Описание Портрет Струйской Рокотов
Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
Этот портрет также можно видеть в Третьяковской галерее, в другом зале. Предположительно, парные портреты были заказаны к свадьбе и в таком случае Александре Струйской не больше 18 лет на портрете. Рокотов на протяжении многих лет оставался другом семейства Струйских, а Николай Струйский был чуть ли не единственным почитателем таланта Рокотова и самый первый собрал коллекцию его произведений. О Николае Струйском рассказывают множество противоречивых историй. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно.
Он умер от инсульта в один день с императрицей. А к памяти о ней время оказалось жестоким. Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Сколько в этом прекрасных ассоциаций.
Портрет Струйской, Рокотов – описание
Конечно, ее судьба была удивительной. А на пятый день состоялась жестокая экзекуция виновного.
Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба.
описание портрета Александры Петровны Струйской
Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета.
Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Оставила детям большое наследство. мимо зрителя. Особенно удавшиеся на портрете Струйской, глаза всегда интересны на рокотовских портретах. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта.
- Портрет Струйской кисти Рокотова
- Портрет Александры Петровны Струйской
- Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
- Описание картины Рокотова Портрет Струйской
- Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
- Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
- Портреты женщин века художника Рокотова
Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Но союз их был счастливым. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил.
Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Пострадали все родственники Струйского.
- Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
- Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
- Скачайте сотни оформленных аудиокниг бесплатно и легально
- Федор Рокотов, Портрет Струйской
- Несколько слов о творчестве автора полотна
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
- Кем была Александра Петровна Струйская
Судьба Струйской была не очень удачной. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог.
Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Оригинал находился в Зимнем дворце. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Но союз их был счастливым. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б.
- Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Удивительная судьба Александры Струйской
- Об авторах Рекомендуем Все статьи
И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Световые переливы и цветовые градации не ощутимы и создают легкую дымку, быть может, какой-то загадки. И с годами он не стал называть ее иначе. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика.
Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной.
Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Вряд ли так было на самом деле.
В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». С твёрдым взглядом на жизнь.
И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Духовный мир ее богат и сложен. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией.
Жениху было 23 года. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Земная судьба А. П.
К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой.
Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Остался только ее портрет в музее, новсе остальное, ее окружавшее исчезло. Он называл ее Сапфирой. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году.
На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты.
Но самое яркое в её облике – это глаза. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. мимо зрителя. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову.
Они нарисованы карими, почти черными. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Какая ей доступна тайна бытия. Его очаровательной невесте – 17.
«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Волосы пепельного цвета зачесаны назад. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками.
Но и он мало что отгадал. Может, жестокость покойного барина оказалась заразной для хозяйки Рузаевки. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. На губах едва заметная полуулыбка. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание.
Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу.
Рокотов писал в то же время. Вела большое хозяйство. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. О Рокотове забыли. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив.
Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Когда потемки наступают И начинается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза. Да, есть интернет, да, есть близкие, друзья, даже единомышленники, но часто ли вам попадались люди, чувствующие, думающие точно так же, как и вы. Бессмысленно и бездарно.
Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века.
Жила во дворце Растрелли. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Ее красоту запечатлел Рокотов.
Естественно, они были и в ее личной библиотеке. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели.
Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. А выяснили тогда факты, достойные памяти. Черты лица очень мягкие и приятные. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. Своим детям она была мудрым советчиком.
Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели.
Ей 18 лет, она первый год замужем. При ней им жилось значительно легче. А длина волос, говорит о её строгом воспитании.
Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Ко времени написания портретов они только что поженились. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись.
У русской красавицы вся тайна мироздания спрятана в чуть раскосых глазах необыкновенного цвета. Лишь ей, единственной, даноДуши изменчивой приметыПереносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова сноваСмотрела Струйская на нас. Пьяный сынок Александры надругался над малолетней девочкой-крепостной.
Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Ну, я не знаю Мне показалось, что на портрете вполне себе вменяемый, просто очень романтический юноша, может быть, несколько экзальтированный, если судить по горящему взгляду.
При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна.
Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Дед поэта А. И. Полежаева. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. С большой долей вероятности можно предположить, что они вместе служили в одном гвардейском полку. Ф. С.
Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. И смерть его была тоже неординарной. Выполненный в той же манере, Николай Струйский все же гораздо меньше известен. Воспитала восьмерых детей.
Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Тени неуловимо переходят в свет, пепельно-серые тона перетекают в голубые, а розоватые — в бледно-золотые.
Струйского, парный портрет которого Ф. С. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. На полотне я вижу прекрасную юную девушку.
Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Николай Еремеевич Струйский, богатый пензенский помещик, преданно и отнюдь не взаимно любил поэзию. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом.
Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Стало мне ещё интереснее. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Александра Петровна родила восемнадцать детей. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью.
Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было.
Анакреонтические оды». Рокотов показал ее очень молодой и нежной. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях.
Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Портрет написан переливами цвета и света. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Дама просто прелестна. Ему этого и не дали сделать.
Растрелли. К его чести он распоряжался ими очень толково. По иронии судьбы, ни одно из них не вошло в историю, зато хрестоматийным стало стихотворение, посвященное не самой красавице, а рокотовскому портрету. Это известнейший "Портрет" Николая Заболоцкого, написанный в XX веке, уже после смерти всех троих персонажей: художника и обоих его моделей. Любите живопись, поэты.
Все выглядит очень естественно. Во время революции сожгли дворец великогоРастрелли вместе с коллекцией бесценных картин (по преданию там был еще одинрокотовский портрет Александры Петровны), разрушили храм Святой ТроицыБаженова и уникальную типографию. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества.
Большого шума наделал дикий случай. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно.
Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов.
Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е.
Они выражают гамму чувств, они всегда особенно ярки и составляют центр портрета. Четко прописаны только выразительные глаза – яркие, приковывающие взгляд. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны, что усиливает лихорадочность и истеричность образа.
«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем.
Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. В Пензе существует его музей. То-то же.
Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты.