понимаешь, что радость эта от сознания честно исполняемого долга перед Отечеством, перед народом».
Радостное чувство передаётся зрителю и овладевает им. Материально, а вместе с тем широко, свободно, «на одном дыхании», написана, в частности, россыпь пшеницы на переднем плане, которая чистым золотом сверкает под лучами яркого южного солнца32. Делили поровну беду и радость. На ней изображены колхозники во время страды. В 1947 году на IX Украинской художественной выставке были показаны картины Яблонской «Перед стартом» (которая к этому времени была удостоена почётной премии Академии художеств) и «Вечер на Днепре».
«Стоя перед картиной, понимаешь, что радость эта от сознания честно исполняемого долга перед Отечеством, перед народом», — пишет искусствовед. Картина при этом не выглядит как случайно выхваченный кадр. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». Женщина словно беседовала с подругами. Вглядываясь в автопортрет 1995 года, наверное, вздыхала: «Вот такою я стала теперь бабусею» 39.
Яблонская относилась к труду, к простой жизни народа, его радостям. (В год «Великого Голода», в 1947 году, в поселке Ирпень под Киевом умирает больной и опальный учитель Ф. Г. Татьяна Ниловна Яблонская (укр. Он делает акцент на «доброй дружбе» с художницы с колхозницами: «Вместе работали, растили детей. Яблонская изобразила женщин в традиционных украинских юбках вместо рабочей одежды, которую носили реальные колхозницы.
Представляете. На эскизе автомашины изображённые на втором плане, двигались влево. Утро, Т. Яблонская.
История создания и судьба картины
Сама Яблонская признала себя «повинной» в импрессионизме. Заканчивая работу над картиной, Яблонская написала этюды весов и лопат, торчащих из груды зерна, старую полевую сумку и совок для засыпания зерна в мешок10. Яблонской этого времени. Искусствовед подчёркивает особенности представленной на полотне трудовой деятельности. Но особое место на картине все же занимает хлеб.
Женщины радостно смеются. А на нем в разные стороны лезут какие-то кустики. Женщины ссыпают его в мешки. Именно в это время она заметила ошибки в изображении перспективы. Училась в Киевском художественном институте (1935-41) преподавала там же (1944-52 и 1966-73).
Татьяна Яблонская мечтала сама создать плакат, который воспринимался бы зрителями как «ясно слышимый призыв». специально для тех, кто хочет рассказать об этой картине на своей страничке. Работая над картиной, Яблонская во многом сознательно ограничила себя, отказываясь от того, что могло бы отвлечь внимание зрителя от основного содержания. – О. П. ) людей, а отсюда и эта красная рубаха.
Если люди имеют одно общее стремление, у них все обязательно сбудется. Они рады тому, что трудятся не покладая рук. Все они одеты в белые кофты и белоснежные платки, словно они пришли на праздник.
«При работе над картиной «Хлеб» я больше всего старалась передать восторг от самой жизни, передать правду жизни», — писала Татьяна Ниловна. Найденное слово, простое, но безмерно емкое, преобразило полотно Яблонской. Сошлемся на авторитетное суждение: «В системе "советского искусства" (второе название социалистического реализма) была создана система двух стилей: один, важнейший, выводивший на "знаковый уровень" и другой – показывающий современный быт. Вот таким образом художница для крестьян была «не чужой человек, не городской гость, который смотрит на всё со стороны» (даже в паспорте у художницы значилась запись «Колхозница»)40. «Стоя перед картиной, понимаешь, что радость эта от сознания честно исполняемого долга перед Отечеством, перед народом», — пишет искусствовед. Нечитайло, А. А. Только в правом верхнем углу оставлен просвет для движения грузовиков.
Платья задираются высоко, но это их совсем не смущает, так как они заняты важной работой и у них есть одна цель — убрать урожай, чтобы все люди их страны были обеспечены хлебом. Именно в это время она заметила ошибки в изображении перспективы. Художница теперь хотела от искусства иного — «большей активности, более непосредственного, видимого вторжения в жизнь». Три месяца спустя в обзоре выставок 31 января 1950 года в той же газете тот же А. Киселёв писал: «Художнице удалось изобразить пафос труда, праздник обильного урожая. Когда картину «Хлеб» привезли на выставку в Москву, Яблонская увидела её впервые в большом выставочном зале. А хлеб все не кончается.
в картине не найден общий композиционный принцип. Напротив, её композиционное решение подчинено чёткому и строгому плану33. Лидия Попова и Владимир Цельтнер считали, что многие из эскизов «живут сами по себе, вне связи с картиной, живут, даже если не знать, что это этюды к хорошей, очень известной картине». Детали композиции она неоднократно проверяла по натуре.
Искусствоведы и зрители о картине
На картине практически не видно окружающего рабочих пейзажа. Это движение подчёркнуто также направлением черенка лопаты, воткнутой в зерно. Они «разбивают, скрадывают, перекрывают силуэты машин, казавшиеся Яблонской жёсткими». Работу художницы над картиной освещают хранящиеся в отделе рукописей Третьяковской галереи три письма Т. Н. Яблонской художнику Якову Ромасу (март 1950 года), четыре письма Марине Николаевне Гриценко, оргсекретарю Союза художников СССР (три из них датированы началом 1950 года, а одно — мартом 1955) и два письма Анне Сергеевне Галушкиной, возглавлявшая в Третьяковской галерее Отдел советской живописи и графики (1963 год), а также более поздние тексты художницы7.
Единое движение, которое проходит через всю картину, не ограничено краями полотна. Она утверждала, что только когда натурщица «хорошо стала, весело обратив ко мне лицо», она поняла, что это именно то, что искала. картина «хлеб», 1949 год.
- Картина «Хлеб» в преподавании в средней школе и воспитательной работе
- Яблонская Татьяна Ниловна, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Хлеб хранит тепло людских рук. Народный художник СССР (1982), действительный член АХ СССР (1975). Они сверкают в лучах ласкового солнца, дарящего людям свое живительное тепло. Т. Н. Яблонская является ярким представителем бытовой живописи. Им весело от того, что прекрасная погода, что такой богатый урожай народился. Хлеб – это жизнь, это новые возможности для колхозников, это их будущее.
Их объединяет не столько психологическое состояние и чувства, сколько общее занятие. Следующая за «Хлебом» большая работа Т. Яблонской странным образом соединила в себе эти две особенности. А хлеб все не кончается. Один стиль требовал формулы, когда деталь переставала значить что-либо.
Она создавала свои произведения в советскую эпоху. Она словно отдыхает после тяжёлого труда34.
Женщина словно беседовала с подругами. Они рады тому, что трудятся не покладая рук. А в картине все дышит радостью, блещет ярким летним солнцем. Художница была расстроена прозвучавшими в её адрес упрёками в импрессионизме. «Хлеб», по мнению Владича, — произведение, обращённое одновременно и к мыслям и к чувствам зрителя. Люди весело переговариваются, шутят, смеются.
И перекидывать с кистью и карандашом в руке. Владич отмечал, что, далеко не везде живописная форма объёмна. Причину он видит в том, что Яблонская писала именно «праздник». Только в правом верхнем углу художницей оставлен просвет28.
В 1947 году на IX Украинской художественной выставке были показаны картины Яблонской «Перед стартом» (которая к этому времени была удостоена почётной премии Академии художеств) и «Вечер на Днепре». Для того, чтобы найти типичное в жизни, нужно перекинуть массу "породы". Пластова, Ф. С. Своим творением Т. Н.
После «Хлеба» Татьяна Яблонская могла больше. 31 октября, накануне выставки, газета «Культура и жизнь» опубликовала статью А. Киселёва «За социалистический реализм в живописи». «Хлеб» звучит гимном народному труду, воодушевляет и в полной мере передает царившую тогда атмосферу. Напротив, её композиционное решение подчинено чёткому и строгому плану. В Отделе рукописей ГТГ хранится несколько писем Т. Н.
Он делает акцент на «доброй дружбе» с художницы с колхозницами: «Вместе работали, растили детей. Как трава весной из каждой щелки лезет. «Хлеб», по мнению Владича, — произведение, обращённое одновременно и к мыслям и к чувствам зрителя. Художница была расстроена прозвучавшими в её адрес упрёками в импрессионизме. Их стопы утопают в зерна, такое чувство, словно они утонули в золоте, в котором играет своими лучами веселое и забавное солнышко. Глубокая мысль здесь органично соединена с реалистичной художественной формой. В Отделе рукописей ГТГ хранится несколько писем Т. Н.
«Хлеб», по мнению Владича, — произведение, обращённое одновременно и к мыслям и к чувствам зрителя. Ограниченная после инфаркта (1989) в движениях, она полюбила свой малый мир, с нетерпением ждала солнечного вечера, чтобы «успеть залить полотно вечерним золотом» 41. Плакат должен был звать на колхозные поля, где разгоралась битва за хлеб. Яблонская называла имя девушки, которая позировала ей для плаката — Галя Невчас. Описание картины «Хлеб». Ромасу Яблонская пытается понять причину «неудач» Пластова и предлагает свой рецепт «помощи» : «Плохо, что колхоз, где он живет, плохой, не передовой, захудалый.
И, кажется, я даже слышу, как зреют они. На нем стоит тарелка с хлебом и глиняный расписной кувшин, в котором, несомненно. Размер — 201 370см. По-моему, в этом его беда. Известно, что позирование заняло три дня и продолжалось шесть сеансов. Но я помню, что все они доставляли мне большую радость, если хоть в какой-то степени делали картину более убедительной. Известны эскизы к картине «Девушка, засучивающая рукав», «Девушка, завязывающая мешок», «Улыбающаяся колхозница», этюд головы наклонившейся девушки и многие другие. Сегодня мы имеем счастье лицезреть картину «Хлеб», сотворённую величайшей художницей современности Татьяной Ниловной Яблонской.
Не лучше ли им уехать в соседний, живописно расположенный на берегу реки колхоз» 9. Художница отметила для себя, что «основную тяжесть работы в колхозе приходилось тогда нести женщинам».
В пейзажах и тематических картинах Яблонской раскрываются жизнеутверждающие поэтические образы современников и родной природы, тема свободного, социалистического труда (Хлеб, 1949, ГТГ Государственная премия СССР, 1950) им свойственны правдивость образов, эмоциональная взволнованность и лиричность (Весна, 1950, ГРМ Государственная премия СССР, 1951). Владич отмечал радостное возбуждение, которое царит на картине. Неудержимость. Работу художницы над картиной освещают хранящиеся в отделе рукописей Третьяковской галереи три письма Т. Н. Яблонской художнику Якову Ромасу (март 1950 года), четыре письма Марине Николаевне Гриценко, оргсекретарю Союза художников СССР, (три из них датированы началом 1950 года, а одно — мартом 1955-го) и два письма Анне Сергеевне Галушкиной, возглавлявшей в Третьяковской галерее Отдел советской живописи и графики (1963 год), а также более поздние тексты художницы10. На эскизе автомашины изображённые на втором плане, двигались влево. Работа художницы над плакатом, по утверждению этих искусствоведов, не была завершена, создан был только акварельный эскиз: на заднем плане на машины грузят намолоченный хлеб, а впереди, обернувшись лицом к зрителям, «что-то говорит колхозница», улыбаясь и засучивая рукав.
А статья моя была очень большая. Живописность на полотне уверенно соединена с гибким, уверенным и точным рисунком. Вообще, в творческой работе не может быть, по-моему, мелочей, всё важно»10.
Только площадка с хлебом да виднеющийся за ней лес, который возвышается, как черная стена. Лидия Попова и Владимир Цельтнер считали, что многие из эскизов «живут сами по себе, вне связи с картиной, живут, даже если не знать, что это этюды к хорошей, очень известной картине». За женщинами мы видим много других колхозников, мужчин и женщин. При этом на втором и третьем плане продолжается действие, начавшееся на первом. Искусствоведы Лидия Попова и Владимир Цельтнер рассказывали в своей книге, что значительное влияние на художницу во время работы над картиной оказал плакат Иосифа Серебряного «А ну-ка взяли. ». Тетяна Нилвна Яблонська 1917 2005) украинский.
Кажется, что вот-вот раздастся задорный смех. На картине практически не видно окружающего рабочих пейзажа. Ленина с. Летава» и дата — 1949 год (а не 1948-й, когда Яблонская со студентами на самом деле работала в Летаве)31. Искусствоведы делали вывод, что Яблонская уходит в картине от конкретного материала и строит «действительно обобщённый образ». На картине изображена. Даже зерно на своей картине Яблонская изобразила светлее, чем на оно самом деле39.
Елевы (1897-1950) и А. М. Описание картины «Утро» Т. Яблонской. Решение образа центральной героини, который она представляла себе как «обобщенный образ современной украинской колхозницы» 23, было найдено в собственном плакате, сделанном по заказу одного издательства.
Люди переговариваются между собой. Как будто солнечные лучи рождают все новые и новые зерна. Глубокая мысль здесь органично соединена с реалистичной художественной формой. Делили поровну беду и радость. Женщины радостно смеются.
Картина Татьяны Яблонской «Утро» – это история любви, на котором художница изобразила свою дочь. Лидия Попова и Владимир Цельтнер считали, что многие из эскизов «живут сами по себе, вне связи с картиной, живут, даже если не знать, что это этюды к хорошей, очень известной картине». Все женщина, которые собирают зерна в мешки, переносят их подальше и ставят вместе. На всем – золото, золото» 40. Золотые россыпи зерен, которые хранят солнечное тепло искрятся на солнце. В ходе работы художница не придерживалась сделанных в Летаве набросков.
Непростая судьба художника отобразилась в ее работах. Они, подняв подолы своих юбок, забывают о том, что рядом с ними и мужчины. »В полном разгаре страда деревенская». Под темными юбками выглядывают белые сорочки, которые прикрывают их темные и загорелые ноги.
Радостное чувство передаётся зрителю и овладевает им. Её работы отличаются тёплой цветовой гаммой и характерной манерой исполнения. По особому Т. Н. по которым тиражировались впоследствии почти все описания ее произведения. Мужчины на заднем плане картины грузят их на машины. Вправо направлен и жест руки девушки. Живучесть.
А хлеб все не кончается. Он должен родиться из жизни именно из глубокого и всестороннего ее изучения. Все они занятый работой. 31 октября, накануне выставки, газета «Культура и жизнь» опубликовала статью А. Киселёва «За социалистический реализм в живописи».
Этот период завершился наконец первой и на многие годы оставшейся единственной большой творческой удачей молодой художницы – картиной «Хлеб». Возятся в песке. Техника исполнения картины — масляная живопись по холсту. Но каждое. Мужчины на заднем плане картины грузят их на машины. Детали композиции она неоднократно проверяла по натуре. День этот стал поистине счастливым.
В 1948 году, будучи в Летаве со своими студентами на летней практике (практика продолжалась целых четыре месяца6) и наблюдая за трудом колхозниц, она поняла, что всё прежде сделанное ею в искусстве, «никуда не годится». Они сверкают в лучах ласкового солнца, дарящего людям свое живительное тепло. Своим творением Т. Н. Единое движение, которое проходит через всю картину, не ограничено краями полотна. Владич отмечал радостное возбуждение, которое царит на картине. Весна, сквер, сверкающее солнце и масса разных детишек.
Потому и радостны лица работающих. Искусствоведы делали вывод, что Яблонская уходит в картине от конкретного материала и строит «действительно обобщённый образ». Я просто была влюблена в них и эту любовь стремилась передать в картине». Народу очень много и все они заняты одним общим делом – убирают урожай.
Вот таким образом художница для крестьян была «не чужой человек, не городской гость, который смотрит на всё со стороны» (даже в паспорте у художницы значилась запись «Колхозница»)37. Написанные вскоре после завершения работы над «Хлебом», они вкупе с другими документами, в первую очередь с текстами самой Яблонской, помогают восстановить биографический и культурный контекст знаменитого произведения и дают возможность дополнить несколькими существенными штрихами «портрет художника на фоне времени». В редакции ее сильно сократили. И, конечно же, хлеб – его золотистыми теплыми зернами усеяно все вокруг. Владич отмечал радостное возбуждение, которое царит на картине. Мне эта тема представляется очень значительной, жизнеутверждающей и нужной. Работа художницы над плакатом, по утверждению этих искусствоведов, не была завершена, создан был только акварельный эскиз: на заднем плане на машины грузят намолоченный хлеб, а впереди, обернувшись лицом к зрителям, «что-то говорит колхозница», улыбаясь и засучивая рукав.
Яблонская называла имя девушки, которая позировала ей для плаката, — Галя Невчас. И хорошо, что не иссякает поток зерна, чем больше его, тем лучше будут жить люди. Среди. Она создавала свои произведения в советскую эпоху.
Яблонской ещё не удалось полностью избавиться от плоскостной, декоративной манеры письма. Искусствоведы Лидия Попова и Владимир Цельтнер рассказывали в своей книге, что значительное влияние на художницу во время работы над картиной оказал плакат Иосифа Серебряного «А ну-ка взяли. ». По мнению Дюпети, это дало ей возможность показать красоту ниспадающих складок. Картину заполняют человеческие фигуры. Еще свежи в памяти военные годы, полные лишений и тяжелых испытаний.
ДАТА ЕЕ СОЗДАНИЯ – 1949 ГОД – ВО МНОГОМ СИМВОЛИЧНА КАК ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА САМОЙ Т. Н. 31 октября, накануне выставки, газета «Культура и жизнь» опубликовала статью А. Киселёва «За социалистический реализм в живописи». Все работают слажено. При этом, они ссылались на слова самой художницы о центральном персонаже картины: «Мне не хотелось этот образ особенно индивидуализировать, так как я представляла её себе как обобщенный образ современной украинской колхозницы», а также на цветовое и композиционное решение картины. Яблонская называла имя девушки, которая позировала ей для плаката, — Галя Невчас. Ей «хотелось передать дружную энергию работы, пафос коллективного труда. По особому Т. Н.
Она побывала со студентами в поле во время уборки урожая, на всех трёх токах, принадлежавших колхозу, на свекловичных плантациях во время прополки, на птицеферме, свиноферме, в колхозной столовой и парикмахерской. Радостное чувство передается зрителю и овладевает им. СРЕДИ 35 КАРТИН ПРОСЛАВЛЕННОЙ УКРАИНСКОЙ ХУДОЖНИЦЫ ТАТЬЯНЫ НИЛОВНЫ ЯБЛОНСКОЙ (1917-2005)1, ХРАНЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ, ЕСТЬ ОДНА, КОТОРАЯ С МОМЕНТА ЕЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В МУЗЕЙ НЕИЗМЕННО ВКЛЮЧАЕТСЯ В ПОСТОЯННУЮ ЭКСПОЗИЦИЮ И ПО ПРАВУ СЧИТАЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ВИЗИТНЫХ КАРТОЧЕК ГАЛЕРЕИ, – ЭТО «ХЛЕБ» (1949). Вполне в духе принятой в послевоенное время установки на увековечивание подвигов героев войны и труда Яблонская писала: «Яхотела, чтобы моя картина звучала, как хорошая народная песня о труде, смотрелась бы, как памятник этим людям» 18. При этом на втором и третьем планах продолжается действие, начавшееся на первом. Порудоминский отмечает, что на картине перед зрителем предстают очень разные люди, непохожие друг на друга, но их объединяет общий дружный труд.
Здесь вспомнится и «ломоть ржаного хлеба, сладко пахнущего жизнью», который «осторожно засунул в карман бекеши» герой романа А. Толстого «Хлеб» 25 и почти визионерское астафьевское: «Я склоняюсь к древнему полю, вдыхающему пламя безмолвных зарниц. Такая жажда жизни. Единое движение, которое проходит через всю картину, не ограничено краями полотна.
и жизнь» многие поняли не так, как надо. Он был опубликован в государственном издательстве «Искусство» в 1943 году (техника — цветная литография, размер — 59, 5 87, 5см). Т. Н. Яблонская – известная советская художница. Один из женских персонажей своего несостоявшегося плаката художница позаимствовала для картины «Хлеб», где он стал центром полотна.
Порудоминский отмечает, что на картине перед зрителем предстают очень разные люди, непохожие друг на друга, но их объединяет общий дружный труд. Описание картины «Утро» Яблонской очень простое. Художница была расстроена прозвучавшими в её адрес упрёками в импрессионизме.
Старая Флоренция (1973 обе – в ГТГ), Лён (1977, Министерство культуры СССР Государственная премия СССР, 1979). Так, она отказалась от возможности ввести в картину живописный украинский пейзаж. Героини его картины обособлены друг от друга.
Для нее начинается возвращение в профессию, трудное, полное сомнений, с попытками наверстать упущенное (по предложению Государственного комитета по делам искусств она пытается восстановить дипломную работу взамен незавершенной и утраченной во время оккупации), с поисками своей темы в искусстве в непростых политических и социальных условиях. Кандидат искусствоведения Леонид Владич (укр. ) в книге о творчестве художницы изданной на украинском языке, отмечал, что всё это вызвало глубокий перелом в мировоззрении художницы и в её творческом методе. Плакат так и не был опубликован. Материально, а вместе с тем широко, свободно, «на одном дыхании», написана, в частности, россыпь пшеницы на переднем плане, которая чистым золотом сверкает под лучами яркого южного солнца. Б. М. Никифоров сопоставлял «Хлеб» с картиной художника украинского художника XIX века К. А. Трутовского «Белят полотно» (Национальный художественный музей Украины, Киев). Мне чудится, что я слышу, как шепчутся с землею колосья.
Вот таким образом художница для крестьян была «не чужой человек, не городской гость, который смотрит на всё со стороны» (даже в паспорте у художницы значилась запись «Колхозница»). Как будто солнечные лучи рождают все новые и новые зерна. В 1928 году семья переехала на Украину в Одессу, а в 1930 году в Каменец-Подольский, затем в. Журнал «Третьяковская галерея», 4 2014 (45) Л. Владич. Она у меня родилась как синтез впечатлений от всей этой поездки. Татьяна Ниловна Яблонская – известный мастер живописи.
Картина «Хлеб» принесла Татьяне Яблонской первый серьёзный успех. Изобразив всего лишь один момент рабочего послевоенного лета, Татьяна Яблонская стремилась показать, как важно уметь радоваться жизни, уметь идти вперед к своим мечтам, как важна помощь в этом деле друг другу. С их точки зрения, центральный персонаж картины стал «живым воплощением её идеала». Грудные, побольше, разные и удивительно симпатичные. Только площадка с хлебом да виднеющийся за ней лес, который возвышается, как черная стена.
Они уже набрали большое количество серых мешков. В картине нет ни одного портрета, как, впрочем и вообще мало лиц (критик 1950-х годов сетовал, что слишком много фигур написано со спины)20. Живописность на полотне уверенно соединена с гибким, уверенным и точным рисунком. Женщина словно беседовала с подругами. Нашей замечательной советской действительностью. Когда картину «Хлеб» привезли на выставку в Москву, Яблонская увидела её впервые в большом выставочном зале. В письме к Я. Д.
Глубокая мысль здесь органично соединена с реалистичной художественной формой. Она утверждала, что только когда натурщица «хорошо стала, весело обратив ко мне лицо», она поняла, что это именно то, что искала12. Кажется, что вот-вот раздастся задорный смех. Она писала позже, что сначала обвинения задевали её, а затем показались справедливыми5.
Глядя на. Вся картина, по его словам, озарена радостью, полна яркого солнечного света. Для фигур на переднем плане характерен монументализм. Краткое описание картины Утро Татьяны Яблонской. Эта работа художницы Т. Яблонской является по сравнению с её ранними произведениями несомненным успехом, движением вперед»24.
Яблонской ещё не удалось полностью избавиться от плоскостной, декоративной манеры письма. Он цитирует слова художницы: «Трудились колхозницы день и ночь. Утро. Эта девушка на эскизе стояла спереди, сгребая зерно, теперь склоняясь над мешком, она подняла голову и переговаривается с теми, что стоят позади, взяв тем самым на себя роль, которую в более раннем варианте играл другой персонаж на переднем плане. Картина «Хлеб» принесла Татьяне Яблонской первый серьёзный успех11. Хлеб – это жизнь, это новые возможности для колхозников, это их будущее.
Кажется, что вот-вот раздастся задорный смех. Они сверкают в лучах ласкового солнца, дарящего людям свое живительное тепло. По-моему, этюды нужны не только к картине, но и до (подчеркнуто Т. Яблонской.
При этом они ссылались на слова самой художницы о центральном персонаже картины: «Мне не хотелось этот образ особенно индивидуализировать, так как я представляла её себе как обобщённый образ современной украинской колхозницы», а также на цветовое и композиционное решение картины. В ней с большим живописным мастерством написаны лица матерей, нянь, . Но колхозного в нем мало.
Золотые россыпи зерен, которые хранят солнечное тепло искрятся на солнце. На загорелых и сильных ногах женщины совсем нет обуви. В 1948 году, будучи в Летаве со своими студентами на летней практике (практика продолжалась целых четыре месяца) и наблюдая за трудом колхозниц, она поняла, что всё прежде сделанное ею в искусстве «никуда не годится».
Она создавала свои произведения в советскую эпоху. и особенно детей. Однако. Татьяна Яблонская мечтала сама создать плакат, который воспринимался бы зрителями как «ясно слышимый призыв»8. На протяжении 1950-х годов ни одна попытка Яблонской повторить успех «Хлеба» не удалась. Женщины ссыпают его в мешки.
Даже зерно на своей картине Яблонская изобразила светлее, чем оно на самом деле42. О таком же «веселом, радостном труде» пели «веселые подруги» из довоенного фильма И. Пырьева «Богатая невеста» (1937), мечтавшие о том, чтобы их имена «звонкой песнею» прославились среди героев. Техника исполнения картины — масляная живопись по холсту. Окончательно я убедилась в ошибочности импрессионистического метода следующим образом». Напротив, её композиционное решение подчинено чёткому и строгому плану30.
Яблонская прославляет хлеб. «Хлеб – всему голова», – гласит русская пословица. ЯБЛОНСКОЙ, ТАК И ДЛЯ ИСТОРИИ ВСЕГО СОВЕТСКОГО ПОСЛЕВОЕННОГО ИСКУССТВА. Вместо председателя колхоза Давида Бойко художница изобразила его сумку с вложенной в неё газетой21. Только в правом верхнем углу художницей оставлен просвет31. Мужчины на заднем плане картины грузят их на машины. С их точки зрения, центральный персонаж картины стал «живым воплощением её идеала»36. Вот таким образом, окончив в 1933 году семилетку в Каменец-Подольске на Украине, сестры-погодки Яблонские – Татьяна (старшая) и Елена (младшая) – поступили на второй курс Киевского художественного техникума, который через два месяца после начала занятий закрылся в связи с начавшейся на Украине реформой художественного образования, проводившейся в рамках широкой кампании по борьбе с формализмом6.
На эскизе автомашины изображённые на втором плане, двигались влево. Другую версию сообщают Марк Дюпети и Леонид Владич (последний приводит в подтверждение свидетельство самой Яблонской): Яблонская получила заказ на создание плаката о мирном труде. Яблонской предложение сначала показалось абсурдным из-за чрезмерной «плакатности» образа, что могло «обеднить» картину. Он цитирует слова художницы: «Трудились колхозницы день и ночь.
Героини его картины обособлены друг от друга. Когда началась уборка и я попала на огромный колхозный. Широко обобщенные образы, проникнутые глубоким раздумьем о жизни, созданы в картинах Безымянные высоты (1969), Вечер. Я просто была влюблена в них и эту любовь стремилась передать в картине»41.
Голова девушки, которая склонилась над мешком, обращена вправо. И радость жизни. Она писала позже, что сначала обвинения задевали её, а затем показались справедливыми. Отсюда и его ошибки. Это, кстати, можно увидеть на заднем плане картины художницы Татьяны Яблонской. Студентка Яблонская работала буквально за троих.
Плакат так и не был опубликован1415. Писатель, литературовед и историк культуры В. И. Порудоминский посвятил целую главу картине «Хлеб» в своей книге о творчестве Татьяны Яблонской, которая вышла в 1987 году в издательстве «Малыш» и была предназначена для детской аудитории. Вообще, в творческой работе не может быть, по-моему, мелочей, всё важно».
В уже упоминавшемся выставочном обзоре работы Яблонской и Пластова были представлены как антиподы: Яблонской, разумеется, со знаком «плюс», Пластова – со знаком «минус». Он был опубликован в государственном издательство «Искусство» в 1943 году (техника — цветная литография, размер — 59, 5 х 87, 5 сантиметров9).
Вправо направлен и жест руки девушки. Размер — 201 на 370 сантиметров23. Голова девушки, которая склонилась над мешком, обращена вправо. Им весело от того, что прекрасная погода, что такой богатый урожай народился.
Делили поровну беду и радость. Но с картиной «Весна» (1950, ГРМ), о которой шла речь в письме Ромасу и за которую Яблонской в 1950 году была присуждена вторая Сталинская премия, ее постигла неудача. Им весело, они счастливы, ведь уродился такой хороший урожай. Художественное описание картины Яблонской Утро.
– О. П. ). Веселый, всегда с песнями, коллективный труд. Еще свежи в памяти военные годы, полные лишений и тяжелых испытаний. Активность жизни. В С. Герасимова я мало верю – я не чувствую в его груди горячего сердца, а у Пластова оно есть. Да у него в Прислонихе его и не почувствуешь. Сама Яблонская признала себя «повинной» в импрессионизме. Особенно это чувствуется в изображении фигур и лиц колхозниц на переднем плане30. Интересно, что он ответит.
Хлеб – это жизнь, это новые возможности для колхозников, это их будущее. На переднем плане две женщины-колхозницы собирают россыпи хлебных зерен в мешки. Другую версию сообщают Марк Дюпети и Леонид Владич (последний приводит в подтверждение свидетельство самой Яблонской): Яблонская получила заказ на создание плаката о мирном труде.
Я написала ему длинное-предлинное письмо. Кандидат искусствоведения Леонид Владич (укр. )русск. Особенно это чувствуется в изображении фигур и лиц колхозниц на переднем плане. Недавно видела какой-то косогор.
Сочли меня за карьеристку, посчитали это приспособленчеством, «сдачей позиций» и т. д. Мне это очень тяжело. Мне кажется, вся его беда в том. С их точки зрения, центральный персонаж картины стал «живым воплощением её идеала»34.
Яблонская. «Знаете, а ведь мою заметку в «Культ. В ходе работы художница не придерживалась сделанных в Летаве набросков. Ленина с. Летава» и дата — 1949 год (а не 1948-й, когда Яблонская со студентами на самом деле работала в Летаве). «Рисовала я не отдельных людей, не детали пейзажей, а старалась запечатлеть целые группы вместе с машинами, мешками, постройками, в той живой неповторимой композиции, которую может дать только жизнь» 16.
Народу очень много и все они заняты одним общим делом – убирают урожай. Техника исполнения картины — масляная живопись по холсту. Для фигур на переднем плане характерен монументализм. Им весело от того, что прекрасная погода, что такой богатый урожай народился. Прошло совсем мало времени после окончания войны. Центральное положение на картине.
Сочинение по картине. Грабаря, «Обнаженная натурщица» (1937) стала первым экспонатом институтского методического кабинета, этюд «Женщина с коромыслом» (1938) экспонировался на Всесоюзной выставке молодых художников «ХХ лет ВЛКСМ» в 1939 году7 и, наконец, в начале 1941 года в институте была организована «Выставка работ студентки Татьяны Яблонской». Известно, что позирование заняло три дня и продолжалось шесть сеансов12. Картина «Хлеб» стала гимном труду и достатку народа и принесла. Отстой Рулезз.
Картина при этом не выглядит как случайно выхваченный кадр. Когда картину «Хлеб» привезли на выставку в Москву, Яблонская увидела её впервые в большом выставочном зале. Известны эскизы к картине «Девушка, засучивающая рукав», «Девушка, завязывающая мешок», «Улыбающаяся колхозница», этюд головы наклонившейся девушки и многие другие. Для изучения жизни, которая нами еще совсем не изучена. Яблонской предложение сначала показалось абсурдным из-за чрезмерной «плакатности» образа, что могло «обеднить» картину.
И сердце горячее людей он знает (но не тех немного).