Описание Лунная Ночь На Днепре
Картина Архипа Куинджи Лунная ночь на Днепре: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Возможно, путаница могла возникнуть из-за того, что у самого Крамского (который в то время нуждался в деньгах) была датированная тем же годом картина «Лунная ночь», которую он продал другому Третьякову — Сергею Михайловичу33. В 1878 г. выставляет «Лес» и «Вечер на Украине», возбудивший массу споров и создавший много подражателей. В 1879 году художник пишет три пейзажа: «Север», «После грозы», «Березовая роща» (все в ГТГ). Что это такое. Картина «Лунная ночь на Днепре» выставлялась в зале Общества поощрения художников на Большой Морской улице в Петербурге. Этой организации он передал свои деньги, земли и картины. На синем, словно из бархата, небе мерцают яркие звезды.
Его восхищали работы Сурикова, Маковского, Ярошенко, но он чувствовал — нужно искать свой путь Вскоре в стенах Академии ему стало душно, тесно и, дойдя до натурного класса, он оставил своих соучеников и профессоров. Зарубин, Л. В. По словам Манина, «небесные пространства у Куинджи испытывают земное притяжение», а «магия завораживания относится не к мистическим силам небес, а к грандиозному реальному миру, перед которым человек испытывает удивление и восторг»81. Вы, вероятно, уже слышали. Все свое имущество он завещал Обществу, жене назначил ежемесячную пенсию в 2500 рублей.
Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре
Хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoинв. Рериха, Н. П. От влажности, морской воды, смены температур картина действительно потемнела. Щусева (в будущем — создателя ленинского Мавзолея). Куинджи — русский художник-пейзажист, родился 15 января 1842 года (по другим данным — 1841) в местечке Карасу под Мариуполем в семье бедного сапожника-грека. Зал при этом не освещался, лишь на картину падал яркий электрический луч.
Эффект от такого экспонирования получился необычайный. По воспоминаниям друзей художника, в начале 1900-х годов Куинджи пригласил их к себе в мастерскую и показал картины «Вечер на Украине», «Христос в Гефсиманском саду», «Днепр» и «Березовая роща», которыми они были восхищены. Архип Куинджи ответственно подошел к выставке своей картины.
В ней Куинджи отошел от изображения определенного уголка природы. В каталоге изданном в 2001 году, отмечается, что «нынешнее представление о степени завершённости произведения и имеющиеся различия в картинах позволяют считать произведение из собрания ГТГ повторением-вариантом»61. Слава о «Лунной ночи на Днепре» разошлась по Москве ещё до окончания работы над картиной. Размер — 105 146см1 (по другим данным, 105 144см)234. Британско-американский славист и искусствовед Джон Эллис Боулт полагал, что Архипа Куинджи можно рассматривать как наиболее видного представителя русской школы люминизма8384, а его картину «Лунная ночь на Днепре» — как шедевр среди произведений живописи, основанных на световых эффектах. Оригинал ещё до своего первого показа был продан великому князю Константину Константиновичу (1858-1915).
В 1873 г. Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину «Снег», за которую в 1874 г. на международной выставке в Лондоне получает бронзовую медаль. Разные по мотивам, они объединены большим поэтическим чувством. Полонский, И. Н. В школе Архип учился плохо, зато рисовал постоянно. Ранние работы художника написаны под влиянием манеры Айвазовского. Кроме этого, от тех частей холста, где слой краски был нанесён рельефно (окна хаток, а также луна и лунная дорожка на воде), падающий луч света отражался сильнее, чем от более гладких светлых участков.
Куинджи сделал попытку обрести ту форму творческой свободы, которая способствовала бы проявлению его таланта, удовлетворила бы его творческие склонности. Константин Константинович в своём дневнике (запись от 14 марта 1880 года) так описывал свои впечатления и ощущения: «Я как бы замер на месте. Чтобы убедиться в том, что одна картина – это достаточно для выставки, Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей, среди которых были Иван Сергеевич Тургенев, Яков Полонский, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев, а также корреспондентов, на которых проверял силу воздействия «Лунной ночи на Днепре». 105 144 см.
Больше всего пространства в пейзаже занимает небо. О невероятном эффекте картины ходили легенды. По свидетельству художника Игоря Грабаря, впоследствии в собрании Боткина в самом деле была картина Куинджи «Ночь на Днепре»36. Фролова по эскизу Н. К. По её словам, в этом полотне художник достиг «до иллюзорности верного и фантастического эффекта освещения», в результате чего ему удалось создать впечатление реальности лунного света, как на небосводе с грядами облаков, так и на чуть колеблющейся поверхности спокойно текущей реки. Он попросил закрыть в зале все окна, а на картину направить луч света. Быть может, Куинджи соединял вместе Полотно «Лунная ночь на Днепре» неоднократно повторялось и варьировалось Архипом Куинджи.
По свидетельству художника Игоря Грабаря, впоследствии в собрании Боткина в самом деле была картина Куинджи «Ночь на Днепре»36. По словам Крамского, при первом знакомстве с полотном он «не мог отделаться от физиологического раздражения в глазу, как бы от действительного света» и это чувство возникало у него всякий раз, когда он опять видел картину, попутно принося «наслаждение ночью, фантастическим светом и воздухом»21. Так произошло с его произведениями «Радуга», «Вечер на Украине», «Дубы». Композиционное построение пейзажа выполнено с большой простотой и лаконичностью5. Например, философ, публицист и критик Николай Страхов, отдавая должное мастерству Куинджи и называя его картину «истинным чудом», как по силе света, так и по «схваченным с изумительной верностью оттенкам неба, на протяжении между луной и горизонтом», полагал, что «свет луны слишком натурален, слишком бросается в глаза своей натуральностью и этим портит гармонию картины». Куинджи понял, что Клодта не исключат из Товарищества, вот таким образом решил уйти сам. Именно «достоявшиеся» — в выставочные дни Большая Морская была плотно забита каретами, а к дверям в здание выстраивалась длиннейшая очередь и люди часами ждали, чтобы увидеть это необыкновенное произведение.
При этом картина была освещена направленным на неё лучом света лампы. Савинский, В. И. Другие варианты-повторения полотна хранятся в Симферопольском художественном музее («Ночь на Днепре», холст, масло, 111 147см, 1882), Астраханской картинной галерее имени П. М. Догадина («Ночь на Днепре», холст, масло, 110 146см, 188262, поступил из коллекции Гучкова63) и Национальном художественном музее Белоруссии («Ночь над Днепром», 1880-е)61. Даже перед самой смертью он оставался верен делу всей своей жизни. Полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы пейзаж «После грозы». Искусствоведы, признают, что «Куинджи открывает цветность воздуха изучает слабо пульсирующую вибрацию воздушных струй, преодолевает свою же тональную систему живописи». В 1880 году Куинджи изумил Санкт-Петербург уникальной выставкой одной картины «Лунная ночь на Днепре».
Картина «Лунная ночь на Днепре», Куинджи, 1880
10. Серебристо-голубоватый тон картины сообщал ей особую эмоциональную приподнятость. Многие критики отмечали схожие черты в работах Айвазовского и морских пейзажах Куинджи.
По его мнению именно с этим была связана возникавшая у зрителей иллюзия, что это не настоящая картина, созданная маслом на холсте, а «писано на стекле и освещено сзади»76. Он кормил их из своих рук, этих бесчисленных друзей своих: голубей, воробьёв, ворон, галок, ласточек. Куинджи пользовался асфальтом, что со временем вело к потемнению красок. Но её не было.
Только после ухода морского офицера Куинджи узнал, что у него побывал великий князь11. Так же как и в «Берёзовой роще», в «Лунной ночи на Днепре» пространство картины «организуется световым потоком, струящимся в глубину картины». Будущему художнику не удалось получить регулярного образования. Картина или действительность. ». Он отмечал «невиданное ещё нигде могущество красок» и волшебное впечатление, будто бы это не картина, а «сама природа, перенесенная на полотно в миниатюре». Обсуждая успех и популярность, сопутствующие картине «Лунная ночь на Днепре» искусствовед Виталий Манин сопоставлял творчество Куинджи и его немецкого предшественника Каспара Давида Фридриха, в произведениях которого «люди томятся, завороженные созерцанием магического лика природы». В 1909 году Куинджи организовал Общество Художников. Этот инцидент был только поводом для выхода Куинджи из Товарищества.
В Киевской картинной галерее (до 2017 года — Киевский музей русского искусства) есть вертикально-ориентированный вариант под названием «Ночь на Дону» (холст, масло, 165 115см, 1882 инв. В 1880 году, в марте Куинджи вышел из Товарищества передвижников. Эта выставка оказалась последней в творческой деятельности Куинджи: до конца своей жизни он продолжал создавать новые произведения, но не показывал их широкой публике22.
дальше просто не помню. Ранее эта картина считалась «неоконченным повторением». «Лунная ночь на Днепре» — пейзаж русского художника Архипа Куинджи (1842—1910), написанный в 1880 году. Ровно в полдень он всходил на крышу дома своего и, как только гремела полуденная крепостная пушка, тысячи птиц собирались вокруг него. Картина Куинджи заинтересовала Менделеева ещё тогда, когда он в первый раз увидел её в мастерской художника, но написать о ней он собрался только после того, как его «с разных сторон» попросили об этом73. Вера Леонтьевна Куинджи умерла через десять лет в Петрограде в 1920 году от голода.
Он закрыл двери своей мастерской и прекратил выставочную деятельность. Полотно «Лунная ночь на Днепре» экспонировалось в полутёмном зале, окна которого были задрапированы14. Тишина, спокойствие разлиты в природе.
11 фактов о картине Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Зеленоватая лента Днепра пересекает равнину. По мнению Манина, несмотря на кажущееся подобие интерпретации мироздания в полотнах Куинджи и Фридриха, это сходство явлется чисто внешним: в отличие от произведений Фридриха, в куинджиевской «Лунной ночи на Днепре» нет ничего магического80. Его полотно — обобщенный поэтический образ Севера, созданный воображением художника итог раздумий, размышлений о величественной и суровой природе. И с этими задачами он справился блестяще. Обрушившаяся на Куинджи слава после «Лунной ночи на Днепре» едва ли не «раздавила» художника. Критик и публицист Михаил Неведомский, автор изданной в 1913 году биографии художника, писал, что после московской выставки 1882 года картина «Ночь на Днепре» также экспонировалась в Петербурге, а также отмечал, что «позднее, получив два заказа на повторения (по 5 тысяч рублей за каждое), Куинджи долго работал над ними, но так и не отдал их заказчикам: оба повторения остались в его мастерской и, вместе с остальными последними его произведениями, завещаны им в собственность Общества его имени».
В 1876 году, на Пятой выставке передвижников художник уже показывал наделавшую много шума «Украинскую ночь». Отсутствие его произведений было отмечено публикой. Работа над полотном была завершена в сентябре 1880 года12. Даже те цветовые зоны дальнего плана, которые на первый взгляд кажутся «плоскими», в действительности представляют собой наложенные в несколько слоёв лессировки, способствующие «углублению» пространства. И вся природа замерла, завороженная красотой этой картины.
Он волновался: «Долговечна ли та комбинация красок, которую открыл художник. ». Легкие облака чуть раздвинулись, освободив окошко для луны. По словам Боулта, в «Лунной ночи на Днепре» Куинджи не отказался от основных стилистических принципов написанной годом ранее «Берёзовой рощи» (таких, как фокусирование на центре полотна и быстрая смена тонов), но при этом осуществил радикальное изменение построения пространства картины изобразив вид с высоты птичьего полёта. Во время работы над картиной Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и знакомых. Затем, по завещанию художника, оно поступило в собственность Общества имени А. И. Куинджи.
Краска потрескалась и поблекла. И тогда из рядов передвижников вышел сам Куинджи. В частности, он использовал краски с содержанием битума (или, как их ещё называли, «асфальтовые краски»), которые, как выяснилось впоследствии, разлагаются и темнеют под воздействием света и воздуха. Художник греческого происхождения Архип Куинджи родился в Мариуполе (сейчас Донецкая область Украины) в семье бедного сапожника. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре».
«Лунная ночь на Днепре»: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи
Выставка проходила в доме Солодовникова на Кузнецком мосту505152. Не вняв уговорам Тургенева, великий князь Константин Константинович вместе с картиной продолжил путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», который, покинув Шербур, вошёл в Средиземное море. Художник Иван Крамской в письме к журналисту и издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года подробно рассказывал о впечатлении, произведённом на него картиной Куинджи и писал, что «его Ночь на Днепре вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает своё течение и небо — настоящее бездонное и глубокое». И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи».
Успех был огромный и после этого Куинджи решил сделать две копии полотна. Химоны, В. Д. В расцвете своих творческих сил великий творец совершил неожиданный шаг. Оставляю за собой». 8.
Описание картины «Лунная ночь на Днепре»
И спустя десятилетия свидетели этого триумфа продолжали вспоминать о том потрясении, которое испытывали зрители, «достоявшиеся» до картины. По словам Менделеева, перед «Днепровской ночью» «забудется мечтатель, у художника невольно явится своя новая мысль об искусстве, поэт заговорит стихами, в мыслителе же родятся новые понятия — всякому она даст своё»74. 15129). Казалось, все они не готовы были воспринять его новаторство.
«На острове Валааме» — первое произведение Куинджи, приобретенное П. М. Владелец картины — великий князь Константин Константинович — настолько привязался к ней, что по окончании выставки взял её с собой в длительное морское путешествие, которое он совершал в 1880—1882 годах на фрегате «Герцог Эдинбургский»16. Оценить чувства и эмоции людей, впервые увидевших этот пейзаж, можно только приблизительно, ведь некоторым действительно не верилось, что перед ними рукотворная картина, а не реальная действительность.
Не окончив школу, он был определен к строительному подрядчику, затем к хлеботорговцу. Гостем мастерской был и Великий князь Константин Романов. Оригинальная национальность чувствуется у него еще больше, чем у других». Позднее он использовал аналогичное построение в ряде других полотен85. И. Е. Репин в письме И. С. Он дважды держал экзамены и оба раза безрезультатно. Он совсем не ожидал, что тот согласится.
Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре 8 класс
Свой поступок он объяснил так: «Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Оставляю за собой». Вы, вероятно, уже слышали. Опасения подтвердились: за время путешествия полотно серьёзно пострадало. От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны.
Но Романов просил оставить картину за ним. Картина «Север» завершала трилогию, задуманную еще в 1872 году и была последней из этой серии. Несмотря на то, что картина «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в Париже только десять дней, она успела привлечь к себе внимание французских критиков. 4.
15129). Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Гоголь. Тургенев, приехавший в Россию из Франции и проживший там пять месяцев в первой половине 1880 года, был одним из первых, кто увидел новое полотно Куинджи и, по свидетельству Якова Полонского, «пришёл в восторг»9. Архип Иванович КУИНДЖИ родился 27 января 1842 года в семье бедного сапожника. Лунный свет и белые украинские мазанки производили чарующее впечатление.
Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре (описание)
В 1881 г., также в «сольном» режиме, Куинджи выставил «Берёзовую рощу» имевшую столь же шумный успех, а в 1882 г. представил «Днепр утром» вместе с «Берёзовой рощей» и «Ночью на Днепре». Вот я стал Архипом Ивановичем, всем известным, ну это хорошо, а потом увидел, что больше так не сумею сделать, что голос как будто стал спадать. В частности, в рецензии, опубликованной в конце 1880 года в газете «La Rpublique franaise», Филипп Бюрти писал, что главный эффект полотна Куинджи состоит «в передаче, поистине чудесной, бледного и искрящегося света на водной поверхности, раздробленной и взволнованной течением». Картина Куинджи заинтересовала Менделеева, но написать о ней он собрался только после того, как его «с разных сторон» попросили об этом73. Ж-4191). А как только голос спадет — надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли».
«Что это такое. Известно, что к картине «Лунная ночь на Днепре» приценивался предприниматель и коллекционер Козьма Солдатёнков. Страсть к рисованию привела его в Феодосию к И. К.
История одного шедевра: «Лунная ночь на Днепре» Куинджи
Он говорил мне: «Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя». Он был так силен, что некоторые из зрителей пытались заглянуть за картину, чтобы найти там фонарь или лампу. Британско-американский славист и искусствовед Джон Эллис Боулт полагал, что Архипа Куинджи можно рассматривать как наиболее видного представителя русской школы люминизма8384, а его картину «Лунная ночь на Днепре» — шедевром среди произведений живописи, основанных на световых эффектах. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена в Петербурге.
Крамской, П. П. Чистяков. Художник сумел избежав театральности, создать декоративную картину в лучшем понимании этого слова. В вышине они чуть разошлись и в образовавшееся окно глянула луна, осветив Днепр, хаты. Его мастерская была лабораторией исследователя.
«Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи
Совет Академии удостоил Куинджи звания свободного художника. Другие варианты-повторения полотна хранятся в Симферопольском художественном музее («Ночь на Днепре», холст, масло, 111 147см, 1882), Астраханской картинной галерее имени П. М. Догадина («Ночь на Днепре», холст, масло, 110 146см, 188262, поступил из коллекции Гучкова63) и Национальном художественном музее Белоруссии («Ночь над Днепром», 1880-е)61. Эта работа попала на академическую выставку в 1868 году. Публику приходилось пускать в помещение группами, чтобы избежать давки.
А секрет был в мастерском умении Куинджи играть на контрастах и постоянных экспериментах с цветопередачей. Важную роль в исполнении замысла художника играет колорит. Когда «Герцог Эдинбургский» готовился к отплытию из Яффы, архимандрит зашёл на палубу фрегата, чтобы попрощаться с великими князьями и имел возможность увидеть полотно «Ночь на Днепре». В настоящее время находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.
очинение по картине Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Просто дьявольщина какая-то»15. Но не заниматься с учениками художник не мог. Ж-191)613626465 — он поступил туда из собрания общественного деятеля и коллекционера Фёдора Терещенко. А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли».
— Картина или действительность. Плывут облака, с ними будто плывет луна. Остроухову писал: «А про Куинджи слухи совсем другие: некоторые люди даже плачут перед его новыми произведениями — всех они трогают». Начало XX века ознаменовалось для Куинджи рядом благотворительных деяний. Таинственно течет могучий, полноводный Днепр и блещет, как рыбья чешуя.
И, конечно же, прежде всего, любил людей — талантливых, ярких, всегда старался им помочь. Он отмечал «невиданное ещё нигде могущество красок» и волшебное впечатление, будто бы это не картина, а сама природа в миниатюре, перенесённая художником на полотно. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». В ответном письме Чистяков не дал прямого ответа на вопрос о покупке картины (возможно, зная, что она уже продана), но при этом сообщил Солдатёнкову о намерении коллекционера Дмитрия Боткина приобрести авторскую копию полотна Куинджи за пять тысяч рублей3335.
В. А. Во время работы над картиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи приглашал в свою мастерскую (расположенную на Малом проспекте Васильевского острова) друзей и знакомых для того, чтобы проверить на них силу воздействия полотна. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Однако большинство членов, видимо, не намерены были исключать Клодта. Полноформатное повторение-вариант картины, под названием «Ночь на Днепре», хранится в Государственной Третьяковской галерее (холст, масло, 104 143см, 1882 инв.
По его мнению именно с этим была связана возникавшая у зрителей иллюзия, что это не настоящая картина, созданная маслом на холсте, а «писано на стекле и освещено сзади»76. Обсуждая успех и популярность, сопутствующие картине «Лунная ночь на Днепре» искусствовед Виталий Манин сопоставлял творчество Куинджи и его немецкого предшественника Каспара Давида Фридриха, в произведениях которого «люди томятся, завороженные созерцанием магического лика природы». После революции в составе собрания Мраморного дворца картина перешла в Российскую академию истории материальной культуры (РАИМК с 1926 года — Государственная академия истории материальной культуры, ГАИМК), а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей1920. В 1880 году в Петербурге на Большой Морской (ныне ул. Ее главным действующим лицом был наполненный поэзией лунный свет. Ведь всё равно не купите: она дорогая». Под «Выставкой» подразумевался Парижский салон 1881 года, который открывался в мае во Дворце промышленности на Елисейских полях44.
Сочинение по картине Куинджи лунная ночь на Днепре
Позднее он использовал аналогичное построение в ряде других полотен85. Свой поступок объяснял так: «. В 1868 году на академическую выставку он представил картину «Татарская сакля», за которую получил звание не классного художника. Например, философ, публицист и критик Николай Страхов, отдавая должное мастерству Куинджи и называя его картину истинным чудом, как по силе света, так и по «схваченным с изумительной верностью оттенкам неба, на протяжении между луной и горизонтом», полагал, что «свет луны слишком натурален, слишком бросается в глаза своей натуральностью и этим портит гармонию картины».
Может быть, статья прошла бы мимо внимания художника, если бы автором ее не оказался М. К. В каталоге изданном в 2001 году, отмечается, что «нынешнее представление о степени завершённости произведения и и имеющиеся различия в картинах позволяют считать произведение из собрания ГТГ повторением-вариантом»61. В ней воплотилась романтическая концепция образа южной природы. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». В 1845 году неожиданно умер отец, вскоре — мать.
Сочинение по картине «Лунная ночь на Днепре» Куинджи
Его учениками были А. Рылов, Н. Рерих, К. Богаевский. Картина выглядит по-настоящему чарующе и необыкновенно реалистично. По словам Менделеева, перед «Днепровской ночью» «забудется мечтатель, у художника невольно явится своя новая мысль об искусстве, поэт заговорит стихами, в мыслителе же родятся новые понятия — всякому она даст своё»74. Художник с особенной тщательностью подошел к выставке. Узнав об этом, И. Тургенев пришел в ужас: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха». Тем не менее среди множества восторженных мнений в прессе того времени попадались и критические отзывы. В 1880 году он завершает картину «Лунная ночь на Днепре».
Только после ухода морского офицера Куинджи узнал, что у него побывал великий князь11. По поводу «Лунной ночи на Днепре» такие предчувствия были у художника Ивана Крамского, высказавшего свои опасения в письме к издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года: «Меня занимает следующая мысль: долговечна ли та комбинация красок, которую открыл художник. Ранее эта картина считалась «неоконченным повторением». Зарубина, А. А. В совершенной темноте на картину также был направлен электрический луч. Выше: что вы искали. Известно, что к картине «Лунная ночь на Днепре» приценивался предприниматель и коллекционер Козьма Солдатёнков.
Заинтересовавшись, великий князь навестил художника в его мастерской (запись об этом событии в его дневнике датирована 14 марта 1880 года). Заговорили о возрождении романтизма.
Ирина Опимах – «Лунная ночь на Днепре»
Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана в 1880 году, холст, масло. Картина или действительность. Рылова, К. Ф. Друзья не понимали причин, волновались.
И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. Поводом послужила анонимная статья, появившаяся в газете «Молва». Куинджи был удивительно бескорыстен, занимался благотворительностью.
Полноформатное повторение-вариант картины, под названием «Ночь на Днепре», хранится в Государственной Третьяковской галерее (холст, масло, 104 143см, 1882 инв. И Куинджи решил разбогатеть. А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. Крамской писал Репину: «Какую бурю восторгов поднял Куинджи. В частности, Куинджи обвинялся в однообразии, злоупотреблении особым освещением при подаче картин и стремлении к чрезмерной эффектности.
«Лунная ночь на Днепре» картина Куинджи
Далее сведения о биографии Куинджи еще более отрывочны. Крыжицкий, В. Е. Художник Илья Репин вспоминал, что творилось на Большой Морской улице во время выставки: «непрерывная масса карет запружала всю улицу длинным хвостом стояла публика и на лестнице, в ожидании впуска и с улицы, в обе стороны тротуара терпеливо и долго ждали целые массы, строго наблюдая порядок приближения к заветной двери, куда пускали только сериями, так как зрители могли бы задохнуться и задавиться от тесноты и недостатка воздуха»4115. В газете «Молва» появилась анонимная статья, в которой о Куинджи было сказано, что он перезеленяет свои картины. До этого Куинджи не был знаком с Константином Константиновичем и не узнал великого князя, который был в форме морского офицера.
В 60-е начинающий художник 2 раза «провалил» экзамен и поступил в петербургскую Академию художеств лишь с третьего раза. Куинджи участвовал в выставках ТПХВ в 1874—1879 годах последней выставкой с его участием стала 7-я, состоявшаяся в 1879 году, на которой он представил получившее широкую известность полотно «Берёзовая роща»24. Он родился, по всей видимости, в 1842 году (точная дата не известна) в семье грека, сапожника Ивана Куинджи (в его метрике значится Еменджи). В последнее десятилетие своей жизни он все довел до конца. В 1881 году художник создал картину «Днепр утром» (ГТГ). По словам Боулта, в «Лунной ночи на Днепре» Куинджи не отказался от основных стилистических принципов написанной годом ранее «Берёзовой рощи» (таких как фокусирование на центре полотна и быстрая смена тонов), но при этом осуществил радикальное изменение построения пространства картины изобразив вид с высоты птичьего полёта.
Высказывались предположения, что изначально картина «Лунная ночь на Днепре» создавалась по заказу Павла Третьякова, а потом, поскольку Третьяков был в отъезде, а Куинджи нуждался в деньгах, он продал её другому покупателю. Вот таким образом на картине прекрасно читается передний план: хатки, мельница извивы реки, узкие тропинки, залитые мерцающим, таинственным светом луны Мистерия продолжается Не случайно Репин говорил: «Иллюзия света была его богом и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи». В виде на жительство 1870 года фамилия Куинджи приведена в первоначальном звучании Куинджи (по-турецки «золотых дел мастер»). В 1845 году неожиданно умирает отец, а вскоре и мать. Архип Иванович назвал невероятную по тем временам сумму – 5 тысяч рублей. Да и кто мог ожидать, что такую большую вещь потащат с собой в морское путешествие»16.
В своём дневнике (запись от 31 мая 1881 года) он так описывал этот эпизод: «Передаю вещи, любуясь великолепной картиной Южной ночи художника Куинджи, принадлежащей великому князю Константину Константиновичу»46. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России.
Сочинение-описание картины Лунная ночь на Днепре Архипа Куинджи
По словам Бюрти, «нисходящая градация света, который отчётливо бьёт только в стены хаток, расположенных по откосам берега силуэты высокого репейника тишина, царящая над огромным пространством, суровость голого, безлесого пейзажа — всё создаёт настроение меланхолическое и величавое, на редкость удачно выраженное»7778. Мощный Куинджи был не только великим художником, но также был великим Учителем жизни. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, «сам по себе это был беспрецедентный факт ибо вообще персональные выставки практиковались в то время редко, не говоря уж о выставке одной картины»37.
По мнению Мальцевой, среди всех полотен Куинджи подобного творческого направления именно этот пейзаж «заслуженно принёс Куинджи полное торжество» — никогда ещё не достигал он «такой поэтической цельности в изображении пейзажа, такой согласованности в соподчинённости всех его элементов»22. Страхов отмечал, что, «как ни ярки луна, облака и освещённая река, всё-таки и в этом отношении, в отношении освещения, картина, разумеется, не успела вполне подделаться под действительность».
В октябре — ноябре 1880 года13 в здании Общества поощрения художников (дом 38 по Большой Морской улице в Санкт-Петербурге) проходила необычная экспозиция — это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. Менделеев, Я. П. В 1915 году, после смерти Константина Константиновича, Мраморный дворец перешёл к его сыновьям, «с предоставлением в пожизненное пользование вдове покойного»18. Ведь всё равно не купите: она дорогая».
Трагическая судьба Лунной ночи на Днепре
После возвращения из морского путешествия полотно «Лунная ночь на Днепре» хранилось в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце. Но А. И. Куинджи умел побеждать. Когда «Герцог Эдинбургский» готовился к отплытию из Яффы, архимандрит зашёл на палубу фрегата, чтобы попрощаться с великими князьями и имел возможность увидеть полотно «Ночь на Днепре». Он умер в своей квартире в доходном доме купца Г. Г. Казалось, все птицы столицы слетелись к нему и покрывали его плечи, руки и голову.
Рериха. Интересно, что после смерти художника его друзья и ученики — К. Я. Напомним: Архип Иванович дружил с Менделеевым и часто бывал в его лаборатории. Репин позже вспоминал: «Он был с большими недочетами в образовании, односторонен, резок и варварски не признавал никаких традиций, что называется, ломил вовсю и даже оскорблял иногда традиционные святыни художественного культа, считая все это устарелым». Тем не менее художник учтиво пригласил посетителя в мастерскую и показал ему свою картину. Осиротевшие дети жили попеременно в домах брата и сестры Ивана Куинджи.
Эту картину можно сопоставить с былинным эпосом, живописным сказанием о могучей северной стороне. Третьякова о новой работе Куинджи: «Всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской — он от нее в восторге». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Даже лично уговаривал князя оставить картину, но тот был непреклонен.
Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию. Толпы людей часами простаивали у этого полотна. Этакий молодец — прелесть»42. По словам Суворина, в этом произведении всё выглядит, как в действительности: настоящая луна, которая действительно светит и настоящая река, которая светится и блестит так что, вглядываясь в эту рябь, зритель почти угадывает, в какую сторону несёт свои воды Днепр «тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар — всё это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать»72. Куинджи окунулся в атмосферу художественной жизни. Однако его допустили только к покраске заборов и приготовлению красок.
Картина Куинджи Лунная ночь на Днепре
Это была первая в России выставка одной картины. Но офицер ответил: «Хорошо. В конце 1880 года, после того, как выставка была завершена, великий князь Константин Константинович отправился в морское путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», взяв с собой картину «Лунная ночь на Днепре»16. Он вынужден был изменить ему, чем вызвал устрашающую реакцию ортодоксальных передвижников. Со времени создания и до смерти Куинджи это полотно хранилось в его мастерской. По небу плывёт прозрачная дымка облаков.
Художник утверждал в них красоту природы, восхищался живительной силой солнечного тепла. Учёный-естествоиспытатель Дмитрий Менделеев изложил свои мысли о полотне «Лунная ночь на Днепре» в статье «Перед картиною А. И. Куинджи», опубликованной в номере петербургской газеты «Голос» от 13 ноября 1880 года. На картине изображена летняя ночь. Первые две попытки оказались неудачными.
Чтобы избежать давки, людей в зал запускали группами. Люди часами стояли в очереди, чтобы увидеть произведение Куинджи. Но, вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна.
Эффект был ошеломительный. О судьбе жены Куинджи известно не так много. Кроме того, Куинджи завершал картины, начатые еще в 1870-х — 1880-х годах. Надгробие было сооружено на общественные пожертвования по проекту архитектора А. В.
Успех его картин давал все возможности для этого. Картина проста по содержанию. Правда известно, что эксперименты все-таки были.
Этакий молодец — прелесть. » Позже, опасаясь, что краски могут потускнеть, он даже предложил составить протокол, в котором было бы засвидетельствовано, что «Лунная ночь на Днепре» в 1880 году была «наполнена действительным светом и воздухом, река действительно совершала величественное течение и небо было настоящее, бездонное и глубокое». Оставляю за собой». Он писал Д. В. Гигоровичу: «Нет никакого сомнения, что картинавернется абсолютно погубленной».
Поводом для этого была ничтожная причина. После этого картина «Лунная ночь на Днепре» хранилась в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце18. Константин Константинович в своём дневнике (запись от 14 марта 1880 года) так описывал свои впечатления и ощущения: «Я как бы замер на месте. После невероятного успеха картины «Лунная ночь на Днепре» все ждали от Куинджи новых шедевров. В картине «Чумацкий тракт» художник изобразил нескончаемый поток обозов, медленно движущихся в хмурый день по осенней степи.
Описание настроения картины Лунная ночь на Днепре
Однако это не совсем верно. С передвижниками Архип Куинджи был непродолжительное время. Идея пришла к нему во сне: чтобы достичь большего эффекта, художник попросил занавесить в зале все окна и осветить картину сфокусированным на ней лучом. В 1876 году на Пятую передвижную выставку Куинджи представил «Украинскую ночь» (ГТГ).
На картине изображена широкая река — Днепр — в летнюю лунную ночь5. Куинджи интенсивно применял битумные краски, но фосфором не пользовался. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. Создавая это полотно, А. И. Куинджи применил сложный живописный прием.
Он писал, что «Ночь на Днепре» — это не просто движение живописи вперёд, а огромный скачок. Позен — завещали похоронить себя рядом с ним. По мнению Манина, несмотря на кажущееся подобие интерпретации мироздания в полотнах Куинджи и Фридриха, это сходство является чисто внешним: в отличие от произведений Фридриха, в куинджиевской «Лунной ночи на Днепре» нет ничего магического80. Имелись в виду «Украинская ночь» (1876) и «Березовая роща» (1879). В своём дневнике (запись от 31 мая 1881 года) он так описывал этот эпизод: «Передаю вещи, любуясь великолепной картиной Южной ночи художника Куинджи, принадлежащей великому князю Константину Константиновичу»46. Владелец картины — великий князь Константин Константинович — настолько привязался к ней, что по окончании выставки взял её с собой в длительное морское путешествие, которое он совершал в 1880—1882 годах на фрегате «Герцог Эдинбургский»16.
Решающую роль в создании впечатления играет необычное цветовое построение полотна. Куинджи. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Спустя много лет уже в своем творчестве он часто опирался на усвоенные уроки. Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. В окончательном варианте нет ничего случайного, «списанного» с натуры.
Самое интересное в виде мозаики
Художник становится кумиром времени. Куинджи были перенесены со Смоленского кладбища на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры (Некрополь Мастеров искусств) в 1952 году, а их полуразрушенные надгробия так и остались на прежнем месте.
По словам Крамского, при первом знакомстве с полотном он «не мог отделаться от физиологического раздражения в глазу, как бы от действительного света» и это чувство возникало у него всякий раз, когда он опять видел картину, попутно принося «наслаждение ночью, фантастическим светом и воздухом»21. Беклемишев) — вносит элемент статичности в насыщенный строй этого памятника. Творческую свободу он ценил намного больше любых корпоративных интересов. Решение великого князя не было спонтанным: ещё 31 октября он записал в своём дневнике: «В 3 ч. поехал в город в Общество поощрения художников, где выставлена моя картина Куинджи Ночь на Днепре, хочу взять её с собою в море»43. Полотно «Лунная ночь на Днепре» неоднократно повторялось и варьировалось Архипом Куинджи. Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной.
Существует три картины Архипа Ивановича Куинджи с таким же названием. В 10 лет закончились школьные годы Архипа — учился он неважно, зато все время рисовал. Он писал, что «Ночь на Днепре» — это не просто движение живописи вперёд, а огромный скачок. В Европе многие художники производили опыты с красками.
Город погружён в сладкую дремоту. Он поддерживал студенческую кассу вспомоществования для нуждающихся учащихся. Сначала оно находилось в «Царской комнате» на втором этаже, а затем великий князь переместил его в свой кабинет — «Ореховую гостиную».
Получив известие о том, что император Александр III удовлетворил его просьбу об увольнении с флотской службы, к середине 1882 года Константин Константинович вернулся в Россию48. Прах и памятник А. И. Куинджи умел писать замечательные полотна и с трудом — буквы. Впоследствии картина «Лунная ночь на Днепре» хранилась в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце18. По завещанию великого художника «Обществу» перешел его основной капитал, который составил около полумиллиона рублей, земли на южном побережье Крыма и все оставшиеся после его смерти работы. Тем не менее художник учтиво пригласил посетителя в мастерскую и показал ему свою картину. По словам Зименко, то, как Куинджи изображает природу, выступающую «в фантастическом великолепии своего ночного убора», может сравниться только со словами Николая Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои»6.
С 1917 года оно находилось в Доме с атлантами на Солянке, в собрании А. Н. Ляпунова и Е. В. Ляпуновой, родителей известного математика А. А. Ляпунова5960 (согласно сохранившимся документам, А. Н. Ляпунов приобрёл пейзаж у Общества имени Куинджи 20 ноября 1917 года59). Он разместил полотно на своей яхте и отправился в мореплавание. Обсуждая эффект, производимый картиной «Лунная ночь на Днепре» на зрителей искусствовед Владислав Зименко называл его «совсем сверхъестественным»79.
Интересные сочинения по картинам
В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Крамской предлагал составить специальный «протокол», в котором было бы зафиксировано ошеломляющее воздействие на зрителей картин Куинджи в их первоначальном состоянии. В период 1894-1897 годов Куинджи руководил высшим художественным училищем при Академии Художеств. Двадцатилетний Куинджи решил поехать в Петербург и поступить в Академию, дважды срезывался на экзаменах — по рисунку, но все же поступил: написал картину «Татарская сакля», отдал ее на академическую выставку и победил — его все-таки приняли. А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина. Первая его финансовая операция была с недвижимостью.
Имя Архипа Ивановича Куинджи всю жизнь сопровождалось множеством легенд. Пришедших тогда на Большую Морскую приводила в какой-то священный восторг иллюзия настоящего света луны и они, как свидетельствовал Репин, стояли перед полотном в «молитвенной тишине», а потом уходили со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». За год до смерти он создал Общество имени Куинджи (творческое объединение художников Петербурга, просуществовало до 1930 года). Страхов отмечал, что, несмотря на яркий свет исходящий от луны и освещающий облака и поверхность реки, «всё-таки и в этом отношении, в отношении освещения, картина, разумеется, не успела вполне подделаться под действительность». В 1930 году полотно было приобретено Третьяковской галереей у Е. В. Ляпуновой. Не вняв уговорам Тургенева, великий князь Константин Константинович вместе с картиной продолжил путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», который, покинув Шербур, вошёл в Средиземное море.
Описание Картины Куинджи Лунная ночь
Лунная ночь – одно из самых впечатляющих его произведений. В ответном письме Чистяков не дал прямого ответа на вопрос о покупке картины (возможно, зная, что она уже продана), но при этом сообщил Солдатёнкову о намерении коллекционера Дмитрия Боткина приобрести авторскую копию картины Куинджи за пять тысяч рублей3335. Неповторима была вся жизнь его Николай Константинович Рерих, ученик А. И. Куинджи. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию.
Искусствовед Фаина Мальцева отмечала, что в картине «Лунная ночь на Днепре» удачей Куинджи может считаться не только «мастерски переданный эффект лунного света», но и живопись верхней части пейзажа, правдиво воссоздающая образ ночного неба, затянутого лёгкими перистыми облаками. Самой айвазовской картиной Куинджи считают полотно «Лунная ночь на Днепре». По словам Манина, «небесные пространства у Куинджи испытывают земное притяжение», а «магия завораживания относится не к мистическим силам небес, а к грандиозному реальному миру, перед которым человек испытывает удивление и восторг»81. Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Великий князь Константин Константинович, купивший картину, не захотел расстаться с полотном, даже отправляясь в кругосветное путешествие.
Описание книги «Лунная ночь на Днепре»
В результате появились картины: «Ладожское озеро» (1872, ГРМ), «На острове Валаам» (1873, ГТГ). Ее безбрежная гладь почти сливается у горизонта с ночным небом с рябью невесомых облаков. Дмитрий Иванович как средневековый алхимик искал в красках «душу» света, подобно тому, как Паганини искал в музыке «душу» звука. В начале 90-х годов у Куинджи начинается период «молчания» и почти 30 лет он рисует «в стол». По её словам, «тёмные участки неба и земли заметно поглощали искусственный свет, усиливая глубину тона и способствуя эффекту бархатистости живописной поверхности»39. Изображение от этого еще более «углублялось», а лунный свет становился просто-таки ослепительным. Осенний пейзаж, пронизанный сыростью и мглой, становится печальным рассказом о простых русских людях, о тоскливой безрадостной жизни.
вы можете запросить все в системе с коробкой. Рерих еще застал живым служителя Максима, который получал рубли (. ) от тех, кто пытался пробраться к картине вне очереди. Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна. Совсем иные по настроению «Степь вечером» и «Степь в цвету». Ввысь устремились тополя.
Куинджи окрестили «Чародеем света». Колористические приемы художника стали для современников откровением. Событие стало настоящей сенсацией. Весь день потом, когда я закрывал глаза, мне виделась эта картина»1032. Это стала первая в России выставка одной картины. Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом и небо настоящее, бездонное, глубокое».
Одним из первых, кто увидел новое полотно, был писатель Иван Тургенев9, восторженный рассказ которого услышал великий князь Константин Константинович10. Выяснилось, что ее автор — М. Клодт, конкурент и злостный завистник Куинджи. Куинджи ранее других художников исчерпал передвижническое направление. Но наибольший успех на выставке выпал на долю картины «Березовая роща». Клодт — конкурент и ненавистник Куинджи.
Сам Суворин тоже чрезвычайно высоко оценивал полотно Куинджи. В октябре — ноябре того же года13 «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в здании Общества поощрения художников, расположенном на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге, причём это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. За 30 лет «молчания» не было и дня, чтобы художник не взял в руки кисть или карандаш. Прежде всего, с точки зрения этики трудно поверить, что картина, уже обещанная такому известному коллекционеру, как Третьяков, могла быть продана не ему. Согласно его дневнику, «Тургенев рассказывал про последнюю, ещё не совсем оконченную, картину Куинджи он так художественно её описал, что мне захотелось непременно самому сличить рассказ с оригиналом»10.
Мозаика набрана в мастерской В. А. Сам же Полонский, задаваясь вопросом, картина ли это или действительность, писал: «В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величавую ночь»285. В 1873 году картина «На острове Валааме» была окончена и экспонирована на академической выставке. 2. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более чем у других». Коллеги, видевшие в творчестве Куинджи лишь иллюзорный цветовой эффект, не могли поддержать романтического поиска художника. Период «молчания» был занят интенсивной творческой работой. Свидетельств о детстве Куинджи почти не сохранилось. Весь день потом, когда я закрывал глаза, мне виделась эта картина»1032.
Искусствовед Ирина Шувалова называла «Лунную ночь на Днепре» самой прославленной картиной Куинджи7, крупнейшим творческим достижением художника8 и, несмотря на потускневшие краски, «одним из украшений экспозиции Русского музея». Но ничто не могло остановить упорного и настойчивого юношу.
Похожие книги на «Лунная ночь на Днепре»
В следующем году Куинджи выставил три картины: «Чумацкий тракт в Мариуполе» (ГТГ), «Степь в цвету» и «Степь вечером» (местонахождение неизвестно). Искусствовед Ольга Атрощенко отмечала, что «подобную роль выполняли и гребни процарапанной сухой кистью лунной дорожки на воде», так что «разная степень отражения света на её приподнятых частях и в углублениях приумножала эффект светового мерцания и одновременно создавала иллюзию колебания водной глади». Картина «Север» продолжала серию северных пейзажей, начатых «Ладожским озером». «Художник света» скончался в Петербурге 11 июля 1910 года.
Но отец картину всё-таки взял и никакого процесса не было»16. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи практически как бы претворял теоретические суждения романтиков о пространстве»58. По некоторым сведениям, художник решил завесить окна из-за отсветов, производимых красной стеной, расположенной на другой стороне улицы2733.
Публика заходила и с трудом сдерживая чувства, не могла понять, как написанная маслом луна, может так правдоподобно сиять, а ее отражение на воде – «соперничать» с настоящим. Богаевского, которых он вызвал с мест их жительства и летней художественной практики. Семья будущего художника жила в предместье Мариуполя Карасевке.
Полотно «Лунная ночь на Днепре» было создано в 1880 году, вскоре после разрыва Архипа Куинджи с Товариществом передвижных художественных выставок (ТПХВ), поводом для которого послужила анонимная статья, содержавшая резкую критику пейзажей Куинджи, — как выяснилось впоследствии, эта статья была написана одним из членов-учредителей организации художников-передвижников Михаилом Клодтом23. В 1930 году полотно было приобретено Третьяковской галереей у Е. В. Ляпуновой. Некоторые утверждали использование химических составов на основе фосфора. Мало изучены происхождение, учеба и становление этого художника. Известный художник Архип Куинджи родился в бедной семье: его отец был сапожником.
художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. Там было сказано, что Куинджи «перезеленяет» свои картины. Но, несмотря на это, картина по-прежнему завораживает зрителя. Эта картина считается самым прославленным произведением Куинджи7 и она рассматривается как крупнейшее творческое достижение художника8.
Отзывы о Ирина Опимах – «Лунная ночь на Днепре»
Репин информировал П. М. Стремясь расширить знания, Куинджи предпринимает заграничную поездку. Зрители, входя в полутемное помещение, не верили, что с помощью красок можно было создать такой свет от серебристо-зеленоватого диска луны.
В 1882 году Куинджи устроил ещё одну персональную выставку, на которой экспонировались три картины: авторский вариант-повторение полотна «Ночь на Днепре» (возможно, тот, который ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее), второй вариант картины «Берёзовая роща», а также новое произведение «Днепр утром» (ныне в ГТГ)4922. В 1878 году «Украинская ночь» была показана на Всемирной выставке в Париже. Я видел перед собой изображение широкой реки полный месяц освещает её на далёкое расстояние, вёрст на тридцать. Созданная им в 1872 году картина «Осенняя распутица» (ГРМ) своей реалистической направленностью была близка картинам художников-передвижников. В 1874 г. на выставке Товарищества передвижных художественных выставок Куинджи выставляет «Забытую деревню», в 1875 г. — «Степи» и «Чумацкий тракт». В 1874 году Куинджи пишет картину «Забытая деревня» (ГТГ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников.
Картина способна восприниматься как прямая аналогия с творчеством Н. В. Гоголя. Бронзовый бюст художника — отливка с прижизненного портрета (ск. Третьяковым. Работа экспонировалась в отдельном зале Общества поощрения художников на Большой Морской.
Она вызвала бурю восторгов. Тем не менее полностью восстановить картину не удалось. По словам Суворина, в этом произведении «луна — это действительная луна, она действительно светит река — это настоящая река, она действительно светится и блестит вы видите эту рябь, вы почти угадываете, куда, в какую сторону несёт свои воды Днепр тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар — всё это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать»72. Рано лишился родителей и жил в большой бедности. И. С. Тургенев пришёл от этого в ужас.
Художник Иван Крамской в письме к журналисту и издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года подробно рассказывал о впечатлении, произведённом на него картиной Куинджи и писал, что «его Ночь на Днепре вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает своё течение и небо — настоящее бездонное и глубокое». Детство его было нелегким и сам художник не любил вспоминать эти годы. Куинджи в основном использует два цвета — чёрный и фосфорический зелёный.
Картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Критик отмечал, что, несмотря на то странное впечатление, которое возникает у зрителя при первом взгляде на картину, «мало-помалу воля художника вас покоряет и переносит вас в изображённую им местность». Несмотря на свою молодость (ему в то время шёл 22-й год), Константин Константинович к тому моменту уже успел поучаствовать в русско-турецкой войне, получить чин лейтенанта флота и звание флигель-адъютанта, а также орден Святого Георгия 4-й степени3031. Цвет доведен до физической ощутимости. Кроме того, художник побеждал всех в различении малейших изменений цветовых и световых соотношений (например, даже при опытах с особым прибором, которые производились Д. И. Менделеевым и др. ). Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом.
Куинджи просуществовало до 1929 г., а после его закрытия вся его живописная коллекция была передана Русскому музею. Умер Куинджи 11 (24) июля 1910 года в Петербурге от тяжелой сердечной болезни, в присутствии своих учеников Н. К. Шувалова отмечала точность найденных художником образных средств: «декоративных цветовых пятен их контрастов, модуляции света, пространственного разворота композиции»12. В письме к Якову Полонскому от 10 (22) декабря 1880 года Тургенев писал: «Сюда приехала на несколько дней картина Куинджи — и мы постараемся показать её французам»44.
Художник путешествовал в вагонах третьего класса, останавливался в недорогих гостиницах. Не имея сил подняться с кровати, он лёжа рисовал карандашные эскизы. Незабываемо было зрелище этого седого и улыбающегося человека, покрытого щебечущими пташками оно останется среди самых дорогих воспоминаний Одна из обычных радостей Куинджи была помогать бедным так, чтобы они не знали, откуда пришло это благодеяние. Загадки преследовали его от рождения до смерти. А. И. Широкая река — Днепр — спокойно течёт среди мягких по рельефу берегов. С 1917 года оно находилось в Доме с атлантами на Солянке, в собрании А. Н. Ляпунова и Е. В. Ляпуновой, родителей известного математика А. А. Ляпунова5960 (согласно сохранившимся документам, А. Н. Ляпунов приобрёл пейзаж у Общества имени Куинджи 20 ноября 1917 года59).
Кроме этого, Неведомский сообщал, что под личным руководством Куинджи «Лунная ночь на Днепре» была воспроизведена в олеографии, «разошедшейся в огромном количестве экземпляров»54. Возможно, это обстоятельство отчасти послужило уходу Куинджи от активной творческой деятельности, затворничеству в стенах мастерской. Один из самых знаменитых его учеников – Николай Рерих. После ухода из Товарищества Архип Куинджи около полугода работал над картиной «Лунная ночь на Днепре». — спрашивал потрясенный до глубины души поэт Яков Полонский.
Он был так привязан к этой картине, что взял ее с собой в кругосветное путешествие. Газеты тогда писали, что пейзаж этот абсолютно убивает все другие картины, висящие рядом. Но душа Архипа бредила рисованием: он хотел стать художником.
Общество имени А. И. Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. По-видимому именно он преподал Куинджи первые уроки живописи.
Учёный-естествоиспытатель Дмитрий Менделеев изложил свои мысли о полотне «Лунная ночь на Днепре» в статье «Перед картиною А. И. Куинджи», опубликованной в номере петербургской газеты «Голос» от 13 ноября 1880 года. Со времени создания и до смерти Куинджи это полотно хранилось в его мастерской.
Коллекция Государственного Русского музея
Истинная причина заключалась в другом. С этих работ, по существу, начинается новый этап творчества вполне сложившегося художника. Он писал, что в этом произведении Куинджи сопоставил «великие стихии природы: землю и небо, свет и тень в таком едином созвучии, которого он ещё не находил раньше». В Киевском музее русского искусства есть вертикально-ориентированный вариант под названием «Ночь на Дону» (холст, масло, 165 115см, 1882 инв.
Начиная с 1880 художник был занят поисками образа Днепра. На этот раз все картины были показаны при дневном освещении53. Затем, по завещанию художника, оно поступило в собственность Общества имени А. И. Куинджи. Сам Суворин тоже чрезвычайно высоко оценивал полотно Куинджи.
Вскоре уже весь Петербург гудел, что Куинджи готовит произведение невероятной красоты. Полотно «Лунная ночь на Днепре» выставляется в зале 35 Михайловского дворца, где также находятся картины «Ночное», «Дубы» и другие произведения Архипа Куинджи55. Но Куинджи был недоволен этими работами и на выставку их не представил. «Ночное» — одно из последних произведений заставляет вспомнить лучшие картины Куинджи времени расцвета его таланта. Мир забылся в спокойном сне. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи использовал свойство тёплых цветов возгораться от лампового света, а холодных — поглощаться им»38.
Словари и энциклопедии на Академике
И. Е. В 1870-1873 годы Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. Вскоре, он возвратился в Мариуполь.