Описание Мирон Дискобол
Скульптор Мирон и статуя дискобола
Оно коренится в мироощущении античного демократического полиса. Работал в Афинах. Им пришлось покинуть греческую территорию. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Не залишився вд не осторонь Мирон.
И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Роки його життя смерт сторики визначити не змогли. Однако у римского писателя Филострата Старшего, повествующего о картинах знаменитых художников, есть почти точное описание фигуры юноши дискобола в сцене состязания Аполлона, мечущего диск и случайно убившего им своего друга Гиацинта.
Вони були переконан, що життя народжуться з змагань боротьби. Глубокий обобщенный смысл статуи заключает в себе не только подтверждение победы определенного атлета на определенном состязании. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. И более походил на изначальный вариант. Нога согнута в колене, образуя тупой угол благодаря такому рисунку сгиба получается впечатление движения вверх, т. е. Рельефы покрывали фронтоны, фризы и балюстрады храмов.
В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает.
- Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
- Дискобол – первая скульптура движущегося человека
- Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
- "Дискобол" Мирона и философия спорта
- Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
- «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
- Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»
Согнувшись, юноша занес назад руку с диском, еще миг и упругое тело, как пружина, стремительно распрямится, рука с силой выбросит диск в пространство. Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши. Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей».
Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Отсюда можно видеть, что значительное место принадлежало художественным профессиям. «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд.
- Анализ произведения Мирона "Дискобол"
- Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
- Некоторые факты из жизни Мирона
- Связь античной культуры со спортом
- Автор скульптуры и год ее создания
Это тогда считалось большой честью. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Выпуклость скул находит себе прямое продолжение в выступающих мышцах около носа, связывающих их со средней линией лица. В выбранной ситуации содержится и полное раскрытие сути конфликта. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.
Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений.
- Мирон, древнегреческий скульптор
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
- Статуя Дискобол как произведение искусства
- Дискобол в истории и литературе
- Образ Дискобола и современное искусство
- Словари и энциклопедии на Академике
- Звязок антично культури з спортом
Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания.
Известна копия Дискобола из Палаццо Ланчеллотти-Массими в Риме, найденная на Эсквилинском холме в 1781, сейчас хранится в Национальном музее в Риме. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука.
Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Не остался от неё в стороне и Мирон. Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук. Знаменитый ваятель Фидий, которого называли «калос демиургос» (прекрасный ремесленник), был близким другом Перикла, вождя афинской демократии. На сьогодншнй день достеменно вдомо, хто автором скульптури Дискобол.
Мирон учился в Аргосе у Агелада. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда.
Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Мыможем утверждать, что отвлеченный характер головы выдержан художником преднамеренно ибо художники в эпоху Мирона и Мирон сам, были в состоянии передать в чертах лица душевное волнение. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия.
Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Рисунок выдержан преимущественно в плоскости, а не в пространстве ибо глубина фигуры при незначительности ракурса играет лишь второстепенную роль. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия.
Скульптура прославляет красоту человеческого тела, причем именно тогда, когда оно находится в движении, выполняет тяжелую работу. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении».
Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Таков его знаменитый «Дискобол». В статуях атлетов он передавал не только движение, но переход от одной стадии движения к другой, как бы останавливал мгновение.
Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. На противагу тулубу, обличчя у юнака на рдксть спокйно зосереджено. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение.
Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Как и в эпоху архаики, скульптура расцвечивалась. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Лицо с выпуклым лбом и приплюснутым носом уродливо.
Весьма характерно, что надбровные дуги слегка врезываются в переносицу, а полные формы губ обрываются в углах рта. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Но, поскольку голова опущена вниз и видится зрителем в сложном положении, эти корректировки рассчитаны на гармонизацию общего.
Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы еехарактера отвлеченной идеи «человека в движении». Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. При этом общественная пассивность строго осуждалась.
Об этом вы узнаете из данной статьи. Темы рукопашных схваток, конных состязаний, состязаний в беге, в метании диска научили ваятелей изображать человеческое тело в динамике. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности.
Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобола» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Дискобол показан обнаженным, так как на олимпийских играх юноши состязались без одежд. «Она живая», «как будто дышит», «вот-вот заговорит», «кажется, что кровь переливается в ее мраморном теле» – таков неизменный мотив хвалебных греческих эпиграмм, посвященных произведениям искусства. Спортсмен зображений у поз, в якй знаходитися бльше двох-трьох секунд неможливо. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона.
Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Левая рука, проведенная почти по прямой линии вперед попирающаяся на правое колено, связывает ушедшую, так сказать, вглубь грудь с передним планом фигуры. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Учителем творця Дискобола був талановитий скульптор Агелад з Аргоса.
Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Афинам же принадлежала и роль главного культурного центра, которую они сохранили надолго. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты.
Все мужское население, за исключением рабов, представляло «общину равных», коллектив равноправных граждан полиса. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан.
На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки, следующее мгновение дает движение в обратную сторону, вся скрытая энергия превратится в живую, вся фигура выпрямится, чтобы придать наисильнейшее движение диску.
Назва стату повязують з мям Мирона – знаменитого майстра, який жив творив в Афнах у V столтт до н. е. Про сам скульптора вдомо дуже мало. Афины возглавляли союз городов, объединившихся против персов. Прославился статуями атлетов-победителей. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Архаическая застылость фигур была преодолена.
Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Напрасно искать в лице Дискобола индивидуальные портретные черты.
Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон.
Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою.
Движение стремительно откинувшегося назад Силена грубо и резко. Таков его знаменитый «Дискобол». Напрасно искать в лице «Дискобола» индивидуальные портретные черты. Выступающий подбородок внизу закруглен и не выдается из общей формы овала, точно так же и скулы. Оно во всем – в архитектуре, в живописи, в пластике.
Не дивно, що Олмпйськ гри зявилися саме в цй кран. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Незважаючи на те, що Мирон залишив псля себе велику кльксть статуй, найвдомшою з них усх «Дискобол».
Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели.
Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе». Никакими гражданскими правами они не пользовались.
Греческое искусство, развиваясь, сохранило в основе начала, заложенные архаикой. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент).
Несмотря на сложность движения, в статуе «Дискобола» сохраняется главная точка зрения, позволяющая сразу увидеть все образное ее богатство. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол».
В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. Помимо прочности, бронза обладала еще одним ценным качеством.
Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Когда сейчас мы произносим слова «античное искусство», нам представляется музейный зал, уставленный статуями и увешанный по стенам обломками рельефов. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового.
Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Стародавн греки високо шанували спорт. Архаическая застылость фигур была преодолена. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты.
Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания. Мы можем утверждать, что отвлеченный характер головы выдержан художником преднамеренно ибо художники в эпоху Мирона и Мирон сам, были в состоянии передать в чертах лица душевное волнение. В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полет диска. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Плутарх говорит, что в Афинах было больше статуй, чем живых людей. Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией.
Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Его сильное тело лишено гармоничности.
Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. И все же морской бой под Саламином снова кончился поражением персов.
Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Тема спорту була улюбленою для багатьох античних скульпторв. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона.
Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Древние греки высоко почитали спорт. эластичности фигуры.
Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Скорее всего, его отец не был скульптором. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Вершиною майстерност Мирона виявився «Дискобол». Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск.
Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Атлет кажется спокойным, так как открыто показаны лишь затухающее движение и покой, а потенциально накопленное, уже готовое возникнуть движение еще скрыто и не проявилось. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ееза собою.
Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией.
Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Однако до нас дошло ничтожное количество греческих подлинников. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Голова промоделирована с большим пониманием ееконструкции. Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. Общественный строй Афин в 5 веке до н. э. – образец греческой демократии.
Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам.
Рабы, как правило, набирались из военнопленных и были чужестранцами, «варварами» : тут были фракийцы, скифы, египтяне, сирийцы. Статуи стояли на открытом воздухе, озаренные солнцем, возле храмов, на площадях, на палестрах (площадках для гимнастических упражнений), на берегу моря возле них происходили шествия, праздники, спортивные игры. К сожалению, она не сохранилась. Мгновение покоя рождает ощущение устойчивости образа.
Мирон считался популярным мастером, он получал множество заказов со всех греческих регионов. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Они выглядят скованно. Не остался от неё в стороне и Мирон.
Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Видны и другие, более мелкие телесные движения. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска.
Мужество оборонявшихся, умная тактика греческих стратегов, принимавших решения на общем совете, физическая закалка и искусность бойцов привели к победе над сильнейшим противником. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил.
Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол». Хотя у греков и были специальные здания для хранения картин (пинакотеки), в подавляющей массе произведения искусства вели не музейный образ жизни.
Афина и Марсий характеры прямо противоположные. Они не падали перед ними ниц, но радостно восхищались их красотой и жизненностью. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. По правилам Олимпийских Игр, он наг.
Мир искусства был живым светлым миром, подобным человеческому миру, но более совершенным. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. Силен Марсий, пренебрегая проклятием Афины, бросился поднимать флейту.
Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Это, наверно, преувеличение, но, во всяком случае, статуй было много. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Вершиной мастерства Мирона оказался Дискобол. Голова Афины — пример слияния в скульптурной форме физической и духовной красоты человека. Таков его знаменитый «Дискобол». Эта поза не является точным повторением какого-то одного момента в движении атлета.
Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом.
Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Ноги слегка уходят вглубь пространства, но энергичным поворотом левого плеча вперед восстанавливается равновесие, так что центр тяжести падает на пятку правой ноги. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Наряду с рабским трудом был распространен свободный труд ремесленников и земледельцев. К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий — мраморные, а не бронзовые.
В позе «Дискобола» как бы слиты несколько последовательных движений: размах, мгновенная остановка перед броском и намек на сам бросок. Древние греки высоко почитали спорт. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей.
Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Здесь цель не просто показать движение само по себе, а показать его причастность к прекрасному. Нам этого не узнать. Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши.
Но тогда все выглядело иначе. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Однако все они поражают своей статичностью. Архаическая застылость фигур была преодолена. нформаця, що вн народився в Елевферах – маленькому мстечку, розташованому мж Аттикою Беоткой, пзнше перехав до Афн, де його нагородили титулом громадянина мста (таке звання давали тльки видатним людям).
Хоч фгура атлета напружена, вона здаться легкою природною.