Описание Картины Ян Вермеер Молочница
Ян Вермеер "Молочница": описание картины
«Какое великое чудо вы можете совершить. » – спросили у мастера дзен. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. Он проявляется как характеристика предметов, вещей – ничего более. В свою очередь.
Выше: что вы искали. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. Он умер в долгах в возрас- те сорока трех лет, оставив вдову с одиннадцатью детьми. Эффект электрического освещения, зловеще сияющего в синем сумраке ночи, Ван-Гог описал одним из первых и драматичнее, чем кто-либо после него.
Описание картины Яна Вермеера «Молочница»
На изразцах – купидон с луком и шагающий человек с палкой. Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. Завершающей стадией работы над картиной «Служанка с кувшином молока» (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. Как обычно и бывает с явлениями искусства такого уровня, картина Вермеера «Молочница» за три с лишним века своего существования сохранила, возможность уникального свежего субъективного восприятия для любого, увидевшего её впервые и простор для нового толкования исследователями новых поколений. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. Луки и соответственно руководил ею. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Она поистине удивительна по замыслу и воплощению.
Свет становится светом и в то же время освещенность создает предметы. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Собственная ее семейная жизнь сложилась неудачно, муж отличался буйным, неуживчивым характером, дело кончилось разводом в 1649 году. Недолго думая, Лиотар изобразил девушку в костюме официантки. Завершающей стадией работы над картиной «Служанка с кувшином молока» (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем.
Похороны оплатила дочь Мария. Предполагается, что это были комнаты его родного дома. Особенно сильно привлекал его Вермеер Дельфтский — художник, который, как никто другой, умел передавать очарование подлинного дневного света и прозрачных серебристых теней.
Сочинение-описание картины Молочница Вермеера Дельфтского
И это не случайно. Молочница окутана светом и тенями – как иным модусом того же света. Завершающей стадией работы над картиной Служанка с кувшином молока (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. Вермеер предпочел во всем видеть важнейшее – жизнь света. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Потом он отказался от этого, чтобы не усложнять содержание картины символикой. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
По сравнению с другими полотнами Снейдерса, его картина «Кухарка у прилавка со снедью» выглядит довольно сдержанно: в первую очередь внимание зрителя привлекает не изобилие стола, а лицо и руки женщины, растирающей в ступке специи. Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. Но Веласкесу, следующему советам своего учителя Франсиско Пачеко, важно было научиться точно воспроизводить натуру.
Так и на картине «Кухарка» героиня будто отвлечена кем-то от своего кулинарного занятия. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. Улыбка девушки предназначена не ему. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини.
Но писал художник и отдельных героев, чаще всего он словно выхватывал их из окружающей действительности, застигал врасплох («Мачеха», «Пряха», «Официант»). О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома.
«Ночное кафе» — образ искаженного света. Вермеер искал в обыденности очарований. Художник никогда не дает в интерьерах просветов в другую комнату, никогда не изображает подернутую дымкой линию горизонта.
Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца
И в этом – чудо живописи Вермеера. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. Венская газета «Фольксштимме» в середине 1960-х годов писала: «Подделки в искусстве совершались и совершаются до сих пор, так как на этом можно неплохо заработать». Вермеер чувствовал это кожей. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века. Этот уникальный прием обогащал возможности передачи взаимодействия света и формы, в «каплях» пигмента словно дробятся и сверкают световые лучи.
Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. Мы лишь постепенно осознаем цветовое богатство и тщательную про- думанность колорита. Отношения с тёщей постепенно улучшились. В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Нидерланды (Голландия). Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. Не здесь ли разгадка его искусства. Но не так же ли проявляется Бог. То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы».
Как обычно и бывает с явлениями искусства такого уровня, картина Вермеера «Молочница» за три с лишним века своего существования сохранила, возможность уникального свежего субъективного восприятия для любого, увидевшего её впервые и простор для нового толкования исследователями новых поколений. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. Нидерланды (Голландия).
Заказ репродукции картины на натуральном холсте: Ян Вермеер Молочница
За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. О жизни Вермеера известно очень мало. Князь был покорен ее красотой и, несмотря на протесты своей семьи, взял девушку в жены. Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века. Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам).
Можно рассмотреть даже белый контур, отделяющий главного персонажа от фона. Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке.
Описание, разбор картины Вермеера "Молочница"
Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. вы можете запросить все в системе с коробкой. Предполагается, что это были комнаты его родного дома. На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка. Всего лишь как неуловимая одушевленность – и ничего более. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня».
На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. В домашнем хозяйстве XVII века существовало различие в прислуге. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его.
Он явно не прямоугольный. Почему-то стена совершенно голая. Но для этих достаточно трудоемких процессов женщина сидит слишком вальяжно. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. Как он это умел, осталось его загадкой. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. «Я каждый день совершаю великое чудо, — ответил он.
Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. В этом вопросе опять загадка, так как мнения многих экспертов расходятся, никто толком не знает, кто наиболее сильно повлиял на художественный талант Вермеера и кто действительно был его учителем, нет ни документов, ни свидетельств очевидцев. Французский писатель М. Пруст в своем романном цикле «В поисках утраченного времени» вплел в ткань повествования популярную в его время традицию понимания искусства Вермеера Дельфтского: его живопись реализует тот идеал Искусства, которое отрешено от жизни в созерцательной, почти сакральной тишине. В 60-е годы XX века утвердилась совершенно иная точка зрения и теперь акценты были смещены, наоборот, от «чистой живописи» к «живописи идей».
Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. «Ночное кафе» — образ искаженного света. Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. Он явно не прямоугольный. В изображении хлеба в корзине и кусков булки на столе завораживает «пуантильная» техника Вермеера, усеявшего их мерцающими световыми точками.
Краткое описание картины Молочница Вермеера Дельфтского
Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». Известно, что в 1669 году «Молочница» была продана за огромную по тем временам сумму — 175 флоринов, а позже, на аукционе 1719 года, ее отрекомендовали как «знаменитую работу кисти Вермеера Дельфтского, подлинное произведение искусства».
Французский писатель М. Пруст в своем романном цикле «В поисках утраченного времени» вплел в ткань повествования популярную в его время традицию понимания искусства Вермеера Дельфтского: его живопись реализует тот идеал Искусства, которое отрешено от жизни в созерцательной, почти сакральной тишине. «Прачка», «Кухарка, моющая посуду», «Три мальчика, пускающие мыльные пузыри», «Молодая женщина, вышивающая ковер» — на всех этих картинах люди изображены такими, какие они есть на самом деле. На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка. Фигура женщины с кувшином четко выделяется на фоне пустой белой стены.
Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. На изразцах – купидон с луком и шагающий человек с палкой. Как правило, хозяева дома относились к молочнице с большим уважением. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Меняя форму, размер и цвет мазка, Вермеер передавал и фактуру каждого предмета: блеск и твердость глазури, зернистость и рыхлость золотистых хлебцев, удлиненность прутьев плетеной корзинки. Действительно, долгое время в художнике подчеркивали прежде всего прекраснодушные черты «чистого живописца». «Старая кухарка» — одна из ранних работ знаменитого испанского художника Диего Веласкеса. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света.
В основном это долговые расписки. Так и «Служанка с кувшином молока» представляет собой самодовлеющий мир. Действительно, долгое время в художнике подчеркивали прежде всего прекраснодушные черты «чистого живописца».
Только оно интересовало художника при создании произведения. Вермеер искал в обыденности очарований. Для дополнительной выразительности контур спины даже выделен тонкой белой линией. – Когда я ем – я ем, когда я сплю – я сплю». Как и другие картины севильского периода, она выполнена в жанре бодегонес (исп.
Рассчитать стоимость копии картины
На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. Он умер в долгах в возрас- те сорока трех лет, оставив вдову с одиннадцатью детьми. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами.
Он проявляется как характеристика предметов, вещей – ничего более. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Лондон.
Этот уникальный прием обогащал возможности передачи взаимодействия света и формы, в «каплях» пигмента словно дробятся и сверкают световые лучи. Для каждого предмета, для каждой фактуры и поверхности предназначен свой мазок. На них художник изображал всевозможные дары природы: сочные фрукты и овощи, свежую рыбу, битую дичь. Картина Вермеера «Молочница» – это очень небольшая по размеру картина – 45х41 см. Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. В 60-е годы XX века утвердилась абсолютно иная точка зрения и теперь акценты были смещены, наоборот, от «чистой живописи» к «живописи идей». Картина «Молочница» поражает зрителя прежде всего своей композиционной простотой и практически не имеет прецедентов в голландском искусстве. Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат.
Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. Фирс Журавлев известен прежде всего своими многофигурными жанровыми картинами, подчас очень драматичными и эмоциональными («Перед венцом», «Девичник в бане», «Купеческие поминки» и др. ). Мы лишь постепенно осознаем цветовое богатство и тщательную про- думанность колорита. Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических.
- Ян Вермеер Дельфтский, Молочница и Кот
- Ян Вермеер Молочница Описание Картины
- СЛУЖАНКА С КУВШИНОМ МОЛОКА Вермеер Дельфтский
- Взгляд художника: женщина на кухне
- Композиция полотна, сюжет, детали
- Молочница Вермеера Дельфтского: 1 комментарий
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Интересны и легенды создания этой картины. Предполагается, что это были комнаты его родного дома. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. С. 58—60).
М. Фридлендер называл его «мастером натюрморта», а английский искусствовед А. Хэвард отзывался о вермееровских персонажах так: «Если они и играют какую-то роль в этих мелодичных красочных симфониях, то лишь создавая то или иное красочное пятно, а не выражая идею». Картина «Молочница» поражает зрителя прежде всего своей композиционной простотой и практически не имеет прецедентов в голландском искусстве. Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. Для меня это загадка. А вот со стеной все более понятно.
Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. Он как бы сознательно избегает всего неопределенного, смутного, неосознанного.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Картина «Молочница» поражает зрителя прежде всего своей композиционной простотой и практически не имеет прецедентов в голландском искусстве. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». Не так же ли мы видим людей, предметы и вещи – в постоянной, бегучей перекличке теней. Почему-то стена абсолютно голая.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Молочница (Вермеер)
- Отрывок, характеризующий Молочница (Вермеер)
- Отправить запрос на изготовление копии
- Молочница (Вермеер) Информацию О
Барокко. Чаще всего его героями становились женщины и дети. Вермеер видел в них мужланов. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности.
Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. Всего художником было написано около 40 картин.
Холст, масло. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. 51, 5 x 45, 5 см. Или кистью. Для дополнительной выразительности контур спины даже выделен тонкой белой линией.
Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер).
Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. Картины по рецепту 1658 Яна Вермера 1658 из собраний Личного музея в Амстердаме. Она наливает молоко так, как пьет чай мастер дзен. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Это действительно первые радости света. Национальная галерея. Она должна была заботиться о молочных продуктах в общем, об их хранении, приготовлении творога, масла, сыра, очистке молочной посуды, приготовлении цедильного холста, содержании в чистоте кладовых, защите продуктов от насекомых (с помощью воскурений мирты, ладана, зверобоя). Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой.
Французский писатель М. Пруст в своем романном цикле «В поисках утраченного времени» вплел в ткань повествования популярную в его время традицию понимания искусства Вермеера Дельфтского: его живопись реализует тот идеал Искусства, которое отрешено от жизни в созерцательной, почти сакральной тишине. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. В них нет того ликующего контакта света и человеческого лица, который создает неповторимое очарование портретов Вермеера. При этом считается, что одной из причин его ранней смерти была нищета.
Не будь этой беготни освещений, на которую мы не обращаем внимания, что бы мы увидели. Еще современниками художника она воспринималась как шедевр. Похоронили ее 2 января. Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. Кстати, что именно она делает — не очень понятно.
Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. В свою очередь, фактура предметов делает их тем, что они есть. Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре. Одним из вариантов скрытого автопортрета считается веселый господин, расположенный на левой стороне картины «Сводница». bodegon — трактир, харчевня), сочетающем в себе элементы бытовых сцен и натюрморта.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Единственное, в чем его укоряли заказчики – медлительность в работе. В конце декабря 1687 года Катарина умерла.
Мазки делфтского мастера ювелирно точны и бесконечно разнообразны. Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века. За его полотна платились большие деньги, в частности, картина Вермеера «Молочница» была куплена за огромную сумму в 175 гульденов. 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века.
Он как бы сознательно избегает всего неопределенного, смутного, неосознанного. Недаром французский критик Т. Торе-Бюрже назвал художника «дельфтским сфинксом». В 1672 г. Вермеер ездил в Гаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художником Якобом Йордансом. В отличие от предшественников, Вермер активно использует чёткие контуры. Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении.
Официанткой в кофейне была Анна Бальтауф, дочь обедневшего дворянина. Замешивает тесто или взбивает масло. Доподлинно неизвестно, что побудило Вермера оставить стену голой, возможно, он сделал это дабы не нагружать картину символикой или же просто белая стена показалась ему более выразительным фоном для фигуры.
Однако в этом деле все было не так. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
При этом он добивается ощущения гармонии. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру.
Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой. «Шоколадница» — одна из наиболее известных картин Жана Этьена Лиотара.
Живописцу заказана картина игривого свидания. В 1662-63 и 1670-71 гг. Идеалом жизни становится мирное, спокойное существование и недаром о голландцах писали, что «они ненавидят дуэли, драки и споры и имеют обыкновение говорить, что богатые люди не дерутся». В отличие от предшественников, Вермеер активно использует чёткие контуры.
Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. Эта картина Яна Вермеера известна также под названиями «Девушка/женщина/служанка с кувшином молока» и «Кухарка». Своей фактурой они предельно выражают сами себя и ничего более. Плетенка становится плетенкой, молоко – молоком, а свет – светом. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни.
Предполагается, что это были комнаты его родного дома. 4. Интересно, что Снейдерс не любил изображать на картинах людей. Фигура женщины с кувшином четко выделяется на фоне пустой белой стены.
Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Далекий предшественник Ван-Гога Вермеер видел и сумел облечь в краски свет истинный, свет неискаженный. По одной из версий на самой известной картине художника, «Девушка с жемчужной сережкой» (Het meisje met de parel, 1665) изображена его дочь Мария.
Их день проходит размеренно, без суеты и скандалов, для них как бы не существует времени, мгновения превратились в вечность и стрелка часов замедлила свой бег. Солнечный свет — то, что более всего поражает на его картинах, хотя среди них мало пейзажей, а чаще всего изображен интерьер — комната бюргера или ателье живописца. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира.
На картинах Рембрандта — борьба света и тени. И бытовые сцены подходили для такой практики как нельзя лучше. Чьей именно кисти принадлежит данное изображение, остается загадкой. Творчество художника было полностью забыто вплоть до се- редины XIX века. Завершающей стадией работы над картиной «Служанка с кувшином молока» (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти.
Лазарев, герои картин Вермеера – представители богатого купеческого общества, которые наслаждаются сладостью мирного безмятежного бытия. Продуманный, подчеркнутый контраст (для выразительности темный контур тела обведен тонкой белой линией) помещает фигуру в живую световую среду – она существует. А дельфтский ландшафт, голубизна безоблачного неба, желтизна песчаных берегов подсказали Вермееру его нежную высветленную палитру. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. В сравнении с религиозными полотнами, пейзажами, портретами достойных лиц изображение старой кухарки, готовящей яйца-пашот, смотрелось нелепо и несколько возмутительно.
Творчество Шардена ознаменовало собой рассвет реализма XVIII века.