Описание Портрета Александры Петровны Струйской
Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
Когда Рокотов писал этот портрет, А. П. Но и он мало что отгадал. Струйского, парный портрет которого Ф. С. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета.
Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта.
Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Наверное, нелегко приходилось его красавице-жене: одержимый поэзией, он жил в каком-то другом измерении. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Она вся полна загадки. Выполненный в той же манере, Николай Струйский все же гораздо меньше известен. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз.
В Пензе существует его музей. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. На полотне я вижу прекрасную юную девушку. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными.
Сколько в этом прекрасных ассоциаций. С твёрдым взглядом на жизнь. Струйской». У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку.
Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Тогда жене запрещается выходить из дому. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской».
Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Но больше всего поражают на портрете глаза. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Какая ей доступна тайна бытия.
В 1808 году Струйская узнала, что ее очередной незаконный внук сочиняет стихи. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Он считал себя знатоком законов и сам судил своих крестьян, подчас несправедливо и жестоко. И кто бы мог подумать, что этому она будет обязана бастарду. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б.
описание портрета Александры Петровны Струйской
Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. На ней изображена молодая девушка, Александра Петровна Струйская. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. Ей только разрешили получать от Полежаева письма. Репнина, но рожден был от крепостной девушки.
Но Александра и так знает ужасную тайну: муж привозит проштрафившихся (как ему кажется) крепостных и сажает их в особо оборудованную в сарае тюрьму. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Трудно поверить, что Виктору Сухорукову уже шестьдесят. Его очаровательной невесте – 17.
Портрет Струйской, Рокотов – описание
Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Особенно удавшиеся на портрете Струйской, глаза всегда интересны на рокотовских портретах. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета.
По-видимому, Николай Еремеевич просил художника переделать женщину в мужчину, дабы не возбуждать ревности второй жены или не смущать её чувств. Воспитала восьмерых детей. От этого вокруг девушки витает как бы легкая дымка, что еще больше придает образу загадочности и глубины. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу.
Опишите портрет Александры Петровны Струйской, вкючая в свой текст отдельные слова и фразы из стихотворения Заболоцкого
А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Духовный мир ее богат и сложен. Конечно, крепостные в России все равно что скот, но ведь и собаку бить жалко, а тут пытать ни в чем не повинных людей только для того, чтобы получить «виршевое вдохновение». Портрет написан переливами цвета и света. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором.
Причем средневековые пытки он изучил по историческим книгам и в точности воссоздал орудия «труда». В те годы он и стал собирать ставшую потом известной великолепную коллекцию работ русских художников. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов.
И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Достаточно сказать, что в подарок новобрачной жених преподнес не украшения, а храм Пресвятой Троицы в Рузаевке, так как знал, что для невесты гораздо большую ценность представляла духовная сторона жизни, а не драгоценности или наряды. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Жила во дворце Растрелли.
- Портрет Александры Петровны Струйской
- Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
- Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
- Описание картины Рокотова Портрет Струйской
- Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
- Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Ее осанка полна грации. Ему этого и не дали сделать. Тем более он – Федор Степанович Рокотов.
Они выражают гамму чувств, они всегда особенно ярки и составляют центр портрета. Ей 18 лет, она первый год замужем. Земная судьба А. П.
- Портреты женщин века художника Рокотова
- Скачайте сотни оформленных аудиокниг бесплатно и легально
- Свет и тьма Александры Струйской
- Федор Рокотов, Портрет Струйской
- Несколько слов о творчестве автора полотна
В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Вряд ли так было на самом деле. На щеках играет легкий румянец.
Черты лица очень мягкие и приятные.
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
- Кем была Александра Петровна Струйская
- Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Удивительная судьба Александры Струйской
Конечно, ее судьба была удивительной. Выполненный в той же манере, Николай Струйский все же гораздо меньше известен. Ф. Рокотов не использует ярких красок. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. И смерть его была тоже неординарной. Все выглядит очень естественно. Четко прописаны только выразительные глаза – яркие, приковывающие взгляд.
В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. И с годами он не стал называть ее иначе. Ф. Рокотов – знаменитый русский художник, автор многих известных портретов. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове.
Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Беспристрастности и справедливости суда и обличению пороков российского общества Николай Струйский посвятил большое стихотворение. По иронии судьбы, ни одно из них не вошло в историю, зато хрестоматийным стало стихотворение, посвященное не самой красавице, а рокотовскому портрету. Это известнейший Портрет Николая Заболоцкого, написанный в XX веке, уже после смерти всех троих персонажей: художника и обоих его моделей. Любите живопись, поэты. В давно, увы, прошедший период преподавания мною мировой художественной культуры я обратила особенное внимание на этот портрет.
Она была счастлива в браке, стала гостеприимной хозяйкой в усадьбе Рузаевка Инсарского уезда Пензенской губернии. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. А далее я узнала следующее – Струйский при наказании крестьян, ввел некий состязательный суд по всем канонам и правилам западной юрисдикции: с подробным выяснением вины и ее доказательства. Большого шума наделал дикий случай. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица.
- Об авторах Рекомендуем Все статьи
- О жизни и творчестве выдающихся художников
Рокотов показал ее очень молодой и нежной. При ней им жилось значительно легче. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы.
Он умер от инсульта в один день с императрицей. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его.
Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Ведь хоть и рос он в барском доме князя П. И. Высокий гладкий лоб, тонкие брови, красивый нос, немного пухлые губы. Проштрафившегося поэта забрили в солдаты.
Дед поэта А. И. Полежаева. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Прекрасные глаза, которые мерцают из глубины души. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Когда-то жизнь обещала ей радостный праздник, а дала жестокие помещичьи будни.
Он же хоть и пишет портреты светских красавиц и щеголей, блистающих при дворе самой матушки императрицы Екатерины II, но сам-то живет на «незаконных основаниях». Веселый, краснощекий Майков, кажется, пронизывает взором зрителя, балагуря и насмешничая с Рокотовым, смотрел блестящим, подернутым влагой глазом, смакуя свое острословие. А на пятый день состоялась жестокая экзекуция виновного. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину.
Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Чудеса продолжались и после ее кончины: через 125 лет после этого у нее появился восхищенный поклонник – известный поэт Николай Заболоцкий. У Полежаева действительно оказался истинный поэтический дар, но В 1825 году, накануне восстания декабристов, пылкий юноша написал вольнолюбивую поэму «Сашка», в которой сам Николай I усмотрел «следы вольнодумства». Ее красоту запечатлел Рокотов. То-то же.
И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. Любой художник – человек подневольный. Оставила детям большое наследство.
Эта девственно чистая красота вызывала восхищение мужчин. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Особенно когда он возвращается из поездок по деревням. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом.
Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Глаза блестят то ли от яркого света, то ли от непролитых слез. Александра Петровна родила восемнадцать детей. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив.
Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Но союз их был счастливым. Юная женщина погружена в раздумья.
А длина волос, говорит о её строгом воспитании. На губах едва заметная полуулыбка. Жениху было 23 года. Женщина на портрете как будто выступает из темноты, она наполовину поглощена дымкой. Иногда Александре действительно кажется, что муж сходит с ума.
Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Князь никогда его сыном не признавал, хоть и продвигал потом по жизни. Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Их взгляд направлен в никуда. Ее считали одной из самых красивых женщин.
Наверное, Струйская и сама понимала, что в ее душе поселилась тьма. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. «Остров» Павла Лунгина в каком-то смысле продолжил эту линию в кинематографической судьбе актера. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову.
Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Прекрасный образ, созданный кистью знаменитого художника. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны.
Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Но сам Полежаев, увы, не вынес долее унижений и болезни. Знаменитый поэт Н. Заболоцкий, вдохновленный портретом, написал прекрасное стихотворение, которое так и назвал «Протрет».
Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил.
Стало мне ещё интереснее. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Краски незаметно переходят в переливы света и наоборот. О Рокотове забыли. Пострадали все родственники Струйского.
В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Ко времени написания портретов они только что поженились. Он называл ее Сапфирой. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Но соединить эти два имени любовной связью весьма заманчиво: ведь нам неизвестно ни одной женщины -- избранницы художника. Своим детям она была мудрым советчиком.
Пьяный сынок Александры надругался над малолетней девочкой-крепостной. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. К его чести он распоряжался ими очень толково. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Сравнивая два созданных Рокотовым портрета Струйских, нельзя не прийти к выводу, что изображены очень разные люди.
В легком повороте головы в округлой покатости плеч столько внутреннего достоинства. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Ф. С.
Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Может, жестокость покойного барина оказалась заразной для хозяйки Рузаевки. По документам Струйского известно, где и в какие годы он служил, а на одном единственном портрете, который исследователи считают автопортретом Рокотова, автор изобразил себя в мундире именно этого полка и относящемуся к тому же времени. Оригинал находился в Зимнем дворце. Рокотов писал в то же время. Создается впечатление, что она ушла в себя.
Вела большое хозяйство. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Растрелли. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. В 1832 году Струйская помогла Александру выпустить две книги.
Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Художник вздохнул – такова его доля.
Но самым известным творением мастера является картина «Портрет А. П. Особенно удавшиеся на портрете Струйской, глаза всегда интересны на рокотовских портретах. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Волосы пепельного цвета зачесаны назад.
Молодое лицо, освещенное ярким светом. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. А тот слал стихи. Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. А ему всего 4 года.
В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. А может, портрет был не романтическим, а роковым.
Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры.
Они выражают гамму чувств, они всегда особенно ярки и составляют центр портрета. А в выражении ее лица, в плотно сжатых губах есть что-то наивно-детское. Но самое яркое в её облике – это глаза. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Дама просто прелестна. Широкому зрителю он знаком прежде всего по культовым фильмам Алексея Балабанова «Брат» и «Брат-2».
Струйской было 18 лет. Ну а когда его стихотворная Муза не является идет в эту тюрьму и пытает людей. А блистательно сыгранный император Павел Петрович из фильма Виталия Мельникова «Бедный, бедный Павел» с еще большей силой проявил невероятную актерскую глубину Сухорукова, сломав связанные с его образом устоявшиеся стереотипы. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей.
Естественно, они были и в ее личной библиотеке. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Он скончался от чахотки в 1838 году. Он был знаком со многими известными литераторами того времени.
А выяснили тогда факты, достойные памяти. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Судьба Струйской была не очень удачной. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием.
Но однажды произошло событие, повернувшее ее жизнь к свету. И портрет тому подтверждение. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом.
Орлова, великого князя Павла Петровича – наследника престола, министров и всесильных вельмож. Они нарисованы карими, почти черными. Она почти нереальна. Четко прописаны только выразительные глаза – яркие, приковывающие взгляд. Первым же фильмом, в котором актер громко заявил о себе, была картина Юрия Мамина «Бакенбарды».